Пзм 2 руководство по эксплуатации

Инженерная техника
Советской Армии

(шестидесятые-семидесятые годы )

Полковая землеройная машина ПЗМ

pzm-01.jpg (25170 bytes)

Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной
землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и
котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же
рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке
того, машина имеет вспомогательное бульдозерное  оборудование и
лебедку.

Принята на вооружение в 1968 году. Вариант машины под
обозначение ПЗМ-2 отличался лишь технологическими усовершенствованиями

pzm-02.jpg (14273 bytes)Скорость отрывки траншеи от 35 м. в час в
мерзлых и скальных грунтах, и  до 200 м. в час в легких грунтах..
Глубина отрываемых котлованов до 3 м., ширина котлована   до 3.5 м.
Производительность по объему вынимаемого грунта 140- 180 куб.м. в час.

Вынимаемый грунт укладывается влево или вправо
(направление выкладки задается механиком-водителем), от котлована или
траншеи, образуя бруствер. Въезд и выезд в котлован может устраиваться в
виде пологой аппарели задаваемого уклона или крутой аппарели.

На снимке слева: Отрывка траншеи. Грунт отбрасывается
вправо.

На снимке справа: Отрывка котлована. рабочий орган
перемещается в забое влево и вправо, тогда как машина движется
прямолинейно.. Хорошо видны две фрезы, которыми разрабатываются боковые
стенки котлована. Две такие же имеются и на другой стороне рабочего
органа. При отрывке траншеи эти фрезы снимаются.pzm-03.jpg (22350 bytes)

Базовая машина — народнохозяйственный трактор Т-150.
Мощность двигателя 240 л.с. Транспортная скорость 45 км. в час. Кабина
герметизирована и машина может использоваться на зараженной местности.
Машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 5 т. Машина может
десантироваться с самолетов парашютным способом. Вариант машины для воздушно
— десантных войск кабины не имеет. Однако рабочий орган десантируется
отдельно от базовой машины. Масса машины 12.8 т. Экипаж машины по технической
характеристике 2 человека, по штату 1 человек.

Состоит на вооружении инженерно — саперных рот
мотострелковых полков (3 шт.), танковых полков (1 шт.), парашютно — десантных
полков (3 шт.), инженерно — саперных батальонов воздушно — десантных дивизий
(9 шт.).

Обычно в боевых условиях ПЗМ   выполняет задачи
отрывки котлованов и траншей для мотострелковых батальонов. В первую очередь
они обычно используются при оборудовании командно-наблюдательных пунктов
ком. батальона, командира полка, тылового пункта управления.

Основные тактико-технические характеристики  ПЗМ
(ПЗМ-2)

Базовая
машина……………………………………………………………………………………………
Колесный трактор Т-150 (Т-155)
Масса
машины……………………………………………………………………………………………
12.8 т.
Габаритные размеры:
                                     — в
транспортном положении
                                                                                         
длина………………………….
7 м.
                                                                                         
ширина………………………..
2.52 м.
                                                                                         
высота ……………………….. 
3.75 м.
                                     — в
рабочем  положении
                                                                                         
длина………………………….
9.75 м.
                                                                                         
ширина………………………..
2.52 м.
                                                                                         
высота ……………………….. 
3.00 м.
Максимальная скорость
движения……………………………………………………………..
45 км/час
Средняя скорость движения  по грунтовым
дорогам……………………………………
28-35 км/час
Экипаж……………………………………………………………………………………………………….. 2 чел.
Двигатель………………………………………………………………………………………………….. дизельный СМД-62
Мощность
двигателя…………………………………………………………………………………….
121.36 квт. (165 л.с.)
Запас хода по
топливу………………………………………………………………………………….
500 км.
Производительность при отрывке
котлованов…………………………………………….
140 куб.м/час
Размеры отрываемого
котлована………………………………………………………………….
ширина  до 3.5 м., глубина до 3 м.
Производительность при отрывке
траншеи………………………………………………..
180 куб.м/час
Размеры отрываемой
траншеи……………………………………………………………………..
               
                                     
глубина………………………………………………………
до 1.2 м.
 
                                                    ширина по верху в
обычном грунте…………….
0.9 м.
                                                     ширина по верху в
мерзлом грунте………………
0.65 м.
Лебедка:
                -тяговое
усилие……………………………………………………………………………..
5 т.
                -длина  
троса…………………………………………………………………………………
5 0м.

