Привод шпэ 33 инструкция по эксплуатации

Страница 12 из 42

в)        Электромагнитные приводы типов ШПЭ-31, ШПЭ-33 и ШПЭ-42
Приводы типов ПЭ-31, ПЭ-33 и ПЭ-42 изготовляются в подвесном исполнении, смонтированы в специальном шкафу и имеют обозначение ШПЭ-31, ШПЭ-33 и ШПЭ-42. Общий вид такого шкафа показан на рис. 3-17. Для облегчения производства шкаф для этих приводов взят единой конструкции. Внутри шкафа устанавливаются контактор для управления силовой цепью привода и контактные ряды для присоединения отводов от трансформаторов тока. Приводы снабжены механизмом ручного отключения, рычажок которого выведен наружу шкафа.
Для работы в условиях низких температур в шкафу привода предусмотрена возможность установки подогревательного устройства, которое поставляется по заказу.
Шкаф — двустворчатый, на его крыше имеется специальный люк для осмотра верхней части механизма привода, дно шкафа — съемное, таким образом обеспечен всесторонний доступ к приводу.
Благодаря легкой доступности привода в случае необходимости замены обмотки включающего электромагнита не требуется отсоединять механизм привода от выключателя, а следовательно, отпадает необходимость в регулировании выключателя с приводом после замены обмоток.

Привод гита ПЭ-31 (рис. 3-11) также состоит из механизма, магнитной системы и приваренного к ней нижнего основания, причем механизм привода расположен в верхней части, внутри сварного корпуса. Помимо механизма, в корпусе установлен отключающий электромагнит с закрепленным на нем блок-контактом типа БК-2, служащим для предотвращения явления «прыга- ния», т. е. против произвольного многократного включения и отключения выключателя. Отключающий электромагнит с блок-контактом представляет собой отдельный узел. Они легко могут быть вынуты из корпуса.
В каждой щеке корпуса механизма имеется по два больших отверстия, дающих возможность осматривать и смазывать механизм, а также позволяющих в случае необходимости легко вынуть из корпуса отдельные звенья механизма или весь механизм в целом.
Механизм привода обеспечивает гарантированное собственное время отключения и время цикла мгновенного АПВ.
Специальное запорное устройство в сочетании с эластичной подвеской сердечника отключающего электромагнита надежно удерживает механизм привода во включенном положении и препятствует его самоотключению от тряски при включении на повышенном напряжении.
Нижнее основание приварено к плите магнитопровода и служит для поддержки сердечника, а также является опорой для гайки домкрата. Основание представляет собой тонкостенный цилиндр с вваренной опорной плитой.
На плите крепится набор резиновых и стальных прокладок, служащих буфером падающему после окончания включения сердечнику. В цилиндрической части и в плите имеется специальный вырез для установки домкрата.
Приводы типа ПЭ-33 и ПЭ-42 по своей конструкции аналогичны приводу типа ПЭ-31. Они имеют такую же кинематическую схему, как и привод ПЭ-31, но с усиленным механизмом и с увеличенной магнитной системой. Эти приводы имеют один и тот же ход сердечника включающего электромагнита, и целый ряд узлов и звеньев указанных приводов взаимозаменяемы или отличаются друг от друга только толщиной материала.

У тяжелого электромагнитного привода типа ПЭ-504 (см. рис. 3-13) вес сердечника достигает 350 кг.

Для уменьшения времени трогания в этом приводе предусмотрены специальные пружины, компенсирующие вес сердечника. Компенсирующие пружины расположены в нижней части привода под сердечником. При опущенном сердечнике компенсирующие пружины почти полностью сжаты; суммарное усилие пружин в этом положении равно 320 кг, так что вес сердечника почти полностью компенсирован.

Включающие и отключающие катушки к приводам

Включающие катушки к приводам ПП-67, ПЭ-11, ШПЭ12, ШПЭ31, ШПЭ33, ШПЭ38, ШПЭ44, ШПЭ46, ПС-10, ПЭВ 11, ПЭВ12

Параметры включающей катушки к приводу не отличаются от характеристик катушки с отдельным генератором питания. Для процессов смыкания и отключения необходим промежуточный источник, который должен находиться рядом с приводом.

Процесс смыкания и отключения включающей катушки привода с одной фазой выполняется контактом с одним полюсом. Ток подается на включающую катушку и отключающую только на тот время, которое определяется самим выключателем. То есть столько, сколько затрачивается на подключение и отсоединение рубильника. Включение рубильника происходит благодаря нейтральному замыкателю. Далее поступает ток на включающую катушку привода.

Особенности процесса

Скорость перемещения дамбы может меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Замедление происходит за счет трения в конструкции и возможных перебоев в движении. Выключение осуществляется из-за поломок или повреждения регулирования. Также при включении может быть низкое напряжение во включающей катушке привода, отчего пружина отключения становится неисправной.

Следующий запуск катушки привода выполняется приблизительно за 10 секунд. При этом, возможно как дистанционное управление, так и ручное.

Отключающие катушки к приводам ПП-67, ПЭ-11, ШПЭ12, ШПЭ31, ШПЭ33, ШПЭ38, ШПЭ44, ШПЭ46, ПС-10, ПЭВ 11, ПЭВ12

Снабжение отключающей катушки привода проводится за счет сети от аккумулятора. Или же от питания отдельных теплообменников. Выключатель начинает работать, если подсоединить электромагнитный привод напрямую к преобразователю или же через дополнительное устройство. Можно подключить пневматический или пружинный привод.

Варианты подключения катушек

Существует также возможность подключения отключающих катушек привода к преобразователю через дополнительные трансформаторные аппараты с второстепенной обмоткой преобразователя напряжения. После получения тока, трансформатор должен удерживать второстепенную подачу напряжения замыкания.

