Привод выключателя вмпп 10 руководство по эксплуатации

Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10 и его ремонт

Содержание материала

Приводы, встроенные в выключатели широко распространены. Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10, у которого энергоносителем являются спиральные пружины, относится к группе приводов косвенного действия. Привод обеспечивает операции с выключателями при токах КЗ 20 и 31,5 кА со скоростью отключения соответственно 2,5—3,5 и 2,8—4,0 м/с и включения не менее 4,2 и 4,5 м/с. Собственное время отключения выключателя с приводом — не более 0,1 с, включения — не более 0,2 с. Привод имеет при АПВ минимальную бестоковую паузу 0,5 с.
Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода — 110 и 220 В постоянного тока и 127 и 220 В переменного тока. Время заводки пружин привода на три операции — не более 30 с.

У выключателя типа ВМПП-10 со встроенным приводом предусмотрено 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия. При этом максимальное количество защитных элементов в одном выключателе может достигать пяти. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают: 1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ, 2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, 4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп, 5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт, 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ.
На рис. 1 показан общий вид выключателя типа ВМПП-10.


Рис. 1. Выключатель типа ВМПП-10:
1 — встроенный пружинный привод: 2— выключатель; 3 — крышка

Привод встроен в раму выключателя и является его неотъемлемой частью. Детали привода показаны на рис. 2. Основными его узлами являются вал привода 18, вал выключателя 13, заводное устройство рабочих пружин 3, запорные устройства — отключающее 16 и включающее 17, вспомогательные контакты положения привода БКП 8, вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА 14, вспомогательные контакты положения выключателя БКВ 10, электромагниты дистанционного включения ЭВ 6 и отключения ЭО 4, релейный вал 2, пульт ручного управления выключателем 9, указатель положения 11, блокировочный шток 22 и масляный буфер 15. В приводе может устанавливаться счетчик операций отключения.


Рис. 52. Привод встроенный пружинный

1 — рама; 2 — вал релейный; 3 — заводное устройство; 4 — электромагнит отключения; 5 —набор зажимов; 6 — электромагнит включения; 7-монтаж проводки; 8 — вспомогательные контакты положения привода БКП; 9 — пульт управления; 10 — вспомогательные контакты положения выключателя БКВ; 11-указатель положения выключателя; 13 — вал выключателя; 14 — вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА; 15 — буфер масляный; 16 — отключающее запорное устройство: 17 — включающее запорное устройство; 18 — вал привода; 19 — винт; 20 — барабан; 21 — рычаг; 22— шток блокировочный; 23— диск: 24 — наружная обойма обгонной муфты

На валу привода имеется барабан 20 с обгонной муфтой. Внутри барабана установлены три спиральные пружины, один конец которых закреплен в пазу вала, а другой — на барабане. Заводное устройство рабочих пружин состоит из редуктора и электродвигателя, вращательное движение которого посредством эксцентрика преобразуется в колебательное движение наружной обоймы обгонной муфты 24. Наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается запорным устройством, то происходит заводка рабочих пружин. В конце заводки (на три операции) появляется надпись указателя «готов».

Включающее запорное устройство удерживает вал привода в отключенном положении и освобождает при включении выключателя, а отключающее запорное устройство, наоборот, удерживает вал привода во включенном положении и освобождает при отключении выключателя.
Включающее запорное устройство показано на рис. 3. Рассмотрим динамику его основных операций. Смягчение ударов в конце операций включения и отключения осуществляют резиновый 14 и два масляных буфера. Передача вращательного движения вала привода валу выключателя производится с помощью поводка.

Рис. 3. Включающее запорное устройство привода:
1 — ролик; 2 — болт; 3 и 17 — пружины: 4 к 18 — штоки; 5, 7 и 15 — тяги; 6 — ось; 8 — пульт управления; 9 — указатель положения выключателя; 10, 12 и 21 — собачки; 11 и 19 — уголки; 13 — защелка; 14 — резиновый буфер; 16 — скоба; 20 — рычаг; 22 — вал привода

Вспомогательные контакты БКП, связанные с валом привода, разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки при полностью заведенных пружинах. Они обесточивают цепь питания катушки электромагнита включения (ЭВ) при заводке пружин менее чем на две операции. Вспомогательные контакты БКА предназначены для аварийной сигнализации при отключении выключателя от защиты, а вспомогательные контакты БКВ создают цепь сигнала о положении выключателя.
Для определения положения выключателя служит указатель с табличками «Выключатель ВКЛ» и «Выключатель ОТКЛ», который связан с валом выключателя.

Включение выключателя происходит при подаче импульса на катушку ЭВ или при нажатии кнопки ручного включения. При этом собачка 10 включающего запорного устройства освобождает защелку 13 и под воздействием пружины 3 скоба 16, поворачиваясь, выбивает собачку 21 с ролика 1. Освобожденный рычаг 20 с валом привода 22 под действием рабочих пружин поворачивается на угол 180° до встречи с отключающим запорным устройством. При вращении эксцентрик вала посредством поводка поворачивает вал выключателя на 65° и соединенные с ним тяги полюсов. Выключатель включается. При этом вспомогательные контакты БКП замыкают цепь питания электродвигателя заводящего устройства для подзавода пружин.
Отключение выключателя происходит при подаче импульса на катушку электромагнита отключения ЭО, при срабатывании одного из элементов защиты или при нажатии кнопки ручного отключения. Работа привода при отключении аналогична работе при включении, но вал выключателя поворачивается в обратном направлении на угол 65 °.
Заводка пружин производится электродвигателем, но может осуществляться и вручную рычагом наружной обоймы обгонной муфты.
Для исключения перезаводки пружин имеется механическая блокировка, заключающаяся в том, что при заводке свыше 540° (1,5 оборота) диск 23 (см. рис. 2) упирается ввернутым в него винтом 19 в упор рамы и тем самым не дает возможности дальнейшей заводки привода.
Привод имеет также механическую блокировку, исключающую ручное включение, если завод сделан менее чем на две операции.

