Работа с поталью для начинающих пошаговая инструкция

На чтение 8 мин Просмотров 67.2к. Обновлено 13.03.2021

Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.

Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.

Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!

Содержание

  1. Поталь в живописи
  2. Как работать с поталью на холсте
  3. Как клеить поталь и какой клей подойдет
  4. Как наносить на поверхность
  5. Какие кисти нужны
  6. Покрывать ли лаком
  7. Фото картин с поталью в интерьере
  8. С акрилом
  9. С текстурной пастой
  10. С серебряной поталью
  11. Абстракция
  12. Заключение

Поталь в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.

Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.

Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.

Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.

Работа с поталью в живописи - фото

Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.

Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.

Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.

Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”

Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Регистрируйтесь по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Как работать с поталью на холсте

Как клеить поталь и какой клей подойдет

В большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.

Техника поталь в живописи - клей - фото

Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.

Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.

Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.

Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.

Как наносить на поверхность

Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.

Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.

Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.

Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается. Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.

Техника поталь в живописи - кисть - фото

Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.

После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.

После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.

Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.

Какие кисти нужны

Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:

Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.

Техника поталь в живописи - лампензель - фото

Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.

Техника поталь в живописи - веерная кисть - фото

Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.

Техника поталь в живописи - кисти - фото

Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.

Покрывать ли лаком

Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.

Техника поталь в живописи - лак - фото

Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.

Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.

Фото картин с поталью в интерьере

Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.

С акрилом

  • Картина с листовой поталью из онлайн-курса «Интерьерная живопись»

С текстурной пастой

  • Картина с использованием текстурной пасты и потали из моего курса «Интерьерная живопись»

С серебряной поталью

Абстракция

  • Работа в стиле абстракция с моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Заключение

Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.

Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.

Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Напоминаю, что найти весь необходимый инвентарь для работы с поталью можно в моем интернет-магазине! Делюсь ссылкой на каталог — http://nyshop.pro/shop-2/

Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!

Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.

Уроки декорирования поталью для начинающих: как сделать эффект позолоты на любой поверхности

Поталь – бюджетный аналог сусального золота. Тонкая фольга состоит из сплавов, далеких от благородных металлов. Однако является качественной имитацией позолоты. Работать с поталью довольно просто и относительно быстро. Классическая процедура золочения включает пропитку поверхности клеем, декорирование фольгой и покрытие лаком.

Научиться профессионально работать с поталью возможно по обучающим видео. В статье собраны пошаговые уроки, после просмотра которых новички смогут рисовать красивые картины, качественно декорировать предметы и мебель в разных техниках.

Простой способ золочения

Начать стоит с изучения возможных видов потали: трансферная (на бумажной основе), свободная (пластины дополнительного слоя), в хлопьях (для рваного эффекта), жидкая. Первые две выпускают в листовой форме, книжках, рулонах. По цвету бывает золотой (самый популярный), бронзовой, серебряной. Можно найти экземпляры в любом другом оттенке, даже с голографическим эффектом. Легче всего работать с рваными кусками (хлопьями), когда не требуется особая аккуратность.

Как наносить

Наносить материал можно на любой тип поверхности: из дерева, керамики, стекла, гипса, металла, картона и других. Широкий выбор дает обширные возможности для декорирования предметов. Чаще всего золочение используют на картинах и панно, посуде, сувенирах, фоторамках, деталях интерьера, мебели, отделке, всевозможных предметах быта. Единственный момент – желательно оформлять предметы, не подвергающиеся частому контакту с водой. Иначе фольга будет активно окисляться и покрываться пятнами.

Чем покрывать

Финишное покрытие гарантирует долговечность и прочность позолоты, защиту от быстрого окисления. В основном мастера рекомендуют использовать специальный шеллачный лак. Но можно поэкспериментировать с любым акриловым или смоляным синтетическим (жидкий, аэрозольный, матовый или глянцевый). Достаточно нанести один тонкий слой. После высыхания изделие слегка меняет оттенок и становится менее блестящим. 

