Птс вектор 120 руководство по эксплуатации

  • клапан конечного давления — 33,8 ± 2 МПа
  • температурный режим — 5…40 °С
  • макс. высота над уровнем моря, м — 1500
  • макс. угол наклона — 5 град.
  • число ступеней компрессорного блока — 3
  • фильтрующая система — ПТС-21
  • удаление конденсата — ручное
  • объем очищаемого воздуха — не менее 74 м³
  • класс защиты электрооборудования — IP54
  • число оборотов двигателя — 3000 мин⁻¹
  • масса установки — не более 60 кг
  • срок службы — 10 лет

Привод:

  • 1-фазный электрический (2,2 и 3,0 кВт 220В);
  • 3-фазный электрический (3,0 кВт 380В);
  • 4-тактный бензиновый (5,5 кВт).

Габаритные размеры (Д х Ш х В), не более:

  • с электроприводом: 681 х 490 х 444 мм;
  • с бензоприводом: 780 х 500 х 400 мм.

ПТС "Вектор"-120 (380 В) Компрессор высокого давления

  • ПТС "Вектор"-120 (380 В) Компрессор высокого давления

  • Описание

  • Отзывы

  • Предназначен для заправки сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов.
    Возможность заправки 1-го баллона.
    Соответствуют требованиям ГОСТ Р 53263-2009.
    Качество сжатого воздуха соответствует EN12021.
    Рабочее давление: 30,0 МПа.
    Производительность: 120 л/мин.
  • ПТС «Вектор»-265 Компрессор высокого давления (265л/мин, 29,4МПа, 380В/50Гц, 5,5 кВт, 2 запр.штуцера, 123 кг)

    ПТС «Вектор»-265 Компрессор высокого давления (265л/мин, 29,4МПа, 380В/50Гц, 5,5 кВт, 2 запр.штуцера, 123 кг)

  • ПТС «Вектор»-330 Компрессор высокого давления (330л/мин, 29,4МПа, 380В/50Гц, 7,5 кВт, 4 запр.штуцера, 180 кг)

    ПТС «Вектор»-330 Компрессор высокого давления (330л/мин, 29,4МПа, 380В/50Гц, 7,5 кВт, 4 запр.штуцера, 180 кг)

  • ПТС «Вектор»-105 Компрессор высокого давления (100л/мин, 29,4 МПа, 220В/50Гц, 1 запр.штуцер, 2,2кВт, 51кг)

    ПТС «Вектор»-105 Компрессор высокого давления (100л/мин, 29,4 МПа, 220В/50Гц, 1 запр.штуцер, 2,2кВт, 51кг)

  • ПТС «Вектор»-120Б Компрессор высокого давления (110л/мин, 29,4 МПа, 3,7 кВт, 1 запр.штуцер, 55 кг)

    ПТС «Вектор»-120Б Компрессор высокого давления (110л/мин, 29,4 МПа, 3,7 кВт, 1 запр.штуцер, 55 кг)

  • Компрессор высокого давления PACIFIC E 350 (NARDI) (350л/мин, 29,4 МПа, 380В/50Гц, 7,5кВт, 2 запр.штуцера, 123кг)

    Компрессор высокого давления PACIFIC E 350 (NARDI) (350л/мин, 29,4 МПа, 380В/50Гц, 7,5кВт, 2 запр.штуцера, 123кг)

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНАЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПТС «ВЕКТОР» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПТС РЭ

    Анжела Морозова 5 лет назад Просмотров:

1 принципиальная электрическая -36- Приложение Б Схема (обязательное) Схема принципиальная электрическая ОКП Утверждено ПТС РЭ — ЛУ АО «ПТС» УСТАНОВКА КОМПРЕССОРНАЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПТС «ВЕКТОР» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПТС РЭ 150/210/ _Ж.Н.Ю.

2 Содержание Приложение А (обязательное) Схема пневматическая принципиальная Введение Общие сведения Основные технические характеристики Устройство и работа компрессора Принцип действия компрессора Конструкция компрессора Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании Порядок установки компрессора Требования к установке компрессора Установка компрессора при естественной вентиляции Установка компрессора при принудительной вентиляции Установка компрессора на открытом воздухе Монтаж электрооборудования Ввод в эксплуатацию и запуск компрессора Ввод компрессора в эксплуатацию Запуск компрессора Выключение компрессора Проверка качества сжатого воздуха, подаваемого компрессором Заполнение баллона сжатым воздухом Техническое обслуживание График проведения технического обслуживания компрессора Проверка исправности компрессора Возможные неисправности и методы их устранения Хранение и консервация компрессора Приложение А Схема пневматическая принципиальная Приложение Б Схема принципиальная электрическая блок компрессорный; 2 предохранительный клапан; 3 -реле давления; 4 1-я ступень компрессора; 5 2-я ступень компрессора; 6 3-я ступень компрессора; 7 змеевики-теплообменники; 8 клапан поддержания давления; 9 штуцер заправочный с манометром; 10 фильтр всасывающий; 11 обратный клапан; 12 клапан ручного сброса конденсата; 13 манометр контроля давления в фильтрующей системе.

3 Введение -34- При проведении работ по консервации компрессора: — включите компрессор и при достижении рабочего давления продолжите работу компрессора в течение 10 минут, после чего проверьте герметичность воздухораспределительной системы, фильтров, вентилей, предохранительных клапанов и т.п. При необходимости, устраните возможные утечки; — откройте заправочные штуцеры и продолжите работу компрессора при минимальном давлении еще в течение 5 минут; — выключите компрессор; — слейте конденсат из сепаратора; — сбросьте давление в системе; — закройте заправочные штуцеры; — снимите крышки фильтра тонкой очистки и всасывающего фильтра, нанесите на резьбы смазку и установите крышки обратно; — оставьте фильтр-картридж в корпусе фильтра тонкой очистки; — включите компрессор, и пока он работает, распылите небольшое количество компрессорного масла (приблизительно 10 см 3 ) во впускное отверстие головки цилиндра, при этом не допускайте чрезмерного нагревания компрессора, чтобы масло оставалось вязким; — выключите компрессор; — закройте все клапаны и вентили; — наденьте пылезащитную крышку на всасывающий фильтр. 9.4 Техническое обслуживание компрессора при хранении Производите запуск компрессора через каждые 6 месяцев в следующем порядке: — снимите пылезащитную крышку всасывающего фильтра; — откройте заправочные штуцеры; — включите компрессор и продолжите его работу до достижения рабочего давления; — выключите компрессор; — откройте клапаны сброса конденсата и сбросьте давление в системе; — закройте клапаны сброса конденсата; — включите компрессор, и пока он работает, распылите небольшое количество компрессорного масла (приблизительно 10 см 3 ) во впускное отверстие головки цилиндра, при этом не допускайте чрезмерного нагревания компрессора, чтобы масло оставалось вязким; — выключите компрессор; — закройте все клапаны и вентили; — наденьте пылезащитную крышку на всасывающий фильтр. 9.5 Расконсервация компрессора При расконсервации компрессора: — снимите пылезащитную крышку всасывающего фильтра; — проверьте уровень смазочного масла; — замените фильтр-картридж; — включите компрессор, откройте заправочные штуцеры и продолжите его работу в течение 10 минут; — закройте заправочные штуцеры и продолжите работу компрессора до достижения рабочего давления; — проверьте герметичность воздухораспределительной системы. Через 10 минут закройте заправочные штуцера и нагнетайте давление в компрессоре до конечного параметра. Проверьте на герметичность предохранительные клапаны между ступенями. Если система работает исправно, выключите ее. Компрессор готов к эксплуатации. -3- Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения компрессорной установки высокого давления ПТС «ВЕКТОР» (далее по тексту компрессор) с целью правильной и безопасной эксплуатации. В руководстве описаны принцип действия, конструкция компрессора, приведены правила подготовки компрессора к работе и работа на нем, проверка его технического состояния, условия консервации и хранения. Для предотвращения повреждения и преждевременного износа частей компрессора персоналу, ответственному за его обслуживание необходимо изучить данное руководство. К эксплуатации и обслуживанию компрессора допускаются лица, прошедшие обучение правилам работы с компрессором в организации изготовителе и имеющие допуск к работе с сосудами, работающими под высоким давлением. Организация-изготовитель снимает с себя гарантийные обязательства при повреждениях, произошедших по вине пользователя вследствие неправильной эксплуатации компрессора или использовании его не по назначению. 1 Общие сведения Компрессор воздушная компрессорная установка с системами, обеспечивающими продолжительную стабильную работу компрессорного агрегата и все функции по заполнению сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов. Компрессор предназначен для заполнения баллонов дыхательных аппаратов до максимального рабочего давления 30,0 МПа путем закачки атмосферного воздуха. Компрессор выполнен в климатическом исполнении У категории 4 по ГОСТ и предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от +5 С до +40 С и относительной влажности до 98 %. Пример обозначения компрессора при заказе: Установка компрессорная высокого давления ПТС «ВЕКТОР» по ТУ ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ПОСТОЯННЫМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В ТЕКСТЕ И РИСУНКАХ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ПОСТАВЛЯЕМОГО ИЗДЕЛИЯ, НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПРЕССОРА. 2 Основные технические характеристики 2.1 Основные технические характеристики и параметры компрессора приведены в таблице 1.

