Пуско зарядное устройство ермак инструкция по эксплуатации

Пуско-зарядное устройство Ермак С функцией "быстрый старт" фото

Полезная вещь любого автовладельца. Выручал и не один раз!

Больше двух лет езжу на автомобиле. Машину покупал с новеньким аккумулятором. Естественно , с течением времени , акб потерял свою ёмкость . В связи с этим, завести авто с утра , особенно в мороз, стало проблематично.

Пришлось покупать зарядное устройство. Прочитав огромное количество отзывов, мой выбор остановился на пуско-зарядном устройстве Ермак.

В основном использую его для зарядки. Аккумулятор заряжает хорошо, током 12 V 2 A. Очень полезной функцией, собственно по этой причине я и приобрёл именно это устройство, является «быстрый старт». Машину заводит на ура! Создаётся ощущение, будто стоит новенький аккумулятор.

На корпусе устройства присутствует тумблер для выбора режимов, который легко и приятно вращается. Также, на лицевой части устройства есть амперметр. Значения показывает правильно. Переносить зарядное устройство удобно , ведь оно оснащено специальной ручкой для переноски. Провод сети надёжный , имеет толстое сечение. Зажимы также качественные, все в плотной изоляции.

Устройство надёжное! Рекомендую!

Достоинства

  • Добротно сделан, хорошие провода.
  • Есть защита от перегрева.
  • Запускает с пол оборота
  • Отлично запускает.

Читать все отзывы 6

Другие отзывы

Читать все отзывы 6

Смотрите также

  • Anasteysha_Malevich аватар

    Отличное зарядное, которым можно заряжать одновременно четыре гаджета без потери скорости зарядки💕

    Всем огромный привет и добро пожаловать!   Телефон, часы, наушники, зубная щётка…и это далеко не весь список гаджетов, которыми я пользуюсь ежедневно, и которые требуют регулярной подзарядки!

  • АНБ аватар

    Не рекомендую ПЗУ TrandVision Start 18000. Почему? См. ниже…

    Поделюсь собственным печальным опытом владения пуско-зарядного устройства TrandVision Start 18000. Его мне подарили, ориентируясь на немногочисленные, но хорошие отзывы, имеющиеся на Яндекс Маркет и в сети.

  • Maximus754 аватар

    Свои задачи выполняет отлично

    Недавно решили произвести профилактические работы с аккумулятором автомобиля. Проверили уровень электролита, и поставили на зарядку, для этого использовали зарядно-пусковое устройство от компании AIRLINE Прибор трансформаторного типа, поэтому имеет довольно внушительный вес, около 7 кг.

  • arturvirabyan15 аватар

    Хорошый

    Я приобрел его несколько месяцев назад и хочу поделиться своим опытом использования этого товара. Во-первых, я хотел бы отметить его удобную портативность и компактность. Устройство легко помещается в карман или сумку, что делает его идеальным для путешествий и поездок на природу.

  • 2pirat7 аватар

    Пускач поможет запустить движок.

    Друзья, я купил еще один пускач, купил брату в подарок на день рождения, но так как покупал на Алиэкспресс, то заказал намного раньше этого события. Алиэкспресс однако порадовал в этот раз, заказ оплатил в черную пятницу 11.11.21г. вечером, а 18 ноября посылку уже получил.

  • Озеров Мих аватар

    Решил заменить старый непригодный насос на новое устройство Teqqo 4 в1

    Старый насос уже дышал на ладан и работал раз через раз, поэтому задумался о покупке нового. Начал искатьмониторить и случайно увидел этот смарт-компрессор на Яндекс.Маркет. Сходу зацепило, что в нем 4 фукнции: стартер, компрессор, повербанк, фонарик.

  • petrovskaya_ew аватар

    хороший помощник)) ПЗУ

    Напишу, какое «чудо» я приобрела))Все началось с того, что моя старенькая машинка начала «капризничать» и иногда не хотела заводиться при минусовой температуре. (ТО глобальных нарушений не показал).

  • Продавалось как оригинал. Думаю, это он и есть

    Решил взять вторую зарядку на работу чтобы не таскать одну туда-сюда. Искал оригинал, и обязательно, чтобы с функцией быстрой зарядки. Решил взять эту. На вид как оригинальная зарядка Хувей С виду выглядит как та, что была вместе с телефоном. По отзывам и рейтингу продавца тоже все нормально.

