-
Инструкции по эксплуатации
1
OPTIM -778 инструкция по эксплуатации
(16 страниц)
- Языки:Русский
-
Тип:
PDF -
Размер:
8.62 MB -
Описание:
Автомобильная радиостанция
Просмотр
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для OPTIM -778. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации OPTIM -778. Инструкции по использованию помогут правильно настроить OPTIM -778, исправить ошибки и выявить неполадки.
Радиостанция OPTIM-778 предназначена для осуществления двустороннего радиообмена в диапазоне частот 27 МГц (Гражданский диапазон, Си-Би,CB) с частотной или амплитудной модуляцией.
Радиостанция предназначена для эксплуатации, как в автомобиле, так и в качестве базовой радиостанции.
Низкий уровень нелинейных искажений в приёмном тракте, положительно сказывается на качестве принимаемого сигнала и обеспечивает максимальную дальность радиосвязи.
Радиостанция построена на современной элементной базе, которая обеспечивает высокую надёжность и долговечность работы.
Возможности радиостанции могут быть полностью реализованы только при использовании качественных и хорошо настроенных антенн.
Отличительными особенностями радиостанции являются:
- Высокая выходная мощность передатчика для увеличения радиуса действия.
- Наличие автоматического спектрального и ручного порогового шумоподавителей, незаменимых, при эксплуатации в городе и открытой местности.
- Клавиши быстрого перехода в “общий вызывной автоканал” и “канал вызова экстренной помощи”.
- Режим эффекта “ЭХО” при передаче.
- 8 энергонезависимых каналов памяти.
- Защита от подключения к источнику питания обратной полярности.
- Режимы сканирования, как по каналам памяти, так и в пределах сетки с возможностью создания листа сканирования.
- Фильтр HI-Cut, который позволяет увеличивать разборчивость принимаемого сигнала в условиях сильных помех.
- Схема защиты выходных транзисторов от авто генерации.
- Возможность установки платы CTCSS.
Рекомендованные аксессуары и запчасти
Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.
Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).
Смотрите инструкцию для похожих моделей:
Вы можете задать вопрос посетителям сайта по модели OPTIM-778 . Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:
Содержание
- Как сменить сетку на рации Optim 778
- Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
- Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
- Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Настройки optim piligrim
- Комментарии 11
- Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Оптим 778. Помогите настроить.
- Комментарии 63
Как сменить сетку на рации Optim 778
Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
1. Включаем радиостанцию (рацию)
3. Переключение сеток A, B, C, D , E, F, G, H, I, L (каждая сетка имеет 40 каналов, то есть в радиостанции 400 ед.).
Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.
Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.
Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.
Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).
Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.
Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125
16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205
Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).
В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).
источник
Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Настройки optim piligrim
Установил радиостанцию Optim piligrim. Вопрос: при выборе сетки Европа — Россия обнаружил, что в режиме DE звучание значительно лучше, чем в DP; является ли эта настройка Российской сеткой или нет?
Комментарии 11
Как уже написали Е — европейская сетка, частоты оканчиваются на 5-ку, Р — российская сетка, частоты оканчиваются на 0.
Это отголоски СССР, типа что бы наши люди меньше общались и иностранцами. Это было актуально в начале-середине 90-х, когда был расцвет си-би. Сейчас это не актуально, на дорогах все работают только в европейской сетке.
Толковый коммен! Теперь окончательно понял.
А сетка DP где-то применяется? Спасибо за информацию. Значит DE правильно выбрал для 15 канала.
Страны скандинавии, Украина, Польша… Для русскоговорящих почти не актуально. 27200 — канал в котором на проходе много кого есть))
Проход-это с машины беседуешь с Германией, или с Краснодаром.
источник
Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Оптим 778. Помогите настроить.
Установил рацию Оптим 778. Установил антену. Все подключил.
__Включил 15й канал, но там 15 и 15R и еще несколько режимов при том же 15м канале. Ни кого так и не услышал.
Или фотку скиньте что на экране должно быть, или могу по скайпу провести настройку. Как угодно. Не дам ладу ей.
