196. Принципы единства системы государственной власти, территориально-отраслевой, многообразия организационных связей, сочетания коллегиальности и единоначалия, линейно-функциональный относятся к:
• структурно-организационным
197. Принципы системности, объективности, саморегулирования, обратной связи, дополнительности, оптимальности, информационной достаточности, эволюционизма, вероятности относятся к:
• общим
198. Принципы соответствия элементов управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления их функциям и организации, конкретизации управленческой деятельности и личной ответственности за ее результат, стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности относятся к:
• структурно-процессуальным
199. Принципы, абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объектов государственного управления и раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий, называются:
• функционально-структурными
200. Принципы, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании и при организации государственно-управляющих воздействий, называются:
• организационно-структурными
201. Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества (экономической, социально-политической, духовной) и при анализе различных общественных явлений, организаций называются:
• частными
202. Принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития, называются:
• общественно-политическими
203. Причиной падения роли Земских Соборов во второй половине XVII было:
• зарождение абсолютизма
204. Проводить децентрализацию и деконцентрацию государственного управления, развивать и укреплять местное самоуправление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан позволяет использование принципа государственного управления:
• федерализма
205. Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство — это:
• ориентирование (управляемой) системы
206. Профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это:
• государственная служба
207. Процесс образования единого государства на Руси завершается в:
• начале XVI века
208. Работа по кодификации норм обычного права, результатом которой стало появление свода законов — Русской Правды, проводилась в годы правления:
• Ярослава Мудрого
209. Рабочим органом ВЦИК являлся:
• Президиум
210. Равную пропускную способность всех оформительских и делопроизводственных подразделений означает принцип
• пропорциональности
Сложившийся в Древнем Новгороде строй получил название
федерации земель
княжеско-боярской монархии
княжеской монархии
боярской республики
Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство — это
регулирование системы
обеспечение системы
ориентирование (управляемой) системы
оперативное управление системой
Из перечисленного, традиционно в организационной структуре государственного управления по объектному основанию выделяют «блоки» органов управления следующими процессами
экономическими
социально-культурными
административно-политическими
По способу оформления и придания юридической силы различают акты
первичные и утверждаемые
общие и специализированные
регулирующие и интерпретационные
нормативные и ненормативные
Определенная структура, основу которой составляет коллектив людей, связанных взаимоотношениями, руководимый своим органом управления и имеющий обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, — это
организация
система
звено
орган
Обнародовал Манифест о вольности дворянства
Петр I
Петр III
Елизавета Петровна
Екатерина II
Юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий государственного органа в отношении отдельных управляемых объектов — это … государственного органа
структура
статус
компетенция
ведение
Главная задача экономической реформы «перестройки» — это
децентрализация управления экономикой
переход от административных к экономическим методам управления
введение централизованного планирования
введение госзаказа
Компоненты подсистемы государственных органов, отражающие каналы формирования и реализации внутренних управленческих функций государственных органов и обеспечивающие целостность и динамичность организационной структуры и ее составных частей, — это взаимосвязи
построения
информационные
функциональные
типа «обратная связь»
Переполнение обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денег, их обесценение по отношению к реальному денежному эквиваленту — это
девальвация
инфляция
стагнация
дефляция
Крестьянская община на юге Древнерусского государства называлась
миром
вервью
уделом
погостом
При Петре III в качестве высшего государственного органа функционировал
Совет Министров
Кабинет Министров
Императорский совет
Конференция при Высочайшем Дворе
Сущность политики просвещенного абсолютизма Екатерины II заключалась в
облегчении положения крестьянства
расширении прав и привилегий дворянства
развитии культуры в России
осуществлении идей французских просветителей
Созданный Советским Правительством в 1917 г. специальный орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем — это
Верховная распорядительная комиссия
Комитет по охране государственного порядка
Всероссийская чрезвычайная комиссия
Верховная чрезвычайная комиссия
Члены Государственной Думы распределялись по партийным группам
фракциям
комиссиям
блокам
комитетам
Понятие
и содержание деятельности государственной
администрации
Государственную
администрацию можно рассматривать и
как совокупность государственных
служащих, и как систему органов
государственной исполнительной власти.
Они (органы, служащие) осуществляют
исполнительно-распорядительную
деятельность, содержанием которой
является непосредственная повседневная
организация выполнения внутренних и
внешних функций государства, стоящих
перед ним задач.
Административная
деятельность (управление) объективно
необходима. Она делится на более простые,
специальные виды организационной
деятельности. Их принято называть
функциями управления (административной
деятельности).
В
юридической литературе чаще всего
функция понимается в двух смыслах.
Во-первых,
функция связывается с объектом
административного воздействия (предметный
подход). Соответственно различают такие
функции государственной администрации,
как:
обеспечение
безопасности личности, общества,
государства (оборона, общественный
порядок, разведка и контрразведка,
охрана государственной границы и др.);
обеспечение
развития экономики, осуществление
административно-хозяйственной
деятельности (руководство промышленностью,
транспортом, сельским хозяйством, сбор
налогов, содействие развитию
предпринимательства, антимонопольная
деятельность и др.);
обеспечение
реализации социальной политики
государства (организация образования,
здравоохранения, научных исследований,
социальной защиты и др.);
осуществление
связей (политических, экономических,
культурных, научных, спортивных и т. д.)
с другими государствами, с международными
организациями.
Во-вторых,
функция понимается как один из общих
способов организации, административного
воздействия исполнительной власти на
подвластных (инструментальный подход).
В
литературе такие функции чаще всего
называют общими функциями управления.
Общие
функции — это всеобщие, типичные способы
информационного взаимодействия между
субъектами и объектами социального
управления. Это устойчивые, относительно
самостоятельные, специализированные
виды административной деятельности
вообще. Каждая общая функция объективно
необходима. Они отличаются друг от друга
непосредственной целью, содержанием,
процедурами осуществления, используемой
информацией.
К
числу общих функций можно отнести:
прогнозирование, планирование, нормативное
регулирование, методическое руководство,
работу с кадрами, учет, контроль и др.
Организовывать, осуществлять исполнительную
власть — это значит прогнозировать,
планировать, контролировать и т. д.
Каждый субъект административной власти
осуществляет несколько или хотя бы одну
функцию.
Функциональное
разделение труда закрепляется структурно,
т. е. создаются особые звенья, которые
занимаются планированием, учетом,
контролем и т. д. Организационная
обособленность — важный признак развитой
и значительной по объему функции.
Поскольку
общие «беспредметные» функции — это
всего лишь научная абстракция, а в
реальной жизни определенные субъекты
воздействуют на конкретные объекты
особым образом, то общие функции в
реальной жизни конкретизируются,
приобретают специфические черты. Так,
существует не контроль вообще, а
финансовый, внутриведомственный
контроль, инспектирование и т. д.
Особенности объектов и субъектов, их
взаимоотношений, внешней среды серьезно
влияют на административные функции,
видоизменяют их, наполняют конкретным
содержанием, обусловливают многообразие
форм осуществления.
Отмечая
специфику каждой общей функции, ее
структурную обособленность, необходимо
подчеркнуть, что в то же время все они
являются частями одного целого. Их
объединяет единая конечная цель, единая
информационная природа, организационное
единство осуществляющего их субъекта.
Каждая часть активно взаимодействует
с целым, а также с другими частями.
Административная деятельность —
целостная система, комплекс взаимосвязанных,
взаимообусловленных функций.
Следует
различать три группы общих функций:
ориентирования
системы (прогнозирования, планирования,
нормативного регулирования, методического
руководства);
обеспечения
системы (кадрового, материально-технического,
финансового, организационно-структурного,
информационного, правоприменительного);
оперативного
руководства (непосредственного
регулирования деятельности, учета,
контроля, оценки всей работы, отдельных
работников, выполнения конкретных
заданий и т. д., применения мер воздействия:
поощрения, наказания и др.).
Освещая
функциональную природу деятельности
исполнительной власти, мы тем самым
раскрываем ее содержание.