4 -4- Таблица 1 Значение Наименование характеристики и параметра Марка компрессора Сжимаемая среда воздух Давление на входе в компрессор атмосферное Рабочее давление, создаваемое компрессором, МПа 29,4 Давление открытия предохранительного клапана при включении компрессора на конечное давление, МПа 33,8 ± 2,0 Подача компрессора, приведенная к нормальным климатическим условиям, дм 3 /мин, не менее * Объем воздуха, очищаемого фильтром, м 3, не менее 327 Продолжительность работы системы очистки воздуха от вредных примесей в нормальных климатических условиях * Характеристики воздуха, подаваемого компрессором: содержание окиси углерода, мл/м 3, не более 15 содержание двуокиси углерода, мл/м 3, не более 500 содержание масла, мг/м 3, не более 0,5 содержание паров воды, мг/м 3, не более 25 Условия эксплуатации: температура окружающей среды, С 5 40 относительная влажность, %, не более 98 высота над уровнем моря, м 1500 угол наклона при установке компрессора, град, не более 5 Класс защиты электрооборудования IP54 Допустимое сопротивление изоляции, МОм, не менее 0,5 Тип двигателя 3-х фазный электрический; 4-х тактовый бензиновый Мощность приводного двигателя, квт 4,0 5,5 Число оборотов приводного двигателя, мин ¹ 3000 Система управления компрессором ручная Компрессорный блок MCH16 Число ступеней 3 Промежуточное давление в первой ступени, МПа 0,6 Промежуточное давление во второй ступени, МПа 3,9 4,5 Внутренний диаметр цилиндра первой ступени, мм 88 Внутренний диаметр цилиндра второй ступени, мм 36 Внутренний диаметр цилиндра третьей ступени, мм 14 Ход поршня 40 Направление вращения маховика компрессорного блока против часовой стрелки Система смазки комбинированная Тип масла синтетическое компрессорное Объем масла, л 1,8 Фильтрующая система ПТС-31 Срок службы фильтра картриджа, не менее Тип охлаждения принудительный воздушный Удаление конденсата ручной, сброс каждые 15 ± 3 минут Количество раздаточных штуцеров 2 Размер резьбы раздаточных штуцеров G5/8 Масса компрессора, кг не более Отработанное масло утилизируйте в соответствии с действующими правилами. Для обеспечения работоспособности компрессора желательно применять марку масла, которую рекомендует организация-изготовитель код заказа ПТС Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 6 Неисправность Вероятные причины Метод устранения Электродвигатель Не включается электродвигатель Бензиновый двигатель Не включается бензиновый двигатель Компрессорный блок Не обеспечивается рабочее давление на выходе из компрессора Снижение объема воздуха, очищаемого фильтром Неисправность электропитания Наличие давления в системе (для компрессора с наличием реле давления) Неисправность двигателя Негерметичность воздухораспределительной системы и (или) клапанов сброса конденсата Загрязнен всасывающий фильтр 9 Хранение и консервация компрессора Проверить токоведущие линии и предохранители, сравнить характеристики двигателя с характеристиками подводимого электропитания. Сбросить давление в системе. Устранить в соответствии с руководством по эксплуатации на привод Методом «обмыливания» проверить места соединений узлов воздухораспределительной системы. При обнаружении негерметичности заменить уплотнительные элементы. Клапан сброса конденсата прочистить, в случае износа заменить. Очистить или заменить всасывающий фильтр 9.1 Условия хранения компрессора в климатическом исполнении У категории 4 по ГОСТ При хранении компрессор должен быть защищен от прямого воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков, брызг и потоков воды. 9.3 Консервацию компрессора следует проводить, если компрессор не будет эксплуатироваться более шести месяцев.

5 -32- Рисунок 30 Рисунок3 1 — установите новый фильтр-картридж, предварительно сняв защитный пластиковый колпачок; — нанесите на уплотнительное кольцо крышки корпуса фильтра силиконовую — смазку; — установите крышку на корпус фильтра. Компрессор вновь готов к работе. Новые фильтры-картриджи герметично упакованы и могут храниться в течение двух лет (дата указана на патроне). Поврежденная упаковка не защищает фильтркартридж от воздействия окружающей среды во время хранения. Если упаковка повреждена, фильтр-картридж использовать нельзя. ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ФИЛЬТРЫ-КАРТРИДЖИ САМОСТОЯТЕЛЬНО! Замена смазочного масла. Для замены смазочного масла: — прогрейте компрессор в течение 5 мин; — снимите крышку маслозаливной горловины (рисунок 32); — отверните пробку тройника (рисунок 33); — слейте отработанное масло в емкость; — залейте свежее масло, следя за уровнем масла в мерной трубке. Проконтролируйте уровень залитого масла. Уровень должен быть посередине индикаторной трубки контроля масла 12 (рисунок 3). -5- Продолжение таблицы Наличие реле остановки компрессора по конечному По требованию заказчика давлению Габаритные размеры: с электрическим приводом, мм, не более 1205х500х х500х750 с бензиновым приводом, мм, не более Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 2000 Назначенный полный ресурс, ч 4000 Срок службы, лет 10 * температура окружающего воздуха (25 ± 10) С, относительная влажность %, атмосферное давление 84,0 106,7 кпа ( мм рт. ст.) по ГОСТ Устройство и работа компрессора 3.1 Принцип действия компрессора По принципу действия компрессор относится к типу поршневых многоступенчатых компрессоров. Принципиальная пневматическая схема компрессора приведена в приложении А к настоящему руководству. Из атмосферы через всасывающий фильтр 10 воздух поступает в цилиндр первой ступени 4, где сжимается до определенного давления и выталкивается в змеевик-теплообменник (змеевики-теплообменники всех ступеней 7), после чего охлажденный воздух попадает в цилиндр второй ступени 5, где происходит его вторичное сжатие, и выталкивается в следующий змеевик-теплообменник. Дважды сжатая и охлажденная воздушная смесь поступает в нижнюю ступень сепаратора, где происходит ее очистка от влаги и паров масла. Затем воздух попадает в цилиндр третьей ступени, и после сжатия выталкивается в последний змеевик-теплообменник и затем после охлаждения поступает в верхнюю ступень сепаратора, где снова очищается от влаги и паров масла. Образовавшийся конденсат (смесь влаги и паров масла) периодически вручную сливается через клапаны сброса 12. Очищенный и осушенный воздух, проходя через обратный клапан 11 и фильтрующую систему доходит до клапана поддержания давления 8, находящегося в закрытом состоянии, что обеспечивает полное заполнение воздухом фильтрующей системы. При повышении давления в фильтрующей системе клапан поддержания давления открывается, и сжатый воздух поступает к заправочным штуцерам с манометром 9. Контроль давления воздуха в системе компрессора осуществляется манометром 13, установленным на сепараторе и показывающим величину давления в фильтрующей системе и манометрами заправочных штуцеров 9, которые показывают величину рабочего давления при заправке баллонов. 3.2 Конструкция компрессора Рисунок 32 Рисунок 33 Компрессор состоит из следующих основных частей: — рамы;