Источник

Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10 и его ремонт — Ремонт и регулировка привода

Содержание материала

Ремонт и регулировка привода выключателя ВМПП-10 должны производиться только при отсутствии зазора между диском 23 (см. рис. 2) и опорной частью шпилек, т. е. на полностью разряженном приводе. Необходимо иметь в виду, что пружины в барабане вала привода имеют предварительный натяг, поэтому в случае его разборки необходимо принять меры предосторожности.
Ремонт привода начинают с наружного осмотра при снятой передней крышке. После очистки механизма от грязи и старой смазки проверяют надежность крепления всех узлов и деталей и при необходимости подтягивают болтовые соединения. Проверяют состояние рабочих поверхностей трущихся деталей и деталей, воспринимающих ударную нагрузку. Особое внимание обращают на состояние защелок, собачек, роликов запорных устройств. Сильно изношенные детали подлежат замене.
После проверки должна быть восстановлена смазка трущихся поверхностей, особенно эксцентрика вала привода, рабочих поверхностей защелок и собачек запорных устройств. Свежая смазка наносится на смазываемую поверхность тонким слоем. Проверяется наличие масла в масляных буферах. Объем масла в буфере должен составлять 22 см3.
По окончании осмотра и смазки проверяется правильность регулировки механизма привода. В процессе регулировки включение и отключение выключателя следует производить только вручную при помощи рычага ручного включения, надетого на квадратный хвостовик вала привода.
Регулировку начинают с того, что болт 2 (см. рис. 3) устанавливают до соприкосновения с собачкой 21, при этом между роликом 1 и рабочей поверхностью собачки не должно быть зазора. Длина тяги 5 электромагнита регулируется таким образом, чтобы захват собачки 10 защелкой 13 был полным. Усилие на релейном валу при плече 40 мм не должно превышать 8,5 Н, а сам релейный вал должен быть установлен регулировочными винтами так, чтобы его планки находились над ударниками реле и электромагнитов.
При положении роликов скобы 16 на наибольшем радиусе профиля рычага 20 вала привода зазор между рабочими поверхностями защелки 13 и собачки 10 должен быть 1—4 мм. Регулируется зазор с помощью перемещения тяги 15.
Во включенном положении выключателя на вспомогательных контактах БКА зазор от 1 до 1,5 мм между кулачком и собачкой обеспечивается изменением точки закрепления тяги 26 (см. рис. 2, б), а полный захват зуба собачки за зуб профильного кулачка регулируется тягой 25 электромагнита отключения. При этом ось зацепления собачки должна находиться на нижней кромке паза тяги 25.
Вспомогательные контакты БКВ регулируются тягой 12, соединяющей вал выключателя с вспомогательными контактами так, чтобы происходило срабатывание всех контактов и зазор между толкателем и втулкой кронштейна во включенном положении вала выключателя был не менее 1 мм.
Если производилась полная разборка привода, то после установки вала привода необходимо восстановить предварительный натяг рабочих (спиральных) пружин.

Предварительный натяг устанавливается до значения момента на валу привода в соответствии с табл.

Предварительный момент рабочих пружин вала

Число оборотов закручивания пружин, не более

Для измерения момента на валу привода рычаг ручного включения 1 (рис. 4) с подсоединенным динамометром надевается на квадратный хвостовик вала в положении, близком к вертикальному. Для облегчения вращения на рычаг надевается труба 2. Вращая рычаг по часовой стрелке до возникновения зазора между роликом 1 (см. рис. 3) и собачкой 21 запорного устройства, замеряют момент.
Предварительно рабочие пружины привода должны быть заведены на 1,5 оборота больше числа оборотов, указанных в паспорте выключателя, после чего производят три операции включения и отключения.
Если предварительный момент окажется ниже нормы, необходимо, удерживая диск 23 (см. рис. 2) от вращения, вращать барабан 20 на угол, кратный 60°.


Рис. 4. Измерение включающего момента на валу привода
Рис. 5. Буферное устройство:
1 — масляный буфер: 2 — прокладка; 3 — ролик; 4 — стойки; 5 — планка

Количество оборотов закручивания пружин при этом не должно превышать указанного в табл. 5.1.
После установки предварительного натяга рабочих пружин диск устанавливают так, чтобы зазор между его ступицей и буртом шпилек был 1 2 мм. Закрепив крышку барабана, заводят пружины привода на 360° (1 оборот). При этом контакты БКП должны включать цепь питания ЭВ, а при дозаводке пружин привода дополнительно на 180° отключать электродвигатель заводки.

