Профилактическая педиатрия [Текст] : руководство для врачей
Карточка
Профилактическая педиатрия [Текст] : руководство для врачей / [Баранов А. А. и др.] ; под ред. А. А. Баранова, Л. С. Намазовой-Барановой ; М-во здравоохранения Российской Федерации, Союз педиатров России [и др.]. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Москва : ПедиатрЪ : Изд-во Союза педиатров России, 2015. — 743 с. : табл., цв. ил.; 22 см + CD-ROM.; ISBN 978-5-906332-43-1
Авт. указаны на 3-й с. текста
Здравоохранение. Медицинские науки — Организация здравоохранения — Российская Федерация — Охрана здоровья детей и подростков — Лечебно-профилактическая помощь детям — Пособие для специалистов
Профилактическая педиатрия
Шифр хранения:
FB 2 15-18/37
FB 2 15-18/36
Описание
Заглавие | Профилактическая педиатрия [Текст] : руководство для врачей |
---|---|
Дата поступления в ЭК | 10.03.2015 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | [Баранов А. А. и др.] ; под ред. А. А. Баранова, Л. С. Намазовой-Барановой ; М-во здравоохранения Российской Федерации, Союз педиатров России [и др.] |
Издание | Изд. 2-е, испр. и доп. |
Выходные данные | Москва : ПедиатрЪ : Изд-во Союза педиатров России, 2015 |
Физическое описание | 743 с. : табл., цв. ил.; 22 см + CD-ROM |
ISBN | ISBN 978-5-906332-43-1 |
Примечание | Авт. указаны на 3-й с. текста |
Тема | Здравоохранение. Медицинские науки — Организация здравоохранения — Российская Федерация — Охрана здоровья детей и подростков — Лечебно-профилактическая помощь детям — Пособие для специалистов |
Профилактическая педиатрия | |
BBK-код | Р11(2)442,07 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 2 15-18/37 |
FB 2 15-18/36 |
Профилактическая педиатрия, Баранов А.А., 2012.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
По данным официальной статистики, численность детского населения в Российской Федерации неуклонно сокращается, а распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%. Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что не более 10% детей дошкольного и 4% детей подросткового возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические болезни. Результаты многолетних научных исследований Научного центра здоровья детей РАМН показывают, что наиболее выраженный рост функциональных нарушений, развитие острых или обострение хронических болезней, отклонения в физическом развитии происходят в период пребывания детей в детских дошкольных учреждениях (ДДУ) и школах. С одной стороны, это связано с интенсивностью роста и развития детского организма, с другой — с влиянием условий жизни, воспитанием и обучением, увеличением учебной нагрузки и другими негативными факторами, недостатками в организации и осуществлении контроля за ростом и развитием детей, формированием здорового образа жизни.
Этапы развития профилактической педиатрии в России.
Слова великого российского гражданина, ученого и хирурга Н. И. Пирогова о том, что «будущее принадлежит медицине предупредительной», может быть, как ни в каком другом разделе клинической медицины, получили реальное воплощение в педиатрии, в системе охраны здоровья матери и ребенка. Профилактическая педиатрия, как и вся медицина, говоря словами академика И. П. Павлова, — ровесница человека. Многие рациональные приемы родовспоможения, сбережения жизни ребенка, рационального ухода за ним уходят в далёкое прошлое и сохранялись в традициях народной медицины. Например, для славян, для русского народа было характерно широко использовать баню как средство профилактики и лечения простуды у ребенка.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Коллектив авторов.
Список сокращений.
Глоссарий.
Предисловие.
Введение.
Глава I. Цели и задачи профилактической педиатрии.
Глава II. Формирование здоровья и управление формированием здоровья. Охрана здоровья детей.
Глава III. Закономерности роста и развития детей, критические периоды онтогенеза.
Глава IV. Антенатальная охрана здоровья нерожденного ребенка и новорождённого.
Глава V. Медицинское обслуживание и уход за новорожденным.
Глава VI. Профилактическая работа по охране здоровья детей раннего возраста.
Глава VII. Контроль и оценка нервно-психического развития детей.
Глава VIII. Основы питания детей.
Глава IX. Организация профилактических медицинских осмотров детей в образовательных учреждениях и оценка состояния их здоровья.
Глава X. Новые подходы к профилактической оздоровительной работе в образовательных учреждениях.
Глава XI. Вакцинация детей.
Глава XII. Профилактика аллергии у детей.
Глава XIII. Рекомендации родителям по оздоровлению детей и подростков в домашних условиях.
Глава XIV. Медицинская этика в профилактической педиатрии.
