Привод ппрк 2400 руководство по эксплуатации

salient

Страница 1 из 7

Приводы пружинные серии ППрК Руководство по эксплуатации ОБП.466.218 РЭ

Настоящее Руководство (РЭ) предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, изучения устройства, работы и правил эксплуатации моторно-пружинных приводов серии ППрК (в дальнейшем именуемых “приводами”) высоковольтных выключателей, соответствующих требованиям ГОСТ 687-78.
Руководство представляет собой переработанный с учетом накопленного опыта и изменений конструкции привода вариант инструкции 6СЯ.753.021ТО, дополненный описанием и требованиями к эксплуатации приводов специального исполнения (с буфером отключения), и заменяет собой указанную инструкцию (в том числе — с дополнением «Отличительные особенности привода ППрК-1800С). При этом, если требования указанных инструкций в чем-то расходятся с требованиями настоящего «Руководства» — следует руководствоваться последним.
Документ рассчитан на персонал, прошедший соответствующую подготовку по техническому использованию и обслуживанию электротехнического оборудования на напряжение до 1000 В.
В настоящем виде «Руководство» распространяется на модификации привода:
ППрК-1400, ППрК-1800, а так же на специальное исполнение последней модификации — привод ППрК-1800 С.
ВНИМАНИЕ! В СВЯЗИ С ПОСТОЯННЫМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗМОЖНЫ НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРИВОДОВ РАЗНЫХ ПАРТИЙ ОТ ОПИСАННЫХ В РУКОВОДСТВЕ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗЛОЖЕННЫХ В НЕМ ТРЕБОВАНИЙ.
1 НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Приводы серии ППрК — пружинные, с моторным и ручным заводом пружин для выполнения одной операции включения.
1.2. Структура условного обозначения привода

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Обозначение специального («С») исполнения. В обозначении обычных исполнений знак отсутствует.
(4 знака) — величина работы включения в Дж.
Обозначение конструктивного отличительного признака. («К» — с кулачковым заводом пружин)
Обозначение типа привода. («Пр» — пружинный)
Обозначения вида изделия. («П» — привод)

Пример обозначения пружинного привода специального исполнения с работой включения 1800 Дж, климатического исполнения — У, категории размещения — 1: ППрК-1800 С У1.

    1. Привод предназначен для дистанционного (оператором или посредством автоматики) и местного управления высоковольтными выключателями, снабженными отключающими пружинами.
    2. Приводы обеспечивают динамическое включение выключателя, удержание его во включенном положении и отключение, точнее — освобождение подвижных частей выключателя для его отключения собственными пружинами. При этом интервал между двумя включениями должен быть не менее 15 с.

Кроме того, приводы позволяют медленно оперировать контактами выключателя (включать и отключать его) без каких-либо дополнительных приспособлений.

    1. Приводы изготавливаются в климатических исполнениях УХЛ и Т категории размещения I по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-89,

Приводы предназначены для работы в тех условиях, на которые рассчитаны управляемые ими выключатели, при этом пригодность привода для управления выключателем конкретного типа должна быть подтверждена результатами соответствующих испытаний или протоколом распространения имеющихся результатов испытаний на новое сочетание выключателя и привода.

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические характеристики приводов представлены в таблице 1

  1. ОПИСАНИЕ-ПРИВОДА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Привод (рисунки 1и2) представляет собой обособленный агрегат, приспособленный для крепления к вертикальной стенке. Он состоит из собственно привода и шкафа, в котором размещен последний.

    1. Собственно привод включает в себя следующие основные конструктивно- функциональные узлы: плиту 14, корпус 7 механизма, пружины 6 рабочие, механизм 2 завода пружин, механизм 22 (силовой) включения, устройства управления включением 24 и отключением 25, панель 18 управления электродвигателем завода пружин, устройство 5 автоматического отключения электродвигателя, буфер 21 гашения избыточной энергии включающих пружин — буфер'»включения», сигнальные контакты 19 с их приводным механизмом 11, блоки клеммных зажимов 20 для электрических цепей привода а также блокировочные устройства (против включения электродвигателя при ручном заводе пружин, против включения привода при незавершенном процессе завода пружин, против включения привода «вхолостую», т.е. при включенном выключателе).

В приводах специального исполнения, кроме того, имеется буфер 13 гашения кинетической энергии подвижных частей выключателя в процессе отключения (буфер отключения), а также антиконденсатный неотключаемый электроподогрев и панель автоматического управления работой основного подогрева. Два последних устройства могут иметь место в приводах некоторых других исполнений (см. таблицу 1).
Плита 44 несущая (рисунок 3) — это элемент собственно привода, соединяющий его со шкафом, а также служащий базой для установки некоторых элементов — блоков клеммных зажимов, антиконденсатного подогрева, панели автоматического управления работой основного подогрева,  болтов заземления. Плита имеет отверстие для тяги, соединяющей механизмы привода и выключателя.

Таблица 1
Технические характеристики приводов серии ППрК

Технические характеристики приводов ППрК

3.1.1 Корпус 9 механизма (см. рисунок 3) — основа привода. На нем базируются все остальные составные части собственно привода и посредством его осуществляется крепление привода к выключателю.
Корпус представляет собой две параллельные пластины — щеки, сваренные (через распорки) между собой и с третьей пластиной (основанием), перпендикулярной первым двум. Между щеками корпуса, в передней его части вварен швеллер, предназначенный для крепления узлов механизма завода пружин, а над ним — перемычка с отверстием для установки буфера «включения». К основанию корпуса, в верхней его части приварена бобышка со сквозным овальным окном, через которое проходит тяга, соединяющая выходной элемент механизма привода с механизмом выключателя. Бобышка служит для установки элементов механизма, определяющих ход вышеупомянутой тяги, и демпфера отключения.
3,1.3 Рабочие пружины 46 (см. рисунок 3), или, точнее, включающие пружины привода — это его энергоноситель. В них аккумулируется энергия, передаваемая в процессе включения управляемому выключателю.
В зависимости от величины требуемой от привода энергии в нем используются одно или другое количество пружин (таблица 2) с одинаковыми или различными характеристиками. Пружины объединены в гирлянды — блоки, состоящие из собственно пружин с оправками по обоим концам; верхнего и нижнего пружинодержателей и натяжных болтов. Собственно пружины (винтовые, цилиндрические, растяжения) имеют два варианта исполнения, отличающиеся по диаметру так, что одни могут размещаться внутри других. Вворачиваемые внутрь пружин оправки (ввертыши) выполнены также в двух вариантах. Это позволяет использовать либо «одинарные» пружины, либо «двойные».
Верхние пружинодержатели представляют собой коромысла, приспособленные для соединения (посредством натяжных болтов) подвижной верхней траверсы 10 с пружинами. Нижние пружинодержатели 47 — штампованные пластины с элементами для соединения рабочих пружин с нижней траверсой -49, связанной посредством упоров 43 и серег 42 со щеками корпуса 9. Нижняя траверса неподвижна в процессе работы.
Таким образом, обе траверсы (балки переменного сечения, расположенные перпендикулярно к плоскости действия силового механизма привода) соединены между собой гирляндами рабочих пружин. Натяжные болты, соединяющие пружины с верхними (подвижными) пружинодержателями, позволяют изменять величину предварительного натяжения (натяга) пружин от 0 до максимального значения, допустимого из условий их прочности и сохранения характеристик в процессе эксплуатации привода. Величина натяжения пружин, соответствующая их нормированному («рабочему» — для конкретного управляемого выключателя) усилию оговаривается в инструкциях на каждый тип выключателя, а контролируется (для удобства) замером величины зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.
3.1.4 Механизм завода пружин состоит из (см. рисунок 3) электродвигателя 45, червячного редуктора 2. цепной передачи 1, кулака 40 и рычага 7. Механизм снабжен указателем 11 состояния пружин, приводимым в действие верхней траверсой рабочих пружин, жестко соединенной с рычагом 7.
Электродвигатель (фланцевый) и червячный редуктор объединены в блок, называемый мотор-редуктором и крепящийся к швеллеру корпуса 9 механизма с помощью 4-х болтов. Электродвигатель крепится непосредственно к корпусу (литому, силуминовому) редуктора, а его вал входит в червячный вал редуктора и соединяется с ним посредством штифта так, что может передавать червяку только крутящий момент.
Мощность электродвигателя, как видно из таблицы 1 технических данных, зависит от энергоемкости привода; номинальная частота вращения — 1500 об/мин.
Редуктор привода — одноступенчатый, с передаточным числом i=60.
Таблица 2

Модификация
привода

Вид в плане (схема)