Рычаг 21 регулируют так, чтобы расстояние между нижней кромкой выреза блокировочного штока 22 и кнопкой включения было 1—2 мм. Это обеспечивает механическую блокировку кнопки включения, если завод сделан менее чем на две операции.
После завода пружин привода электродвигателем устанавливают винт 19 механической блокировки на расстояние не менее 15 мм от упора рамы. При дальнейшем подзаводе пружин вручную винт должен, упираясь в упор рамы, воспрепятствовать их перезаводке.
Включенное и отключенное положения выключателя фиксируются путем установки ролика 1 (см. рис. 3) рычага вала привода на собачку 21.
На рис. 5 показано буферное устройство привода. Подкладывая под масляный буфер 1 прокладки 2, регулируют зазор между роликом 3 вала выключателя и штоком масляных буферов. Во включенном и отключенном положениях выключателя этот зазор должен быть 1 —1,5 мм при полном ходе штока 8+1,5 мм.
После окончания ремонта и регулировки проверяют работу привода, включая и отключая его вручную и дистанционно 8—10 раз. При работе механизма привода не должно быть излишнего трения между деталями.

Источник

ВМП-10 — Инструкция по эксплуатации

Содержание материала

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
К обслуживанию выключателя допускаются лица, ознакомленные с настоящей инструкцией, хорошо знающие устройство, принцип действия аппарата и правила техники безопасности электроустановок высокого напряжения.
Рама выключателя должна быть надежно заземлена.
При осмотре выключателя во включенном положении следует иметь ввиду, что полюса находятся под высоким напряжением.
Ремонтные работы могут производиться только при отсутствии напряжения на обоих выводах выключателя.
При выполнении ремонтных работ необходимо помнить, что буферная пружина в сборе имеет большое усилие предварительного натяга, поэтому в случае ее разборки (снятие с планок) необходимо принять меры предосторожности.
ПОДГОТОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К РАБОТЕ
Подготовку выключателя к работе необходимо начать с наружного осмотра, после чего снять консервационную смазку (если после монтажа выключатель подвергался консервации) и при необходимости восстановить смазку на трущихся частях.
Если выключатель был установлен в ячейку, то слить масло из полюсов.
Проверить состояние внутренних частей выключателя. Для этого, не нарушая регулировку выключателя, снять с каждого полюса крышку с неподвижным розеточным контактом, вынуть изоляционный цилиндр и камеру, проверить состояние внутренних частей, после чего вновь установить их на прежнее место. Нижняя крышка должна плотно прилегать к фланцу.
Залить выключатель чистым и «сухим» трансформаторным маслом с пробивным напряжением не менее 30 кВ примерно до верхней черты маслоуказателя и в течении часа убедиться в отсутствии течи масла через уплотнения.
Проверить надежность крепления рамы, изоляторов, подводящих и заземляющих шин. При необходимости подтянуть болтовые соединения.