Включение отключающих катушек может происходить вместе с подключением к другим аппаратам, которые способны откладывать дополнительную силу через конденсаторы. Срабатывают выключатели только в том случае, если в работу вступает специальная защита. В том случае, дополнительная энергия подается на отключающие катушки к приводу.

Особенности элементов отключающих катушек

  • Для подзарядки разработано специальное зарядное устройство, которое способно заряжать конденсаторы для отключающих катушек в режиме поломки или аварии.
  • Питание реле и катушки выключателя выполняется через прямой ток на всех возможных вариантах защиты.
  • Разработаны схемы, где для выработки энергии для отключающих катушек к приводу применяется дополнительная сила тока от конденсатора.
  • Разработано производство и поставки реле для выполнения процесса в ячейках с переменным током.

Но небольшое напряжение преобразовательных аппаратов сводит на нет использование таких разработок в эксплуатации отключающих катушек к приводу.

Можно подобрать другой вариант конкретно для вашего случая. Наша компания сможет выполнить все ваши запросы и удовлетворит всем требованиям.

Технологическая карта №22

5.1. Накануне выполнения работ подать заявку энергодиспетчеру на вывод в ремонт выключателя.

Подготовить необходимый комплект запасных частей.

Подготовить необходимые материалы.

5.4. Подготовить механизмы, инструмент, материалы, защитные средства и монтажные приспособления, проверить их исправность и сроки испытания.

5.5. После выписки наряда производителю работ получить инструктаж от лица видавшего наряд.

5.6. Оперативному персоналу по приказу энергодиспетчера выполнить подготовку рабочего места.

5.7. Произвести допуск бригады к работе.

5.8. Произвести инструктаж членам бригады производителем работ, четко распределив обязанности между членами бригады.

Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

6.1.1. Установить приставную лестницу.

6.1.2. Подняться на выключатель по приставной лестнице, гаечным ключом и отверткой ослабить и выкрутить болты болтовых соединений ошиновки и выводов выключателя.

6.1.3. Отсоединить ошиновку от выводов выключателя.

Измерение сопротивления постоянному току контактов силовой цепи выключателя, соленоида включения (СВ), соленоида отключения (СО) и катушки контактора

6.2.1. Собрать испытательную схему.

6.2.2. Измерить сопротивление постоянному току контактов выключателя с помощью моста постоянного тока.

для МКП-110-630 не более 1300мкОм.

Для МКП-110-1000 не более 800мкОм

У-110-2000-40 не более 320мкОм

6.2.3. Отсоединить поочередно концы катушек СВ, СО, контактора и подсоединить их к мосту постоянного тока.

6.2.4. Измерить сопротивление постоянному току СВ, СО, контактора. Значения должны соответствовать паспортным данным выключателя.

Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей, соленоидов включения, отключения и контактора

6.3.1. Отсоединить концы катушек СВ, СО. контактора. Подсоединить концы катушек к одному зажиму мегаомметра, другой зажим заземлить на корпус выключателя.

6.3.2. Подать напряжение мегаомметром 1000 В в течение 1 мин.

6.3.3. Измерить сопротивление изоляции вторичных цепей, СВ, СО. Контактора. Сопротивление изоляции катушек должно быть не менее 1 МОм.

Измерение сопротивления изоляции встроенных трансформаторов тока:

Определение сопротивления изоляции

6.4.1.1 Подключить мегаомметром на напряжение 2500 В к трансформатору тока. Произвести измерение сопротивления. Сопротивление не нормируется, но учитывается при анализе общего состояния.

6.4.1.2 Подключить мегаомметр на напряжение 1000 В к трансформатору тока. Произвести измерение сопротивления. Сопротивление не нормируется, но должно быть не ниже 10 МОм вместе с подсоединенными к ним цепям.

Определение погрешности встроенных трансформаторов тока

6.5.1. Определение погрешности производится по специальной методике.

Взятие пробы трансформаторного масла из бака выключателя

6.6.1. Взять пробу масла из бака выключателя (0.5 литра).

6.6.2. Провести испытание масла на пробой на аппарате АИИ-70. Диэлектрическая прочность масла должна быть не менее 35 кВ. (Определить среднее из шести значений испытаний).

Проверка времени движения подвижных частей выключателя

6.7.1. Собрать схему для измерения времени движения подвижных частей выключателя.

6.7.2. Произвести включение и отключение выключателя и замер времени движения подвижных частей выключателя при включении и отключении. включение – МКП-110 не более 0.6 сек., на отключение – не более 0.05 сек.

У-110 включение с приводом ШПЭ не более 0.7 сек., на отключение – не более 0.05 сек.

6.7.3. Разобрать испытательную схему.

Измерение хода подвижных частей выключателя, вжима контактов при включении, разновременности при включении

6.8.1. Собрать схему. С помощью прибора ПКВ-М5 произвести включение выключателя и замерить полный ход подвижных частей выключателя Норма для МКП-110 полный ход 46510 мм, вжим контактов выключателя 81 мм и разновременность 2мм.

Норма для У-110 полный ход 46510мм, вжим контактов выключателя 101, разновременность 2мм

Проверка действия механизма свободного расцепления

Механизм свободного расцепления должен быть проверен в работе при включенном положении привода, в двух-трех промежуточных его положениях и на границе зоны действия свободного расцепления.

Проверка электрообогрева выключателя

Электрообогрев должен автоматически включаться при понижении температуры окружающего воздуха ниже указанной в инструкции на выключатель, но обязательно – при — 25 °С. Элементы электрообогрева должны быть испытаны в нагретом состоянии мегомметром 1000 В, сопротивление изоляции – не менее 1,0 МОм. Испытание повышенным напряжением 1000 В, 50 Гц, 1 мин силовой цепи электрообогрева можно заменить одноминутным испытанием изоляции мегомметром 2500 В.