Жидкая поталь

Выпускается в баночках и выглядит, как обычная акриловая краска. Иногда бывает в форме фломастера-кисточки. Наносится поверх финишного слоя и не требует защиты лаком. В зависимости от желаемого результата можно использовать кисть, валик, губку или краскопульт. Огромный плюс – отличие запаха, брызг и подтеков. Идеально для росписи по лепнине и резьбе.

Трансферная поталь

Представляет собой клейкую ленту с нанесенными блестками. Другое название – фойлинг. Также подходить для любого типа основы. Ложится особенно ровно и дает густой яркий цвет. Четкие очертания получают с помощью шаблонов и трафаретную кисть. Получаются витиеватые тонкие узоры. Умельцы часто создают из потали и специального густого клея объемные рельефы, которые смотрятся добротнее начерченных с помощью контурных красок из тюбика. 

Золотые хлопья

Рваные поталевые кусочки (крупные и более мелкие) гораздо экономичнее цельных листов. Стоят дешевле и фактически являются отходами после работы с листовыми аналогами. Уместны, когда нужна не идеальная гладкая большая поверхность, а фактурная. Подобно фойлингу, подходят для присыпки тонких рельефных контуров, работы в трафаретной технике. В одном пакетике могут встречаться хлопья разных оттенков, благодаря чему на изделии получается дополнительный эффект градиента. Приклеивают обычно на специальный лак-мордан. Но можно использовать и клей на водной или масляной основе.

Ошибки начинающих позолотчиков

Новички часто создают себе лишние трудности или получают некачественный результат из-за отсутствия опыта. Начиная с неправильно оборудованного рабочего места и заканчивая лишними тратами на сомнительные вспомогательные инструменты. Лучший способ избежать подобных промахов вначале творческого пути – послушать советы заслуженных рукодельников. Tatiana Letto занимается золочением 12 лет и дает дельные рекомендации, к которым точно стоит прислушаться.

Абстрактная картина

Первые творческие силы лучше пробовать на холсте. Ровная поверхность гораздо удобнее объемной и фигуристой при нанесении декора. Вдоволь натренировавшись и набив руку на интерьерных панно, можно браться за остальные предметы. Преимущество абстракций – возможность импровизировать и минимальные шансы что-то испортить (всегда можно сказать, будто так и было задумано).

Для картины понадобятся:

  • холст любого размера и формата,
  • плоская кисть, резиновый валик и любые краски для создания фоновой подложки (акриловые, масляные, строительные колеровочные),
  • потальный клей, губка и золотые листы,
  • лак для топового покрытия.

Золотое перо

Когда абстрактные полотна удаются хорошо, самое время замахнуться на предметные изображения. Например, перо. Понадобится стандартный художественный арсенал из холста, белил, колеров, кистей, потального набора и палитр для смешивания (всегда можно заменить на обычные пластиковые стаканы). Секретный трюк – использование плоской расчески для создания реалистичной фактуры, как у настоящего перышка.

Декор мебели

В мебельном дизайне позолоту применяют для придания эффекта старины (классический, винтажный стили и т.п.). Обычно предмет покрывают не целиком, а отдельные элементы: края столешницы, фигурные медальоны, резьба на ножках, перилах, спинках, подлокотниках. В конце работу полируют и покрывают защитным лаком. Декорированию подлежит что душе угодно: тумбочки, стулья и столы, кресла, кровати, шкафы, скамьи.

Потальное декорирование одинаково нравится взрослым и детям, мастерам и мастерицам. Каждый может внести в работу элемент импровизации и креатива.

Смотрите также:

Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.