Глава XV. Профилактика болезней в детском возрасте как предмет государственной политики.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Профилактическая педиатрия, Баранов А.А., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 24.09.2020 13:58 UTC
Теги:
Баранов :: 2012 :: педиатрия :: ребенок
Следующие учебники и книги:
- Современные проблемы планирования численности медицинских работников больничных учреждений, Шипова В.М.
- Скорая медицинская помощь, Клинические
- Сестринское дело в хирургии, Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., 2012
- Руководство по лечению внутренних болезней, Том 2, Лечение болезней органов пищеварения, Лечение болезней пищевода, желудка, кишечника, Окороков А.Н., 2009
Предыдущие статьи:
- Клиническая перинатология, Абрамченко В.В., Шабалов Н.П., 2004
- Медицинские анализы, Диагностический справочник, Ингерлейб М.Б., 2012
- Медицинская статистика, Учебное пособие, Жижин К.С., 2007
- Наглядная медицинская статистика, Учебное пособие, Петри А., Сэбин К., 2015
1. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С., Алтунин В. В., Альбицкий В. Ю., Асламазян Л. К., Ахмедуллина Д. И., Батыро ва З. К., Беляева И. А., Боровик Т. Э., Буслаева Г. Н., Бушуева Т. В., Вашакмадзе Н. Д., Винярская И. В., Вишнёва Е. А., Галицкая М. Г., Геворкян А. К., Горелова Ж. Ю., Зоркин С. Н., Иванюшкин А. Я., Ивардава М. И. и др. Профилактическая педиатрия. Руководство для врачей. Под ред. А. А. Баранова. Москва: Союз педиатров России. 2012.
2. Гаврилова Т. А., Каркашадзе Г. А., Намазова Л. С. Обращение за платной медицинской помощью в консультативно-диагностический центр Москвы. Вопросы современной педиатрии. 2007; 6 (5): 22–23.
3. Методические рекомендации по определению мощности амбулаторно-поликлинической помощи Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.09.1994.
4. Каркашадзе Г. А., Маслова О. И., Намазова-Баранова Л. С. Актуальные проблемы диагностики и лечения легких когнитивных нарушений у детей. Педиатрическая фармакология. 2011; 8 (5): 37–41.
5. Маслова О. И., Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С., Каркашадзе Г. А., Мамедьяров А. М., Лазарев М. Л., Мурадова О. И., Константиниди Т. А., Аникин А. В., Кузенкова Л. М., Лазурен-ко С. Б., Немкова С. А., Ильин А. Г. Современные аспекты изучения когнитивной сферы ребенка. Педиатрическая фармакология. 2012; 9 (6): 72–78.
6. Гогберашвили Т. Ю., Каркашадзе Г. А., Намазова-Баранова Л. С., Маслова О. И. Нейропсихологические методы в педиатрии: возможности и перспективы применения. Педиатрическая фармакология. 2011; 8 (6): 83–87.
7. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. СПб.: МиМ. 1997. 286 с.
8. Заваденко Н. Н., Козлова Е. В. Лекарственная терапия при дисфазии развития у детей. Фарматека. 2013; 1 (254): 56–60.
9. Абрамова М. Ф. и др. Клиническая детская неврология. Руководство для врачей. Под ред. А. С. Петрухина. Москва. 2008.
10. Гузева В. И. и др. Руководство по детской неврологии. Под ред. В. И. Гузевой. Изд. 3-е, перераб. Москва. 2009.
11. Петрухин А. С. Детская неврология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по дисциплине «Нервные болезни» по специальности 060103.65 «Педиатрия». Москва. 2009.
12. Бадалян Л. О. Детская неврология. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по дисциплине «Нервные болезни» по специальности 060103.65 «Педиатрия». 3-е изд. Москва. 2010.
- Авторы
- Файлы
- Литература
Шашель В.А.
Первишко О.В.
Баум Т.Г.
Александрова О.К.
1. Профилактическая педиатрия: Руководство для врачей / под. Ред. А.А. Баранова-М.: Союз педиатров России, 2012.- 692 с.
2. Мазанкова Л.Н., Захарова И.Н. Инфекционные аспекты соматической патологии у детей // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2010.-№5.– С.8-12.
3. Баранова И.П., Краснова Л.И., Кононова О.А. и др. Интегративность и междисциплинарные аспекты последипломного образования врачей по специальности «Инфекционные болезни». Сб. аннотированных докладов IV Всероссийской научно-практической конференции «Инфекционные аспекты соматической патологии у детей», М.– 2011.– С. 5-7.
4. Ковелина Т.А, Боженькина С.А. Психологические аспекты развития профессионального самосознания будущих врачей как условие реализации компетентностного подхода в медицинском образовании // Международный журнал экспериментального образовании, 2012. – №4. -С.101-103.