Проверить схему и напряжение цепей управления привода и опробовать механическое действие выключателя при включении и отключении приводом.
Замерить электрическое сопротивление токопровода, а также скоростные характеристики, минимальное включающее напряжение или дополнительный натяг пружин привода. Если монтаж выключателя проводится непосредственно на месте установки, то замер указанных характеристик, а также проверка внутренних частей проводится в процессе монтажа.
Обтереть выключатель. Обтирочный материал должен быть чистым и не должен оставлять ворса. Фарфоровые изоляторы тщательно протереть ветошью, смоченной бензином БР-1 или спиртом, а изоляционные тяги и цилиндры — ветошью, слегка смоченной спиртом, уайт-спиритом или бензином Б-70.
После выполнения вышеперечисленных операций выключатель может быть включен на рабочее напряжение сети.
Если с момента подготовки выключателя к работе до момента пуска выключателя в эксплуатацию выключатель больше месяца находился в нерабочем состоянии, необходимо вторично замерить сопротивление токопровода выключателя.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При эксплуатации следить, чтобы рабочее напряжение и нагрузка выключателя током не превышали величин, указанных в табл. 1.
В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем» масла в полюсах, который не должен опускаться за пределы нижней риски маслоуказателя. При смене масла внутренние части выключателя необходимо промыть чистым трансформаторным маслом.
Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время работы выключателя, а также результаты периодических осмотров и отключений коротких замыканий заносить в специальный журнал, прилагаемый к распределительному устройству.
Внимание! Выводы выключателей выполнены из алюминиевого сплава и имеют антикоррозийное защитное покрытие. Поэтому зачистка контактных поверхностей напильником или наждачной бумагой запрещается. Если очистка выводов необходима, следует пользоваться растворителями (бензин, спирт).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В процессе эксплуатации необходимо периодически проводить технические осмотры и ремонты выключателей.
Технический осмотр должен проводиться один раз в год и после отключения короткого замыкания. Кроме того, не менее одного раза в год должно быть специально проверено действие выключателя с приводом, если за истекший период выключатель не производил операций включения и отключения в ходе эксплуатации или при осмотре. Ремонт выключателя должен производиться
не реже одного раза в 3—4 года, а также после выполнения следующего количества операций:
отключение токов короткого замыкания, в том числе в циклах АПВ, суммарное значение которых составляет 120 кА
отключение рабочих токов, близких к номинальному току выключателя, суммарное значение которых составляет 300 кА;
совершение выключателем с момента пуска в эксплуатацию 2000 циклов операций включения и отключения для обычных выключателей и 40000 операций включения и отключения для выключателей усиленного исполнения.
Для выключателей, работающих в специальных режимах, например, в электропечных установках или в схемах пуска электродвигателей, периодичность технического обслуживания устанавливает эксплуатирующая организация в зависимости от мощности обслуживаемых агрегатов и частоты операций. При этом, следует руководствоваться вышеуказанными рекомендациями, а также результатами испытания усиленных выключателей в наиболее тяжелом электропечном режиме (около 1500 отключений в месяц, из них 25% отключений тока 1500. 1800 А, 35% отключений тока 500..>600 А и 40% отключений без нагрузки). Смена масла при этом режиме производится через 15 дней, смена наконечников подвижных контактов и перестановка более обгоревших ламелей розеточного контакта на место менее обгоревших — через 30 дней, полная замена всех контактов и гасительных камер — через два месяца. В это же время проводятся и остальные работы, входящие в объем текущего ремонта. Если выключатель работает в более легких условиях, сроки замены контактов, камер и ремонта соответственно удлиняются.
При техническом осмотре следует выполнить следующие проверки:
произвести внешний осмотр выключателя и убедиться в отсутствии загрязнения его наружных частей, особенно изоляционных деталей. Убедиться в отсутствии трещин на изоляционных
деталях;
— убедиться в отсутствии выброса масла в зоне масляного буфера и следов течи масла через уплотнения полюсов;
проверить уровень масла в полюсах;
произвести внешний осмотр контактных соединений и убедиться в отсутствии признаков чрезмерного перегрева подводящих шин (например, по цвету побежалости).
При положительном результате указанных проверок выключатель может оставаться в рабочем положении до следующего осмотра или ремонта. В противном случае выключатель следует отключить, снять напряжение с его выводов и по мере надобности выполнить следующие работы:
произвести очистку выключателя, протереть изоляционные детали ветошью, слегка смоченной спиртом, восстановить смазку на трущихся частях;
долить трансформаторное масло в масляный буфер;
долить или сменить масло в полюсах;
подтянуть уплотнительные соединения или заменить уплотнительные прокладки;
замерить электрическое сопротивление токопровода.
При обнаружении механических повреждений изоляции и перегрева полюсов выключатель необходимо сдать в ремонт. При ремонте необходимо сначала произвести проверки в объеме технического осмотра, затем выполнить следующие работы:
а) Снять междуполюсные перегородки (у выключателей для КРУ), слить масло из полюсов и произвести их частичную разборку:
отсоединить нижние шины;
снять нижние крышки с неподвижными контактами;
вынуть дугогасительные камеры и распорные цилиндры.
Вынутые из полюсов детали тщательно промыть трансформаторным маслом, протереть и осмотреть. Перевести выключатель вручную в положение, соответствующее включенному, и осмотреть концы подвижных контактов( контактных стержней);
б) Если контакты и камеры имеют несущественный износ (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностное обугливание перегородок камеры без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно произвести зачистку этих поверхностей напильником или мелкой наждачной шкуркой, затем промыть их трансформаторным маслом. В этом случае следующий очередной ремонт должен производиться раньше ремонта, указанного в техническом осмотре в зависимости от степени износа контактов и камер.
Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквозные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и повреждения медной части ламелей и стержней, увеличились размеры дутьевых каналов и центрального отверстия камеры более чем на 3 мм по ширине или диаметру и т. п.), они должны быть заменены новыми из комплекта запасных частей;
в) При ремонте розеточного контакта следить за тем, чтобы в собранном контакте ламели были установлены без перекосов и при вынутом стержне располагались наклонно к оси контакта, касаясь друг друга в верхней части (рис. 10);
г) Для замены подвижного контакта необходимо произвести разборку полюса в следующем порядке:
отсоединить верхние шины;
снять верхнюю крышку и вынуть маслоотделитель;
снять корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра и тяги;
снять диск, крепящий направляющие стержни и вынуть фланец верхнего вывода с направляющими стержнями и контактными роликами;


Рис. 10. Неподвижный контакт:
1 — ламель; 2 — пружина; 3 — прокладка; 4 — кольцо; 5 — гибкая связь; 6 — кольцо;
7 — крышка;
I — положение верхней части ламелей собранного контакта на 630—1000А и 630А тропического исполнения; II — положение верхней части ламелей собранного контакта на 150ЭА и 1000А тропического исполнения

Рис. 11. Шаблон для установки отключенного положения вала выключателя:
1 — ось рычага 0 18 мм; 2 — вал выключателя; 3 — ось рычага 0 10 мм; 4 — рама выключателя

перевести механизм во включенное положение и отсоединить подвижный контактный стержень, освободив стопорную планку 15 (рис. 3.) (спилить замыкающую головку заклепки 21).
Отсоединить направляющие стержни от фланца не рекомендуется во избежание разворота упоров (рис. 15) при повторном креплении стержней.
При замене новый наконечник контактного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и наконечником недопустим). Поверхности на стыке следует обкатать гладким роликом или обжать. Проточить наконечник и на стыке надежно закернить в четырех местах (рис. 13). В случае значительного повреждения медной части стержня (над наконечником) его следует заменить целиком;
обратить внимание на состояние направляющей колодки 16 (рис. 3). Колодки со следами наклепа и вмятинами заменить;
д) Собрать полюса в последовательности, обратной разборке. При установке нижней крышки обеспечить полное прилегание ее к фланцу. При установке контактного стержня совместить отверстия соединяемых деталей стопорной планки 15 и серьги 22 и поставить заклепку 5×8 с Доработкой и расклепать как показано на рис. 3 разрез А—А. При сборке роликового токосъема предварительно промыть все токоведущие части растворителем, затем смазать их тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203.