6.11.1. Болтовыми соединениями присоединить ошиновку к выводам выключателя.

Опробование выключателя 3-кратным циклом

6.12.1. Провести опробование выключателя 3-кратным циклом В-О ключом управления со щитовой подстанции.

7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства.

Масса электромагнитного привода

1.10. При проведении капитального ремонта помимо настоящего Руководства необходимо использовать технические описания и инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, «Нормы испытания электрооборудования»* (М., Атомиздат, 1978), а также учитывать требования циркуляров, решений и других директивных материалов Минэнерго СССР.

* На территории Российской Федерации действует РД 34.45-51.300-97. — Примечание изготовителя базы данных.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

2.1. Подготовка к капитальному ремонту проводится по конкретному объему работ, предусмотренному к выполнению на данном выключателе.

Уточнение объема работ производится на основе анализа эксплуатационных документов, осмотра и опробования выключателя перед ремонтом.

2.2. В период подготовки к ремонту производится обязательное освещение предстоящего ремонта в соответствии с перечнем применяемых инструментов и приспособлений (приложение 1); перечнем применяемых приборов (приложение 2); нормами расхода запасных частей на капитальный ремонт выключателя (приложение 3); нормами расхода материалов на капитальный ремонт выключателя (приложение 4).

2.3. Руководство предусматривает выполнение всего объема ремонтных работ на месте установки выключателя, для чего необходимо электропитание технологической оснастки осуществить от ближайшей к месту ремонта силовой сборки.

2.4. Ремонт выключателя производится специализированной бригадой, состав которой определяется конкретным объемом работ и плановыми сроками простоя выключателя в ремонте.

2.5. Для выполнения капитального ремонта выключателя в указанные сроки необходима следующая численность ремонтного персонала: мастер (инженер) — ответственный руководитель работ — 1 чел., бригада по ремонту выключателя — 6 чел., из них: электрослесарь 5-го разряда — 1 чел., электрослесарь 3-го разряда — 3 чел., электрослесарь 2-го разряда — 2 чел.

2.6. При проведении капитального ремонта выключателя ремонтный персонал обязан строго выполнять все требования безопасности, изложенные в правилах, положениях и инструкциях, действующих на предприятиях Минэнерго СССР, а также следующие специальные требования:

а) к работе с выключателем допускаются лица, знакомые с устройством выключателя и прошедшие соответствующую техническую подготовку;

б) во время включения и отключения выключателя, при регулировках вручную (домкратом) присутствие персонала на основании или вблизи механизма и траверсы не разрешается;

в) при проверке работы выключателя приводом персонал должен быть удален из бака выключателя;

г) на время работы на включенном выключателе необходимо запереть отключающую собачку предохранительным болтом.

2.7. Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом эксплуатационных служб в соответствии с ПТЭ и действующими положениями.

После приемки выключателя из капитального ремонта (24 ч работы под нагрузкой) оформляются:

а) акт приемки выключателя из капитального ремонта;

б) ведомость основных показателей технического состояния выключателя после капитального ремонта (приложение 5).

3. НАРУЖНЫЙ ОСМОТР И ПОДГОТОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К РАЗБОРКЕ

3.1. Осмотреть выключатель и привод, обратить внимание на наличие подтеков масла и уровень масла в маслоуказателях.

3.2. Произвести несколько операций включения и отключения.

3.3. Снять оперативное напряжение.

3.4. Испытать вводы:

3.4.1. Измерить сопротивление изоляции вводов.

3.4.2. Измерить изоляции вводов.

3.4.3. Произвести испытания масла вводов.

3.5. Измерить сопротивление изоляции вторичной обмотки трансформаторов тока (10-20 МОм).

3.6. Слить масло из баков с помощью насоса в подготовленную тару.

4. РАЗБОРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

4.1. Общая разборка выключателя

4.1.1. Отвернуть гайки 3 (рис.1), открыть крышку лаза бака.

Рис.1. Полюс выключателя:

1, 6, 8 — болты; 2, 12, 31, 38 — шайбы 27Т65Г019; 3, 7, 21, 32 — гайки; 4 — прокладка; 5 — указатель положения; 9 — ввод маслонаполненный; 10 — коробка механизма; 11, 24, 29 — шпильки; 13 — гайка М20; 14, 27 — прокладки; 15 — трансформатор тока; 16 — изоляция бака; 17 — направляющее устройство; 18 — шунтирующий резистор; 19 — траверса с подвижными контактами; 20 — контакт; 22 — стопорный винт; 23 — кран; 25 — контргайка; 26 — гайка-колпачок; 28 — маслоуказатель; 30 — шайба; 33 — косынка для подвешивания тали; 34 — маслоуказатель бака; 35 — устройство для подогрева масла; 36 — болт М10х35; 37 — шайба М10

4.1.2. Вывинтить болты 36, снять шунтирующий резистор 18.

4.1.3. Укрепить на косынке для подвешивания тали 33 блок 1 (рис.2), закрепить на дугогасительной камере 6 хомут 5.