Как
было сказано выше, раскрыть содержание
деятельности можно двояким образом:
через перечисление объектов воздействия
(предметный подход) и способов воздействия
(инструментальный подход). При определении
компетенции органов исполнительной
власти (государственной и муниципальной)
используется одновременно оба подхода.
Например, закрепляются полномочия по
учету, контролю и определяются объекты
контроля, учета.
Общие
функции конкретизируются (персонифицируются)
в функциях отдельных органов, должностей.
Это обстоятельство лежит в основе
определения компетенции структурных
единиц.
Линейная
и функциональная власть
Подчинение
— оборотная сторона власти, они
неразрывны. Там, где осуществляется
власть, там существует и подчинение.
Властным полномочиям, праву принимать
обязательные для исполнения решения
корреспондирует обязанность подчиняться
чужой воле, выполнять команды. Реальная
власть существует только там, где имеется
реальное подчинение. Иначе она формальна,
фиктивна, декларативна.
По
объему различаются два вида подчинения:
линейное (прямое, организационное,
административное) и функциональное.
Существуют
два основных принципа деления
административной деятельности ее
специализации: линейный и функциональный.
При реализации первого все объекты
дифференцируются по определенным
признакам на автономные группы и
руководство каждой из них в полном
объеме или в основном осуществляет
определенный субъект. В результате
возникают системы, базирующиеся на
прямом (организационном, административном)
подчинении объектов субъекту, — системы
типа «начальник—подчиненный».
Для
линейной власти характерно следующее:
эта
власть широкая по объему, охватывающая
многие функции административной
деятельности;
она
включает право непосредственного
распоряжения людьми, ресурсами,
деятельностью и очень часто дисциплинарную
власть;
она
связана с ответственностью за состояние
подчиненного объекта.
Линейный
руководитель, как правило, бывает один.
Для линейных систем характерно прямое
подчинение; субъект власти вправе
принимать нормативные или индивидуальные
акты, давать задания, решать структурные
и кадровые вопросы, распоряжаться
материальными и иными ресурсами,
непосредственно руководить деятельностью,
осуществлять дисциплинарное принуждение
или обладает несколькими из названных
полномочий.
Функциональная
подчиненность чаще всего означает, что
субъект власти в рамках конкретной
функции вправе осуществлять нормативное,
методическое руководство, контроль,
административное принуждение или он
наделяется хотя бы одним из названных
полномочий. Возникает отношение типа
«инспектор—контролируемый».
Функциональная
подчиненность состоит в подчинении по
какой-то части деятельности, в рамках
определенной функции. Спектр властных
полномочий субъектов исполнительной
власти в подобных случаях довольно
узок. Их власть бывает «положительной»,
сопряженной с созидательной деятельностью
(право распределять, осуществлять
методическое руководство и т. д.), и
юрисдикционной, связанной с нарушениями
(право приостанавливать работу, отстранять
от должности, налагать взыскания и т.
д.).
Функциональная
власть может быть ограничена рамками
ведомства (организации) или иметь
межведомственный характер.
Линейное
руководство всегда основано на прямом
служебном подчинении. Оно распространяется
на подчиненные структурные единицы;
линейные системы базируются на
административной подчиненности.
Функциональное руководство осуществляется
в отношении функционально подчиненных
при отсутствии организационного
подчинения.
Организационная
структура государственной администрации
Под
структурой понимается строение и
внутренняя форма организации системы,
выступающая как единство устойчивых
взаимосвязей между ее элементами. В ней
выделяются два компонента: строение,
совокупность элементов и система
отношений между ними. Сложные образования
характеризуются полиструктурностью.
Исполнительная власть одновременно
имеет несколько структур: кадровую,
территориальную, функциональную,
организационную и др.
Организационная
структура — это деление целого на
организационно обособленные единицы
и сеть управленческих связей в нем.
Организационная структура — форма
разделения и кооперации административной
деятельности, форма закрепления
разделения труда по управлению, устойчивая
схема распределения его задач, функций.
Поэтому ее можно рассматривать и как
структуру целей, функций администрации,
выражающуюся в дифференциации ее на
части и в системе организационных связей
в ней.
На
структуру аппарата влияют многие
объективные и субъективные факторы.
Важнейшим среди них является содержание
деятельности, т. е. комплекс функций
административной деятельности.
Функции,
их номенклатура, объем, значимость,
взаимосвязь — вот что в первую очередь
детерминирует структуру аппарата.
Необходимо учитывать наличие двусторонней
связи структуры и функции: вновь возникшая
функция может быть выполнена как путем
создания новых структурных единиц, так
и путем использования возможностей,
существовавших ранее. Но развитая
функция требует структурного обособления.
При этом функция не меняется автоматически
вслед за изменением структуры аппарата,
одну и ту же функцию могут осуществлять
разные органы, служащие.
Как
всякая форма, структура отражает
результат развития содержания и в свою
очередь оказывает на него активное
обратное воздействие. От организационной
структуры зависит специализация и
кооперация административной деятельности,
ее комплексность, правильность
распределения нагрузки между различными
частями. Рациональная структура позволяет
с меньшими затратами времени и сил и
более квалифицированно решать дела,
создает условия для согласованной и
четкой работы, образования хорошего
психологического климата.
Административные
структуры обладают множеством признаков,
которые могут быть использованы в
качестве критериев их группировки.
Различают структуры простые и сложные,
жесткие и гибкие, линейные и функциональные,
постоянные и переменные, типовые и
индивидуальные, формальные и неформальные,
сложившиеся и экспериментальные,
централизованные и децентрализованные
и др. Можно различать структуры устойчивые
и неустойчивые, надежные и ненадежные,
бюрократические и демократические,
дорогие и дешевые и т. д. Структуры
исполнительной власти должны быть
прежде всего эффективными (надежными,
стабильными и способными к необходимым
перестройкам), демократичными и по
возможности дешевыми.
Государственная
администрация представляет собой
целостное образование, состоящее из
большого количества разнообразных
частей. В ней можно различать несколько
основных типов структурных единиц:
а)
аппарат ведомства;
б)
аппарат ведомственного подразделения;
в)
региональный аппарат;
г)
орган государственной исполнительной
власти;
д)
администрация организации;
е)
структурное подразделение органа,
администрации;
ж)
должность.
Каждая
структурная единица аппарата
государственной администрации — это
его самоуправляемая, автономная, имеющая
свою компетенцию, организационно
оформленная часть, существование которой
предопределено правовым актом.
Тип
организационной структуры системы
определяется типом власти (подчинения).
Если система основана на линейной
власти, значит, у нее линейная структура.
Использование функциональной власти
приводит к образованию функциональных
структур. Таковыми являются, например,
службы уголовного розыска и другие
милицейские службы в системе МВД. Их
областные, городские, районные
подразделения (управления, отделы,
отделения) линейно подчиняются
соответствующему органу внутренних
дел и функционально — вышестоящему
звену ведомственной службы.
Административное
ведомство
Под
административным ведомством следует
понимать систему организаций,
организационно подчиненных одному
органу исполнительной власти. Наряду
с административными существуют и иные
государственные (например, прокуратура
РФ) и негосударственные (например,
Всероссийское общество слепых) ведомства.
Особенностью первых является то, что
ими руководят исполнительные органы,
их руководящие подсистемы — составная
часть аппарата исполнительной власти.
Каковы
основные признаки административного
ведомства?
Во-первых,
каждое ведомство имеет определенные
нормативно закрепленные цели. Они
устанавливаются вышестоящими
государственными органами. Выполнение
поставленной задачи (охранять, оказывать
услуги и др.) — это и есть главная
производственная задача ведомств. Но,
кроме того, в Российской Федерации
ведомство осуществляет и такие общие
задачи, как рациональное использование
всех выделенных и природных ресурсов.
Каждое ведомство одновременно выполняет
три задачи: специальную производственную;
экономико-экологическую; социальную.
В соответствии с ними формулируются и
нормативно регулируются функции
соответствующих государственных
организаций.
Во-вторых,
административное ведомство представляет
собой четко обособленную сложную
систему, состоящую из самостоятельных
организаций, подчиненных одной из них,
которая является ее центром, руководящим
органом.
