Пуск турбины под руководством

Пуск
турбин осуществляется под руководством
начальника цеха или его заместителя.

Пуск
турбин после капитального и среднего
ремонта проводится под контролем глав-

ного
инженера эл.станции и с его письменного
разрешения,оформленного в операти-

вном
журнале после осуществления разрешающих
записей руководителя ремонта

начальников
цехов,инспекторов по технической
эксплуатации и техники безопаснос-

ти.

Запрещается
глубокое паровое расхолаживание турбин
(менее 350ºС) перед выводом

ее в
ремонт.

Турбина
считается в холодном состоянии,если
температура нижней половины ЦВД

в зоне
паровпуска ниже 150ºС.

Подготовка
турбины и вспомогательного оборудования
к пуску произведены,соглас-

но
разделу 4.

5.2.1.
Пуск турбины на скользящих параметрах
свежего пара.

Повышение
давления и температуры свежего
пара,увеличение частоты вращения РТ

и
нагружение производить в соответствии
с графиком приложения I.

5.2.1.1.
Прогреть главный паропровод свежего
пара до ГПЗ.Прогрев производится за
счет

открытия
дренажей (продувок) перед ГПЗ со сбросом
пара в станционный расшири-

тель
дренажей (в атмосферу).

Излишки
пара,вырабатываемые котлом,сбрасываются
в пароприемное устройство

конденсатора
через РОУ 140/6.Подключение РОУ 140/6
производить при давлении в

котле
3÷5 ати.В этом случае вакуум в конденсаторе
перед растопкой котла должен

быть
поднят не ниже –0,5 кг/см².

Прогрев
главного паропровода производится
одновременно с подъемом параметров

пара
за котлом.

-41-

Прогреть
главный паропровод до температуры
металла трубопровода 200-250ºС.

К
окончанию прогрева вакуум в конденсаторе
должен быть устойчив и не ниже

— 0,7
кг/см².

5.2.1.2.
Собрать схему дренажей турбоустановки
и расширитель дренажей турбины:

— из
трубопроводов свежего пара между ГПЗ
и АЗВ;

— из
перепускных труб между АЗВ и РК ЦВД;

— из
перепускных труб между ЦВД и РК ЦНД;

— из ЦВД;

— из ЦНД;

— из
трубопроводов отбора пара на ПНД и ПВД
до и после КОС;

— из
трубопроводов отборов пара к посторонним
потребителям до и после КОС;

— из КОС.

5.2.1.3.
Воздействием на МУТ открыть АЗВ.РК ЦВД
должны быть закрыты.Постепенным

открытием
байпаса ГПЗ прогреть АЗВ и перепускные
трубы ЦВД.Скорость прогрева

АЗВ и
перепускных труб должна соответствовать
величине,указанной в п.5.1.6. и

п.5.1.7.
Температура пара при прогреве должна
быть выше температуры насыщения

при
данном давлении не менее,чем на 50ºС.

Прогреть
корпусы АЗВ и перепускные трубы ЦВД до
температуры металла 170ºС,

давление
пара в перепускных трубах поднять до
10-15 кг/см².

В
процессе прогрева проверить,что
засоренных дренажных труб нет.

5.2.1.4.
Подготовить к включению обогрев фланцев
и шпилек ЦВД,прогрев трубопровода

подачи
пара на обогрев открытием дренажей из
коллекторов на конденсатор.

5.2.1.5.
Перед толчком РТ паром температура
свежего пара перед ГПЗ должна быть
260-290ºС

и
давление 15-20 кг/см²,вакуум – 0,7 кг/см².

5.2.1.6.
После прогрева корпуса АЗВ и перепускных
труб закрыть байпас ГПЗ,после снижения

давления
пара в перепускных трубах до “0”,полностью
открыть РК ЦВД и ЧСД и пово-

ротную
диафрагму с помощью МУТ,не допускать
открытия перегрузочного клапана

ЦВД.

5.2.1.7.
Медленно открывая байпас ГПЗ,подать
пар на турбину,доведя частоту вращения
РТ до

800 об/мин.
Проверить,что ВПУ отключилось
нормально.Внимательно прослушать тур-

бины.Для
более удобного прослушивания рекомендуется
сразу после набора 800 об/мин

прекратить
доступ пара в турбину закрытием байпаса
ГПЗ,и в это время прослушать в

течении
3-5 мин.нет ли задеваний в проточной части
и в концевых уплотнениях,прослу-

шать
работу подшипников и,не допуская
остановки РТ,медленным открытием байпаса

ГПЗ
восстановить частоту вращения 800 об/мин.

