Проверка по классному руководству

Справка по
итогам проверки папки классного руководителя

2014-2015
учебный год

Цель проверки: проверка содержания папки, планов
воспитательной работы, соответствие документации папки единым требованиям.

Объект ВШК: папки классных руководителей 1-9 классов

Вид ВШК:  текущий

Сроки
проверки:
26.01
– 02.02.2015

Проверялись
вопросы:

·       
Содержание
папок, наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление
классными руководителями;

·       
Целенаправленность
планов воспитательной работы;

·       
Соответствие
содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;

·       
Соответствие
документации папки единым требованиям.

С
26.01. по 02.02. были проверены папки классных руководителей согласно плану
ВШК.

По
итогам проверки было выявлено, что, в общей сложности, классные руководители учитывают
единые требования к формированию папки и написанию плана работы с классом.
Каждому классному руководителю выдан лист рекомендаций, которые необходимо внести
до 26 февраля 2015 года. 

            По
итогам текущей проверки были получены следующие результаты:


п/п

ФИО

классного
руководителя

Рекомендации

Дополнительная
информация

1.        

1)выложить
устаревшие документы;

2)пополнить
методическую копилку «свежими» разработками;

3)заполнить
лист учета родительских собраний;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отмечена работа с портфолио
класса.

2.        

1)
вложить в папку протокол и лист регистрации родительского собрания;

2)прописать
индивидуальную работу с родителями обучающихся;

3)прописать
состав родительского комитета с телефонами родителей;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей;

5)
вложить должностную инструкцию.

План составлен
до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписаны ответственные лица. Вложены разработки этого учебного
года.

3.        

1)прописать
индивидуальную работу с обучающимися;

2)вложить
должностную инструкцию классного руководителя.

План
составлен до конца года, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписаны ответственные лица. Отмечен творческий подход в
оформлении папки. Вложены разработки мероприятий этого учебного года.

4.        

1)в
протоколе родительского собрания поставить подпись;

2)прописать
(обновить лист) актив класса с поручениями.

План
составлен до конца года, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписанные ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с
родителями. Отдельно прописана тематика классных часов. Вложены разработки
мероприятий этого учебного года. Отмечена работа с портфолио класса. Папка
собрана в соответствии с требованиями к ее содержанию.

5.        

1)прописать
актив класса (если есть).

План
составлен до конца первого полугодия, видна работа по каждому направлению,
вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с родителями
обучающихся. Отмечен творческий подход к оформлению папки. Есть разработки
мероприятии этого учебного года.

6.        

1)поставить
подпись в протоколе родительского собрания;

2)прописать
актив класса (если есть);

3)прописать
состав родительского комитета с телефонами родителей;

4)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками.

План
составлен до конца первого полугодия, видна работа по каждому направлению,
вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с родителями
обучающихся.

7.        

1)поставить
подпись в протоколе;

2)пополнить
методическую копилку «свежими» разработками;

3)прописать
тематику классных часов, запланированных экскурсий (если такие есть);

4)
вложить в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца года, видна работа по каждому направлению, вписаны
ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с родителями обучающихся.
Есть наработки по теме самообразования. Отражена работа с активом класса
(распределение полномочий).

8.        

1)поставить
подпись в плане и протоколе;

2)выложить
устаревшие документы и материалы;

3)пополнить
методическую копилку «свежими» разработками;

4)
прописать тематику классных часов и запланированных экскурсий (если есть);

5)
прописать актив класса с поручениями;

6)вложить
должностную инструкцию;

7)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца года, видна работа по каждому направлению, вписаны
ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с родителями обучающихся.
Вложены наработки по теме самообразования.

9.        

1)в
протоколе родительского собрания прописать тему и поставить подпись;

2)прописать
актив класса с поручениями (если есть);

3)вложить
должностную инструкцию классного руководителя;

4)обратить
внимание на планирование воспитательной работы в классе во втором полугодии,
необходимо включить в план общешкольные мероприятия;

5)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками.

План на
первое полугодие составлен грамотно, видна работа по каждому направлению.
Отражена индивидуальная работа с родителями.

10.     

1)поставить
дату родительского собрания на листе регистрации;

2)вложить
должностную инструкцию;

3)отдельно
вынести информацию о составе родительского комитета с телефонами;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей;

5)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Есть дополнительный
материал.

11.     

1)поставить
подпись в протоколе родительского собрания;

2)пополнить
методическую копилку «свежими» разработками.

План
составлен до конца года, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с
родителями обучающихся. Отдельно прописана тематика классных часов. Есть
наработки по теме самообразования.

12.     

1)вложить
должностную инструкцию;

2)
вложить характеристику класса;

3)прописать
отдельно состав родительского комитета с телефонами родителей;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей;

5)вложить
лист регистрации с подписями родителей, подтверждающих их присутствие.

План
составлен до конца года, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписаны ответственные лица. Отдельно прописана тематика классных
часов. Отмечен творческий подход к оформлению папки. Вложены разработки
мероприятий этого учебного года.

13.     

пополнить
методическую копилку «свежими» разработками.

План
составлен до конца года, выполнен грамотно, видна работа по каждому
направлению, вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная работа с
родителями обучающихся. Отмечен творческий подход к оформлению папки. Папка
собрана, учитывая все требования по ее содержанию.

14.     

1)поставить
подпись в выписке протокола родительского собрания;

2)прописать
индивидуальную работу с родителями обучающихся;

3)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отдельно прописана тематика
классных часов. Отмечена работа с активом класса (распределение полномочий).

15.     

1)поставить
подпись в протоколе родительского собрания;

2)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

3)прописать
индивидуальную работу с родителями обучающихся;

3)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отмечена работа с активом
класса (распределение полномочий). Отмечен творческий подход к оформлению
папки.

16.     

1)поставить
подпись в протоколе родительского собрания;

2)вложить
социальный паспорт класса;

3)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

4)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отмечена работа с активом
класса (распределение полномочий). Отмечен творческий подход к оформлению
папки.

17.     

1)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

2)поставить
подпись в инструктаже о правилах поведения.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отдельно прописана тематика
классных часов.

18.     

1)вложит
лист регистрации родительского собрания;

2)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная
работа с родителями обучающихся. Отдельно прописана тематика классных часов.
Отмечена работа с активом класса (распределение полномочий). Отмечен
творческий подход к оформлению папки. Вложены разработки мероприятий этого
учебного года.

19.     

1)вложить
протокол и лист регистрации родительского собрания;

2)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отдельно прописана тематика
классных часов.

20.     

1)поставить
подпись в протоколе родительского собрания;

2)вложить
лист регистрации родительского собрания;

3)
вписать телефоны детей в список;

4)
прописать занятость детей во внеурочное время;

5)
вложить должностную инструкцию классного руководителя;

6)
пополнить методическую копилку «свежими» разработками;

7)вложить
в папку инструктажи по безопасности с подписями детей.