В-третьих,
каждое ведомство построено иерархично,
имеет линейную структуру, нижестоящие
организации организационно (административно)
подчинены вышестоящим, а последние
несут ответственность за их деятельность.
В-четвертых,
ведомство — экономико-правовая общность.
У него во владении есть определенное
имущество, которое состоит из имущества
организаций и централизованных фондов
(резервов), принадлежащих системе в
целом.
Внутри
системы создается и используется
определенная информация, складывается
специфическая организация документооборота,
взаимоотношений ее компонентов.
Внутриведомственные связи отличаются
активностью и устойчивостью.
Каждое
ведомство имеет свое название. Будучи
сложной самоуправляемой системой, оно
как правило, состоит из трех групп
элементов:
организаций,
непосредственно выполняющих его основную
производственную задачу;
организаций,
обслуживающих его внутренние потребности;
органа
(органов) исполнительной власти.
Можно
сказать иначе: каждое ведомство состоит
из трех блоков:
производственного;
обслуживающего;
административного.
В
последнем необходимо различать уровни
(звенья) управления. Минимальное их
количество — два: центр и администрация
ведомственной организации (больницы,
вузы и т. д.).
По
объему полномочий они бывают отраслевыми,
функциональными и смешанными. В отраслевых
организационная деятельность центра
замыкается рамками ведомств, их главная
задача состоит в непосредственном
обеспечении потребностей общества в
услугах. Для функциональных ведомств
главное — внешняя организационная
деятельность, административное
воздействие на другие ведомства, не
подчиненные линейно объекты. В некоторых
ведомствах одновременно осуществляется
и выпуск, обработка определенной
продукции, оказание услуг и внешнее
административное воздействие на системы
иных ведомств. Например, Министерство
образования и науки РФ линейно руководит
подчиненными вузами и функционально —
педагогическими, сельскохозяйственными,
медицинскими и другими вузами, которые
линейно подчинены другим органам.
Главная / Ответы на новые тесты / Государственное и муниципальное управление / Страница 5
Упражнение 6917:
Номер
Политические преобразования, осуществленные в России в период царствования Александра I, — это
Ответ:
принятие первой Российской Конституции
создание Государственного совета, учреждение Министерств
создание Государственной Думы как главного законодательного органа
отмена крепостного права
Упражнение 6918:
Номер
Понятие «управление» возникло ...
Ответ:
несколько тысячелетий до новой эры
в ХХ веке
сто лет назад
Упражнение 6919:
Номер
После II Всероссийского съезда Советов центральным органом государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью хозяйства являлся
Ответ:
Совнархоз
Министерство
Департамент
Наркомат
Упражнение 6920:
Номер
После Февральской революции Советы превратились в
Ответ:
органы местного самоуправления
органы исполнительной власти
органы законодательной власти
параллельную систему власти
Упражнение 6921:
Номер
Послевоенное восстановление народного хозяйства происходило в условиях
Ответ:
многоукладной экономики
тесных экономических связей с наиболее развитыми державами мира
господства рыночной экономики
единого государственного плана
Упражнение 6922:
Номер
Последствиями опричнины было
Ответ:
устранение церковного землевладения
ликвидация местничества
ликвидация крупного боярского землевладения
усиление личной власти самодержца
Упражнение 6923:
Номер
Пост Президента СССР был учрежден в
Ответ:
1980 г
1990 г
1991 г
1988 г
Упражнение 6924:
Номер
Постоянное юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции органа, — это
Ответ:
государственная должность
рабочее место
подсистема субъекта государственного управления
уровень управления
Упражнение 6925:
Номер
Почти все упраздненные коллегии были восстановлены в период царствования
Ответ:
Елизаветы Петровны
Павла I
Петр III
Екатерина II
Упражнение 6926:
Номер
Правительством РСФСР по Конституция РСФСР 1918 г. являлся
Ответ:
Совет народных Комиссаров
Высший совет народного хозяйства
Всероссийский центральный исполнительный комитет
Президиум ВЦИК
Упражнение 6927:
Номер
Право на поступление в бакалавриат имеют ...
Ответ:
выпускники техникумов
все желающие получить высшее образование
выпускники вузов
выпускники общеобразовательных школ, получившие аттестаты зрелости
Упражнение 6928:
Номер
Право на поступление в магистратуру имеют ...
Ответ:
выпускники общеобразовательных школ
выпускники техникумов
все желающие получить высшее образование
бакалавры
специалисты
Упражнение 6929:
Номер
Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота
Ответ:
кормление
ярлык
ордынский выход
пожилое
Упражнение 6930:
Номер
Право чиновника принимать решения в пределах полномочий, установленных законом, и в рамках закона, причем не только в отношении подчиненных ему органов или лиц, но и не подчиненных учреждений и граждан, называется
Ответ:
компетенцией
дискреционными полномочиями
партиципацией
властными полномочиями
Упражнение 6931:
Номер
Практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это
Ответ:
государственная служба
государственные полномочия
дискретные полномочия
партиципация
Упражнение 6932:
Номер
Практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования — это
Ответ:
государственное вмешательство
государственная власть
государственное управление
государственная политика
Упражнение 6933:
Номер
Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью
Ответ:
Дмитрия Донского
Владимира Мономаха
Ивана Калиты
Юрия Долгорукого
Упражнение 6934:
Номер
Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:
Ответ:
60 лет
55 лет
65 лет
61 год
Упражнение 6935:
Номер
Предметом труда менеджера являются ...
Ответ:
информация
материалы – может еще этот, не понятно какие материалы (строительные или бумажные или др.)
недвижимость
люди
документы
сырье
Упражнение 6936:
Номер
Представителями ханов Золотой Орды на Руси были
Ответ:
опричники
наместники
баскаки
посадники
Упражнение 6937:
Номер
Президент РФ ... власти
Ответ:
входит в систему судебной
входит в систему исполнительной
не входит ни в какую систему
входит в систему законодательной
Упражнение 6938:
Номер
Преимущественно управляющие воздействия, выражающиеся в целенаправленном, организующем и регулирующем влиянии одних людей или государственных и общественных институтов на сознание, поведение и деятельность других, — это
Ответ:
государственно-управляющее воздействие
обратные связи
прямые связи
коммуникации
Упражнение 6939:
Номер
Преподаватель математики – это ...
Ответ:
специальность
нет верного ответа
профессия
Упражнение 6940:
Номер
При переводе муниципального служащего на работу в государственный орган власти муниципальный стаж ...