5.2.1.8.
Убедившись,что турбина на 800 об/мин
работает нормально,дальнейшим открытием

байпаса
ГПЗ в течении 1-2 минут,без задержки
увеличить частоту вращения РТ до

2400
об/мин.

5.2.1.9.
При повышении частоты вращения РТ
регулирующие клапаны прикрываются
,поэтому

для
поддержания клапанов открытыми по мере
увеличения частоты вращения следует

-42-

воздействовать
на МУТ в сторону “прибавить”.

5.2.1.10.
Время выдержки на 2400 об/мин определяется
из условия прогрева ЦВД до температу-

ры
металла в зоне паровпуска верхней части
(поверхностная термопара) не менее
100ºС.

5.2.1.11.
Включение обогрева фланцев и шпилек
ЦВД производится в том случае,когда
разность

температур
металла по ширине фланцев в данном
сочетании превышает указанную в

п.
5.1.6.,а относительное удлинение РВД
составляет не менее +1,0 мм.

5.2.1.12.
Убедиться,что давление масла на смазку
подшипников не менее 1,0 ати.

Убедиться,что
турбина на 2400 об/мин работает
нормально,вибрация в допустимых

пределах,задеваний
нет,относительные расширения роторов
и цилиндров в норме и не

находятся
вблизи предельных величин,абсолютное
расширение турбины происходит

без
защемлений,температура масла после
маслоохладителей не выше 45ºС,повышенно-

го
искривления вала нет.

5.2.1.13.
Увеличить частоту вращения РТ в течении
3-5 мин. до 2900-2950 об/мин,после чего

убедиться,что
давление напорного масла за ГМН составляет
не менее 19,0-19,5 кгс/см²,

т.е.превышает
напорное давление ПМН на 1-1,5 кгс/см²,при
этом обратный клапан на

напоре
ГМН (в корпусе переднего подшипника)
автоматически открывается,и масло-

снабжение
турбины переводится от ГМН.

Отключить
ПМН,при этом строго следить,что напорное
давление после ГМН не сни-

жается.

Запрещается
отключение ПМН при снижении напорного
давления масла ниже

17,0
кгс/см²,т.к. это приведет к снижению
давления масла на смазку подшипников.

5.2.1.14.
Довести частоту вращения РТ до 3000 об/мин
дальнейшим открытием байпаса ГПЗ.

Отрегулировать
давление масла на смазку подшипников
1,0 кгс/см² сливным клапаном.

Отрегулировать
температуру масла после маслоохладителей
изменением расхода охлаж-

дающей
воды через маслоохладители.

5.2.1.15.
Проверить работу турбины на холостом
ходу.

Поднять
параметры свежего пара:температуру
300-320ºС и давление до 25-30 кгс/см².

Вакуум
в конденсаторе –0,88 кг/см².

5.2.1.16.
Сделать выдержку на холостом ходу 10
мин. для прогрева турбины и подготовки
к син-

хронизации.

5.2.1.17.
Перевести управление частотой вращения
РТ на систему регулирования,для чего
медлен

-но
открывая байпас ГПЗ,одновременно с
помощью МУТ закрывать РК турбины,не до-

пуская
изменения частоты вращения.

После
полного открытия байпаса ГПЗ открыть
ГПЗ,следить за частотой вращения РТ,

она
должна поддерживаться неизменной
регулятором скорости.Закрыть байпас
ГПЗ.

5.2.1.18.
Произвести синхронизацию генератора
и включение его в сеть.Взять нагрузку
5МВт.

-43-

Закрыть
все дренажи турбоустановки.

5.2.1.19.
Дальнейшее нагружение и подъем параметров
свежего пара производить,согласно гра-

фику
приложения I.

5.2.1.20.
При нагрузке 10-15 МВт подключить ПВД.

5.2.1.21.
Включить сливной насос ПНД-2 при нагрузке
20-25 МВт.

5.2.1.22.
Прекратить подачу пара на обогрев
фланцев и шпилек после достижения
устойчивой

температуры
металла при минимальной разности
температур в поперечном сечении

фланцев
20-30ºС.

5.2.1.23.
Переключить питание деаэратора паром
из 3-го отбора при нагрузке около 50 МВт.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эксплуатация паровых турбин

Эксплуатацию паровой турбины можно считать правильно организованной, если она удовлетворяет следующим трем условиям:

  1. безопасности для обслуживающего персонала и для самой установки;
  2. надежности, то есть полному отсутствию аварий, неполадок и непредвиденных остановок, вызывающих прекращение или сокращение отпуска энергии;
  3. экономичности как в смысле удельного расхода пара, так и в отношении расходов на обслуживание, ревизии и ремонты.