Рис.2. Установка приспособления для спуска и подъема камер масляного выключателя:

Испытания масляных выключателей 6-35 кВ — Электромагниты включения и отключения и контактор включения

Электромагнит включения и отключения привода ППМ-10

Для дистанционного включения и отключения выключателя в приводах имеются электромагниты включения и отключения. Контактор включения типа КМВ-521 подает напряжение постоянного тока на электромагнит включения. Применение в схеме контактора КМВ-521 обеспечивает управление на значительном расстоянии от привода выключателя. Катушки контактора обычно изготовляют на 110 или 220 В постоянного тока.
В пружинно-грузовых приводах типов ППМ-10, ПП-67 и др. имеются электромагниты для дистанционного включения и отключения привода выключателя. В некоторых ручных приводах имеются электромагниты для дистанционного отключения привода. Электромагниты включения и отключения изготовляются па 24, 36, 48, 110 и 220 В постоянного тока и 110, 127, 220 и 380 В переменного тока. Различаются они размерами, обмоточными данными катушек и выполнением конструкции электромагнита. Устройство электромагнита включения и отключения приведено на рис. 44. На каркасе 7 имеется обмотка электромагнита 2, внутри которого в гильзе 4 находится сердечник 3. Сердечник опирается нижней частью на чашку 5, в которой имеется вырез для кнопки 6, служащей для ручного включения привода. В верхней части сердечник соединяется с бойком 1, который при обтекании электромагнита током подтягивается и через систему механизмов включает привод выключателя.

Рис. 44. Электромагнит включения и отключения привода ППМ-10.
Все электромагниты отключения и включения тщательно осматриваются, а затем разбираются. Вынимают сердечник; если на нем имеется смазка, ее необходимо снять, так как она является собирателем пыли, что может привести к отказу в работе электромагнита. Иногда сердечники или бойки сердечника покрыты ржавчиной или масляной краской. Ржавчину и масляную краску нужно удалить; следует промыть сердечник в керосине, бензине или другом составе, а затем слегка отшлифовать шкуркой части, не имеющие защитного покрытия; при наличии повреждений защитных покрытий у сердечников и контрполюсов их заменяют исправными. Боек сердечника необходимо надежно закрепить, чтобы он после установки не вращался на резьбе, и проверить, не имеет ли он искривлений. Проверяются надежность хода сердечника в латунной гильзе (от руки) и плотность установки гильзы, затем производится внешний осмотр катушки и проверка ее паспортных данных на соответствие проекту. Разбитые пластмассовые корпуса катушек необходимо заменить новыми.
После проведения указанных выше операций по механической проверке электромагнитов их устанавливают обратно в привод. При этом необходимо обратить особое внимание на правильную затяжку винтов и гаек. Все гайки и винты поворачивают поочередно на 2—3 оборота, чтобы не произошло перекосов электромагнита или поломок пластмассовых корпусов катушек.
Электромагниты включения приводов серий ПС и ПЭ не разбираются. У них производят внешний осмотр, проверку паспортных данных на соответствие проекту.
У контактора включения типа КМВ-521 снимают дугогасительные камеры и проверяют: чистоту контактов и симметричность расположения подвижных контактов по отношению к неподвижным; надежность нажатия контактов, свободного движения якоря и прилегания его к сердечнику; жесткость пружины и надежность крепления контактора и всех подсоединений к нему; состояние катушки контактора и соответствие напряжения оперативного тока схемы паспортным данным контактора. При повреждении обмотки или выводов катушка заменяется другой. Зачистку контактов при необходимости производят с помощью напильника или шкурки. Надев дугогасительные камеры, необходимо проверить отсутствие застреваний контактов контактора.
После проверки механической части контактора и ревизии электромагнитов замеряют изоляцию обмоток электромагнитов включения и отключения и катушки контактора. Изоляцию проверяют мегомметром 1000 В относительно земли. Согласно ПУЭ сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. Если сопротивление изоляции меньше, то необходимо произвести сушку. Обычно сушку производят несколькими лампами большой мощности, располагая их у обмоток электромагнитов или катушки контактора.
С помощью малогабаритного моста (обычно типа ММВ) измеряют сопротивление постоянному току катушек электромагнитов и контакторов. Результаты измерений сравниваются с заводскими данными (табл. 7) и дают возможность судить об отсутствии обрывов и витковых замыканий в катушках.

Паспортные величины омического сопротивления катушек электромагнитов включения и отключения

Страница 12 из 15

Анализ принципиальных и проверка монтажных схем.

В комплект технической документации входят принципиальные и монтажные схемы панелей управления и сигнализации, шкафов зажимов, приводов выключателей, ряды зажимов с подключением жил проводов и контрольных кабелей, схемы кабельных связей и кабельные журналы.
Анализ начинают проводить с изучения и проверки принципиальных схем. Работа схемы должна быть ясна во всех деталях. При этом обращают внимание на то, что установленные защитные предохранители и максимальные автоматы удовлетворяют требованиям селективности и обеспечивают надежную защиту цепей от коротких замыканий, а релейная и другая аппаратура соответствуют номинальным параметрам тока и напряжения (обмотки промежуточных и сигнальных реле, коммутирующая способность контактов реле, соответствие сопротивлений по величине и мощности, соответствие сигнальных ламп и т. п. ). Принятое сечение жил контрольных кабелей должно обеспечивать нормальное напряжение на зажимах токоприемников.
При анализе работы принципиальных схем убеждаются в отсутствии возможных ошибок, ложных связей и обходных цепей, способных нарушить нормальное действие схемы.
По поясняющим схемам кабельных связей проверяются кабельные журналы и комплектность кабелей.
Затем приступают к проверке монтажных схем. Уточняют расположение аппаратуры па монтажных схемах панелей управления, сигнализации, в шкафах зажимов и в приводах выключателей. Монтажные схемы сличают с развернутыми принципиальными схемами, проверяют последовательно друг за другом все цепи, помечая их карандашом. Одновременно проверяется соответствие маркировок схем и совпадение номеров зажимов аппаратов.

Проверка правильности выполнения монтажа.