Вид сбоку

Общее кол-во пружин

; малого диаметра

большого
диаметра

ППрК- 1400

4

4

ППрК-1800 ППрК- 1800 С

8

4

4

Червячный вал редуктора имеет два выходных конца: один — для соединения с валом электродвигателя, другой — для установки ручки ручного завода пружин и медленного оперирования контактами выключателя. Вал червячного колеса имеет один выходной конец. На нем крепится ведущая звездочка цепной передачи.
Цепная передача включает в себя упомянутую ведущую звездочку, ведомую звездочку 41 с нанесенной на ней стрелкой направления вращения при заводе пружин и соединяющую их втулочно-роликовую цепь Пр-19,05-3180 ГОСТ 13568. Ведомая звездочка 41 жестко соединена с валом 39, на котором установлен (также жестко) кулак 40. Вал опирается на два шариковых подшипника, установленных в щеках корпуса механизма.
Рычаг 7 относится как к механизму завода пружин, так и к силовому механизму включения. Его основу составляют две параллельные щеки, сваренные между собой с помощью нескольких распорок. Рычаг — трехплечий. На самом коротком его плече установлен ролик 35, взаимодействующий с кулаком завода пружин, а в щеках, самого длинного плеча имеются отверстия дли установки верхней траверсы. На этом же плече имеется взаимодействующий с буфером «включения» ролик 6, предназначенный для снижения радиальных нагрузок на инок буфера, и подпружиненный зуб 8 — для фиксации рычага в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин. На третьем плече установлен рычаг-сцепитель 31.
Рычаг 7 установлен на оси 34 посредством 2-х шариковых подшипников, а сама ось (также на подшипниках) установлена в щеках корпуса механизма.
3.1.5 Механизм силовой включения размешен между щеками корпуса.
Его назначение — передача усилия рабочих пружин привода (при включении) механизму выключателя, согласование силовой характеристики пружин с силами сопротивления включению выключателя, а также обеспечение возможности беспрепятственного отключения выключателя в любой момент после его полного включения.
Механизм (см. рисунок 3) состоит из уже частично описанного выше ведущего рычага 7, рычага-сцепителя 31, ведомого рычага 19, серьги 28 и элементов, определяющих угол поворота ведомого рычага (или ход серьги).
Ось рычага-сцепителя 31 установлена в подшипниках скольжения. Назначение рычага-сцепителя — обеспечивать одностороннюю связь ведущего рычага с ведомым в процессе включения выключателя. Он имеет два положения — рабочее (обеспечивающее сцепление ведущего и ведомого рычагов) и нерабочее, при котором ведомый рычаг может вращаться (точнее, поворачиваться на некоторый- угол) относительно ведущего. Перевод рычага-сцепителя из нерабочего положения в рабочее осуществляется Г-образным упором 36, установленным на основании корпуса механизма с возможностью изменения положения по высоте при регулировке. Перевод в нерабочее положение (обеспечение расцепления рычагов) и, значит, ограничение поворота ведомого рычага в направлении включения выключателя осуществляется болтом-расцепителем 30. Фиксация рычага-сцепителя в этих положении обеспечивается «тумблерными» пружинами 32.Ведомый рычаг 19 — двуплечий, литой, представляющий собой две параллельные щеки, соединенные двумя перемычками.
Рычаг размещен между щек ведущего рычага 7 и установлен на оси последнего непосредственно.
В приводах обычного исполнения отверстие рычага и ось выполнены гладкими, а в приводах специального исполнения — эти элементы имеют шлицы для передачи крутящего момента от ведомого рычага — самой оси 34, (выполняющей здесь функцию вала)и далее — рычагу, передающему в конечном итоге движение шток-поршню буфера отключения.
На коротком плече ведомого рычага 19 установлен ролик. 33, взаимодействующий с рычагом-сцепителем 31, а на длинном плече — подпружиненный зуб 26 — для фиксации рычага во включенном положении и ось 27 — для соединения с серьгой 28,
Серьга 28 — промежуточный элемент между ведомым рычагом привода и тягой выключателя. Серьга имеет два отверстия — одно для соединения с осью 27, а другое (резьбовое) — для соединения с тягой выключателя. Со стороны резьбового отверстия серьга имеет расширение для обеспечения упора (по обе стороны овального окна) в бобышку основания корпуса механизма.
К элементам, определяющим угол поворота ведомого рычага 19, кроме болта- расцепителя 30, относится демпфер отключения — две металлические рамки с резиновыми прокладками между ними, установленные на упомянутой бобышке на 4-х болтах, и регулировочные металлические прокладки 29.
3.1.6 Устройство управления включением установлено в верхней части корпуса механизма, напротив передней двери шкафа.
Назначение устройства — фиксация ведущего рычага 7 в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин, и освобождение его для выполнения операции включения выключателя.
Устройство состоит из (см. рисунок 3) включающего электромагнита (ЭВ) YA2, установленного с обеспечением вертикального расположения оси сердечника на специальном кронштейне, собачки 13 и «промежуточного” рычага 18.
Включающий электромагнит (рисунок 4) состоит из катушки 3, сердечника со штоком 4; двух крышек 1 и 6 с впрессованными в них втулками 2 и 7 (втулка 7 выполняет роль контрполюса), соединенными между собой для обеспечения соосности немагнитной втулкой 9, и трех стоек 5 служащих (как и сами крышки со втулками) магнитопроводом.
Кроме того, электромагнит имеет кнопку 12 для ручного включения привода, размещенную в гетинаксовой пластине 11, крепящейся к верхней крышке электромагнита.
Катушка 3 электромагнита — односекционная, состоит из каркаса, выполненного из термореактивного изоляционного материала, и обмотки, концы которой выведены на клеммные зажимы, установленные на кронштейне.
Собачка 13 (см. рисунок 3) — это двуплечий рычаг, предназначенный для запирания «промежуточного» рычага 18 в исходном положении, при котором последний препятствует повороту ведущего рычага 7 в направлении разрядки рабочих пружин, а также для освобождения «промежуточного» рычага 18, а, следовательно, и ведущего 7 — при срабатывании YA2 или нажатии на его кнопку.
Па длинном плече собачки, взаимодействующем со штоком электромагнита, имеется болт с регулировочными шайбами под его головкой. Короткое плечо представляет собой фрагмент цилиндра, ось которого совпадает с осью вращения собачки.
На опорной оси, закрепленной в щеках корпуса механизма, собачка установлена посредством игольчатого подшипника и подпружинена в направлении запирания ’промежуточного» рычага.
«Промежуточный» рычаг 18 в кинематической цепи находится между вышеописанной собачкой и ведущим рычагом силового механизма включения. Рычаг — двуплечий. На одном его плече имеется ролик, взаимодействующий с коротким плечом собачки, а на другом — «удерживающая» ось, взаимодействующая с подпружиненным зубом 8 ведущего рычага. Рычаг установлен на опорной оси посредством игольчатых подшипников, аналогично собачке, и так же подпружинен в направлении исходного изложения, которое определяется упором ролика в специальную ось-ограничитель.
3.1.7 Устройство управления отключением установлено в передней верхней
части корпуса механизма, под люком крыши шкафа привода.
3.1.7.1 В приводе ППpK-1800. предназначенном для выключателя ВМТ-150Б- 31.5/1600. это устройство аналогично включающему. Более того, их электромагниты (см, рисунок 4), собачки (13 и 21, рисунок 3), и «промежуточные» рычаги (14 и 18) — взаимозаменяемы.
3.1.7.2 В приводах ППрК-1400 и ППрК-1800, предназначенных для выключателей ВМТ на напряжение 110 и 220 кВ, эти устройства отличаются от включающих обмоточными данными электромагнитов, а также наличием резистора и контактного узла БКМ (блокировочный контакт моментного переключения, см. рисунок 4,в) с подвижными контактами, связанными механически с сердечником электромагнита отключения (ЭО). Контакты (SQ5) этого БКМ используются в приводах для подключения последовательно к катушке ЭО резистора (с целью ограничения тока в ней) сразу после выбивания отключающей собачки из-под ролика промежуточного рычага.
3.1.7.3 В приводах ППрК-1800С устанавливается два отключающих электромагнита YA1 и YA3 с ограничивающими ток резисторами R3 и R4, подключаемыми контактами SQ5 и SQ6.
3.1.8. Панель управления электродвигателем завода пружин установлена в передней части корпуса механизма, под устройством управления включением, т.е. за передней дверью шкафа привода. Крепится панель к щекам корпуса механизма через амортизационные резиновые втулки.
Назначение панели — размещение аппаратов, необходимых для управления электродвигателем завода пружин, в удобном для оперирования ими месте с учетом экономичного расходования монтажного провода.
Панель (см. рисунок 5) состоит из собственно панели и установленных па ней упомянутых аппаратов. Кроме того, на панели установлен счетчик выполненных операций. Из-за отсутствия непосредственного металлического контакта панели с заземленным корпусом на тыльной стороне панели установлен винт заземления, соединенный проводом с аналогичным винтом на щеке корпуса механизма.
3.1.9 Устройство автоматического отключения электродвигателя по завершении подготовки привода к включению. Устройство размещено в нижней передней части правой щеки корпуса механизма. В него входят следующие элементы (см. рисунок 3): палец 48, закрепленный на. кулаке 40-завода пружин: подпружиненный собственной пружиной рычаг 5Q, установленный на валике с возможностью поворота относительно него только на определенный угол; жестко сидящий на валике кулачок 4 с пружиной, возвращающей валик в исходное положение после снятия воздействия на рычаг 50 пальца 48, и взаимодействующий с кулачком 4 контактный узел БКМ с размыкающими контактами SQ2.
3.1.10 Буфер «включения» установлен в передней части корпуса механизма, непосредственно за панелью управления. Его корпус вставлен в отверстие перемычки между щеками, а фланец корпуса опирается на эту перемычку. Между фланцем и перемычкой могут быть установлены регулировочные шайбы.
Буфер предназначен для гашения избыточной энергии включающих пружин.