План
составлен до конца первого полугодия, выполнен грамотно, видна работа по
каждому направлению, вписаны ответственные лица. Отражена индивидуальная
работа с родителями обучающихся. Отмечен творческий подход к оформлению
папки.

Таким
образом, можно сделать следующие выводы:

1.                 
Классные
руководители работают над оформлением и содержанием папки.

2.                 
Каждому
классному руководителю был выдан лист рекомендаций.

3.                 
Классные
руководители разработали план по воспитательной работе, прописали ответственные
лица.

4.                 
У
классных руководителей отсутствуют наработки по теме самообразования.

5.                 
Основные
замечания: отсутствие подписей в протоколах родительских собраний, листа индивидуальной
работы с родителями, отсутствие инструктажей с подписями детей при выезде на
выездное мероприятие, отсутствие методических разработок этого учебного года.

6.                 
Для
каждого классного руководителя прописаны позитивные результаты по работе с
папкой классного руководителя и написанию плана по воспитательной работы в
классе.

7.                 
По итогам проверки папок классных руководителей
можно выделить те папки, которые отличаются содержательностью и
информативностью, а также собраны согласно требованиям. Это папка Овчинниковой
О.В.

Рекомендации:

1.                 
Результаты
проверки довести до сведения директора и учителей на МО классных руководителей.

2.                 
Провести
заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации
воспитательной работы 25.03.2015.

3.                 
Определить
срок внесения рекомендаций
до 26.02.2015 г.

4.                 
Обратить
внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными
руководителями.

5.                 
Продолжать
работу по пополнению методической копилки, созданию портфолио класса, раскрытию
темы по самообразованию.

6.                 
Вести
работу по воспитательной работе в классе согласно плану, при необходимости вносить
изменения.

7.                 
Обратить
внимание на работу с родителями обучающихся, наличию протоколов и
регистрационных листов.

Зам. директора по ВР          ________________  Карелина Л.А.                       

СПРАВКА

об итогах проверки папок классных руководителей

В соответствии с планом внутришкольного контроля учебно-воспитательной деятельности на 2016-2017 учебный год проведена проверка папок классных руководителей 1-11 классов.

Проверка проведена Чунаковой С.В., заместителем директора по УВР с 19 по 26 октября 2016 года.

В ходе проверки проведена проверка документации, проведено индивидуальное собеседование с каждым классным руководителем 1-11 классов. По результатам проверки было установлено следующее: своевременно предоставлены к проверке папки 14 классных руководителей (Задорожная Е.А., Филиппова С.В., ВихареваФ.н., Ревтова С.В., Барженакова А.В., Томилова Н.В., Елисеева Т.С., Гилева О.И., Пахомова Н.А., Иптышева С.В., Кислица О.Л., Дударева Г.Ю., Юркова А.М., Плеханова Е.С.), оформление которых соответствует всем требованиям, содержание представлено в полном объеме, в наличии анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год, целии задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, список класса, характеристика класса, уровень воспитанности; представлен актив класса, социальный паспорт класса, план воспитательной работы с классом на 2016-2017 учебный год по направлениям деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, безопасность, воспитание положительного отношения к труду, работа с родителями, физическое развитие и культура здоровья, профилактика, экологическое, самоуправление, обще интеллектуальное, общая карта внеурочной занятости учащихся; работа с родителями: план работы с родителями, родительский комитет, тематика родительских собраний, в приложении протоколродительских собраний, сценарий классного часа, родительского собрания и другие методические разработки.

Папки классных руководителей на проверку не предоставили шесть классных руководителей: Карпушева О.В., Добрынина В.Ю., Михайлова Н.Ю., Бороздина И.А., Тихонова Н.В., Юрина М.В., доработки требуют папки девяти классных руководителей.
Из просмотренных папок классных руководителей выявлены следующие недостатки:

Кудашкиной Е.А. необходимо составить план воспитательной работы с 1 А классом на 2016-2017 учебный год, конкретизировать цели, задачи, добавить характеристику класса, общую карту внеурочной занятости учащихся.

Широглазовой Н.Н. необходимо конкретизировать цели, задачи, добавить в папку анализ за прошлый учебный год и характеристику класса.

Волковой Т.И. необходимоконкретизировать цели, задачи, добавить план работы с родителями, внести тему в протокол родительского собрания, общую карту внеурочной занятости учащихся.

Бобровник О.В. необходимо конкретизировать цели, задачи, составить план работы с 8Б классом на 2016-2017 учебный год.

Спрыгиной Ю.Н. необходимо конкретизировать цели, задачи,составить план воспитательной работы с 9 А классом на 2016-2017 учебный год, добавить методические разработки: тематического классного часа, сценарий родительского собрания.

Анцуповой В.М. необходимоконкретизировать цели, задачи,внести коррективы в план воспитательной работы с 9 Вклассом на 2016-2017 учебный год.

Кудрявцевой Т. Ю. необходимо конкретизировать цели, задачи,добавить анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, внести коррективы в план воспитательной работы с 10 А классом на 2016-2017 учебный год, изменить форму социального паспорта, добавить план работы с родителями, тематику родительских собраний.

Ефимовой Н. М. необходимо конкретизировать цели, задачи, внести коррективы в план воспитательной работы с 11Б классом на 2016-2017 учебный год, изменить форму социального паспорта.

Дудаль Е.В. необходимо конкретизировать цели, задачи,добавить методические разработки классных часов, родительского собрания.

По результатам собеседования с классными руководителями выявлено, что классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса у классных руководителей 5-х классов, что свидетельствует о необходимости обратить внимание на преемственность между уровнем начальной школы и уровнем основного общего образования;

— составлением плана воспитательной работы с конкретным классом.

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Выводы: на проверку предоставлено 23 папки классных руководителей, из которых 14 выполнены в соответствии с рекомендациями, 9 — требуют доработки. Необходимо внести коррективы следующим классным руководителям Кудашкиной Е.А., Широглазовой Н.Н., Волковой Т.И., Бобровник О.В., Спрыгиной Ю.Н., Анцуповой В.М., Кудрявцевой Т. Ю., Дудаль Е.В., Ефимовой Н. М.

На момент проверки не были представлены папки шести классных руководителей: Карпушева О.В., Добрынина В.Ю., Михайлова Н.Ю., Бороздина И.А., Тихонова Н.В., Юрина М.В.

Рекомендации:

1. Отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших папки воспитательной работы (Задорожная Е.А., Филиппова С.В., ВихареваФ.н., Ревтова С.В., Барженакова А.В., Томилова Н.В., Елисеева Т.С., Гилева О.И., Пахомова Н.А., Иптышева С.В., Кислица О.Л., Дударева Г.Ю., Юркова А.М., Плеханова Е.С.).

2. Внести коррективы в документацию следующим классным руководителям: Кудашкиной Е.А., Широглазовой Н.Н., Волковой Т.И., Бобровник О.В., Спрыгиной Ю.Н., Анцуповой В.М., Кудрявцевой Т. Ю., Дудаль Е.В., Ефимовой Н. М. к 3.11.2016г.

