Работа под руководством специалиста метод обучения


2. Методы обучения персонала

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:

  1. Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
  2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
  3. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.

Предметом обучения являются:

  • знания — получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;
  • умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;
  • навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль;
  • способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности — совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Виды и методы обучения персонала

Как будет происходить обучение — на рабочем месте или с отрывом от работы — определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы.

Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

Методы обучения персонала на рабочем месте

№ п/п

Методы обучения

Характерные особенности метода

1

Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

2

Производственный инструктаж

Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой

3

Смена рабочего места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

4

Использование работников в качестве ассистентов, стажеров

Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности

5

Наставничество

Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей. Метод может практиковаться как систематический

6

Подготовка в

проектных

группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репетиторство) и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготовка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

Методы обучения персонала вне рабочего места

№ п/п

Методы обучения

Характерные особенности метода

1

Чтение лекций

Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта

2

Программированные курсы обучения

Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний

3

Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

4

Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики

Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений

5

Деловые игры

Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения

б

Тренинг

Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности

7

Самостоятельное обучение

Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания

8

Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)

9

Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа

Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание того и другого метода. К таким формам обучения относится:

  • опытное или эмпирическое обучение — обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке;
  • демонстрация и практика под руководством — обучающий показывает стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством;
  • программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет» читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;
  • обучение с помощью компьютера — собственно программируемое обучение путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет;
  • обучение действием — обучение в ходе выполнения действий, например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения.

Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигаемых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Формы и методы обучения персонала

Автор статьи

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 4 года

Задать вопрос автору статьи

Формы обучения персонала

Определение 1

Обучение персонала – это процесс повышения знаний и навыков профессиональной деятельности сотрудников организации, ориентированный на повышение уровня квалификации сотрудников, овладения новыми методами работы и реализации творческого подхода к выполнению своих трудовых функций.

Обучение персонала требуется для эффективной работы любой организации. Оно позволяет повысить продуктивность ее деятельности, обеспечить ее конкурентоспособность и создать условия для развития стремления сотрудников к более эффективному выполнению своих обязанностей, достижению целей и задач работы организации.

Обучение персонала реализуется в двух основных формах:

  1. Обучение на рабочем месте. Оно предполагает организацию обучения сотрудников во время их работы. Это может быть ротация кадров, проведение дополнительного инструктажа, наставничество, ассистирование. Такое обучение является наиболее экономически целесообразным для организации, поскольку минимизирует ее расходы на обучение и помогает повысить профессиональную подготовку сотрудников, обучить их новым методам работы, освоению различных функций и трудовых операций. Кроме того, такое обучение позволяет сотруднику выполнять свои профессиональные обязанности, отвлекая его от обучения при производственной необходимости.
  2. Обучение вне рабочего места. Оно предполагает прохождение обучения сотрудниками вне рабочей организации. Обучение является затратным для руководства, поскольку требует оплату курсов повышения квалификации работника, поиск временного сотрудника, исполняющего обязанности обучающегося. Обучение вне рабочего места используется достаточно редко. В настоящее время, чаще всего, оно проводится в дистанционной форме. Это дает возможности экономии затрат на обучения и позволяет не менять дислокацию работника.

Разновидности обучения персонала

Процесс обучения персонала предполагает использование трех разновидностей обучения:

  1. Подготовка персонала – это профессиональное обучение граждан, ориентированное на выпуск квалифицированных специалистов, наделенных определенными знаниями и практическими навыками в определенной области деятельности. Подготовка персонала реализуется системой среднего профессионального и высшего образования. Обучение происходит в течение определенного временного промежутка, по окончанию которого, производится контроль знаний и дается документ, подтверждающий квалификацию специалиста. Работодатель, при приеме на работу, может провести проверку знаний и навыков сотрудника, организовать обучение на рабочем месте, чтобы специалист освоил практические операции, которые ему предстоит выполнять.
  2. Повышение квалификации персонала – организованное обучение сотрудников работодателем для расширения сферы их знаний и практических навыков, повышения мастерства и профессионального уровня, необходимого для повышения в должности или использования нового технического инструментария в работе.
  3. Переподготовка персонала – обучение персонала для переориентации его трудовой деятельности, освоения новых знаний и навыков работы, необходимых для перехода на иную должность, новую профессию, требующую выполнения иных операций или же, если происходит изменение требований к содержанию и итогам реализации трудовых операций.

«Формы и методы обучения персонала» 👇

Обучение персонала реализуется, исходя из конкретной концепции формирования и повышения уровня квалификации персонала. Выделяют три основные концепции квалифицированного обучения персонала:

  1. Концепция специализированного обучения – направлено на узкую подготовку и переподготовку кадров. Обучение не имеет перспективы, оно направлено на решение текущих производственных задач т.е. персонал обучается для выполнения какой-то определенной операции на конкретном рабочем месте. Это обучение будет эффективно в течение ограниченного временного периода – на момент решения конкретной производственной задачи.
  2. Концепция многопрофильного обучения – ориентировано на перспективную работу сотрудника. Специалист может получить обучение, позволяющее ему менять свою производственную локацию и быть мобильным вне данного производства. Такое обучение является экономически эффективным, но не привязывает сотрудника к его рабочему месту, а потому является неэффективным для работодателя, который может потерять своего ценного специалиста.
  3. Концепция личностно-ориентированного обучения – ориентировано на раскрытие творческого потенциала личности сотрудника, его природных задатков и личностных особенностей. Такой подход актуально использовать для граждан, имеющих склонности к научной работе, экспериментальной деятельности, организационные и руководящие способности.

