Прочитай ка ты сначала инструкцию по сборке моделей знаки препинания

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2)  Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3)  Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4)  Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.

2)  Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Ответ: 4) Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.  — Выделяется обращение «ребята».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

temakek2569

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Версия для печатиPDF

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мальчики любят собирать различные модели лего.
  2. Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
  3. Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке лего.
  4. Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.


Вопрос Правильный ответ
Предложение Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели
Основание выбора Обращение

Пояснение: 

1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.

2. объяснение основания выбора предложения:
это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Источник: 

Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 6

Связи с вариантами

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

Пояснение.

1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.

2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Ответ: 4) Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели. — Выделяется обращение «ребята».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

   

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 5 класса по Русскому языку.

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2)  Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3)  Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4)  В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2)  Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3)  Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4)  Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.

2)  Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.

3)  Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.

4)  А где у вас Петя ложки хранятся?

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Я вам братцы ещё одну историю расскажу.

2)  Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

3)  Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

4)  Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2)  Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3)  Ступай Иван на почту за письмом!

4)  Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2)  Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3)  Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4)  А где же ты Федя лешего видал?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Бабушка стала молча подогревать самовар.

2)  Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?

3)  Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.

4)  Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2)  Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3)  Я испугался и побежал домой.

4)  Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В тележке стояли большие бидоны с молоком.

2)  Как бы нам Анфиса назвать щенка?

3)  Гаврик сильно замёрз и начал дрожать.

4)  Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

2)  Покушай-ка Петя горяченького супчика!

3)  Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.

4)  Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.

11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2)  Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3)  Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4)  Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

12. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Старый домик стоял на самом краю деревни.

2)  Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3)  Расскажите мне ребята всё по порядку.

4)  В доме и на улице было одинаково холодно.

13. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Купи молоко и свежий хлеб в магазине.

2)  Саша любит читать книжки про море.

3)  Из окна домика были видны лес и поле.

4)  Приходите соседи к нам на новоселье.

14. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.

2)  К вечеру погода заметно улучшилась.

3)  Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.

4)  Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.

15. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В буфете стояли красивые чашки и блюдца.

2)  Стволы сосенок обросли серебристым мхом.

3)  Помнишь Мария этот старый дом?

4)  Таня любит читать стихи и рассказы.

16. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  От сада веяло свежестью и тишиной.

2)  Посмотрите друзья на эту прекрасную картину.

3)  Татьяна любила живопись и музыку.

4)  Минеральные источники приносят людям много пользы.

17. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.

2)  А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?

3)  Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.

4)  Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

18. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.

2)  Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?

3)  Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.

4)  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

19. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2)  Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3)  Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4)  А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

20. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.

2)  Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.

3)  Ванечка достань из подпола картошки и моркови!

4)  Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.

21. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.

2)  Где же Петя твои игрушки лежат?

3)  Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.

4)  Водитель остановил машину и заглушил мотор.

22. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.

2)  Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.

3)  Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.

4)  Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

23. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2)  Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3)  На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4)  В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.

24. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Артём вынул из сумки географический атлас в картонном переплёте.

2)  Тюльпаны и нарциссы расцвели в нашем саду.

3)  Чем мне гости вас порадовать?

4)  Больше всего Лёша любит играть в шахматы и настольный теннис.

25. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  По вечерам мы нередко проводили время дома.

2)  Куда ты молодец путь держишь?

3)  На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4)  Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

26. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Хвост у Шарика был крючком.

2)  Соня положила в сумку тетради и ноты.

3)  В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.

4)  Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.

27. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Передайте мне эту тарелку.

2)  Приходите ко мне на день рождения.

3)  Кто сделает сообщение на уроке?

4)  Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.

28. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Разбудите меня в 6 часов.

2)  Ты успеешь сегодня почитать книгу.

3)  Пусть всегда будет солнце.

4)  Куда меня знакомая дороженька ведёшь.

29. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

2)  Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

3)  Ласково мерцали звёзды в вышине.

4)  Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.

30. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ты сделай это задание к вечеру.

2)  Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.

3)  Мама велела Андрюше убрать в комнате.

4)  Чем вы гости торг ведёте?

31. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!

2)  Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.

3)  Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!

4)  Олег занимается бальными танцами уже два года.

32. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2)  Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

3)  Оля покажи свою самую любимую открытку.

4)  Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.

33. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.

2)  Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.

3)  Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.