От автора. Машина была разработана в двух
вариантах. Первый это для саперных рот мотострелковых и танковых полков.
Второй вариант — для ВДВ. Как писалось «Аэротранспортабельный вариант». 
Машина второго варианта могла сбрасываться на грузовом парашюте. У ВДВешной
машины кабина была обрезана по низ остекления, а рабочий орган отделялся и
должен был сбрасываться от базовой машины отдельно.
Трудно представить себе более бредовую идею. Отдельно сбрасывается базовая
машин, затем  ее рабочий орган. Т.е.для ПЗМ  должен задействоваться  самолет. При этом экипаж десантируется
вообще с другого  самолета (прыгать   вместе запрещается
правилами). И эти два солдата (а реально один) должен сначала отыскать
базовую машину, разгрузить ее с платформы и отправится искать свой рабочий
орган. Нашел (хотя трудно понять как он это сделает, радиомаячка на
платформе не предусмотрено). А как теперь в одиночку прицепить его к машине?
Прицепил каким то чудом. Вот теперь можно искать свою родную саперную роту
полка.
Должен сказать, что никто и никогда в войсках и не
пытался десантировать ПЗМ. Но вследствие огромного влияния энтузиаста ВДВ
генерала Маргелова такая машина существовала и даже стояла в боксах
десантных полков. Отправляясь на учения, ее обычно оставляли мирно дремать в
парке, поскольку десантники никогда не были склонны зарываться в землю. Да и
не умели никогда.


Скажу больше, и пусть на меня дуются бравые парашютисты.
Они не предназначены для ведения общевойскового боя против грамотного и
вооруженного противника. Их задача это   навести панику  в
тылу противника, где в самом трудном варианте можно натолкнуться лишь на
подразделения охраны штабов, складов и прочих тыловых объектов.
И это подтверждают совершенно безграмотные действия в обороне той же 
знаменитой 6-й роты Псковского полка. Они не потрудились оборудовать и
отрыть приличные окопы и хода сообщения, оборудовать запасные огневые для
пулеметов, не наметили отсечные позиции, не подготовили пути маневра, не
создали систему огня. Они просто тупо лежали и стреляли. И погибли. Это
несложно, умереть за Родину. Трудно выжить и победить. А для этого нужно
осваивать пехотную науку и полевую фортификацию, а не тратить время и деньги
(немалые) на никому не нужные марлезноские балеты в воздухе.

Источники

1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
полковой землеройной машины ПЗМ-2 . Военное издательство МО СССР. Москва
1979г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.

—***—

Рейтинг@Mail.ru

 


©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях. Трудно представить себе более
нужную для полковых саперных рот машин. Компактность, быстроходность,
универсальность, производительность — это как раз то, что нужно. Замысел и
идея великолепны. Однако трудно себе представить и большую нелепость —
соединить в одной машине исходные данные армейской и гражданской техники.
Базовая машина имеет рабочее напряжение электросети 12 вольт, оборудование
-24 вольта. Совершенно неприемлемое для боевых условий огромное остекление
кабины, недопустимо малый запас топлива, слабенький (жигулевский)
аккумулятор, запуск двигателя «пускачем», малая глубина преодолеваемого
брода, отсутствие штатного места для ЗИПа, запасного колеса, отсутствие
централизованной подкачки шин, отсутствие оборудования ночного видения.
Кроме того, при расчете рабочего органа были допущены конструкторские
ошибки, в результате чего по совершенно необъяснимым причинам лопается
главный вал рабочего органа, выбрасываемый грунт быстро разрушает метатель.
В общем, машина хороша для обкатки самой идеи, но непригодна в войсковой
эксплуатации. Но машина уже много лет состоит на вооружении и никак не
совершенствуется (нельзя же считать мелкие переделки за совершенствование).
Ничего не изменилось в той же самой машине с названием ПЗМ-2.

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 предназначена для отрывки котлованов и траншей при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Отрывка траншей обеспечивается как в талых, так и мёрзлых грунтах. Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время.

Землеройная машина ПЗМ-2 может быть также использована при производстве мелиоративных работ, прокладке кабельных электрических сетей и линий связи, а также при строительстве объектов местного значения. Лебёдка машины используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мёрзлых грунтах с переувлажнённой поверхностью.

Машина ПЗМ-2 состоит из базовой машины — колёсного тягача Т-155 и рабочего оборудования. Основными частями базовой машины являются: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, кабина.

Силовая установка расположена на передней полураме. Она состоит из шестицилиндрового дизельного двигателя водяного охлаждения с газотурбинным наддувом СМД-62 и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.