6 -6- — основания; — компрессорного блока; — блока управления; — блока осушки и очистки воздуха; — системы привода; — пневматических трубопроводов высокого давления; — защитного кожуха Рисунок 28 Рисунок 29 1 компрессорный блок; 2 штуцер заправочный с манометром выходного давления; 3 рама; 4 блок управления; 5 электродвигатель; 6 кожух защитный; 7 основание; 8 вилка; 9 реле давления; 10 фильтр всасывающий; 11 сепаратор; 12 клапан обратный; 13-клапан поддержания давления. Рисунок 1 — Компрессор с электрическим приводом (общий вид) Проверка работоспособности клапанов компрессорного блока. Клапаны компрессорного блока работают нормально, если всасывающие трубки на подходе ко второй и третьей ступеням компрессора на ощупь теплые, а нагнетательные на выходе из первой, второй и третьей ступеней горячие Проверка работоспособности предохранительного клапана конечного давления. Для проверки предохранительного клапана конечного давления: — включите компрессор, нажатием на кнопку «ПУСК» и продолжите его работу до открытия предохранительного клапана; — зафиксируйте по манометру величину давления, при котором открылся предохранительный клапан; — выключите компрессор Проверка работоспособности и регулировка клапана поддержания давления. Клапан поддержания давления настраивается в организации-изготовителе на давление МПа и, как правило, не требует регулярного технического обслуживания или повторной настройки. Если необходимо перенастроить клапан, отпустите контргайку, и поворотом головки клапана отрегулируйте давление. При повороте по часовой стрелке давление увеличивается, против часовой стрелки уменьшается. Изменение величины давления открытия клапана контролируется индикатором, расположенным на сепараторе, и манометром рабочего давления. Стрелка на шкале манометра начинает показ давления при величине давления на индикаторе равного или выше давления настройки клапана Замена фильтра-картриджа фильтра тонкой очистки Для замены фильтра-картриджа: — стравите сжатый воздух из воздухораспределительной системы компрессора, открыв краник слива конденсата на корпусе фильтра и один из заправочных штуцеров; — откройте краники слива конденсата на сепараторе; — при помощи специального ключа, поставляемого с компрессором, или металлического стержня, снимите с корпуса фильтра крышку (рисунок 30) и извлеките фильтр — картридж (рисунок 31);

7 Проверка исправности компрессора Проверка натяжения и исправноси приводного ремня Оптимальное натяжение ремня это самое слабое натяжение, при котором ремень не проскальзывает при полной нагрузке. Правильность натяжения ремня оцените, надавив на него между двумя шкивами усилием примерно 10 кг (рисунок 26). Прогиб ремня должен при этом составлять приблизительно 10 мм. Рисунок 26 Рисунок 27 Для регулировки натяжения ремня слегка ослабьте крепежные гайки двигателя. Отрегулируйте положение двигателя так, чтобы добиться надлежащего натяжения приводного ремня. Затяните крепежные гайки двигателя. Включите двигатель приблизительно на 5 минут. Выключите двигатель, еще раз проверьте натяжение приводного ремня, при необходимости подрегулируйте. Во избежание чрезмерного износа ремня, после того как он отрегулирован, и крепежные гайки двигателя затянуты, проверьте линейкой отсутствие перекоса ремня и расположение обоих шкивов на прямой линии (рисунок 27). Через каждые 500 часов работы компрессора, но не реже одного раза в год, необходимо осматривать ремень на предмет износа или повреждения, при необходимости заменить Очистка и замена всасывающего фильтра Проверка состояния и очистка фильтрующего картриджа, предварительно извлеченного из кожуха фильтра, осуществляется струей сжатого воздуха каждые 25 часов наработки компрессора. Очищенный картридж устанавливается на место с поворотом на 60 по сравнению с его начальным положением. Замену фильтрующего картриджа следует проводить через каждые 125 часов наработки компрессора. Для этого необходимо выполнить следующее: — отвернуть крышку фильтра, вращая её против часовой стрелки (рисунок 28); — извлеките отработанный фильтрующий картридж, и замените его новым (рисунок 29); — установите на место крышку фильтра. 1 компрессорный блок; 2 штуцер заправочный с манометром выходного давления; 3 рама; 4 бензиновый привод; 5 кожух защитный; 6 фильтр всасывающий. Рисунок 2 — Компрессор с бензиновым приводом (общий вид) Рама Рама 3 (рисунок 1) стальная сварная, окрашена порошковым покрытием, является несущей частью компрессора. К раме, крепится основание. В нижней части рамы установлены четыре виброгасящие резинометаллические опоры Основание Основание 7 (рисунок 1) стальное, штампованное, окрашено порошковым покрытием, через амортизаторы установлено на раме, служит опорой компрессора и двигателя Компрессорный блок Компрессорный блок 1 (рисунок 1) предназначен для сжатия воздуха до рабочего давления и имеет 3-х ступенчатую конструкцию с тремя цилиндрами. Блок жестко закреплен на основании 4-мя болтами. Компрессорный блок (рисунок 3) состоит из: моноблока 1; приводного шкива с вентилятором 3 (рисунок 4); кривошипно-шатунного и клапанного механизмов; системы охлаждения сжимаемого воздуха и комбинированной системы смазки; цилиндров 3-х ступеней сжатия 4, 6, 9; змеевиков теплообменников 5, 8; сепаратора 3.