Современные методы обучения персонала

Современные <a href=методы обучения персонала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ» />

Рисунок 1. Современные методы обучения персонала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В настоящее время используются такие методы обучения персонала, которые активизируют практическую работу и практические навыки сотрудников. К таким методам относятся:

  1. Тренинги – обучение, исключающее большие объемы теоретического материала, а акцентирующее внимание на развитии практических навыков, посредством обмена мнениями, идеями, взглядами.
  2. Групповые обсуждения – обучение, в виде организации дискуссии по конкретной теме. Дискуссия способствует не только более углубленному и устойчивому восприятию информации, но и развивает навыки коммуникативного взаимодействия, умения слушать и слышать, воспринимать мнение и взгляды других людей.
  3. Деловые игры – организация игры, сюжетом которой выступает конкретная производственная ситуация, а игровыми действиями – варианты исполнения трудовых операций и достижения целей и задач профессиональной деятельности.
  4. Ролевые игры – распределение определенных трудовых ролей между участниками игры. Роли отражают конкретную деловую ситуацию, производственный момент, сделку, которая требует продуктивного разрешения. По завершению сделки, участники анализируют варианты ее исполнения, принятые управленческие решения, оценивают их целесообразность и делают выводы.
  5. Моделирование – метод построения образа реальной ситуации практической деятельности: взаимодействия с клиентом, выполнения какого-то задания. Моделирование помогает в формировании навыков межличностного взаимодействия.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 05.09.2022

Автор: Your Mentor. Дата публикации: 19 октября 2021.

Развитие персонала с помощью обучения

Обучение и развитие персонала сильно изменилось за последние несколько лет, от сокращения работы в классе до онлайн-курсов. Все это делается для того, чтобы разработать методы обучения, которые будут адаптированы к уникальным потребностям бизнеса и разным поколениям учащихся.

В данной статье мы кратко рассмотрим наиболее распространенные методы обучения персонала, которые часто применяют на рабочем месте, и то, как каждый из них может быть полезен как для сотрудника, так и для компании.

Методы обучения под руководством инструктора

Для учащихся лучшее преимущество обучения под руководством инструктора состоит в том, что они получают информацию из первых рук от профильного специалиста. С другой стороны, для компаний такой подход имеет большой смысл с точки зрения ресурсов. Создавать курсы относительно легко, и все, что вам нужно – это спикер и место для встреч.

  1. Очное обучение

В течение долгого времени очное обучение было устоявшимся подходом среди всех различных методов обучения персонала. Такой подход используется в большинстве программ обучения и развития сотрудников. Лекции, семинары и конференции также являются примерами такого обучения. Лучше всего использовать эти методы обучения, когда вы планируете обучать людей, проживающих в одном и том же географическом районе.

  1. Вебинары

Это еще один подход под руководством инструктора. Вместо того чтобы проходить курс онлайн-обучения для самостоятельного изучения или посещать занятия в классе, учащиеся используют виртуальный класс и участвуют в онлайн-классе.

Однако, в отличие от обычного обучения в классе, длинная лекция здесь не подходит, поскольку участники находятся в разных местах, и спикер не сможет активно управлять участниками. Стажеры также легче отвлекаются, поэтому задача при таком подходе состоит в том, чтобы ученики не теряли концентрацию. В отличие от обучения в аудитории, вебинары лучше всего использовать для обучения сотрудников в разных географических точках.

Методы активного обучения

Подход активного обучения основан на методах, ориентированных на преподавателя. Хотя данные методы обучения по-прежнему требуют посредничества инструктора, они в большей степени вовлекают учащихся. В активном обучении вовлечение – лучшая выгода для учащихся. Здесь они несут ответственность за собственное обучение. Компании, с другой стороны, получают выгоду от расширения возможностей и мотивации сотрудников.

При активном подходе к обучению каждый урок всегда открыт для интерпретации, и каждое занятие индивидуально. Итак, лучшие условия для активных методов обучения – это те, что требуют активного участия персонала.

  1. Семинары

Семинары – это занятия, состоящие из различных мероприятий, которые поощряют дискуссии, самоанализ и вклад учащихся. Эти действия обычно проводятся организатором, а это означает, что вам не нужен эксперт в предметной области, чтобы вести занятие. Однако вам понадобится спикер, который действительно знает, как управлять учениками для правильного выполнения заданий. Семинары лучше всего использовать для личного развития и развития навыков.

  1. Тематические исследования

Тематические исследования – это фактические или гипотетические сценарии, отражающие реальные рабочие ситуации. Персоналу предлагаются разные кейсы, которые потребуют некоторого анализа. Затем их просят самостоятельно или в группе придумать наилучшие возможные решения для конкретного сценария. Подход на основе тематического исследования лучше всего работает, когда вы хотите развить аналитические навыки и навыки решения проблем.

  1. Мозговой штурм

Сессии мозгового штурма обычно используются, когда пытаются заимствовать идеи у участников. Их основная цель состоит в том, чтобы участники составили список жизнеспособных решений или предложений, которые можно использовать для преодоления кризиса в работе или при создании нового процесса/продукта.

Девушка задает вопрос во время обучения

Методы экспериментального обучения

Методы экспериментального обучения открывают учащимся навыки и процессы, необходимые в реальной рабочей среде. Теория, лежащая в основе этой методологии, заключается в том, что лучше всего вы усваиваете, когда практикуете навык, который вам необходим. Преимущество применения методов экспериментального обучения на рабочем месте заключается в том, что они дают сотрудникам больше шансов «взяться за дело».

После знакомства с реальной (или смоделированной) рабочей средой учащиеся получают необходимые навыки, учась на собственном опыте. В результате этот опыт делает обучение более актуальным, а приобретенные компетенции – более полезными для сотрудника. Методы практического обучения персонала лучше всего работают в ситуациях, требующих обучения и развития очень специфических навыков.

  1. Обучение без отрыва от производства

Это предполагает, что сотрудник, обычно новый сотрудник, «учится на практике». Конечно, обучение на рабочем месте не может проводиться само по себе. Чтобы этот метод обучения был успешным, также необходимо дополнительное обучение, например, коучинг. Обучение на рабочем месте лучше всего использовать для приема на работу новых сотрудников.