Комментарии 63
есть много сервисов по настройке …может где контакт с антенкой проподает. у меня антенка врезная .не было земли . прозвонил …устранил заработало… поройся по инету .наверняка есть радиолюбители в твоём регионе.явно подскажут…
на Оптим 778, как и на других станциях Оптим есть кнопочка СН15. достаточно ее нажать и попадешь на нужный тебе 15й канал дальнобоев. Больше ничего не нужно!
Мартышка и очки…
НЛ.
Прежде чем искать ответ на вопрос «КАК ?» ответьте себе на вопрос «ЗАЧЕМ ?»
Нахрен нужно, вечно недовольных дальнобойщиков, слушать. Трех этажный мат, и во всем Путин виноват. В гору, зимой буксуют, виновата власть. А то что сам на лысой, восстановленной резине ездит, нормально.
Я свою снял давно и продал.
Угу, на Бугатти с СВ рацией не комильфо ездить?
Короткую антенну на кранштейн ставишь и нормально. Магнитка слетает.
Эта на 160 держится как врезная.
это условно можно антенной назвать
Спорили уже о этом с Вами. Зачем опять? 4-5 км связи обеспечивает, больше не нужно.
с настроенным вторым комплектом да, с ненастроенным подавляющим большинством нет, прямая видимость.
Короткую антенну на кранштейн ставишь и нормально. Магнитка слетает.
биг оптим до 170 даже не рыпается, быстрее не езжу. дешево и сердито. то, что по приемупередаче любого коротыша за пояс заткнет можно не говорить
Нахрен нужно, вечно недовольных дальнобойщиков, слушать. Трех этажный мат, и во всем Путин виноват. В гору, зимой буксуют, виновата власть. А то что сам на лысой, восстановленной резине ездит, нормально.
Я свою снял давно и продал.
Смысл в том, что основной контингент путешествий горы. А у меня не внедорожник, а там все с рациями. Как захеоачусь, так и нужна
А в горах не лучше ли LPD и магнитка на крышу? На LPD даже четверть будет миниатюрной!
Это же не для связи с дальнобоями, это же для связи в группе? Или нет? Или у всех CB рации?
В группе одна Сиби. Остальные фм
Как по мне — СВ лучше для связи с дальнобоями и в лесу, а в горах лучше LPD. Только на внешнюю антенну.
Сетку D выбери. Канал D-15R или D-15E в зависимости от того, где больше сидят ваши дальнобои, в нулях или в 5ках. Ну и модуляцию выбери AM
А модуляцию проверял? дальнобои в АМ сидят
Если кнопкой ch15 включать она сама переключит и модуляцию и сетку
А модуляцию проверял? дальнобои в АМ сидят
дальнобои везде сидят, щас такие дальнобои шо не видят разницы между ам и фм
они и в каналах разницы не видят! )))
Ну его этот матершиный 15-ый канал. С пассажирами не больно уж его и включишь, сплошной мат стоит. Уж лучше в случае если помощь нужна в 19 канал крикнуть, там гаишники зачастую сидят в режиме приема. А в городе 15-ый и не нужен вовсе. Как правило в городах есть местные автоканалы взимопомощи. Там все культур-мультур, и никакого мата. Ну в крайнем случае в нашем городе так.
Есть такое. Вот список городов и частот си-би и LPD cb-radio.ru
Хмм… У меня на сайте база только по Москве из 500 корреспондентов… 🙂
Я как понял здесь сам кто добавился те и отображаются. У нас в АРК Урал около 100 корреспондентов точно есть, а по ссылке что я отправил 12 человек )))
Хмм… У меня на сайте база только по Москве из 500 корреспондентов… 🙂
А что за сайт? ссылку можно
Ну его этот матершиный 15-ый канал. С пассажирами не больно уж его и включишь, сплошной мат стоит. Уж лучше в случае если помощь нужна в 19 канал крикнуть, там гаишники зачастую сидят в режиме приема. А в городе 15-ый и не нужен вовсе. Как правило в городах есть местные автоканалы взимопомощи. Там все культур-мультур, и никакого мата. Ну в крайнем случае в нашем городе так.
культур-мультур, но пусто.