8 моноблок; 2 всасывающий фильтр; 3 маслозаливная горловина; 4 цилиндр первой ступени; 5 змеевик-теплообменник третьей ступени; 6 цилиндр второй ступени; 7 змеевик-теплообменник первой ступени; 8 змеевик-теплообменник второй ступени; 9 цилиндр третьей ступени; 10 промежуточный масловлагоотделитель (сепаратор); 11 промежуточный предохранительный клапан; 12- индикаторная трубка уровня масла; 13 манометр контроля давления в системе. Рисунок 3 — Компрессорный блок (вид сзади) Моноблок (1) является основой для крепления деталей механизмов и систем компрессорного блока. Цилиндры располагаются W-образно: вертикальный — цилиндр первой ступени (4), второй ступени (6), третьей ступени (9). Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней и головок цилиндров всех ступеней. Коленчатый вал установлен в моноблоке на двух шарикоподшипниках с маслонепроницаемыми прокладками. Клапанный механизм состоит из впускных и нагнетательных клапанов второй и третьей ступеней и клапанной пластины первой ступени. Впускной и нагнетательный клапаны второй и третьей ступеней установлены в головках соответствующих цилиндров. Впускной и нагнетательный клапаны первой ступени объединены в одну клапанную пластину. Клапаны приводятся в действие потоками воздуха при ходе поршня. При движении поршня вниз (рисунок 4) впускной клапан открывается, и воздух поступает в цилиндр, при движении поршня вверх впускной клапан закрывается, и сжатый воздух открывает нагнетательный клапан График проведения технического обслуживания компрессора Перед каждым запуском компрессора: — внешний осмотр; — контроль уровня масла При каждом запуске компрессора: — проверка основных параметров (см. п. 6.2 настоящего руководства); — слив конденсата Через каждые минут: — слив конденсата из сепаратора и системы фильтрации через 20 часов: — замена фильтра картриджа в фильтре тонкой очистки (время замены указано для температуры окружающего воздуха 20 ºС) Через каждые 25 часов после пуска компрессора в эксплуатацию: — Первая замена компрессорного масла; — Проверка и очистка всасывающего воздушного фильтра Через каждые 50 часов работы компрессора: — замена воздушного фильтра бензинового двигателя Через каждые 100 часов работы компрессора: — проверка и замена свечи зажигания (для компрессора с бензиновым двигателем) Через каждые 250 часов работы компрессора: — замена компрессорного масла; — чистка внутренней поверхности сепаратора; — подтягивание резьбовых соединений всех агрегатов, воздушных трубопроводов компрессора Через каждые 500 часов работы компрессор: — проверка исправности приводного ремня (при необходимости замена); — проверка натяжения приводного ремня Через каждые 1000 часов работы компрессора: — проверка работоспособности предохранительного клапана конечного давления и клапана поддержания давления; — замена заправочных рукавов высокого давления; — замена приводного ремня Через один год после начала эксплуатации компрессора: — поверка манометров рабочего давления и манометра контроля давления. Периодичность последующих переосвидетельствований манометров устанавливается потребителем по согласованию с территориальным органом Государственной метрологической службы Через 5000 часов работы компрессора: — замена корпуса фильтра тонкой очистки Один раз в два года: — замена топливопровода бензинового двигателя При необходимости — замена уплотнительных элементов; — проверка качества сжатого воздуха, подаваемого компрессором.

9 ВНИМАНИЕ: ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА БЕНЗИНОВОГО ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ДАННЫЙ ПРИВОД. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ПРИВОД ПОСТАВЛЯЮТСЯ КОМПЛЕКТНО С КОМПРЕССОРОМ. При техническом обслуживании используйте запасные части и инструмент, поставляемые в комплекте с компрессором. Состав и назначение комплекта ЗИП приведены на рисунке 25 и в таблице Рисунок Привод компрессорного блока (рисунок 5) предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма и состоит из шкива электродвигателя 1, клиновидного ремня 2 и шкива с лопастным вентилятором 3. Рисунок 25 Таблица 5 п/п Наименование Обозначение Кол. Применяемость 1 Ключ специальный * ПТС Монтаж крышки корпуса фильтра тонкой очистки 2 Ключ свечной 1 Монтаж свечи зажигания 3 Кольцо уплотнительное АИР- 98МИ Уплотнение заправочного штуцера 4 Шайба уплотнительная Тип Уплотнение манометра рабочего давления 5 Ключ Х Кд.21 1 Монтаж ограждений ГОСТ Примечание: * — поставляется только с компрессором, имеющим бензиновый привод. 1 — шкив приводного двигателя; 2 — клиновидный ремень; 3 шкив с лопастным вентилятором Рисунок Система охлаждения осуществляет принудительное поступление воздуха, захватываемого лопастным вентилятором, с целью охлаждения компрессорного блока и воздуха, проходящего по змеевикам-теплообменникам ступеней сжатия. Система охлаждения состоит из лопастного вентилятора 3 (рисунок 5), змеевиковтеплообменников 5, 7, 8 (рисунок 3) Система смазки предназначена для уменьшения силы трения в деталях кривошипно-шатунного механизма.

10 -10- Смазка трущихся деталей первой и второй ступеней происходит расбрызгиванием масла выступом на шатуне с последующей подачей масла через отверстия, расположенных в нижней части шатунов. Все детали компрессионного блока работают в условиях высокой тепловой нагрузки. Организация-изготовитель рекомендует использовать только высококачественные синтетические компрессорные масла. Уровень масла определяется по индикаторной трубке 12 (рисунок 3) и должен быть чуть выше половины. Большее количество масла может вызвать чрезмерное сажеобразование в клапанах и поршневых кольцах Блок управления Блок управления и контроля предназначен для запуска компрессора, его остановки во всех режимах и поддержания давления в воздухораспределительной системе Отсоединение баллонов -27- После того как будет достигнуто необходимое давление в баллоне, вначале перекройте вентиль баллона 1 (рисунок 24), а затем заправочный вентиль компрессорам 2, возвратив рукоятку 2 в положение «закрыто». Рисунок 24 При вращении маховичка заправочного вентиля в положение «закрыто» происходит сброс давления для разгрузки заправочного штуцера. Отсоедините баллон со сжатым воздухом, вращая маховик заправочного штуцера 3 против часовой стрелки. 7 Техническое обслуживание 1 — контактор; 2 — счетчик времени наработки; 3 выключатель; 4- индикаторная лампочка желтого цвета. Рисунок 6 В блок управления и контроля входят контактор 1 (рисунок 6) с выключателем электропитания (выключатель зажигания для компрессора с бензиновым приводом), счетчик времени наработки 2, предохранительные клапаны, клапан поддержания давления и обратный клапан. В качестве дополнительной опции компрессор может быть оснащен реле давления 13 (рисунок 1) для автоматической остановки компрессора при достижении конечного давления. В этом случае в блок управления входит также выключатель 3 (рисунок 6), для отключения реле давления при проверке предохранительного клапана, и индикаторная лампочка желтого цвета 4, которая загорается при отключении реле давления. Контактор 1 (рисунок 6) с выключателем электропитания предназначен для выполнения функции управления работой компрессора и защитой его составляющих от перегрузок. Электрическая схема приведена в принципиальной электрической схеме (см. приложение Б к настоящему руководству). Предохранительные клапаны предназначены для ограничения давления в системе компрессора. Два промежуточных предохранительных клапана 11 (рисунок 3). Один из клапанов расположен на головке цилиндра второй ступени, а второй на Для правильной эксплуатации компрессора и своевременной замены расходных комплектующих необходимо вести журнал учета времени работы компрессора и сроков проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию. Контроль времени наработки проводится для компрессора с электрическим приводом при помощи счетчика времени наработки, который фиксирует время в часах. Для компрессора с бензиновым двигателем в журнале необходимо отмечать время начала и окончания работы компрессора после каждого пуска. Это необходимо для расчета времени наработки компрессора. К техническому обслуживанию компрессора допускается персонал, обученный и аттестованный в установленном порядке. Техническое обслуживание компрессора включает: — проверку исправности систем и блоков компрессора; — замену смазочного масла в компрессорном блоке; — замену масла в бензиновом двигателе (для компрессора с бензиновым приводом); — замену свечей зажигания (для компрессора с бензиновым приводом); — очистку и замену всасывающего фильтра компрессора; — замену воздушного фильтра бензинового двигателя; — замену фильтра- картриджа фильтрующей системы; — сброс конденсата; — регулировку натяжения и замену приводного ремня; — чистку; — устранение возможных неисправностей.