На современном этапе перед врачами стоитз адача возрождения профилактической направленности как традиции российской медицинской школы. Роль профилактической медицины еще больше возрастает впроцессереализацииприоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», которые осуществляются в нашей стране с 2006 года [1].
Результаты многолетних научных исследований доказывают, что наиболее выраженный рост функциональных нарушений, развитие острых и обострение хронических заболеваний, отклонения в физическом развитии происходит в период пребывания в детских дошкольных учреждения (ДДУ) и школах [1, 2].
Комплекс выявленных проблем ложится на врачей-педиатров, а также определяет профилактический вектор работы. Для реализации поставленных задач нам необходимо пересмотреть подходы к подготовке студентов высшей школы.
Подготовка высококвалифицированных специалистов начинается в высших учебных заведениях с младших курсов, где определяется профессиональное самосознание, интерес и стимул для дальнейшего развития.
Для формирования у студентов-педиатров направленности на сохранение или восстановление состояния здоровья ребенка необходим комплекс знаний по основным закономерностям развития, вопросам охраны здоровья детей, причины и механизмы развития заболеваний, методы диагностики, лечения и реабилитации.
В зависимости от состояния здоровья ребенка, наличия факторов биологического и социального риска развития болезни, врожденной патологии можно выделить 3 вида профилактических мероприятий: первичные, вторичные, третичные.
Первичная профилактика, как система мер по предупреждению формирования заболевания, осуществляется в масштабахгосударства. Кданныммероприятиям относится и вакцинопрофилактика, с которой врач-педиатр сталкивается ежедневно в своей работе.
Назначение, проведение, контрольи учет возможных осложнений, оценка эффективности – сложный для понимания материалдлястудентов, невладеющихна должном уровне знаниями по этой проблеме. В связи с этим большое значение в настоящее время приобретает повышение квалификации и компетентности студентов в проблемах профилактики основных инфекционных заболеваний, что требует междисциплинарного подхода [2, 3].
Проведение дополнительных занятий, вариативных курсов по вопросам вакцинопрофилактики, разбор клинических случаев вакцинальных осложнений способствуют усвоению информации.
Проведение профилактической иммунизации от вирусного гепатита В, вирусов гриппа среди студентов всех курсов не только решет современную проблему заболеваемости от данных видов инфекции, но и формирует положительный образ врачебной профессии.
Преподавание на клинических кафедрах для студентов должно быть тесно связано с причинами формирования патологического процесса как результат неправильного образа жизни. Причем огромное значение формирования будущих врачей имеет авторитет врача-педагога с такими личностными качествами, которые студенты могут оценить как эталон [4].
Комплекс вторичной профилактики в своей основе включает проведение диспансеризации среди декретированных групп населения, с целью раннего выявления заболеваний, наблюдения, направленного лечения, последовательного оздоровления и контроля эффективности, успешно проводимой и среди студентов. Данные меры позволяют выявить многие хронические заболевания и провести своевременное лечение.
На клинических педиатрических кафедрах студенты старших курсов непосредственно принимают участие в проведении мероприятий диспансеризации среди детей, посещающих ДДУ и школы. На практике, используя методы оценки физического, нервно -психического развития, определения групп здоровья, поиска возможных заболеваний, изучения уровня привитости данного контингенты детей опираются на знания, полученные в вузе.
Профилактическая направленность преподавания клинических дисциплин для студентов-педиатров касается не только непосредственно объекта исследования –ребенка, но и его окружения, в связи с этим приобретает актуальность работы с членами семьи, работниками ДДУ и школ.
Повышение медицинской активности членов семьи, профилактики заболеваемости, уровня знаний родителей должно происходить не из средств массовой информации, а при непосредственном общении с лечащим врачом. Если в семье имеются психотравмирующие факторы, то необходимо расширять возможность получения медико-социальной, психологической помощи.
Студент медицинского вуза, молодой врач не должен забывать о том, что необходимо не только назначить лечение пациенту, но и научить его жить сд анным заболеванием, создавая полную психологическую, социальную, трудовую адаптацию, отвечающую целям третичной профилактики.
Таким образом, профилактическая направленность преподавания клинических дисциплин для студентов педиатрического факультета должна включать формирование в будущем враче-специалисте не только определенный уровень знаний по основным базовым знаниям, но и способность самообучаться, совершенствоваться, а также наличном примере подтверждать слова великого ученого, хирурга Н.И. Пирогова о том, что «будущее принадлежит медицине предупредительной».
Библиографическая ссылка
Шашель В.А., Первишко О.В., Баум Т.Г., Александрова О.К. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4.
– С. 324-326;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4818 (дата обращения: 22.05.2023).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)