Ответ:
сохраняется
удваивается
не сохраняется
Упражнение 6941:
Номер
При Петре III в качестве высшего государственного органа функционировал
Ответ:
Конференция при Высочайшем Дворе
Императорский совет
Кабинет Министров
Совет Министров
Упражнение 6942:
Номер
Принцип государственного управления, который воспроизводит народовластие в государственном управлении, называется принципом
Ответ:
публичности
объективности
демократизма
правовой упорядоченности
Упражнение 6943:
Номер
Принцип государственного управления, обусловливающий необходимость законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления, называется принципом
Ответ:
законности
правовой упорядоченности
публичности
объективности
Упражнение 6944:
Номер
Принцип государственного управления, означающий необходимость следовать во всех управленческих процессах естественно-природным и общественно-историческим закономерностям и реальным возможностям общественных сил, называется принципом
Ответ:
правовой упорядоченности
демократизма
объективности
публичности
Упражнение 6945:
Номер
Принцип государственного управления, означающий, что процессы формирования и закрепления всеобщей воли в законах, исполнения законов и непосредственного управления, контроля за законами и разрешения конфликтов при их применении разделены, разграничены и скоординированы посредством сдержек и противовесов, называется принципом
Ответ:
законности
демократизма
правовой упорядоченности
разделения власти
Упражнение 6946:
Номер
Принципы государственного управления, связанные с «древом» целей государственного управления, называются
Ответ:
структурно-функциональными
структурно-процессуальными
структурно-целевыми
структурно-организационными
Упражнение 6947:
Номер
Принципы дифференциации и фиксирования функций совместимости, концентрации, комбинирования, достаточного разнообразия, соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов относятся к
Ответ:
структурно-целевым
структурно-организационным
структурно-функциональным
структурно-процессуальным
Упражнение 6948:
Номер
Принципы единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, распределения труда, единства распорядительства, диапазона управления называются
Ответ:
организационно-технологическими
частными
общими
функционально-структурными
Упражнение 6949:
Номер
Принципы единства системы государственной власти, территориально-отраслевой, многообразия организационных связей, сочетания коллегиальности и единоначалия, линейно-функциональный относятся к
Ответ:
структурно-процессуальным
структурно-целевым
структурно-организационным
структурно-функциональным
Упражнение 6950:
Номер
Принципы системности, объективности, саморегулирования, обратной связи, дополнительности, оптимальности, информационной достаточности, эволюционизма, вероятности относятся к
Ответ:
общим
функционально-структурным
частным
организационно-технологическим
Упражнение 6951:
Номер
Принципы соответствия элементов управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления их функциям и организации, конкретизации управленческой деятельности и личной ответственности за ее результат, стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности относятся к
Ответ:
структурно-процессуальным
структурно-целевым
структурно-организационным
структурно-функциональным
Упражнение 6952:
Номер
Принципы, абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объектов государственного управления и раскрывающие закономерности структуры государственно- управляющих воздействий, называются
Ответ:
организационно-технологическими
общественно-политическими
организационно-структурными
функционально-структурными
Упражнение 6953:
Номер
Принципы, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании и при организации государственно-управляющих воздействий, называются
Ответ:
организационно-структурными
общественно-политическими
организационно-технологическими
функционально-структурными
Упражнение 6954:
Номер
Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества (экономической, социально-политической, духовной) и при анализе различных общественных явлений, организаций называются
Ответ:
частными
организационно-технологическими
функционально-структурными
общими
Упражнение 6955:
Номер
Принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития, называются
Ответ:
организационно-технологическими
общественно-политическими
функционально-структурными
организационно-структурными
Упражнение 6956:
Номер
Причиной падения роли Земских Соборов во второй половине XVII было
Ответ:
создание Избранной Рады
усиление роли Боярской думы
зарождение абсолютизма
учреждение Сената
Упражнение 6957:
Номер
Проводить децентрализацию и деконцентрацию государственного управления, развивать и укреплять местное самоуправление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан позволяет использование принципа государственного управления
Ответ:
разделения власти
законности
правовой упорядоченности
федерализма
Упражнение 6958:
Номер
Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство — это
Ответ:
регулирование системы
ориентирование (управляемой) системы
обеспечение системы
оперативное управление системой
Упражнение 6959:
Номер
Прокуратура РФ является:
Ответ:
государственным органом особой компетенции
государственным органом специальной компетенции
государственным органом, осуществляющим правосудие
элементом судебной системы РФ
Упражнение 6960:
Номер
Профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это
Ответ:
компетенция государственного органа
государственная служба
государственное управления
должностной статус
Упражнение 6961:
Номер
Профессия – это ...
Ответ:
вид занятий
род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки
степень готовности к труду
Упражнение 6962:
Номер
Процесс образования единого государства на Руси завершается в
Ответ:
начале XVI века
XV веке
XVII веке
XIV веке
Упражнение 6963:
Номер
Работа по кодификации норм обычного права, результатом которой стало появление свода законов — Русской Правды, проводилась в годы правления
Ответ:
Владимира Мономаха
Ярослава Мудрого
Ивана Калиты
Ивана III
Упражнение 6964:
Номер
Рабочим органом ВЦИК являлся
Ответ:
Наркомат
Совнарком
Президиум
Съезд советов
Упражнение 6965:
Номер
Равную пропускную способность всех оформительских и делопроизводственных подразделений означает принцип
Ответ:
специализации
параллельности
пропорциональности
прямоточности
Упражнение 6966:
Номер
Разделение операций, при котором возможна централизация однотипных операций, позволяющая применять для их осуществления наиболее эффективные технические средства механизации процессов управления, — это принцип
Ответ:
прямоточности
параллельности
пропорциональности
специализации
«Государем всея Руси» впервые стал именоваться:
Иван III
«Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» принял
III Всероссийский съезд Советов
«Оттепель» в 50-е годы характеризуется:
ослаблением влияния КПСС на все стороны жизни общества
«Перестройка» в СССР — это:
попытка реформирования советского общества, предпринятая М.С. Горбачевым
Административная единица по реформам местного самоуправления 60-70-х годов XIX века — это:
стан
Активное государственное регулирование с помощью индикативного планирования, большая доля государственного сектора характерна для модели хозяйствования
западно-европейской
Аппаратом для осуществления функций главы государства является:
Администрация Президента РФ
Большая свобода предпринимательства характерна для модели хозяйствования
саксонской
Боярскими республиками в период Руси удельной XII-XIV в. были:
Новгород и Псков
В 1917 г. для управления национализированным сектором экономики создается:
Высший совет народного хозяйства (ВСНХ)
В XIX в. орган государственного управления, ведающий отдельной областью хозяйства или управления, — это:
министерство
В Галицко-Волынском княжестве фактически сложилась:
княжеско-боярская монархия
В зависимости от роли и места человека как объекта управления различают управление:
демократическое и авторитарное
В зависимости от характера взаимоотношений центральной власти с входящими в состав государства административными, национальными единицами различают управление:
координационное или субординационное
В Конституции СССР 1977 г. содержалась статья, посвященная:
признанию КПСС ведущей и направляющей силой в обществе
В Конституцию 1977 г. впервые были внесено предложение о:
выборах в советы из нескольких кандидатов на альтернативной основе
В Манифесте 17 октября было включено обещание:
учреждения Государственной Думы
В основу организационной структуры закладывается какая-либо цель (либо сумма целей) или комплексная программа, и им подчиняются соответствующие элементы и их взаимосвязи при построении структуры по основанию:
программно-целевому
В период правления Н.С. Хрущева произошла:
организация МТС
В период руководства страны Л.И. Брежневым произошло:
сокращение партийного аппарата и его влияния
В последней четверти XIX века в системе высших органов государства возник чрезвычайный орган:
Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия
В последней четверти XIX века возник новый высший государственный орган:
Совет Министров
В результате создания единого Российского государства произошли изменения социально-экономического строя:
появление поместной системы
В середине 1950-х годов для руководства промышленными предприятиями и строительными организациями, расположенными на территории экономического района, создавались территориальные органы управления:
Совнархозы
В середине 1950-х годов территория страны делилась на:
экономические административные районы
В создании законов Древней Руси принимали участие князья:
Ярослав Мудрый и Владимир Мономах
В Судебнике 1497 года по крестьянскому вопросу говорилось о:
праве крестьян переходить от одного помещика к другому в течение 2 недель в году
В ходе Февральской революции 1917 г. в России:
была свергнута монархия
Важнейшими коллегиями по реформе 1717-1720 годов, называвшимися «государственными», считались коллегии:
Иностранных дел, Военная, Адмиралтейская
Вид организации, созданной для осуществления управленческих, административно-политических или социально-культурных задач, называется:
государственным учреждением
Виды конкретной управленческой деятельности, которые регламентируются, устанавливаются в должностной инструкции, соответствуют компетенции и требуют определенной квалификации, — это функции …
должностного лица
Внешние, постоянно и типизированно фиксируемые выражения (проявления) практической активности государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности, — это __________________ управленческой деятельности.
формы
Во Владимирско-Суздальской земле сложилась …
княжеская монархия
Во второй четверти XIX в. создавались для решения вопросов внутренней и частично внешней политики и представляли собой совещание монарха с представителями высшей бюрократии в целях решения конкретного вопроса
высшие комитеты
Во главе Древнерусского государства стоял
Великий князь киевский
Воспроизводит демократическую, правовую (если таковая имеется) государственность и обеспечивает связь государственного управления с обществом, гражданами принцип государственного управления:
публичности
Воспроизводство социальных и природных данных человека, приобщение совокупного человека к производству, к существующей или изменяющейся системе общественных отношений есть:
социальные отношения
Впервые был избран Земским Собором русский царь
Борис Годунов
Всего при Петре I было образовано __________________ коллегий.