  1. Наставничество

Выбирая данный метод обучения, новому или младшему сотруднику назначается более опытный коллега, т.е. наставник. Работа наставника – показать младшему сотруднику все тонкости работы. Обучение проводится путем предоставления подопечному возможности наблюдать за наставником, или когда наставник смотрит за работой неопытного сотрудника и предоставляет обратную связь.

Этот метод обучения лучше всего использовать при обучении сотрудников, которых готовят к руководящей роли. Более того, реализация такого подхода, как наставничество, также является отличным средством содействия обмену передовым опытом между сотрудниками.

  1. Ролевые игры

Ролевые игры обычно проводятся с организатором или предметным экспертом, который играет роль человека, с которым ученик будет взаимодействовать на работе. Обе стороны будут разыгрывать сценарии работы во время занятия, например, как учащийся пытается решить проблему с клиентом. Ключ к эффективной ролевой игре – разыгрывать сценарии из реальных и обычных ситуаций на работе. Ролевые игры лучше всего подходят для отраслей или профессий, которые требуют активного взаимодействия с клиентами.

  1. Симуляция

Симуляция – еще один экспериментальный метод обучения. Как и в ролевых играх, ключом к успешному моделированию является то, как сценарии основаны на реальных рабочих ситуациях. Симуляция лучше всего подходит для отраслей, требующих использования сложного оборудования, таких как медицина и авиация.

Методы обучения с использованием технологий

Данные методы обучения сотрудников используют технологии для обучения и развития персонала. Обучение с помощью технологий дает компании многочисленные преимущества. Самая важная из них – это возможность обучить большое количество сотрудников, находящихся в разных географических регионах и часовых поясах. Кроме того, технологические методы обучения упрощают создание курсов, отслеживание прогресса, выставление оценок и сертификацию.

  1. Электронное обучение

Самым большим преимуществом технических методов обучения является то, что учащиеся могут учиться в своем собственном темпе. Онлайн-курсы можно пройти в любое время и в любом месте, что позволяет персоналу контролировать свое обучение. Это, в свою очередь, приводит к лучшему развитию навыков и сохранению знаний.

  1. Игровое обучение (геймификация)

Цель геймификации – сделать обучение увлекательным за счет использования игровых концепций, таких как элементы достижений, соревнования и веселья. Отличным примером игрового обучения является использование значков или получение новых наград за каждый достигнутый этап.

Другим примером геймификации является использование «серьезных игр» – игр (обычно видеоигр), предназначенных для большего, чем просто развлечения. Примерами являются медицинские симуляторы и приложения для изучения языков.

  1. Микрообучение

Технологии также привели к появлению другого подхода, называемого микрообучением. Концепция микрообучения развивается вокруг идеи обучения по требованию. Технологии позволяют учащемуся получать доступ к курсам и учиться при необходимости. Курсы также разработаны так, чтобы их можно было пройти короткими, «небольшими» отрезками, всего около пары минут, и единственное, что нужно – это простая в использовании платформа.

Заключение

Так какие же методы обучения лучше всего подходят для сотрудников? Все зависит от разных факторов и ограничений. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, и все будет зависеть от потребностей вашего персонала и доступных ресурсов вашей компании.

Один из способов сделать вашу культуру обучения более эффективной — это использовать смешанный подход. Вы можете воспользоваться преимуществами одного метода, используя другой, чтобы компенсировать любые недостатки. Не существует установленного правила, согласно которому вам нужно придерживаться только одного подхода, поэтому вы можете смешивать и сочетать разные методы для каждой ситуации. Задача состоит в том, чтобы увидеть, какое сочетание лучше всего подходит для вашей компании и персонала.

Что еще интересного почитать




В статье рассмотрены методы управления профессиональным развитием персонала, позволяющие повысить эффективность его работы.



Ключевые слова:



персонал, профессиональное развитие, методы управления.

Эффективность любой организации в целом напрямую зависит от качества людей, составляющих эту организацию. Знания, навыки, способности и приверженность членов организации вместе составляют наиболее важный фактор в разработке и реализации планов работы и предоставлении продуктов и услуг. Без полной приверженности своих сотрудников организация не может достичь своих целей. Следовательно, привлечение, организация, развитие и мотивация сотрудников, что является кадровой функцией управления, являются центральной обязанностью на всех уровнях управления, от первого лица до непосредственного руководителя.

Профессиональное развитие сотрудников является важной частью роста и успеха организации. Хорошо обученная рабочая сила более продуктивна и эффективна, что позволяет им вносить свой вклад в свою организацию на высоком уровне. Поскольку важность эффективного развития сотрудников очевидна, следующим шагом будет выбор правильных методов обучения сотрудников, которые идеально подходят для вашей организации в целом, а также для отдельных членов команды. Различные типы методов обучения сотрудников имеют разные преимущества, проблемы и цели [1, с. 75].

Существуют разные виды развития для разных людей: некоторые обучаются визуально, некоторым требуется практический опыт, некоторым требуется помощь инструктора и т. д.

Определение наилучшего метода обучения для сотрудников требует тщательного обдумывания и планирования.

Так, обучающие меры направлены на создание профессиональной, преданной компании команды, увеличение отдачи от труда каждого работника. Это помогает решить проблему текучести кадров, сэкономить средства на подготовке новых сотрудников, вследствие чего растет производительность труда, а также прибыль компании.

Развитие полезно и сотрудникам. Им оно помогает:

— выявить свои скрытые профессиональные возможности;

— сделать хорошую карьеру;

— быстро приспособиться к новым условиям бизнеса, меняющимся технологиям и инструментам.