Содержание

  • Виды потали
  • Какие материалы вам потребуются?
  • Что можно декорировать поталью
  • С чего начать? Этапы золочения изделия + ВИДЕО
  • Как создать картину с поталью (мастер-класс) + ВИДЕО

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Поталь и материалы для картины поталью

Виды потали

Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Поталь и материалы для картины поталью

Поталь и материалы для картины поталью

  • Листовая продается в небольшой книжечке и применяется для сплошного покрытия больших участков. Она может быть трансферной, то есть каждый листок прикреплен к подложке, либо свободной – листы перекладываются тонкой бумагой. При работе от трасферной потали отрезают кусочек желаемого размера, переносят на изделие и только потом осторожно отделяют бумажную основу. Свободную режут ножом позолотчика, подложив специальную замшевую подушечку, переносят особой кисточкой.
  • Поталь в хлопьях незаменима для имитации потрескавшейся поверхности (кракелюра) и создания красивых переходов света и тени. На поверхность предварительно наносят клей и потом посыпают поталью.
  • Жидкая – это идеальный вариант для начинающего художника, поскольку не требует особых навыков и наносится обычной синтетической кистью, как краска.
  • Поталь в форме пасты наиболее удобна для золочения кожи, металла, дерева, текстиля, украшений. Когда изделие высохнет полностью, золоченый слой можно шлифовать до получения яркого блеска.
  • Воск для золочения придает изделию элегантный вид. Применяется для состаривания, придания объема, а также для тонировки и косметической коррекции мелких трещин и сколов. Учитывайте, что воск имеет свойство сходить с поверхности, если она подвергается трению, поэтому он подходит не для всех изделий.

Какие материалы вам потребуются?

Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Материалы для работы поталью

Материалы для работы поталью

Для золочения вам потребуется следующее:

  • Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
  • Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
  • Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
  • Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
  • Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
  • Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
  • Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
  • Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.

Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Клей для потали

  • Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
  • Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
  • Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
  • Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
  • Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.

От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.

Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.

Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.

Что позолотить?

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Пример работы

Пример работы

С помощью потали можно декорировать разные поверхности:

  • дерево,
  • стекло,
  • металл,
  • зеркала,
  • керамику,
  • гипсовую лепнину,
  • декоративный камень,
  • текстиль, а также красочный слой на картинах.

Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Серьги с поталью

Серьги с поталью

С чего начать? Этапы золочения изделия

Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Процесс золочения

Процесс золочения

  • Подготовка изделия. Поверхность ошкуривают, обезжиривают и наносят на нее грунт, просушивают. Излишки сразу же убирают салфеткой, не дожидаясь высыхания.
  • Нанесение клея. После полного просыхания грунтового слоя поверхность покрывают клеем. Время выдержки у всех видов клея разное, поэтому внимательно читайте инструкцию производителя.
  • Нанесение потали. Подготовленную поталь нужно подцепить лампензелем и осторожно перенести на поверхность таким образом, чтобы листочки лежали внахлест, без стыков. Наложенный материал вы уже не сможете поправить, избежав ее деформации, поэтому все движения должны быть очень аккуратными. Теперь разгладьте ее колонковой кистью или кусочком мягкой ткани, слегка надавливая на поверхность. Работая с хлопьями потали, старайтесь насыпать их ровным слоем, затем придавите ватным тампоном. Излишки уберите кисточкой. Пробелы в покрытии закройте кусочками.
  • Полировка. Если для основы использован левкас, изделие можно отполировать мягкой тканью, двигаясь от угла. В результате все неровности и швы исчезнут.
  • Фиксация лаком. Для защиты изделия от пыли и износа широкой кистью наносят бесцветный лак: сначала в одну сторону, потом в другую, следя, чтобы не было непокрытых участков.

Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:

Как создать картину с поталью (мастер-класс)

Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Пример работы

На фото изображено - Золочение и картины с поталью, рис. Пример работы

Для интерьерной картины вам потребуется:

  • грунтованный холст на подрамнике,
  • акриловые краски,
  • текстурная паста (по желанию),
  • кисти и мастихин,
  • лак,
  • клей,
  • листы потали,
  • перчатки, тряпка.

При подборе палитры ориентируйтесь на базовые цвета помещения, где будет находиться готовая работа.