В приводах ППрК-1400 и ППрК-1800 для выключателей ВМТ на 110 и 220 кВ буфер — с резиновым, гасителем энергии. В приводах других исполнений — буфер гидравлический. Устройство гидравлического буфера поясняется рисунком 6.
3.1.11 Буфер отключения (также гидравлический) имеется только в приводах специального исполнения. Он установлен (см. рисунок 2) с правом стороны корпуса механизма, у его основания;. на оси 16 (см. рисунок 7). проходящей через обе ‘щеки корпуса, и может поворачиваться на ней в определенных пределах.
Буфер предназначен для гашения кинетической энергии подвижных частей выключателя в конце хода его контактов в направлении отключения.
Устройство буфера и механизма, приводящего его в действие, пояснено рисунком 7.
Связь штока буфера с ведомым рычагом привода осуществляется посредством шлицевого вала 3, рычагов — ведущего 4 и ведомого, состоящего из щек 2 и 23. Последний установлен на ступице рычага 4 с возможностью поворота относительно него на некоторый угол, определяемый зазором между упорами 1 и 5, высота которых (а, значит, и зазор между упорами) может регулироваться с помощью шайб 20.
3.1.12 Устройство блокировки включения электродвигателя при установленной на червячный вал редуктора ручке ручного завода состоит из ступицы самой ручки 3 (см. рисунок 3); установленного на корпусе редуктора конечного выключателя, размыкающие контакты SQ1 которого находятся в цепи питания катушки пускателя КМ электродвигателя; планки между ступицей и толкателем выключателя, исключающей заклинивание последнего.
3.1.13 Устройство блокировки включения выключателя при неполном заводе пружин.
Поскольку завод пружин осуществляется кулаком, приводимым с помощью самотормозящейся червячной пары, включение выключателя (или разрядка рабочих пружин до завершения завода рабочих пружин) не может произойти уже потому, что сам кулак, находясь в контакте с роликом 35 (см. рисунок 3) ведущего рычага, препятствует его вращению в направлении включения. Однако, описываемое блокирующее устройство должно препятствовать подаче напряжения на ЭВ и после нарушения контакта ролика 35 с кулаком — до тех пор, пока затылочная поверхность кулака не выйдет из зоны возможного контакта с роликом 35, т.е. пока не завершится весь процесс подготовки привода к включению. Эту функцию выполняет спаренный с контактным узлом БКМ, содержащим SQ2 (см. п 3.1.9). БКМ с замыкающими контактами SA5, включенными в цепь ЭВ. Лишь после замыкания этих контактов ЭВ может принять команду на включение выключателя.
ВНИМАНИЕ! БЛОКИРОВКА РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ПРИ ВЗВЕДЕННЫХ ПРУЖИНАХ, НО НЕ ВЫШЕДШЕЙ ИЗ ЗОНЫ ВОЗМОЖНОГО КОНТАКТА С РОЛИКОМ ВЕДУЩЕГО РЫЧАГА ЗАТЫЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЛАКА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА ВРУЧНУЮ НЕОБХОДИМО ВИЗУАЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО КУЛАК ЗАНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
3.1.14 Блокировка подачи электрической команды на включение при включенном выключателе, как защита от неправильных действий оператора и защита от сгорания катушки ЭВ, обеспечивается прерыванием питающей ее цепи при включенном выключателе, для чего в последнюю введены размыкающие (замкнутые при отключенном выключателе) контакты. SA3 контактного узла БКМ, управляемого кулачком 22 (см. рисунок 3), жестко связанным с ваш ком 24, приводимым от ведомого рычага 19 привода посредством кулисы 17. Сам упомянутый контактный узел в блоке с еще двумя (или тремя) БКМ размещен на правой щеке корпуса механизма, у ее верхнего края.
3.1.15 Блокировка подачи команды на отключение при отключенном выключателе аналогична по назначению и обеспечивается теми же элементами, что и вышеописанная, с той, лишь, разницей, что в ней использованы замыкающие (разомкнутые при отключенном выключателе) контакты SA2 контактного узла БКМ (или двух БКМ), входящего в блок, упомянутый в п.3.1.14.
3.1.16 Другая блокировка включения выключателя «вхолостую», (т.е. при включенном выключателе), которая предназначена, прежде всего, для исключения неоправданных нагрузок на многие механизмы привода- и выключатель — механическая. При дистанционном управлении она, по существу, дублирует описанную в п.3.1.14., но при местном (ручном) управлении — она необходима.
Блокировка устроена следующим образом. Выступающая часть оси 27 ведомого рычага 19 (см. рисунок 3) связана односторонней связью (только в конце поворота ведомого рычага в направлении отключения) с тягой 25, состоящей из двух частей — длинной 57 (с загнутым концом) и короткой 55, соединенных с помощью резьбовой муфты 56. Короткая часть тяги соединена с подпружиненным рычажком 12, ось вращения которого установлена в кронштейне 52 включающего электромагнита. Рычажок 12 имеет ось, на которую установлен подпружиненный сухарь 54 с регулировочным винтом 53, имеющий возможность отклоняться от своего исходного положения относительно рычажка только в одном направлении.
Регулировочный винт ввернут в сухарь так, что уже в начале поворота ведомого рычага 19 в направлении включения (после потери механического контакта оси 27 с загнутой частью тяги 57) его заостренный конец за счет поворота рычажка 12 (пружиной 51) становится под длинное плечо собачки 13, не позволяя ей повернуться в направлении освобождения рычага 18, а следовательно, и ведущего рычага 7, т.е. —
— предотвращая включение выключателя, как дистанционное, так и местное.
3.1.17 Блокировка подачи повторной команды на катушку ЭВ оператором или схемой АПВ после отказа в работе электродвигателя завода пружин (по любым причинам), происшедшего после полной подготовки привода к предшествующему включению, имеющая своей целью защиту катушки от перегорания, осуществляется взаимодействием замыкающих контактов SA5, находящихся в блоке с контактами SQ2 и S1I2. Блок БКМ с контактами SA6, (а также с контактами SQ3 и SH4, о которых пойдет речь ниже), расположен также на правой щеке корпуса механизма привода и приводится затылочной кулачковой поверхностью указателя 11 (см. рисунок 3) состояния рабочих пружин, взаимодействующего с верхней траверсой 10.
3.1.18. Сигнализация (см. рисунок 3) о положении контактов выключателя (точнее, о положении выходного элемента привода) — электрическая, осуществляется с помощью контактов SA1. Контакты — поворотные, типа КСА, установлены на левой щеке корпуса механизма. Контакты приводятся от валика 24 посредством рычага 20 и тяги 23 (см. рисунок 3).
3.1.19 Сигнализация об окончании завода рабочих пружин осуществляется двумя способами: механически — подъемом (из-за панели управления) таблички с надписью «Пружины заведены”, размещенной на указателе 11, и электрически — размыканием контактов SH4 (и обусловленным этим погасанием, например, световою «табло с подписью “Пружины не заведены”).
3.1.20 Сигнализация о , неисправности в системе завода пружин осуществляется также электрически:
а) при неполном заводе пружин (по любой причине) табло “Пружины не заведены» не погаснет, т.к. не разомкнутся контакты SH4 (см. п. п. 3.1.17).
б) при недоходе кулака до зоны, в которой он не препятствует включению, или при переходе за эту зону контакты SH2, находящиеся в блоке с контактами SQ2 и SA5 (см.п.3.1.9 и 3.1.13), через которые, например, может быть запитано световое табло “Неисправность в системе завода пружин”, будут замкнуты, и, следовательно, табло не погаснет.
3.1.21 Сигнализация об опасном снижении температуры в шкафу привода обеспечена с помощью термореле, контакты которого замыкаются при падении температуры в шкафу до минус 18 ± 2° С.
3.1.22 В приводе предусмотрена также возможность сигнализации о неправильном положении органов управления электродвигателем завода пружин: “Не включен автомат SF” и “Не включена автоматика управления электродвигателем”, для чего использованы контакты SH1 автоматического выключателя SF и контакты SH3 переключателя SA4, соответственно.
3.1.19 Устройство обогрева приводов ППрК-1400 и ППрК-1800 состоит из двух блоков, размещенных на днище шкафа у его боковых дверей, каждый из которых содержит по 2 трубчатых электронагревателя (ТЭН) мощностью 400 Вт.
Включение и отключение устройств подогрева производится централизовано в зависимости, от температуры окружающей среды в районе подстанции: первая ступень ч (по одному ТЭНу 400Вт из каждого блока) включается при температуре ниже минус 15… 20°С; на полную мощность обогрев включается при температуре минус 35…40°С.
В устройство обогрева приводов других модификаций, кроме того, входит установленная в нижней части плиты панель 15 (см. рисунок 2) с аппаратами автоматического управления работой ТЭНов (термодатчиком и контактором), а также постоянно запитанный резистор 17, установленный на плите внизу, слева от привода и выполняющий роль антиконденсатного подогрева. Последний может устанавливаться также и на приводах ППрК-1400 и ППрК-1800.
Автоматическое включение основного обогрева (ТЭНов) обеспечивается при температуре в шкафу привода 1±1°С, отключение при температуре 8±2°С.
Примечание — На приводах, изготовленных до 2002 года автоматическое отключение подогрева может производится при температуре 6±2°С.
3.1.24. Шкаф привода служит для защиты его элементов от солнечной радиации и атмосферных воздействий. Шкаф кренится (см. рисунок 2) к несущей плите привода (через уплотнения) по периметру окна в задней стенке. Он имеет 3 двери со шпингалетными замками и резиновыми уплотнениями. Ручки дверей приводов ППрК-1400 и ППрК-1800 могут быть несъемными (3 шт.) или съемными (1 шт.). Приводы других модификаций имеют по одной съемной ручке. Крыша шкафа имеет закрываемый крышкой люк для облегчения обслуживания привода и две скобы — для строповки привода. Днище шкафа может иметь люк, закрываемый крышкой изнутри. Снаружи к днищу крепятся две кабельные муфты.
На наружной стороне шкафа под передней дверью помещена табличка технических данных привода.
На внутренней стороне правой двери может быть помещена таблица с электрической схемой привода.