Основным из этих условий является безопасность, и жертвовать ею в пользу каких либо других требований ни при каких обстоятельствах не следует.

Правильная эксплуатация турбинной установки возможна только при условии, что эксплуатационный персонал отдает себе полный отчет в явлениях, происходящих в турбине при различных режимах работы, хорошо знает конструкцию обслуживаемого агрегата и точно и сознательно исполняет инструкции по его обслуживанию.

Необходимым качеством эксплуатационного работника должны быть неустанная бдительность и полное самообладание, без которого в критические моменты не возможно найти быстрого и правильного метода действия.

Каждая паровая турбина имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому ни в коем случае не следует полагать, что все турбины одинаковы и что, зная одну турбину, можно без всякой предварительной подготовки перейти к обслуживанию другой, даже однотипной машины.

Эксплуатация турбинной установки включает в себя три основных процесса:

  1. пуск в ход;
  2. обслуживание во время работы под нагрузкой;
  3. останов.

Последовательность операций пуска и останова, а также правила обслуживания излагаются в инструкциях, составляемых для каждого агрегата на основании инструкций завода-изготовителя и типовых инструкций Министерства электростанций.

В местной инструкции должны быть указанны:

  1. режим пуска и нагружения турбогенератора;
  2. условия, при которых запрещается эксплуатация турбины (предельные значения начальных параметров пара, температура и давление пара, температура и давление пара в выхлопном патрубке, давление масла перед подшипниками и системой регулирования, температура масла и др.);
  3. предельный расход пара через турбину;
  4. аварийные случаи, требующие немедленной остановки турбины.

Эксплуатационные инструкции и Правила технической эксплуатации электростанций (ПТЭ) должны быть хорошо известны обслуживающему персоналу, без чего он не может быть допущен к обслуживанию установки.

Пуск турбины

Общие правила пуска

Пуск турбины должен производиться под руководством начальника смены или старшего машиниста, а после ремонта турбины- под руководством начальника цеха.

Перед пуском агрегата нужно внимательно осмотреть его и убедиться в том, что масляный резервуар заполнен маслом до нормального уровня. Подъемом и опусканием собачки предохранительного выключателя проверяют действие его рычагов. Шарниры и трущиеся детали регулирующего механизма должны быть хорошо смазаны.

Процесс пуска в общем состоит из следующих операций:

Конкретные данные относятся к схеме турбины с невысоким начальными параметрами пара.

  1. Тщательно прогревают и продувают паропровод свежего пара. Продувка должна производится до тех пор, пока вытекание конденсата из паропровода не прекратится полностью; о том, что паропровод хорошо прогрелся, можно судить по виду продуваемого пара, который должен стать бесцветным, или по его температуре.

    Подъем давления в паропроводе можно начать только имея уверенность в том, что паропровод прогрет и не содержит воды. Подъем давления следует производить со скоростью порядка 1 кг в минуту, если на это нет других специальных указаний.

    Повышение температуры пара при этом не должно превосходить 5 градусов в минуту.

    По мере повышения давления в паропроводе прямую продувку несколько прикрывают, но совсем дренаж переключают на конденсационных горшок только после того, как турбина возьмет нагрузку 10 — 15% от нормальной.p>

  2. В целях сокращения времени пуска следует одновременно с подъемом давления в паропроводе начать пуск конденсационной установки. Для этого пускают циркуляционные насосы и открывают задвижки на линии охлаждающей воды после и до конденсатора, открыв предварительно краны для выпуска воздуха из водяного пространства конденсатора.
  3. Заполняют конденсатом из резервного бака паровое пространство конденсатора до половины высоты водомерного стекла.
  4. Пускают конденсатный насос и открывают задвижки на линии конденсата, поступающего на охлаждение эжекторов, и на линии обратной циркуляции.
  5. Заливают конденсатом сифоны подогревателей и эжекторов и дают конденсат на уплотнение атмосферного клапана, на уплотнение вентилей и задвижек, находящихся под вакуумом, в бачок для гидравлических уплотнений.
  6. Вводят в действие пусковой эжектор и вторые ступени основных эжекторов.
  7. Выводят полностью ручное приспособление для изменения числа оборотов (синхронизатор) в начальной положение.
  8. Полностью открывают стопорных клапан (КАЗ) и убеждаются, что выключающий рычаг предохранительного выключателя не находится в зацеплении.
  9. Приоткрывают слегка обвод главной пусковой задвижки (ГПЗ) создавая в паровой коробке давление 0,2 — 0,4 ата, и прогревают ее в течении 10 — 15 мин, после чего закрывают обвод.
  10. Пускают вспомогательный масляный насос, прослушивают его в работе, проверяют давление масла по манометру и убеждаются через смотровые стекла, что на все подшипники поступает масло в достаточном количестве.
  11. Взводят предохранительный выключатель и убеждаются, что при этом регулирующие клапаны поднялись плавно, без рывков. Проверяют по манометру давление масла в системе регулирования.
  12. Проверяют работу стопорного клапана, для чего вручную выбивают предохранительный выключатель. Убедившись в правильной работе стопорного клапана, снова открывают его и взводят предохранительный выключатель.
  13. Убедившись, что вакуум составляет не менее 300 мм рт. ст. (если нет других указаний завода изготовителя), открытием обводного вентиля главной паровой задвижки приводят ротор турбины во вращение и устанавливают число оборотов окало 300 об/мин.
  14. Если при открывании обвода давление за дроссельным клапаном превысило 0,5 кг и ротор не тронулся, нужно закрыть обвод и выяснить причины задержки трогания ротора.
  15. Как только ротор придет во вращение, немедленно дают пар к уплотнениям и регулируют его так, чтобы из вестовых труб было легкое парение.