  • TestingLAB аватар

    Динамо машинка с фонарем от Energenie — пробуем заряжать смартфон (фото и мои впечатления от использования внутри)

    Мы купили эту динамо-машинку, чтобы взять с собой в поход, и она действительно пригодилась. От нее подзаряжали все устройства, которые были у нас с собой, приходилось много и долго крутить. Лучше всего заряжались простые устройства — плееры, электронные книжки, фотоаппараты, старые телефоны.

Популярные отзывы

  • arturvirabyan15 аватар

    Хорошый

    Я приобрел его несколько месяцев назад и хочу поделиться своим опытом использования этого товара. Во-первых, я хотел бы отметить его удобную портативность и компактность. Устройство легко помещается в карман или сумку, что делает его идеальным для путешествий и поездок на природу.

  • Агата Баженова аватар

    Опыт использования Дарсонваля — или о том, как я сохранила работу

    Всем привет! Решилась рассказать о пользе Дарсонваля, который покупала у компании Evo Beauty. Но сразу скажу, что есть один минус, за который я не снизила оценку, но считаю, что важно о нем упомянуть. Я работаю моделью, поэтому чистая кожа и здоровые волосы — мои главные помощники.

  • Пташка 007 аватар

    А может ну его, это ведро?! ;)

    Приветствую Вас, дорогие читатели! Я не люблю убираться, особенно если дело касается воды. С посудой проще, есть посудомоечные машины. А вот полы… В помощь мне швабра с отжимом и ведром Zetter. Основные характеристики.

  • ksellena аватар

    Я и не думала, что ополаскиватель ТАК влияет на посуду! Еще никогда мои ложки и стаканы не были такими блестящими и без разводов! Что на счет быстрого высыхания посуды? Неужели и на это влияет ополаскиватель Somat? Фото ДО/ПОСЛЕ

    Привет!   Никогда бы не подумала, что ополаскиватель для посудомоечной машины так важен. Даже жалею, что не покупала его никогда ранее. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ   Ополаскиватель для посудомоечных машин Somat с эффектом быстрого высыхания Объем 750 мл Срок годности 2 года ЦенаГде купить?

  • Танчоус аватар

    Незаменимый помощник для любой хозяйки

    Я давно хотела приобрести отпариватель, потому что не всю одежду (особенно это касается платьев) можно погладить с помощью утюга. Ручной отпариватель Morphy Richards подошел мне по всем параметрам: как по внешнему виду, так и по рабочим характеристикам.

  • maribol аватар

    День, когда я полюбила мыть полы 🧹🤗 или Vileda Professional one love ❤️

    Здравствуйте! Я просто обязана этим поделиться. Знаете почему я раньше не любила мыть полы- да потому что у меня не было этой чудо швабры!!! И тряпка простите МОП — этот супер! Для чистоты дома было перепробовано много разных швабр и моющих пылесосов.

  • Moskat аватар

    Надёжный адаптер от Anker для новенького IPhone ✅ Компактный качественный помощник в быстрой зарядке

    Всем привет! С приобретением новенького айфона и жадность компании Apple после ухода Стива Джобса возникла проблема многих пользователей — это отсутсвие сетевого адаптера в комплекте телефона.

  • AlexeYexelA аватар

    Почему дольше заряжаешь и дольше используешь аккумуляторы? Здесь разберемся, с видео обзором!)

    Всем зарядного, медленного, аккумуляторного, долгого, используемый и рекомендуемый привет!) К аккумуляторам Panasonic Eneloop которые есть в наличии, а именно: Panasonic Eneloop AAA 800 мАч, 1.2 В, Ni-MH; Panasonic Eneloop AA 1900 мАч, 1.2 В, Ni-MH, решил приобрести оригинальное зарядное…

  • Mutinella аватар

    Очень много минусов, недовольна покупкой

    Здравствуйте! Уже очень давно в целях экономии и экологичности мы используем перезаряжаемые аккумуляторы, а от обычных батареек стараемся избавляться. В доме много зарядок для аккумуляторов и я решила сравнить их.

  • granic2000 аватар

    Очень удобный компрессор и пуско-зарядное устройство в одном флаконе

    Периодически сталкиваюсь с неудобством проверки и накачки шин (манометром измерь, компрессор с вечно путающимися проводами распакуй, туда-сюда через салон потаскай, затем всё обратно запакуй с упоминанием мамы конструктора этой фигни).