11 -26- клапанами сброса конденсата. Это нужно для предотвращения повышенного содержания в сжатом воздухе двуокиси углерода (CO 2 ), который может накапливаться в фильтре тонкой очитке во время простоя компрессора нижней части сепаратора. Основной предохранительный клапан (рисунок 7) установлен в верхней части корпуса сепаратора и открывается при достижении давления выше установочного (см. таблицу 1) Присоединение баллонов ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ БАЛЛОНА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ БАЛЛОНА СООТВЕТСТВУЕТ РАБОЧЕМУ ДАВЛЕНИЮ, СОЗДАВАЕМОМУ КОМПРЕССОРОМ. К ЗАПОЛНЕНИЮ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДОПУСКАЮТСЯ БАЛЛОНЫ, ПРОШЕДШИЕ ПЕРВИЧНОЕ (В ОРГАНИЗАЦИИ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ) ИЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ «ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ» (ПБ ). Присоедините баллон к штуцеру заправочного вентиля компрессора (рисунок 22) Рисунок 22 Рисунок 7 Клапан поддержания давления 13 (рисунок 1) предназначен для регулировки величины давления в воздухораспределительной системе компрессора и обеспечения величины давления в фильтре тонкой очистки, достаточной для обеспечения фильтрации с высокими постоянными показателями. Клапан настраивается на давление МПа. Клапан поддержания давления открывается при повышении указанного давления в корпусе фильтра тонкой очистки воздуха и сжатый воздух начинает поступать к заправочному штуцеру. Обратный клапан (рисунок 8) предназначен для предотвращения утечки уже отфильтрованного воздуха из фильтра тонкой очистки и от раздаточных штуцеров.а также для увеличения срока службы корпуса фильтра Заполнение баллонов: — откройте заправочный вентиль 1 (рисунок 23), вращая маховик вентиля до упора. — откройте вентиль баллона (2) баллон будет заполняться. При заполнении регулярно через минут сливайте конденсат. ВНИМАНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВЫШЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ СО 2 В ВОЗДУХЕ, ПОДАВАЕМЫМ КОМПРЕССОРОМ, НЕЛЬЗЯ ПРЕРЫВАТЬ ЗАПРАВКУ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА10 МИНУТ. Рисунок 23 Рисунок Блок осушки и очистки воздуха Блок осушки и очистки воздуха предназначен для обеспечения необходимых параметров качества воздуха на выходе компрессора и состоит из всасывающего фильтра, сепаратора клапанов сброса конденсата и фильтра тонкой очистки.

12 сменный фильтрующий элемент; 2 — шланг для забора воздуха Рисунок 9 Всасывающий фильтр (рисунок 9) предназначен для очистки отбираемого из атмосферы воздуха от твердых частиц и вредных примесей. Фильтр 10 (рисунок 1) установлен на компрессорном блоке. Сепаратор (поз. 1, рисунок 10) предназначен для удаления водной эмульсии и паров масла, скапливающихся в результате охлаждения воздуха после процесса сжатия. Сепаратор установлен на задней панели компрессорного блока. Сепаратор разделен на нижнюю и верхнюю часть. Очистка воздуха осуществляется под действием силы тяжести конденсат оседает на днище каждой части сепаратора, очищенный воздух отбирается в верхней части сепаратора. Для контроля величины давления на выходе из сепаратора, в его верхней части, установлен манометр контроля давления в системе 13 (рисунок 3). Клапаны ручного сброса конденсата предназначены для удаления конденсата в процессе работы компрессора и продувки воздухораспределительной системы при пуске и остановке компрессора. Клапаны ручного сброса 3 (рисунок 10) установлены на корпусе сепаратора и фильтра тонкой очистки. Сброс конденсата осуществляется в емкость для сбора конденсата в ручном режиме Как только двигатель заведётся, постепенно (по мере прогрева двигателя) необходимо вернуть рычаг воздушной заслонки «б» в нормальное (открытое) положение и дать поработать двигателю без нагрузки 2 3 минуты для окончательного прогрева. Далее закрыть клапаны ручного слива конденсата. Установить рычаг дроссельной заслонки «с» в положение, при котором двигатель работает устойчиво при создании давления срабатывания предохранительного клапана. Как только будет достигнуто конечное давление и далее давление срабатывания предохранительного клапана, необходимо остановить компрессор, вернув рычаг дроссельной заслонки в положение «MIN». Проверку герметичности осуществить аналогично, как для компрессора с электроприводом (см. п ). Далее необходимо открыть кран ручного слива конденсата и слить конденсат. Теперь компрессор готов к заправке. 6.3 Выключение компрессора Компрессоры с электрическим двигателем: — для выключения компрессора вручную нажмите кнопку «СТОП» красного цвета 2 (рисунок 15); — автоматическое отключение двигателя проводится при срабатывании теплового реле защиты двигателя от перегрузок Компрессоры с бензиновым двигателем: Для выключения поверните рычаг дроссельной заслонки в положение «MIN». Выключите зажигание поворотом рычага «е» (рисунок 19) в положение «OFF» (этот рычаг может также использоваться для экстренного выключения компрессора). Закройте топливный кран, установив рычаг подачи топлива «а» (рисунок 16) в положение «OFF» Для всех компрессоров после выключения: Откройте на насколько секунд клапаны ручного слива конденсата, чтобы удалить всю влагу из фильтра и сепаратора. Снова закройте клапаны. Сбросьте давление через наполнительный вентиль приблизительно до15,0 МПа, потом проверьте уровень масла в компрессорном блоке и в бензиновом двигателе и при необходимости произведите дозаправку. Проверьте также, нуждается ли компрессор в техобслуживании в соответствии с графиком техобслуживания. 6.4 Проверка качества сжатого воздуха, подаваемого компрессором 1 корпус сепаратора; 2 корпус фильтра тонкой очистки; 3 — клапаны ручного сброса конденсата. Рисунок 10 — Размещения клапанов ручного сброса конденсата Проверка качества заправляемого воздуха производится при появлении подозрения о недостаточном его качестве ( например появление посторонних запахов). Характеристики сжатого воздуха, подаваемого компрессором для заполнения баллонов дыхательных аппаратов, проверяются прибором «ПТС Тест-комплект» ТУ в соответствии с руководством по эксплуатации на прибор. 6.5 Заполнение баллона сжатым воздухом До присоединения баллона к заправочному рукаву, «продуйте» компрессор, то есть включите компрессор на 1 2 минуты с открытыми заправочным вентилем или

