Психология стилей руководства презентация

1. Стили руководства

Подготовили студентки группы 221-III(Ф)уг
Веселова Анна, Щаулова Татьяна

2.

— способ, система методов
воздействия руководителя на
подчиненных. Один из важнейших
факторов эффективной работы
организации, полной реализации
потенциальных возможностей
людей и коллектива.

3.

Типы руководителей:
• Дистантный предпочитает не сближаться с
подчиненными, стремясь сохранить авторитет и высоту
положения.
• Контактный строит тесные взаимоотношения,
предпочитает эмоциональные контакты.
• Целеполагающий предпочитает постановку целей
деятельности.
• Проблемно-ориентированный выбирает постановку
проблем и предоставляет свободу при их разрешении.
• Делегирующий стремится к передаче своих полномочий
подчиненным.

4.

Большинство исследователей выделяют
следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль
(коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский
или анархический).

5.

Директивный стиль управления
характеризуется высокой централизацией
руководства, доминированием единоначалия.
Руководитель требует, чтобы о всех делах
докладывали именно ему, единолично принимает
решения или отменяет их. К мнению коллектива
не прислушивается, все решает за коллектив сам.

6.

Преобладающими методами управления являются
приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение
различных льгот. Контроль очень строгий, детальный,
лишающий подчиненных инициативы.
Интересы дела ставятся значительно выше
интересов людей, в общении преобладают резкость и
грубость.
Авторитарный стиль руководства отрицательно
сказывается на морально-психологическом климате,
ведет к значительному снижению инициативности,
самоконтроля и ответственности работников.

7.

Для руководителя-автократа характерны:
Догматизм
Стереотипность мышления.
Все новое воспринимается им с
осторожностью или вообще не воспринимается,
так как в управленческой работе он практически
пользуется одними и теми же методами.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что
применение подобного стиля управления, хотя и
обеспечивает в ряде случаев высокую
производительность, но
исполнителей в эффективном труде.

8.

Демократический стиль
управления характеризуется
распределением полномочий,
инициативы и ответственности
между руководителем и
заместителями, руководителем и
подчиненными. Руководитель
демократического стиля всегда
выясняет мнение коллектива по
важным производственным
вопросам, принимает коллегиальные
решения.

9.

Руководитель стимулирует
в
коллективе, отстаивает
интересы подчиненных.
Регулярно и своевременно
проводится информирование членов
коллектива по важным для них
вопросам.
Общение с подчиненными
проходит в форме просьб,
пожеланий, рекомендаций, советов,
поощрений за качественную и
оперативную работу,
доброжелательно и вежливо; по
необходимости применяются
приказы.

10.

Либеральный стиль управления
характеризуется отсутствием активного участия
руководителя в управлении коллективом. Такой
руководитель «плывет по течению», ждет или
требует указаний сверху или попадает под влияние
коллектива.

11.

Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от
разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою
персональную ответственность.
Работу пускает на
Такой стиль руководства
предпочтителен в
творческих коллективах,
где сотрудники
отличаются
самостоятельностью и
творческой
индивидуальностью.

12.

13.

При выборе стиля руководства должны учитываться
следующие факторы:
• Ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При
дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в рыночных
условиях оправдан авторитарный стиль;
• Задача (насколько четко структурирована). При решении
сложных проблем, требующих множественности решений,
теоретического анализа и высокого профессионализма
исполнения, наиболее приемлем демократический
(коллегиальный) стиль;
• Группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической
принадлежности, личностным характеристикам). Для
сплочения группы, заинтересованной в успехе деятельности,
адекватным будет демократический стиль, а в творческих
коллективах возможен даже либеральный.

14.

При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы, определяющие
процессы межличностного взаимоотношения:
Зависимость восприятия людьми
внешних воздействий (различные люди
могут качественно по-разному
реагировать на одинаковые воздействия);
Неадекватность отображения человека
человеком и неадекватность самооценки.
Любой человек что-то скрывает о себе,
что-то приписывает себе, т. е.
демонстрирует себя таким, каким он хотел
бы, чтобы его видели другие;
Сохранение личного статуса.

Слайд 1Министерство культуры, печати и по делам национальностей

республики Марий Эл
ГБОУ СПО РМЭ «Колледж культуры

и искусств имени И.С. Палантая»
Факультет
КУЛЬТУРЫ и ТЕТРАЛЬНО – ЗРЕЛИЩНЫХ ИСКУССТВ
отделение «Социально – культурная деятельность»
Специальность 071801
«Социально – культурная деятельность»
вид — Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений

Контрольная работа по дисциплине «Психология общения» на тему:

Стили руководства и их влияние на сплоченность группы. Типы взаимоотношений внутри коллектива. Ошибки руководителя. 

г Йошкар-Ола
2015 г

Выполнила: студентка группы СКД 2-го курса заочной формы обучения Дерябина Анна Михайловна
Проверила: Конакова Е. А.