12
Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров были образованы
I Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов
Высший законосовещательный орган в XIX в. назывался:
Государственным советом
Высшим должностным лицом в Новгороде был:
посадник
Высшим органом в петровской администрации был:
Сенат
Главная задача экономической реформы «перестройки» — это:
переход от административных к экономическим методам управления
Главной особенностью рыночных отношений России конца 1990-х годов является:
приватизация собственности
Главными направлениями реформ Александра I в начальный период его правления были:
крестьянская, образовательная и административная реформа
Годы существования СССР:
1922-1991
Государственное устройство Киевской Руси можно считать:
раннефеодальной монархией
Государственной религией христианство объявил
Князь Владимир
Государственные органы, объединенные в специализированную по тем или иным признакам целостность, называются:
подсистемой субъекта государственного управления
Государственные органы, характеризующиеся одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, идентичностью их правового статуса, структурой и внешними взаимосвязями как с управляемыми объектами, так и в рамках субъекта государственного управления, называются:
звеном государственно-управляющей системы
Государственный орган, созданный Николаем I, — это:
Собственная его Императорского Величества Канцелярия
Децентрализация государственного управления стала важнейшим направлением реформы
Екатерины II
Деятельность государства, направленная на регламентирование международных расчетов и порядка совершения сделок с валютными ценностями, — это:
валютное регулирование
Деятельность коммерческих объединений разрешается:
после получения лицензии
Диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, — это:
финансово-промышленные группы
Для предварительного рассмотрения законопроектов и вопросов текущей деятельности депутаты Государственной Думы создавали:
комиссии
Для экономической реформы 1965 г. было характерно:
поощрение материального стимулирования труда
Добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их имущественных взносов, — это:
производственный кооператив
Добровольное участие населения в правительственных проектах и мероприятиях местного самоуправления — это:
партиципация
Документ индивидуального содержания, адресованный конкретному лицу или органу и рассчитанный на однократное применение, — это акт …
ненормативный правовой
Документ, содержащий разъяснения действующих юридических норм, но не устанавливающий новые нормы, — это акт …
интерпретационный
Достаточный, необходимый и гарантированный уровень выполнения данной структурой возложенных на нее целей, функций и полномочий при управлении соответствующими процессами в обществе — это:
потенциальная норма управляемости
Единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней государственных целей и функций, называется:
государственным органом
Жалованная грамота российскому народу была подготовлена в период царствования
Александра I
Жалованные грамоты дворянству и городам были изданы в период царствования
Екатерина II
За образец реформы центрального государственного аппарата в 1717-1720 годах Петре I взял __________________ модель государственного устройства.
шведскую
Закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, выраженная в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению, — это:
принцип государственного управления
Идеальное описание будущего желательного состояния объекта управления — это:
цель
Из перечисленного, к видам управления в зависимости от объектов управления относятся:
социально-политическое управление
управление духовной жизнью
экономическое (хозяйственное) управление
Из перечисленного, к видам управления в зависимости от структуры общественных отношений относятся:
управление духовным развитием общества
управление политическим развитием общества
управление социальным развитием общества
управление экономическим развитием общества
Из перечисленного, к видам управления в зависимости от сфер общественной жизнедеятельности относятся:
духовно-идеологическое управление
политическое управление
социальное управление
управление обществом в целом
экономическое управление
Из перечисленного, к видам управления в зависимости от характера и объема охватываемых управлением общественных явлений относятся:
управление государством
управление обществом
управление отраслями
управление предприятиями
управление сферами народного хозяйства
Из перечисленного, к видам управления в зависимости природы и субстанциональной специфики субъектов управления относятся:
государственное управление
менеджмент
местное самоуправление
общественное управление
Из перечисленного, к высшим комитетам по вопросам внутренней политики относятся:
крестьянский вопрос
подготовка и проведение охранительных или карательных мероприятий
разработка мер по укреплению государственного аппарата
управление национальными окраинами
Из перечисленного, к должностным лицам государственного управления относятся:
исполнительский состав
руководители государственных органов и органов местного самоуправления
специально уполномоченные представителей власти
Из перечисленного, к категориям персонала государственного управления по административно-правовым критериям относятся:
должностные лица
руководители
технические исполнители
Из перечисленного, к категориям персонала государственного управления по функциональным критериям относятся:
руководители
специалисты
технические исполнители
Из перечисленного, к компетенции Совета Федерации относятся:
законодательная
контрольная
ратификация и денонсация международных договоров
финансовая
формирование государственных органов
Из перечисленного, к критериям классификации государственных органов относятся:
порядок образования органов
порядок разрешения вопросов компетенции
соподчиненность органов между собой
территориальный масштаб компетенции
характер и содержание компетенции
Из перечисленного, к методам обеспечения реализации целей и функций государственного управления по содержанию можно отнести:
административные
морально-этические
социально-политические
экономические
Из перечисленного, к объективным источникам управленческой информации относятся:
государственные законы и нормативные акты
обращения граждан в государственные органы
обязятельные указания вышестоящих государственных органов
сведения о кризисном состоянии общественных процессов
факты, выявляемые в процессах контроля
Из перечисленного, к объективным основам государственного управления относятся:
естественно-общественные условия
культурно-историческое наследие
природно-географические условия
система экономических отношений
Из перечисленного, к обязательному рассмотрению на Совете Федерации подлежат федеральные законы, посвященные вопросам:
вопросы войны и мира
вопросы статуса и защиты государственной границы
денежное регулирование и денежная эмиссия
ратификация и денонсация международных договоров
федеральный бюджет, налоги и сборы
Из перечисленного, к факторам внешней среды государственного управления относятся:
общественная среда
политическая и правовая культура населения
правовая основа
Из перечисленного, к факторам внешней среды государственного управления относятся:
международное окружение
социально-культурное окружение
экономическое окружение
Из перечисленного, к формам государственно-управленческой деятельности относятся:
осуществление материально-технических операций
осуществление организационных действий
применение норм права
установление норм права
Из перечисленного, традиционно в организационной структуре государственного управления по объектному основанию выделяют «блоки» органов управления следующими процессами:
административно-политическими
социально-культурными
экономическими
Инициатором церковной реформы, приведшей к расколу православной церкви, был:
Патриарх Никон
Исключить возвратные движения документации, образование «петель» и заторов позволяет принцип
прямоточности
Исполнительная власть по проекту реорганизации органов государственной власти Александром I вручалась:
Министрам
К числу главных политических центров периода Руси удельной не относится:
Смоленск
Количество видов валютных режимов:
4
Количество видов фискальной политики государства
3
Командно-административная система характеризуется:
полным подчинением производства государству
Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, называется:
унитарным предприятием
Комплекс мер, осуществляемых государством в различных сферах деятельности, обеспечивающих доступ каждого члена общества к минимально необходимому комплексу социальных благ, способствующих преодолению социального неравенства и поддержке наиболее уязвимых слоев населения, семей, граждан, называется:
социальной защитой
Компоненты подсистемы государственных органов, отражающие каналы формирования и реализации внутренних управленческих функций государственных органов и обеспечивающие целостность и динамичность организационной структуры и ее составных частей, — это взаимосвязи …
функциональные
Компоненты подсистемы государственных органов, позволяющие постоянно контролировать активность и целесообразность движения и структуры различных звеньев и отдельных органов, проверять их соответствие объективным запросам, — это взаимосвязи …
типа «обратная связь»
Компоненты подсистемы государственных органов, создающие условия взаимообмена информацией между всеми компонентами организационной структуры государственного управления, — это взаимосвязи …
информационные
Компоненты подсистемы государственных органов, через которые происходит установление и преобразование как всей организационной структуры, так и ее подсистем, отдельных органов, а также внутренней организации и состава, — это взаимосвязи …
построения
Конституция 1936 г. принята на __________________ Съезде советов.
