Принять руководство школой

Принять руководство школой

Руководство школы, в которой обучается мой сын, приняло решение закрывать школу на время уроков, никого не выпускать во время перемен и до окончания уроков, пускать опоздавших на занятия только при наличии записки от родителей. Скажите, правомерно ли это?

Вопрос от 12.11.2012, 20:03

Ответы на вопрос (1):

Андрей! Если Вы не согласны с этим решением директора можете обжаловать его министру образования области или в суд. Директор принимая решение думал о безопасности детей, хотя не пускать опоздавших это перегиб.

Спросить

Похожие вопросы

Имеет ли право школа на это без согласия родителей?

Мой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова — перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?

Читать ответы: 1
Вопрос от 14.09.2016

Насколько правомерны действия школы?

Здравствуйте. У меня сын учится в 9 классе. В школе ввели дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ, которые проводят их же учителя. Директор школы обязала написать заявления на оплату этих занятий. (а в соседней школе такие же занятия проводят бесплатно). Скажите пожалуйста имеет ли право гос. школа брать за это деньги? И ещё после второй четверти дети будут писать пробные экзамены, за которые нам сказали тоже заплатить. Насколько правомерны действия школы?

Читать ответы: 1
Вопрос от 12.11.2017

Какие действия я должна предпринять, чтобы моего сына оставили в 10 классе родной школы, или, если это невозможно?

В этом году мой сын заканчивает 9-й класс средней школы с углубленным изучением французского языка. Это школа нашего района. Кроме французских и других специализированных классов в нашей школе есть также общеобразовательные классы. Мой сын заканчивает французский. Очевидно, что он закончит с несколькими «тройками». Руководство нашей школы (впрочем, как и всех известных мне школ) уже известило своих учеников о том, кто будет принят в 10 класс, а кто должен поступать в техникумы/колледжи, прежде называемые ПТУ. Несмотря на то, что руководство школы считает, что моему сыну нет смысла получать среднее образование в школе, я придерживаюсь другого мнения. Какие действия я должна предпринять, чтобы моего сына оставили в 10 классе родной школы, или, если это невозможно, приняли в 10 класс другой школы? Существуют ли на этот счет какие-нибудь ведомственные инструкции, на основании которых вот уже 20 лет «троечникам» стараются отказывать в получении среднего образования в школе? Буду признательна за ссылки на нормативные документы, которые помогли бы мне занять правильную позицию при разговоре с руководством школы.

Читать ответы: 1
Вопрос от 10.04.2003

В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа 30 июня 2015 года произошла смена руководства. В настоящее время директор школы находится в законном отпуске до 25 августа 2015 года. В июне директор написала заявление начальнику управления образования МО «Чердаклинский район» об увольнении по окончании отпуска в связи с выходом на педагогическую пенсию. Кандидатура от школы в Управлении образования коллегиально не рассматривалась. Новый кандидат согласовывался с Главой администрации МО « Чердаклинский район».

30 июня 2015 начальник управления образования познакомила педколлектив с новым директором , при этом заметив, что достойной кандидатуры в педколлективе она не увидела. Хотя 90% учителей являются выпускниками данной школы и всю свою жизнь посвятили работе в ней. Новый директор имеет высшее экономическое образование, ни дня не работала в школе, не имеет педагогического образования, не имеет стажа на педагогических или руководящих должностях.

Новый директор приступила к должностным обязанностям директора школы , а прежний директор находится в отпуске . Татьяна Юрьевна назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке, и которая тоже приступила к своим должностным обязанностям. Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.

Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.

Может ли так назначаться директор школы?

Кто назначает директора школы

Директор школы является руководителем образовательного учреждения. Кто назначает или освобождает его от занимаемой должности? Какими качествами должен обладать человек, претендующий на эту должность?

Источник размещения изображения: http://sovetov.su/news/

Директор школы – глава и «лицо» образовательного учреждения. В современном понимании, директор школы, по сути, является наемным управляющим образовательного учреждения. Эта должность назначаемая, а не выборная. В ведении директора находится множество вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения: управление педагогическим и прочим персоналом, учащимися, экономические, финансовые и юридические аспекты.

Есть определенные требования, предъявляемые к человеку, претендующему на эту должность. К ним относятся: наличие высшего профессионального образования, стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях, соответствующий уровень квалификации и аттестации. При назначении директора школы приветствуется не только высшее педагогическое, но и управленческое образование. Назначает директора школы и освобождает его от занимаемой должности учредитель образовательного учреждения. Директор школы может быть назначен путем повышения действующих его заместителей, либо «со стороны».