 Инвертор с зарядным устройством

ЕРМАК 1512

 РУКОВОДСТВО

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НОВОСИБИРСК

СОДЕРЖАНИЕ

1.     НАЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 4

2.     КОМПЛЕКТНОСТЬ…………………………………………………………………………. 4

3.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………… 4

4.     УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ…………………………………………….. 6

5.     МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………. 8

6.     ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ……………………………………………………………….. 9

7.     ПОРЯДОК РАБОТЫ………………………………………………………………………. 11

8.     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ……………………………………………….. 13

9.     ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 13

10.      ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ………………………… 14

11.      ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ……………………………………………………… 14

12.      СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ……………………………. 16

         Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для ознакомления с функциональными возможностями, техническими параметрами, конструкцией и принципом действия, правилами эксплуатации, транспортирования и хранения Инвертора с зарядным устройством ЕРМАК-1512 (далее — прибора).

         Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

Определения, обозначения, сокращения.

         АКБ – аккумуляторная батарея.

         Режим «СЕТЬ» — режим работы прибора от внешнего источника переменного напряжения величиной 220 В и частотой 50 Гц (сети переменного напряжения или Двигатель-генератора). В этом режиме работы происходит заряд аккумуляторной батареи и питание нагрузки от внешнего источника переменного напряжения 220В.

         Режим «АВТОНОМНЫЙ» — (батарея) режим работы прибора от аккумуляторной батареи.



1.                Назначение

1.1.         Инвертор с зарядным устройством (далее по тексту — прибор) предназначен:

      для построения систем бесперебойного питания напряжением синусоидальной формы частотой 50 Гц электрооборудования в условиях перебоя напряжения питания сети, а также в условиях его полного отсутствия;

      для использования в качестве инвертора напряжения;

      для использования в качестве мощного зарядного устройства для разных типов аккумуляторных батарей  (GEL, AGM, FLOODED);

      для управления внешним источником питающего переменного напряжения синусоидальной формы величиной 220 В и частотой 50 Гц, например Двигатель-генератором с устройством автоматического запуска; для автоматического заряда аккумуляторной батареи или управления внешней нагрузкой с целью её отключения в случае низкого заряда аккумуляторной батареи.

2.                КОМПЛЕКТНОСТЬ

Блок  ЕРМАК 1512                                                              1 шт.

Руководство по эксплуатации                                             1 шт.

Упаковка                                                                              1 шт.

3.                ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1.         Технические характеристики ЕРМАК 1512 приведены в табл.3.1

Табл.3.1

Наименование параметра

ЕРМАК 1512

Рабочий диапазон входного сетевого напряжения, В

150….242

Частота входного сетевого напряжения, Гц

50 +/- 2

Форма входного напряжения

синусоидальная

Ток трансферного реле, А

30

Время переключения из режима «СЕТЬ» в режим «АВТОНОМНЫЙ», мс

200

Выходное напряжение  в режиме питания от АКБ  при номинальной нагрузке, В

210…230

Частота выходного напряжения в режиме питания от АКБ, Гц

50 +/- 0,2

Форма выходного напряжения

синусоидальная

Номинальная выходная мощность не более, Вт

1500

Максимальная выходная мощность не более, Вт

3000

Время работы на максимальной выходной мощности в режиме питания от АКБ не менее, сек.

2

КПД инвертора при номинальной нагрузке, %,  более

90

Напряжение АКБ

12

Мощность потерь холостого хода в режиме «РЕЗЕРВ»,  Вт

23

Ток холостого хода от АКБ в режиме «РЕЗЕРВ», А

1,9

Алгоритм заряда АКБ

3-х стадийный  интеллектуальный автоматический заряд АКБ

Максимальный ток заряда, А

10 — 50

Тип АКБ (устанавливается программно)

GEL; AGM; FLOODED

Емкость АКБ,  Ач    (устанавливается  программно)

100; 200; 300; 400; 500

ВклСигнВых – напряжение включения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

11,5; 12; 12,5

ЗадержВкл – задержка включения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

1 — 30

ВыклСигнВых – напряжение выключения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

13; 13,5; 14

ЗадержВыкл – задержка выключения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

1 -30

Напряжение АКБ, при котором инвертор  подключается к АКБ, В

13

Задержка подключения инвертора к АКБ, мин

5

НапрОтклИнв — Напряжение АКБ, при котором инвертор  отключается от АКБ, В (устанавливается программно)

10,5; 11; 11,5; 12

Задержка отключения инвертора от АКБ, мин

5

Защита от КЗ 

+

Защита от перегрузки

+

Тепловая защита

+

Рабочий диапазон температур, *С

-30 …. +40

Габариты,  мм

497x290x125

Масса,  кг

7,5

   Формула для определения необходимой емкости АКБ при разряде постоянной мощностью: С=Рнагр.*Т/U,

   где С – емкость АКБ (А*Ч); Рнагр. – мощность нагрузки  (Вт); Т – время работы от аккумулятора (час.).  U – напряжение АКБ 12.