Рис. 12. Кинематическая схема механизма выключателя: а — отключено; б — включено; в — недоход не менее 4 мм; 60+3-5 — ход в контактах, мм; 0,5. . .1,5— зазор между упорами и роликом во включенном положении, мм; 245 _5 — рабочий ход, мм; 21 + 3 —ход масляного буфера; 87°„40 угол поворота вала выключателя

Убедиться, что в собранном механизме полюса при проверке поворачиванием от руки за наружный рычаг, ролики перемещаются легко, с небольшим натягом;
е) Тщательно осмотреть и очистить все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и маслоуказатели. Проверить исправность масляного буфера. В случае необходимости промыть его и заполнить свежим трансформаторным маслом (70 см3). Проверить и очистить пружинный буфер, затем вновь смазать его. Подтянуть все крепления выключателя и передачу к приводу, а также болты контактных соединений. Трущиеся части механизма выключателя и передачи к приводу смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203, ГОСТ 8773—93;

ж) Проверить и сравнить с данными табл. 4 регулировку выключателя: ход в контактах, полный ход подвижных стержней, не- доход их до крайних положений (как показано на рис. 12), зазор между фиксатором и роликом во включенном положении. Замерить сопротивление токопровода (см. табл. 2).
Рис. 13. Установка сменного наконечника: а — притупить; б — раскернить

Источник

➤Adblock
detector

Номинальный ток отключения выключателя, кА

Страница 1 из 2

Приводы, встроенные в выключатели широко распространены. Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10, у которого энергоносителем являются спиральные пружины, относится к группе приводов косвенного действия. Привод обеспечивает операции с выключателями при токах КЗ 20 и 31,5 кА со скоростью отключения соответственно 2,5—3,5 и 2,8—4,0 м/с и включения не менее 4,2 и 4,5 м/с. Собственное время отключения выключателя с приводом — не более 0,1 с, включения — не более 0,2 с. Привод имеет при АПВ минимальную бестоковую паузу 0,5 с.
Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода — 110 и 220 В постоянного тока и 127 и 220 В переменного тока. Время заводки пружин привода   на три операции — не более 30 с.

У выключателя типа ВМПП-10 со встроенным приводом предусмотрено 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия. При этом максимальное количество защитных элементов в одном выключателе может достигать пяти. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают: 1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ, 2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, 4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп, 5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт, 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ.
На рис. 1 показан общий вид выключателя типа ВМПП-10.

Выключатель ВМПП-10
Рис. 1. Выключатель типа ВМПП-10:
1 — встроенный пружинный привод: 2— выключатель; 3 — крышка

Привод встроен в раму выключателя и является его неотъемлемой  частью. Детали   привода   показаны на рис. 2. Основными его узлами являются вал привода 18, вал выключателя 13, заводное устройство рабочих пружин 3, запорные устройства — отключающее 16 и включающее 17, вспомогательные контакты положения привода БКП 8, вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА 14, вспомогательные контакты положения выключателя БКВ 10, электромагниты дистанционного включения ЭВ 6 и отключения ЭО 4, релейный вал 2, пульт ручного управления выключателем 9, указатель положения 11, блокировочный шток 22 и масляный буфер 15. В приводе может устанавливаться счетчик операций отключения.

Привод встроенный пружинный
Рис. 52. Привод встроенный пружинный

1 — рама; 2  —  вал релейный; 3 —  заводное устройство; 4 — электромагнит отключения; 5 —набор зажимов; 6  — электромагнит включения; 7-монтаж проводки; 8  — вспомогательные контакты положения привода БКП; 9 — пульт управления; 10 — вспомогательные контакты положения выключателя БКВ; 11-указатель положения выключателя; 13 — вал выключателя; 14 — вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА; 15 — буфер масляный; 16 — отключающее запорное устройство: 17 — включающее запорное устройство; 18 — вал привода; 19  — винт; 20 — барабан; 21 — рычаг; 22— шток блокировочный; 23— диск: 24 — наружная обойма обгонной муфты

На валу привода имеется барабан 20 с обгонной муфтой. Внутри барабана установлены три спиральные пружины, один конец которых закреплен в пазу вала, а другой — на барабане. Заводное устройство рабочих пружин состоит из редуктора и электродвигателя, вращательное движение которого посредством эксцентрика преобразуется в колебательное движение наружной обоймы обгонной муфты 24. Наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается запорным устройством, то происходит заводка рабочих пружин. В конце заводки (на три операции) появляется надпись указателя «готов».

Включающее запорное устройство удерживает вал привода в отключенном положении и освобождает при включении выключателя, а отключающее запорное устройство, наоборот, удерживает вал привода во включенном положении и освобождает при отключении выключателя.
Включающее запорное устройство показано на рис. 3. Рассмотрим динамику его основных операций. Смягчение ударов в конце операций включения и отключения осуществляют резиновый 14 и два масляных буфера. Передача вращательного движения вала привода валу выключателя производится с помощью   поводка.

Включающее запорное устройство привода

Рис. 3. Включающее запорное устройство привода:
1 — ролик; 2 — болт; 3 и 17 — пружины: 4 к 18 — штоки; 5, 7 и 15 — тяги; 6 — ось; 8 — пульт управления; 9 — указатель положения выключателя; 10, 12 и 21 — собачки; 11 и 19 — уголки; 13 — защелка; 14 — резиновый буфер; 16 — скоба; 20 — рычаг; 22 — вал привода

Вспомогательные контакты БКП, связанные с валом привода, разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки при полностью заведенных пружинах. Они обесточивают цепь питания катушки электромагнита включения (ЭВ) при заводке пружин менее чем на две операции. Вспомогательные контакты БКА предназначены для аварийной сигнализации при отключении выключателя от защиты, а вспомогательные контакты БКВ создают цепь сигнала о положении выключателя.
Для определения положения выключателя служит указатель с табличками «Выключатель ВКЛ» и «Выключатель ОТКЛ», который связан с валом выключателя.