Министерство культуры, печати и по делам национальностей республики Марий Эл ГБОУ СПО


Слайд 2Содержание
Стили руководства……………………………………………………………………..3

Типы взаимоотношений внутри коллектива……………………………………..8

Ошибки руководителя………………………………………………………………10

Список литературы………………………………………………………………….13

Содержание Стили руководства……………………………………………………………………..3  Типы взаимоотношений внутри коллектива……………………………………..8  Ошибки руководителя………………………………………………………………10  Список литературы………………………………………………………………….13


Слайд 3Стили руководства
Стиль руководства – это устойчивый комплекс

черт руководителя, проявляющихся в его отношении с

подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражается независимый от конкретных ситуаций образец поведения.

Стили руководства Стиль руководства – это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в


Слайд 5Авторитарный стиль
Авторитарному стилю присущи единоличное принятие руководителем всех

решений, а также слабый интерес к работнику

как личности. Руководитель управляет подчиненными в силу своей легитимной власти, вытекающей из иерархической организации предприятия. Он ожидает от подчиненных соответствующего повиновения.
Руководитель сам, без основания перед подчиненными, определяет цели, распределяет задания и строго контролирует их выполнение. Он убежден в том, что лучше понимает цели организации и пути их достижения, более компетентен по сравнению с подчиненными, хотя на деле это часто бывает совсем не так. Решения начальника имеют характер приказов, которые должны беспрекословно выполняться подчиненными, в противном случае им следует ожидать санкций. Статусные символы поддерживают властную позицию руководителя. Он вознаграждает и наказывает сотрудников по собственному усмотрению, без каких-либо твердо установленных и известных всем критериев оценки. Сотрудникам предоставляется лишь необходимый минимум информации об общем состоянии дел.

Авторитарный стиль Авторитарному стилю присущи единоличное принятие руководителем всех решений, а также слабый


Слайд 6Демократический стиль
Характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных

решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям. Руководитель

совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания членов группы, распределяет работу. При оценке работников он руководствуется объективными, известными всем критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их возможности самостоятельно решать производственные задачи. Такого руководителя отличают самокритичность, общительность, самоконтроль и ровные отношения с подчиненными
Такой стиль руководства способствует повышению производительности, дает простор творчеству людей, повышает их удовлетворенность трудом и своим положением. Его применение снижает прогулы, травмы, текучесть, создает более высокий моральный настрой, улучшает взаимоотношения в коллективе и отношение подчиненных к руководителю.

Демократический стиль Характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным,


Слайд 7Поступательный стиль
Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться

от принятия решений или переложить эту задачу

на других, а также его абсолютно безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, обычно предоставляет полную свободу действий своим подчиненным, пуская их работу на самотек. Он приветлив в общении с сотрудниками, но играет пассивную роль, не проявляет инициативы. Необходимую информацию он дает сотрудникам лишь по их просьбе. В группе отсутствует всякое структурирование труда, сколько-нибудь четкое распределение заданий, прав и обязанностей. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок сотрудников, регулирования групповых отношений. В крайнем выражении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью устраняется от своей управленческой роли

Поступательный стиль  Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или


Слайд 8Типы взаимоотношений внутри коллектива
Существует 5 типов взаимоотношений

внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения

морально – психологического климата.

Типы взаимоотношений внутри коллектива Существует 5 типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся


Слайд 9Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя о производстве и

о людях. Руководитель много делает сам, не

делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него – сохранить свою должность.
Теплая компания: высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферой, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты.
Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется.
Золотая середина: руководитель в своей деятельности стремиться оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством.
Команда: наиболее предпочтительный тип взаимоотношений в рабочей группе. Руководитель стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.  

Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает


Слайд 11 Почти все руководители в той или иной

степени совершают следующие типичные ошибки, которые можно

классифицировать следующим образом:
Самая критическая ошибка любого руководителя всегда в том, когда он забывает, что именно он — руководитель и по этому пытается сам выполнять работу своих подчиненных демонстрируя свою некомпетентность и подрывая собственный авторитет. Расплатой за эту ошибку является отсутствие свободного времени, куча не сделанных дел, постоянные проблемы в личной жизни и бизнесе.
Вторая ошибка, руководитель назначает противоречивые цели, без четких параметров и сроков, а часто даже не понимает, что такое цель. Цена ошибки в том, что подчиненные ведут себя как лебедь, рак и щука тратя кучу времени, средств, сил без всякого полезного эффекта. Примеров такого управления пруд пруди.
Третья ошибка, руководитель не верно выбирает общую идею как он собирается достичь поставленные цели, часто даже не подозревая, что эта идея очень важна. Потому, что подчиненные начинают реализовывать заданные цели в рамках своих идей демонстрируя меру своего не очень глубокого понимания реальной обстановки, а расплачивается за это или сам руководитель или владелец бизнеса.
Четвертая ошибка, руководитель не оценивает возможные влияния уже существующих или прогнозируемых внешних и внутренних факторов. В жизни часто это проявляется как воплощение поговорки «не складывай все яйца в одну корзину» или не учитывается эволюционные изменения рынков и самих компаний.
Пятая ошибка, руководитель, не верное планирует, увлекаясь крайностями планирования либо оперативным планированием или либо только стратегическим, а то что не является приоритетом для руководителя вообще никто не делает, так что перекос в одно стратегическое планирование приводит к кризисам оперативного управления и наоборот при увлечении четким оперативным планированием упускается стратегия достижения целей.