Различные методы профессионального развития сотрудников представлены ниже:

1. Обучение на рабочем месте обеспечивает активное участие сотрудников, позволяя им учиться в процессе работы. Это один из наиболее эффективных методов обучения сотрудников новому программному приложению или процессу с помощью пошаговых инструкций и руководств, которые помогают пользователям перемещаться по различным функциям и задачам в приложении. Конечная цель обучения на рабочем месте — более быстрое освоение пользователями новых инструментов или недавно выпущенных функций.

Обучение на рабочем месте приводит к лучшим результатам, поскольку сотрудникам легче учиться, работая над проектом самостоятельно. Обучение сотрудников на рабочем месте экономит деньги, потраченные на дорогостоящие программы обучения за пределами предприятия. Сотрудники приобретают новые навыки, не нарушая свою повседневную рутину и производительность.

2. Обучение под руководством инструктора — это один из самых традиционных и популярных методов обучения сотрудников, который имитирует физические классные комнаты с присутствием инструктора, который ведет занятие. Обычно это происходит с использованием презентации в стиле лекции с вспомогательными визуальными компонентами [2, с. 22].

Прямое взаимодействие с тренерами и другими сотрудниками предотвращает социальную изоляцию. Вопросы, возникающие во время курса, поднимаются и на них даются быстрые и эффективные ответы.

3. В методе коучинга участвует опытный профессионал — руководитель, наставник или опытный сотрудник, который наставляет или тренирует сотрудника по конкретным рабочим задачам и обязанностям. Метод коучинга может быть реализован как лично, так и виртуально, что делает его идеальным как для офисных, так и для удаленных сотрудников.

Коучинг создает отношения между сотрудниками, которые продолжаются после завершения обучения. Позволяет сотрудникам задавать вопросы, которые им может быть неудобно задавать в классе во время обучения под руководством инструктора. Сотрудники учатся, наблюдая, как их наставник делает что-то в режиме реального времени.

4. Симуляционное обучение предлагает различные сценарии, которые позволяют сотрудникам практиковать задачи, имитирующие реальную работу их конкретной должности. Симуляционное обучение может быть необходимым методом для сотрудников, работающих в областях с высоким риском или высокими ставками, таких как пилоты или врачи. Во многих случаях правительство штата или федеральное правительство требует симуляционного обучения, которое называется обучением соблюдению требований.

Стимуляционное обучение развивает такие навыки, как решение проблем и критическое мышление в условиях стресса. Учащиеся могут принимать решения в безопасной среде и испытывать на себе последствия различных решений. Предлагая участие стажеров, учащиеся остаются вовлеченными и сосредоточенными. Позволяет учащимся улучшать свои навыки, учась на своих ошибках. Учащиеся лучше понимают последствия своих действий и важность уменьшения количества ошибок [3, с. 389].

5. Совместное обучение — это методология, при которой сотрудники делятся своими знаниями и опытом, одновременно обучая и учась друг у друга. Этот метод помогает улучшить общий опыт обучения сотрудников, используя их навыки, идеи и знания.

Совместное обучение создает общую культуру обучения, создавая атмосферу, в которой члены команды постоянно сотрудничают. Когда обучение проводится в группах, это сокращает затраты времени и средств. Способствует лучшему усвоению материала.

6. Видеообучение является одним из наиболее эффективных методов обучения сотрудников, позволяющим вовлечь их в процесс обучения и предоставить более продвинутый опыт по более низкой цене, чем традиционное обучение. Создание обучающего видео для сотрудников позволяет им усваивать информацию в простом для понимания формате, который легче запомнить, и который сотрудники могут вернуться и просмотреть в любое время [4, с. 61].

Инвестиции в видеообучение — это единовременные затраты на производство видео, которые затем можно использовать до тех пор, пока ваши процессы не устареют. Видео лучше вовлекают членов команды, что повышает вероятность сохранения информации. Позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время, не снижая продуктивности их рабочего места. Видео обеспечивает лучшее запоминание знаний, вовлеченность сотрудников и внимание учащихся по сравнению с обычными текстовыми документами или традиционными семинарами в классе. Провайдеры видеохостинга предоставляют вам доступ к различным показателям обучения для отслеживания и измерения эффективности обучения.

7. Перекрестное обучение предполагает обучение работника, нанятого для выполнения одной должностной функции, навыкам выполнения новых должностных функций. Это позволяет сотрудникам предлагать поддержку в случае необходимости вместо того, чтобы отдавать работу на аутсорсинг. Сотрудники считают перекрестное обучение полезным для своего личностного роста, поскольку оно позволяет им осваивать новые навыки для повышения своей ценности в организации или переключаться на должность, которая, по их мнению, больше соответствует их карьерным устремлениям.

Перекрестное обучение готовит сотрудников к временному заполнению вакантной должности в случае необходимости. Обеспечивает текущий набор навыков сотрудников расширенным набором навыков. Команды становятся более сплоченными, помогая друг другу более активно. Больше возможностей для продвижения изнутри, что снижает затраты на подбор персонала [5, с. 58].

8. Слежение за работой позволяет сотрудникам следить за другими профессионалами, выполняющими различные должностные функции, и наблюдать за ними, чтобы получить представление об их сфере деятельности. Также применяется теневое копирование работы, чтобы позволить менее опытным людям работать вместе с опытными профессионалами, чтобы оттачивать свои навыки у тех, кто уже овладел ими.

Слежение за работой улучшает взаимодействие между различными отделами. Способствует постоянному развитию и совершенствованию сотрудников. Позволяет сотрудникам исследовать различные потенциальные варианты карьеры для себя. Это требует меньше времени, чем стажировка. Информация или знания из первых рук, предоставленные наблюдателю. Устанавливает прочные отношения между новыми сотрудниками и штатными сотрудниками.