Включение выключателя происходит при подаче импульса на катушку ЭВ или при нажатии кнопки ручного включения. При этом собачка 10 включающего запорного устройства освобождает защелку 13 и под воздействием пружины 3 скоба 16, поворачиваясь, выбивает собачку 21 с ролика 1. Освобожденный рычаг 20 с валом привода 22 под действием рабочих пружин поворачивается на угол 180° до встречи с отключающим запорным устройством. При вращении эксцентрик вала посредством поводка поворачивает вал выключателя на 65° и соединенные с ним тяги полюсов. Выключатель включается. При этом вспомогательные контакты БКП замыкают цепь питания электродвигателя заводящего устройства для подзавода пружин.
Отключение выключателя происходит при подаче импульса на катушку электромагнита отключения ЭО, при срабатывании одного из элементов защиты или при нажатии кнопки ручного отключения. Работа привода при отключении аналогична работе при включении, но вал выключателя поворачивается в обратном направлении на угол 65 °.
Заводка пружин производится электродвигателем, но может осуществляться и вручную рычагом наружной обоймы обгонной муфты.
Для исключения перезаводки пружин имеется механическая блокировка, заключающаяся в том, что при заводке свыше 540° (1,5 оборота) диск 23 (см. рис. 2) упирается ввернутым в него винтом 19 в упор рамы и тем самым не дает возможности дальнейшей заводки привода.
Привод имеет также механическую блокировку, исключающую ручное включение, если завод сделан менее чем на две операции.

Приводы, встроенные в выключатели широко распространены. Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10, у которого энергоносителем являются спиральные пружины, относится к группе приводов косвенного действия. Привод обеспечивает операции с выключателями при токах КЗ 20 и 31,5 кА со скоростью отключения соответственно 2,5—3,5 и 2,8—4,0 м/с и включения не менее 4,2 и 4,5 м/с. Собственное время отключения выключателя с приводом — не более 0,1 с, включения — не более 0,2 с. Привод имеет при АПВ минимальную бестоковую паузу 0,5 с.

Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода — 110 и 220 В постоянного тока и 127 и 220 В переменного тока. Время заводки пружин привода на три операции — не более 30 с.

У выключателя типа ВМПП-10 со встроенным приводом предусмотрено 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия. При этом максимальное количество защитных элементов в одном выключателе может достигать пяти. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают: 1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ, 2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, 4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп, 5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт, 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ.

На рис. 1 показан общий вид выключателя типа ВМПП-10.

Рис. 1. Выключатель типа ВМПП-10:
1 — встроенный пружинный привод: 2— выключатель; 3 — крышка

Привод встроен в раму выключателя и является его неотъемлемой частью. Детали привода показаны на рис. 2. Основными его узлами являются вал привода 18, вал выключателя 13, заводное устройство рабочих пружин 3, запорные устройства — отключающее 16 и включающее 17, вспомогательные контакты положения привода БКП 8, вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА 14, вспомогательные контакты положения выключателя БКВ 10, электромагниты дистанционного включения ЭВ 6 и отключения ЭО 4, релейный вал 2, пульт ручного управления выключателем 9, указатель положения 11, блокировочный шток 22 и масляный буфер 15. В приводе может устанавливаться счетчик операций отключения.

Рис. 52. Привод встроенный пружинный
1 — рама; 2 — вал релейный; 3 — заводное устройство; 4 — электромагнит отключения; 5 —набор зажимов; 6 — электромагнит включения; 7-монтаж проводки; 8 — вспомогательные контакты положения привода БКП; 9 — пульт управления; 10 — вспомогательные контакты положения выключателя БКВ; 11-указатель положения выключателя; 13 — вал выключателя; 14 — вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА; 15 — буфер масляный; 16 — отключающее запорное устройство: 17 — включающее запорное устройство; 18 — вал привода; 19 — винт; 20 — барабан; 21 — рычаг; 22— шток блокировочный; 23— диск: 24 — наружная обойма обгонной муфты

На валу привода имеется барабан 20 с обгонной муфтой. Внутри барабана установлены три спиральные пружины, один конец которых закреплен в пазу вала, а другой — на барабане. Заводное устройство рабочих пружин состоит из редуктора и электродвигателя, вращательное движение которого посредством эксцентрика преобразуется в колебательное движение наружной обоймы обгонной муфты 24. Наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается запорным устройством, то происходит заводка рабочих пружин. В конце заводки (на три операции) появляется надпись указателя «готов».

Включающее запорное устройство удерживает вал привода в отключенном положении и освобождает при включении выключателя, а отключающее запорное устройство, наоборот, удерживает вал привода во включенном положении и освобождает при отключении выключателя.
Включающее запорное устройство показано на рис. 3. Рассмотрим динамику его основных операций. Смягчение ударов в конце операций включения и отключения осуществляют резиновый 14 и два масляных буфера. Передача вращательного движения вала привода валу выключателя производится с помощью поводка.