Если школа государственная, то учредителем выступает управление образования города или муниципального образования в лице начальника этого управления. Работодателем для директора школы является управление образования, именно оно заключает с ним трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Размер заработной платы директора определяется исходя из средней заработной платы педагогического персонала. Если школа частная, то учредителем могут быть частные юридические и физические лица. В этом случае, учредитель также заключает с директором трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Трудовой договор с директором школы может заключаться как срочный, так и бессрочный. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью директора и учреждения в целом.

Учредитель образовательного учреждения может также назначить Наблюдательный совет, который осуществляет контроль за профессиональной деятельностью директора, образовательным процессом, финансовыми ресурсами, совершением крупных сделок и так далее. Состав Наблюдательного совета утверждается учредителем образовательного учреждения в виде приказа.

Директор школы несет административную и уголовную ответственность. Директор также может быть освобожден от занимаемой должности по решению суда.

Предложения со словосочетанием «принять руководство»

В случае необходимости любой из приближённых опричников был готов принять руководство военными или гражданскими структурами.

Многим она не понравилась, но тем не менее её одобрил художественный совет цирка, приняло руководство студии, и для нас всех, оказывается, даже заказаны костюмы.

А как было здорово, когда мою идею создать собственный сектор с особым функционалом приняло руководство и реализовало её!

Но кроме аналитики маркетологи должны на основе собранной и осмысленной ими информации представить топ–менеджерам компании свои соображения и рекомендации по основному вопросу: каковы возможности нашей компании победить конкурентов и какие решения может принять руководство компании, чтобы сохранить позицию на рынке и даже укрепить её вопреки усилиям конкурентов?

Может быть, он принял руководство строительством уже после его начала (а строилась школа также с 1931 по 1933 год) и в чём-то переработал проект?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: облов — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

– Я вспоминаю, что ты поступил в университет через несколько дней после того, как я приняла руководство школой.

Я только что принял руководство отделением детской хирургии.

Однако если такого у нас нет, это не значит, что мы не можем принять руководство тех, которые вездесущи.

– Ничего нет хорошего в том, чтобы брать на себя то, с чем заведомо не справишься, и ничего нет зазорного в том, чтобы со смирением и благодарностью принять руководство любящей матери.

Его родной или сводный брат – она никак не могла разобраться в хитросплетениях родства в этой семейке – принял руководство пивоварней на себя.

Вместе с тем все в банке, и даже уборщица, понимали, с каким нетерпением он ждет своего повышения и быстрейшего ухода старой команды, как во сне и наяву мечтает принять руководство клиентским блоком.

Вы его знаете, он захочет знать, какое решение приняло руководство клуба.

Но слоган почему-то не приняло руководство пиар-отдела. Много они понимают!..

Вошли в администрацию, практически приняли руководство, наметили план работы, пригласив актив на собрание!

Та, немедля приняв руководство на себя, выступила на середину зала и набрала полную грудь воздуха, чтобы подвигнуть мужчин на дальнейший подвиг.

Но как только им давали понять, а затем и сообщали официально, какой из вариантов собирается принять руководство, как он немедленно начинал оцениваться как все менее удовлетворительный.

Подчинённые приняли руководство к действию.

Старшему помощнику принять руководство спасательными действиями на корме.

Решение о ликвидации полковника и шейха приняло руководство.

– Слушай мою команду, лейтенант – заключённых в камеру, дежурных на посты. Вернусь, приму руководство отделом на себя.

Я сделала выбор и готова принять руководство лабораторией возбудимых мембран.

Меня будто бы убили, типун мне на язык, а вы, как мой заместитель, приняли руководство батальоном.

Он согласился принять руководство вашей компанией?

– Потом? Вернётесь в контору, окрепнув после болезни, взбодрившись, и будете готовы снова принять руководство своей группой.

После короткой сочувственной речи он принял руководство процессом на себя.

Отец давно выносил мне мозг, настаивая на возвращении, необходимости влиться в главный офис и принять руководство холдингом.

Она пыталась осторожно узнать, какое решение приняло руководство, но её так же осторожно предупредили, что не стоит суетиться.