    Подача пара к уплотнениям при неподвижном роторе не разрешается.

  16. Включают в работу первые ступени эжекторов и по достижении вакуума 500 мм рт. ст. останавливают пусковой эжектор.
  17. После прогрева турбины на малых оборотах в течении 10 — 15 мин ее «развертывают», то есть постепенно увеличивают число оборотов (увеличение числа оборотов за 1 мин обычно составляет около 5% от нормального числа оборотов). Критическое число оборотов должно проходится возможно быстрее.

    При появлении вибрации во время развертывания нужно снизить число оборотов до исчезновения вибрации, продержать турбину на этом числе оборотов 5 — 10 мин и затем снова медленно повышать число оборотов. Если после трехкратного снижения и повышения числа оборотов вибрация не исчезает, пуск турбины нужно прекратить и выяснить причину вибрации.

  18. При наличии гидравлических уплотнений у турбины прекращают подачу пара к гидравлическим уплотнениям и дают воду на них, когда число оборотов превысит половину нормального (если это не противоречит инструкции завода-изготовителя).
  19. Когда вступит в работу главный масляный насос, что видно по повышению давления масла, останавливают вспомогательный масляный насос, следя при этом за сохранением давления масла и не допуская понижения давления масла, идущего на смазку, ниже 0,4 кг.
  20. Как только турбина начнет работать под управлением центробежного регулятора, дроссельный клапан (регулирующие клапана), до того открытый полностью, прикроется.
  21. Производят испытание действия предохранительного выключателя.
  22. После того как турбина будет синхронизирована, открывают полностью главную паровую задвижку, зарывают обводный клапан и постепенно нагружают турбину.

    Воду в маслоохладитель пускают после того, как температура масла достигнет 35 — 40 градусов, для того чтобы масло имело необходимую вязкость. В противном случае возможен обрыв масляной пленки в подшипниках, вызывающий вибрацию машины.

Статьи эксплуатация  ► ► ►                    Наверх                               Главная страница

Статья содержит рекомендации, которые необходимо соблюдать при пуске паровой турбины, рекомендации написаны для машины Т-100-130

  • Пуск турбины производится под руководством НС в присутствии начальника цеха или его заместителя.
  • распоряжение о пуске турбины НСС отдаёт непосредственно НС цеха, который ставит об этом в известность начальника цеха или его заместителя и даёт распоряжение машинисту о подготовке турбины к пуску.
  • Пуск турбины запрещается:
  • при отклонении контрольных показателей теплового и механического состояния турбины за пределы допустимых значений;
  • при неисправности хотя бы одной из защит, отключающих подачу пара в турбину;
  • при дефектах системы регулирования и парораспределения, которые при сбросах нагрузки могут привести к разгону турбины от свежего или отборного пара;
  • при неисправности одного из масляных насосов или автоматического включения;
  • при качестве масла, неудовлетворяющего нормам и при температуре масла ниже 35С°.
  1. Прогрев и пуск турбины производится паром номинальных параметров.
  2. Пуск турбины производится:
  • с отключенными отопительными отборами;
  • с включенными подогревателями низкого давления.
  1. С момента пуска вспомогательного оборудование регулярно вести записи показаний основных измерительных приборов всей турбоустановки.
  2. Перед подачей пара в турбину, при вращении ротора ВПУ, проверить величину отклонения стрелки указателя прогиба ротора, которая не должна превышать 0,05 мм. Если величина превышает допустимую, ТО повышать частоту вращения ротора запрещается.
  3. Скорость прогрева ЦВД, корпусов регулирующих клапанов не должна превышать при нагреве металла:
  • от 50 до 300С° — 3,5С° в минуту;
  • от 300 до 400С° — 2,5С° в минуту;
  • от 400 и выше – 1,5С° в минуту.
  1. Тепловые расширения цилиндров турбины должны быть симметричны. При увеличении частоты вращения ротора и нагружении турбины следует проверить изменение зазоров между штифтами, установленных на подшипниках и на лапах цилиндров.
  2. Разность температур верха и низа в зоне паровпуска не должно превышать 40С°.
  3. При повышении частоты вращения ротора следить за вибрацией подшипников турбины. При частоте вращения ротора ниже 1500 об/мин вибрация не должна превышать _____. Повышение вибрации на этой частоте вращения сверх указанной величины свидетельствует о недопустимом тепловом изгибе ротора или недостаточном прогреве цилиндра, поэтому турбину необходимо остановить и вращение ротора перевести на ВПУ.