Рис. 3. Включающее запорное устройство привода:
1 — ролик; 2 — болт; 3 и 17 — пружины: 4 к 18 — штоки; 5, 7 и 15 — тяги; 6 — ось; 8 — пульт управления; 9 — указатель положения выключателя; 10, 12 и 21 — собачки; 11 и 19 — уголки; 13 — защелка; 14 — резиновый буфер; 16 — скоба; 20 — рычаг; 22 — вал привода

Вспомогательные контакты БКП, связанные с валом привода, разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки при полностью заведенных пружинах. Они обесточивают цепь питания катушки электромагнита включения (ЭВ) при заводке пружин менее чем на две операции. Вспомогательные контакты БКА предназначены для аварийной сигнализации при отключении выключателя от защиты, а вспомогательные контакты БКВ создают цепь сигнала о положении выключателя.

Для определения положения выключателя служит указатель с табличками «Выключатель ВКЛ» и «Выключатель ОТКЛ», который связан с валом выключателя.

Включение выключателя происходит при подаче импульса на катушку ЭВ или при нажатии кнопки ручного включения. При этом собачка 10 включающего запорного устройства освобождает защелку 13 и под воздействием пружины 3 скоба 16, поворачиваясь, выбивает собачку 21 с ролика 1. Освобожденный рычаг 20 с валом привода 22 под действием рабочих пружин поворачивается на угол 180° до встречи с отключающим запорным устройством. При вращении эксцентрик вала посредством поводка поворачивает вал выключателя на 65° и соединенные с ним тяги полюсов. Выключатель включается. При этом вспомогательные контакты БКП замыкают цепь питания электродвигателя заводящего устройства для подзавода пружин.

Отключение выключателя происходит при подаче импульса на катушку электромагнита отключения ЭО, при срабатывании одного из элементов защиты или при нажатии кнопки ручного отключения. Работа привода при отключении аналогична работе при включении, но вал выключателя поворачивается в обратном направлении на угол 65 °.

Заводка пружин производится электродвигателем, но может осуществляться и вручную рычагом наружной обоймы обгонной муфты.

Для исключения перезаводки пружин имеется механическая блокировка, заключающаяся в том, что при заводке свыше 540° (1,5 оборота) диск 23 (см. рис. 2) упирается ввернутым в него винтом 19 в упор рамы и тем самым не дает возможности дальнейшей заводки привода.

Привод имеет также механическую блокировку, исключающую ручное включение, если завод сделан менее чем на две операции.

Ремонт и регулировка привода выключателя ВМПП-10 должны производиться только при отсутствии зазора между диском 23 (см. рис. 2) и опорной частью шпилек, т. е. на полностью разряженном приводе. Необходимо иметь в виду, что пружины в барабане вала привода имеют предварительный натяг, поэтому в случае его разборки необходимо принять меры предосторожности.

Ремонт привода начинают с наружного осмотра при снятой передней крышке. После очистки механизма от грязи и старой смазки проверяют надежность крепления всех узлов и деталей и при необходимости подтягивают болтовые соединения. Проверяют состояние рабочих поверхностей трущихся деталей и деталей, воспринимающих ударную нагрузку. Особое внимание обращают на состояние защелок, собачек, роликов запорных устройств. Сильно изношенные детали подлежат замене.

После проверки должна быть восстановлена смазка трущихся поверхностей, особенно эксцентрика вала привода, рабочих поверхностей защелок и собачек запорных устройств. Свежая смазка наносится на смазываемую поверхность тонким слоем. Проверяется наличие масла в масляных буферах. Объем масла в буфере должен составлять 22 см3.

По окончании осмотра и смазки проверяется правильность регулировки механизма привода. В процессе регулировки включение и отключение выключателя следует производить только вручную при помощи рычага ручного включения, надетого на квадратный хвостовик вала привода.

Регулировку начинают с того, что болт 2 (см. рис. 3) устанавливают до соприкосновения с собачкой 21, при этом между роликом 1 и рабочей поверхностью собачки не должно быть зазора. Длина тяги 5 электромагнита регулируется таким образом, чтобы захват собачки 10 защелкой 13 был полным. Усилие на релейном валу при плече 40 мм не должно превышать 8,5 Н, а сам релейный вал должен быть установлен регулировочными винтами так, чтобы его планки находились над ударниками реле и электромагнитов.

При положении роликов скобы 16 на наибольшем радиусе профиля рычага 20 вала привода зазор между рабочими поверхностями защелки 13 и собачки 10 должен быть 1—4 мм. Регулируется зазор с помощью перемещения тяги 15.

Во включенном положении выключателя на вспомогательных контактах БКА зазор от 1 до 1,5 мм между кулачком и собачкой обеспечивается изменением точки закрепления тяги 26 (см. рис. 2, б), а полный захват зуба собачки за зуб профильного кулачка регулируется тягой 25 электромагнита отключения. При этом ось зацепления собачки должна находиться на нижней кромке паза тяги 25.

Вспомогательные контакты БКВ регулируются тягой 12, соединяющей вал выключателя с вспомогательными контактами так, чтобы происходило срабатывание всех контактов и зазор между толкателем и втулкой кронштейна во включенном положении вала выключателя был не менее 1 мм.

Если производилась полная разборка привода, то после установки вала привода необходимо восстановить предварительный натяг рабочих (спиральных) пружин.

Предварительный натяг устанавливается до значения момента на валу привода в соответствии с табл.

Предварительный момент рабочих пружин вала

Номинальный ток отключения выключателя, кА Момент на валу.
Дж*
Число оборотов закручивания пружин, не более
20 60±5 3,5
31,5 75±5 4,5

*1 Дж =-0.102 кгс-м.