Ну а если, не дай Бог что — будете сидеть с жилеткой на зеркале? :)))
Ну не знаю как в вашем городе. У нас народу хватает в эфире, а вечером в час пик иной раз и вообще не протолкнуться. Мы объединили два диапазона с полным дуплексом сиби и укв(pmr) Причем укв настроено на работу с реппитерным сдвигом, что позволило перекрыть весь город. А сиби-шники в большинстве имеют на борту «помощника», что также позволяет докричаться при необходимости практически до любой точки города.
Это радует, если канал жив. У меня другой опыт, не в Москве — тут все понятно. Канал жив, пока люди едут на работу/с работы, потом мертв. Вечерами некоторые участники работали из дома. Все разговоры — на радиолюбительские темы, обстановку узнать не у кого, на город с 1М+ жителей в лучшем случае десяток корреспондентов, это ни о чем. А не протолкнуться можно и из-за пары разговорчивых.
Мата конечно нет, но выражения типа «дорога — полная жопа» — это запросто. Только семье и этот сленг малоприятен. Те же проходжения доставляют.
А вообще городской автоканал создается для чего? Потрындеть ниочем? Обсудить радиолюбительские вопросы? Для чего? У меня осталось впечатление, что это отдушина для самых упертых радиолюбителей, которые отказываются признать тот факт что на данном этапе все ушли в интернет и пытаются изобразить кипучую деятельность и немного заработать. Даже СВ репитер закрыли на тон и пытались продавать генераторы и их установку. А реальной пользы от автоканала ноль — на помощь не позвать, обстановку не узнать.
все от людей зависит, будет группа товарищей, которым не все равно, будет канал, будет всем похрен — не будет.
И не важно о чем разговоры, не интересно — не слушай.
А про интернет это зря, и КВ и УКВ живы и достаточно активны.
А СиБи это помойка отданная нам за даром.
Мы уже общались на эту тему. Я говорил, что знаю человека, неоднократного чемпиона мира, который с Вами не согласится. По его словам, как-то живет двойка (оно и понятно, но к автоканалам не имеет никакого отношения), КВ — очень условно (на фоне былых времен).
расскажи это тем кто там работает, ваш друг это один человек, я знаю больше одного, и больше одного у меня тупо соседи, т.е. в прямой видимости, дудим антеннами друг другу в тестах.
АРК есть там где он нужен ЛЮДЯМ, если он им ненужен его там нет.
У нас есть репитер, он нам нужен, был бы не нужен его бы ни кто не делал(все делалось на энтузиазме).
Сумбур сплошной… :))
Кто работает? Где работает?
У моего друга круг общения соответствующий, но Вас не пронять, это я давно знаю. «дудим антеннами друг другу в тестах» — вот и вся забава. Не в гости же к соседу идти… 🙂
«У нас есть репитер, он нам нужен». Ну-ну. Будет время — из интереса заскочу к вам, послушаю активность. Видео выложу. 🙂
24 часа только плизз, а то проедете мимо и скажете никого не было.
Да да я помню ваш друг ушел с КВ ибо там все закончилось или ему лично все надоело.
Я таких тоже знаю, с регалиями многолетним опытом и серьезными шеками, все продали и успокоились. И так бывает, но это не показатель общего, это частное.
Вот-вот, 24 часа прождать пока соседи подудят друг другу. :))
На счет общего Вы ошибаетесь с точностью до наоборот. Если на полуторамиллионный город три (изредка четыре) человека собираются вечерком на час-полтора поболтать на двойке — это массовость? Это из личных наблюдений.
КВ тоже не тайна за семью печатями, WEB SDR помогает понять всю картину.
Особенно мне нравится регламент:
Типовое QSO состоит из взаимного приветствия и представления, обмена рапортами, информацией о местоположении корреспондентов; если есть время и техническая возможность, может обсуждаться применяемая аппаратура, условия прохождения радиоволн, погода, события радиолюбительской жизни. Обсуждать в эфире темы, не касающиеся вопросов радиолюбительского движения, операторам-любителям запрещается международным Регламентом радиосвязи. Исключение делается только для информации, передаваемой в связи с чрезвычайными ситуациями.