Ассоциации к слову «принять»

Ассоциации к слову «руководство»

Синонимы к словосочетанию «принять руководство»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «принять руководство»

  • Я могу беспристрастно говорить о нем, потому что не участвовал в этом высоком стремлении, которое одушевляло преимущественно казенных воспитанников и пансионеров: своекоштные как-то мало принимали в этом участия, и мое учение шло своей обычной чередой под руководством моего воспитателя.
  • Ее отец, внезапно и совершенно неожиданно для нее, решил взять ее из пансиона, где, по его мнению, ей было нечего делать, — доканчивать же свое светское воспитание она могла, по его словам, и в Петербурге, под руководством своей замужней сестры. Сергей Сергеевич переговорил об этом с графиней Надеждой Сергеевной и ее мужем, и они охотно согласились принять к себе в дом молодую девушку и руководить ее начинающеюся светскою жизнью.
  • Снова констатируют хитрость японцев, хитрость, впрочем, далеко не предосудительную, которую следует принять не только к сведению, но, пожалуй, и к руководству. Они маскируют свои батареи деревянными орудиями, так называемыми, орудиями-болванками и стреляют под их прикрытием.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «руководство»

  • советское руководство
    высшее руководство
    партийное руководство
  • руководство страны
    руководство компании
    руководство партии
  • стиль руководства
    смена руководства
    мнение руководства
  • руководство считает
    руководство решило
    руководство понимает
  • взять на себя руководство
    работать под чьим-либо руководством
    осуществлять общее руководство
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «принять»

  • ПРИНЯ́ТЬ, приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИНЯТЬ

Значение слова «руководство»

  • РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКОВОДСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «принять»

  • «Душой отзывною страдая,
    Страдай за мир, живи с людьми,
    И после — мой венец прими…», —
    Так говорила тень святая.
  • Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
  • Обогащение (языка) производится писателями с весом. Например, вот Николай Михайлович Карамзин ввел слово промышленность, его все и приняли.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРИНЯ́ТЬ, приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает.

Все значения слова «принять»

РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата.

Все значения слова «руководство»

  • непосредственное руководство
  • руководство работами
  • общее руководство операцией
  • руководство группой
  • принять командование
  • (ещё синонимы…)
  • упор
  • взять
  • подарок
  • решение
  • получить
  • (ещё ассоциации…)
  • политрук
  • начальник
  • начальство
  • директор
  • штаб
  • (ещё ассоциации…)
  • лицо приняло
  • разговор принимал
  • принять решение
  • принять участие
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • советское руководство
  • руководство страны
  • стиль руководства
  • руководство считает
  • взять на себя руководство
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «принять»
  • Разбор по составу слова «руководство»
  • Как правильно пишется слово «принять»
  • Как правильно пишется слово «руководство»

Цель
игры

отработка умения принимать оперативные решения по различным текущим делам и
управлению воспитательно-образовательным процессом.

Принимаемые
решения должны быть основаны на:

а) знаниях
нормативных документов;

б)
результатах педагогического анализа конкретных ситуаций;

в) умелом
использовании информации;

г)
результатах дополнительного доисследования в целях получения недостающей информации
для принятия нужного решения;

д) умении
предвидеть ход дальнейших событий от возможных вариантов принимаемых решений.

Описание
игры
.
«Принятие оперативных решений директором школы» — фрагментарная игра. Она
состоит из независимых фрагментов – ситуаций, отражающих школьную жизнь. Игра
проводится в форме приёма посетителей директором школы. В один сеанс игры можно
включить 5 — 6 фрагментов. Посетителями являются учителя, родители, учащиеся и
другие работники школы. Они приходят к директору с конкретными вопросами,
проблемами, заложенными в разыгрываемую ими ситуацию.

Поскольку
приём посетителей ведётся экспромтом, то это обстоятельство требует от
директора постоянной готовности как в отношении теоретических знаний,
практических умений по основам управления школой и использования имеющейся
информации, так и в отношении соблюдения профессиональной этики.

Руководитель
школы, принимающий посетителей, ведёт с ними беседу, в ходе которой выясняет
многие вопросы, уточняет факты, чтобы сделать правильные выводы и принять
соответствующее решение. Бывает и так, что принятие решения требует
дополнительной информации, изучения и уточнения отдельных фактов, явлений, о
которых говорил посетитель, встреч и бесед  с учителями, учащимися и другими
работниками школы. Поэтому директор школы намечает план своих действий, чтобы
заполучить недостающую информацию для принятия объективного решения. Если
исчерпывающее управленческое решение не может быть принято сразу, то
размышления директора по поводу его дальнейших действий происходят вслух.