Salient

Приводы пружинные ППрК — руководство по эксплуатации — Использование по назначению

Содержание материала

8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА ПО НАЗНАЧЕНИЮ
8.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
8.1.1 Заводская настройка привода обеспечивает надежную работу только того аппарата, на раме которого он установлен и с которым имеет одинаковый заводской номер, выбитый на табличке технических данных.
8.1.2 Использование привода для управления другим аппаратом допустимо только после его регулировки (определения требуемого натяжения пружин, высоты болта- расцепителя, положения буфера «включения», величины «западания» собачек и пр. в соединении именно с этим аппаратом) и проведения приемо-сдаточных испытаний.
8.2 Подготовка привода к использованию
8.2.1 Меры безопасности
8.2.1.1 При подготовке привода к работе, а также при его эксплуатации следует пользоваться, кроме РЭ на привод, руководством по эксплуатации выключателя, для управления которым предназначен привод, а также инструкцией, учитывающей местные особенности эксплуатации выключателей.
8.2.1.2 Подготовка привода к использованию, его обслуживание и ремонт могут производится только лицами, изучившими настоящее руководство.
8.2.1.3 Обслуживание и ремонт привода следует производить только после вывода выключателя из работы, снятия напряжения со всех электрических цепей привода, при невзведенных пружинах, в отключенном положении выключателя или при застопоренных задвижками устройствах управления включением и (или) отключением.
8.2.1.4 Пользоваться задвижками следует всегда, когда необходимо исключить непреднамеренное срабатывание привода или разрядку его пружин.
8.2.1.5. Перед динамическим включением или отключением выключателя при его обслуживании или ремонте необходимо убедиться в отсутствии посторонних
предметов (ключей, мертелей, крепежа и пр.) вблизи подвижных элементов привода, а также в том, что задвижки не вставлены в щеки корпуса. Кроме того, необходимо убедиться в выполнении всех требований РЭ на выключатель, без соблюдения которых динамическое оперирование контактами выключатели не допускается (например, отключение выключателя ВМТ, не заполненного маслом, или — включение выключателя ВГТ, не заполненного элегазом, и пр.)
8.2.1.6 Оперативное включение и отключение выключателя следует выполнять, пользуясь только дистанционным управлением. Местное управление выключателем допускается выполнять только после вывода его из работы.
8.2.1.7 Перед установкой ручки на вал редуктора следует отключить автоматический выключатель SF.
8.2.1.8 При медленном довключении выключателя при наладке, во избежание разрыва цепи привода не допускайте «перевключення» выключателя больше, чем эго требуется для обеспечения фиксации ведомого рычага во включенном положении.
8.2.2 ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ
8.2.2.1 Получив выключатель с приводом (или только привод), убедитесь в целостности пломбы на шкафу; в отсутствии повреждений шкафа, способных повлиять на работу изделия (значительных вмятин, общей деформации и пр.); в соответствии номинального напряжения электромагнитов управления и электродвигателя напряжению, указанному в заказе.
8.2.2.2 Проверьте комплектность привода, пользуясь ведомостью комплектации и ведомостью одиночного комплекта ЗИП на выключатель или на привод, если он получен отдельно от выключателя.
8.2.2.3 С помощью ветоши, смоченной уайт-спиритом ГОСТ 3134-78, снимите консервационную смазку с замков и петель дверей, с таблички технических данных и с крепежа шкафа.
8.2.2.4 Переставьте кабельные муфты на наружную поверхность днища шкафа, удалив при этом паронитовые заглушки окон в днище. Если для подвода питания цепей привода достаточно одной муфты, то заглушку второй не удаляйте.
8.2.2.5 Подсоедините к блокам зажимов привода внешнюю сторону цепей управления, блокировок и сигнализации, питания электрообогрева (пропустив кабели» через муфты) в соответствии с электрической схемой привода (рисунки c 11 по 18).
8.2.2.6 Если напряжение питания электродвигателя не было оговорено в заказе, а используется цепь напряжением 220В, — переставьте перемычки в клеммной коробке двигателя для соединения обмоток его статора по схеме «треугольник», а катушку пускателя КМ1 подсоедините по схеме «фаза — фаза» (см. рисунок 17).
ВНИМАНИЕ! ПОДАЧА НАПРЯЖЕНИЯ НА КЛЕММЫ 1, 2, 3 БЛОКА ЗАЖИМОВ ХТ4 ПЕРВЫЙ РАЗ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ SF И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ SA4, НАХОДЯЩЕМСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «РУЧ”.
8.2.2.7 Подключив питание электродвигателя, включите, -автоматический выключатель SF и коротким нажатием на кнопку «ПУСК» выключателя SB1 проверьте соответствие направления вращения двигателя указанному красной стрелкой на большой звездочке (см. рисунок 2) цепной передачи. При их несоответствии — поменяйте местами подключение проводов А и В, либо В и С (ем. рисунка. 12, 14, 16, 17). г
8.2.1 Осмотр привода и опробование работы
8.2.3.1 Выполнив работы по подготовке привода к первому включению, осмотрите его элементы.
Контактные узлы БКМ, резисторы, блоки зажимов, элементы КСА, другие элементы, легко подверженные разрушению, не должны иметь сколов, трещин. Контактные мостики всех БКМ, входящих в один блок, должны, быть в одинаковом положении относительно неподвижных контактов.
Плунжер гидравлического буфера «включения» (если он имеется в приводе) должен быть полностью утоплен.
Пружинные шайбы на крепеже должны быть прожаты. Сопрягаемые детали крепежа размером до М6 включительно — закрашены краской для исключения самоотвинчивания.
Контактные выступы подвижных замыкающих контактов внешних вспомогательных цепей не должны быть отклонены от номинального (совпадающего с вертикальной осью симметрии блока КСА) положения более, чем на 4 мм.
Концы шплинтов должны быть разведены, а на оси 27 (см. рисунок 3) ведомого рычага — обязательно обогнуты вокруг неё.
Размеры Г и Д (см. рисунок 9), а также размер В2 (см. рисунок 7,6) должны соответствовать указанным в паспорте на выключатель.
8.2.3.2 Перед опробованием работы привода (точнее выключателя в целом) в динамическом режиме убедитесь, что выполнены требования руководства по эксплуатации выключателя в части его заполнения маслом (ВМТ) или элегазом (ВГТ и др.), переведите переключатель режимов в положение «АВТО» и включите выключатель SF.
8.2.3.3 Опробование работы аппарата в динамическом режиме производите, пользуясь дистанционным управлением со щита (естественно, до введения выключателя в работу).
Выполните 4-5 операций «В» и «О», наблюдая за работой сигнализации.
8.2.3.4 После успешного выполнения 4-5 циклов В-0 (либо после невыполнения какой-либо из команд) привод осмотрите, обращая внимание на положение собачек устройств управления, на правильность положения контактных мостиков во всех узлах БКМ, на положение плунжера буфера «включения» и штока буфера отключения (в приводах специального исполнения), а также на положение рычага-сцепителя.
8.2.3.4.1 Собачки устройств управления включением и отключением всех исполнений привода ППрК и при отключенном, и при включенном выключателе занимают одинаковое, исходное положение. Оно характеризуется тем, что при нажатии на длинное плечо собачки в направлении взаимодействующего с ней электромагнита, никакого визуально наблюдаемого поворота собачки не должно происходить.
8.2.3.4.2 Положение контактов электрических цепей привода должно отвечать нижеследующему (при соблюдении указанной последовательности действий):
— при отключенном выключателе SF, отключенном управляемом выключателе QF, невзведенных рабочих пружинах привода, подготовленного к работе в автоматическом режиме (переключатель — в положении «АВТ»), — положение контактов электрических цепей должно соответствовать исходному, изображенному на схемах электрических соединений (см. рисунки 12, 14, 16);
— после завода пружин привода (включением SF и обусловленным этим замыканием контактов КМ1) и отключения выключателя SF — положение контактов блоков SQ2-SI12-SA5 и SQ3-SA6-SH4 должно измениться на инверсное; а остальных контактов — остаться прежним (см. рисунок 8,е);
— после включения управляемого выключателя QF — должно измениться на инверсное положение контактов блоков SA2-SQ4-SA3 и SQ3-SA6-SH4. (Последние должны снова занять исходное положение, изображенное на рисунке 8,г);