Ну просто хочется все бросить и заняться этим увлекательным делом! :))
Самое забавное, что эфир, видимо, настолько перегружен, что отдельные предатели отчаянно пытаются найти желающих провести QSO в интернете. Но, судя по датам, и эти призывы уже заброшены. :)))
Я не призываю Вас идти на Кв и работать там по регламенту.
Идите на хулиганку и общайтесь о чем хотите.
Или вообще не идите ни куда.
Но не надо обобщать и делать выводы на основе чужих мнений.
Вы внимательно читали? Может стоит ещё раз прочитать? У меня есть своё мнение, основанное на своём опыте и своих наблюдениях. И мнение весьма уважаемого и известного в радиолюбительских кругах человека только убеждает меня в моей правоте.
И, в свою очередь, могу посоветовать Вам идти со саювоим мнением об антеннах туда, где об этом спрашивают.
конечно, конечно, уже пошел.
Мнение очень уважаемого(без имени, зачем скрывать) человека и ваше субъективное(интересно сколько у вас связей на КВ и дипломов)
всего вам доброго в ваших заблуждениях.
73&DX(если вы конечно знаете что это такое).
Что до человека, то я говорил о UA6MZ, если Вы конечно знаете что это такое.
На все остальные вопросы ответил раньше, но Вы в своей упёртости ничего не услышали. Классический образец павлина-радиолюбителя, живущего в своём мире и считающего себя истиной в последней инстанции.
разумеется знаю, с таинственным человеком разобрались.
Его мнение весомо, но он уже не в эфире, текущая ситуация ему видна только со стороны.
вернемся к вам, какие ваши достижения?
считайте меня кем угодно, в радиоклуб я начал ходить еще в СССР, позывной получил в 92 году, радио начал заниматься в 6 классе.
Образование профильное.
Занимаюсь радиовещанием и радио связью.
Да и чегойто я завелся, вам все равно ничего не докажешь.
Да, человек, отдавший жизнь эфиру, уже не в эфире. Почему — уже говорил. Просто человек, в отличии от некоторых своих соратников, оказался способен реально оценить состояние дел, по крайней мере в любительской радиосвязи.
Я ничего не говорю о радиовещании и и других направлениях негражданской радиосвязи, это совершенно другое. Но те рамки, в которые загнали гражданскую (любительскую) радиосвязь, делают ее привлекательной буквально для единиц в настоящее время.
Как и Ваш максимализм. Поймите это наконец. Люди покупают левый салонный фильтр, причем сами пишут что он явно не такой качественный как оригинальный, но он на 300 рублей дешевле. Люди покупают домашний кинотеатр в одной коробке, с колонками размером с кулак, и довольны. Причем размещают эти колонки как попало. А по мне это вообще слушать нельзя, у меня даже тыловые колонки напольные и два сабвуфера. Ну не всем это нужно. Не так давно я продал полнокадровую зеркалку и топовую оптику — размеры и вес делают эту систему малопригодной для использования. Но тем не менее я купил взамен топовую беззеркалку и соответствующую оптику. А кто-то и от фоток на телефон чуть ли не оргазмирует. Ну и что теперь? Идти в крестовый поход за веру? :)) Глупо это, у каждого свои потребности.
Ну как всегда каждый при своем мнении.
Я знаю людей, которые даже с ограниченными возможностями рвутся в эфир, работают там, и даже занимают места на соревнованиях.
Про фото согласен, все так и есть, но каждому свое, я с удовольствием полнокадровик потаскаю, не переломлюсь, хотя мне моих кропнутых хватает пока.
Просто утверждать что в эфире никого нет, это неправда, я не агитирую всех все бросить и бежать работать на КВ-УКВ, это нужно хотеть, и пусть там будет меньше народу, за то будут те кто действительно хочет там быть.
И так было всегда кто то отболел и ушел, кто то наоборот заболел и пришел, а кто то хотел бросить, но не смог и вернулся.