Почти все руководители в той или иной степени совершают следующие типичные ошибки,


Слайд 12Шестая ошибка, руководитель, использует не адекватную стоящим

задачам систему управления. Это часто проявляется как

куча приказов, инструкций, бумаг которые никто не читает и не исполняет, кучи отчетов которые никому не нужны, зато все заняты «процессами управления» тратят на это все ресурсы компании упуская смысл и цели.
Седьмая ошибка, руководитель создает не верную систему мотивации и ответственности никак не связанную с задачами и целями, поощряет те кто не работает и наказывает тех кто двигает компанию часто это можно описать «если они думают, что они нам платят — то пусть думают, что мы работаем». Не правда ли очень знакомая картина?
Восьмая ошибка, руководитель принимает неверные управленческие решения, часто стреляя из пушки по воробьям и упуская реальные цели из виду. Например в внедряет «новомодные» информационные системы когда дела компании идут плохо, а это превращает простое «недомогание» компании в реальный и затяжной кризис. Всему свое время и место. Или например начинает менять структуру компании как раз при входе на новые рынки. Эффект бывает обычно типичный: нового рынка нет и из компании много лучших работников уволились.
Девятая ошибка, руководитель реально не контролирует точность и объективность исполнения своих команд и соответствия их целям, отдавая команды и распоряжения не надо думать что они будут исполнены точно, где то их выполнят больше, где то меньше, но накопившиеся расхождения в скорости, качестве и результативности разных подразделений приведут всю компанию к самому настоящему кризису, ведь может оказаться что полный склад продукции которая уже никому не нужна.
Десятая ошибка, руководитель не отслеживает динамику, прогнозы развития и адекватность целей, задач, состоянию внешней и внутренней среды. Если торгуя чаем ты видишь, что все вокруг начали торговать чаем и цены завалены «демпингом», то нужно менять бизнес, а не пытаться перебороть мейнстрим. Прибыть в случае победы очень редко окупает затраты на длительную войну с армией конкурентов. Или наоборот, если все ушли с рынка то самое время на него вернуться.

Шестая ошибка, руководитель, использует не адекватную стоящим задачам систему управления. Это часто


Слайд 13Список литературы
1. [Электронный рессурс]. — Режим доступа:

http://text.tr200.biz/referat_psihologija/?referat=558002&page=1– (Дата обращения. 7.12.2015).
2. [Электронный рессурс]. —

Режим доступа: http://vsempomogu.ru/phsiholog/486-17.html – (Дата обращения. 7.12.2015).
3 [Электронный рессурс]. — Режим доступа: http://www.rusarticles.com/upravlenie-statya/10-osnovnyx-oshibok-rukovoditelej-383729.html.– (Дата обращения. 7.12.2015).

Список литературы 1. [Электронный рессурс]. - Режим доступа: http://text.tr200.biz/referat_psihologija/?referat=558002&page=1– (Дата обращения. 7.12.2015).


Стили руководства коллективом…  Какой выбрать? Круглый стол Группа-4УЭ-1

Стили руководства коллективом… Какой выбрать?

Круглый стол

Группа-4УЭ-1

  Стиль руководства  — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению  целей организации .

Стиль руководства  — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению  целей организации .

 Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых лидер организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.  На формирование стиля заметно влияют характер функций организации, половозрастная структура коллектива и т.п. Нельзя также не считаться с характером сложившихся в нем формальных и неформальных взаимоотношений, его традициями и ценностными ориентациями.

Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых лидер организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.

На формирование стиля заметно влияют характер функций организации, половозрастная структура коллектива и т.п. Нельзя также не считаться с характером сложившихся в нем формальных и неформальных взаимоотношений, его традициями и ценностными ориентациями.

интеллектуальные (образованность, инновационность, гибкость мышления, знание дела, проницательность); физиологические (возраст, здоровье, пол) Индивидуальные характеристики руководителя, влияющие на стиль руководства деловые (предприимчивость, речевая развитость, честность, ответственность, работоспособность, тактичность, уверенност ь) психологические (эмоциональность, смелость, властность, упорство, участливость, харизма)

интеллектуальные (образованность, инновационность, гибкость мышления, знание дела, проницательность);

физиологические (возраст, здоровье, пол)

Индивидуальные характеристики

руководителя, влияющие на стиль руководства

деловые (предприимчивость, речевая развитость, честность, ответственность, работоспособность, тактичность, уверенност ь)

психологические (эмоциональность, смелость, властность, упорство, участливость, харизма)

Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является  теория лидерства К. Левина  (1938 г.).    либеральный демократический авторитарный стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения; стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов; стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является  теория лидерства К. Левина  (1938 г.).  