VIII
Контроль за исполнением государственного бюджета осуществляет:
Счетная палата
Крестьянская община на севере Древнерусского государства называлась:
миром
Крестьянская община на юге Древнерусского государства называлась:
вервью
Можно представить в следующей логической схеме: информация → знания → ресурсы → идеи (модели) → экспертные оценки → решения → действия → результаты.
систему элементов гносеологических элементов государственного управления
Можно представить в следующей логической схеме: природа → цели → функции → структура → процесс → (принципы):
систему онтологических элементов государственного управления
На II-м съезде Советов
Россия провозглашена буржуазно-демократической Республикой
На менеджериальном уровне госадминистративного воздействия по отношению к целям (задачам) внутриорганизационного характера можно выделить группы функций
ориентирование, обеспечение, оперативное управление
Набор действий (операций), с помощью которых осуществляется тот или иной основной процесс (фаза, этап), выражающий суть данной технологии, — это:
процедура
Наиболее важными процессами развития восточнославянского общества, свидетельствующими о становлении государственности, являются:
новые явления в хозяйственном и общественном строе
Наука, искусство и деятельность по определению путей развития общества и государства, по защите интересов определенного социального, территориального и иного крупного коллектива, деятельность политических партий, отдельных лиц и их группировок, связанная с вопросами государственной или муниципальной власти, — это:
политика
Научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития — это:
гипотеза
Некоммерческие организации, создаваемые при обязательном участии граждан и (или) юридических лиц в процессе их хозяйственной деятельности, называются:
потребительскими кооперативами
Непосредственное регулирование деятельности, учет, контроль, оценка — это:
ориентирование (управляемой) системы
Номенклатура в СССР — это:
наиболее известные представители художественной интеллигенции
Об оформлении абсолютизма в России при Петре I свидетельствует:
централизация и бюрократизация аппарата управления
Обнародовал Манифест о вольности дворянства
Петр III
Общая реорганизация министерств 1953 г. была вызвана прежде всего
политическими мотивами
Общегосударственные сословно-представительные учреждения с законосовещательными функциями появившиеся в середине XVI в. назывались:
Земские соборы
Общее качество (в системе государственного управления) множества элементов, в каждом из которых оно может быть представлено в различных количественных параметрах и служит основанием формирования системных взаимосвязей, — это:
типичное
Общественная потребность, интерес и цель в управлении (организации общественных связей), осознанные субъектом управления (его компонентами), юридически нормативно выраженные и практически осуществленные в его решениях и действиях, — это:
государственно-управляющее воздействие
Общественное объединение, основанное на членстве, называется:
общественной организацией
Общественное объединение, созданное по месту работы, учебы, жительства для удовлетворения потребностей определенного или неограниченного круга лиц, называется:
органом общественной самодеятельности
Обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц, — это:
налоги
Однородная, логически неделимая часть процесса управления, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями, — это:
операция
Определенная структура, основу которой составляет коллектив людей, связанных взаимоотношениями, руководимый своим органом управления и имеющий обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, — это:
организация
Определенный способ достижения поставленных общественных целей — это:
социальная технология
Опричнина была вызвана
стремлением Ивана Грозного к установлению режима личной власти
Организацию системы делопроизводства и оформления, при которой отдельные процессы и операции возможно совмещать по времени, предусматривает принцип
параллельности
Организация, в которой наряду с участниками, осуществляющими от ее имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности, — это:
товарищество на вере
Организация, владеющая контрольными пакетами акций других организаций, — это:
холдинг
Организация, основной целью которой не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками, называется:
некоммерческой
Организация, участники которой в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени организации и несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, — это:
полное товарищество
Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов — это:
информатизация
Органическое соединение научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы — это:
информационное обеспечение
Основная черта экономической реформы 1965 г. — это:
переход на хозрасчет
Основные направления внутриполитического курса Николая I:
создание системы государственного контроля над политической, экономической и культурной жизнью страны
Основными структурными подразделениями министерства являлись:
департаменты
Особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе, — это:
организационная структура государственного управления
Осуществить программу создания «агрогородов» предложил:
Н.С. Хрущев
Отличительная черта дворцового переворота, приведшего к власти Елизавету Петровну, — это:
антинемецкий характер переворота
Паритетность государственного и частного капитала, ясно выраженная социальная направленность характерны для модели хозяйствования
скандинавской
Первая Государственная Дума обладала полномочиями
законосовещательными
Первая Конституция России была принята в:
1993 году
Первую Конституцию РСФСР утвердил
V Всероссийский съезд Советов
Первый законодательный акт, регулирующий государственную службу в России, — это:
«Табель о рангах»
Первый Президент РСФСР был избран в:
1991 году
Первым из князей право собирать дань в пользу Золотой Орды получил
Александр Невский
Переполнение обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денег, их обесценение по отношению к реальному денежному эквиваленту — это:
инфляция
Период контрреформ относится к годам правления:
Александра III
Письменный документ установленной формы, принятый уполномоченным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или прекращение действия правовых норм, — это акт …
нормативный правовой
По воздействию на управляемый объект выделяется управление:
отраслевое и территориальное
По времени цели государственного управления делятся на:
отдаленные, промежуточные и непосредственные
По Конституции 1936 г. высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти в СССР был:
Совет Народных Комиссаров СССР
По Конституции 1936 г. высшим органом власти объявлялся:
Верховный Совет СССР
По Конституции СССР 1936 года Верховным органом власти в СССР являлся:
Съезд Советов СССР
По Конституция РСФСР 1918 г. в период между съездами Советов высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом РСФСР являлся:
Всероссийский центральный исполнительный комитет
По критерию содержания, характера и объема воздействия функции управления делятся на:
общие и специфические
По объему цели государственного управления делятся на:
общие и частные
По результатам цели государственного управления делятся на:
конечные и промежуточные
По содержанию различаются правовые акты:
общие и специализированные
По способу оформления и придания юридической силы различают акты:
первичные и утверждаемые
По способу учета интересов объектов управления различают управление:
административное и экономическое
По указу Екатерины II в 1763 г. Сенат разделялся на:
6 департаментов
Поводом к началу эпохи «дворцовых переворотов» послужило
введение Петром I нового порядка престолонаследия
Подчеркнуто социальная направленность государства характерна для модели хозяйствования
социально ориентированной
Показатель, характеризующий потребление населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в этих благах, отражающий благосостояние населения, называется:
уровнем жизни
Политика государства в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов называется:
фискальной
Политика М.С. Горбачева была связана с:
попыткой исправления «Отдельных деформаций социализма»
Политические преобразования, осуществленные в России в период царствования Александра I, — это:
создание Государственного совета, учреждение Министерств
После II Всероссийского съезда Советов центральным органом государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью хозяйства являлся:
Наркомат
После Февральской революции Советы превратились в:
параллельную систему власти
Послевоенное восстановление народного хозяйства происходило в условиях
единого государственного плана
Последствиями опричнины было:
усиление личной власти самодержца
Пост Президента СССР был учрежден в:
1990 году
Постоянное юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции органа, — это:
государственная должность
Почти все упраздненные коллегии были восстановлены в период царствования
Павла I
Правительством РСФСР по Конституция РСФСР 1918 г. являлся:
Совет народных Комиссаров
Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота
ярлык
Право чиновника принимать решения в пределах полномочий, установленных законом, и в рамках закона, причем не только в отношении подчиненных ему органов или лиц, но и не подчиненных учреждений и граждан, называется:
дискреционными полномочиями
Практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это:
государственная служба
Практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования — это:
государственное управление
Превращение Москвы в центр объединения русских земель связано с деятельностью
Юрия Долгорукого
Представителями ханов Золотой Орды на Руси были:
баскаки
Президент РФ __________________ власти.