13 -24- Если двигатель горячий, рычаг «б» должен оставаться в положении, когда воздушная заслонка открыта. Установите рычаг дроссельной заслонки «с» (рисунок 19) в положение 1/3 от минимального Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса 2 (рисунок 10) и сменного фильтракартриджа, обеспечивает конечную очистку и осушку воздуха до соответствия установленным характеристикам. Проходя через фильтр-картридж, который на 1/3 заполнен активированным углем и на 2/3 молекулярным ситом, воздух отфильтровывается от оставшихся после очистки сепаратором частиц масла и воды в форме паров. Таким образом, сжатый воздух освобождается от масла, привкуса и запаха. В зависимости от привода в компрессоре используются картриджи марки которых указаны в таблице 2. Рисунок 19 Установите выключатель зажигания «е» (рисунок 20) в положение «ON» (включено) Рисунок 20 Запустите двигатель с помощью рукоятки (рисунок 21). Для этого плавно потяните рукоятку до появления сопротивления. Далее резко (с нарастающим усилием) дерните за рукоятку. Если двигатель не запустился, плавно (не ослабляя натяжения шнура) возвратите рычаг в исходное положение и повторите попытку запуска двигателя. Рисунок 21

14 -14- Таблица 2 Фильтрующая Фильтрующий Вид привода система элемент ПТС 31 электрический ПТС 31 R бензиновый ПТС 31Б R Фильтр картридж необходимо заменить после 36 часов наработки для компрессора марки ПТС «Вектор-150»; 26 часов наработки для компрессора марки ПТС «Вектор-210»; 21 часа наработки для компрессора марки ПТС «Вектор-265»; Промежутки замены рассчитаны для эксплуатации компрессора при температуре забираемого воздуха 20 С (68 F). В случае эксплуатации компрессора в условиях других температур использовать коэффициенты, указанные в таблице Рисунок 18 Таблица 3 С F Умножаемые коэффициенты , , , , , , ,8 В любом случае при появлении неприятного запаха, заправленного в баллоны воздуха, фильтр картридж следует заменить. Фильтр установлен на задней поперечине компрессорного блока. Корпус фильтра тонкой очистки выполнен из алюминиевого сплава. Корпус фильтра тонкой очистки подвергается динамическому воздействию и рассчитан на определенное количество циклов нагрузки. В целях исключения разрушения корпуса фильтра от усталости металла его следует заменить после 5000 часов наработки компрессора. ВНИМАНИЕ: ПРОВОДИТЬ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФИЛЬТРА МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ КОМПРЕССОРЕ И РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ, ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПРОКЛАДКИ И ЗАМЕНИТЬ ИХ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ. Картридж остается в фильтре даже когда компрессор помещается на хранение. Внутри фильтра необходимо поддерживать избыточное давление 7 10 МПа для препятствования проникновения влажности. Для исключения случайной эксплуатации фильтра тонкой очистки без установленного фильтра-картриджа предусмотрена защитная система, блокирующая повышение давления. Установленный фильтр-картридж штоком (рисунок 11) герметично закрывает сквозную проточку в дне корпуса фильтра. Если воздух

15 -22- Каждый раз при запуске необходимо проверять основные параметры компрессора: — величину рабочего давления, создаваемого компрессором (29,4 МПа); — герметичность воздухораспределительной системы; — давление открытия предохранительного клапана (33.8±2 МПа). При проверке давление контролировать по манометру заправочного вентиля. Включить компрессор, и по манометру зафиксировать достижение величины рабочего давления. Понизьте давление в системе до 25,0 МПа. Включите компрессор. Продолжите его работу до открытия предохранительного клапана (определяется на слух). Необходимо по манометру зафиксировать величину давления, при котором открылся предохранительный клапан. В случае наличия на компрессоре реле давления 9 (рисунок 1) перед проверкой предохранительного клапана реле давления надо отключить выключателем 3 (рисунок 6), при этом должна загореться индикаторная лампочка желтого цвета 4. После проверки предохранительного клапана выключатель вернуть в первоначальное положение (при этом индикаторная лампочка должна погаснуть). Результат проверки считается положительным, если компрессор создал в системе рабочее давление 29,4 МПа, предохранительный клапан открылся при достижении давления 33,8 ±2,0 МПа, и дальше давление не повышалось, при остановке компрессора давление упало не более чем на 1,0 МПа в течение 5 минут. При любом сбое немедленно выключите компрессор и найдите причину неисправности сами либо вызовите специалистов из сервисной службы организацииизготовителя Компрессоры с бензиновым двигателем: Для запуска двигателя без нагрузки, необходимо открыть краники ручного слива конденсата на сепараторе и фильтре, для сброса давления. Установите рычаг подачи топлива «а» (рисунок 17) в положение «ON» (открыто). Рисунок 17 Если двигатель холодный. Установите рычаг воздушной заслонки «б» (рисунок 18) в положение «закрыто» выходит из отверстия (определяется на слух) при установленном фильтре-картридже, то это означает, что уплотнительные кольца неисправны, или были повреждены при установке, или фильтр в корпусе отсутствует Выньте и проверьте фильтр-картридж. При необходимости замените фильтр-картридж или уплотнительные кольца Система привода Рисунок 11 Компрессор приводится в действие электрическим 5 (рисунок 1) или бензиновым двигателем 4 (рисунок 2) с помощью клиновидного приводного ремня 2 (рисунок 4). Двигатель установлен на раме, и его положение можно изменять, что позволяет регулировать натяжение приводного ремня. Неправильное натяжение клинового приводного ремня и неверная регулировка шкивов приведут к сильному трению приводного ремня и его преждевременному износу. 4 Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании — монтаж, проверку и обслуживание компрессора должен проводить персонал, прошедший подготовку и имеющий допуск к работе с сосудами высокого давления; — монтаж, проверку и обслуживание электрооборудования компрессора должен проводить персонал, прошедший подготовку и имеющий разрешение в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевыми правилами по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Р М РД , и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже III; — безопасность работы на компрессоре обеспечивается выполнением требований ГОСТ и руководства по эксплуатации; — требования безопасности труда на компрессоре должны соответствовать ГОСТ ; — безопасность при заполнении баллонов на компрессоре должна обеспечиваться выполнением «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ ) и «Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России»;