— после отключения управляемого выключателя QF все контакты, кроме контактов блока SQ2-SH2-SA5, должны находиться в исходном положении; а последние — в инверсном исходному.
8.2.3.4.3 Положение плунжера буфера «включения» относительно его корпуса на приводах ППрК-1400 и ППрК-1800 (исключая исполнение дня выключателя BMT-I50) перед заводом пружин и после него не контролируется, так как в этих приводах в качестве собственно буфера используется резиновый шар, деформация которого зависит от величины предварительного натяга пружин и жесткости резины.
Во всех других модификациях привода ППрК буфер «включения»- гидравлический. его плунжер должен быть полностью (до упора в корпус) утоплен при разряженных пружинах и полностью выдвинут ил корпуса (т;е. подняться на 25 мм) — при взведенных пружинах.
При заводе пружин плунжер должен полностью подняться до момента отключения электродвигателя.
8.2.3.4.4 Шток буфера-отключения, имеющегося только в приводах специального исполнения, должен выступать от верхнего торца крышки буфера при отключенном и включенном выключателе на величины (В2 и B1 соответственно, на рисунке 7) указанные в паспорте выключателя.
При контроле этих — размеров необходимо следить за тем; чтобы приводной (внутренний) рычаг 4 буфера находился в контакте с соответствующим упорным болтом связанного со штоком ведомого рычага 2.
8.2.3.4.5 Рычаг-сцепитель должен находиться в рабочем положении при взведенных пружинах привода. При этом между ним и роликом ведомого рычага обязательно должен быть зазор, но величина его не должна превышать 2,5 мм.
После динамического включения выключателя при отключенном автоматическом выключателе SF рычаг-сцепитель должен занимать фиксированное тумблерными пружинами нерабочее положение. При этом он не должен быть зажат между болтом-расцепителем и ведущим рычагом, в чем необходимо убедиться, предварительно застопорив ведомый рычаг во включенном положении задвижкой.
8.2.3.5 Убедившись в исправности привода, можно приступить к снятию характеристик выключателя, если это предусмотрено руководством по его эксплуатации.
При этом необходимо соблюдать меры безопасности, приведенные в подразделе 8.2.1.
8.2.2 Положение органов управления приводом перед включением
выключателя в работу (под нагрузку)
После снятия характеристик управляемого приводом выключателя последний — может быть пущен в работу, перед чем необходимо:
— убедиться, что стопорные задвижки не вставлены в корпус привода, а находятся в специальных гнездах в шкафу;
— установить ручку — флажок переключателя режимов (на панели управления) в положение «АВТ»;
— включить автоматический выключатель SF (при этом, если напряжение на клеммы А, В, С подано — двигатель включится и пружины привода заведутся);
— закрыть двери шкафа.
8.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

8.3.1 В межремонтные периоды управляемого выключателя приводы работают в режиме автоматического завода пружин. Управление приводами осуществляется либо оператором (обязательно дистанционно), либо — от схем защиты.
Включение электрообогрева приводов, не имеющих автоматики управления нагревателями, производится одновременно с включением обогрева управляемого выключателя (первая ступень — при t ° минус 15 — 20° С, вторая ступень — при минус 35°С).
8.3.2 При оперативном управлении со щита за выполнением команд необходимо следить по сигнализации. При выполнении нескольких операций рекомендуется (также используя систему сигнализации) обращать внимание на время завода пружин.
8.3.3 При невыполнении приводом команды оператора не следует подавать её повторно, не выяснив причин невыполнения.
8.3.3.1 Исключив неисправность сигнальной лампы и ключа управления, осмотрите привод, пользуясь указанием п. 8.2.3.
8.3.3.2 Если причина отказа не установлена в результате осмотра — выведите выключатель из работы и прозвоните цепи управления привода. При их исправности подайте невыполненную команду снова вначале дистанционно, а затем, если она не
выполняется, вручную воздействуя на кнопку соответствующего электромагнита.
Повторно осмотрите привод (в независимости от реакции привода на последнюю команду) более тщательно, используя при необходимости медленное оперирование контактами выключателя и проверяя при этом правильность взаимодействия элементов привода, отсутствие затирания сопрягаемых деталей, их разрушения.
Установив причину — устраните её и опробуйте работу привода при ручном и дистанционном управлении.
8.3.4 Работа привода (и выключателя в целом) в периоды между техническими обслуживаниями и ремонтами контролируется с помощью системы сигнализации, позволяющей получить информацию:
— о положении контактов выключателя’ («включен», «отключен», «отключен от защиты»);
— о падении давления (точнее, — об утечке) элегаза;
— о неисправности в приводе или нештатном положении его органов управления («Неисправность в системе завода пружин», «Не включен автомат SF», «Не включена автоматика управления электродвигателем», «Не взведены пружины»);
— об опасном снижении температуры в шкафу привода (например, вследствие перегорания ТЭН или неисправности автоматики их включения).
При получении сигнала о неисправности необходимо: осмотреть привод и выявить несоответствие положения его элементов штатному, описанному в п. 8.2.3.4; установить причину несоответствия и устранить ее, если это возможно без вывода аппарата из работы (например, включить автомат SF, или привести переключатель режимов в положение «АВТО»).
При необходимости ремонтных работ — действовать в соответствии с местной инструкцией.
8.4 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 3

Вид неисправности, её проявление

1. Подтекание масла из буфера «включения» при длительном пребывании привода состоянии с незаведенными пружинами.

Избыток масла в буфере, обусловленный, например, заполнением буфера при низкой температуре.

Извлечь буфер из его гнезда, зажать в тисы вверх дном и вывернуть дно. Отобрать 2-4 см3 масла, например, с помощью стеклянной трубки. Ввернуть дно и установить буфер на место.

2. Невозвращение плунжера буфера «включения» в исходное положение вслед за роликом ведущего рычага привода (или, по крайней мере, к моменту остановки двигателя)

Затирание элементов буфера.

Разобрать буфер. При обнаружении «задиров» на штоке — удалить выступающие неровности надфилем. Промыть все детали уайт-спиритом или керосином. Проверить па отсутствие затирания взаимодействие элементов при удаленных уплотнительных кольцах. Смазать уплотнения » сопрягаемые с ними поверхности смазкой (ЛЭП, ЛиТол-24, Иидустриальное-20) и вновь собрать буфер, заполнив чистым трансформаторным маслом.

3. Течь масла из редуктора.

Неисправная манжета уплотнения червячного вала, либо его штифт (на конце со стороны электродвигателя) установлен неплотно.

Демонтировать редуктор, слить масло. Снять крышку, у которой обнаружена течь, проверить состояние манжеты и, при необходимости, заменить ее. Если обнаружено масло в полости вала — снять его, протереть, проверить плотность установки штифта. При необходимости вынуть штифт, поверхность обезжирить, поставить штифт на краску, например ГФ-0Н9 ГОСТ 23343-78. Просушить. Собрать редуктор и залить маслом.

4. Электродвигатель не останавливается после завода пружин

Восстановить регулировку (см. 9.3.1.7)

5. При невзведенных пружинах привода проходит — команда на включающий — электромагнит (YA2)

Неисправность возможна на приводах не оснащенных контактами SA6 (устаревшая конструкция) при: а) потере питания двигателя перед предыдущим включением привода, либо

а)Восстановить цепь питания электродвигателя.

б)непереключении контакта SA5 в начале процесса завода пружин, например, из-за заклинки кулачка, переключающего блок контактов SQ2-SH2- SA5.

б)Смазать рабочую , поверхность кулачка, управляющего блоком контактов (смазкой ЛЭП или Литол). Если это не дает результата, то снять кулачок, зачистить его рабочую поверхность наждачной бумагой, а длинный зацеп его возвратной, (винтовой, цилиндрической) пружины укоротить на 3 — 5 мм.

6. Нерасщепление ведомого и ведущего рычагов при включении выключателя

Неверно выставлен болт- расцепитель (размер Д на рисунке 9)

Провести весь объем работ по определению требуемой величины размера Д и нормированного натяга рабочих пружин привода в соответствии с пунктом 9..3.1.5

7. «Срыв» в начале включения (включение привода без передачи движения тяге выключателя)

а) неверно выставлен Г-образный упор 36 (см. рисунок 3) или отсутствует тумблерная пружина 32
б) в приводах ППрК-1400 выключателей BMT-I10, зав.№ I. 5729; ВМТ-220, зав.№ I. 1095 — (см. рисунок 9) не выдержан зазоры А или концентричность рабочей поверхности и оси вращения рычага- сцепителя 31

Выставить упор 36, как указано в п.9.3.1.2
Установить пружину 32
Заменить рычаг-сцепитель 31, если такой возможности нет — уменьшить зазор А до 0,5 — I мм (см; п. 9.3.4.1)

8. Поступил сигнал об опасном снижении температуры в шкафу (привода ППрК-1800С)

1.Перегорание ТЭН
2.Температура окружающего воздуха ниже минус 60°С

Подключить резервный ТЭН или заменить перегоревший.
2Не оперировать приводом без крайней необходимости.

Источник

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2015-03-30 12:54:18

  • Konstantin
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 109
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Привод пружинный ППрК-2400С. Выключатель включен, включающие пружины заведены, в момент командного или аварийного отключения выключателя включающие пружины немного прослабляются и тут же дозаводятся 2-2,15 секунды. Одновременно приходит сигнал «пружины не заведены» и блокируется апв. Вопрос: какая неисправность привода приводит к прослаблению пружин? Что разрегулировалось? И является ли такая особенность привода неисправностью? От блокировки АПВ ушли изменением версии прошивки терминала защит, но гл. инженер ждет ответ в подробностях, да и еще проверить все 10 приводов на подстанции на данную неисправность. Руководство на ППрК ничего не говорит, и опыта эксплуатации нет. Очень просим подсказать. Незочется просто так выводить присоединения из работы, непонимая что искать и что делать.  Спасибо

2 Ответ от sanchesss_88 2015-03-30 14:09:01

  • sanchesss_88
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Заречный
  • Зарегистрирован: 2013-10-17
  • Сообщений: 150
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Попробуйте обратиться на УЭТМ. Там вас могут соединить с конструктором по приводу ППрК.

3 Ответ от nkulesh 2015-03-31 06:07:55

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,666
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Как-то ткое «прослабление» включающих пружин при отключении выключателя с пружинным приводом  выглядит фантастически. Вы это видели своими глазами или судите по сигналам на входе терминала? Нарушиться контакт в цепи сигнала  «Готовность привода» может, наверное. Эффект повторяется?
Отсутствие сигнала «Готовность привода» не должно приводить к блокированию АПВ, вернее, должно приводить именно к блокированию, а не к запрету. Восстановится сигнал, будет и АПВ, нет?
Новейшего опыта (в эпоху цифровых регистраторов) с такими приводами у меня нет, а в предыдущей схеме АПВ просто задержалось бы на эти 2 — 2, 5 с.