не входит ни в какую систему
Преимущественно управляющие воздействия, выражающиеся в целенаправленном, организующем и регулирующем влиянии одних людей или государственных и общественных институтов на сознание, поведение и деятельность других, — это:
прямые связи
При Петре III в качестве высшего государственного органа функционировал:
Императорский совет
Принцип государственного управления, который воспроизводит народовластие в государственном управлении, называется принципом
демократизма
Принцип государственного управления, обусловливающий необходимость законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления, называется принципом
правовой упорядоченности
Принцип государственного управления, означающий необходимость следовать во всех управленческих процессах естественно-природным и общественно-историческим закономерностям и реальным возможностям общественных сил, называется принципом
объективности
Принцип государственного управления, означающий, что процессы формирования и закрепления всеобщей воли в законах, исполнения законов и непосредственного управления, контроля за законами и разрешения конфликтов при их применении разделены, разграничены и скоординированы посредством сдержек и противовесов, называется принципом
разделения власти
Принципы государственного управления, связанные с «древом» целей государственного управления, называются:
структурно-целевыми
Принципы дифференциации и фиксирования функций совместимости, концентрации, комбинирования, достаточного разнообразия, соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов относятся к:
структурно-функциональным
Принципы единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, распределения труда, единства распорядительства, диапазона управления называются:
организационно-технологическими
Принципы единства системы государственной власти, территориально-отраслевой, многообразия организационных связей, сочетания коллегиальности и единоначалия, линейно-функциональный относятся к:
структурно-организационным
Принципы системности, объективности, саморегулирования, обратной связи, дополнительности, оптимальности, информационной достаточности, эволюционизма, вероятности относятся к:
общим
Принципы соответствия элементов управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления их функциям и организации, конкретизации управленческой деятельности и личной ответственности за ее результат, стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности относятся к:
структурно-процессуальным
Принципы, абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объектов государственного управления и раскрывающие закономерности структуры государственно-управляющих воздействий, называются:
функционально-структурными
Принципы, отражающие характер, закономерности и специфику организационной структуры государственного управления и служащие отправными моментами при ее формировании и совершенствовании и при организации государственно-управляющих воздействий, называются:
организационно-структурными
Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества (экономической, социально-политической, духовной) и при анализе различных общественных явлений, организаций называются:
частными
Принципы, сформулированные в результате познания социальной природы государственного управления, общих закономерностей и основных особенностей его развития, называются:
общественно-политическими
Причиной падения роли Земских Соборов во второй половине XVII было:
зарождение абсолютизма
Проводить децентрализацию и деконцентрацию государственного управления, развивать и укреплять местное самоуправление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан позволяет использование принципа государственного управления:
федерализма
Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство — это:
ориентирование (управляемой) системы
Профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе, — это:
государственная служба
Процесс образования единого государства на Руси завершается в:
начале XVI века
Работа по кодификации норм обычного права, результатом которой стало появление свода законов — Русской Правды, проводилась в годы правления:
Ярослава Мудрого
Рабочим органом ВЦИК являлся:
Президиум
Равную пропускную способность всех оформительских и делопроизводственных подразделений означает принцип
пропорциональности
Разделение операций, при котором возможна централизация однотипных операций, позволяющая применять для их осуществления наиболее эффективные технические средства механизации процессов управления, — это принцип …
специализации
Реакция на управлющие воздействия, а также постановка вопроса об их создании или изменении — это:
обратные связи
Реально используемая система социально эффективных и постоянно развивающихся способов, средств, форм и методов повседневного функционирования должностных лиц и в целом органов государственной власти и местного самоуправления, основанная на соответствующих принципах и обеспечивающая рациональное и демократическое ведение управленческих дел, — это:
стиль государственного управления
Ресурс государственного управления, вызванный высокой динамикой организационных отношений и необходимостью постоянного изменения организационных структур под влиянием экономических, социальных и духовных новаций, — это фактор …
организационный
Ресурс государственного управления, обусловленный актуальностью вовлечения в государственный аппарат высококвалифицированных специалистов и необходимостью их развития при осуществлении управленческой деятельности, — это фактор …
кадровый
Ресурс государственного управления, позволяющий упорядочивать посредством законодательного регулирования и исполнения соответствующих норм поведение и деятельность участников управленческих процессов, а также системное взаимодействие управленческих элементов, — это фактор …
правовой
Ресурс государственного управления, предполагающий ориентацию государственного управления на интересы всех классов, социальных слоев, профессиональных групп, национальных и конфессиональных структур общества, а также возможно широкое вовлечение граждан в управленческие процессы, — это фактор …
социальный
Ресурс государственного управления, связанный с рациональным разделением государственной власти и государственного управления по национально-государственным и территориально-государственным образованиям, административно-территориальным единицам государства, — это фактор …
территориальный
Ресурс государственного управления, состоящий в создании локальных автоматизированных систем управления и формировании единой информационной системы государственного управления, — это фактор …
технический
Решение об учреждении нового высшего органа государственной власти — Съезда народных депутатов СССР — было принято в:
1988 году
Руководство, направление процесса формирования психических установок и деятельности отдельного работника, рабочей группы, органа или организации, участвующих в государственном управлении, — это:
менеджмент в государственном управлении
С конца 1918 г. центральными отраслевыми органами государственного управления по делам хозяйственного, культурного и оборонного строительства были:
Главки
Самобытное, неповторимое, связанное с известной свободой и творческим подходом в государственном управлении, проявляющееся, как правило, в так называемых «внештатных» ситуациях, не имеющих аналогов, — это:
уникальное
Самодеятельные некоммерческие формирования, создаваемые на базе общности интересов, целей, а иногда и идеологических взглядов, называются:
общественными объединениями
Система кормлений была ликвидирована в результате
губной реформы
Система органов власти, построенная с учетом принципа разделения властей, была построена в период царствования
Александра I
Система управления, при которой выделяются два центра управления, власть разделяется между крупными земельными собственниками — князем и боярами, а выполнение важнейших государственных функций поручается их представителям, являвшимся одновременно и должностными лицами, и управляющими вотчинным хозяйством, называется:
дворцово-вотчинной
Сложившийся в Древнем Новгороде строй получил название:
боярской республики
Совет Народных Комиссаров СССР преобразован в Совет Министров СССР в:
1946 году
Совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления и управляемых объектов, подвергаемых государственным управляющим воздействиям, — это:
система государственного управления
Совокупность граждан и государственных органов, участвующих в формировании и реализации государственно-управляющих воздействий, — это:
субъект
Совокупность людей, профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным закреплением их и проведением государственно-правовых установлений (норм) в жизнь — это:
государственный аппарат
Совокупность материально-вещественных элементов, создающих условия удовлетворения социальных интересов людей, — это:
социальная инфраструктура
Совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление, называется:
социальной сферой экономики
Совокупность подразделений государственного органа с представлением входящих в него должностей, схемой распределения между ними функций и полномочий, системой взаимоотношений этих подразделений и должностей — это:
структура государственного органа
Совокупность способов такого количественного описания социальных объектов, которое может установить определенные соотношения между этими объектами и их свойствами в числовой форме, — это:
квантификация
Совокупность юридически обоснованных, закрепленных в законодательных, указных, иных правовых актах публично-управляющих воздействий субъектов государственно-административного управления, осуществляемых в административном порядке, — это функции …
исполнительной власти
Современная Россия — это:
переходное общество от тоталитаризма к демократии
Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано в:
1991 году
Созданные в период Первой мировой войны новые общественные организации назывались:
Военно-промышленными комитетами
Созданный с началом Великой Отечественной войны коллективный орган руководства вооруженными силами страны назывался:
Ставкой Главного командования
Созданный Советским Правительством в 1917 г. специальный орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем — это:
Всероссийская чрезвычайная комиссия
Сознательная целенаправленная деятельность, связанная с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированная юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий, явлений, есть:
процесс государственного управления
Соотношение между валютами отдельных стран или цена валюты данной страны, выраженная в валютах других стран, называется:
валютным курсом
Способ получения информации о количественном и качественном изменениях показателей деятельности и поведения социального объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов — это:
социальный эксперимент
Способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях — это:
методы
Способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм, воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях — это __________________ управленческой деятельности.
