Психолог в психоневрологическом интернате должностная инструкция

  •  организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы;

разработка и реализация программ профилактической и психокоррекцнонной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

  1. Должностные обязанности
    1.  Психолог в социальной сфере исполняет следующие обязанности:
      1.  В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
  •  осуществляет разработку планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам;
  •  оказывает индивидуальную психологическую помощь клиентам;
  •  проводит тренинги для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.);
  •  проводит психологические тренинги, направленные на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов;
  •  консультирует клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом;
  •  повышает квалификацию клиентов по вопросам психологии социальной работы;
  •  создает информационный ресурс по психологии социальной сферы и использует его содержание в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам.
  •  В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
  •  .Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
  •  Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.

Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.

  •  Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за обеспечиваемыми интерната.
  •  Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
  •  Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.
  •  Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
  •  Строго соблюдает принципы врачебной этики.
  •  Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
  •  Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников интерната в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
  •  Составляет проекты планов и программ социального развития, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.
  •  Принимает участие в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
  •  Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
  •  Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
  •  Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством; разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
  •  Консультирует руководителей интерната по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
  •  Проводит сопровождение по проживанию инвалидов с ментальными нарушениями.
  •  Основам семейного очага (условия создания семьи, семейных отношений, семейных традиций, согласно Семейному кодексу РФ, законодательству о семье и браке в РФ;
  •  Видам связи: сотовой, автоответчик, пейджер, компьютерная, скайп, факс, интернет и др. Денежные переводы (почтовые, телеграфные, он-лайн). Стоимость отправления денежных переводов.
  •  Выбору профессии. Профессиональная жизненная перспектива. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги (заявления, анкета, расписка, докладная записка, заявка и др.), правила их составления.
    1. При исполнении своих обязанностей, психолог в социальной сфере:
  •  обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте;
  •  соблюдает требования профессиональной этики.
  •  Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. — Систематически повышает свою квалификацию.
  •  Соблюдение и исполнение стандартов качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Соблюдение требований противопожарной безопасности, санитарно- гигиенического и противоэпидемилогического режимов.
  •  Не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением им трудовых обязанностей сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной) в том числе персональных данных другого работника.
  1. Права
    1. Психолог в социальной сфере имеет право:
  •  Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
  •  Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
  •  Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
  •  Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
  •  Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
  •  Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
  •  Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
  •  Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности медицинского психолога.

Должностная инструкция по специальности «Медицинский психолог»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию  медицинского психолога бесплатно.
Должностные обязанности  медицинского психолога.

                                                                                                      Утверждаю

________________________________                              (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его                        ________________________

организационно- правовая форма)                             (директор; иное лицо

                                                                     уполномоченное утверждать

                                                                                 должностную инструкцию)

                                                                                     00.00.201_г.                                              

                                                                                 м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА

______________________________________________

(наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинского психолога _____________________ (далее – «предприятие»).

         Название учреждения

1.2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и дополнительное образование по медицинской психологии и документ о присвоении звания _____________________ квалификационной категории.                  

(II, I, высшей)                     

1.3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Медицинский психолог подчиняется непосредственно _____________________

(заведующему отделением,

заместителю главного врача, 

главному врачу)

1.5. Медицинский психолог должен знать:

— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые  акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

— медицинскую психологию (нейропсихологию,  патопсихологию), общую и дифференциальную психологию,  психологию личности, возрастную психологию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику;

— основы психологического консультирования и психотерапии;

— декларацию прав и свобод человека;

— методы  диагностики и способы коррекции аномального развития личности;

— современные методы активного обучения,

— основы социально-психологического  тренинга общения;

— психологию труда;

— правила    и    нормы    охраны    труда, производственной санитарии,  техники   безопасности и противопожарной защиты;

— основы трудового законодательства Российской Федерации

— правила внутреннего трудового распорядка;

1.6. Во  время  отсутствия медицинского психолога (командировка,  отпуск, болезнь и пр.)  его  обязанности в установленном порядке исполняет  назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Должностные обязанности

Медицинский психолог:

2.1. Оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных,  профессиональных и бытовых психологических проблем, осуществляя работу по психокоррекции, психопрофилактике и психологическому консультированию пациентов.

2.2. Проводит работу,  направленную на  восстановление  психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.

2.3. Корректирует аномальное развитие личности пациента, выявляя и исправляя условия, препятствующие или затрудняющие его развитие.