3. Заместителю директора по УВР Чунаковой С.В. проверить в течение 2 четверти систему воспитательной работы классных  руководителей: Карпушевой О.В., Добрыниной В.Ю., Михайловой Н.Ю., Бороздиной И.А., Тихоновой Н.В., Юриной М.В.

4. Заместителю директора по УВР Чунаковой С.В. провести повторную проверку папок классных руководителей 5-11 классов в начале 2 полугодия.

5. Заместителю директора по УВР Гофферберг С.Н. провести повторную проверку папок классных руководителей 1-4 классов в начале 2 полугодия.

Зам. директора по УВР                                  Чунакова С.В.

27.10.2016

С результатами справки ознакомлены:

Филиппова С.В.

Кудашкина Е.А.

Вихарева Ф.А.

Карпушева О.Н.

Ревтова С.В.

Добрынина В.Ю.

Задорожнае Е.А.

Михайлова Н.Ю.,

Барженакова А.Н.

Бороздина И.А.

Широглазова Н.Н.

Томилова Н.В.

Елисеева Т.С.

Гилева О.И.

Пахомова Н.А.

Иптышева С.В.

Кислица О.Л.

Волкова Т.И.

Дударева Г.Ю.

Юркова А.М.

Бобровник О.В.

Тихонова Н.В.

Анцупова В.М.

Плеханова Е.С.

Спрыгина Ю.Н.

Кудрявцева Т.Ю.

Юрина М.В.

Дудаль Е.В.

Ефимова Н. М.

Справка

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов.

Предмет изучения: планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.

Сроки изучения: 01.10.2021 г – 08.10.2021.

Тема проверки: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

Цель проверки: анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.

Программа проверки:

— наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;

-умение анализировать воспитательную работу с классом

— умение давать характеристику классному коллективу.

Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна

Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.

На методическом объединении классных руководителей 30.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.09.2021 г. Позже обозначенного срока сдали план Проскурина Е. В. (1 «Г» кл.), Кривых Е. В. (8 «Г» кл.). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на методическом объединении классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом изменений в результате внедрения новой программы воспитания, возрастных особенностей обучающихся. Общие замечания: не были откорректированы цель и задачи с учетом требований новой программы воспитания, календарный план ВР был составлен (у большинства) по прежней схеме), не обновлены сведения о внеурочной занятости. В 3 «Г», 4 «Г», 6 «Б», 7 «Б» отсутствует анализ работы за прошедший год, отсутствует социальный паспорт: 1 «Б», 1 «Г», 5 «А», 5 «Б»; сведения о внеурочной занятости учащихся: 3 «В», 3 «Г», 6 «А», 5 «В», 9 «В». В 1 «Г» отсутствует КП воспитательной работы.

Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.

Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.

Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР   при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.

Достойно представлены:

= Анализ за прошедший учебный год в 2 «Б», 3 «А», 3 «В», 9 «Б», 6 «Г» кл. (Потемкина А. В., Сафонова М. П., Белявцва О. В., Захаржевская Л.Н., Мачехина Л. В.).

— Характеристика классного коллектива в 1 «Б» кл. — Степченкова А. С., 4 «В» кл. — Темирчинова С. В., 7 «Б» кл. Матикова О. А. , 6 «А» кл. – Кузьмина О. Е. , 8 «А» — Серганова Ею Н., 8 «В» — Шевцова Е. А.

Лучшие папки классных руководителей:

Полнота представленного материала, соответствие новой программе воспитания в папках классных руководителей: Потемкиной А. В., Шевцовой Е. А., Туголуковой Е. Ю. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Красиной Л. А. (5 «Б» кл.), Еремеевой О.В. (1 «В» кл.), Линниковой А. В. (2 «А»), Темирчиновой С. В. (4 «В»), Кузьминой О. Е. (6 «А»).

В ходе проверки:

Предупрежден классный руководитель 9 «В» класса Белошевская А. Л.

Утверждены предоставленные планы ВР.

Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.

Выводы:

Провести МО классных руководителей «Воспитательная работа с классом в условиях организации работы с использованием ЭОР»

Поставить на контроль работу классных руководителей 1-х кл., 9 «В», 10 «А» классов.

Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.

Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.

Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.

Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.

Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.

Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Заместитель директора по ВР Н. А. Потамошнева

PS: спасибо коллегам за помощь: 

https://infourok.ru/spravka-po-itogam-proverki-planov-vospitatelnoj-raboty-klassnyh-rukovoditelej-5361331.html

https://multiurok.ru/files/spravka-vshk-proverka-planov-vr.html

Аналитическая
справка по проверке работы классных руководителей

с документацией на
начало ————— учебного года.

       Цель проверки:

Проверить:

— подготовку планов воспитательной работы;

— подготовку планов по профилактике правонарушений;

— подготовку планов по профориентационной работе;

— списки детей группы риска, социальные паспорта классов;

— листы учёта детей и семей, состоящих на ВШК.

Проверка осуществлялась заместителем директора
по ВР Чвановой Н.В.

Срок проверки: _____________ 2018 года.

В результате проверки работы
классных руководителей с документацией на начало 2018-2019 учебного года выявлено:

1.       
Планы воспитательной работы сданы и оформлены у всех классных
руководителей в соотвествии с планом воспитательной работы школы.

2.       
Всеми классными руководителями составлены планы по профилактике
правонарушений и профориентационной работе с учётом возрастных особенностей
обучающихся.

3.       
Своевременно отредактированы Социальные паспорта классов.

4.       
Заполнены листы учёта детей и семей, состоящих на ВШК

Выводы и рекомендации:

  1. Отметить удовлетворительную работу с
    документацией  классных руководителей 1-9 классов на начало 2018-2019
    учебного года.

Зам. директора по ВР:             
______________________.

Ознакомлены:

МОУ «СОШ №21”    

      Организация работы социальной службы

и   классных руководителей школы

по профилактике безнадзорности и правонарушений

за отчетный период  сентябрь 2011 г. – март 2012 года

Дата анализа: 3  неделя марта 2012 года

Цель анализа: Организация работы социальной службы и   классных руководителей школы по профилактике безнадзорности и правонарушений

  1. Система организации работы социальной службы и   классных руководителей школы
  2. по профилактике безнадзорности и правонарушений, посещаемость занятий учащимися школы
  3. о результативности работы социальной службы и   классных руководителей школы по профилактике безнадзорности и правонарушений, оценка её эффективности.

Сроки проверки: 1-3 неделя

Формы и методы проверки:  анализ работы социальной службы и   классных руководителей школы по профилактике безнадзорности и правонарушений, собеседования с классным руководителем и социальным педагогом школы.

Проверку проводила  заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК Бугаева Н.И..