4)  Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!

34. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Подружки любят исполнять народные танцы.

2)  Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3)  Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4)  Давайте девочки разучим цыганский танец!

35. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.

2)  Следи внимательно Слава за полётом мяча!

3)  Слава очень хочет хорошо играть в футбол.

4)  Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!

36. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пусть Маша споёт нам старинный романс.

2)  Спой нам Маша старинный романс!

3)  Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4)  Давай-ка разучим с тобой новую песню.

37. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.

2)  Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.

3)  Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.

4)  Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

38. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2)  Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3)  Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4)  Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

39. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Как любит пёс Джек играть с палкой!

2)  Принеси-ка ты свою любимую палку!

3)  Пусть Джек даст мне свою лапу!

4)  Дай верный Джек скорее лапу мне!

40. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пусть дети днём лягут спать на террасе.

2)  Можете ли вы днём лечь спать на террасе?

3)  Спите милые дети на террасе сладко-сладко!

4)  Сладко спят дети на террасе.

41. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мальчики любили играть в футбол после уроков.

2)  Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.

3)  Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.

4)  Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

42. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Юра с большим интересом клеит модели кораблей.

2)  В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.

3)  Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!

4)  Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.

43. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.

2)  В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.

3)  Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!

4)  Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.

44. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Женя занимается фигурным катанием с раннего детства.

2)  Я занимаюсь в секции фигурного катания и в танцевальной студии.

3)  А ты научи меня кататься на коньках и делать пируэт!

4)  Женя ты замечательно катаешься на коньках!

45. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.

2)  Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.

3)  Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.

4)  Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.

46. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.

2)  По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.

3)  Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.

4)  Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.

47. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В зоопарке мы долго разглядывали амурских тигров и степных сурков.

2)  Посмотри-ка на этого забавного ежа и его детёнышей!

3)  Егор решил подойти к клетке с серебряными фазанами.

4)  Приглашаем вас уважаемые посетители зоопарка пойти на экскурсию.

48. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.

2)  Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.

3)  Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.

4)  Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.

49. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2)  Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3)  Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4)  Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

50. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2)  Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3)  В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4)  Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

51. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.

2)  Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.

3)  Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.

4)  Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

52. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)  Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.

2)  А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!

3)  Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!

4)  Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

53. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.

2)  Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.

3)  Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.

4)  Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.

54. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2)  Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3)  Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4)  Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

55. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пусть ребята украсят актовый зал сами

2)  Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!

3)  Девочки с увлечением украшали актовый зал.

4)  Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

56. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Подумайте над разными способами решения этой задачи.

2)  Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.

3)  Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.

4)  Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

57. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Оля с удовольствием занимается в лыжной секции.

2)  Занятия лыжным спортом улучшают координацию и ловкость.

3)  Покажи мне Оля коньковый вид ходьбы на лыжах.

4)  Подготовь-ка лыжи для завтрашней прогулки по парку.

58. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2)  Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3)  Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4)  Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

59. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!

2)  Катя подготовила сообщение об истории развития фотографии.

3)  В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.

4)  Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.

60. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Давайте переведём на русский язык этот текст.

2)  А вы повторите последние реплики отчётливее!

3)  Ты Ваня поработай над своим произношением.

4)  Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.

61. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел.

2)  Назовите-ка наименьшее натуральное число!

3)  Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.

4)  Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.

62. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!

2)  Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.

3)  В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.

4)  На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.

63. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Давайте переведём на русский язык этот текст.

2)  А вы повторите последние реплики отчётливее!

3)  Ты Ваня поработай над своим произношением.

4)  Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.

64. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина.

2)  Выберите наиболее точную цитату для ответа!

3)  Ребята внимательно слушайте вопросы ведущего!

4)  Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.

65. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Хозяин гостиницы одолжил мне свой велосипед для прогулки.

2)  Рассмотрите внимательно поверхность зелёного листа!

3)  А стоит ли друзья нам пилить эту рябинку?

4)  Вокруг нас росли осины и молодые берёзки.

66. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Октябрьский снежок припорошил дорожки парка и скамейки.

2)  При входе уважаемые посетители наденьте музейные тапки!

3)  Не забудьте посолить воду в котелке!

4)  Шёл солдат домой и по дороге пел песню.

67. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.

2)  Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.

3)  Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.

4)  Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.

68. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Взгляни-ка на эту трёхцветную фиалку в глиняном горшке!

