Ptv vissim руководство пользователя

Полезные материалы

Здесь мы собрали все доступные на сегодня полезные материалы, которые позволят пользователям программных продуктов PTV Traffic Suite совершенствовать свои навыки в области транспортного планирования и моделирования.

Вебинары

  • PTV Visum. Моделирование маршрутных сетей — от сбора данных до КСОТ.

  • PTV Visum. Итерационные алгоритмы в транспортном моделировании и мониторинг их сходимости.

  • PTV Visum. Моделирование транспортного спроса на основе цепочек активности.

  • PTV Visum. Аналитические метрики транспортных проектов. Как может помочь PTV Visum?

  • PTV Visum. Менеджер сценариев в PTV Visum — ненужная опция или работоспособный инструмент?

  • PTV Visum. Зоны ограниченного движения. Что может предложить PTV Visum?

  • PTV Visum. Оценка точности прогнозирования интенсивности автомобильного движения на примере Москвы.

  • PTV Vissim. Основные решаемые задачи и главные инструменты для типовых проектов.

  • PTV Visum. Планирование работы парка ТС общественного транспорта. Возможно ли это в Visum и на каком уровне?

  • PTV Vissim. Применение трёхмерных объектов при создании имитационных моделей.

  • PTV Visum. Моделирование велосипедного движения в PTV Visum. Особенности практической реализации.

  • PTV Visum. Перехватывающие парковки. Как смоделировать и корректно оценить эффект?

  • PTV Vissim. Практический подход к разработке адаптивного управления в имитационных моделях.

  • PTV Visum. В чем особенность моделирования платных дорог? Примеры и кейсы.

  • PTV Visum. Ключевые требования к данным и решениям для моделирования общественного транспорта.

  • PTV Visum. Создание транспортных макромоделей в PTV Visum — от сбора данных до прогнозирования.

  • PTV Visum. Применение PTV Visum
    для разработки комплексной схемы обслуживания населения ОТ (КСОТ).

  • PTV Visum. Моделирование маршрутной сети общественного транспорта с помощью PTV Visum.

  • PTV Vissim. Как создать имитационную модель транспортных и пешеходных потоков.

  • PTV Vissim. Оптимизация режимов светофорного регулирования c помощью специальных программ.

  • PTV Visum. Жизненный цикл
    транспортных моделей.

  • Транспортные модели для оптимизации общественного транспорта

  • Создание масштабных транспортных моделей на уровне государств

  • Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта 2021

  • Интеллектуальные транспортные системы — будущее городской мобильности

  • Что будет если исполнить все транспортные желания жителей города?

  • Пользовательский и системный оптимум в транспортной системе

  • Зачем нужна комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)?

  • Принцип работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)

  • Новые возможности
    PTV Visum 2022

  • Новые возможности
    PTV Vissim 2022

  • Новые возможности
    PTV Viswalk 2022

  • Новые возможности
    PTV Visum 2021

  • Новые возможности
    PTV Vissim 2021

  • Новые возможности
    PTV Visum 2020

  • Новые возможности
    PTV Vissim 2020

  • Новые возможности
    PTV Visum 18

  • Новые возможности
    PTV Vissim 9

Методики

  • Руководство по выполнению проектов в программах PTV Visum

  • Руководство по выполнению проектов в PTV Vissim

  • Методические рекомендации по развитию велоинфраструктуры

  • Анализ затрат и выгод проектов в области транспортной инфраструктуры

  • Методические рекомендации по развитию пешеходных пространств

  • Методические рекомендации по формированию единого парковочного пространства

  • Методические рекомендации по определению размера платы за пользование платными парковками

  • Статья

    Документы транспортного планирования: инструкция к применению

  • Статья

    Есть ли реальный смысл в транспортном планировании? Зачем и кому это нужно?

  • Статья

    Оптимизация и реформирование систем ОТ: как добиться правильных результатов?

  • Статья

    Путь ИТС: через стандарты данных к комфорту на дорогах

  • Исследование

    Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта

  • Практика

    Как создается интеллектуальная транспортная система Челябинска

  • Статья

    Трамвай «Концессия», или как наладить модернизацию транспорта

  • Статья

    Почему люди скоро перестанут покупать автомобили

  • Статья

    Бывают ли транспортные системы по-настоящему интеллектуальными?

  • Практика

    «Нет такого автобуса, который не стремится стать трамваем». Интервью о мастер-плане Самарканда

  • Практика

    Национальная транспортная модель — краеугольный камень системы государственного планирования

  • Практика

    Модули RITM³ в верхнем уровне интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

Вообще, PTV Vissim не является слишком сложной программой и для его изучения и эффективной работы нужно действительно не так много времени. Вы можете убедиться в этом самостоятельно, скачав студенческую версию программы. Так, мои студенты, например, уже через 2-3 дня несколько часовых общений с Vissim, уже готовы моделировать не слишком сложные перекрестки и развязки. Конечно, реальные проекты требуют более серьезной подготовки, но и она сравнительно коротка. Для подготовки хорошего специалиста, способного выполнять типовые для Vissim задачи, вам потребуется всего от 1 до 3 месяцев. Для сравнения, на подготовку специалиста PTV Visum, способного моделировать движение на макроуровне в пределах городов или регионов у вас может уйти от 1,5 лет! Итак, вернемся все же к Vissim. Так с чего же я рекомендую начать его изучение?

Руководство по выполнению проектов. Когда-то, мы в A+S подготовили такой себе QuickStart – как раз для того, чтобы специалисты могли быстро осваивать премудрости работы с PTV Vissim. Хотя по ссылке оно доступно лишь для 6-ой версии программы, каких либо фундаментальных отличий от 9-го Vissim у 6-го почти нет. Так что можете смело начать с его изучения.