3.2.         Технические требования, предъявляемые к двигатель-генератору приведены в табл. 3.2.

Наименование параметра

Величина параметра

Рабочий диапазон выходного  напряжения, В

198….242

Частота выходного  напряжения, Гц

50 +/- 2

Форма выходного напряжения

синусоидальная

Коэфф. искажения синусоидальности не более, %

8

Номинальная выходная мощность на одну фазу не менее, Вт

4000

Автоматический запуск

есть

4.                УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1.         Прибор состоит из следующих основных частей:

         корпуса;

         платы индикатора;

         силовой платы.

4.2.         На лицевой  панели блока  расположены: графический индикатор с кнопками управления; светодиодный индикатор для отображения режима работы «сеть» или «резерв»; светодиодный индикатор состояния АКБ. На нижней панели блока расположены кабельные вводы с проводами для подключения аккумулятора,  клеммы для подключения входной и выходной сети 220В, клеммы реле сигнального выхода.

4.3.         Режимы работы инвертора

4.3.1. В зависимости от состояния входного напряжения  инвертор может работать в двух основных режимах:

Режим «СЕТЬ»  – режим питания нагрузки энергией сети или энергией Двигатель-Генератора.

При наличии сетевого напряжения  и нагрузки, не превышающей максимально допустимую, инвертор работает в сетевом режиме. В этом режиме осуществляется:

         питание нагрузки энергией сети;

         заряд АКБ с помощью интеллектуального 3-х стадийного зарядного утройства;

         контроль напряжения сети.

Контроль  выбранной уставки напряжения АКБ (ВЫКЛСИГНВЫХ), при котором должен выключиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени выключения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «СЕТЬ» зеленого цвета и светодиод состояния «АКБ» (желтым  цветом при зарядке АКБ, зелёным цветом, если АКБ заряжен). На графическом индикаторе отображаются величины входного сетевого напряжения, напряжения на АКБ, выходного напряжения, тока заряда АКБ. Допускается кратковременная индикация тока разряда АКБ от 0А до 4А.

Режим «АВТОНОМНЫЙ» – режим питания нагрузки энергией аккумуляторной батареи.

В этом режиме осуществляется:

— питание нагрузки энергией АКБ через модуль инвертора.

— контроль выбранной уставки  напряжения АКБ (ВКЛСИГНВЫХ), при котором должен включиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени включения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «АВТОНОМНЫЙ» красного цвета, а светодиод состояния «АКБ» включён цветом, соответствующим уровню заряда АКБ (зеленый – АКБ полностью заряжен, желты – АКБ частично разряжен, красный – АКБ разряжен). На графическом индикаторе в позиции уровня входного напряжения отображается «ВЫКЛ». В соответствующих позициях на графическом индикаторе отображаются величины напряжения на АКБ, выходного напряжения  и тока разряда АКБ.

4.4.         Режимы работы зарядного устройства.

Зарядное устройство обеспечивает трёхступенчатую регулировку зарядного тока аккумуляторной батареи.

На первой стадии используется максимальный зарядный ток, значение которого определяется ёмкостью аккумуляторной батареи. Значение зарядного тока первой ступени заряда приведено в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Значение зарядного тока первой ступени в зависимости от ёмкости аккумуляторной батареи.

Ёмкость аккумуляторной батареи, А*ч

Зарядный ток первой ступени, А

100

10

200

20

300

30

400

40

500

50

         При достижении напряжения на аккумуляторной батарее порогового значения, определяемого типом аккумуляторной батареи, зарядное устройство переходит на вторую ступень регулировки. Пороговое значение напряжения в зависимости от типа аккумуляторной батареи приведено в таблице 4.2.

         Таблица 4.2. Значение порогового значения напряжения аккумуляторной батареи в зависимости от её типа

Тип аккумуляторной батареи

Пороговое значение напряжения, В

GEL

14,2

AGM

14,5

FLOODED

14,4

С этого момента значение зарядного тока уменьшается до значения 1 А.

На третьей стадии заряда аккумуляторная батарея заряжается малым током при сохранении уровня напряжения, определяемого типом аккумуляторной батареи. Значение напряжения буферного режима на аккумуляторной батарее в зависимости от её типа приведено в таблице 4.3.