либеральный

демократический

авторитарный

стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:   Эксплуататорско-авторитарный : Патерналистски-авторитарный : руководитель имеет четкие характеристики автократа, не доверяет подчиненным, редко привлекает их к принятию решений, а задачи формирует сам. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии.  Формальная  и  неформальная организация  находятся в противоборстве. руководитель благосклонно позволяет подчиненным принимать ограниченное участие в принятии решений. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и то, и другое используется для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной структуре.

Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:

Эксплуататорско-авторитарный :

Патерналистски-авторитарный :

руководитель имеет четкие характеристики автократа, не доверяет подчиненным, редко привлекает их к принятию решений, а задачи формирует сам. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии.  Формальная  и  неформальная организация  находятся в противоборстве.

руководитель благосклонно позволяет подчиненным принимать ограниченное участие в принятии решений. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и то, и другое используется для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной структуре.

Согласно теории Лайкерта, различают стили руководства:   Консультативный : Демократический руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Неформальная организация не совпадает с формальной структурой лишь частично. стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.

Согласно теории Лайкерта, различают стили руководства:

Консультативный :

Демократический

руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Неформальная организация не совпадает с формальной структурой лишь частично.

стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.

Характеристика стилей руководства

Характеристика стилей руководства

авторитарный  Стиль руководства При авторитарном стиле общения руководитель единолично решает все вопросы , касающиеся жизнедеятельности как производственного коллектива, так и каждого члена коллектива .

авторитарный Стиль руководства

При авторитарном стиле общения руководитель единолично решает все вопросы , касающиеся жизнедеятельности как производственного коллектива, так и каждого члена коллектива .

В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется при автократическом подходе к вопросам управления , когда члены коллектива не участвуют в обсуждении проблем , имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки . Противодействие членов коллектива властному давлению руководителя чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций . 

В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется при автократическом подходе к вопросам управления , когда члены коллектива не участвуют в обсуждении проблем , имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается.

Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки . Противодействие членов коллектива властному давлению руководителя чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций

Авторитарный руководитель акцентирует внимание на негативных поступках члена коллектива , но при этом не принимает во внимание его мотивы. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных руководителей (выполнение плана, дисциплина и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких коллективах , как правило, неблагополучная.

Авторитарный руководитель акцентирует внимание на негативных поступках члена коллектива , но при этом не принимает во внимание его мотивы.

Внешние показатели успешности деятельности авторитарных руководителей (выполнение плана, дисциплина и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких коллективах , как правило, неблагополучная.

Авторитарный стиль общения: порождает неадекватную самооценку членов коллектива , прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми

Авторитарный стиль общения:

порождает неадекватную самооценку членов коллектива , прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми

 Эффективное использование авторитарного стиля требует от руководителя: высокой ответственности; строгого самоконтроля; широкого предвидения; развитой способности принятия решений; хороших организаторских качеств, способности проводить решения в жизнь.  Применение этого стиля вполне оправдано в случае большого разрыва в уровне образования и компетентности руководителя и подчиненных, а также ориентации их преимущественно на материальную систему мотивации, и прежде всего денежное вознаграждение.

Эффективное использование авторитарного стиля требует от руководителя:

  • высокой ответственности;
  • строгого самоконтроля;
  • широкого предвидения;
  • развитой способности принятия решений;
  • хороших организаторских качеств, способности проводить решения в жизнь.

Применение этого стиля вполне оправдано в случае большого разрыва в уровне образования и компетентности руководителя и подчиненных, а также ориентации их преимущественно на материальную систему мотивации, и прежде всего денежное вознаграждение.

Авторитарный стиль имеет свои сильные стороны: Недостатки авторитарного стиля—  ограничение возможностей мотивации, самостоятельности и развития подчиненных, а также опасность принятия ошибочных решений из-за субъективизма или чрезмерной перегруженности руководителя. При этом стиле руководства мотивация подчиненных существенно ограничивается тем, что руководитель социально отделяет себя от подчиненных, дает им малоинтересную работу и угрозой наказаний порождает у них страх  делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников не их осуществление, позволяет быстрее стабилизировать ситуацию в несложившихся, конфликтных группах. Этот стиль имеет тенденцию быть эффективным при рутинных работах, а также в условиях низкого профессионального уровня и организационной мотивации сотрудников.

Авторитарный стиль имеет свои сильные стороны:

Недостатки авторитарного стиля—

ограничение возможностей мотивации, самостоятельности и развития подчиненных, а также опасность принятия ошибочных решений из-за субъективизма или чрезмерной перегруженности руководителя. При этом стиле руководства мотивация подчиненных существенно ограничивается тем, что руководитель социально отделяет себя от подчиненных, дает им малоинтересную работу и угрозой наказаний порождает у них страх

делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников не их осуществление, позволяет быстрее стабилизировать ситуацию в несложившихся, конфликтных группах. Этот стиль имеет тенденцию быть эффективным при рутинных работах, а также в условиях низкого профессионального уровня и организационной мотивации сотрудников.