На всех режимах, кроме периода увеличения частоты вращения ротора в интервале до 1500 об/мин вибрация не должна превышать _____.

Примечание:     При повышении показаний величина вибрации на любом из подшипников ТГ (по указаниям стационарных приборов – указывающего и регистрирующего), необходимо уменьшить частоту вращения ротора (нагрузку) турбины до исчезновения повышенной вибрации, выдержать на сниженной частоте вращения около 30 минут, а затем снова увеличить частоту вращения ротора (нагрузку). Если при повторном увеличении частоты вращения (нагрузки) вибрация не исчезнет, вновь уменьшить частоту вращения и выдержать турбину на ней около 2-х часов, после чего увеличить частоту вращения (нагрузку). Если вибрация не уменьшится после принятых мер, необходимо ТГ остановить и вращение ротора производить ВПУ. Повторный пуск разрешается только после устранения причины вызвавшей вибрацию.

В случаи внезапного изменения показаний величины вибрации одной или нескольких опор подшипников турбогенератора от любого начального уровня вибрации на (смотри ПТЭ) (по показаниям стационарных щитовых приборов указывающего и регистрирующего) с предварительной проверкой наличия повышенной вибрации (на нуль) на подшипниках ТГ по месту, во время работы под нагрузкой, на Х.Х. или при увеличении частоты вращения ротора (вращения) турбину следует немедленно остановить воздействием на ключ аварийного останова со щита управления или кнопкой непосредственно на переднем подшипнике турбины.

  1. При повышении частоты вращения ротора следует учитывать, что расчётные критические частоты вращения соединённых валов турбины и генератора ТВФ-120-2 являются величины:
  • ротор ЦВД – около 2270 об/мин
  • ротор ЦСД – около2125 об/мин
  • ротор ЦНД – около 2530 об/мин
  • ротор генератора – около 1615 об/мин

Критические частоты вращения валопровода следует проходить быстро, не допуская значительного усиления вибрации.

  1. Разность температур между правым и левым фланцами ЦВД не должна превышать 10С°.
  2. При пуске и нагружении турбины температура фланцев ЦВД должна быть выше температуры шпилек, но не более чем на 20С°. Разогрев шпилек больше чем фланцев может вызвать нарушение фланцевого соединения. Во избежание этого подачу пара на обогрев фланцев нужно производить раньше, чем на обогрев шпилек. Прогревать шпильки нужно только в том случаи, если температура их начинает отставать от температуры фланцев на недопустимую величину.
  3. Разность температур фланца и средней температуры стенки цилиндра не должна превышать ± 15С°.
  4. Предельными величинами относительного удлинения и сокращения, при которых появляется сигнал, являются:
  • ЦВД + 3,0 мм   или   — 1,2 мм;
  • ЦСД + 3,0 мм   или   — 2,5 мм;
  • ЦНД + 3,0 мм   или   — 4,0 мм.

Примечание: «+» означает, что ротор длиннее цилиндра;   «-» означает, что ротор короче цилиндра.