Такой интеллектуальный режим (его графическое изображение показано на рисунке  4.1) обеспечивает полную зарядку аккумуляторной батареи за короткое время, при этом батарея полностью заряжается и сохраняет свою емкость в течение длительного времени.

Таблица 4.3. Значение напряжения буферного режима аккумуляторной батареи.

Тип аккумуляторной батареи

Значение напряжения буферного режима, В

GEL

13,2

AGM

13,6

FLOODED

13,6

ЕРМАК 1512 инвертор DC-AC004.gif

Рис. 4.1 Графическое отображение работы трёхступенчатого зарядного устройства

5.                МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.         Общая потребляемая мощность нагрузок, подключенных к устройству, не должна превышать указанную долговременную мощность.

Необходимо бережно обращаться с изделием, нельзя подвергать его механическим повреждениям, воздействию жидкостей и грязи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

         работа прибора без заземления. Корпус инвертора при работе должен быть заземлен через соответствующий контакт клеммной колодки;

         работа прибора в помещении со взрывоопасной или химически активной средой, в условиях воздействия капель или брызг на корпус инвертора, в условиях запыленности,  на открытых  (вне помещения) площадках;

         эксплуатация прибора, когда его корпус накрыт каким-либо материалом или на нем, либо рядом с ним размещены какие-либо приборы и предметы, закрывающие вентиляционные отверстия в корпусе  инвертора.

Внимание! Внутри корпуса прибора имеется опасное напряжение переменного и постоянного тока, достигающее 450 В. Категорически запрещается проводить самостоятельный ремонт прибора. По всем вопросам, связанным с сервисным обслуживанием и ремонтом прибора обращайтесь на предприятие-изготовитель или авторизованный сервисный центр.

6.                ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1.         Распакуйте прибор, убедитесь в полной комплектации устройства и сохраните коробку для возможной транспортировки прибора в будущем. Обратите внимание на внешний вид корпуса на предмет отсутствия внешних повреждений. Обо всех обнаруженных повреждениях сообщите Вашему продавцу.

Внимание! После транспортирования при отрицательных температурах или при перемещении инвертора из холода в теплое помещение перед включением прибора следует выдержать его в нормальных климатических условиях не менее 2-х часов. Не включайте прибор при образовании на нем конденсата.

6.2.         Установите прибор на вертикальной поверхности в помещении с комнатным микроклиматом в местах наименее запылённых, исключающих попадание в  инвертор мусора, посторонних предметов. Располагайте его так, чтобы воздушный поток мог свободно проходить вокруг его корпуса, вдали от воды, легковоспламеняющихся жидкостей, газов и агрессивных сред. Вокруг блока необходимо оставить зазор не менее 100 мм. На вертикальной поверхности прибор ориентировать клеммной колодкой вниз.

6.3.         Проведите подключение прибора, предварительно сняв защитный кожух с клеммной колодки,  согласно Рис. 1, соблюдая правила  электробезопасности.

ЕРМАК 1512 инвертор DC-AC006.jpg

Рис. 1 Схема подключения прибора к внешним цепям

Внимание!      Перед подключением прозвоните нагрузку тестером: фазный и нулевой провода нагрузки относительно корпуса и защитного заземления на отсутствие короткого замыкания. Проверьте нагрузку на отсутствие гальванической связи с промышленной сетью: поочередно «контрольной лампой» (лампочка 40Вт 220В с проводами) проверьте фазный и нулевой провода нагрузки относительно  фазного и нулевого проводов входной промышленной сети на отсутствие свечения контрольной лампы.  При возникновении затруднений рекомендуем обратиться к специалисту. 

СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЯ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ  С ПОДКЛЮЧЕННОЙ АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЕ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ  БЕЗ АКБ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИБПС!

6.4.         Установите защитный кожух клеммной колодки на прежнее место.

7.                ПОРЯДОК РАБОТЫ.

7.1.         Включите тумблер и нажмите, удерживая в течение 3 сек., кнопку включения сети, расположенные на лицевой панели. При этом должен включиться световой индикатор «Сеть», индикатор состояния АКБ, показывающий заряд АКБ  и графический индикатор, отображающий:

         величину входного напряжения;

         величину напряжения АКБ;

         ток заряда АКБ;

         ток разряда АКБ;

         величину выходного напряжения прибора.

7.2.         Произведите включение нагрузки.

7.3.         Программирование параметров.