Тактика
игры

разыгрывание ролей. Все участники игры делятся на непосредственных исполнителей
ролей и наблюдателей – экспертов, которым предстоит произвести анализ игры и
дать оценку исполнению ролей и моделированию ситуаций. Из числа игроков
выбирается директор школы, которому предстоит принимать управленческие решения
соответственно тем ситуациям, которые будут разыгрываться посетителями.

Правила
игры. Участники игры – директор, посетители и наблюдатели – эксперты –
действуют в соответствии с алгоритмами, инструкциями.

Алгоритм
действий для директора школы по подготовке и принятию управленческого решения:

1. Внимательно
выслушать и осмыслить информацию посетителя.

2. Совместно  
с посетителем определить задачи и проблему, которые предстоит решать.

3. Установить
имеющиеся для этого данные и проанализировать их.

4. Выявить,
какая требуется дополнительная информация для принятия объективного решения.

5. Определить,
что можно доисследовать в беседе с посетителем, и непременно сделать это.

6. Если
данных для принятия решения оказывается достаточно, то его следует принять и
сообщить посетителю.

7. Если
принятие решения по каким-то причинам окажется невозможным, то посетителю
следует указать срок, когда он сможет получить ответ, а подготовку решения
поставить на контроль.

8. Наметить
кто и что должен доисследовать, когда представить дополнительную информацию для
окончательного решения возникшей проблемы.

9. Проанализировать
полученную информацию, обсудить её с теми, кого касается данная проблема, и
принять решение.

10. Принятое
решение довести до сведения посетителя.

Правила
игры, которыми должны руководствоваться игроки–посетители
:

1. Каждому
игроку – посетителю внимательно прочесть содержание ситуации, которую предстоит
моделировать, хорошо осмыслить проблему, заложенную в ней.

2. Перевоплотиться,
войти в исполняемую роль посетителя, продумать ход своей беседы и действий с
учётом дополнительной информации, которая даётся после описания содержания
ситуации, предлагаемой для моделирования.

3. Если
принимаемое директором решение не удовлетворило посетителя, то он, как
заинтересованное лицо, должен выразить своё несогласие и сформулировать
дополнительные вопросы, направленные на решение основной проблемы.

Инструкция
наблюдателям -экспертам
. В ходе игры эксперты ведут целенаправленное наблюдение и
готовятся к её анализу, руководствуясь при этом следующими вопросами:

1. Дать
обую оценку игре с точки зрения её структуры и актуальности проблематики
каждого фрагмента.

2. Правильность
использования игроками времени, отведенного на игру в целом и её отдельные
этапы.

3. Культура
общения и взаимодействия исполнителей ролей.

4. Соблюдение
участниками игры педагогического такта и профессиональной этики.

5. Степень
перевоплощения исполнителей ролей и качество воссоздания поведения,
соответствующего функциональным обязанностям моделируемого игроком лица.

6. Умение
или неумение исполнителей ролей снимать возникшее в ходе напряжение, влияющее
на принимаемое решение.

7. Умение
избежать острые конфликтные ситуации благодаря правильным тактическим действиям
директора или наоборот – усложнение существующего в содержании игры напряжения
и создание конфликтной ситуации в результате неправильных действий директора и
других исполнителей ролей.

8. Умение
или неумение поддерживать установившиеся равновесие во взаимодействиях
играющих, направленных на реализацию общей задачи, решаемой в ходе игры.

9. Достижение
целей и задач игры. Анализ путей, позволивших директору принять правильное
решение: умелое использование знаний основ управления школой, нормативных
документов, умение использовать внутреннюю и внешнюю информации.

10. Какие
педагогические и управленческие решения сформировались в игре у  частников
игры.

11. Свободное
выступление слушателей в прениях по затронутым вопросам в игре и итоговой
дискуссии.

Подведение
итогов игры и дискуссии
организатором игры с её участниками: анализ и оценка
проведённой игры, обобщение всех выступлений и выработка общих взглядов и
подходов по обсуждаемым вопросам.

Регламент. Распределение ролей
организатором – 3 мин, разыгрывание 5 – 6 ситуаций  посетителями 60 мин, т.е.
ориентировочно 10 мин на каждую. Около 60 мин на анализ проведённой игры.