4 Ответ от Konstantin 2015-03-31 07:00:17

  • Konstantin
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 109
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Да эффект наблюдал лично, а также подтверждается архивом событий терминала. Эффект повторяемый.  Блокировка АПВ происходила из-за особенностей логики терминала.

5 Ответ от nkulesh 2015-03-31 11:49:58

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,666
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

А первичники как такое поведение привода объясняют? Вообще-то это их хозяйство, им и объяснять главному ICQ/ab :) Если пружины и рычаги  изменили положение, вроде бы привод не может уже останавливаться, тогда уж включение … Нет, у меня нет идей.
Контакт «Пружины заведены» замкнут, когда пружины заведены, привод готов к включению, и этот сигнал идёт в логику АПВ? Нет сигнала — нет АПВ? Мне кажется, он должен быть по И с сигналом несоответствия и готовностью АПВ. Выключатель был включен «CB CLOSED» больше уставки по времени готовности «И» есть сигнал «Готовность привода» «И» приходит сигнал «Несоответствие положения выключателя» = «Старт АПВ». можно включить «Готовность привода» тоже по «И» позже, после отработки таймера паузы АПВ, непосредсвенно на выход «CLOSE CB».

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 Ответ от sergdooms 2018-08-08 16:59:35 (2018-08-08 17:10:49 отредактировано sergdooms)

  • sergdooms
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-08-08
  • Сообщений: 1
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
Каким образом формируется дискретный сигнал «Привод выключателя готов»?
Идет ли он от сборки контактов РПО и РПВ, зависит ли он от положения контактов реле контроля давления элегаза или он попросту формируется от концевого выключателя механизма завода включающих пружин или ? Или же всё совсем по другому.
Поделитесь опытом, товарищи, кто сталкивался с этим и знает как формируется этот сигнал. Спасибо

7 Ответ от Antip 2018-08-08 18:01:19

  • Antip
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Если в схему УТАПВ, БАПВ — то последнее, для пружинных приводов.

8 Ответ от nkulesh 2018-08-09 00:49:46

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,666
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Привод ППрК-2400С. Дозавод пружин

Сигнал на входе терминала АУВ «готовность привода» или «Привод готов» может иметь разную природу, это зависит от того, как выполнена и схема управления в приводе, и логика включения, в т.ч. АПВ, и типа привода.
К примеру, у пружинного привода возможно два состояния (положения) выключателя, «Включено» и «Отключено», и два состояния привода и его включающих пружин «Пружины заведены» и «»Пружины не заведены» («Мал завод пружин», как назвать). Это самый простой случай, состояние определяется блок-контактами положения выключателя и положения пружин. Если выключатель элегазовый, отдельно контролируется плотность элегаза и выполняется блокировка управления при недопустимом снижении плотности.
У гидропружинного (или гидравлического с газовым аккумулятором энергии, есть и такие) привода несколько сложнее, т.к. по принципу действия ое может иметь и «промежуточные» состояния в смысле запасённой энергии. Это — как напоминание, на всякий случай, чтобы не забывать, что «мир не прост, совсем не прост» (из старой популярной песни).
В самых распространённых случаях (пружинный привод) сигналы «Пружины не заведены»  и «Аварийное снижение плотности элегаза» («Элегаз вытек») приходят в терминал отдельно, это для технологической сигнализации, не только для управления. Отсутствие сигнала «Пружины не заведены» не означает, что привод готов к включению, ведь, смотрите сами, после включения (в процессе включения, точнее) пружины спускаются, и какое-то время заводятся (или нет, нет питания, например). Иногда с терминале АУВ есть вход для сигнала «CB Ready», иногда — нет. Поэтому предлагаю обсужать это не «вообще», а применительно к каким-то конкретным терминалам АУВ и приводам выключателей (есть ведь отличия трёхфазный привод или пофазные, с возможностью пофазного отключения или нет). Компромисс нужен, как обычно. Один из критериев этого компромисса — минимум вносимых в схемы привода и терминала (шкафа, панели) АУВ изменений. Наверняка это уже обсуждалось в разделе «АУВ», поищите поиском. Отдельная интересная задача — замена выключателя на элегазовый при реконструкции, когда схема управления остается существующей. Там каждый проектировщик делает из когда-то типовой схемы ЭСП (например) что-то своё, оригинальное более или менее.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Конструкция и виды

Элегазовые высоковольтные выключатели – это устройства оперативного управления для контроля высоковольтной линии энергоснабжения. Данные устройства имеют очень похожую конструкцию с масляными, но при этом, используют для гашения дуги не масляную смесь, а соединение газов. Зачастую это сера. Масляные выключатели требуют за собой особого ухода: по нормам необходимы периодическая замену масла и очистка рабочих контактов. Элегазовые в этом не нуждаются. Главное достоинство элегаза в его долговечности: он не стареет и минимально загрязняет механические части устройства.

высоковольтное оборудование

Они бывают:

  1. Колонковые (HPL 245B1, MF 24 Schneider Electric);
  2. Баковые (242PMR, DT2-550 F3 – производитель Areva).

Колонковый элегазовый выключатель представляет стандартное отключающее устройство, работающее только на одну фазу (например, LF 10 от Шнайдер Электрик). Он используется для сети 220 кВ. Конструктивно состоят из двух систем: контактной и дугогасительной. Обе они располагаются в емкости, наполненной элегазом. Могут быть как ручными (контроль производится исключительно механически) или дистанционными. Из-за такого разделения они имеют довольно большие габаритные размеры.

чертеж конструкции

Баковые имеют меньшие габариты, их дополняет привод ППРМ 2 для элегазового выключателя. Привод распределяется на несколько фаз, что позволяет обеспечить мягкое регулирование напряжения (включение и выключение). Также их достоинство в том, что они могут переносить большие нагрузки благодаря встроенному в систему трансформатору тока.

Помимо конструктивных особенностей, выключатели элегазового типа классифицируются по принципу гашения дуги:

  1. Автокомпрессионные или воздушные;
  2. Вращающие;
  3. Продольного дутья;
  4. Продольного дутья с дополнительным разогревом элегаза.

Элегазовые выключатели ВГТ, ВГБ, ВГГ, ВГП, ВГК, ВБ

Элегазовые выключатели – это разновидность высоковольтных выключателей, которые представляют собой коммутационный аппарат, использующий элегаз (шестифтористую серу, SF6) в качестве среды гашения электрической дуги; предназначенный для оперативных включений и отключений отдельных цепей или электрического оборудования в энергосистеме, в нормальных или аварийных режимах, при ручном, дистанционном или автоматическом управлении.

Основные достоинства элегазового оборудования определяются уникальными физико-химическими свойствами элегаза. При правильной эксплуатации элегаз не стареет и не требует такого тщательного ухода за собой, как масло.

Привод выключателя обеспечивает управление выключателем – включение, удержание во включенном положении и отключение. Вал привода соединяют с валом выключателя системой рычагов и тяг. Привод выключателя должен обеспечивать необходимую надежность и быстроту работы, а при электрическом управлении – наименьшее потребление электроэнергии.

Выключатели серии ВГ

Выключатели элегазовые ВГ предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах, а также работы в циклах АПВ в сетях трехфазного переменного тока частоты 50 Гц с номинальным напряжением 110 и 220 кВ.

Условное обозначение выключателя ВГ Х-ХII*-ХХ/ХХХХ У1:

ВГ – выключатель элегазовый; Х – условное обозначение конструктивного исполнения (К, Б, Э, Т, П, Г); Х – номинальное напряжение, кВ (110 или 220); II* – категория по длине пути утечки по внешней изоляции в соответствии с ГОСТ 9920-89; ХХ – номинальный ток отключения, кА (40; 50); ХХХХ- номинальный ток, А (2500, 3150); У1 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Принцип работы и назначение

Элегазовые выключатели высокого напряжения работают за счет изоляции фаз друг от друга посредством элегаза. Когда срабатывает сигнал о том, что нужно отключить электрооборудование, контакты отдельных камер (если устройство колонковое) размыкаются. Таким образом, встроенные контакты образуют дугу, которая помещена в газовую среду. Она разлагает газ на отдельные компоненты, но при этом и сама снижается из-за высокого давления в емкости. Если система установлена на низком давлении, то используются дополнительные компрессоры для нагнетания давления и создания газового дутья. Для выравнивания тока дополнительно используется шунтирование. Визуально схема работы выглядит так:

схема работы

Отдельно нужно сказать про модели бакового типа. Их контроль выполняется приводами и трансформаторами. Приводной механизм для этой установки является регулятором: он необходим для включения, выключения электрической энергии и удержания дуги (при надобности) на определенном уровне. Приводы бывают:

  1. Пружинные;
  2. Пружинно-гидравлические.

Пружинный имеет очень простой принцип действия и высокий уровень надежности. В нем вся работа выполняется только за счет механических деталей. Пружина зажимается и фиксируется на определенном уровне, а при изменении положения контрольного рычага она разжимается. На основании его принципа работы часто готовится научная презентация действия шестифтористой серы в электрической среде.

ВГУ-35

Современные пружинно-гидравлические приводы помимо пружины дополнительно оснащены гидравлической системой управления. Они считаются более эффективными, т. к. пружинные механизмы могут сами поменять положение фиксатора.