7.3.1. Прибор обеспечивает возможность работы с различными типами аккумуляторных батарей (GEL, AGM, FLOODED), требующих различных параметров зарядного режима. Так же прибор обеспечивает возможность работы с аккумуляторными батареями различной ёмкости. Возможность установки выбранного типа и ёмкости аккумуляторной батареи предусмотрена в режиме «МЕНЮ».

7.3.2. Прибор обеспечивает возможность управления внешним источником питающего переменного напряжения величиной 220 В частотой 50 Гц (например, Двигатель-Генератор с автоматическим запуском) для автоматического заряда аккумуляторной батареи при снижении напряжения на ней ниже установленного порога. Управление внешним источником питающего напряжения осуществляется через «сухой» перекидной контакт (нормально разомкнутый или нормально замкнутый контакт) реле (выходной сигнал). Параметры реле приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 Параметры коммутационного реле

Параметр

Значение

Примечание

максимальный ток контактов, А

12

максимальное напряжение, В

250

110

переменное напряжение

постоянное напряжение

         Порог снижения напряжения аккумуляторной батареи устанавливается в режиме «МЕНЮ» (ВКЛСИГНВЫХ).

7.3.3. В моменты подключения нагрузки к прибору может наблюдаться кратковременная просадка напряжения на аккумуляторной батарее. Длительность просадки напряжения батареи определяется временем пускового режима нагрузки. Прибор обеспечивает возможность установить время задержки на включение внешнего источника питающего напряжения ЗАДЕРЖКАВКЛ. Время задержки включения внешнего источника устанавливается в режиме «МЕНЮ».

В момент включения внешнего источника контакты реле замыкаются.

7.3.4. По мере заряда аккумуляторной батареи напряжение на ней повышается. При увеличении напряжения на аккумуляторной батарее выше порога ВЫКЛСИГНВЫХ через время ЗАДЕРЖВЫКЛ формируется сигнал на отключение внешнего источника напряжения. В этот момент контакты реле размыкаются.

7.3.5. При отсутствии необходимости или возможности управления внешним источником питания выходной сигнал может использоваться для управления нагрузкой, а именно при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разрешать подключение дополнительной нагрузки (например, электронагревательные приборы), а при напряжении на аккумуляторной батарее ниже порога ВКЛСИГНВЫХ запретить подключение дополнительной нагрузки.

         ВНИМЕНИЕ!!! Контакты реле при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разомкнуты.

7.3.6. При снижении напряжения на аккумуляторной батарее ниже порога НАПРОТКЛИНВ происходит полное отключение прибора во избежание полного разряда аккумуляторной батареи и напряжение на выходе отключается.

7.3.7. Для изменения программируемых параметров необходимо войти в режим «МЕНЮ». Для входа в режим «МЕНЮ» необходимо нажать и удерживать в нажатом положении не менее 3 сек. кнопку «МЕНЮ». При этом на дисплее отобразиться список изменяемых параметров согласно приведённого в таблице 7.2.

Таблица 7.2 Список изменяемых параметров прибора.

Параметр

Значение

Шаг изменения

Примечание

ТИП АКБ

GEL; AGM; FLOODED

ЕМКОСТЬ АКБ

100; 200; 300; 400; 500

ВКЛСИГНВЫХ

11,5; 12; 12,5

Данные параметры Сигнала Выхода необходимы для  настройки нужного алгоритма  запуска и останова Двигатель-Генератора с автоматическим запуском (зарядка АКБ).

ЗАДЕРЖВКЛ

1 — 30

1мин

ВЫКЛСИГНВЫХ

13; 13,5; 14

ЗАДЕРЖВЫКЛ

1 — 30

1 мин

НАПРОТКЛИНВ

10,5; 11; 11,5; 12

Нажатиями кнопок ↑↓ установить курсор в строке с параметром, требуемым изменения.

Нажатиями кнопок + и – выбрать желаемое значение параметра.

Для выхода из режима «МЕНЮ» необходимо нажать и удерживать в течение не менее 3 сек. кнопку «МЕНЮ». После этого на дисплее отобразиться информация согласно рабочего режима.

8.                ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1.         Периодически проверяйте контакты  входной и выходной  цепи   на наличие пригаров и окислов, так как для нормальной работы инвертора  необходимо обеспечение хорошего электрического контакта между зажимами проводов  и клеммами аккумулятора.

8.2.         При проведении сезонного обслуживания проверяйте качество болтового соединения проводов к клеммам инвертора  и отсутствие повреждения изоляции проводов.

