поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,657 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,952 -
разное
16,904
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию. Но этого не стало. Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было. Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?
К сожалению, примеров может быть очень много. Например, в литературе – Исаковский из-за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из-за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения. Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность. В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из-за их убеждений, в основном. В искусстве это, конечно, Хачатурян из-за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с «космополитами»?
Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь. Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными. Почему? Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе. Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?
Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой. Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное. Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.
Вопрос 01. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
Ответ. Надежды на демократизацию жизни затронули широкие слои населения. Номенклатуре требовалось вернуть контроль над страной, включая контроль идеологический. Потому усиление идеологического пресса было вполне логичным.
Вопрос 02. Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.
Ответ. Примеры:
1) 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены;
2) 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»;
3) 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами;
4) полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.
Вопрос 03. Какой смысл вы видите в борьбе властей с «космополитами»?
Ответ. Значительная часть надежд на демократизацию возникла потому, что участники освобождения Европы увидели, как в действительности живёт эта самая Европа. Для того, чтобы снова убедить советского человека, что он живёт в самой лучшей стране в мире, нужно было снова опустить «железный занавес», сделать так, чтобы больше жизнь вне СССР его граждане не видели. Достигалось это не только физически перекрытыми границами, но и идеологической установкой, осуждающей попытки подражать заграничным примером – та самая борьба с «космополитизмом». Кроме того, требовался новый образ врага, а бытовой антисемитизм в России с дореволюционных времён никуда не делся. Потому руководство страны, так сказать, приятное совместило с полезным.
Вопрос 04. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?
Ответ. Среди самих учёных шла борьба за благосклонность руководства страны (в виде правительственных премий и распределения весьма ограниченных ресурсов). Номенклатура, тем более органы НКВД мало разбирались в научных Вопросах. Потому в отраслях, прямо не относившихся к области разработки вооружений, они ориентировались не на суть проблемы, а на то, кому в развернувшейся дискуссии они больше доверяют. С довоенных времён в биологии, в частности, они доверяли академику Т.Д. Лысенко, генетиком данный академик не был, потому боролся с генетиками как с прямыми конкурентами. Похожая ситуация наблюдалась и в других отраслях науки.
Вопрос 05. Назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Ответ. Достижения:
1) в литературе был создан ряд достойных произведений о Великой Отечественной войне, в частности «Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого 1946-го года и «Звезда» Э.Г. Казакевича 1947-го года;
2) кинематограф также обратился в теме Великой Отечественной, достаточно вспомнить «Небесный тихоход» 1945-го года;
3) на первые позиции в мире выходило советское ракетостроение, несмотря на то, что советские специалисты (многие недавно вышедшие из лагерей) располагали только трофейными образцами немецкой ракетной техники (далеко опередившей своё время незадолго до и в годы войны), в то время как в Америке были также и немецкие специалисты в этой обрасти;
4) быстро развивалась атомная физика, что позволило создать первый в стране ядерный реактор уже в декабре 1946 года.
Обновлено: 21.05.2023
Вопрос:
Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.
Полный ответ:
Самым громким было так называемое «Академическое дело», в ходе которого были репрессированы (сосланы или убиты) многие деятели науки. Вот фамилии некоторых из них: Греков Борис Дмитриевич, Лихачев Николай Петрович, Сергей Васильевич Рождественский и многие другие.
Стоит отметить также «Дело славистов». Это «дело» затронуло искусствоведов и филологов: Сперанского, Селищева, Трубецкого и многих других.
Самым громким было так называемое «Академическое дело», в ходе которого были репрессированы (сосланы или убиты) многие деятели науки. Вот фамилии некоторых из них: Греков Борис Дмитриевич, Лихачев Николай Петрович, Сергей Васильевич Рождественский и многие другие.
Стоит отметить также «Дело славистов». Это «дело» затронуло искусствоведов и филологов: Сперанского, Селищева, Трубецкого и многих других.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства.
Фадеев был раскритикован за первоначальный вариант романа «Молодая гвардия» , поэт — песенникМ.
А. Исаковский — за пессимизм стихов «Враги сожгли родную хату» , драматург А.
П. Штейн , писатель Ю.
Итог — заперты на любые формы свободомыслия , закрытие журналов реперссии писателей и поэтов и следовательно застой отечественной литературы.
Королёв был в сталинских лагерях.
Заперты на фильмы Лукова «Болшьшая жизнь» и Эзейнштейна «Иван Грозный»
Гонения агронома и биолога Лысенко.
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
1. Чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны?
2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?
3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с «космополитами»?
4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?
5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.
Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952 г?
Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952 г?
1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно — командной системы в послевоенный период?
1) Приведите конкретные примеры усиления администратовно — командной системы в послевоенный период.
2) Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952 гг.
В чем вы видите причины возврата Сталинского руководства к довоенной модели экономического развития?
В чем вы видите причины возврата Сталинского руководства к довоенной модели экономического развития?
§37. Идеология и культура?
§37. Идеология и культура.
1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.
Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952гг?
Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952гг?
СССР в 1945 — 1953г?
СССР в 1945 — 1953г.
Г. Идеология и культура.
1. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства.
2. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений : генетики, кибернетики и др?
В чём вы видите причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития?
В чём вы видите причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития?
Кратко о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952 гг?
Кратко о национальной политике сталинского руководства в 1945 — 1952 гг.
Кого сталинское руководство считало врагами послевоенные годы?
Кого сталинское руководство считало врагами послевоенные годы.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Примеры гонений сталинского руководства на ученых , деятелей литературы , искуства?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Ответ : После эпохи Возрождения следует эпоха Барокко. Объяснение : Барокко – период в истории европейской культуры 17 — 18 веков. Барокко зародилось в Италии и появился в период Позднего Возрождения. Барокко характеризуется контрастность и напряж..
Крепостничество — это форма зависимости крестьян : прикрепление их к земле и подчинение судейской и административной власти помещика — феодала.
А) 270 летб) 324 годав) 43 года.
1. Обе развивались по разному раскол разделил церковь на множество ветвей таких как католизм православие протестанцизм и др. Точнее : В XVI–XVII вв. Чехия и часть Венгрии вошли в державу австрийских Габсбургов, где развивался абсолютизм. Особеннос..
942 год но точная дата не известна.
А) Политическое устройство, система политической власти. Б) Утрехтская уния, сепаратизм (стремление к отделению).
Английская Корона тратила больше средств на колонизации, нежели на индустриализации.
Из Чёрного в Средиземное. С. Константинополь.
Нет не тоже самое. До какого то века Новгород был сам по себе.
• В язычестве богов много, они жестоки, требуют кровопролитных жертвоприношений, гневаются по поводу и без повода, поддерживают многоженство. • В Христианстве Бог Един, Он милостив, гнев Его праведен, но поддерживает теорию того, что женщина должна ..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также:
- Смотреть новогодний утренник в средней группе детского сада
- Назовите основные итоги развития раннего нового времени кратко
- Выплаты на школьную форму для многодетных семей 2021 нижний новгород
- Приказ о назначении руководителя практики в доу
- Национальная россия наши задачи кратко
Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.
Вопрос посетителя
Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.
Ответ эксперта
Примеры:
1) 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены;
2) 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»;
3) 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами;
4) полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.