Достоинства элегазовых выключателей:

  1. Универсальность. Данные выключатели используются для контроля сетей с любым напряжением;
  2. Быстрота действия. Реакции элегаза на наличие электрической дуги происходят за доли секунды, это позволяет обеспечить быстрое аварийное отключение подконтрольной системы;
  3. Подходят для эксплуатации в условиях пожароопасности и вибрации;
  4. Долговечность. Контакты, соприкасающиеся с элегазом, практически не изнашивают, газовые смеси не нуждаются в замене, а у наружной оболочки высокие показатели защиты;
  5. Подходят для отключения переменного и постоянного тока высокого напряжения, в то время, как их аналоги – вакуумные модели не могут использоваться на высоковольтных сетях.

Но, такие приборы имеют определенные недостатки:

  1. Высокая цена, обусловленная сложностью производства и дороговизной элегазовой смеси;
  2. Монтаж осуществляется только на фундамент или специальный электрощит, причем, для этого нужна специальная инструкция и опыт;
  3. Выключатели не работают при низких температурах;
  4. При необходимом обслуживании должно использоваться специальное оборудование.

промышленный элегазовый выключатель нагрузки

1. Общая часть

Настоящая инструкция разработана на основании:

1.1. « Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (УДК 621.311.004.24)»;

1.2. Технических описаний и инструкций по эксплуатации элегазовых выключателей ВГТ (З)110 II* — 40/2500 У1(ХЛ1)и приводов ППРк, разработанных заводами изготовителями.

1.3. Настоящая инструкция определяет основные положения по эксплуатации и ремонту элегазовых выключателей ВГТ (З)110 II* — 40/2500 У1(ХЛ1).

1.4. Эксплуатация оборудования распределительных устройств подстанции заключается в следующем:

— надзор за работой оборудования путем производства осмотров;

— своевременное выявление дефектов и неполадок оборудования;

— своевременное проведение ремонтов и профилактических испытаний оборудования;

— ведение оперативно — технической документации.

1.5. Инструкция по эксплуатации рассчитана на обслуживающий персонал (ремонтный и оперативно ремонтный), прошедший обучение и обладающий знаниями, изложенными в нормативно-технической и заводской документации на элегазовые выключатели ВГТ (З)110 II* — 40/2500 У1(ХЛ1).

1.6. Все работы выполняются при строгом соблюдении «МПОТ» в части приближения к токоведущим частям, находящихся под напряжением (таб.1.1.МПОТ).

2. Назначение

2.1. Выключатель предназначен для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах, а также работы в цикле АПВ в сетях трехфазного переменного тока частоты 50Гц с номинальным напряжением 110кВ

2.2. Длина пути утечки внешней изоляции соответствует нормам для подстанционной изоляции, категория исполнения II*: на 110кВ – не менее 280 см.

Технические данные выключателя:

Наименование параметра Норма
ВГТ(З) – 110 II* — 40/2500 У1 ВГТ – 110 II* — 40/2500ХЛ1
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 126 126
Номинальный ток, А 2500 2500
Номинальный ток отключения, кА
40 40
Ток нагрузки, отключаемый при отсутствии избыточного давления элегаза (при Рабс=0,1Мпа), А 2500 2500
Полное время отключения, с 0,055 – 0,005 0,055 – 0,005
Собственное время включения, с , не более 0,062 – 0,018 0,062 – 0,018
Расход элегаза на утечки в год, % от массы элегаза, не более 1,0 0,5
Избыточное давление элегаза, приведенное к +200С, МПа (кг/кв.см.)

— давление заполнения (номинальное)

— давление предупредительной сигнализации

— давление блокировки – запрета оперирования

0,5 (5,0)

0,44 (4,4)

0,42 (4,2)

0,7 (7)

0,62 (6,2)

0,6 (6,0)

Масса выключателя (с приводом ), кг 1740 1650
Масса, кг при климатическом исполнении У1

— элегаза

— тетрофторметана

6,3

5

3

2.3. Допустимое для каждого полюса выключателя без осмотра и ремонта дугогасительных устройств число операций отключения (ресурс по коммутационной стойкости) составляет:

— при токах в диапазоне свыше 60 до 100% I ном.откл. – 20 операций;

— при токах в диапазоне свыше 30 до 60% I ном.откл. – 50 операций;

— при рабочих токах , равных номинальному току , — 3000 операций.

Ресурс по механической стойкости до капитального ремонта – 5000 циклов “В – tп – О».

Отключение выключателя К.З. с последующим неуспешным АПВ считается как отключение 3-х К.З.

2.4. Выключатели серии ВГТ (З) -110 У1 относятся к электрическим коммутационным аппаратам высокого напряжения, в которых гасящей и изолирующей средой является элегаз ( SF6 ). Буква (З) обозначает, что данный выключатель в виду его уменьшенного габарита за счёт расположения корпуса отключающей пружины не вдоль выключателя, а под углом 90 град. к полу, предназначен для закрытых распредустройств (ЗРУ). Эксплуатация выключателя рассчитана при температуре окружающего воздуха от + 40 град. С до – 45 град.С.

2.5. Выключатели серии ВГТ -110 ХЛ 1 относятся к электрическим коммутационным аппаратам высокого напряжения, в которых гасящей и изолирующей средой является смесь газов (50% элегаз и 50% тетрафторметан). Эксплуатация выключателя рассчитана при температуре окружающего воздуха от + 40 до – 55 град.С.

2.6. Выключатель состоит из трех полюсов (колонн), установленных на общей раме и механически связанных друг с другом. Все три полюса выключателя управляются одним пружинным приводом типа ППрК-2000У1 С ХЛ1 или ППрК-2400У1 С ХЛ1 с автоматическим обогревом, 1-я ступень включается при 0 град. С, 2-я ступень включается при -20 град.С.

2.7. Выключатели имеют следующие показатели надежности и долговечности:

— ресурс по механической стойкости до первого ремонта – 10000 циклов (В – tп – О).

— срок службы до первого ремонта – не менее 25 лет, если до этого срока не исчерпаны ресурсы по механической или коммутационной стойкости;

— срок службы 40 лет.

2.8. Принцип работы выключателей основан на гашении электрической дуги потоком элегаза, который создается за счет перепада давления, обеспечиваемого тепловой энергией дуги, а также поршневым устройством. Включение выключателя осуществляется за счет пружин привода, а отключение – за счет энергии пружины отключающего устройства выключателя.

2.9. Электроконтактный сигнализатор давления показывающего типа у выключателей серии ВГТ (З) -110 У 1 снабжен устройством температурной компенсации, приводящим показания давления к температуре +20С0, и двумя парами нормально разомкнутых контактов. Первая пара контактов замыкается при снижении давления до 0,44 Мпа (4,4 кг/кв. см), подавая сигнал о необходимости пополнения полюса, вторая пара замыкается при давлении 0,42 Мпа (4,2 кг/кв.см) для блокировки подачи команды на электромагниты управления.

2.10. Электроконтактный сигнализатор давления с газовым заполнением у выключателей серии ВГТ -110 ХЛ 1 показывающего типа снабжен тремя парами контактов с магнитной фиксацией, замыкающих контрольные цепи, а также устройством температурной компенсации, приводящим показания давления к температуре +20 С0. На циферблате сигнализатора нанесена маркировка состава газа “SF4/CF4”. Одна пара контактов (предупредительная сигнализация) размыкается при снижении давления до 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) , подавая сигнал о необходимости пополнения полюса. Две другие пары контактов предназначены для блокировки подачи команды на электромагниты управления. Они замыкаются при снижении давления 0,6 МПа (6,0 кгс/см2). Эти же контакты могут быть использованы для принудительного отключения выключателя с запретом на его отключение.

3. Работа привода

3.1. Привод (привод пружинный с кулачковым заводом пружин, работа включения – 2000 и 2400 Дж, специального исполнения, предназначен для дистанционного и местного управления выключателем с собственными отключающими пружинами и работой статического включения).

3.2. Однократный завод пружин привода обеспечивает включение выключателя, удержание его во включенном положении и освобождение подвижных частей выключателя для его отключения.

Краткие технические данные привода:

Наименование характеристики, параметра ППрК-2000 ППрК-2400
Энергия, передаваемая выключателю при максимальном натяжении пружин, Дж 2000 2400
Номинальное напряжение постоянного тока электромагнитов управления, В 220 220
Асинхронный двигатель завода рабочих пружин привода 1,1кВт

1500об/мин

1,1 кВт 1500об/мин
Время завода рабочих пружин привода при номинальном напряжении 220/380 В и при температуре +20грд.С , сек, не более 15 15
Суммарная мощность подогревательных устройств (включаются автоматически при снижении температуры в шкафу привода до +1±1С0и отключаются при +8±2С0), кВт 1,6 1,6
Объем жидкости ПСМ-200 в буфере отключения, л 0,225 0,225
Объем трансформаторного масла в буфере включения. Л 0,08 0,08
Объем масла И-20А (допускается И-30А, И-40А, И-50А) в редукторе, л 0,64 0,64
Мощность противоконденсатного подогрева (включен постоянно), Вт 50 50

3.3. В работе привода можно выделить четыре основных этапа:

— завод рабочих пружин;

— включение выключателя;

— отключение выключателя;

— медленное оперирование контактами выключателя.

3.4. Кинематическая схема, представленная на рисунке 2, соответствует положению элементов привода, предшествующему заводу пружин при отключенном выключателе. Электрические схемы изображены в состоянии, соответствующем отключенному положению выключателя, разряженному состоянию пружин привода, и положению взводящего пружины кулака, при котором его палец 48 (см. рисунок 2) не воздействует на рычаг 50, управляющий блоком контактов 8Н2-8А5-80.2.