2.4. Проводит   психодиагностические   исследования   и   длительные диагностические наблюдения  за  больными,  уделяя  особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.

2.5. При содействии лечащего врача разрабатывает развивающие  и психокоррекционные программы, в которых учитываются  индивидуальные,   половые и возрастные факторы пациентов.

2.6. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их способностей, пожеланий и ситуационных возможностей.

2.7. Строго соблюдает принципы врачебной этики.

2.8. Проводит оценку по эффективности проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий, исходя из изменений состояния  здоровья  пациента.

2.9. Проводит обучение медицинского персонала по вопросам, связанным с медицинской, социальной психологией и деонтологией.

III. Права

Медицинский психолог имеет право:

3.1. Вносить  предложения руководству предприятия по  вопросам  оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

3.2. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

3.4. Принимать участие в  работе совещаний,  научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.

3.5. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

III. Ответственность

Медицинский психолог несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинский психолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.201_г.

  • Общая информация о профстандарте социального психолога

  • Какая информация содержится в профессиональном стандарте

  • Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту

  •  Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту

  • Компетенции социального психолога по профстандарту

  • Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту


Психолог в социальной сфере оказывает психологическую помощь людям разных возрастов и социальных групп, которые оказались в сложной кризисной ситуации.

На приём к социальному психологу направляют детей из приёмных семей, мигрантов и беженцев, людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и многих других, кому требуется помощь в адаптации и социализации.

Безусловно, работа с подобными категориями граждан требует определенного уровня компетентности от специалиста. В частности, профстандарт «Психолог в социальной сфере» выдвигает определенные требования к образованию и обучению социальных психологов.

Общая информация о профстандарте социального психолога

Профессиональный стандарт 03.008 «Психолог в социальной сфере» утвержден Приказом Министерством труда России от 18.11.2013 N 682н.

Профстандарт социального психолога был введен как основа для анализа и реформирования психологического образования и для регулирования трудовых отношений в социальной сфере.

С января 2015 года все работодатели при формировании должностных инструкций и аттестации социальных психологов должны учитывать требования этого профстандарта.

Какая информация содержится в профессиональном стандарте

В этом документе сформулированы основная цель деятельности, трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к образованию и обучению социального психолога.

Основная цель деятельности – профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц, психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья).

Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту

Согласно профстандарту, на должность социального психолога может претендовать работник, имеющий высшее образование по профилю.

Как мы знаем, психология включает в себя разные направления, в каждом из которых необходимо иметь определенные, узкоспециализированные знания и навыки. Например, социальному психологу необходимо разбираться в психологии общения и межличностных отношений, понимать механизмы социального влияния группы на человека (и наоборот), особенности социального развития, владеть знаниями в области законодательства, регулирующего социальную сферу в нашей стране.

Для тех, кто понимает, что имеющихся знаний профильного образования недостаточно, выбирают обучение по программе профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка является востребованным направлением подготовки, потому что позволяет получить те знания и навыки, которые непосредственно пригодятся в трудовой деятельности социального психолога.

Для успешного прохождения аттестации действующим социальным психологам профстандарт рекомендует регулярно проходить программы повышения квалификации.

В профстандарте сформулированы требования к опыту практической работы социальных психологов – опыт работы в психологии от двух лет. Есть ещё вариант – волонтерская работа от двух лет. Только обратите внимание, что волонтерская работа должна быть связана с психологией. Например, работа в стационарах с детьми, которые находятся длительное время на лечении. Или психологическая помощь детям-сиротам в детских домах.

К работе социальным психологом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

 Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту

Трудовая функция

 Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)

Трудовые действия

  Необходимые умения

Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам

Социальная психология, психология малых групп

Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия

Методология командной работы

Обучение и психологическая подготовка специалистов межведомственной команды

Психология управления, организационная психология

Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам

Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

Техники эффективной коммуникации со специалистами

Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.)

Трудовая функция

Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Психология кризисных состояний

Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей

Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных

Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения

Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений

Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды

Подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга

Современные направления молодежных движений

Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Документоведение

Трудовая функция

Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Трудовая функция

Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)

Трудовые действия

  Необходимые умения

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Методология проведения тренингов

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Возрастная психология, геронтология

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Психология воспитания и педагогики

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Технологии работы с разными социальными группами

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Трудовая функция

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.)