Мною, заместителем директора по ВР Бугаевой Н.И., проведен анализ работы социальной службы и   классных руководителей школы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Анализ показал, что работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в МКОУ »СОШ№21» ИМРСК налажена и осуществляется согласно программе по профилактике безнадзорности и правонарушений и профилактике употребления ПАВ «В согласии с собой и с людьми».

Согласно ФЗ № 120 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «СОШ № 21» с сентября 2011 года по март 2012 года была проделана следующая работа:

— составлен социальный паспорт школы;

— обновлен банк данных учащихся находящихся на внутришкольном учете;

— проводились классные часы;

— проводились беседы и встречи с родителями учащихся, которые в этом учебном году   состоят на внутришкольном учете;

— проводилась работа по вовлечению детей в кружки и секции;

— осуществлялся ежедневный контроль посещаемости занятий;

— проводились индивидуальные беседы с учителями предметниками;

Согласно социальному паспорту школы с начала учебного года на внутришкольный учет было поставлено 21 учащийся, которые систематически приглашались на заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. Выявлены неблагополучные семь и ведется профилактическая работа с учащимися из этих семей.

На родительских собраниях освещались вопросы о недопустимости нахождения детей после 22.00 на улице, без присмотра взрослых и контроля за проведением детьми свободного времени в каникулярный период, а так же родителей поставили в известность об их ответственности за детей согласно семейному Кодексу РФ и согласно ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей».

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного)

общего образования. За отсутствие контроля и невыполнение родительских обязанностей родители несут административную ответственность и будут приглашены на комиссию рабочей группы по делам несовершеннолетних при администрации х. Спорного. В октябре месяце были проведены классные часы по темам: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Подросток и закон».

В ноябре — декабре месяце в рамках месячника ЗОЖ были проведены общешкольные мероприятия «Мир ошибок», «Влияние табака на организм человека». Учащихся ознакомили с содержанием стенда «экстренная психологическая помощь». «Трудные подростки» вовлекаются в работу секции «Спортивные игры», военно-спортивное объединение «Юнармия», в объединение технического творчества «Мореход» и спортивную секцию борьбы дзюдо. В план воспитательной работы включены мероприятия месячника по профилактике ПАВ. В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

— классные часы с анкетированием «Подростки и наркотические вещества»;

— конкурс плакатов и рисунков «Я выбираю жизнь»;

— осуществлялся контроль за детьми с целью выявления случаев курения на территории школы;

Данная работа проводится социальным педагогом школы Мардян Н.А.

Классные руководители 1-11 классов также осуществляют работу по профилактике безнадзорности и правонарушений и профилактике употребления ПАВ. Они систематически работают по недопущению пропусков  занятий по неуважительной причине.

  1. 1 класс

В 1 классе обучаются 16 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Абраамян Арсен

4

1

3

8

2.

Абрамов  Денис

1

1

3.

Арсенян Айк        

1

1

2

4.

Арсенян Марзпет

1

1

2

5.

Бандурин Максим

6.

Берков Никита

7.

Берш Антон

5

5

8.

Белокопытова Снежана

8

5

10

23

9.

Загинайлов Виталий

3

15

18

10.

Зайцева Екатерина

1

1

11.

Казаченко Эльмира

3

1

4

12.

Лихонин Максим

1

1

13.

Михалева Амина

4

10

14

14.

Москвитин Сергей

6

3

1

10

15.

Смирный Сергей

16.

Неботова Дарья

Всего

по классу

28

16

46

90

Анализ пропусков показал, что в 1- 2  четверти дети пропускали занятия        в субботу   (родители оставляли детей дома), у некоторых болела голова или чувствовалось некоторое физическое недомогание. В 3 четверти пропуски связаны с погодными условиями – сильный мороз, родители детей оставляли дома. В каждом случае пропусков занятий с учащимися и родителями проводилась индивидуальная работа – обзванивались родители  учащихся и выяснялась причина прогула занятий. В дни пропусков занятий дети  все время были под присмотром взрослых и не покидали  границы домовладения, особенно в сильные морозы. Т. о. 120 закон РФ учащимися 5 класса, пропускающими занятия  не нарушался.

  1. 2 класс

Во 2 классе обучаются 12учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Аракелян Диана

2.

Асланян Артем

1

1

3.

Беленко Мария

1

1

2

4.

Давтян Ангелина

1

2

3

5.

Дятлов Константин

6.

Ивлев Николай

7.

Куликова Валерия

8.

Мартиросян Алиса

2

1

3

6

9.

Москвитина Анна

4

4

10.

Торосян Ани

1

1

11.

Ярцев Данил

12.

Неботов Данила

1

1

Всего

по классу

3

2

13

18

Анализ пропусков показал, что в 1- 2  четверти дети пропускали занятия        в субботу   (родители оставляли детей дома), у некоторых болела голова или чувствовалось некоторое физическое недомогание. В 3 четверти пропуски связаны с погодными условиями – сильный мороз, родители детей оставляли дома. В каждом случае пропусков занятий с учащимися и родителями проводилась индивидуальная работа – обзванивались родители  учащихся и выяснялась причина прогула занятий. В дни пропусков занятий дети  все время были под присмотром взрослых и не покидали  границы домовладения, особенно в сильные морозы. Т. о. 120 закон РФ учащимися 5 класса, пропускающими занятия  не нарушался.

  1. 3класс

Согласно 120 закону РФ о безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 3 классе была проведена. следующая работа: в начале учебного года был составлен социальный паспорт класса, где указаны многодетные, малообеспеченные, неполные семьи. Была выявлена неблагополучная семья, где проводится профилактическая работа с учащейся этой семьи (Москвитиной Антониной).

Эта учащаяся поставлена на внутришкольный контроль, с ней проводились беседы отдельно и совместно с родительницей. Контролируется посещение школы данной учащейся. Проводились и проводятся классные часы на данную тему, родительские собрания, где всех родителей поставили в известность об их ответственности за детей согласно семейному Кодексу РФ статья 63:

родители несут обязанность и ответственность за воспитание, развитие и обучение ребенка, а также обеспечение получения основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом, приравненной к её статусу образовательном учреждении. За отсутствие контроля и невыполнение родительских обязанностей родители несут административную ответственность и будут приглашены на комиссию рабочей группы по делам несовершеннолетних при администрации х. Спорного.

С такими учащимися, как Москвитина А., ведет свою работу и социальный педагог. Девочка состоит на постоянном учете и контроле. С мамой проводятся постоянные беседы (кл. руководителя и социального педагога).

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Абрамов Илья

1

1

2.

Аветян Анна

5

5

3.

Гречко Александр

2

2

4

8

4.

Зюзина Ангелина

2

3

11

16

5.

Крюков Илья

1

3

4

6.

Магомедов Руслан

2

3

6

11

7.

Макаренко Елизавета

1

2

3

6

8.

Мирошниченко Юлия

2

4

4

10

9.

Москвитина Антонина

5

2

7

10.

Ноздрачева Елизавета

1

1

11.

Ноздрачев Максим

1

1

12.