16 компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха. Запрещается сжатие любой другой среды; — запрещается превышать допустимое рабочее давление для заполняемых сосудов; — запрещается самостоятельная регулировка предохранительных клапанов; — запрещается любое внесение изменений в конструкцию компрессора; — запрещается сварка трубопроводов высокого давления; — для компрессора с бензиновым приводом запрещается установка компрессора в помещении; — запрещается эксплуатация компрессора рядом с источником огня, дыма или выхлопных газов; — при ремонте и обслуживании допускается использование расходных материалов, узлов и деталей только рекомендованных организацией — изготовителем; — персоналу, эксплуатирующему и обслуживающему компрессорную установку, запрещается носить длинные волосы, болтающуюся одежду и ювелирные украшения; — перед запуском необходимо проводить наружный осмотр компрессора на отсутствие неисправностей; — при обнаружении неисправностей необходимо немедленно остановить компрессор; — включение и выключение компрессора необходимо производить согласно руководству по эксплуатации; — техническое обслуживание и ремонт может проводить только обученный в организации — изготовителе персонал; — техническое обслуживание необходимо проводить в объеме и в сроки указанные в руководстве по эксплуатации; — проведение технического обслуживания и ремонта разрешается только при полностью сброшенном давлении воздуха во всех частях компрессора и выключенном электропитании; — никогда не следует касаться руками движущихся частей оборудования, а также вставлять в них отвертки, ключи или другие инструменты; — запрещается прикасаться к выхлопной трубе бензинового двигателя во время его работы, а также до истечения 30 минут после его остановки; — никогда не следует использовать при очистке горючие жидкости; — в месте, где используется компрессор с бензиновым двигателем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Рядом должен находится огнетушитель; — нужно периодически проверять информационные таблички/наклейки и при необходимости восстанавливать или заменять их; — следует поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, не допускать присутствия предметов, которые могут воспрепятствовать работе компрессора; — операторы должны избегать выполнения работ в неудобном положении, которое может стать причиной потери равновесия; Ввод в эксплуатацию и запуск компрессора 6.1 Ввод компрессора в эксплуатацию Перед вводом компрессора в эксплуатацию: — проверьте уровень масла, при необходимости необходимо долить масло. При вводе компрессора в эксплуатацию после консервации длительностью 2 года и более замените масло. Для компрессорных установок с бензиновым двигателем дополнительно необходимо: — проверить уровень масла в двигателе согласно руководству по эксплуатации, представленному изготовителем; — проверить наличие бензина в топливном баке, при необходимости долить в него топливо; — открыть клапан подачи топлива. 6.2 Запуск компрессора Перед первым вводом в эксплуатацию или эксплуатацией после ремонта требуется, чтобы компрессор проработал не менее 10 минут с открытыми клапанами для слива конденсата (без давления), чтобы обеспечить надлежащую смазку всех деталей перед увеличением давления Компрессоры с электрическим двигателем: Включите вилку в розетку. Нажмите кнопку «ПУСК» зеленого цвета 1 (рисунок 16) и компрессор запустится. Компрессор с электродвигателем (вид сверху) 1 кнопка «ПУСК»; 2 кнопка «СТОП». Рисунок 16 После первого включения необходимо проверить направление вращения двигателя, чтобы оно совпадало со стрелкой на компрессоре. Если мотор вращается не в том направлении, следует поменять две из трех фаз в распределительной коробке. Менять фазы на контактной колодке двигателя запрещается. 1 2

17 -20- При установке компрессора при принудительной вентиляции (рисунок 15) в проеме устанавливается вентилятор, минимальное сечение воздуховода — 0,13 м освещение рабочего места должно соответствовать выполняемой работе; — всегда необходимо соблюдать инструкции, правила предупреждения несчастных случаев и рекомендации, содержащиеся в настоящем руководстве. 5 Порядок установки компрессора 5.1 Требования к установке компрессора Рисунок Установка компрессора на открытом воздухе Корпус компрессора оборудован обрезиненными ножками с регулировкой по высоте, поэтому наличие станины или иных специальных способов крепления не требуется. При установке необходимо соблюдать следующие требования: Для компрессора с бензиновым двигателем — при бензиновом приводе компрессорная установка должна устанавливаться только на открытом воздухе; устанавливать в помещении запрещается; — при установке выставьте компрессор по уровню;(положение компрессора можно отрегулировать вращением обрезиненных опор (допустимый уклон 5º); — установите на всасывающий фильтр 6 (см. рисунок 2) специальный шланг удлинитель. В комплект компрессора входит шланг из ПВХ. армированный кордом. Закрепите его хомутом (рисунок 13). Свободный конец шланга необходимо расположить на высоте не менее 2 метров от земли (рисунок 12). При установке компрессора с электроприводом на открытом воздухе неообходимо соблюдать следующие требования: — при установке выставьте компрессор по уровню;(положение компрессора можно отрегулировать вращением обрезиненных опор (допустимый уклон 5º); — в непосредственной близости от компрессора не должно быть транспортных средств, с работающим двигателем; — не допускается эксплуатация компрессора вблизи от открытого пламени и в зоне задымления. 5.5 Монтаж электрооборудования Для подключения компрессора к электропитанию в комплект поставки компрессора входит электрическая розетка. — подключение компрессора проводить согласно принципиальной электрической схеме (см. приложение Б к настоящему руководству); — сечение кабеля до электрической розетки должно быть не менее 4 мм 2 ; — на питающей линии компрессора должен быть установлен автоматический пускатель. Рисунок 12 ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА КОМПРЕССОРНОГО БЛОКА.

18 -18- Рисунок 13 Расположите компрессор по направлению к ветру так, чтобы отработанные газы отводились в сторону от места воздухозабора компрессора. — при изменении направления ветра необходимо изменить положение компрессора (можно использовать флюгер); — в непосредственной близости от компрессора не должно быть транспортных средств, с работающим двигателем; — не допускается эксплуатация компрессора вблизи от открытого пламени и в зоне задымления; -19- Установите компрессор как можно ближе к отверстию, через которое поступает свежий воздух, и так, чтобы полностью исключить попадание в него теплого или горячего воздуха. Минимально допустимые расстояния и размеры вентиляционных проемов в зависимости от мощности электродвигателя компрессора и объема помещения, предназначенного для установки компрессора, приведены на рисунке 14 и в таблице 4. Таблица 4 объем помещения для установки компрессора (м 3 ) / Мощность разность высот вентиляционных проемов (м) электродвигателя 50 / / /4 компрессора Размеры вентиляционных проемов (м 2 ) заборный выходной заборный выходной заборный выходной 4,0 0,45 0,35 0,25 0,2 0,12 0,1 5,5 1,0 0,75 0,6 0,5 0,25 0,2 ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРОВ С БЕНЗИНОВЫМ ПРИВОДОМ В ПОМЕЩЕНИИ! Для компрессора с электроприводом. — помещение для компрессора должно быть чистым, не запыленным, сухим и по возможности прохладным; — не допускается размещать компрессор в месте попадания прямых солнечных лучей, при возможности необходимо выбрать северную сторону помещения; — дополнительные устройства, выделяющие тепло, не должны находиться в том же помещении что и компрессор, или их нужно должным образом изолировать; — пол должен выдержать вес компрессора; — компрессор необходимо установить горизонтально с использованием уровня, предельно допустимый угол наклона не должен превышать 5 0 (положение компрессора можно отрегулировать вворачиванием или выворачиванием обрезиненных опор); — в помещении должна быть достаточная вентиляция. 5.2 Установка компрессора при естественной вентиляции При естественной вентиляции обеспечьте достаточный отвод отработанного воздуха наружу через отверстие, расположенное как можно выше. Рисунок 14 Естественной вентиляции для работы компрессора недостаточно, например: — при расположении компрессора в малых помещениях; — если вентиляционные проемы недостаточны по размеру; — при работе в этом же помещении и других систем с высоким тепловыделением; — при работе в этом же помещении двух компрессоров; — при наличии в помещении большого количества людей; 5.3 Установка компрессора при принудительной вентиляции При невозможности обеспечить указанные условия эксплуатации компрессора потребуется оборудование принудительной вентиляции.

Акт приемки в эксплуатацию установки компрессорной высокого давления ПТС «Вектор-330»

приемки в эксплуатацию установки компрессорной высокого давления ПТС «Вектор-330»

Составлен комиссией, назначенной приказом ______________№ 000 от 01.01.2001 г.

Председатель комиссии: ______________________________________

о том, что 09.10.2012 г. в соответствии с методикой, определенной п. п. 6.2, 8 «Руководства по эксплуатации установки компрессорной высокого давления ПТС «Вектор», проведена проверка работоспособности, герметичности мест соединений узлов воздухораспределительной системы установки компрессорной высокого давления ПТС «Вектор-330» № _______ при вводе в эксплуатацию.