Ходовая часть тягача Т-155 состоит из четырёх ведущих колёс, переднего и заднего ведущих мостов, четырёх колесных редукторов и четырёх колодочных тормозов. Корпуса ведущих мостов и корпуса колёсных редукторов в сборе с колёсными тормозами образуют единый блок, который крепится к передней полураме на полуэллиптических рессорах, а к задней полураме — жёстко. Рессоры переднего ведущего моста имеют блокировку.

Тип рабочего органа: цепной бесковшовый с роторным метателем
Базовая машина: колёсный тягач Т-155
Размеры отрываемой траншеи:
ширина по верху:
в талых грунтах — 0,9 м.
в мёрзлых грунтах — 0,65 м.
ширина по дну: 0,65 м.
глубина: 1,2 м.
Размеры отрываемых котлованов:
ширина — от 2 до 3,5 м.
глубина — до 3 м.
Техническая производительность:
при отрывке котлованов — 140 м3/ч
при отрывке траншей:
в талых грунтах — 180 м/ч
в мёрзлых грунтах — 35 м/ч
Габаритные размеры ПЗМ-2:
в транспортном положении:
длина — 6990 мм.
ширина — 2550 мм.
высота — 3800 мм.
В рабочем положении:
длина — 10500 мм.
высота — 2820
Масса машины: 12800 кг.
Запас хода по топливу: 500 км.

Землеройные машины непрерывного действия инженерных войск СССР

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор…

Многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия)

Экскаваторами непрерывного действия называются землеройные машины, разрабатывающие и транспортирующие грунт непрерывно. При этом обе операции — копание и транспортирование грунта — выполняется одновременно. В отличие от одноковшовых экскаваторов непрерывная разработка грунта обеспечивает более высокую выработку, однако, главный недостаток машин непрерывного действия — малая универсальность. Каждая землеройная машина, будь то цепные или роторные траншейные экскаваторы, экскаваторы — дреноукладчики, шнекороторные и двухроторные экскаваторы-каналокопатели, мелиоративные многоковшовые экскаваторы поперечного копания и тем более — крупные карьерные многоковшовые экскаваторы — все они предназначены для выполнения определенных операций и их нельзя использовать на других работах.

Быстроходные траншейные машины БТМ

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л.

Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну — 0,6 м и при глубине 1,5 м — 800 м/ч. Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого харьковским машиностроительным заводом им.Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А.Морозова (выпускались АТ-Т с 1950 по 1979 гг.). На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж — 2 человека. Вес машины — 26,5 т.

Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную. Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами. На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг.

Машина БТМ-4 — опытный образец; в качестве базы использован тягач АТ-Т. Позже применен новый многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т. Серийное производство под индексом БТМ-4М.

Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР. Для народохозяйственных целей разработаны и выпускались машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2 (цепной).

Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.

Машины БТМ-3. Фотографии из архива автора сайта techstory ru.

Быстроходная траншейная машина на базе тягача МТ-Т (опытный образец 1978 г.). Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Траншейные машины ТМК

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.

Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.

Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.

Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.

Изготовливались машины ТМК с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже на колесном тягаче КЗКТ-538ДК выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.

Траншейная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Фотографии сделаны Е.Берниковым.

Траншейная машина ТМК-2 на базе тягача КЗКТ-538ДК 1982 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованные машины МДК и МКМ

С переходом производства в 1946 году на танк Т-54 конструкторы харьковского КБ им.А.А.Морозова под руководством М.Н.Щукина и А.И.Автомонова приступили к разработке тягача изд.401 на базе этого танка. Работы эти велись по заданию ГАУ и ЦАВТУ. Тягач успешно прошел испытания, и в 1953 году вышли первые серийные образцы АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый).

Котлованная машина МДК-2 (МДК-2м) представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и тп.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа — фреза с метателем; техническая производительность — 300 м3/ч; транспортная скорость машины — 35,5 км/ч.

Котлованная машина МДК-3 (первая, опытный образец) предназначена для отрывки котлованов шириной 3,5 м глубиной до 5 м для укрытия техники. Базовым тягачом является тягач АТ-Т с дополнительной силовой установкой, в результате чего установленная мощность двигателей достигает 1115 л.с!!! Производительность машины на грунтах II — III категорий — 1000 — 1200 м3/ч. Вес машины — 34 т.

Котлованная машина МДК-3 (поздняя, серийная версия) является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина — многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным завод им.Малышева.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины — 500 — 600 м3/ч; транспортная скорость — 65 км/ч.

Опытная котлованная машина МКМ на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-2 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрывка котлована машиной МДК-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-2м на гусеничном тягаче АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрывка котлова машиной МДК-3. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотографии из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в работе. Фотографии из архивов Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т. Автор фото А.Кравец.

Землеройные машины ДЗМ и ПЗМ

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых — только траншей.