Сотникова Полина

1

2

3

13.

Сухов Никита

1

1

Всего

по классу

12

21

41

74

Анализ пропусков показал, что в 1- 2  четверти дети пропускали занятия        в субботу   (родители оставляли детей дома), у некоторых болела голова или чувствовалось некоторое физическое недомогание. В 3 четверти пропуски связаны с погодными условиями – сильный мороз, родители детей оставляли дома. В каждом случае пропусков занятий с учащимися и родителями проводилась индивидуальная работа – обзванивались родители  учащихся и выяснялась причина прогула занятий. В дни пропусков занятий дети  все время были под присмотром взрослых и не покидали  границы домовладения, особенно в сильные морозы. Т. о. 120 закон РФ учащимися 5 класса, пропускающими занятия  не нарушался.

  1. 4 класс

Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в 4 классе была проведена следующая работа: в начале учебного года был составлен социальный паспорт класса, где указаны многодетные, малообеспеченные, неполные семьи. Была выявлена неблагополучная семья (Ивлевой Виктории), эта семья неполная, с мамой и ее дочерью проводится профилактическая работа. За Викторией ведется постоянный контроль со стороны классного руководителя и социального педагога. С ней проводились беседы отдельно и совместно с родительницей. Контролируется посещение школы данной учащейся, в этот период времени Виктория не пропускает школу, но периодически опаздывает на урок.

Ведется работа со слабоуспевающими, пропускающими уроки без уважительных причин. В классе есть еще учащаяся (Абакарова Сабият), на которую обращается внимание. Она также находится под контролем у социального педагога. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий. Так за прошедший период ею было пропущено 13 дней без уважительной причины. По этому поводу с мамой неоднократно проводились беседы.

Важное место в профилактике правонарушений занимает организация досуга школьников. Так из 10 учащихся нашего класса 8 человек посещают кружки в сельском ДК. Это кружок пения (дети хорошо поют), танцевальный кружок и кукольный.

Большую роль в профилактике правонарушений играет регулярное проведение профилактических классных часов, бесед. В классе были проведены классные часы «Права ребенка», беседа «Права и обязанности ученика», беседы о дружбе и коллективизме, проведен классный час «Взаимопонимание в классе», «Справедливость к одноклассникам и к себе», дискуссии «Добро и зло — причины наших поступков», классный час «Здоровый образ жизни», на котором говорилось о вреде курения и алкоголя. Профилактика нарушений ПДД « Минутка безопасности».

Проводились родительские собрания, где всех родителей поставили в известность об их ответственности за детей согласно семейному Кодексу РФ.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей [Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63]

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

За отсутствие контроля и невыполнение родительских обязанностей родители несут административную ответственность и будут приглашены на комиссию рабочей группы по делам несовершеннолетних при администрации х. Спорного.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Агафонова Яна

3

3

2.

Акбаров Давид

3

5

5

13

3.

Арсенян Марсела

4.

Абакарова Сабият

5.

Вожжова Татьяна

6.

Давоян Самсон

7.

Дорохина Татьяна

8.

Ивлева Виктория

9.

Лапина Ирина

1

1

10.

Штенберг Наталья

Всего

по классу

3

5

9

17

Учащиеся пропускают занятия по семейным обстоятельствам, из-за  физического недомогания, из — за погодных условий – февраль ( сильные морозы).

  1. 5 класс

В 5 классе обучаются 11 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Абраамян  Диана

1

2

3

2.

Асатрян Гагик

1

3

4

3.

Ахмедов  Абдурагим

3

4

4

11

4.

Бердник Ольга

2

2

5.

Данелян  Николай

1

2

3

6.

Кондратов  Александр

1

1

1

3

7.

Мишуков  Данила

1

1

8.

Мурадян  Рузанна

2

2

1

5

9.

Саенко  Максим

1

2

2

5

10.

Ярцев  Константин

1

1

11

Яхонтов Александр

2

3

3

8

Всего

по классу

10

15

21

46

Анализ пропусков показал, что в 1- 2  четверти дети пропускали занятия        в субботу   (родители оставляли детей дома), у некоторых болела голова или чувствовалось некоторое физическое недомогание. В 3 четверти пропуски связаны с погодными условиями – сильный мороз, родители детей оставляли дома. В каждом случае пропусков занятий с учащимися и родителями проводилась индивидуальная работа – обзванивались родители  учащихся и выяснялась причина прогула занятий. В дни пропусков занятий дети  все время были под присмотром взрослых и не покидали  границы домовладения, особенно в сильные морозы. Т. о. 120 закон РФ учащимися 5 класса, пропускающими занятия  не нарушался.

  1.  6 класс

Одной из главных целей в работе класса является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, по организации работы с учащимися, допускающими пропуски уроков без уважительной причины. Выявляются причины отсутствия, опоздания учащихся в школу. Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плана воспитательной работы на 2011 — 2012 уч. год. Ведется коррекционная работа с учащимися «группы риска»: изучение и устранение негативных влияний, коррекция поведения (через Совет по профилактике административную комиссию, индивидуальные беседы).

Выявляются проблемы в учебной деятельности учащихся и оказание им необходимой помощи. Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. В классе проводится работа по профилактике употребления психо- активных веществ совместно с социальным педагогом Мардян Н.А. Проводилась антинаркотическая акция — Интернет — урок «Имею право знать». Соц. Педагог проводила дискуссию «Последствия курения». Класс принимал участие в конкурсе рисунков «Нет наркомании!!!»

В   результате  чего   не  зарегистрировано   не  одного  случая  наркомании   и токсикомании среди учащихся 6 класса.

Согласно   решению   педагогического   совета   на   внутришкольном   контроле   состоит 1 учащийся — Решетицкий Артем. С ним ведется постоянная индивидуальная работа, рейды в семью.

    Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Аветян Асмик

2

2

2.

Акопджанян Марат

9

9

2

20

3.

Анисимова Влада

4.

Аракелян Артем

2

2

5.

Асатрян Григор

1

1

1

3

6.

Ахмедова Зайнаб

4

7

11

7.

Богданова Наталья

8.

Бондаренко Михаил

8

2

10

9.

Капитанов Максим

4

2

6

10.

Коурдакова Анастасия

4

2

5

11

11.

Лукьянченко Дарья

12.

Мирошниченко Виктория

13.

Решетицкий Артем

3

12

25

40

14.

Саенко Дмитрий

2

1

5

8

15.

Скрыльников Данил

4

4

9

17

Всего

37

45

58

140

С учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, ведется индивидуальная работа. Учащиеся приносят записки от родителей, объясняющие причину пропуска занятий. Дети пропускают занятия по причине физического недомогания, по семейным обстоятельствам. Наибольшее количество пропусков уроков у Решетицкого А. и Акопджаняна М. Учащиеся неоднократно приглашались на заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. 7 класс

В 7 классе обучаются- 8 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия, но имеются пропуски по болезни и уважительной причине.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Авагян Цакан

1

1

2.