  1. Напишите на подготовленном холсте желаемое изображение. Это может быть абстракция, натюрморт, пейзаж – все зависит от вашей фантазии. Для придания объема можно использовать текстурную пасту, предварительно смешав ее с краской нужного цвета. Дайте красочному слою как следует просохнуть.
  2. Нанесите на отдельные участки, которые вы желаете позолотить, клей. Выдержите время, указанное в инструкции.
  3. Осторожными движениями перенесите поталь на холст, разгладьте кисточкой, уберите излишки.
  4. Теперь можно нанести последние штрихи красками, если это необходимо. Дайте картине высохнуть.
  5. В завершение покройте работу бесцветным защитным лаком и просушите.

Как все сделать правильно, показано на этом видео:

Все материалы и инструменты для создания картины поталью мы собрали в одном разделе:

Поталь. Инструкция

Металлизированная поталь предназначена для декорирования различных поверхностей и материалов, в том числе и для создания эффектных иллюстраций на бумаге. Нам нравится, как поталь сочетается с акварелью, как, например, в работах Сергея Зиновкина. На LECTOROOM недавно вышел отдельный мастер-класс по этой технике.

IMG_6147IMG_6146

Работать с поталью легче, чем кажется.
Главное, знать последовательность:

  1. Используйте специальный клей — нанесите его на те зоны работы, где предполагается декор поталью
  2. Подождите несколько минут
  3. Затем аккуратно нанесите лист потали
  4. Дождитесь высыхания клея
  5. Уберите лишнюю поталь с помощью мягкой веерной кисти
  6. (*) Остатки потали, включая мелкую крошку, также можно использовать для декорирования и корректировки
  7. Готовую поверхность, при необходимости, можно закрепить лаком для потали 
  8. Вуаля! Работа готова

IMG_6143IMG_6140

Итак, 3 слона: поталь, клей и лак
 

В ассортименте художественного магазина «Малевичъ» есть поталь трех цветов: золото, серебро и медь. Поталь продается в виде книжки из 25 листов форматом 14х14 см. А также 2 вида клея (на спиртовой и водной основе) и лак.  До 30 июня для подписчиков LECTOROOM — скидка 10% в официальном магазине бренда на Озон. Промокоды: ZINART и ZINARTS

IMG_6144IMG_6134

Что такое поталь?

Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.

Поталь

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:

  • Поталь
    Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.

  • Кисть лампензель и кисть-лапка
    Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.

Поталь

  • Колонковая кисть
    Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.

поталь

  • Клей для потали
    Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.

поталь

  • Защитный лак
    Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.

поталь

Особенности работы с поталью

Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:

  • Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
  • Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
  • Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
  • Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
  • При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Совет! Профессионалы рекомендуют высушивать клеевой слой в течение 8 часов, прежде чем приклеивать первый лист потали.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

Популярные техники и способы работы с поталью

Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.

Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:

  • На раскатанный лист полимерной глины наносится поталь, а затем растягивается для получения эффекта «кракелюр». После этого мастер оборачивает бусину-заготовку пластом глины с поталью и формирует бусину.

поталь

  • На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.

поталь

  • На изделие из незапеченной полимерной глины накладывается поталь, а затем проставляются фигурные штампы для создания объемной фактуры. Затем с украшения снимается слой потали, но она остается в углублениях — очень красивый эффект в стиле «ретро-шика».

поталь

  • Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины.
    Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие.

    Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!

поталь

Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.

Мастер-класс по травлению потали

Сегодня я хочу поговорить с Вами об одной очень крутой теме. Речь, как всегда пойдет о декоре стекол и зеркал. С недавних пор меня увлекла тема состаривания, т.е. травления зеркал.

Вообще, тема состаренных, и я сейчас имею в виду не состаренных временем, а именно искусственно состаренных предметов, в декоре интерьеров очень широко используется… Всевозможные сундуки, комоды, стулья, якобы со времен императоров — все это имеет спрос, все это отлично продается, в том числе и состаренные зеркала. Про состаривание комода я Вам рассказывать не буду, на эту тему информации полным-полно в интернете, а вот о зеркалах поговорим подробнее

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газовая форсунка для печи инструкция по применению
  • Как расчертить таблицу в ворде пошаговая инструкция
  • Для чего нужна должностная инструкция юриста
  • Кольская гмк официальный сайт руководство
  • Duplo dbm 120 инструкция на русском