Литература:

  1. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В. А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2019. -№ 2. С. 75–76
  2. Мазовко А. М. Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) в республике Беларусь: состояние, перспективы развития / А. М. Мазовко // Профессиональное образование. — 2020. — № 3 (29). — С. 22–28.
  3. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А. К. Куатпекова // Молодой ученый. -2018. -№ 1. -С. 389–392.
  4. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях / С. П. Дырин // Интеграция образования. — 2018. — N 3. — с. 61–65.
  5. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О. К. Минева, И. Н. Ахунжанова, Т. А. Мордасова [и др.]; под ред. О. К. Миневой. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 160 с.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, рабочее место, обучение, перекрестное обучение, метод управления, профессиональное развитие сотрудников, руководство инструктора, случай необходимости, совместное обучение, эффективный метод обучения сотрудников.

На чтение 17 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 04/01/2021

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Технологии и методы обучения персонала
  3. 1. Обучение в классе или под руководством инструктора
  4. Преимущества технологии
  5. Недостатки
  6. Интерактивные методы и технологии
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. 3. Практическое обучение
  10. Преимущества
  11. Недостатки
  12. 4. Компьютерное обучение
  13. Преимущества
  14. Недостатки
  15. 5. Онлайн или электронное обучение
  16. Преимущества
  17. Недостатки
  18. Как использовать подход смешанного обучения
  19. Вот как спланировать программу смешанного обучения

Существует множество методов и технологий обучения, которые помогут вам подготовить сотрудников, чтобы они лучше выполняли свою работу. При таком разнообразии вариантов может быть сложно определить, какие из них целесообразно использовать.

Применение нескольких технологий и методов для каждого учебного занятия может оказаться наиболее эффективным способом помочь сотрудникам усвоить и запомнить информацию.

В этой статье мы подробно рассмотрим самые популярные технологии обучения персонала, их преимущества и недостатки.

Общие сведения

Прежде чем рассматривать конкретные технологии и методы обучения, задайте себе следующие вопросы:

  1. Каковы ваши учебные цели на этом конкретном занятии?
  • Новые навыки
  • Новые техники для старых навыков
  • Лучшее поведение на рабочем месте
  • Более безопасное рабочее место
  • Ровные и бесконфликтные отношения на работе

2. Кого обучаете?

  • Новых сотрудников
  • Опытных сотрудников
  • Высшее руководство

3. Какой у вас бюджет на обучение?

4. Сколько времени выделено на обучение в вашей организации?

5. Какими учебными ресурсами и материалами вы располагаете?

Ваши ответы на эти вопросы начнут сужать выбор обучающих технологий. Теперь давайте рассмотрим их плюсы и минусы подробнее, а также то, где они лучше всего вписываются в программу обучения.

Технологии и методы обучения персонала

1. Обучение в классе или под руководством инструктора

Несмотря на многочисленные технологические достижения в индустрии обучения, традиционные форматы остаются жизнеспособными и эффективными.

Обучение под руководством инструктора остается одним из самых популярных методов обучения. Существует много его типов, в том числе:

  • Обучение с использованием классной доски или флипчарта

Это, вероятно, самый «старомодный» метод, но он все еще может быть эффективным, особенно если вы кроме лекции приглашаете учеников к работе на доске или сами ее активно используете.

  • Обучение с использованием проектора

Этот метод все чаще заменяется презентациями PowerPoint, которые требуют меньше усилий и времени для создания. Но функции проектора позволяют использовать его как доску или настраивать презентации на месте.

  • Обучение с использованием видео

Лекции могут быть разбиты на видеофрагменты, которые объясняют разделы учебной темы или представляют тематические исследования для обсуждения.

  • Обучение с использованием презентаций PowerPoint

Программное обеспечение для презентаций используется для индивидуальных и групповых занятий под руководством инструктора. Учебные материалы предоставляются в электронном виде и могут отображаться на большом экране для любого количества слушателей. Сотрудники также могут использовать презентации индивидуально, что позволяет легко восполнить пробелы в знаниях тех, кто пропустил групповое занятие. 

Этот метод является одним из самых популярных и может сочетаться с раздаточными материалами и другими интерактивными методами.

  • Рассказывание историй

Истории можно использовать как  примеры правильных и неправильных способов применения навыков с результатом каждого из описанных способов. Этот метод наиболее эффективен при разборе вопросов, таких как:

  • Как эта история связана с темой/уроком?
  • Как вы себя чувствовали после выбора главного героя?
  • Какие предположения вы делали на протяжении всей истории? Были ли они верны?
  • Что бы вы сделали по-другому?

Этот метод упрощает общение, поскольку он не представляет угрозы для учащихся, даже если они не дадут ни одного правильного ответа. Это выгодно, особенно если у тренеров есть свои собственные истории. Они также могут сделать занятия более личными, если в рассказах участвуют люди, которых обучаемые знают. Вы также можете найти много обучающих историй в Интернете.

Преимущества технологии

  • Обучение в классе под руководством инструктора – это эффективный метод предоставления большого объема материала большим или малым группам учеников/сотрудников
  • Это очный тип обучения, предполагающий непосредственный личный контакт с преподавателем, в отличие от компьютерного обучения и других методов, которые мы обсудим позже
  • Это гарантирует, что все будут получать одну и ту же информацию в одно и то же время
  • Это экономически выгодно, особенно без привлечения приглашенных преподавателей
  • Рассказывание историй привлекает внимание людей

Недостатки

  • Иногда это скучно и утомляет
  • Во многом успех обучения зависит от эффективности преподавателя
  • Планирование аудиторных занятий для большого количества слушателей может быть затруднительным, особенно когда они находятся в разных местах

Вы можете эффективно использовать лекции и классное обучение с инструктором, убедившись, что ваша аудитория заинтересована и вовлечена в процесс на протяжении всего занятия. Вот несколько способов добиться этого:

  • Обучайте своих преподавателей искусству публичных выступлений
  • Предоставьте вашим инструкторам необходимые материалы
  • Используйте данную технологию вместе с интерактивными методами обучения

Интерактивные методы и технологии

Есть много способов, как вы можете разнообразить учебные занятия и удержать внимание учеников, например:

  • Тестирование

При длительном и сложном обучении периодически останавливайтесь, чтобы провести короткие опросы и тестирование по изученной на данный момент информации.