Ароян Мирван        

3.

Грибанова Евгения

1

3

1

4

4.

Донцов Саша

5.

Зайцев Михаил

1

3

1

5

6.

Михайлева Марина

1

4

5

7.

Мурадян Арсен

1

3

4

8.

Тарантина Надя

2

2

2

6

Всего

по классу

7

11

8

26

Анализ пропусков показал, что учащиеся пропускали занятия в основном по болезни, имеются справки подтверждающие обратившихся уч-ся к фельдшеру х. Спорного Павлюковой О.Г. Уч-ся отсутствующие   по уважительной причине имеют от родителей объяснительные. В каждом случае пропусков занятий с уч-ся и родителями проводилась индивидуальная работа, обзванивались родители уч-ся и выяснялась причина отсутствия уч-ся в школе. В дни пропусков занятий дети все время были под присмотром взрослых. Таким образом, № 120 закон РФ уч-ся 7 класса пропусками занятий не нарушался.

  1. 8 класс

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1

четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Леус Анатолий

6

1

5

12

2.

Мартиросян Михаил

6

1

1

8

3.

Мартиросян Розанна

4

1

3

8

4.

Мурадян Сюзанна

2

5

7

5.

Ноздрачев Владислав

6.

Папикян Мгер

2

5

7.

Съедин Александр

1

2

3

8.

Шармазанова Атина

2

1

5

8

Всего

по классу

22

5

21

48

Учащиеся пропускают занятия по семейным обстоятельствам, из-за  физического недомогания, из — за погодных условий – февраль (сильные морозы).

  1. 9 класс

В 9 классе обучаются 12 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Итого

дней

1.

Акбаров Диас

2.

Ароян Зоя

3.

Арсенян Егине

4.

Асланян Рита

3

6

7

16

5.

Давоян Гамлет

1

2

3

6.

Киракосян Артавазд

7.

Корсун  Денис

8.

Лукьянченко Иван

9.

Мишуков Антон

10.

Торосян Владимир

2

2

2

6

11.

Холенкова  Дарина

1

1

2

4

12.

Москвитина Маргарита

6

5

6

17

Всего

По классу

13

14

19

46

В каждом отдельном случае пропусков занятий с учащимися проводилась индивидуальная работа, обзванивались родители учащихся и выяснялась причина прогула. Посещали на дому Асланян Р., беседовали с родителями. Родителям Москвитиной М. посылалось уведомление о количестве пропусков занятий по неуважительной причине.

  1. 10класс

В 11 классе обучаются 11 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 полугодие

3 четверть

Итого

дней

1.

Абраамян М.

32

28

60

2.

Авагян А.

8

7

15

3.

Ерохин С.

16

22

38

4.

Зайцев Д.

16

4

20

5.

Киракосян Т.

6

6

6.

Кондратова М.

44

26

70

7.

Москвитина М.

3

3

8.

Половинко Е.

11

16

27

9.

Саенко Е.

5

8

13

Всего

По классу

141

138

179

Большинство пропусков —  в январе по причине больших морозов. Некоторые дети болели, но за врачебной помощью не обращались. Имеются объяснительные записки о причине отсутствия детей в школе. Больше всего пропусков у Москвитиной А., которая состоит на ВШУ, родители получили уведомление о количестве пропусков занятий, с ребенком проводятся индивидуальные беседы.

  1. 11 класс

В 11 классе обучаются 11 учащихся, которые систематически посещают школьные занятия.  Есть учащиеся, которые пропускают занятия:

По уважительной причине – по болезни;

Без уважительной причины – единичные пропуски.

Анализ пропусков  показал, что чаще всего пропускают занятия следующие учащиеся:

Ф.И.О.

1 полугодие

3 четверть

Итого

дней

1.

Асварова А.

4

4

2.

Жмакин С.

4

4

3.

Казаченко З.

8

4

12

4.

Мардян Г.

6

6

5.

Мартиросян А.

8

8

6.

Мирошниченко С.

5

5

7.

Москвитина М.

3

3

8.

Ноздрачева А.

1

1

9.

Решетицкая Д.

35

20

55

10.

Симонова Я.

5

5

11

Юрьева Н.

10

3

13

Всего

По классу

91

27

118

Анализ пропусков показал, что в 1- 2  четверти дети пропускали занятия        в субботу   (родители оставляли детей дома), у некоторых болела голова или чувствовалось некоторое физическое недомогание.

В 3 четверти пропуски без уважительной причины заметно сократились. Только 3 учащихся имеют пропуски без уважительной причины. В каждом случае пропусков занятий с учащимися и родителями проводилась индивидуальная работа – обзванивались родители  учащихся и выяснялась причина прогула занятий. Казаченко з. и Юрьева Н. были под присмотром взрослых.

Мама Решетицкой Д. неоднократно вызывалась по поводу пропуска уроков её дочерью без уважительных причин. Классным руководителем, социальным педагогом школы было отправлено письмо Решетицкой С.Ю. об административной ответственности

 за систематические прогулы дочери. Но количество прогулов уроков  сократилось незначительно.          

Итоги проверки и рекомендации:

1.Индивидуальная  работа с детьми, пропускающими занятия без уважительной причины, ведется систематически;

2. Персональные дела учащихся рассматриваются на заседаниях Совета профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

3. Классным руководителям 1-11 классов усилить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, продолжить вести наблюдательные персональные дела  на детей асоциального поведения и их семей.

Заместитель директора по ВР:                                                     / Н.И.Бугаева /                                                                                                                                                                                                                                    

Доклад
 Итоги административной проверки работы классных руководителей по проверке дневников учащихся
5-6-7-8 -10 классов

Цель проверки: соблюдение норм ведения дневников.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

— журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

     — показатель успеваемости ученика;

      — показатель воспитанности ученика;

— средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками. Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, предъявленными к заполнению и ведению дневника.

 Каждый классный руководитель имеет заметку — правила ведения дневника, разработанные администрацией школы, и утверждена директором, согласно этой заметке мы и должны вести дневник.

Согласно плану внуришкольного контроля в октябре была проведена проверка дневников учащихся 5-11классов, Гамовой Т.Г. и Бейсекеевой З.Р.

Вопросы, по которым осуществлялась проверка:

— единая обложка дневника;

— оформление первых страниц дневника

-запись расписания уроков  и звонков

-наличие и этичность замечаний учащимся и обращений к родителям

-текущий учет знаний учащихся

-итоговый учет знаний учащихся

-качество и частота проверки дневников классными руководителями

-наличие подписи родителей в дневниках учащихся

-культура ведения и эстетика оформления дневника.

В основном все классные руководители еженедельно проверяют дневники, имеются подписи классных руководителей, систематически выставляются оценки за предметы, корректно написаны обращения к родителям.