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.)

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

Трудовая функция

Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов)

Трудовые действия

Необходимые умения

Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями

Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей

Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи

Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)

Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях

Подготовка детей к устройству в замещающую семью

Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Компетенции социального психолога по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые функции, социальный психолог должен обладать знаниями по следующим темам:

  • Особенности работы психолога в социальной сфере;
  • Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
  • Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
  • Формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды для оказания комплексной психологической помощи клиентам и социальным группам;
  • Особенности развития личности и групп в системе межличностных и общественных отношений;
  • Особенности и виды отклоняющегося поведения. Понятие отклоняющегося развития;
  • Построение процесса психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
  • Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;
  • Особенности психологического консультирования личности с отклоняющимся поведением;
  • Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения;
  • Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

В АБиУС действует программа профессиональной переподготовки «Социальная психология» для  желающих получить знания и навыки в области социальной психологии. Программа соответствует требованиям профстандарта «Психолог в социальной сфере».

Обучение по программе позволит профессионально осуществлять организацию и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.

Срок обучения – 282 ак.ч. (2 месяца).

Выдаваемый документ – диплом о профессиональной переподготовке.

Диплом о переподготовке психолога в социальной сфере

Преимущества обучения в АБиУС для социальных психологов

  • Разработчики — действующие профессионалы в сфере социальной психологии;
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета;
  • Гибкий график и режим обучения — выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены — наш социальный вклад в развитие профессионального сообщества (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Социально-психологическая служба

В доме-интернате «Васильевка» работает социально-психологическая служба. Данная специальность была введена с целью создания социально-психологических условий медико-социального обслуживания престарелых и инвалидов. Психолог занимается проведением индивидуальных консультаций по запросу проживающих и по направлению,  проводит групповые занятия с элементами тренинга, ароматерапии, арт-терапии просветительского и психотерапевтического характера, а также проведением тестирования среди проживающих в целях изучения психологического климата и психоэмоционального  состояния проживающих. Для  снижения конфликтных ситуаций психологом учреждения проводится диагностика межличностных отношений и оказывается соответствующая социально-психологическая помощь.

График работы психолога учреждения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Васильевка» ГЕРОИМОВОЙ АННЫ НИКОЛАЕВНЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК — 09.00 — 17.30

ВТОРНИК — 09.00 — 17.30

СРЕДА — 09.00 — 17.30

ЧЕТВЕРГ — 09.00 — 17.30

ПЯТНИЦА — 09.00 — 17.30

С проживающими проводится индивидуальное консультирование:

  1. Исследование собственной личности
  2. Понимание своих отношений с окружающим миром
  3. Оценка своих проблем и поиск альтернативных вариантов их преодоления
  4. Облегчения эмоционального состояния

Также мы проводим групповые и индивидуальные занятия с элементами тренинга, ароматерапии, арт-терапии в целях:

  1. Приобретения навыков избавления от обиды и других негативных эмоций
  2. Показать способы снятия агрессии, гнева и других негативных чувств социально -приемлемыми способами
  3. Снятия и облегчения стресса
  4. Расслабления и снятия напряжения
  5. Создание и поддержка хорошего настроения.

Совместно с библиотекарем проводятся занятия с элементами библиотерапии. Эти занятия помогают изменить личностное отношение к своей проблеме и найти выходы из различных жизненных ситуаций, так же они носят педагогический (воспитательный) характер.

В целях изучения психологического климата и психоэмоционального состояния, среди проживающих проводится психодиагностика и различные виды тестирований, в соответствии с результатом которых оказывается социально-психологическая помощь.

Ежемесячно, с персоналом дома-интерната проводится психопрофилактическая и психопросветительская работа на различные темы, например:  «Профессиональное выгорание», «Как быть всегда в хорошем настроении», «Как бороться со стрессами» и др.   

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе:

Поведенческие:

1 . Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких.

2. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.

3. Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток.

4. Посещение врача без очевидной необходимости.

5. Расставание с дорогими вещами или деньгами.

6. Приобретение средств для совершения суицида.

7. Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу.

8. Пренебрежение внешним видом.

9. «Туннельное» сознание.

Словесные

1 . Уверения в беспомощности и зависимости от других.

2. Прощание.

3. Разговоры или шутки о желании умереть.

4. Сообщение о конкретном плане суицида.