  1. Для предотвращения выхода относительных перемещений роторов за допустимые величины следует принимать следующие меры:
  • если ротор ЦВД удлиняется быстрее цилиндра – увеличить подачу пара на обогрев фланцев и на обогрев шпилек при необходимости. При дальнейшем увеличении относительного удлинения ротора необходимо прекратить повышение частоты вращения (нагрузку) и выдержать турбину на этой частоте вращения (нагрузке) до уменьшения относительного удлинения ротора. Если принятые меры не дают положительных результатов и относительное удлинение ротора достигло величины сигнала, необходимо уменьшить частоту вращения (нагрузку) до исчезновения увеличенного расширения ротора, выдержать турбину на сниженной частоте вращения (нагрузке) и затем снова увеличить частоту вращения ротора (нагрузку). Если относительное удлинение ротора не уменьшится, турбину необходимо отключить и вращение ротора производить ВПУ;
  • если ротор ЦВД удлиняется медленнее цилиндра – прекратить подачу пара на обогрев фланцев и шпилек и подать на переднее уплотнение ЦВД горячий пар. При дальнейшем сокращении ротора необходимо прекратить изменение частоты вращения (нагрузки) и выдержать турбину на этой частоте вращения (нагрузке) до исчезновения увеличенного относительного сокращения ротора. Если принятые меры не дают положительных результатов и относительное сокращение ротора достигло величины сигнала, необходимо увеличить частоту вращения ротора (нагрузку) до исчезновения увеличенного относительного сокращения ротора и выдержать турбину на увеличенной частоте вращения (нагрузке). Если увеличенное относительное сокращение ротора не уменьшится, турбину – необходимо отключить и вращение ротора производить ВПУ.
  1. Запрещается пуск турбины на холодном масле. Температура масла, поступающего на смазку подшипников (после м/о) должна быть 40-50С°, на сливе из картера подшипников не выше 65С°.
  2. Температура баббита вкладышей опорных подшипников и колодок упорного подшипника не должна превышать 80С°.
  3. При пуске турбины и работе на Х.Х. (при малых расходах пара) температура выхлопной части ЦНД не должна превышать 80С°. Включение охлаждающего устройства при пуске турбины и работе на Х.Х. не предусматривается.
  4. Во время прогрева, увеличения частоты вращения ротора и нагружения турбины обращать особое внимание на показаниях приборов:
  • искривления валопровода;
  • вибрации подшипников;
  • осевого сдвига роторов;
  • относительного удлинения роторов;
  • указывающих температуру металла верха и низа, фланцев и шпилек ЦВД;
  • указывающих температуру масла на входе в подшипники и сливе из них;
  • указывающих температуру баббита колодок упорного подшипника;
  • указывающих давление и температуру пара в контролируемых точках;
  • указывающих вакуум.
  1. Если при изменении частоты вращения ротора (нагрузки) путём воздействия на ключ в сторону «Прибавить» турбина не увеличивает частоту вращения (нагрузку), следует воздействовать на ключ в сторону «Убавить», чтобы снять поданное воздействие на повышение частоты вращения (нагрузки) во избежание резкого увеличения частоты вращения ротора (нагрузки). Дальнейшее повышение частоты вращения ротора (нагрузки) запрещается до выяснения причины по которой турбина не увеличила частоту вращения (нагрузку).

(Visited 2 717 times, 1 visits today)

Пуск — турбина

Cтраница 1

Пуск турбины производится обычно открытием стопорного клапана. Главная запорная задвижка при этом должна быть открыта примерно на / 2 своего полного хода. Ее полностью открывают только после приема нз турбину небольшой нагрузки.
 [2]

Пуск турбины осуществляется на скользящих параметрах пара, что обеспечивает щадящий температурный режим. Пусковые режимы блоков являются наиболее сложными для персонала и наиболее тяжелыми для оборудования. Поэтому необходимы тщательная отработка их и проведение по специально разработанным пусковым графикам. Надежное выполнение пусковых графиков может обеспечить система автоматического пуска.
 [3]

Пуск турбин, работающих при 1 500 об / мин, может производиться безопасно при прогибе вала не более 0 20 мм, при 3000 об / мин — не более 0 10 мм и турбин, работающих при 5000 — 10000 об / мин, — не более 0 05 мм.
 [4]

Пуск турбин осуществляется с отключенным регулятором давления. До включения в сеть турбина управляется регулятором скорости. После синхронизации генератора и приема нагрузки на него включается регулятор давления и устанавливается необходимое давление в выхлопном патрубке турбины. Центробежный регулятор скорости выключается из работы вращением маховичка синхронизатора до положения максимальной нагрузки. Это необходимо для того, чтобы регулятор скорости не мешал изменению тепловой нагрузки при работе турбины по тепловому графику. С этого момента турбина начнет работать под управлением регулятора давления. Выключенный регулятор скорости будет выполнять функции предохранительного регулятора, который вступает в работу только при увеличении числа оборотов турбины на 6 — 7 % сверх номинального значения при сбросе электрической нагрузки и отключении генератора от сети.
 [5]