Если вы привыкли к формату методических указаний, то, возможно, вам подойдет материал Нижегородского государственного технического университета, по моделированию транспортных процессов.

Если вы больше предпочитаете видео и знаете английский, то для вас идеально подойдет следующий курс видеоуроков:

Или, если вы не очень-то владеете английским, вот в этих видеоуроках неплохо объясняются основы моделирования в Vissim на русском языке. Однако у них есть один большой минус – уроки основаны на версии программы 5.40, у которой был совершенно иной интерфейс, нежели сейчас. Однако, все же рекомендую их к просмотру, т.к. сами инструменты и подходы с тех пор не изменились. Это первый урок этой серии, остальные ищите в боковой выдаче YouTube, при переходе на этот ролик:

Если вы хотите разобраться с PTV Vissim еще глубже, то могу вам смело рекомендовать целую книгу, написанную Михаилом Ростиславовиче Якимовым, и которая называется ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: Особенности моделирования транспортных потоков в крупных российских городах.

Если я что-то упустил и у вас есть ссылки на интересные и полезные материалы, помогающие изучению PTV Vissim. прошу поделиться этим, написав мне или прокомментировав данную заметку. Всем успешного освоения и отличных проектов!

Planung Transport Verkehr AG, Karlsruhe, Germany, 2011. — 680 p.

VISSIM is a microscopic, time step and behavior-based simulation model developed to model urban traffic and public transport operations and flows of pedestrians.
The program can analyze private and public transport operations under constraints such as lane configuration,vehicle composition, traffic signals, PT stops, etc., thus making it a useful tool for the evaluation of various alternatives based on transportation engineering and planning measures of
effectiveness. Accordingly, also pedestrian flows can be modelled, either exclusively or combined with private traffic and/or public transport.
[Although you are encouraged to make a backup copy of VISSIM for your own use, you are not allowed to make more than one copy.]

Данное
методическое обеспечение содержит
краткие сведения о среде VisSim
и общие сведения по работе в ней.
Рассмотрены основные приемы, необходимые
для лабораторных работ.

    1. Краткие
      сведения о
      программном
      комплексе VisSim

Программа
VisSim предназначена для построения,
исследования и оптимизации виртуальных
моделей физических и технических
объектов, в том числе и систем управления.

По
созданной модели программа составляет
дифференциально-алгебраические
уравнения, описывающие модель, и решает
их. Получаемые результаты, как функции
модельного времени, периодически и
очень часто, присваиваются значениям
входных и выходных сигналов блоков.
Кроме того, программа позволяет более
глубоко проанализировать полученные
результаты и оптимизировать модель.
Например, VisSim предоставляет возможность
быстрого построения частотных
характеристик фрагментов модели и всей
системы.

2.1.1.
Запуск и описание основного окна
программы
VisSim

Для
запуска персональной версии программы
VisSim можно выполнить любое из действий:

  • Нажать
    мышкой на Пуск>Программы>VisSim 5.0

  • Осуществить
    двойной щелчок мышью по иконке с именем
    VisSim 5.0.

После
загрузки на экране появляется окно
программы, которое включает в себя
основные элементы (начиная с самого
верхнего, см. рис.4):


заголовок
окна
, в
котором указано название программы в
среде VisSim
и название текущей диаграммы. Первоначально
никакой диаграммы в VisSim
не загружено, поэтому можно видеть
чистый лист, название которого по
умолчанию — Diagram1;


строка
меню
,
состоящего из пунктов Файл,
Правка,
Вид,
Симуляция,
Analyze,
Блоки,
Дополнительные
блоки,
Инструменты,
Окно
и ?
(описание пунктов меню приведено в п.
2.1.2);

Рис.
4. Основное окно программы VisSim


панель
инструментов,
на
которой расположены кнопки, соответствующие
какому-либо действию. Все эти кнопки
дублируют некоторые из команд основного
меню и значки часто используемых
блоков и
предназначены для обеспечения большего
удобства работы с пакетом;


дерево
диаграммы
,
показывающее иерархическую структуру
блоков диаграммы;


окно
диаграммы,
в
котором находится текущий лист диаграммы
(первоначально он пуст). Линии прокрутки
справа и внизу окна диаграммы позволяют
перемещать видимую область листа для
просмотра больших диаграмм;


строка
состояния

самая нижняя строка экрана, где
отображается информация о текущем
состоянии системы:

Blks

указывает число функциональных блоков
на диаграмме,

Rng

начальный и конечный моменты времени
расчета,

Шаг

шаг по времени,

Т(Time)

текущее время расчета (если диаграмма
не запущена на выполнение, то время
равно нулю).

Также
в строке указывается метод интегрирования.
Пакет VisSim
позволяет просчитывать дифференциальные
уравнения следующими методами: Euler

метод Эйлера, Trapezoidal

метод трапеций, RK2

Рунге-Кутта 2-го порядка, RK4

Рунге-Кутта 4-го порядка, Adaptive
RK5
адаптивный
метод Рунге-Кутта 5-го порядка, Adaptive
Bulirsh-Stoer
и Backward
Euler.

2.1.2.
Система меню программы
VisSim

Система меню
достаточно проста. Назначение пунктов
описано в табл. 1.

Таблица 1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

    28.05.2015172.13 Кб3МУ.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Весы кухонные электронные energy en 405 инструкция
  • Препарат дицинон инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство нквд 1950
  • Инструкция к микрофону wster ws 2911 на русском языке
  • Как повесить холтер инструкция по применению