демократический  стиль руководства  Демократический стиль общения в трудовом коллективе устанавливается личностью лидера. Его цель – дать свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. При этом руководитель избирает товарищеские интонации, его распоряжения и запреты могут обсуждаться, а порицания сопровождаются советами.

демократический стиль руководства

Демократический стиль общения в трудовом коллективе устанавливается личностью лидера. Его цель – дать свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. При этом руководитель избирает товарищеские интонации, его распоряжения и запреты могут обсуждаться, а порицания сопровождаются советами.

 Другими словами, руководитель находится не над группой, а внутри нее. Ответственность за принятые коллективом решения ложится на всех его участников в равной мере. Результатом использования данного стиля общения является налаживание микроклимата в коллективе, рост числа инициативных сотрудников, способных предлагать нестандартные варианты решения рядовых задач. Дисциплина перерастает в самодисциплину, поэтому руководителю не приходится прибегать к строгости.  При всем этом демократический стиль общения не ставит под вопрос факт субординации. Напротив, авторитет начальника, который сумел найти подход к личности каждого подчиненного и изучить его возможности без перехода к панибратским отношениям, возрастает.

Другими словами, руководитель находится не над группой, а внутри нее. Ответственность за принятые коллективом решения ложится на всех его участников в равной мере. Результатом использования данного стиля общения является налаживание микроклимата в коллективе, рост числа инициативных сотрудников, способных предлагать нестандартные варианты решения рядовых задач. Дисциплина перерастает в самодисциплину, поэтому руководителю не приходится прибегать к строгости.

При всем этом демократический стиль общения не ставит под вопрос факт субординации. Напротив, авторитет начальника, который сумел найти подход к личности каждого подчиненного и изучить его возможности без перехода к панибратским отношениям, возрастает.

 Настоящий демократ избегает навязывать свою волю подчиненным. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.  Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Демократический стиль поощряет творческую активность подчиненных (во многом посредством делегирования полномочий), способствует созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.  Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.  Таким образом, любой коллектив (вне зависимости от возраста и направления деятельности) может стать сплоченным и ориентированным на решение общих целей. Можно считать, что использование демократического стиля общения не имеет противопоказаний. Главное – найти эту золотую середину между полной потерей контроля и диктаторством

Настоящий демократ избегает навязывать свою волю подчиненным. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.

Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Демократический стиль поощряет творческую активность подчиненных (во многом посредством делегирования полномочий), способствует созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.

Таким образом, любой коллектив (вне зависимости от возраста и направления деятельности) может стать сплоченным и ориентированным на решение общих целей. Можно считать, что использование демократического стиля общения не имеет противопоказаний. Главное – найти эту золотую середину между полной потерей контроля и диктаторством

либеральный  стиль руководства   Суть либерального стиля руководства состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые для их работы условия, определяет ее правила, рамки самостоятельности, обеспечивает информацией, поддерживает благоприятную атмосферу    Подчиненные самостоятельно принимают на основе обсуждения решения и ищут пути их реализации. Руководитель же выполняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивает полученные результаты, награждает за успехи.

либеральный стиль руководства

  Суть либерального стиля руководства состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые для их работы условия, определяет ее правила, рамки самостоятельности, обеспечивает информацией, поддерживает благоприятную атмосферу 

  Подчиненные самостоятельно принимают на основе обсуждения решения и ищут пути их реализации. Руководитель же выполняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивает полученные результаты, награждает за успехи.

 Применение либерального стиля находит распространение в связи с растущими масштабами научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых силами высококлассных специалистов, не приемлющих давления, мелочной опеки и проч.  Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам: - по разработке продукции; - организации; - управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Применение либерального стиля находит распространение в связи с растущими масштабами научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых силами высококлассных специалистов, не приемлющих давления, мелочной опеки и проч.

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

  • — по разработке продукции;
  • — организации;
  • — управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

- личные качества (представления о ценностях, самоcознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования), - зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков), - организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля), - условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).   Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

  • личные качества (представления о ценностях, самоcознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования),
  • зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков),
  • организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля),
  • условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

  Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций.

При этом следует учитывать:

Попустительский  ? Авторитарный Демократический

Попустительский

?