5. Двойственная оценка значимых событий.

6. Медленная, маловыразительная речь.

7. Высказывания самообвинения.

Эмоциональные

1. Амбивалентность.

2. Беспомощность-безнадежность.

3. Переживание горя.

4. Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль

5. Вина или ощущение неудачи, поражения.

6. Чрезмерные опасения или страхи.

7. Чувство собственной малозначимости.

8. Рассеянность или растерянность.

Иногда индикаторы суицида могут быть невербальными. Приготовление к самоубийству зависит от особенностей личности и внешних обстоятельств. Оно состоит в том, что называется «приведением дел в порядок». Для одного человека это означает оформление завещания или пересмотр ценных бумаг. Для другого — длинные запоздалые письма или улаживание конфликтов с родными и близкими. Завершающие приготовления могут делаться достаточно быстро, после чего мгновенно следует суицид.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если вы заметили потенциально опасные проявления

1. Отнеситесь серьезно ко всем высказываниям и угрозам.

2. Дайте возможность высказаться и установите причину происходящего.

3. Дайте понять, что  Вам не все равно.

4. Слушайте с чувством искренности и понимания.

5. Постарайтесь уменьшить эмоциональное напряжение.

6. Направьте его мысли на преодоление трудных обстоятельств.

7. Подготовьте к возможным новым психотравмирующим событиям в ходе данного кризиса и к адекватной реакции на них.

8. Отстаивайте точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем. Заключите «соглашение о не совершении самоубийства».

9. Необходимо поднять человеку с суицидальным поведением его самооценку, личностную ценность.

10. Совместно спланируйте деятельность, необходимую для выхода из кризиса.

11.Поощряйте сохранение связи с близкими, друзьями.

ЗАПОМHИТЕ !!! Люди совершают суицид преимущественно в случаях:  когда не видят решения своих проблем, если попытки справиться с проблемами завершились неудачно и при резком обострении чувства безнадежности.

ТЕЛЕФОН «ДОВЕРИЯ»

(ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)

(0232) 31-51-61

     

Основные направления, формы и методы работы психологической службы

АРТ-ТЕРАПИЯ — основана на применении изобразительного искусства, используется чтобы снять психическое напряжение и уравновесить эмоциональное состояние.

 

ЛОГОТЕРАПИЯ – это один из видов экзистенциальной психотерапи, основанный на поиске и анализе смыслов существования. Помогает найти человеку утраченный смысл жизни. При отсутствии у человека смысла жизни, когда он не понимает зачем живёт у него появляются неврозы и расстройства. Осознав этот смысл, человек выздоравливает, что и является целью логотерапии — расширение поля сознания человека, стимулирования его творческого воображения, с целью найти ответы на возникшие вопросы внутри самого себя.

РЕТРО-ТЕРАПИЯ — терапия воспоминаниями. Рассказывая о своём жизненном пути человек выделяет самые светлые и радостные эпизоды своего детства, юности и жизни в целом. Данные повествования  сопровождаются просмотром личных фотографий, открыток. Цель ретро- терапии-улучшение психоэмоционального фона пожилых людей и инвалидов. 

Для решения данных проблем адаптации, социализации и профилактики деменции был написан проект на тему: «Социально-психологическая ресоциализация ветеранов войны, труда и инвалидов посредством ретротерапии». Это совместный волонтёрский проект дома-интерната «Васильевка» с Гомельским государственным университетом имени Ф. Скорины и Гомельским областным центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Его участники: кандидат психологических наук, доцент Гомельского государственного университета Наталья Новак и психолог Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья вместе с волонтёрами регулярно приезжают к одиноким ветеранам войны и труда, чтобы вспомнить лучшие моменты  их жизни. Подобные встречи помогают пожилым людям социализироваться, не дают замыкаться на своих проблемах, так как ретротерапия — это лечение воспоминаниями.


АРОМАТЕРАПИЯ – воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека.

Аромотерапия показана для профилактики и лечения заболеваний и повышения качества жизни пожилых людей. Запахи могут вернуть интерес и вкус к жизни.

Эфирные масла при грамотном их использовании могут помочь справиться со многими проблемами, с которым ежедневно приходиться сталкиваться практическому психологу: справиться со стрессами, тревогой, раздражительностью, перепадами настроения, помочь адаптироваться.