Пуск турбины является процессом доведения всего основного и вспомогательного оборудования до нормального надежного и экономичного рабочего состояния, который делится на следующие три этапа: подготовка к пуску до толчка ротора паром, пуск и нагружение турбины.
 [6]

Пуск турбины должен производиться под руководством начальника смены ( старшего машиниста) цеха, а вышедшей из текущего ремонта — под руководством начальника цеха или его заместителя. Пуск турбины после капитального ремонта должен производиться, как правило, под руководством руководителя ремонта в присутствии начальника цеха или его заместителя. При этом руководствуются обычно кривой образцового пуска данной турбины, построенной на основе кривой выбега, указаний завода-изготовителя турбины и опыта эксплуатации. На рис. 4 — 5 в качестве примера показана кривая нормального пуска холодной турбины.
 [7]

Пуск турбины производится обычно открытием стопорного клапана.
 [8]

Пуск турбины с выхлопом непосредственно в тепловую сеть производится при работе пускового масляного насоса и при непрерывном вращении ротора валопово-ротным устройством. При этом тур бину сначала прогревают со стороны выхлопного патрубка турбины паром из тепловой сети, работающей от РОУ или от другой турбины. Пуск турбины в этом случае производится по специальной инструкции завода-изготовителя турбины с учетом местных условий.
 [9]

Пуск турбины, когда число оборотов близко к полному.
 [10]

Пуск турбины на неблочной КЭС осуществляется паром номинальных параметров, подаваемым от переключательной магистрали.
 [11]

Пуск турбины всегда проводится таким образом: после развертывания турбоагрегата до полных оборотов возбуждают генератор.
 [13]

Пуск турбин с противодавлением три выхлопе в атмосферу, являющийся нормальным методом пуюка, обусловливает работу на холостом ходу при противодавлении, во много раз меньше паспортного. При работе турбины с противодавлением по тепловому графику и турбины с отбором пара при режиме регулируемого отбора колебания потребления пара из-за относительно большой степени неравномерности регуляторов давления соответственно приводят к работе при колеблющейся степени неравномерности, а различный уровень регулируемого давления ( диктуемый условиями производства) обусловливает работу с различными величинами общей степени неравномерности регулирования.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Использование установки паротурбины если сократить, состоит из запуска, нагрузки и остановки.

При подготовительном периоде осуществляется проверка общего состояния всех приборов и остального оборудования турбоустановки, проверяется наличие неоконченных работ и работа сигнализации. Разогрев паропровода и каждой перепускной трубы занимает 1-2 часа. В это время подготавливается вода для подачи в конденсатор. Осуществляется проверка маслонасосов кроме главного (на валу), запускается пусковой и валоповоротный аппарат. Тестируется система защиты и регулировки при закрытии главной задвижке пара, проверяется отсутствие давления возле стопорного клапана. Запускается процесс набора вакуума, в минимальное положение выводится управленческий механизм, запускается автоматическая безопасность и производится открытие дренажей в корпусе турбины.

Ротор приводится во вращение при помощи открытия регулирующего клапана, или байпаса ГПЗ с полностью открытыми регулирующими клапанами.

Изначально в турбине выдерживаются малые обороты (400-800), в это время проверяется температурное расширение, уплотнения, подшипники и прочие приборы (масло, температура, давление).

Критическая частота должна проходиться на скорости поэтому после проверки всех деталей при нормальной ситуации производится разворот, при этом турбина должна постоянно прослушиваться. Различие температуры между нижней и верхней частью цилиндра должно быть не больше 30-35 градусов по Цельсию, а между шпилькой и фланце не больше 20-30 градусов по Цельсию. Следующий осмотр осуществляется при достижении турбиной порога в 3000 оборотов за минуту, проверяется система защиты, система регулирования, производится пробный запуск ручной и дистанционной функции выключения. Устройством производится проверка плавности в перемещении регулирующих клапанов, на пробу запускается автомат безопасности подачи масла к бойку, проверяется механизм повышения оборотов.

После проведенных процедур и при отсутствии конфликтов в системе запуска, на главный щит выводится сигнал «Внимание! Готово!». Генератор подключается к сети, и нагружает турбину по нормативам прописанным в инструкции.

Запуск с наличием противодавления осуществляется двумя методами:

После отключения трубопровода с противодавлением производится запуск турбины совместно с выбросом пара, выхлоп переводится на этот коллектор после превышения давления пара в патрубке выхода в сравнении паропроводом (коллектором) противодавления.
Аналогичным вариантом можно начинать прогрев турбины (после прогрева паропровода) с выхлопа («хвоста»).