Проверка выполнения соединений вторичных цепей включает в себя: проверку монтажа на панелях управления, сигнализации, в шкафах вторичных зажимов, в приводах выключателей и проверку кабельных связей.
На панелях, в шкафах и приводах выключателей монтаж проверяется с помощью «пробника», в качестве которого можно использовать омметр, гальванометр или любой другой указатель, позволяющий определить исправность цепи, с сопротивлением, близким к нулю. Наиболее удобным для этих целей является «пробник», выполненный на базе батарейки от карманного фонаря с последовательно включенными в ее цепь сопротивлением величиной порядка (50—100) ом и указателем в виде лампы, телефонного блинкера, сигнального реле и т. п.
Перед проверкой соединений монтажа необходимо отключить на клеммнике панели (шкафа) все внешние кабельные связи, а также отсоединить все провода от внутренних элементов. В противном случае возможно появление обходных цепей для «пробника», которые могут помешать выявлению ошибок в монтажных соединениях. Допускается во время прозвонки не снимать провода с зажимов элементов, если параллельные обходные связи оказываются разомкнутыми на контактах реле или блок-контактах выключателей. При подключении проводов к зажимам необходимо следить за тем, чтобы кольца провода были закручены по направлению завинчивания гайки, за наличием шайб и отсутствием надрезов жилы провода у кольца. Затягивать провод винтом или гайкой надо надежно, но без чрезмерных усилий, которые могут привести к срыву резьбы или поломке головок винтов.
Прозвонку кабельных жил проводят с помощью телефонных трубок, как правило, вдвоем. Короткие кабели можно прозванивать «пробником». Прозвонка телефонными трубками проводится следующим образом. Все жилы кабеля отсоединяются с обеих сторон и попутно по монтажной схеме проверяется их маркировка. По  предварительной договоренности проверяющие подключают телефонные трубки к одноименной жиле кабеля и устанавливают между собой связь. Хорошая слышимость является показателем исправности цепи жилы кабеля. После этого по договоренности проверяющие переходят на следующую жилу кабеля.

Осмотр и регулировка механической части аппаратуры.