Для измерения момента на валу привода рычаг ручного включения 1 (рис. 4) с подсоединенным динамометром надевается на квадратный хвостовик вала в положении, близком к вертикальному. Для облегчения вращения на рычаг надевается труба 2. Вращая рычаг по часовой стрелке до возникновения зазора между роликом 1 (см. рис. 3) и собачкой 21 запорного устройства, замеряют момент.
Предварительно рабочие пружины привода должны быть заведены на 1,5 оборота больше числа оборотов, указанных в паспорте выключателя, после чего производят три операции включения и отключения.
Если предварительный момент окажется ниже нормы, необходимо, удерживая диск 23 (см. рис. 2) от вращения, вращать барабан 20 на угол, кратный 60°.

Рис. 4. Измерение включающего момента на валу привода
Рис. 5. Буферное устройство:
1 — масляный буфер: 2 — прокладка; 3 — ролик; 4 — стойки; 5 — планка

Количество оборотов закручивания пружин при этом не должно превышать указанного в табл. 5.1.

После установки предварительного натяга рабочих пружин диск устанавливают так, чтобы зазор между его ступицей и буртом шпилек был 1 2 мм. Закрепив крышку барабана, заводят пружины привода на 360° (1 оборот). При этом контакты БКП должны включать цепь питания ЭВ, а при дозаводке пружин привода дополнительно на 180° отключать электродвигатель заводки.

Рычаг 21 регулируют так, чтобы расстояние между нижней кромкой выреза блокировочного штока 22 и кнопкой включения было 1—2 мм. Это обеспечивает механическую блокировку кнопки включения, если завод сделан менее чем на две операции.

После завода пружин привода электродвигателем устанавливают винт 19 механической блокировки на расстояние не менее 15 мм от упора рамы. При дальнейшем подзаводе пружин вручную винт должен, упираясь в упор рамы, воспрепятствовать их перезаводке.

Включенное и отключенное положения выключателя фиксируются путем установки ролика 1 (см. рис. 3) рычага вала привода на собачку 21.

На рис. 5 показано буферное устройство привода. Подкладывая под масляный буфер 1 прокладки 2, регулируют зазор между роликом 3 вала выключателя и штоком масляных буферов. Во включенном и отключенном положениях выключателя этот зазор должен быть 1 —1,5 мм при полном ходе штока 8+1,5 мм.

После окончания ремонта и регулировки проверяют работу привода, включая и отключая его вручную и дистанционно 8—10 раз. При работе механизма привода не должно быть излишнего трения между деталями.

Привод ВМПП-10

в наличии

Привод пружинный встроенный предназначен для управления выключателями типа ВМПП-10.

  • Запросить цену
  • Описание
  • Характеристики
  • Документация
  • Видеообзор

Условия эксплуатации

Привод предназначен для работы в следующих условиях:

а) высота над уровнем моря не более 1000 м;

б) пределы температуры воздуха, окружающего привод: нижнее значение минус 25°С; верхнее значение до плюс 40°С;

в) среднемесячная относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С;

г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия в недопустимых пределах;

д) рабочее положение привода в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения до 5° в любую сторону.

Устройство привода ВМПП-10

Конструктивно привод встроен в раму выключателя ВМПП-10 и является его неотъемлемой  частью. Привод состоит из рамы, вала привода, промежуточного вала, заводного устройства, рабочих пружин, двух идентичных запорных устройств, коммутирующих контактов вспомогательных цепей (цепей управления, сигнализации, блокировки), электромагнита отключения и включения, расцепителей, пульта ручного управления выключателя, монтажа проводки, контактных рядов.

Привод ВМПП-10 имеет 28 вариантов схем защиты, выполненных на встроенных электромагнитах и расцепителях прямого действия. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают:

            1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ (КА),

            2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ (КАТ),

            4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп (YAV),

            5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт (YAA),

            6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ (КVТ).

Номера гнезд установки расцепителей и электромагнитов в приводе отсчитываются слева направо при виде со стороны кнопок управления привода, где первым считается гнездо, расположенное в глубине привода.

Техническая характеристика

Значение

1. Наибольшее количество операций (отключения и включения), которое способен совершить привод при полностью заведенных рабочих пружинах без их подзаводки

3

2. Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода, В

     а) постоянного тока

     б) переменного тока

110, 220

127, 220

3. Пределы оперативной работы электродвигателя для заводки рабочих пружин в процентах от номинального напряжения

80…110

4. Время заводки рабочих пружин привода при минимальном  напряжении, с

не более:

     а) на 2 операции

     б) на 3 операции

20

30

5. Потребляемая мощность электродвигателя заводки

     Вт | ВА

290| 365

6. Номинальное напряжение электромагнита дистанционного отключения и включения (YAT, YAC) В:

а) постоянного тока

б) переменного тока

110, 220

100, 127, 220

7. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного отключения в процентах от номинального напряжения

65…120

8. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного включения в процентах от номинального напряжения

80…110

9. Максимальное количество встроенных элементов защиты

5

10. Масса привода  с элементами защиты, кг

120

Сопутствующая продукция

Полезные статьи

Научные статьи на тематику высоковольтное оборудование

наши партнеры

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция главного геолога добывающего предприятия
  • Норфлоксацин капли глазные инструкция по применению цена
  • Пылесос филипс с контейнером для пыли инструкция по эксплуатации
  • Ингалятор ипратерол инструкция по применению цена
  • Руководство для асессоров гугл