Рабочее оборудование машины — цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов — 140 м3/ч, траншей — 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 — 0,9 м, глубина — 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.

Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

Землеройная машина ПЗМ-2 смонтирована на колесном тягаче Т-155 Харьковского тракторного завода. На нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с.

Дивизионная землеройная машина ДЗМ — опытный образец прицепной траншейно-котлованной машины, оснащенной двумя цепными бесковшовыми рабочими органами. В качестве тягача использован колесный МАЗ-538.

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155 1991 г.выпуска. Фотографии из архива автора сайта techstory ru

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Землеройные машины ПЗМ-2. Фотография сделана в г.Н.Новгороде О.Чкаловым.

Землеройная машина ПЗМ-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрытие траншеи землеройной машиной ПЗМ-2. Фотографии предоставлены директором ООО «Брянского управления механизации спецтехники» И.Драчевым.

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе БУМ. Фотография предоставлена директором ООО «Брянское управление механизации спецтехники» И.Драчевым.

Землеройная машина ДЗМ в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Автор будет признателен за любую информацию и за фотографии этих машин.


пожалуйста помогите с документацией

141.020 Су-25 ГРАЧ. Война в воздухе № 95(pdf)20.2=N
141.021 Су-25, Су-34. Su-25, Su-34. Butowski. Monografie lotnicze 9. 1993(djvu)11.0=N
141.022 Су-25. Su-25 all variants. 4+publication.(pdf)10.8=N
141.023 Су-25. Su-25 Frogfoot in action. 1991[англ](pdf)6.74=N
141.024 Су-25. Su-25 Frogfoot in action. Aircraft Number 129. 1992(pdf)13.5=N
141.025 Су-25. Штурмовик Су-25. История, конструкция, вооружение, боевое применение. Бурдин. 2001(djvu)21.2=mudak
141.026 Су-25. Штурмовик Су-25. История, конструкция, вооружение, боевое применение. Бурдин. 2001(djvu)3.01=N
141.027 Су-25. Штурмовик Су-25. История, конструкция, вооружение, боевое применение. Бурдин. 2001(pdf)15.2=N
141.028 Су-25. Штурмовик Су-25. История, конструкция, вооружение, боевое применение. Бурдин. 2001(pdf)50.8=N
141.029 Су-25. Штурмовик. История. Конструкция. Вооружение. Боевое применение. 2001(pdf)50.8=N
141.030 Су-25. Штурмовики Су-25 в Афганистане. Марков
302.787 12,7-мм НСВ, НСВТ. 12,7-мм пулеметы НСВ-12,7 и НСВТ-12,7. Дополнение к ТО и ИЭ. Характерные неисправности и методы их устранения. 1981(djvu)1.78=N
302.788 12,7-мм НСВC УТЕС.  Таблицы стрельбы по наземным целям из 12,7-мм пулемета НСВС-12,7. ТС №6. 1989 Издание 2(djvu)0.345=chiv25vdbr+chervechok1  работа+N
302.789 12,7-мм НСВC УТЕС.  Таблицы стрельбы по наземным целям из 12,7-мм пулемета НСВС-12,7. ТС №6. 1989 Издание 2(pdf)3.05=chiv25vdbr+chervechok1  работа
302.790 12,7-мм НСВC УТЕС. Пулемет НСВС-12,7. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 6П16 ТО. 1991 Зак 170(djvu)3.22=ScrewDiver  работа
302.791 12,7-мм НСВС УТЕС. 12,7 мм пулемет УТЕС на пехотном станке 6Т7 (НСВС-12,7) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1975(djvu)3.77=N
302.792 12,7-мм НСВТ УТЕС. 12,7-мм танковый пулемет УТЕС (НСВТ-12,7) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1975[1560](2tif)139=SuvorovAV1956  работа-по запросу
302.793 12,7-мм НСВТ УТЕС. 12,7-мм танковый пулемет УТЕС (НСВТ-12,7) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1975[1560](3djvu)1.63=SuvorovAV1956  работа
302.794 12,7-мм НСВТ УТЕС. 12,7-мм танковый пулемет УТЕС (НСВТ-12,7) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1975[1832](djvu)10.1=N
302.795 12,7-мм НСВТ УТЕС. 12,7-мм танковый пулемет УТЕС (НСВТ-12,7) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1975[1832](djvu)2.74=N

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации влз 10 кв
  • P15cf1 wei ya блок питания инструкция
  • Мануал мазда демио 2003 dy3w
  • Люксметр testo 540 руководство по эксплуатации
  • Маркетинговые решения принимаемые руководством фирмы