После окончания проверки монтажа приступают к ревизии релейной аппаратуры и других элементов схемы.
Методика проверки и регулировки механической части промежуточных реле и реле других типов, используемых в схемах управления и сигнализации, подробно изложена в [Л.8].
При ревизии ключей, переключателей и кнопок проверяется их механическая исправность. Рукоятки ключей и переключателей должны поворачиваться без затираний и перекосов. Подвижная система кнопок при нажатии и па возврате должна свободно перемещаться.
Прожимаются все контактные и крепящие винты и гайки. «Пробником» проверяется правильность замыкания п размыкания контактов ключей при различных положениях рукояток. Проверку коммутации контактов ключей следует проводить с клеммника панели, благодаря чему одновременно проверяется правильность выполнения монтажа.
У рубильников изолирующее основание должно быть без трещин и сколов. Контактные части подвижных ножей и губок рубильников должны быть чистыми. Во включенном положении ножи должны быть зажаты губками рубильника так, чтобы обеспечивался надежный контакт. В отключенном положении ножи во избежание самопроизвольного замыкания на нижние губки должны быть зафиксированы в среднем положении.
У автоматов, используемых в оперативных цепях постоянного тока, тепловые расцепители должны быть демонтированы.
Номинальные токи плавких вставок трубчатых предохранителей должны соответствовать расчетным. Колпачки трубчатых предохранителей должны плотно входить в колодки предохранителей, обеспечивая надежный контакт.
Проверяется соответствие проектной схеме добавочных сопротивлении по величине и мощности. Мощность сопротивлений проверяется но формулам:
при включении сопротивления на напряжение источника оперативного тока;
Мощность сопротивлений
при включении сопротивления в цепь тока последовательно с обмотками реле, электромагнитов и ламп, где U, I и R — величины напряжения, тока и сопротивления.
Проверяются крепления сопротивлений на изолирующих основаниях, а также надежность контакта между выводами а контактными шайбами.
У сигнальной арматуры проверяется исправность патронов, ламп, исправность и соответствие схеме добавочных сопротивлений, правильность надписей на световых табло. Для увеличения долговечности ламп добавочные сопротивления, включенные последовательно с ними, должны обеспечивать на их зажимах напряжение порядка 0,8 — 0,9 U„.
Раскраска вспомогательных шинок должна соответствовать проекту. Проверяется качество опорных колодок, которыми обеспечивается изоляция шинок от земли. В местах контактных соединений краску с шинок необходимо снять и эти места до блеска зачистить шкуркой.
При ревизии клемм обращают внимание на отсутствие трещин, сколов изолирующих частей. Ламели и винты должны быть чистыми. Винты должны завинчиваться легко. У клемм с разъемными зажимами проверяют надежность контактных соединений.
Ревизию элементов вторичной коммутации приводов выключателей проводят после наладки приводов ремонтным персоналом или персоналом наладочной организации. Проверяются комплектность аппаратуры привода и ее механическая исправность.
Регулировку блок-контактов следует производить при медленном (ручном) включении и отключении привода. Во избежание возможных повреждений передаточных звеньев при регулировке блок-контактов необходимо соблюдать осторожность. У блок-контактов типа КСУ с фасонным рычагом проверяется, не происходит ли жесткого удара концов прорези секторного рычага о штифты диска при подходе привода к крайним положениям (включенному и отключенному). Исключение уда-
pa достигается соответствующим регулированием длины тяги, соединенной с КСУ.
У блок-контактов типа КСА присоединять тягу к рычажку контактов следует только после предварительной проверки ее длины в обоих крайних положениях привода. Убедившись, что поломка КСУ и КСА при операциях приводом исключена, приступают к их детальной регулировке.
При регулировке блок-контакта в цепи включения необходимо обеспечить:
а)    длительность замкнутого состояния контактов, достаточную для включения выключателя;
б)  надежный разрыв цепи включения после завершения операции включения.
Блок-контакт КСУ, находящийся в цепи катушки контактора SB, должен размыкаться в самом конце включения, чтобы съем питания с ЭВ происходил в конце операции включения. В разомкнутом положении этого контакта, соответствующем включенному положению привода, разрыв между подвижным и неподвижным контактами с каждой стороны должен составлять 4—5 мм; при этом суммарный разрыв будет около 8—10 мм.
Приводы типа ПС и другие имеют в цепи отключающего электромагнита блок-контакты типа КСУ. КСУ в цепи отключения должен замыкаться в самом начале движения механизма привода на включение. Б разомкнутом положении КСУ, соответствующем отключенному положению привода, разрыв между подвижным и неподвижным контактами с каждой стороны должен составлять 4—5 мм.
Наличие излишних люфтов в шарнирах тяг и рычагов передаточного механизма КСУ может приводить к преждевременным разрывам, ненадежным контактам или, наоборот, к тому, что после завершения операции контакт может не разомкнуться. В качестве меры для устранения люфтов рекомендуется установка на оси шарниров дополнительных шайб соответствующих размеров и толщины.
Замедление, создаваемое в цепи ЭО блок-контактами КСУ, в отдельных случаях может вызывать разрыв цени ЭО контактами выходного промежуточного реле, а не блок-контактами, что приводит к обгоранию контактов реле. Поэтому блок-контакты типа КСУ в цепи отключения рекомендуется заменять на блок-контакты тип. КСА. При этом, как показывает опыт, обеспечивается надежная работа отключающей цепи. Для повышении надежности отключающей цепи применяется параллельное включение двух одинаково установленных блок-контактов типа КСА.
Блок-контакты типа КСА должны в крайних положениях механизма привода обеспечивать надежное замыкание (с достаточным выжимом пружинящих ламелей на неподвижных контактах) и размыкание соответствующих контактов.
В процессе регулировки блок-контактов типа КСА следует иметь в виду, что острый угол между направлением тяги и рычагом контактов не должен быть меньше 30°. В противном случае звенья передачи подходят слишком близко к «мертвому положению», что может привести к изгибу или поломке тяги.
КСА должен иметь угол поворота примерно 90°. Для подбора его изменяют длину тяги или длину плеча рычага. Положение контактов КСА относительно их валика изменяется посредством перестановки рычага относительно диска на валике, который имеет для этой цели отверстия, расположенные по окружности.
В приводах типов ШПЭ-3, ШПЭ-ЗЗ и других в цепи включения применен контакт типа КСУ с пружинной защелкой. При его регулировке величину зазоров между собачкой блок-контакта и его храповиком необходимо выполнить согласно рис. 26.
Уменьшение зазора (рис. 26,а) приводит к тому, что при наличии даже незначительных люфтов в передаточных звеньях блок-контакта собачка не становится на храповик и, как следствие, не создается замедления включающего импульса, а это приводит к отказу во включении MB.
Увеличение зазора (рис. 26,6) приводит к «заскакиванию» ударника контакта за тыльную сторону собачки и отказу в нужный момент переключения блок-контакта.
По окончании регулировки блок-контактов следует:
а)  тщательно затянуть контргайки на всех резьбовых  соединениях передаточных звеньев;
б)  проверить, что у рычагов, ввернутых в тело вала привода, количество витков резьбы, находящихся в теле вала, достаточно для того, чтобы рычаги не могли быть вырваны усилиями, возникающими при работе привода
в)  смазать низкотемпературной смазкой прорезь секторного рычага блок-контакта КСУ, оси шарниров передаточных механизмов и всех трущихся частей приводного механизма блок-контактов;
г)  подачей импульсов на цепи включения и отключения проверить четкость работы блок-контактов.
Регулировка блок-контакта КСУ с пружинной защелкой
Рис. 26. Регулировка блок-контакта КСУ с пружинной защелкой. Положение собачки и храповика
блок-контакта. а — при отключенном выключателе; б — при включенном выключателе.

Для осуществления более позднего размыкания силовой цепи питания ЭВ, что существенно повышает включающую способность масляного выключателя, рекомендуется устанавливать дополнительный блок-контакт, соединенный с удерживающей защелкой привода (рис.27).
Дополнительный блок- контакт, включаемый параллельно основному, замыкается в середине включения и размыкается после возвращения удерживающей защелки в .исходное положение, т. е. после полного включения выключателя.
Блок-контакты должны быть отрегулированы так, чтобы цепь включения при включении выключателя разрывалась дополнительным блок-контактом.
При ревизии блок-контактов СБК воздушных выключателей проверяют достаточность нажатия контактов и расстояние между разомкнутыми контактами. Слабый выжим контактов чаще всего является следствием поломки фарфоровых упорных деталей или моментных пружин блок-контактов. Заводская регулировка блок-контактов, как правило, оказывается удовлетворительной и перерегулировки на месте не требуется.
Ревизию электромагнитов управления следует проводить не в приводе выключателя, а в помещении. Это значительно удобней и дает возможность повысить качество проверки. При внешнем осмотре обращают внимание на состояние блок-контактов ЭВ и ЭО, выводов обмоток и общее состояние электромагнитов.
Для улучшения дугогасящего свойства блок-контактов электромагнитов воздушных выключателей в последнее время завод изготовитель стал применять магнитное дутье.