2)  Мы прочитали рекомендации по разведению фиалок в домашних условиях.

3)  Настя любит домашнее цветоводство и увлекается разведением фиалок.

4)  Расскажи подробнее Настя о махровых видах фиалок.

69. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В октябре пожелтевшую траву устилают золотые листья.

2)  Прогуляйтесь по лесным тропинкам в сентябрьский денёк!

3)  Здесь мальчики прибавьте шаг и не отставайте от группы.

4)  Сестрёнка нашла на осенней поляне последние ромашки.

70. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Тренировку по баскетболу перенесли на субботу.

2)  Принеси-ка со стола книги и тетради!

3)  Сначала ребята внимательно прочитайте задание.

4)  В спортивной школе мы тренируемся и укрепляем здоровье!

71. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Цветик был настоящим поэтом и любил всё изящное.

2)  Пусть Цветик научит тебя сочинять стихи.

3)  Подбери-ка ты рифму к слову «палка».

4)  Послушайте братцы какие я стихи сочинил!

72. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  А вы понаблюдайте за лепкой и росписью дымковских игрушек!

2)  Посмотри-ка на эту потешную фигурку мужичка с гармошкой!

3)  На память об экскурсии я купила фигурку барыни с самоваром и уточку-свистульку.

4)  Сегодня ребята мы посетим фабрику дымковской игрушки.

73. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Коля любит лепить динозавров из пластилина.

2)  Возьми-ка из шкафа новую пачку пластилина и фартук!

3)  Сначала девочки выполните конкурсное задание.

4)  В музыкальной школе мы поём и играем на музыкальных инструментах.

74. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Потешки входят в жизнь человека с раннего детства.

2)  Придумайте загадку и загадайте её друзьям.

3)  Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки.

4)  Приходите девочки завтра в школу пораньше.

75. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Обратите внимание друзья на эту картину Левитана.

2)  Нарисуйте на бумаге букет цветов в вазе и яблоки.

3)  Эту пейзажную зарисовку выполнил юный художник.

4)  Проникновенные пейзажи Левитана называют пейзажами настроения.

76. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На рисовании Маша изучает таблицу смешивания цветов.

2)  Мы учимся рисовать акварелью и гуашью.

3)  Расскажи Маша о правилах работы с палитрой.

4)  Попробуй-ка смешать синюю краску с белой.

77. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Вова любит играть в шахматы с дедушкой Ваней.

2)  Пускай Вова позовёт дедушку играть в шахматы.

3)  Вова расставь белые и чёрные фигуры на доске.

4)  Вова всегда выбирает белые фигуры для игры в шахматы.

78. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ты хорошо играешь на скрипке!

2)  Сыграй-ка ещё раз эту чудесную мелодию!

3)  В музыкальной школе мы учимся играть этюды и гаммы.

4)  А вы друзья приходите завтра на урок музыки.

79. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Игорю нравится играть на фортепиано и скрипке.

2)  Помните этот старый парк и белую беседку в нём?

3)  Бланки ответов ребята нужно заполнять аккуратно.

4)  Море бушевало и с рёвом бросалось на песчаный берег.

80. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В драматическом театре готовится премьера детского спектакля.

2)  Уважаемые зрители просим вас занять свои места!

3)  Оставьте верхнюю одежду в гардеробе театра!

4)  Просим вас перед спектаклем отключить мобильные телефоны.

81. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пусть мальчики сами позаботятся о щенке.

2)  Скоро ли друзья уедут отдыхать на дачу?

3)  Подумайте друзья о судьбе этого щенка!

4)  Мальчики и бездомный щенок весело играли во дворе.

82. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.

2)  В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.

3)  Зимушка-зима приходи к нам поскорее!

4)  Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

83. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь?

2)  Зимой ребята катаются на санках и играют в снежки.

3)  Густой снег кружился в воздухе и падал на землю.

4)  Зимними вечерами я слушал бабушкины истории.

84. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В октябре пожелтевшую траву устилают золотые листья.

2)  Прогуляйтесь по лесным тропинкам в сентябрьский денёк!

3)  Здесь мальчики прибавьте шаг и не отставайте от группы.

4)  Сестрёнка нашла на осенней поляне последние ромашки.

85. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Наш класс любит ездить на экскурсии по литературным местам.

2)  Пойдёмте завтра в музей И. С. Тургенева на экскурсию!

3)  Завтра ребята мы всем классом идём в музей И. С. Тургенева.

4)  В музее И. С. Тургенева мы узнали о жизни и творчестве писателя.

86. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Старшие братья взяли Саньку с собой на рыбалку.

2)  Возьми валежник и положи его в костёр.

3)  Санька собирает рыбу в вёдра и несёт их к палатке.

4)  Сбегай в палатку Санька и принеси рюкзак.

87. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Байкал это очень большое озеро с пресной водой.

2)  Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике!

3)  В заповеднике охраняют животных и птиц.

4)  Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

88. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

2)  Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.

3)  Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

4)  Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки.

89. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Март отличается голубыми красками и цветами.

2)  Взгляните на голубое небо и прозрачные от солнца сосульки.

3)  Ребята вон на горизонте виднеется синяя полоска далёкого леса.

4)  В конце марта солнце светит особенно ярко.

90. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В саду гуляет ветер и поднимает листву.

2)  Срубленные стволы осин придавили траву и мелкий кустарник.

3)  Только ты моя милая птичка в своём гнёздышке еле видна.

4)  Остановитесь у старого дуба и ощутите его мощь.

91. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Из-за туч выглянул молодой месяц и осветил дорогу.

2)  Посмотрите на карту ночного неба и покажите Большую Медведицу.

3)  Найдите мальчики на звёздном небе Малую Медведицу!

4)  На безоблачном небе тут и там загорались звёзды.

92. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Занятия в спортивных секциях помогают ребятам развиваться физически.

2)  Справа от нас виднелось двухэтажное здание спортивной школы.

3)  Перенесите занятия по робототехнике и программированию на пятницу!

4)  Приходите ребята на занятия по робототехнике в пятницу.

93. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро.

2)  Используйте при выполнении работы пластилин и картон.

3)  Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву.

4)  На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.

94. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Природа часто помогает понять характер героя произведения.

2)  Раскрашивайте картину цветными карандашами и акварельными красками.

3)  Постарайтесь ребята не ошибаться при выполнении теста.

4)  Кот внимательно смотрел на аквариум и изучал новых рыбок.

95. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!

2)  Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.

3)  В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.

4)  Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.

96. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Домашние гуси громко закричали и захлопали крыльями.

2)  Принесите из библиотеки детские книги и журналы.

3)  Белка прыгала по веткам и бросала вниз шишки.

4)  Дедушка совсем скоро мы приедем к тебе в гости.

97. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Неудержимо катится осень на опустевшие дачи и лес.

2)  Улыбнитесь спелым гроздьям рябины!

3)  Прощай лето красное до следующего года!

4)  Небо всё чаще и чаще закрывают хмурые облака.

98. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Лиля натянула на голову тёплое одеяло и вскоре уснула.

2)  Летом на это невзрачное дерево никто не обращает внимания.

3)  Лиля давай наряжать новогоднюю ёлку золочёными орехами.

4)  Развесьте разноцветные бусы на новогодней ёлке.

99. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.

2)  Откройте окно и проветрите кабинет.

3)  По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.

4)  Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы.

100. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Виктор хочет играть на улице с футбольным мячом.

2)  Нарисуйте полевые цветы и белые берёзы.

3)  Мне очень нравится писать рассказы и стихотворения.

4)  Вечером девочки мы пойдём смотреть на звёзды.

101. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Юные художники оформляют яркие плакаты и газету.

2)  Напишите ещё две заметки в газету.

3)  Настойчиво добивайся цели мой друг!

4)  Ветер ещё раз разбежался и рванул со всей силой.

102. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Света любит посещать спектакли кукольного театра.

2)  Давайте юные зрители поблагодарим актёров за великолепную игру.

3)  Подойди-ка поближе к актёрам и куклам!

4)  В кукольном театре мы смотрели спектакль по мотивам русских народных сказок.

103. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ребята посадили во дворе саженцы берёзок и клёнов.

2)  Давайте ребята посадим во дворе молодые деревца.

3)  Пусть ребята высадят на клумбы садовые цветы.

4)  Сначала ребята высадили во дворе молодые берёзки.

104. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Недавно в спортивной школе отремонтировали раздевалку и заменили шкафчики.

2)  Реши-ка задачу по математике и наведи порядок в комнате!

3)  Сначала дети посмотрите художественный фильм.

4)  На спортивной площадке мы катаемся на коньках и играем в хоккей.

105. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В этом году друзья мы будем участвовать в конкурсе стенгазет.

2)  Прочитайте параграф и выполните упражнение на закрепление материала.

3)  Настоящие друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

4)  На стадионе мы увидели всю футбольную команду и тренера.

106. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Что же сынок тебе мешает?

2)  Расставьте все книги в алфавитном порядке.

3)  Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.

4)  Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.

107. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Посмотри-ка на этот ледовый лабиринт рядом с галереей скульптур!

2)  Света увидела в ледовом городке фигурки героев известных сказок и басен.

3)  Зимой в нашем городе проходит фестиваль ледовых скульптур.

4)  Сначала дорогие посетители приглашаем вас посмотреть на снежную крепость.

108. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её.

2)  Мы получили письма из Твери и Калуги и посылку из Тамбова.

3)  Исправления в тетради были не только на первой странице.

4)  Рассмотрите ребята крылья бабочки и попробуйте их нарисовать.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(в/ф)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .
Я смотрю на сквореч..ник на тонк.. ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начали, повторит, торты, фарфор.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.

Ответ.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье
2) Пушкин говорил что осень для него особая пора
3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский
4) Что ты рано осень в гости к нам пришла
Ответ.

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
Ответ.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да
ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка,
просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или
чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них
и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре.
(9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают
названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и
белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.
(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было
это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в
руку, освободил, а она… умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за
пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на
раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только
руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая
необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет.
(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь,
прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

(По Н. Сладкову)

8.

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.
Ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
Ответ.

11.

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.
Ответ.

12.

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

На тополе сидит пара воробьев. Они распускают(2) крылья(1) и отчаянно упираются друг в друга. Они спорят о домике для гнезда. Более решительный и ловкий прогоняет другого. Победитель радостно
чирикает и скрывается в скворечнике. (4) Потом он выбирается из него, улетает куда-то. Через минуту воробей возвращается с пёрышком в клюве.
Я смотрю на скворечник, на тонкие ветки дерева. Они отчётливо выделяются на весеннем небе. По небу плывёт пушистое(3) облако. Оно заплывает за дерево. Теперь на белом фоне ветви и скворечник кажутся чёрными, словно их нарисовали тушью на бумажном листе. Зимой такую картину не увидишь.

(По Г. Скребицкому)

2.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор
крылья(1)
к – [к] − согласный, глухой, твёрдый
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
ы – [ы́
] – гласный, ударный
л – [л’] − согласный, звонкий, мягкий
ь – [–]
я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
– [а] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

рас- – приставка
-пуск- – корень
-а- − суффикс
-ют – окончание

Морфологический разбор
пушистое(3) (облако)
1) пушистое (облако) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: облако (какое?) пушистое;
2) начальная форма – пушистый; в единственном числе, в среднем роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Победитель радостно чирикает и скрывается в скворечнике.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: победитель (подлежащее), чирикает (и) скрывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (чирикает) радостно − обстоятельство; (скрывается)
в скворечнике – обстоятельство (возможно: дополнение).

3.

4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
предл.   сущ.        глаг.            прил.      сущ.  предл. сущ.   союз      сущ.
В          лугах   развернулся   пёстрый   ковер     из    трав     и       листьев.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), предлог, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Пушкин есть солнце русской поэзии», – громко произнёс Жуковский.
2) составление схемы предложения: «П», – а.

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
К природе надо присматриваться и прислушиваться, и тогда ты поймёшь, что живое не бывает обыкновенным.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Синичка – необыкновенная обманщица: чтобы выжить, она умеет притворяться неживой.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

повествование

11.

поразила; поразить

12.

согласиться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магний б6 инструкция по применению таблетки детям дозировка в таблетках
  • Суксилеп инструкция по применению цена отзывы для детей
  • Панкреатин 8000 инструкция по применению таблетки взрослым
  • Нолодатак инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Насос xiaomi mijia 1s инструкция на русском