В качестве
образца можно привести несколько фрагментов  — ситуаций.

1. Посетительница
– учительница английского языка М. У неё конфликт с заместителем директора,
который составляет расписание. По мнению М.  у неё слишком много «окон»  в
расписании. Заместитель директора С.объяснила, что в связи  с тем, что школа
вынуждена работать в две смены, а учитель английского языка у нас в школе один,
то сократить количество «окон» она не может.

Дополнительная
информация: учительница М. ведет уроки в данной школе 10 лет. Расписанием
всегда недовольна. Администрация всегда шла ей на уступки, т.к. не хотела
скандала. Человек М – неуравновешенный, считает себя всегда кем-то обиженной, любит
скандалить по поводу и без повода.

2. Посетительница 
— мать ученика 6 класса Андрея Иванова. Пришла с жалобой на учительницу
русского языка К., что она явно занижает оценки сыну. По мнению мамы Андрея,
учительница ненавидит её сына, хотя мальчик всегда выполняет домашние задания и
мама следит за ребёнком постоянно.

Дополнительная
информация. У матери среднее техническое образование. Она много внимания
уделяет своему единственному сыну, посещает собрания. Жалоб на мальчика со
стороны учителей не было. С учительницей русского языка пыталась поговорить, но
разговор не получился.

3. Посетитель 
— учительница физической культуры В. Её назначили классным руководителем 7- б
класса, в котором все обучающиеся цыгане. Учитель не знает как организовать с
ними работу. В классе много неуспевающих за первую четверть, многие пропускают
уроки без уважительной причины. Авторитетом классный руководитель, как впрочем
и другие учителя школы, у них не пользуются.

Дополнительная
информация. Предыдущая классная руководительница ушла в декретный отпуск.
Другого учителя, свободного от классного руководства, в школе нет. Положение
безвыходное.

4. Посетитель
– дежурный школы. Дежурный пришел сообщить о том, что ученик разбил стекло и
убежал. Дежурный не успел заметить кто это был.

Дополнительная
информация. Дежурный работает только неделю, всех учеников еще не знает.
Дежурного учителя в этот день в школе не было. Дежурным администратором был сам
директор.

5. Посетитель 
— ученица С. 4 класса. Пришла со слезами на глазах, с жалобой на учителя.
Учительниц Н. не разрешает ей сидеть на первой парте. Всегда пересаживает её на
последнюю парту, мотивируя тем, что она высокая девочка и из-за неё плохо видно
другим ученикам, что написано на доске.

Дополнительная
информация. Ученица С плохо ведет себя на уроках, мешает вести урок учителю,
любит, что бы всё было по её. И первая парта ей нужна только для того, чтобы
вызвать на конфликт учительницу. Девочка очень разбалована семьёй, чувствует
поддержку в любых её поступках.

6. Посетительница
– учительница математики И. Пришла разрешить конфликт, который нарастает с
каждым днём между ней и завучем школы. По мнению учительницы И. завуч считает,
что она не достаточно хорошо готовится к урокам. Уроки разработаны
на карточках, которыми учительница пользуется во время уроков.
Завуч требует написание конспектов к уроку.

Дополнительная
информация: учитель работает в школе 10 лет. Раньше работала в другой школе,
вынуждена была сменить место работы в связи с переездом. К поурочным карточкам,
которыми она пользуется в данный момент, прикладывает листок, где намечает,
кого и по какому вопросу следует спросить, предусматривает индивидуальные
задания.

7. Посетитель
– отец ученика 7-а класса. Пришел за советом, что делать с сыном. В семье
следующая обстановка: отец мальчика женат второй раз (с первой женой в
разводе), но сын от первого брака. Отношения с между мальчиком и женщиной,
которая является второй женой не складываются. Мальчик хочет уехать к матери в
другой город.

Дополнительная
информация: отец разведен 3 года тому назад. Сын пожелал остаться с отцом. Так
как мать вела себя аморально, пьянствовала. Со второй женой есть совместный
ребёнок.

Литература

Т.М.куриленко.
Управление школой. Задачи и деловые игры.- Минск: Народная асвета, 1988.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соковыжималка росинка ссср инструкция по применению
  • Изменения в руководстве вооруженных сил
  • Создаем сайт на тильде пошаговая инструкция
  • Аэронавигация юга руководство
  • Руководство по эксплуатации комплекса измерительного для мониторинга радона камера 01