В ходе проверки установлено, что места соединений узлов воздухораспределительной системы установки компрессорной высокого давления ПТС «Вектор-330» № _______ герметичны, рабочее давление в системе 30,0 МПа, предохранительный клапан открылся при достижении давления 33,8 МПа и дальше давление не повышалось, автоматическое отключение произошло при давлении 31,0 МПа. При остановке компрессора давление упало на 1,1 МПа в течение 2 мин. Посторонних шумов при работе оборудования не зафиксировано.

Заключение комиссии: установка компрессорная высокого давления ПТС «Вектор-330» № _________ исправна, находится в работоспособном состоянии и пригодна к эксплуатации.

Компрессор для заправки дыхательных аппаратов ПТС «Вектор»-330

Доставка

Оплата

Описание

ООО «ДалМаск» работает только с юридическими лицами на общей системе налогообложения (ОСНО).

Компрессоры для зарядки дыхательных аппаратовКомпрессорная установкаКомпрессорная установка высокого давления ПТС “ВЕКТОР” представляет собой стационарную профессиональную компрессорную установку производительностью не менее 330 л/мин и рабочим давлением 30,0 МПа с электродвигателем на 380В/50Гц и мощностью 7,5кВт.ПТС «ВЕКТОР» сочетает в себе 3 важных свойства:• качество — компрессорный блок для непрерывной продолжительной работы;• надёжность — сверхпрочная рама для защиты от повреждений;• удобство в эксплуатации — передняя заправочная панель, оснащенная всеми системами контроля и управления компрессором.Отличительные особенности компрессорной установки:• возможность одновременной заправки 4-х баллонов;• электронная система автоматического отключения компрессора при достижении величины давления 32,5 МПа;• клапан конечного давления: 33,8 МПа;• двойная система осушки и фильтрации воздуха.• ресурс до замены фильтра-картриджа – не менее 35 моточасов, что соответствует заправке не менее 610 баллонов ёмкостью 6,8 л (1200м3 воздуха);• система автоматического сброса конденсата с ёмкостью, оснащенной фильтром-глушителем;• автоматическая система контроля состояния фильтра-картриджа со световой индикацией, выведенной на переднюю панель;• автоматическая система защиты электродвигателя от перегрева;• счетчик моточасов;• индикатор уровня масла;• кнопка “Аварийный стоп“;• Автоматическая система защиты компрессора от не правильного подключения к электропитанию (реле контроля фаз);• комплектование компрессора заправочными шлангами по отдельному заказу;• масса компрессорной установки – не более 180кг;• габаритные размеры – 670х900х885мм;• срок службы – не менее 10 лет.

Отправляем: Новый Уренгой, Пермь и Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Волгоград и Волгоградская область, Краснодар и Краснодарский край, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Алтайский край, Иркутск и Иркутская область, Кемерово и Кемеровская область, Красноярск и Красноярский край, Республика Алтай, Благовещенск и Амурская область, Хабаровск и Хабаровский край, Екатеринбург и Свердловская область, Тюмень и Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинск и Челябинская область, Ямало-Немецкий автономный округ и др.

источники:

http://pandia.ru/text/79/433/49420.php

http://dalmask.satom.ru/p/27549765-kompressor-dlya-zapravki-dyhatelnyh-apparatov-pts-vektor-330/

Компрессор ПТС ВЕКТОР (переносной)

Переносные компрессоры ПТС «ВЕКТОР»-90 105 и 120 предназначены для заправки сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов.

  • Имеют возможность заполнения одного баллона.
  • Соответствуют требованиям ГОСТ Р 53263-2009.
  • Качество сжатого воздуха соответствует EN12021.
  • Рабочее давление: 30 0 МПа.
  • Производительность: 90 105 и 120 л/мин.

Технические характеристики:

Установочное давление срабатывания предохранительного клапана конечного давления МПа

33 8 ± 2

Количество заправочных штуцеров шт.

2

Температурный режим °С

+5…40

Допустимая высота установки компрессора

1500м над уровнем моря

Максимальный угол наклона компрессора град.

5

Число ступеней компрессорного блока

4

Фильтрующая система

ПТС-21

Удаление конденсата

ручное

Срок службы фильтра-картриджа не менее

300 м2

Класс защиты электрооборудования

IP54

Тип двигателя

1-х фазный электрический
2.2 кВт
3-х фазный электрический
3 0 и 2 2 кВт
4-х тактовый бензиновый
4 кВт

Число оборотов приводного двигателя

3000 мин-1

Масса компрессорной установки не более

60кг

Габаритные размеры (ДхШхВ) не более

— с электроприводом
— с бензоприводом

750х500х400мм
800х600х400мм

Срок службы

10 лет

Артикул: 307663

Информация о товаре

Переносные компрессоры «Вектор»-105, «Вектор»-120 предназначены для заправки сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов. Есть возможность заполнения одного баллона.

Соответствуют требованиям ГОСТ Р 53263-2009.

Качество сжатого воздуха соответствует EN12021.

Рабочее давление: 29,4 МПа.

Производительность: 100 и 110 л/мин.

Отличительные особенности обновленной серии переносных компрессоров ПТС «Вектор»-105/120:

  • компрессорный блок с 3-мя ступенями сжатия обеспечивает продолжительную работу и устойчивыеэксплуатационные характеристики:
  • увеличенный объём масляного картера блока увеличивает срок службы всех механических пар трения;
  • эффективная система охлаждения предотвращает перегрев компрессорного блока за счет использования более развитых поверхностей охлаждения и высокопроизводительного вентилятора;
  • лёгкий и прочный пластмассовый кожух лопастного вентилятора, а также металлический кожух двигателя и приводного ремня обеспечивают надежную защиту от внешних повреждений;
  • увеличенный ресурс фильтрующей системы сжатого воздуха (до 108 м3);
  • облегчённая рама с жестким основанием уменьшает вибрацию привода при работе и обеспечивает лёгкий доступ к элементам компрессора при обслуживании и ремонте;
  • удобная ручка для переноски позволяет осуществлять транспортировку компрессора одним человеком.

Технические характеристики:

 Клапан конечного давления, МПа.  33,8 ± 2
 Количество заправочных штуцеров, шт.  1
 Температурный режим, °С.  +5…40
 Допустимая высота установки компрессора  1500 м. над уровнем моря
 Максимальный угол наклона компрессора, град.  5
 Число ступеней компрессорного блока  3
 Фильтрующая система  ПТС-21
 Удаление конденсата  ручное
 Ресурс фильтра-картриджа, не менее  108 м3
 Класс защиты электрооборудования  IP54
 Тип двигателя  1-х фазный электрический 2,2 и 3,0 кВт.
 3-х фазный электрический 3,0 кВт 380В.
 4-х тактный бензиновый 3,7 кВт.
 Число оборотов приводного двигателя  3000 мин-1
 Масса компрессорной установки, не более  60 кг.

 Габаритные размеры (ДхШхВ), не более

 — с электроприводом

 — с бензоприводом

 681х490х444 мм.

 780х500х400 мм.

 Срок службы  10 лет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ротокан спрей для горла инструкция по применению взрослым
  • Разворот в замкнутом пространстве на автодроме пошаговая инструкция
  • Псоризер инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция по охране труда для главврача
  • Руководство прокуратуры красноярского края официальный сайт