Авторитарный

Демократический

Сравнительная характеристика стилей руководства

Объект сравнения

авторитарный

Способ принятия решений

Способ доведения решений до исполнителя

демократический

Единоличный

Распределение ответственности

Приказ

На основе консультаций с подчинёнными

либеральный

На основе указаний сверху или мнения группы

Отношение к инициативе подчинённых

Предложение

Полностью в руках руководителя

Не допускается

Принципы подбора кадров

Просьба, упрашивание

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

Поощряется и используется

Избавление от сильных конкурентов

Отношение к знаниям

Полностью передаётся подчинённым

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

Считает, что всё сам знает

Отношение к общению

Отношение к подчинённым

Постоянно учится и требует того же от подчинённых

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Отношение к дисциплине

По настроению, неровное

Положительное, идёт на контакты

Безразличное

Инициативы не проявляет

Ровное, доброжелательное, требовательное

Жесткое, формальное

Отношение к стимулированию

Мягкое, нетребовательное

Разумное

Наказание с редким поощрением

Мягкое, формальное

Поощрение с редким наказанием

Нет чёткой ориентации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Презентация по психологии на тему: «Стили лидерства (руководства) и их основные особенности».
Выполнила студентка группы Д – 102
Двоеглазова Марина



Слайд 2

Описание слайда:

Понятие лидерства
Точного определения понятия «лидерство» нет. Одни говорят, что это способ влияния и управления, другие – умение одного человека мотивировать других усердно работать.
Прежде всего лидерство сочетает в себе:
силу характера;
волю к победе;
прекрасный дар убеждения;
активное стремление к успеху;
готовность нести ответственность за действия других;
умение взаимодействовать с людьми и т. д.


Слайд 3

Описание слайда:

Типы лидеров
Лидер – человек, который способен к анализу реальной ситуации и принятию быстрых решений. Часто от его действий зависит судьба всей команды. Он умеет распределять обязанности и функции, знает, кого и как мотивировать.

Но лидеры бывают разные по типу характера, осуществляемых действий и т. д. Поэтому их классифицируют по разным критериям.


Слайд 4

Описание слайда:

Классификация по Э. де Боне

По его классификации, виды лидеров существуют такие:

Ведущие за собой. Это те, кто любят принимать даже сложные и рискованные предложения.
Продавцы идей. Эти лидеры предприимчивы и креативны, имеют творческий тип мышления.
Синтезаторы. Их особенность – умение выделять главное среди второстепенного и ненужного.
Реакторы. Быстро реагируют на изменения, умеют подстраиваться под условия рынка.
Коммуникаторы. Их преимущество – любят общаться с людьми.


Слайд 5

Описание слайда:

Классификация по функциям

Характеристика стилей лидерства по преобладающим функциям делит лидеров на подвиды:
Организаторы групп или толпы. Прежде чем что-то делать, они составляют детальный план.
Творцы. Являются представителями наиболее рационального типа лидера.
Борцы. Отличаются силой воли, крепким характером и уверенностью в своих силах.
Дипломаты. Предпочитают с коллегами иметь доверительные отношения.
Утешители. Эти люди всегда готовы поддержать, помочь, что-то посоветовать.


Слайд 6

Описание слайда:

Разница между руководителем и лидером

Управление носит социальную природу, а лидерство – психологическую. Если человек с лидерскими качествами является управителем, то эффективность работы коллектива будет очень высокой. Но если руководителем будет личность без лидерских проявлений, то продуктивность может снижаться.


Слайд 7

Описание слайда:

Типология стилей лидерства
Ситуация в мире постоянно меняется, что требует изменения типов лидерства и управления. Поэтому на сегодняшний день их существует большое количество. Но основные типы лидерства классифицируют по стилю, характеру и содержанию деятельности.


Слайд 8

Описание слайда:

По К. Левину (или по стилю)

Одной из самых популярных концепций остается типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы XX столетия немецким психологом Куртом Левиным. Каждый вид лидерства имеет свои формальные и содержательные характеристики. Формальные определяют приемы и способы управления. Содержательные характеризуют решения, которые предлагаются лидером и принимаются группой.


Слайд 9

Описание слайда:

Директивный Другое название – авторитарный стиль лидерства.
Основан на принципах оглашения четких, точных, коротких команд, кратко и по сути. Не теряет время зря на длительные рассуждения, а быстро и эффективно действует. Может озвучивать угрозы или запреты, если участник команды делает что-то не по плану. У него весьма неприветливый тон. Похвалы делает редко, эмоции и просьбы игнорирует. Ставит четкие критерии оценки. Это облегчает работу с командой, т. к. коллеги точно знают, что от них требуется и какое последует наказание за несоблюдение правил.


Слайд 10

Описание слайда:

Демократический стиль лидерства
Один из лучших стилей руководства. Демократический стиль лидерства предполагает тактичное поведение, объективность по отношению к сотрудникам и коллегам. Для такого лидера важен человеческий фактор, он часто идет на уступки. Демократическая модель руководства особенно эффективна в командах, где сотрудники узкоспециализированы и являются настоящими профессионалами своего дела.


Слайд 11

Описание слайда:

Попустительский, или пассивный
Между руководителем и сотрудниками формируются сугубо деловые отношения. В некоторых ситуациях активно используется делегирование основных полномочий между работниками разных отделов или должностей. Другие концепции, на которых основан пассивный стиль управления: лидер есть, но его не видно(руководитель сам по себе, сотрудники – сами по себе); Сплоченность коллектива отсутствует. Инициатива сотрудников не ценится — ее никто не принимает во внимание.