Вы также можете начать занятия с предварительного опроса и сообщить участникам, что также будет проведено последующее тестирование. Ученики будут продолжать активное обучение, чтобы улучшить свои результаты предварительного теста в будущем итоговом тестировании.

Еще больше мотивируйте участников, предлагая награды тем, кто набрал наибольшее количество баллов/очков.

  • Обсуждения в малых группах

Разбейте учеников на небольшие группы и дайте им тематические исследования или рабочие ситуации для обсуждения или решения. Это хороший способ для опытных сотрудников передать свой опыт новичкам.

  • Тематические исследования

Взрослые ученики склонны привносить в корпоративное обучение проблемно-ориентированный образ мышления. Тематические исследования – отличный способ извлечь выгоду из этого типа обучения взрослых. Анализируя реальные случаи, связанные с работой, сотрудники могут научиться справляться с подобными ситуациями. Они также могут видеть, как различные элементы работают вместе, создавая проблемы и находя решения.

  • Активные резюме или аннотации

Создайте небольшие группы и предложите выбрать лидера. Попросите их кратко изложить основные моменты лекции и пусть каждый лидер группы представит их классу. Прочитайте вслух заранее написанное резюме и сравните его с впечатлениями участников.

  • Вопросы и ответы

Неформальные занятия в форме вопросов и ответов наиболее эффективны в небольших группах и для обновления навыков, а не для обучения новым навыкам. Например, некоторые изменения в ведомственной процедуре могут быть легко обработаны коротким объяснением со стороны руководителя, за которым следует период вопросов и ответов и период обсуждения.

  • Карты вопросов

Во время лекции попросите учеников написать вопросы по теме. Соберите их и проведите опрос/обзорную сессию.

  • Ролевая игра 

Принимая на себя роли и разыгрывая ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте, сотрудники учатся справляться с различными случаями, прежде чем столкнуться с ними на работе. 

Ролевые игры – это отличный метод обучения многим навыкам межличностного общения, таким как обслуживание клиентов, собеседования и контроль.

  • Доклады учеников

Создайте тематическое меню того, что будет рассмотрено. Попросите участников просмотреть его и выбрать элементы, о которых они хотят узнать больше. Каждый участник готовит доклад по выбранной им теме, а преподаватель при необходимости дополняет. Пройдя одну тему, переходите к следующему участнику.

  • Демонстрации

По возможности приносите с собой инструменты или оборудование, которые являются частью темы обучения, и продемонстрируйте шаги, которым вы обучаете, или применяемые процессы.

  • Другие виды деятельности
  • Создайте личный план действий
  • Примените аргументы к проблемам в лекции
  • Перефразируйте важные или сложные моменты лекции

Преимущества

  • Интерактивные занятия удерживают внимание и вовлекают учеников в процесс обучения, что делает их более восприимчивыми к новой информации
  • Делают обучение более увлекательным и приятным
  • Предоставляют опытным сотрудникам возможность передавать знания и опыт новичкам
  • Могут предоставлять инструкторам обратную связь во время занятий о том, насколько хорошо обучаются ученики

Недостатки

  • Интерактивные занятия могут длиться дольше, потому что такие действия, как тестирование или разбиение на небольшие группы, отнимают много времени
  • Некоторые методы, такие как доклад учеников, могут быть менее структурированными, и инструкторам нужно будет убедиться, что вся необходимая информация раскрыта

3. Практическое обучение

Эмпирическое, или практическое, обучение предлагает несколько эффективных методов обучения сотрудников, а именно:

  • Кросс- или перекрестное обучение 

Этот метод позволяет сотрудникам испытать другие рабочие места, что не только повышает их навыки и квалификацию, но и дает компаниям преимущество в виде универсальных сотрудников, которые справляются не только со своими основными обязанностями.

Перекрестное обучение также позволяет сотрудникам лучше понять, чем они занимаются, и как их собственная работа сочетается с работой других для достижения целей компании.

  • Демонстрации

Демонстрации привлекают внимание. Они являются отличным способом научить сотрудников использовать новое оборудование или обучить этапам нового процесса.

Они также эффективны в обучении навыкам безопасности. В сочетании с возможностью задавать вопросы и отвечать на них это мощная и увлекательная форма обучения.

  • Коучинг

Цель коучинга – повысить эффективность работы сотрудника. Он ориентирован на индивидуальные потребности сотрудника и, как правило, менее формален, чем другие виды обучения. Как правило, никаких специальных тренировок не проводится. В качестве тренера выступает менеджер, руководитель или опытный коллега. Он или она встречается с обучаемым сотрудником, когда позволяет время, и:

  • отвечает на вопросы
  • предлагает более эффективные стратегии
  • исправляет ошибки
  • направляет в достижении целей
  • оказывает поддержку и мотивирует
  • предоставляет компетентную обратную связь
  • Стажировка

Стажировка дает работодателям возможность подготавливать неопытных работников к существующим и будущими рабочим местам. Эти программы дают молодым работникам возможность освоить ремесло или профессию. 

Стажировка сочетает в себе контролируемое обучение на рабочем месте с обучением в классе по формальной структурированной программе, которая может длиться в течение года или более.