8.3.         Необходимо периодически протирать корпус изделия, используя мягкую ткань, слегка смоченную спиртом или водой, для предотвращения скапливания грязи и пыли. Оберегайте изделие от попаданий на корпус бензина, ацетона и подобных растворителей. Не используйте абразив для чистки загрязненных поверхностей.

8.4.         Необходимо периодически, при необходимости, чистить инвертор, его вентиляционные отверстия с помощью пылесоса.

9.                ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Табл.9.1

Признак неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Отсутствует на нагрузке выходное напряжение 220В, светодиод не светится.

Входной сети 220В нет.

Отсутствует контакт между зажимом   и клеммами аккумулятора

Зачистить контактирующие поверхности зажимов и клемм аккумулятора

Разрядился аккумулятор

Зарядить аккумулятор

Прочие неисправности

Ремонт у изготовителя

Отсутствует на нагрузке выходное напряжение 220В, светодиод светится красным цветом.

Входной сети 220В нет.

Сработала защита от короткого замыкания

Отключить нагрузку

Сработала тепловая защита

Отключить нагрузку и дать

остыть инвертору

Сработала защита от перегрузки

Проверить мощность подключенной нагрузки

Прочие неисправности

Ремонт у изготовителя

На нагрузке есть выходное напряжение 220В, светодиод сеть светится красным цветом. Входная сеть 220В есть.

Сработал  внутренний предохранитель.

Ремонт у изготовителя

10.           ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ

10.1.    Транспортирование изделия должно производиться в упаковке  предприятия – изготовителя  любым видом  наземного (в закрытых негерметизированных отсеках), речного, морского, воздушного транспорта без ограничения расстояния, скорости, допустимых для  используемого вида транспорта.

10.2.    Инвертор  должен храниться в упаковке предприятия-изготовителя в отапливаемых вентилируемых помещениях  при температуре окружающего воздуха от минус 5ºС до +35 ºС при   относительной  влажности воздуха до 80%. В помещении для хранения не должно быть пыли,  паров кислот, щелочей, вызывающих коррозию.

11.           ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

11.1.    Изготовитель гарантирует работу инвертора  при соблюдении потребителем  условий эксплуатации.

11.2.    Гарантийный срок 1 год со дня продажи. При отсутствии даты продажи и штампа магазина гарантийный срок исчисляется с даты  выпуска (даты приемки) инвертора  изготовителем.  В течение гарантийного срока изготовитель обязуется, в случае необходимости, произвести ремонт.

11.3.    Гарантийные обязательства снимаются в случаях:

         наличия механических повреждений;

         нарушения целостности пломб;

         изменения надписей на преобразователе;

         монтажа, подключения и эксплуатации с отклонениями от требований, установленных в настоящем руководстве;

         нарушения комплектности поставки, в т. ч. отсутствия настоящего руководства.

11.4.    Изготовитель не несет никакой ответственности за любые возможные последствия в результате неправильного монтажа, подключения или эксплуатации инвертора.

12.           СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ И ПРОДАЖЕ

Инвертор с зарядным устройством  ЕРМАК 1512    №_____________годен к эксплуатации  

____________    _____________________      ____________

Штамп ОТК         подпись контролера ОТК      Дата приемки

Дата продажи:                                   Продавец:

___________________                      _____________________________     

Несмотря на то, что зарядку автомобильного аккумулятора предлагают даже на заправочных станциях, я не представляю себе эксплуатацию автомобиля без зарядного устройства, ведь это такая же необходимая вещь в наборе инструментов, как домкрат или компрессор для накачивания колес. Мы с мужем купили автоматический прибор китайского производства. Решили, что этого хватит, все равно заряжаем батареи не так часто. Максимальный ток устройства — 10 А. К нему прилагается руководство по эксплуатации, хотя и так понятно.

Ермак АТЗ-10Р имеет вид металлического ящичка с ручкой для переноски. На переднюю панель вынесены: измерительный прибор (амперметр), регулятор силы тока заряда и два переключателя (выбор напряжения 6-12 вольт и включение-выключение питания). На задней стенке, со стороны проводов, есть вентиляционные отверстия, за которыми крутится кулер как в компьютерном блоке питания.

Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р

Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р

Заряжать автомобильный аккумулятор в жилых помещениях крайне нежелательно и к тому же опасно. Во время данного процесса выделяется водород, и испаряется часть электролита, содержащего серную кислоту, поэтому ни в коем случае нельзя использовать маленькие непроветриваемые комнаты. Нам приходится приносить аккумулятор в квартиру, и мы открываем окна, двери, включаем вытяжку, обеспечиваем хорошую циркуляцию воздуха. Я думаю, один аккумулятор раз в полгода можно позволить себе зарядить таким образом.

Из аккумулятора выкручиваются пробки и оставляются на местах, так чтобы газы могли выходить. На клеммы надеваются зажимы-крокодилы от зарядного устройства, после чего прибор включается в сеть.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

В начале зарядки устанавливаем значение в амперах не выше 1/10 емкости аккумуляторной батареи, а лучше всего заряжать небольшим током в рамках 2-4 ампер. Для 6СТ-55 будет более чем достаточно 4 ампер.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

Дальше Ермак АТЗ-10Р автоматически регулирует зарядный ток и постепенно уменьшает его. Через два часа зарядка осуществляется уже током силой 2А.

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р фото

Когда емкость аккумулятора будет восполнена, стрелка амперметра дойдет до нуля, и включится зеленый индикатор «Батарея заряжена».

Мы испробовали Ермак АТЗ-10Р на аккумуляторах с емкостями от 55 до 75 А/ч, все работает. Я счастлива, потому что процесс проходит гладко: без нагрева, закипания электролита, появления в помещении химических запахов. На всякий случай проверяем во время зарядки температуру корпуса аккумулятора, обычно он слегка теплеет. Процесс постоянно держим под присмотром. Техника есть техника.

С помощью данного прибора батарея заряжается до максимальной емкости за 8-12 часов, но для того, чтобы оживить разряженный аккумулятор до возможности раскрутить стартер достаточно двух-трех часов. За последние две холодные зимы подзарядка очень помогала.

Зарядное устройство Ермак стоит своих денег и нормально функционирует.

Приветствую! Буквально вчера неожиданно подсел аккум, в итоге некоторым планам не суждено было сбыться. После безрезультатного обзвона знакомых по наличию заряжающего девайса, было принято решение приобрести свой. Свой это не соседский и не друзей, то есть есть в этом какая-то магия — независимость) Особо крутой не рассматривал. Основные критерии это автоматизм, защита, вольтаж и ампераж. Под аккум 12в 60Ач идеально подходит 6 Амперное ЗУ (исходя из рекомендаций, 10% от общей емкости). Выбор пал на АЗТ 6/12В-6А по цене в нашем регионе 799 рублей в Галамарте. На такой же в других магазинах цена на порядок выше.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Краткое описание

По подключению. Все в точности до наоборот как в инструкции) Вначале в сеть, затем на клеммы. В первую минуту идет диагностика аккума и выбор режима нагрузки. После диагностики вольтаж поднялся до 15.5 В на 20 минут после начала, после чего упал до 14.6.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

17.20, напруга 14.6

Уточнение: есть 4 индикатора. 1й — сеть, остальные 3 — уровень заряда акб. Во время диагностики будут гореть все индикаторы, после — в соответствии от заряда акб.
Около 18.00 напруга спала до 14.4, в таком режиме заряжался продолжительное время без перепадов.
Через час напруга начала подниматься вверх, соответственно и сила тока(не придирайтесь, кому-то так проще).

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Через час в 19.00 напруга 14.82

Еще через 10 минут — 14.9. И уже становится видно, что зеленый индикатор начинает тускло светиться. Я так понимаю подходит к концу зарядки.

Через пару минут отключил ЗУ и на то есть причины. Зарядник начал пахнуть, но не паленым, а разными составами — клей, изолирующий скотч на трансформаторе, частично пластиком. Поставил его набок ибо все тепло шло на контрольную платку. Через сутки после отключения замеры на клеммах акб показали 14.8 В. Надо будет снова проверить на авто наличие утечки тока для спокойствия души и сохранности акб.

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 799 ₽
Пробег: 192 000 км

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕРМАК)

небольшая доработка ЗУ Ермак АТЗ-15Р

Зарядка аккумулятора выпрямителем с ручной регулировкой тока

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали вам Зарядное устройство ермак атз 5р как пользоваться. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Зарядное устройство ермак атз 5р как пользоваться.

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько времени хранится должностная инструкция работника
  • Сколько времени хранится должностная инструкция работника
  • Инструкция 237 для дежурного по переезду
  • Заполни пропуски в тексте инструкции для астронавта отправляющегося на луну
  • Сила императора препарат для мужчин инструкция по применению взрослым