Под одним из неподвижных контактов в специальное гнездо вставляется небольшой, но сильный, постоянный магнит. При взаимодействии магнитного поля это го магнита и дуги последняя сильно вытягивается, что способствует ее погасанию.
Для успешной работы магнитного дутья необходимо при включении электромагнита в схему управления строго соблюдать полярность соединений, обозначенную на клеммах электромагнита.
дополнительный блок-контакт
Рис. 27. Установка дополнительного блок-контакта на приводе ШПЭ-33.
1 —  блок-контакт; 2 — удерживающая защелка; 3 — палец; 4 — соединительная тяга.

При правильном включении электромагнита выдувание дуги происходит в сторону от контактов. При этом длина се резко увеличивается.
Если же при подключении электромагнита полярность будет перепутана, то дуга будет выдуваться пот. контакты, где условия ее гашения ухудшаются.
Четкость работы подвижной системы электромагнитов проверяют воздействием от руки, обращая внимание на отсутствие перекосов и затираний. Одновременно оценивают работу блок-контактов, переключение которых должно происходить в конце хода штока электромагнита.
Проверка изоляции включает в себя: а) измерение сопротивления изоляции как отдельных элементов, так и полной схемы;
б) испытание электрической прочности изоляции схемы повышенным напряжением.

Поэлементная проверка изоляции и проверка в полной схеме производится в следующем порядке.
После прозвонки отсоединенных or схемы кабелей мегомметром 2 500 в измеряется сопротивление изоляции каждой жилы относительно земли и других жил.
Удовлетворительным считается кабель, у которого сопротивление изоляции больше 10 Мом. Исправные кабели подключаются на клеммы согласно монтажным схемам. Резервные жилы кабеля также проверяются, по не подключаются на клеммы, а изолируются лентой пли хлорвиниловой трубкой. Об этом делается отметка в монтажной схеме.
После окончания механической ревизии аппаратуры  перед настройкой электрических характеристик производится проверка изоляции элементов схемы. Эта проверка также носит предварительный характер и проводится при разобранных цепях схемы управления и сигнализации. Проверку ведут по участкам: панель управления, панель сигнализации, привод выключателя. Измерение производится мегомметром. Величина сопротивления изоляции элементов схемы и отдельных панелей должна соответствовать требованиям ПТЭ.
По окончании проверки аппаратуры и кабельных связей производят сборку схемы управления и сигнализации и подготовку ее к испытанию изоляции повышенным напряжением. В табло и рукоятки ключей управления устанавливаются сигнальные лампы. При этом от панельных шинок, имеющих связь с другими присоединениями и схемой центральной сигнализации, провода и кабели испытуемых цепей остаются отсоединенными. На панели управления или сигнализации временными проводниками объединяют «плюс» п «минус» оперативных цепей и отдельно — цепей сигнализации. Перед подачей переменного напряжения 1 000 в мегомметром 2 500 в производят измерение изоляции цепей управления и сигнализации в полной схеме. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 1 Мом. Далее к испытуемым цепям подключают испытательное устройство и напряжение плавно поднимают до 500 в. В течение некоторого времени напряжение держится на этом уровне. Все цепи, находящиеся под повышенным напряжением, просматриваются. Если напряжение 500 в цени выдерживают без заметных признаков пробоев и разрядов, о чем можно судить по стабильности показаний прибора испы- тательной установки, то величина испытательного напряжения повышается до 1 000 в и выдерживается в течение 1 мин. По окончании времени испытаний напряжение плавно снижается до нуля. Считается, что изоляция выдержала испытательное напряжение, если в процессе испытаний не наблюдалось заметных признаков пробоев: резкого снижения напряжения, увеличения тока утечки, характерного треска. После этого мегомметром 2 500 в производят повторное измерение величины сопротивления изоляции схемы, которая не должна ухудшиться по сравнению с первоначальным измерением.
Во время проведения испытаний необходимо строго выполнять правила техники безопасности, так как такого рода испытания разветвленных цепей таят в себе повышенную опасность.
По окончании испытаний снимаются временные перемычки, установленные на время испытаний и производится подключение цепей к панельным шинкам.

Настройка электрических характеристик аппаратуры.

Напряжения (токи) и времена срабатывания и возврата промежуточных реле типов РП-23, РП-251, РП-252, РГ1-232, РП-255 и других, применяемых в схемах управления и сигнализации, следует настраивать и проверять в соответствии с рекомендациями и по схемам, приведенным в [Л. 8].
Ниже отмечены только некоторые особенности в наладке отдельных типов реле, часто применяемых в схемах управления и сигнализации.
Напряжение возврата UB реле с замедлением на отпадание типа РЭВ-883, РП-252 не должно быть ниже (5—7) в, так как при меньших значениях UB возможно «залипание» якоря реле при полном снятии с обмотки напряжения.
Время возврата у реле РЭ-800 регулируется изменением толщины немагнитной прокладки в зазоре якоря, а у реле типа РП-252 — упорным винтом якоря и количеством немагнитных шайб. После регулировки времени возврата необходимо повторно измерить напряжение возврата реле.
Реле типа РГ1-232, используемое для блокировки от «прыгания», нормально срабатывает по цепи последовательной обмотки, а удерживается от параллельной обмотки. Поэтому у этого реле в качестве параметра срабатывания определяется и регулируется ток срабатывания — /ср, а от параллельной обмотки проверяется лишь напряжение удерживания— UB. Ток срабатывания — /ср, полученный при настройке, должен составлять величину порядка 0,5—0,7 номинального по паспорту реле.
Соответствие полярностей обмоток реле проверяется по схеме рис. 28 в следующем порядке. Первоначально определяют ток срабатывания последовательной обмотки реле при отсутствии напряжения на параллельной обмотке. Затем на параллельную обмотку подают напряжение известной полярности, по величине близкое к номинальному.
Схема проверки полярности включения обмоток промежуточного реле
Рис. 28. Схема проверки полярности включения обмоток промежуточного реле с двумя обмотками.