Преимущества

  • Практические методы обучения эффективны для обучения новым процедурам и новому оборудованию
  • Они непосредственно применимы к работе сотрудников
  • Позволяют инструкторам сразу определить, усвоил ли ученик новый навык или процедуру

Недостатки

  • Не подходят для больших групп, если у вас нет достаточного количества оборудования/машин/инструментов и т.д. для всех
  • Личный коучинг может сказаться на продуктивности самого коуча
  • Стажировка может быть дорогостоящей для компаний, ведь они платят за сотрудников, которые только проходят корпоративное обучение и еще не так продуктивны, как их опытные коллеги

4. Компьютерное обучение

Компьютерное обучение набирает популярность, поскольку технологии становятся все более распространенными и простыми в использовании. Хотя традиционные формы обучения вряд ли будут полностью заменены технологическими решениями, они, скорее всего, будут дополнять и улучшать их. Взаимодействие с людьми всегда останется ключевым компонентом корпоративного обучения.

Тем не менее, стоит более внимательно изучить, что могут предложить компьютерные обучающие технологии и как их можно использовать в дополнение к существующим учебным программам или при разработке новых. Компьютерные форматы обучения варьируются от простейших текстовых до сложных мультимедийных программ и виртуальной реальности. 

Рассмотрим следующие типы:

  • Только текст

Самые простые компьютерные обучающие программы предлагают самостоятельное обучение в текстовом формате. Эти программы похожи на печатные, индивидуализированные учебные модули с добавлением, в большинстве случаев, интерактивных функций.

Несмотря на простоту формата, эти программы могут быть очень эффективными и представлять сложную информацию и концепции понятным и легкодоступным способом.

  • Компакт-диск

На компакт-диске имеется широкий спектр готовых учебных программ, охватывающих множество корпоративных тем. Программы также могут быть созданы консультантами по обучению для конкретных потребностей конкретной организации или отдельных отделов.

  • Мультимедиа

Эти учебные материалы представляют собой передовую форму компьютерного обучения. Они намного сложнее оригинальных текстовых программ. В дополнение к тексту они предоставляют стимулирующую графику, аудио, анимацию и/или видео. 

Мультимедиа, как правило, являются более  увлекательными и захватывающими и, следовательно, более стимулирующими для взрослого ума. Хотя затраты на такое обучение выше, чем на текстовое программное обеспечение, преимущества с точки зрения обучения сотрудников стоят того. Мультимедийные учебные материалы обычно доступны в формате DVD.

  • Виртуальная реальность

Виртуальная реальность трехмерна и интерактивна, погружает ученика в процесс обучения. Большинство учебных программ виртуальной реальности принимают форму симуляции, которая является высокоэффективной формой обучения. Это практический опыт без рисков в реальной работе. Например, авиасимуляторы в течение многих лет успешно использовались для обучения пилотов гражданской и военной авиацииа, а также для их подготовки к чрезвычайным ситуациям в безопасной и благоприятной среде.

Преимущества

  • Компьютерные обучающие программы просты в использовании
  • Они часто могут быть настроены или разработаны на заказ
  • Помогают сотрудникам развивать и практиковать новые навыки
  • Полезны для повторного обучения (переподготовки) и применяются в самостоятельном обучении
  • Они могут быть экономически эффективными, поскольку одно и то же оборудование и программа могут использоваться большим количеством сотрудников
  • Гибкие, потому что ученики могут учиться в своем собственном темпе и в удобное для них время. Компьютерные программы доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Независимо от того, в какую смену работает сотрудник, обучение всегда доступно
  • Некоторые программы являются интерактивными, требуя, чтобы ученики отвечали на вопросы, делали выбор и переживали последствия этого выбора. Это взаимодействие обычно приводит к большему пониманию и запоминанию
  • Единообразны, что позволяет стандартизировать обучение
  • Они измеримы. Когда компьютеры используются для обучения, можно отслеживать, чему научился каждый сотрудник прямо сейчас. Большинство программ имеют тесты, чтобы определить, усвоил ли сотрудник информацию. Результаты тестов дают инструкторам статистику для оценки качества обучения

Недостатки

  • Эти программы требуют от учеников компьютерной грамотности
  • Необходим доступ к компьютеру
  • С преподавателем/инструктором мало или совсем нет взаимодействия; если у учеников есть вопросы, их некому задать
  • Эти программы неэффективны при обучении «мягким навыкам», таким как обслуживание клиентов или навыки продаж
  • Не лучший выбор для нового или разового обучения. Тренерам необходимо живое общение, чтобы обеспечить передачу новых навыков или концепций. У учеников должна быть возможность задавать вопросы и получать обратную связь
  • Некоторые плохо разработанные программы скучны и утомительны и приводят к тому, что у учеников снижается скорость и качество обучения

5. Онлайн или электронное обучение

В дополнение к компьютерному обучению многие компании, сотрудники которых находятся в разных местах по всей стране, полагаются на электронные технологии для проведения обучения. Этот метод становится все более популярным по мере роста доступности Интернета. 

Вот некоторые примеры:

  • Интернет-обучение

Этот метод подразумевает размещение электронных учебных модулей в Интернете, которые компании затем могут предоставить своим сотрудникам либо во внутренней сети компании, либо на сайте поставщика, настроенного для вашей компании.

В Интернете доступно множество курсов по разным темам. Эти курсы предоставляют сотрудникам практический интерактивный способ самостоятельной работы с обучающими презентациями и информацией, которые похожи на обучение на компакт-дисках или с помощью PowerPoint, рассмотренные выше. Учебные материалы стандартизированы, поскольку все слушатели будут использовать одну и ту же программу. А также они легко обновляются, поэтому ваше обучение всегда актуально в вашей отрасли.

Онлайн-обучение проводится с помощью специальных программ или систем управления обучением (LMS), которые позволяют отслеживать прогресс учеников, упрощают и автоматизируют ведение учета для администратора обучения.

  • Видеоконференции

Этот метод позволяет инструктору находиться с учениками в разных местах. Участники подключаются к специальному сервису или программе, которая позволяет проводить видеоконференции и обычно они могут задавать вопросы преподавателю в специальном чате. Лекции и демонстрации могут быть эффективными при использовании этого метода.