3.5. Завод пружин:

Завод пружин привода может выполняться тремя способами:

а) в ручную;

б) с помощью электродвигателя, управляемого в ручную;

в) электродвигателем, работающим в автоматическом режиме.

3.6. Вручную, пружины взводятся, как правило, при отсутствии электропитания электродвигателя, например, при подготовке привода к первому включению выключателя на подстанции (тупиковой), трансформатор собственных нужд которой запитан от управляемой этим же выключателем линии. Завод осуществляется путем вращения червячного вала редуктора (с помощью ручки) по ходу часовой стрелки. Вращать вал нужно до момента переключения блока контактов SН2-SА5-SQ2 (см. рисунок 2), т.е. до достижения кулаком 40 положения, при котором он не будет мешать включению.

3.7. Завод пружин с помощью электродвигателя, управляемого вручную (кнопкой ПУСК), чаще всего используется при регулировочных работах и ремонте. Перед заводом пружин нужно перевести переключатель SА4 в положение РУЧ и включить автомат SF1. Двигатель запустится, и пружины начнут взводиться при нажатой кнопке ПУСК. При отпускании кнопки двигатель останавливается.

3.8. Завод пружин автоматический имеет место при нормальной эксплуатации привода в межремонтный период, когда автомат SF1 включен, а переключатель SА4 находится в положении АВТ. Электродвигатель завода пружин включается в начале процесса включения управляемого выключателя, когда траверса 10 (см. рисунок 3) опустится настолько, что контакты блока SQ3-SA6-SH4, управляемого кулачковой частью рычага-указателя 11 состояния пружин, переключатся в исходное положение.

3.9. При этом контакты SQ3 замкнутся, что обеспечит подачу напряжения на катушку пускателя КМ и, следовательно, на обмотки двигателя. Вращение ротора двигателя через редуктор 2 и цепную передачу передастся кулаку, но помешать включению кулак не сможет, поскольку оно завершится прежде, чем рабочая поверхность кулака придет в контакт с роликом 35 ведущего рычага.

3.10. Как только рабочая поверхность кулака придет в контакт с роликом (при любом способе завода пружин) — рабочие пружины 46 начнут взводиться, т.к. расстояние между траверсами 49 и 10 начнет увеличиваться. В определенный момент рычаг-сцепитель 31 встретит Г-образный упор 36, который переведет его в рабочее положение (подведет рабочую поверхность рычага-сцепителя под ролик 33 ведомого рычага 19). Тумблерные пружины 32 зафиксируют рычаг-сцепитель в этом положении относительно ведущего рычага 7.

3.11. В это же время зуб 8 ведущего рычага встречает удерживающую ось рычага 18. и под ее воздействием поворачивается против часовой стрелки, не препятствуя вращению рычага 7. По переходе за ось зуб 8 под действием своей пружины вернется в исходное положение. В момент выхода линии, контакта ролика 35 с кулаком 40 на высшую точку профиля последнего (R =130 мм), происходит реверс вращения рычага 7. При дальнейшем вращении кулака 40 зуб 8 упрется в удерживающую ось рычага 18, чем зафиксирует рычаг 7 в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин.

3.12. Необходимо заметить, что еще до полного завода пружин верхняя траверса 10 встретит рычаг-указатель 11 и к концу завода повернет его так, что он своей кулачковой частью разомкнет контакты SQ3. Но двигатель будет продолжать работать, так как катушка пускателя КМ будет запитана по цепи, содержащей замкнутые контакты SQ2. Последние разомкнутся, и электродвигатель остановится только тогда, когда кулак 40 встанет в положение, не препятствующее включению выключателя. При этом палец 48 кулака будет удерживать рычаг 50 в нижнем положении, и, следовательно, контакты SQ2 останутся разомкнутыми, а SА5 замкнутся, что подготовит цепь электромагнита YA2 к приему команды на включение.

3.13. Процесс завода пружин завершен. При этом ничто не мешает включению выключателя:

— контакты SА5,SА6 и SАЗ замкнуты;

— механическая блокировка против включения «вхолостую» не мешает повороту собачки 13 устройства управления включением, поскольку ведомый рычаг 19, находясь в отключенном положении, удерживает сухарь 54 в отклоненном от собачки положении.

3.14. Включение выключателя:

— Оперативное включение выключателя осуществляется подачей напряжения на катушку электромагнита YА2. Неоперативное включение может быть выполнено, кроме того, еще и нажатием на кнопку YА2 вручную либо от кнопки ВКЛ при установленном в положение М переключателе SА8 .

— . При этом собачка 13 (см. рисунок 2) выбивается из-под ролика рычага 18. Последний, получив возможность вращения, отклоняется под действием зуба 8 в. Этим процесс включения завершается.

3.15. Кроме того, ведомый рычаг 19 через шлицевый вал 3 связан с рычагом 4, последний, поворачиваясь при включении выключателя против часовой стрелки, вначале вращается свободно. Затем, упершись в болт 5, вовлекает во вращение и рычаг, состоящий из щек 2 и 23, и следовательно, приводит в движение в направлении вращения часовой стрелки и тем самым освобождает ведущий рычаг 7. Рычаг 7 под действием рабочих пружин 46 поворачивается против часовой стрелки, увлекая за собой ведомый рычаг 19, и производит включение выключателя.

3.16. В начале поворота рычагов в направлении включения действие траверсы 10 на рычаг-указатель 11 состояния пружин снимается. Последний под действием своей пружины поворачивается против часовой стрелки и снимает воздействие своей тыльной кулачковой части на блок контактов SQ3-SА6-SН4 (см. рисунок 3). При этом контакты SQ3 замыкают цепь катушки пускателя КМ, обеспечивая включение электродвигателя завода пружин.

3.17. При вращении рычагов 7 и 19 валик 24, постоянно связанный с ведомым рычагом 19 посредством кулисы 17, поворачивается и переключает: с помощью кулачка 22 — блок контактов SА2-SА2-SQ4-SАЗ, а с помощью рычага 20 — контакты SА1 и SА7.

3.18. В конечной зоне поворота рычагов 7 и 19 в направлении включения правое плечо рычага — сцепителя 31 встречается с болтом 30, от чего рычаг-сцепитель поворачивается по часовой стрелке, и его левое плечо выходит из контакта с роликом 33. Рыча-ги 7 и 19 расцепляются. Расцепление их происходит в положении, гарантирующем западание зуба 26 за удерживающую ось рычага 14.

3.19. Ведущий рычаг 7 продолжает вращение против часовой стрелки, но после встречи ролика 6 с плунжером буфера 5 затормаживается последним и останавливается.

3.20. Ведомый рычаг 19, на который после его расцепления с ведущим рычагом’ 7 рабочие пружины 46 привода не действуют, после некоторого инерционного «выбега» останавливается, а затем, под действием отключающих пружин выключателя, начинает вращаться по часовой стрелке, пока его зуб 26 не упрется в удерживающую ось рычага 14. Рычаг 4 (см. рисунок- 8), связанный с ведомым рычагом 19 через шлицевый вал 34, поворачиваясь при включении выключателя против часовой стрелки, вначале вращается свободно. Затем, упершись в болт 5, вовлекает во вращение и рычаг, состоящий из щек 2 и 23, и, следовательно, приводит в движение поршень со штоком 9 буфера. При этом рабочая жидкость буфера из штоковой его полости и пространства между корпусом 13 и стаканом 12 через отверстия в стакане и обратный клапан поршня перетекает в поршневую полость. Шток 9 буфера занимает положение показанное на рисунке 8,а. Этим процесс включения выключателя завершается.

Примечание. Во включенном положении ведомого рычага привода пружина 11 буфера не сжата. На «перелете» ведомого рычага 19 за включенное положение, (который необходим и всегда имеет место при включении выключателя «с посадкой на защелку»), пружина 11 несколько сжимается, а потом, при посадке зуба 26 (рисунок 3) на удерживающую ось рычага 14, снова принимает исходное (ненапряженное) состояние.

№ п,п Наименование Формат файла Размер

Примечание

2.

Электропривоы с двусторонней муфтой типов М, А, Б, В, Г и Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТЭ099.058-00М ТО (Россиия)

DjVu

2,7 мБ.

3.

Электроприводы с одно- и двусторонней пружинной муфтой крутящего момента. Паспорт и инструкция по эксплуатации (в/о Техноэкспорт, СССР Москва)

DjVu

1,5 мБ.

4.

Электроприводы с односторонней муфтой крутящего момента. Инструкция по монтажу и эксплуатации. ( Тульский завод «Электропривод», 1970)

DjVu

2,25 мБ.

5.

Электроприводы с односторонней муфтой ограничения крутящего момента. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Тула, 1982)

+ ИПУ — Индикатор положения унифицированный. Паспорт. (гЕ2.556.008 ПС)(МЗТА,2007)

DjVu

2,38 мБ.

6.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации выключателей ВК-10

DjVu

2,03 мБ.

7.

Приводы пружинные серии ППрК (унифицированная серия). Руководство по эксплуатации 0БП.466.219 РЭ (УЭТМ)

DjVu

1,75 мБ.

8.

Ф 4102/1-1М, Ф 4102/2-1 — Мегаомметры. Паспорт (Ба 2.722.051 ПС) 1990 год со схемой

DjVu

679 кБ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацерулин ушные капли цена инструкция по применению взрослым
  • Лоцман plm руководство пользователя
  • Люголь с глицерином для горла инструкция по применению для детей
  • Женское масло инструкция по применению для женщин
  • Терецид инструкция по применению в медицине обработка мед инструментов