Слайд 12

Описание слайда:

По характеру деятельности

Согласно этому критерию выделяют такие стили лидерства, как универсальный и ситуативный. Универсальный, его еще называют эталонным, предполагает, что человек одинаково действует в разных ситуациях. Ситуативный – действия руководителя напрямую зависят от конкретной ситуации.


Слайд 13

Описание слайда:

Стили лидерства По М. Веберу

М. Вебер видел в лидере жесткого, авторитарного человека, который любит отдавать приказы. В основе его типологии лежит понятие «авторитет». Он выделяет такие стили лидерства: традиционный, рационально-легальный, харизматичный.


Слайд 14

Описание слайда:

Стили лидерства
Традиционный стиль основывается на соблюдении традиций, привычек. Вебер считает, что отношения между лидерами и последователями основываются на личной преданности последних своему руководителю отчасти в силу традиции, отчасти в силу произвола лидера, которому позволительная свобода действия, основывающаяся на традиции.
Рационально-легальный стиль основывается на разумности, законности порядка избрания лидера. Действия лидера всегда контролируются законодательными актами, нормативами. Креативность и индивидуальность при таком типе управления не учитываются и не применяются.
Харизматичное лидерство основано на вере в личность, ее индивидуальность. При избрании лидера учитываются его особенности, профессиональные навыки, необычные черты характера. Такой лидер очень важен в кризисных ситуациях. Он способен мобилизовать множество людей для достижения общих целей. Такими лидерами были Ленин, Сталин, Ф. Кастро.


Слайд 15

Описание слайда:

Заключение
Лидерство ассоциируется с руководящей должностью. Однако лидер и руководитель часто не один и тот же человек.
Проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки классифицировать столь сложное явление обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.
Основные стили лидерства классифицируются по нескольким критериям:
по содержанию деятельности;
по стилю руководства;
по характеру деятельности.


Слайд 16

Описание слайда:

Список источников:
 https://urazuma.ru/obshchenie/tipy-liderstva.html#h2_1
https://studopedia.ru/11_27851_stili-liderstva-i-rukovodstva.html
https://studopedia.su/4_21336_stili-liderstva-i-rukovodstva.html

Стили руководства – что это в психологии управления. Их виды и влияние


https://studbooks.net/1271045/menedzhment/tipy_liderstva



1


Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства» Тема: «Стиль и социально- психологические проблемы руководства»


2


1. Понятие стиля руководства 1. Понятие стиля руководства 2. Классификация стилей руководства 2. Классификация стилей руководства 3. Выбор оптимального стиля руководства. 3. Выбор оптимального стиля руководства. 4. Психологические проблемы руководства 4. Психологические проблемы руководства


3


1. Понятие стиля руководства Стиль – понятие междисциплинарное, которое можно отнести как к психологическим, социологическим, экономическим, культурологическим научным направлениям, так и имеджелогии. Стиль тесно связан с понятиями руководство, управление, лидерство.


4


Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Руководство – это часть управленческой деятельности по координации усилий коллектива, направленных на совместное достижение поставленных целей, оперативному оцениванию психологического состояния коллектива, налаживание взаимодействия членов коллектива, положительного рабочего настроения, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействие на подчиненных. Руководство – это часть управленческой деятельности по координации усилий коллектива, направленных на совместное достижение поставленных целей, оперативному оцениванию психологического состояния коллектива, налаживание взаимодействия членов коллектива, положительного рабочего настроения, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействие на подчиненных. Лидерство – согласно общепринятому определению, является процессом, при котором один член группы (лидер) организует и направляет других к достижению конкретной общей цели. Лидерство – согласно общепринятому определению, является процессом, при котором один член группы (лидер) организует и направляет других к достижению конкретной общей цели.


5


Стиль руководства — это совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов. Стиль руководства чаще всего зависит от стабильности или изменчивости окружающей среды: при изменении ситуации авторитарный руководитель может не справиться единолично с выбором оптимальной стратегии и ему придется привлекать к выработке решения все творческие силы коллектива; чем сложнее решаемые задачи, тем более обоснованными будут коллегиальные методы управления.


6


2. Классификация стилей руководства Существует множество подходов к классификации стилей руководства (управления). Бизани предлагает различать следующие стили управления: ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить; ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить; личностно-ориентированный, при котором в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями; личностно-ориентированный, при котором в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями; авторитарный, при котором производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников; авторитарный, при котором производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников;


7


корпоративный – данный стиль предполагает организацию производственной деятельности во взаимодействии руководителя и подчиненного, творческое содержание труда и примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника; корпоративный – данный стиль предполагает организацию производственной деятельности во взаимодействии руководителя и подчиненного, творческое содержание труда и примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника; управление методом делегирования полномочий — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения, при этом делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. управление методом делегирования полномочий — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения, при этом делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия.