Обратите особое внимание на эфирное масло базилика, ко­торое не только укрепляет память, помогает избавиться от рассеянности и головокружения, но и устраняет физическую слабость, понижает артериальное давление, способствует глу­бокому хорошему сну, омоложению всех систем организма.


СЕНСОРОТЕРАПИЯ (комната психологической разгрузки) — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Сенсорная комната в нашем учреждении используется для лечения как пожилых так и людей с ограниченной возможностью, и направлена на улучшение психического и физического здоровья.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

— улучшению эмоционального состояния;

— снижению беспокойства и агрессивности;

— снятию нервного напряжения и тревожности;

— нормализации сна и др.

ЦВЕТО-СВЕТО-ТЕРАПИЯ — релаксация с помощью цвета и света. Звёздное небо используется для коррекции психоэмоционального состояния, это один из самых простых и  безвредных способов оздоровления и  гармонизации личности. Возможно, многообразие и роскошь цветов — это и есть та самая красота, призванная спасти мир!

ЗЕРКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ — проговаривание  позитивных настроев вслух своему зеркальному образу (отражению). Эффективная работа происходит, так как появляется возможность заменить свои старые установки — стереотипы мышления, на новые, более позитивные установки.


ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ — эффективна при работе с разного рода проблемами: 

— при сложностях в общении;

— депрессивных настроениях;

— для тех людей. кому сложно высказать, подобрать слова для своих переживаний;

— ощущение бессмысленности жизни;

— неуверенности в себе, своих силах и возможностях.

Искоренение дискриминации по отношению к ВИЧ положительным

Проблема  дискриминации была и остается одной из основных сложностей в борьбе с ВИЧ-инфекцией с самого начала эпидемии, вызванной вирусом иммунодефицита человека.Что же означают два этих не вполне понятных широкому кругу читателей термина? Дискриминация — чрезвычайно сильный социальный ярлык, который полностью меняет отношение человека к другим людям и к самому себе, заставляя, относиться к  человеку только как к носителю нежелательного качества. Почему же из всех инфекций и заболеваний именно ВИЧ – инфекции так «повезло» на стигму? Причина в том, что для развития стигмы необходима почва: незнание и страх. В отношении ВИЧ-инфекции оба фактора присутствуют. Во — первых, несмотря на широкую информационно-образовательную работу, население все еще мало знает о ВИЧ, или же их знания в этой области сильно искажены уже существующими стереотипами. Во — вторых диагноз «ВИЧ-инфекция» явно пугает многих, так как на данный момент пока еще не найдено средств для абсолютного излечения данного заболевания. Хотя благодаря появившимся возможностям антиретровирусной терапии, с ВИЧ- инфекцией можно сохранять качество жизни при условии соблюдения рекомендаций врача и правил безопасного поведения. Узнав о своём ВИЧ-положительном статусе, человек может обратиться для своевременного получения специфической терапии. Должен предпринять меры, для того, чтобы обезопасить своего полового партнёра, а женщина – ещё и спланировать беременность с минимальным риском для будущего ребёнка. Ряд исследований показывает, что при соблюдении ВИЧ-положительным человеком правильно подобранного режима антиретровирусной терапии можно дополнительно снизить риск передачи вируса его неинфицированному партнеру при половом контакте. В то же время, высокий уровень стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-положительным людям затрудняет сегодня эффективные профилактику и лечение ВИЧ-инфекции. Люди боятся идти к врачу, так как боятся потерять работу в случае, если об их диагнозе узнают окружающие. Даже подозревая, что заразились ВИЧ, предпочитают жить со страхом, но не идут на тестирование и ведут обычный образ жизни. Главное, чтобы никто не заподозрил у него ВИЧ. Стигма и предубеждения по отношению к теме ВИЧ/СПИДа возникли не сегодня. Они порождены около 30 лет назад, когда ВИЧ-инфекция была действительно смертельным заболеванием, и общество было напугано. Следствием этого стали стереотипы в восприятии темы ВИЧ/СПИДа и попытки обезопасить себя, пытаясь вытеснить страшную информацию из повседневной жизни, зачастую вместе с носителями данной проблемы.Преодоление проблемы стигмы и дискриминации является залогом успешной борьбы с ВИЧ-инфекцией. Необходимо убедить людей пересмотреть свои страхи и нелогичные представления о ВИЧ/СПИД.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ПО ВОПРОСАМ ВИЧ/СПИД