Если обмотки по полярности включены согласно, то при этом ток срабатывания последовательной обмотки реле резко снизится и наоборот. У реле типа РП-255, часто используемых в схемах управления в качестве командных реле и реле контроля давления, определяется напряжение срабатывания и возврата от параллельной обмотки, ток удерживания от последовательных обмоток и взаимная полярность обмоток реле. Требования к величинам напряжения срабатывания и возврата реле при отсутствии тока в последовательной обмотке те же, что и для обычных однообмоточных реле. Ток возврата реле должен быть не выше паспортного. При проверке соответствия полярностей обмоток реле РП-255 сначала определяют напряжение срабатывания параллельной обмотки реле. Затем то же самое повторяют, предварительно пропуская по последовательной обмотке ток порядка (0,25—0,5) /и. Снижение напряжения срабатывания будет говорить о правильной полярности обмоток реле. Определение параметров настройки реле и особенно соответствия полярностей обмоток следует проводить в реальных условиях, когда реле установлены на панелях и полностью закончены монтажом. Подавать напряжение и ток на реле следует с клеммника панели, так как при этом одновременно будет проверяться и соответствие выполнения монтажа проводов схеме.

Аппаратура приводов масляных выключателей.

Измеряется сопротивление постоянному току обмоток электромагнитов включения, отключения и промежуточных контакторов включения. Измерение проводится малогабаритным одинарным мостом постоянного тока типа ММВ или УМВ, точность показаний которых вполне приемлема. Результаты измерений сравнивают с опытными данными, полученными во время проверки других приводов аналогичного типа или с заводскими данными и таблицами. После этого определяют напряжение срабатывания электромагнитов отключения ЭО и контакторов включения КП. Для электромагнитов отключения это делают в реальных условиях работы приводя. Потенциометр в схеме измерения должен быть низкоомный (50 —100) о,к, рассчитанный на собственное потребление плюс поминальный ток электромагнита отключения. Подавать напряжение на схему измерений желательно через автомат АП-25 или АП-50, которым можно безопасно отключить ток на входе схемы. Напряжение на обмотку ЭО подают с клеммника через соответствующий блок-контакт схемы управления с таким расчетом, чтобы после завершения операции напряжение с ЭО снималось автоматически. Цепь дистанционного управления в сторону щита управления должна быть отключена.
Измерение напряжения срабатывания проводят в следующем порядке. При нулевом положении потенциометра включают автомат и напряжение плавно поднимают до момента срабатывания проверяемого элемента. После этого с помощью автомата напряжение несколько раз подается толчком. За напряжение срабатывания принимается наименьшее напряжение, при подаче которого толчком происходит четкое и надежное срабатывание привода.
Напряжение срабатывания электромагнита отключения должно быть не более 0,65 Uном, а контактора включения — не более 0,7 Uном. Выполнение этого требования необходимо для обеспечения надежной работы привода при возможных в эксплуатации понижениях напряжения оперативного тока.
Для предотвращения ложных включений и отключений выключателя по причине нарушения изоляции сети   постоянного тока напряжение срабатывания не должно быть ниже 0,35 UB0м.
Во время проверки следует помнить, что обмотки ЭО и контакторов К И термически неустойчивы. Поэтому все измерении следует проводить быстро и четко, не допуская перегрева катушек.
Напряжение срабатывания электромагнитов включения не измеряется и не нормируется. Надо выполнить лишь одно требование — электромагнит включения дол жен обеспечивать надежную работу выключателя при напряжении оперативного постоянного тока, равном (0,8 — 1,1) 1/иои. Эту проверку совмещают с опробованием выключателя при пониженном и повышенном напряжении.

Электромагниты управления воздушных выключателей.

Измеряют омическое сопротивление обмоток электромагнитов и сравнивают их с заводскими данными или с результатами измерений аналогичных электромагнитов в других приводах выключателей. Отклонения полученных значений сопротивлений обмоток от допустимых указывает на наличие дефекта. Наиболее распространенными из них являются: обрывы обмоток, витковые замыкания, неправильное подключение выводов обмоток на клеммнике электромагнита. После установки на выключатель определяют напряжение срабатывания электромагнитов управления, которое должно быть не выше 0,65 Uном и не ниже 0,35 Uном при условии, что электромагнит находится в рабочем состоянии и воздействует на пусковой клапан пневматической системы выключателя при давлении сжатого воздуха в баках 21 ат. Практически напряжение срабатывания электромагнитов измеряют в условиях, когда противодействие со стороны ‘пускового клапана отсутствует (в баках выключателя нет воздуха) или когда электромагниты сняты с привода. В этом случае напряжение срабатывания электромагнитов получается ниже и составляет величину (0,4—0,5) Uном.

Максимальные автоматы и предохранители.

При использовании предохранителей со стандартными плавкими вставками каких-либо испытаний с ними проводить не следует. У максимальных автоматов производится настройка электромагнитных расцепителей по схеме, представленной на рис. 29. Предварительно контакт автомата А замыкается от руки и по амперметру устанавливается ожидаемый ток срабатывания, после этого при включенном испытываемом автомате А ток подают толчком. Корректировку величины тока производят реостатом R. Под током срабатывания автомата понимается тот наименьший ток, при подаче которого толчком автомат срабатывает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Термометр с термометрической жидкостью стеклянный инструкция по применению
  • Управа зябликово официальный сайт руководство
  • Сушка для фруктов wmf kitchenminis 0415250711 инструкция
  • Руководство для владельца lx570
  • Стоит 10 дней подряд инструкция по применению отзывы