Хочется отметить, что работа с дневниками касается не только классных руководителей, но и учителей — предметников, которые должны вносить оценки по своему предмету за урок и контролировать запись домашнего задания учениками. Очень мало кто из учителей-предметников выставляет оценки по предмету. В основном, оценки текущей аттестации заверены классными руководителями по итогам месяца или четверти.

Остановлюсь, например, на некоторых классах:

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах личности, который ученик мог бы использовать дальше.

       
     Тем не менее, дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

    Исходя из этого предлагаем:
1. Снижать число негативных записей в дневник

2.. Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник                   

     Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

 
      — выражается прежде всего через уважительную форму обращения.

—  может быть выражено через обращение по имени (к ученику), по имени и  отчеству (к родителям),

-через письменное поздравление с общегосударственными праздниками — записью в дневник  от классного руководителя, от директора школы.

-Это могут быть также напутствия и пожелания классного руководителя хорошо провести каникулы – в конце четверти, триместра, полугодия.

Это может быть также не только отметка, но и похвала,
 например – за внимательную работу на уроке, за отличный ответ у доски. 

Это может быть также благодарность, например:  за помощь учителю на уроке, за участие во внеклассных делах, за дежурство по школе, по классу, благодарность за сообщение на уроке, за помощь, оказанную однокласснику.

Рекомендации:

— классным руководителям провести беседу в классе с учащимися по правилам ведения и заполнения дневников;

— классным руководителям обратить внимание на орфографические ошибки в дневниках и своевременно исправлять их;

—  классным руководителям проверить заполнение первых страниц;

—   учителям — предметникам необходимо следить за своевременностью записей домашнего задания по своему предмету в дневник учащегося и систематически выставлять оценки за урок.

В заключение я предлагаю вам 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка.

10 методов, позволяющих установить контакт и усилить успешность ученика
1. Метод установления контакта. Запись в дневник начинается с обращения по имени к учащемуся, по имени и отчеству —  к родителям ученика (вместо: «Уважаемые родители…»  или: «Заполни дневник!»).
 2. Метод позитивной переформулировки Позитивные переформулировки негативного поведения в позитивные качества. (Вместо: «Подрался на переменке!» — «Ваш сын умеет постоять за себя. Мы надеемся, что следующий раз он сделает это безопасным  способом».)
3.Метод прямого запроса. Описание того, какое поведение  ученика желательно, вместо описания нежелательного поведения. (Вместо: «Систематически опаздывает на первый урок!» -«Петя, приходи на урок вовремя») Чтобы добиться результата от другого человека, в том числе ученика, важно позитивно формулировать то, что хочешь от него получить, а не то, чего не хочешь от него получить.
4.Метод аванса. Какое-либо качество, которое вы хотите развить, усилить в ученике – авансируется ему. (Вместо: «Невнимательно слушал на уроке»  — «Вова! Ты способен внимательно слушать на уроке»  или «Петя! Ты способен приходить вовремя»
5.Метод разрешения, позволения. Формулировка начинается со слов: «Ты можешь….» Например: Саша! Ты можешь хорошо учиться!» или «Я рада, когда ты приходишь вовремя…»
6.Метод точного описания поведения (Вместо описания личности ученика). Конкретизация к отдельной ситуации вместо генерализации качества или поведения на все  будущее время.
7.Метод сравнения   ученика  с самим собой, с его же результатом в прошлом, вместо сравнения его с другими учащимися или с  требуемым стандартом «сегодня ты был внимательней, чем вчера»
 «На этой неделе подрался всего один раз» «Благодарю за внимательную работу на уроке»
8. Метод говорить о себе и своих чувствах, вместо того, чтобы говорить о других Обращение к своим чувствам. Вместо описания других людей. Например: «Уважаемая Анна Павловна! Я обеспокоен отметками Вашего сына по физике. Пожалуйста, подойдите 14-го к 17-00 для обсуждения вопроса.»
9. Метод хорошего пожелания  «Желаю лучшей отметки на следующем уроке!» Надеюсь на такую же отличную работу на следующем уроке ( в следующем триместре, в следующем учебном году)!»
10. Метод анализа и определения цели обращения – особенно к родителям – как, зачем, с какой целью, в какой форме. Когда в дневник делается запись, важно точно определять, какова цель записи, какой результат вы хотите достигнуть от ученика через эту запись, и соотносить запись и предполагаемый результат. Особенно это важно при общении с родителями – важна очень точная формулировка, так, чтобы не могло возникнуть разного понимания того, что хотят от родителей  учителя.

Давайте же подарим нашим ученикам благодарность, признательность, любовь, восхищение, уважение, социальное признание успехов, важности сделанного, достигнутых результатов, уверенность в себе и в будущем, уверенность в собственных силах.
 

Использованная литература:

  1. cat.convdocs.org›docs/index-95675.html
  2. proshkolu.ru›Кабинет›blog/244557

                                               Заместитель директора по ВР КГУ ОСШ №1им.М.Горького

                                                Гамова Татьяна Геннадиевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чистенская школа гимназия»

Симферопольской районной государственной администрации в РК

ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570

тел/факс (0652) 31-32-38, e-mail: [email protected]ru Код ЕДРПОУ 24404340

Справка

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей.

Предмет изучения: планы ВР классных руководителей.

Сроки изучения: 20 января 2015 года.

Тема проверки: Контроль за состоянием внутришкольной документации. Планы

воспитательной работы на 2 полугодие 2014/2015 учебного года.

Цель проверки: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной

работы классных руководителей 1 – 11-х классов

Программа проверки:

наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными

руководителями;

целенаправленность планов воспитательной работы;

соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;

цели и задачи воспитательной работы в классе на 2014/2015 учебный год.

анализ работы за 1 полугодие 2014/2015 уч. год.

характеристика классного коллектива.

календарное планирование на 2 полугодие.

помесячное планирование на 3 и 4 четверть.

умение объединить работу класса с работой школы

актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

умение анализировать воспитательную работу с классом;

связь классного руководителя с родителями.

Проверку осуществляла: заместитель директора по воспитательной работе –

Сейтасанова Г.С.

Объем проделанной работы: проверено 32 плана (из 33). На совещании классных

руководителей 30.12.2014г. установлен срок сдачи планов воспитательной работы

классных руководителей до 16.01.2015 г. Позже обозначенного срока сдала планы

Федоренко И.В. (9в) – изза прохождения курсовой переподготовки. Остальные классные

руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на совещании

классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной

воспитательной системы, созданы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Общие замечания: в большинстве планах не поставлена цель и задачи

воспитательной работы с классом на 2 полугодие, в классах начальной школы отсутствует

связь с психологической службой, нет в наличии концепции духовнонравственного

развития личности, у Ким И.М., Ганиевой Э.А., Нерубальской С.Ф. не спланирована

работа с родителями.

У Нерубальской С.Ф., Эмирусеиновой З.И., Бекировой Э.М., Бобровой Т.Н.

отсутствует лист рекомендаций.

У Евдокимовой Ю.А., Мамедиевой Э.М.отсутствует характеристика класса.