Байпас ГПЗ производит толчок ротора, что позволяет после запуска генератора в сеть турбине с противодавлением начать работу по электрическому графику даже при малой нагрузке. Когда все приборы и элементы достигают нагрузки в 15% от стандарта производится включение регулятора давления и перевод турбины на работу в соответствии с тепловым графиком.

Основным отличием турбин с противодавлением является отсутствие конденсатора.

Отдельные свойства при запуске блоков завязаны на различие тепловых схем блочных и неблочных установок. Запуск блочной установки производят при скользящей системе параметров, в этом случае при процессе запуска параметры пара могут постоянно меняться, и порой достигать номинального значения даже при слабой нагрузке.

Нагрузка турбины

В этом случае основная задача работников обслуживания турбины это обеспечение заданных нагрузок, и сохранение гарантий надежности, безопасности и экономичности работ. Максимально или минимально допустимую нагрузку для турбины можно узнать из соответствующих источников.

Особое внимание уделяется параметрам, которые своим изменением выше допустимого предела могут угрожать стабильной работе агрегата (удлинение/сдвиг ротора, состояние вибрации и прочее).

Под постоянным контролем находятся параметры пара, как от промперегрева так и в турбине, датчик масла, нагрев подшипников, уплотнения.

В инструкции по безопасному использованию также указаны вакуум, датчик температуры питательной и охлаждающей воды, повышение или понижение температуры конденсатора — напрямую влияющая на экономичность работ. В соответствии с таблицей понижение температуры питательной воды на 1 градус по цельсию — повышает удельный расход теплоты на 0,01%.

В проточную часть турбины могут занестись соли из пара. Это снижает экономичность процесса и приводит к ухудшению надежности лопаточного аппарата, который воздействует на всю турбину в целом. Для избежания этого рекомендуется периодическая промывка паром. Однако это является очень ответственной, а потому и нежелательной операцией.

Стабильная работа турбины напрямую зависит от тщательности контроля, периодичности проверок и регулировки. Постоянный осмотр каждого узла и элемента в цепи, позволяет избежать неожиданных сюрпризов при эксплуатации.

В соответствии с ПТЭ, в определенные сроки периодически проверяются бойки автоматов безопасности и повышения оборотов, проверяется плотность стопоров, диагностируются регулирующий и обратный клапан. Полная проверка вышеописанного производится после монтажных работ, и 2 раза при капитальном ремонте (до и после). Клапаны стопора и регулировки по стандарту могут имен не абсолютную плотность, однако их параллельное закрытие н должно допускать вращение ротора.

Остановка турбины

Если остановка турбины осуществляется в горячий резерв, температура металла должна сохраняться в как можно более высоком положении. При постановке турбины в долговременный резерв или в случае капитальных или текущих ремонтных работ производится остановка с последующим расхолаживанием.

Перед любой остановкой согласно инструкции производят разгрузку турбины в соответствии с указанием начальника сметы. Производится отключение регулируемого отбора и регенерации.

После снижения нагрузки до 10-15% от общей стандартной нагрузки, после получения разрешения посредством кнопки выключения прекращается подача пара непосредственно в турбину. Для избежания высокого нагрева «хвоста» в краткие сроки проверяется закрытие стопорного и регулирующего клапана, проверяется отрицательная мощность ваттметра, чтобы избежать потребления мощности из сети. Производится отключение генератора из сети.

В случае наличия нагрузки по ваттметру, отключение от сети запрещается. В этом случае закрывается ГПЗ, обтягиваются задвижки на отборе и обстукиваются клапаны, после прекращения поступления пара в турбину происходит отключение от сети.

При процессе разгрузки следует следить за ротором, не допуская достижения критических пределов. Фиксируется кривая выбега ротора. Стандартом является 20-40 минут. В случае отклонения более 2 минут необходимо найти причину изменения.

Вслед за ротором незамедлительно производится выключение валоповортоного устройства, работающего до понижения температуры ниж 200 градусов по Цельсию.

Аварийное выключение турбины

В случае аварийного положения следует действовать по перечню возможных аварийных ситуаций, все положения которого прописаны в противоаварийной инструкции. Согласно ему принимаются меры по ликвидации очагов проблемы и их последствий.

В процессе ликвидации ЧП следует сконцентрировать свое внимание на основных показателях работы агрегата:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сафари парк руководство
  • Резорцин адреналиновые капли детям инструкция по применению
  • Как сделать лягушку из листа бумаги а4 пошаговая инструкция
  • Мед препарат фурагин инструкция по применению
  • Инструкция по работе в электронном бюджете казначейское сопровождение