8


Самая популярной типология индивидуальных стилей руководства, разработанная в 30-е годы XX столетия немецким психологом Куртом Левиным ( ). В ней выделены три ведущих стиля руководства: авторитарный; авторитарный; демократический; демократический; нейтральный (или анархический). нейтральный (или анархический).


9


В современной интерпретации стили руководства, представленные К. Левиным претерпели небольшие расширения в классификации: Стили руководства IIIIIIIV Авторита рный Демократиче ский Либеральный (попустительский, анархический, игнорирующий) Непоследователь ный (алогичный)


10


Авторитарный стиль руководства Авторитарному стилю присущи единоличный способ принятия управленческих решений, жесткий и строгий контроль руководителя за выполнением заданий, ожидание беспрекословного повиновения со стороны подчиненных, предпочтение репрессивным методам воздействия на исполнителей, минимальное информирование сотрудников об общем состоянии дел в организации. Этот стиль можно выразить словами: «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте».


11


Демократический стиль руководства. Демократический стиль характеризуется признанием необходимости коллегиальных способов принятия решений. Данный стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем, выполняем, подводим итоги».


12


Либеральный стиль руководства (попустительский, нейтральный непоследовательный). Либеральный, или попустительский стиль руководства означает предоставление возможности делам идти своим чередом. Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».


13


Непоследовательный (алогичный) стиль руководства Проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то либеральный, то демократический, то вновь авторитарный и т.п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем. Этот стиль может быть выражен словами: «Как день пройдет — неизвестно».


14


3. Выбор оптимального стиля руководства Различия трех классических стилей руководства очевидны. Какой из стилей наиболее эффективный при руководстве производственного коллектива? Бесспорные достоинства демократического стиля руководства сказываются на положительной динамики производственного коллектива, но не надо исключать другие стили как неблагоприятные. Эмпирические исследования данной проблемы не выявили однозначной связи между эффективностью работы группы и тем или иным стилем руководства.


15


Однако зависимость конкретной ситуации и стиля руководства был подчеркнут неоднократно: нет управленческих решений, годных на все случаи жизни; все зависит от конкретной ситуации, определяемой в свою очередь множеством самых разнообразных факторов. В их числе: условия деятельности группы, характер решаемых задач, квалификация исполнителей, продолжительность совместной работы и т.д. Так называемый ситуационный подход, изучающий феномен стиля общения, констатирует, что набор такого рода факторов и создает неповторимую ситуацию деятельности группы, которая как бы задает, востребует определенные черты стиля руководства.


16


И так, приемлемость того или иного стиля руководства определяет, в конечном счете, производственная ситуация, описываемая множеством факторов. Отсюда должно следовать, что руководитель обязан уметь применять любые стили руководства, меняя их в зависимости от ситуации.


17


4. Психологические проблемы руководства. Управленческий процесс традиционно разделяют на пять этапов: 1. планирование, 2. организация, 3. руководство людьми, 4. мотивация, 5. контроль.


18


Руководящая деятельность Стратегическая (планирование) Администраторская (организационная) Коммуникативная (организационная) Мотивационная Контролирующая


19


Стратегическое планирование – главная функция руководителя, которая включает в себя формирование целей и ценностей организации. Стратегическое планирование – главная функция руководителя, которая включает в себя формирование целей и ценностей организации. Администраторская функция — которая включает в себя администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными.Особое место занимают разного рода наказания и поощрения, которые стимулируют производственный процесс. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника». Администраторская функция — которая включает в себя администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными.Особое место занимают разного рода наказания и поощрения, которые стимулируют производственный процесс. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника».


20


Коммуникационно-регулирующая функция. Эффективность коммуникаций зависит от множества факторов, но главный установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Чтобы создать комфортные условия нужно прикладывать усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в правильном направлении. От руководителя в данном случае зависит много больше, чем от подчиненного. Достаточно значимым феноменом в установлении эффективного взаимодействия в производственной сфере является феномен «каузальной атрибуции» (приписывании причин). Коммуникационно-регулирующая функция. Эффективность коммуникаций зависит от множества факторов, но главный установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Чтобы создать комфортные условия нужно прикладывать усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в правильном направлении. От руководителя в данном случае зависит много больше, чем от подчиненного. Достаточно значимым феноменом в установлении эффективного взаимодействия в производственной сфере является феномен «каузальной атрибуции» (приписывании причин). Мотивационная функция. Главная задача любого руководителя является мотивирование подчиненных, то есть создание заинтересованности в результатах и качестве труда, что может быть осуществлено через удовлетворение потребностей человека. Мотивационная функция. Главная задача любого руководителя является мотивирование подчиненных, то есть создание заинтересованности в результатах и качестве труда, что может быть осуществлено через удовлетворение потребностей человека.


21


Спасибо за внимание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Портативный электронный аппарат для дарсонвализации элад медтеко инструкция
  • Перкутан инструкция по применению в ветеринарии для коз
  • Энромокс для собак инструкция по применению
  • Микроволновая печь lg ms 1904h инструкция
  • Спрей от насморка полидекса инструкция по применению взрослым