У Янусь М.В., Евдокимовой Ю.А. планы носят формальный характер,

большинство листов не заполнены, не спланирована работы с учителямипредметниками.

Не первый год работает по собственной воспитательной системе классный

руководитель Рыбина Л.М. (8б класс). Творческий подход в составлении плана проявила

классный руководитель 10-б класса Ходорева И.И. Заинтересованность в формировании

коллектива просматривается в папке классного руководителя Титовой Г.И. (11кл.)

Также выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

составлении анализа ВР за первое полугодие и характеристики класса, что не может

положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет

характеристики класса – Евдокимова Ю.А., Мамедиева Э.М;

отсутствует концепция духовнонравственного воспитания личности ребенка у

Новоселовой А.В., Пархоменко А.А., Ганиевой Э.А., Мусретдиновой Л.И., Христос Е.Ф.,

Смирновой М.Н., Аджихалиловой Н.К., Янусь М.В.

отсутствуют локальные акты (Положение о классном руководителе, должностная

инструкция классного руководителя) у: Нерубальской С.Ф., Сейтягьяевой Н.С., Христос

Е.Ф., Галюк А.Ф., Аджихалиловой Н.К.

Всем классным руководителям, обратившимся к заместителям по ВР при

составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая

помощь.

Большинство классных руководителей используют единую план сетку по всем

направлениям и видам деятельности.

Всем классным руководителям выданы конкретные рекомендации и замечания.

Управленческое решение:

1. Отметить на совещании при ЗДВР и на заседании МО классных руководителей,

своевременно и полноценно подготовивших планы ВР Ходореву И.И., Рыбину

Л.М., Салтыкову Н.Н., Боброву Т.Н.;

29.01.2015г.

2. Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР

всеми классными руководителями;

29.01.2015г.

3. Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации

воспитательной работы;

до 10.02.2015г.

4. Всем классным руководителям включить в планы акты обследования жилища

учащихся и их семей;

до 02.02.2015г.

5. Классным руководителям 111 классов усилить работу с неблагополучными

семьями и проводить профилактическую работу по предотвращению

противоправных нарушений.

с 21.01.2015г.

6. Провести семинар «Приоритетные направления воспитательной работы с классом»

до 11.03.2015г

7. Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить

пункты в плане.

до 02.02.2015г.

8. Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 24.03.15 по

26.03.15г.

Справку составила заместитель директора

по воспитательной работе _____________Г.С. Сейтасанова

20.01.2015г.

С рекомендациями ознакомить на совещании при ЗДВР 29.01.2015г.

В рамках внутришкольного контроля и
согласно плана-задания заместителем директора
по учебно-воспитательной работе Суровцевой
Татьяной Васильевной, в период с 22.03.2010 г. по 27.03.2010
года была проведена проверка работы классных
руководителей 1–11-х классов по профилактике
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних

Цель проверки:


  • выполнение закона РФ “Об образовании” ст. 19;
  • контроль за организацией работы классных
    руководителей 1–11-х классов по профилактике
    правонарушений и безнадзорности.

Методы проверки: собеседование с
классными руководителями, обучающимися;
просмотр документации.

Работа по правовому воспитанию и
профилактике правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних носит в школе систематический
характер
. Работа ведется согласно плана
работы по защите прав детей, предупреждению
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения;
ж) охрана детства, опека и попечительства.

В течение 2009–2010 учебного года
классные руководители провели классные часы:

1,4-й классы классный руководитель Ковригина
Ольга Ильинична
“Права и обязанности школьника”;
“Административная и уголовная
ответственность”
“Что такое хорошо и что такое плохо”

2,3-й классы классный руководитель Гореликова
Марина Андреевна
“Права и обязанности школьника”;
“Правила поведения в общественных местах”
“Курить – здоровью вредить”;
“Мифы об алкоголе”
“Административная и уголовная
ответственность”
“Школьнику о вреде никотина”

5, 6-й класс классный руководитель Нигматулина
Галина Александровна
“Культура поведения в семье”
“Дружелюбие, трудолюбие”
“Легкомыслие, леность”
“Человеколюбие”
“Воля, жестокость”
“Мы и улица, наши интересы”

7-й класс классный руководитель Андреенко
Людмила Яковлевна
“Права и обязанности школьника”;
“Права и обязанности родителей”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Административная и уголовная
ответственность”

8-й класс классный руководитель Иванова Ирина
Владимировна
“Здоровый образ жизни”;
“Почему подросток совершает преступление”
“Поговорим об ответственности”

9-й класс классный руководитель Антипенко
Валентина Владимировна
“Кто кого или подросток в мире вредных
привычек”
“Алкогольная трясина”
“Я имею право” Игра Умники и умницы
“Как научится быть ответственным за свои
поступки”
“Права и обязанности подростка”
“Курение и статистика”
“Как уберечь ребенка от насилия”

10-й класс классный руководитель Гамбалевская
Ольга Михайловна
“Здоровый образ жизни”;
“Табакокурение”
“Алкоголь – вредный враг”
“Преступления и его последствия”
“Жизнь без наркотиков”

11-й класс классный руководитель Кумицкая
Надежда Борисовна
“Административная и уголовная
ответственность”;
“Мы против наркотиков”
Конкурс сочинений “Закон и порядок”.
“От безответственности до преступления – один
шаг”

Администрацией школы совместно с
главой Иргейской администрации, участковым
провели ряд операций “Каждого ребенка школьного
возраста за парту”, “Безнадзорник”, “Семья”,
“Дети улицы”. В результате проведенных операций
было установлено, что все дети проживающие на
территории Иргейской администрации
муниципального образования обучаются,
безнадзорных и беспризорных детей нет. Не
выявлено фактов жестокого обращения с детьми.
Был составлен 1 протокол об административном
правонарушении в отношении Косачева Александра
Николаевича за неисполнения обязанностей по
обучению, воспитанию и содержанию своей дочери.
По состоянию на 27.03.2010 года на внутришкольный
учет не было поставлено ни одного обучающегося,
правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних совершено не было.

Выводы:

  1. Закон РФ “Об образовании” ст. 19 на территории
    Иргейской администрации муниципального
    образования выполняется.
  2. Работа классных руководителей 1–11-й классов по
    профилактике правонарушений и безнадзорности
    ведется в системе и находится на
    удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

  1. Всем классным руководителям продолжать вести
    работу по выполнению закона РФ “Об образовании”
    ст. 19 и по профилактике правонарушений и
    безнадзорности.

Заместитель директора по УВР:
Суровцева Татьяна Васильевна

С рекомендациями ознакомлен:
____________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки успокоительные грандаксин инструкция по применению взрослым
  • Таблетки успокоительные грандаксин инструкция по применению взрослым
  • Samsung vp d375wi инструкция на русском
  • Msi b550m pro vdh wifi инструкция на русском
  • Осуществление принципа коллективности руководства при брежневе