  • Аудиоконференции

Этот метод похож на видеоконференции, но включает только аудио. Участники набирают номер или встречаются в рамках интернет-площадки в назначенное время встречи и слушают инструктора или докладчиков, которые проводят обучение. Сеансы вопросов и ответов часто проводятся в конце встречи, во время которых участники могут отправить вопросы по электронной почте или позвонить и поговорить с ведущим.

  • Веб-встречи или вебинары

Этот метод содержит аудио- и визуальные компоненты. Участники собираются на специальном вебинарном сервисе, чтобы в режиме реального времени слушать преподавателя и следить за визуальными материалами, которые появляются на экранах их компьютеров. Эти презентации похожи на презентации на компакт-дисках  или PowerPoint и иногда предлагают минимальную интерактивность в Интернете. Как правило, на вопросы инструктор отвечает в конце встречи.

  • Онлайн-школы и университеты 

Этот метод также известен как дистанционное обучение, и многие учебные заведения теперь предлагают сертификаты или ученые степени через онлайн-программы.

  • Совместная подготовка документов

Этот метод требует, чтобы участники были подключены к одной локальной сети или использовали одни облачные сервисы для работы с документами. Его можно использовать с инструкторами и новыми сотрудниками для обучения написанию отчетов и технических документов.

  • Электронная почта

Вы можете использовать электронную почту для стимулирования или улучшения обучения. Отправляйте напоминания о предстоящем занятии. Запрашивайте дополнительные вопросы у инструкторов и/или менеджеров. Проводите оценку обучения через формы электронной почты.

Преимущества

  • Онлайн-программы или программы электронного обучения эффективны для обучения в разных местах (из дома, работая или путешествуя)
  • Экономят деньги компании на командировочных расходах
  • Полезны для повторного обучения и переподготовки
  • Хороши для самостоятельного обучения
  • Можно легко обновить с учетом новых политик или процедур компании, федеральных нормативных актов и вопросов соответствия
  • Предлагают инструкторам все более широкий выбор вариантов подбора учебных программ в соответствии с уровнем знаний и навыков сотрудников

Недостатки

  • Эти программы требуют от обучаемых компьютерной грамотности
  • Некоторым сотрудникам может не понравиться безличный характер такого обучения
  • Сотрудники могут быть слишком напуганы технологией или удаленностью преподавателя, чтобы задавать вопросы
  • Отсутствие соответствующей техники, Интернета или недостаток времени могут ограничить или препятствовать доступу к обучению
  • Интернет-серверы вашей компании могут не иметь достаточной пропускной способности для приема материалов, если обучение проходит на сервисе вашей организации
  • Самообучение предлагает ограниченные возможности для получения консультации специалиста с учетом контекста или своевременного ответа на вопросы

Как использовать подход смешанного обучения

Смешанное обучение – это концепция, которая приводит к большому успеху в обучении и означает использование различных учебных технологий и методов. 

Вот несколько веских причин использовать смешанное обучение:

  • Исследование показало, что программа смешанного обучения сокращает как время, так и стоимость обучения более чем на 50%
  • Улучшение результатов обучения на 10% по сравнению с традиционным обучением
  • Эксперты в области обучения считают, что большое преимущество смешанного обучения состоит в том, что оно более точно воспроизводит то, как люди учатся на работе, благодаря опыту и взаимодействию с коллегами

Этот подход хорошо работает, потому что разнообразие методов и средств заставляет преподавателей и учеников активно участвовать в обучении. 

Факторы, влияющие на обучение:

  • Предмет 
  • Состав аудитории
  • Типы учащихся
  • Бюджет обучения
  • Ограничения пространства
  • Вопросы соблюдения требований

Любые или все эти соображения влияют на ваш выбор обучения и могут даже потребовать, чтобы вы использовали смешанный подход к обучению. Скорее всего, вы уже используете эту технологию, возможно, даже не осознавая этого.

Вы когда-нибудь: 

  • Использовали на различных этапах обучения лекции, презентации PowerPoint, обсуждения в небольших группах и ролевые игры?
  • Разбивали сложный предмет на части и использовали разные учебные методы для обучения каждому разделу или шагу?
  • Использовали живые лекции инструктора с практическими демонстрациями для вводного обучения и электронные записи или онлайн-курс для повышения квалификации?

Если вы применяли какой-либо из вышеперечисленных пунктов, то вы уже используете подход смешанного обучения.

Вот как спланировать программу смешанного обучения

После того как вы определили потребности в обучении, ответьте на эти вопросы:

  • Каковы условия обучения?
  • У вас есть учебная аудитория? Сколько человек она вмещает?
  • Сколько компьютеров у вас есть?
  • Какие ресурсы доступны?
  • Каковы характеристики содержания обучения?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какова ее демография?
  • На скольких языках вам нужно обучение? Какие это языки?
  • Сколько сотрудников нуждаются в этом обучении?
  • Как быстро вам нужно это обучение?

Ваши ответы направят вас к оптимальному способу предоставления обучения. Каким бы трудоемким ни казался этот процесс, смешанное обучение предлагает ученикам хорошо спланированные занятия, специально разработанные для них, предмета и среды обучения.

В долгосрочной перспективе смешанное обучение экономит время и деньги, поскольку этот процесс является эффективным использованием ресурсов, чтобы помочь сотрудникам сохранить достаточный уровень знаний.

При использовании в вашей учебной стратегии онлайн-обучения платформа «АнтиТренинги» позволит загрузить все необходимые учебные материалы и предоставит доступ вашим сотрудников в любое удобное для них время и в любом месте. А простой и понятный интерфейс сервиса позволяет за 30 минут разобраться со всем функционалом без глубоких технических навыков и услуг программистов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа под руководством специалиста метод обучения
  • Руководство по эксплуатации телевизору erisson
  • Пастушья сумка трава инструкция по применению видео
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора хендай вн 35 инструкция
  • Термометр pic solution инструкция по применению