методы
Способы свободного коллективного поиска оптимального варианта решения какой-либо управленческой проблемы — это:
организационные формы
Способы, приемы, действия лиц, вовлеченных в процессы государственного управления, которые связаны с подготовкой и реализацией управленческих решений, а также осуществлением правовой и организационной государственно-управленческой деятельности, — это:
методы функционирования органов государственной власти
Стиль управления, для которого характерны исключительно приказы, грубое психологическое давление, опирающееся на служебные зависимости, называется:
волевым
Стиль управления, когда все пущено на самотек и каждый делает все, что хочет и как хочет, называется:
анархическим
Стиль управления, который отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными, называется:
директивным
Стиль управления, который отличают отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия, когда они неблагоприятны, называется:
либеральным
Стиль управления, который предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, подготовку и принятие решений при их деятельном участии, создание необходимых для выполнения работы предпосылок и справедливую оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботу об их потребностях, называется:
демократическим
Стиль управления, при котором руководители, должностные лица от случая к случаю хватаются за дело, бурно проводят различные мероприятия, а потом успокаиваются, и так до следующего «приступа активности», называется:
кампанейским
Стоимостная оценка минимально необходимых продуктов питания и услуг, которые нужны для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, — это:
прожиточный минимум
Структура государственного органа, в соответствии с которой численный состав и количество внутренних подразделений государственного органа устанавливаются по оптимальным критериям управляемости, — это требование …
мобильности
Структура государственного органа, которая обусловливает необходимость определения стоимости содержания аппарата управления и затрат на осуществление управленческой деятельности его сотрудниками, — это требование …
экономичности
Структура государственного органа, определяющая сложность внутренних и внешних связей государственного органа, быстроту и сохранность прохождения управленческой информации, своевременность принятия и организации исполнения решений, — это требования …
оперативности
Структуру вертикальной, однонаправленной подчиненности государственных органов, образующую в завершенном виде строгую иерархическую пирамиду, создает основание:
линейное
Структуры, в которой одни органы принимают управленческие решения и властно проводят их в жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического, планирующего, координационного и иного свойства, построены по основанию
линейно-функциональному
Существовавшие в Древней Руси земельные владения, принадлежавшие владельцу на правах полной наследственной собственности, назывались:
вотчинами
Сущность государства раскрывается через его:
функции
Сущность политики просвещенного абсолютизма Екатерины II заключалась в:
расширении прав и привилегий дворянства
Текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка, означает ее соответствие требованию
аутентичности
Тип структуры, дающий возможность гибкого, адаптационного подхода к развивающимся, динамическим управляемым объектам и умелой координации их многообразия, строится по основанию
программно-целевому
То, что информация обладает способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи, означает ее соответствие требованию
достоверности
То, что информация получена по ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования и моделирования возможных новых состояний данного процесса, означает ее соответствие требованию
достаточности
То, что собранная информация является свежей, отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению, означает ее соответствие требованию
актуальности
Управление, определяющее цели и задачи, долгосрочную ориентацию по вопросам развития страны в целом или по отдельным сферам, объектам, территориям, задающее направления деятельности каждому звену управления, называется:
стратегическим
Управление, призванное решать текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений задачи, называется:
оперативным
Управленческая система, состоящая из министерства и подчиненных ему местных отраслевых органов, — это:
Ведомства
Усиленное государственное регулирование, использование традиций в современном производстве характерны для модели хозяйствования
патерналистской
Установленные статутным актом система, набор видов деятельности, воздействий, которые осуществляются в отношении конкретных управляемых объектов, — это функции …
конкретного государственного органа
Учредительный документ, определяющий порядок деятельности организации, называется:
уставом
Учрежденная одним или несколькими лицами организация, уставный капитал которой в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров, а участники не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов, — это:
общество с ограниченной ответственностью
Учрежденная одним или несколькими лицами организация, уставный капитал которой в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров, а участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами, — это:
общество с дополнительной ответственностью
Фискальная политика, направленная на управление налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста, называется:
дискреционной
Фискальная политика, предполагающая наличие встроенных стабилизаторов, называется:
недискреционной
Форма государственного контроля за целевым назначением объединения, при котором государство лишь проверяет, соответствуют ли представленный устав, объявленные в программе (ином документе) цели деятельности организации конституции и закону, — это:
регистрация
Формирование государственных органов, специально приспособленных к ведению конкретных направлений управления, — это основание …
функциональное
Функции государственного управления, характеризующие ведомство как институт, осуществляющий государственную юрисдикцию и управление с правом издания нормативно-правовых актов в узаконенной сфере, — это функции …
политические
Функции государственного управления, характеризующие ведомство как институт, предоставляющий услуги физическим и юридическим лицам, при этом не предусматривающие диспозитивность в отношениях с клиентами, потребителями государственных услуг, — это функции …
политические
Функция государства по обеспечению целостности и сохранности того общества, формой которого выступает данное государство, называется:
политической
Функция государства по созданию организационно-правовых предпосылок, необходимых для упорядоченной и эффективной экономической деятельности общества, называется:
экономической
Характеристики государственного органа, делающие акцент на принадлежности данной структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение, называются:
организационными
Характеристики, раскрывающие государственный орган в качестве структуры, выполняющей определенные функции государства, называются:
функциональными
Характеристики, рассматривающие государственный орган как коллектив людей, выделенный обществом в порядке общественного разделения труда для выполнения возложенных на него государственных задач в соответствующей сфере государственной деятельности, называются:
социологическими
Характеристики, указывающие на наделение определенной структуры (коллектива людей) необходимой компетенцией либо государственно-властными полномочиями, называются:
юридическими
Характерной чертой советской системы государственного управления являлось:
отсутствие разделения властей
Хозяйствующий субъект, который создается в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, называется:
государственным предприятием
Цели государственного управления, ведущие к обеспечению намеченных задач необходимыми, достоверными и адекватными сведениями, называются:
информационными
Цели государственного управления, включающие в определенной последовательности цели стратегические, оперативные и тактические, общие и частные, главные и обеспечивающие, конечные и промежуточные, отдаленные, близкие и непосредственные и т.д., называются:
системной организованностью
Цели государственного управления, идущие от потребностей, запросов и интересов людей, отвечающие им, называются:
социальной мотивированностью
Цели государственного управления, основывающиеся на реальном, а не на мнимом, на наличном, а не на предполагаемом или возможном потенциале, привязанные к конкретным условиям и факторам общественной жизнедеятельности, называются:
ресурсной обеспеченностью
Цели государственного управления, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам, называются:
деятельностно-праксеологическими
Цели государственного управления, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса задач государственного управления, называются:
разъяснительными
Цели организации, ее характер, подчиненность, управленческая структура, деловая культура, ресурсы, технология — это:
внутренние факторы
Целью перестройки и ее официально объявленными целями было:
совершенствование политической и экономической системы социализма
Целью реформ Александра II в различных областях государственной и общественной жизни было:
приспособление системы государственного управления к потребностям капиталистической модернизации страны
Центр объединения русских земель в конце XIII — начале XIV века:
Москва
Число стадий управленческой деятельности
7
Члены Боярской думы …
назначались великим князем
Члены Государственной Думы распределялись по партийным группам
фракциям
Чрезвычайные органы власти в деревне в годы Гражданской войны — это:
Комитеты бедноты
Этапы управленческой деятельности со своим особым набором форм и методов — это:
стадии управленческой деятельности
Юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий государственного органа в отношении отдельных управляемых объектов — это __________________ государственного органа.
компетенция
Юридическое установление определенных управленческих функций и властных полномочий, которые подлежат исполнению теми, кто ее занимает, — это:
государственная должность
46. Особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе, — это:
• организационная структура государственного управления
47. Члены Государственной Думы распределялись по партийным группам
• фракциям
48. Первая Государственная Дума обладала полномочиями
• законосовещательными
49. Отличительная черта дворцового переворота, приведшего к власти Елизавету Петровну, — это:
• антинемецкий характер переворота
50. Прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство — это:
• ориентирование (управляемой) системы