г. Гомель, ул. Моисеенко, 49;

телефон «горячей линии» (0232) 50-74-12

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР

г. Гомель, ул. Д. Бедного, 26, тел. (0232) 71-43-27

Кризисный центр для созависимых:

г. Гомель, ул.Богданова, 13, тел. (0232) 50-05-00

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом» 
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
(с приложениями)

№ _14_ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-психолога.
1.2 Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения попредставлению заместителя директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-психолог работает в режиме нормированного рабочего дня (36 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог-психолог должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу педагога-психолога в учреждении, правила и инструкции;
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
1.6.3.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка; 
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; 
1.6.6. Общую и социальную педагогику; 
1.6.7. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
1.6.8. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; 
1.6.9. Социально-психологические и диагностические методики; в том числе дистанционные; 
1.6.10. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 
1.6.11. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 
1.6.12. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
1.6.13. Социально-психологической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции.
1.7 Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения, а так же работниками органов охраны детства, инспекцией по делам несовершеннолетних.
1.8. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На педагога-психолога возлагается функция сохранение психического, соматического и социального благополучия детей (подростков).
2.2. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
2.2.1. прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. проконсультироваться у заместителя директора по социальной работе и защите прав детства о приоритетных делах на рабочей день.
2.3. Изучает особенности личности детей (подростков) и их микросреды, условия их жизни.
2.4. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей (подростков) и своевременно оказывает им психологическую помощь и поддержку.
2.5. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а так же современных информационных технологий;
2.6.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам) в проблемах личностного и социального развития детей (подростков);
2.8. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
2.9. Ведёт работу по психологической подготовке ребёнка для проживания в семье;
2.10. Корректирует:
• развитие личности ребёнка (подростка);
• ход выполнение программы учебно-воспитательной работы.
2.11. Оценивает:
• состояние здоровья детей (подростков);
• воспитанность детей (подростков).
2.12. Обеспечивает:
• постоянное наблюдение за детьми (подростками) во время работы.
2.13.Консультирует работников учреждения по вопросам развития детей (подростков), практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетенции воспитанников, педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам).
2.14.Ведёт индивидуальную работу с воспитателями по адаптации детей (подростков) к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
2.15. Определяет у детей (подростков) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а так же различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
2.16. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей (подростков) и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
2.17. Проводит анализ комфортности и социальное обеспечение пребывания детей (подростков) в группах, а так же в образовательных учреждениях, где обучаются дети (подростки).
2.18.Осуществляет работу по связи с кровными родственниками.
2.19. Организует и проводит занятия по дополнительному образованию, согласно учебному плану учреждения по графику,утвержденного директором.
2.19.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков));
2.19.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год;
2.19.3. Ведет журнал(ы) занятий;
2.19.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
2.21. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.21. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.23. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы.
2.24.За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.25. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.26. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.27. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.28. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.29. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. 
2.30. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

3. Права.

Педагог-психолог вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог-психолог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов педагог-психолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Журавлева НВ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 1
к должностной инструкции 
педагога-психолога

Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:

1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.
6. Сборник инструкций по технике безопасности для социального педагога.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 2
к должностной инструкции 
педагога-психолога

Документы 
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

1. Единая база данных психологических характеристик воспитанников на основе Комплекса компьютерного дня психофизиологического тестирования «НС-Психотест»/Комплектация для психодиагностики детей и подростков/.
2. Психодиагностические консультации воспитанников, нуждающихся в дополнительном обследовании и наблюдении.
3. Психологические заключения, характеризующие особенности личности и истории жизни воспитанников при проведении судебных и прочих юридических взысканий.
4. Перспективный план работы, отражающий стратегии психологической диагностики и коррекции воспитанников.
5. Журнал отчетов о проведённой работе по итогам года.
6. Журналы консультаций (индивидуальных, групповых)
7. Журнал учета психокоррекционной работы
8. Журнал учета просветительской деятельности.
9. Индивидуальные карточки воспитанников.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя самсунг галакси а32 на русском языке
  • Простакор инструкция по применению уколы как разводить взрослым внутримышечно
  • Mestek cm83e скачать руководство пользователя на русском
  • Электрорубанок интерскол р 82тс 01 инструкция
  • Мануалы по ремонту кранов