Вот и пусть люди начинают с чего-то, кто втянется и заболеет — возьмет и врезную удочку, а может и базовую антенну домой. Но не стоит всех подряд пугать фразами вроде «это видимость антенны».
А что до полнокадровой камеры… Камера, 14-24/2,8 и 70-200/2,8 весят 3,5 кило. И кофр типа Lowepro Nova 5 AV. То еще удовольствие, когда с дочкой на самокате или на ватрушках. :))) А сейчас у меня кофр смешных размеров, а фотографии не хуже. Вот только ГРИП заметно больше, но есть стекла со светосилой 1,2 и она с меньшей матрицей получается совершенно рабочая и на полностью открытой дыре. Это очень большой плюс!
Это радует, если канал жив. У меня другой опыт, не в Москве — тут все понятно. Канал жив, пока люди едут на работу/с работы, потом мертв. Вечерами некоторые участники работали из дома. Все разговоры — на радиолюбительские темы, обстановку узнать не у кого, на город с 1М+ жителей в лучшем случае десяток корреспондентов, это ни о чем. А не протолкнуться можно и из-за пары разговорчивых.
Мата конечно нет, но выражения типа «дорога — полная жопа» — это запросто. Только семье и этот сленг малоприятен. Те же проходжения доставляют.
А вообще городской автоканал создается для чего? Потрындеть ниочем? Обсудить радиолюбительские вопросы? Для чего? У меня осталось впечатление, что это отдушина для самых упертых радиолюбителей, которые отказываются признать тот факт что на данном этапе все ушли в интернет и пытаются изобразить кипучую деятельность и немного заработать. Даже СВ репитер закрыли на тон и пытались продавать генераторы и их установку. А реальной пользы от автоканала ноль — на помощь не позвать, обстановку не узнать.
У нас в Оренбурге под эгидой автоканала проходит кучу мероприятий, и даже есть свой сайт, своя символика и флаг. Это и поездки на экскурсии, покатушки на плюшках, это ланчи за городом и чемпионаты в лазер-таг и многое другое. Да, я согласен что без инициаторов все бы потихоньку разбрелись кто куда. Они наш локомотив автоканала. И мы им очень благодарны. Мы изначально были противниками суб-тонов. Нашли боле менее тихий канал от проходов и благополучно в нем работаем. Поиски были долгими даже в «нули» уходили, но не все рации умеют работать в нулях. Поэтому вернулись в европейскую сетку. Так что будете в Оренбурге включайте 32-й канал)) АРК «УРАЛ»
Всем добра.
Для поездок на экскурсии, покатушки на плюшках и прочего можно создать и группу вконтакте, здесь или где угодно. Свой сайт, своя символика и флаг — это показатель чего? Да ничего. Символики сейчас тонны на каждом углу.
Сколько человек поехало на экскурсию из полумиллиона с чем-то жителей города? 1%? 0,5%? Меньше?
Про кучу мероприятий — это сильно. Но, видимо, они очень секретные? Ни на сайте, ни в соцсетях о них ни слова ни фотки. 🙂 Лазертаг был в 2016 (судя по сайту)? На апрельской встрече на фотке 20 человек. Это все последние мероприятия на сайте. Где та куча? Стена группы вконтакте — что там от радиоканала? Перепечатка общеизвестных новостей, больше ничего.
Я не то чтобы покритиковать хочу, просто увидеть хоть какое-то подтверждение Ваших слов… Но пока получается, что Вы из этих, из локомотивов, пиарящих своё детище любой ценой.
Дальнейшее убеждение кого либо в чем либо дела неблагодарное. Все равно каждый останется при своем мнении. Желаю вам удачи.
Ну не знаю как в вашем городе. У нас народу хватает в эфире, а вечером в час пик иной раз и вообще не протолкнуться. Мы объединили два диапазона с полным дуплексом сиби и укв(pmr) Причем укв настроено на работу с реппитерным сдвигом, что позволило перекрыть весь город. А сиби-шники в большинстве имеют на борту «помощника», что также позволяет докричаться при необходимости практически до любой точки города.
нельзя такое делать по закону.
Ну его этот матершиный 15-ый канал. С пассажирами не больно уж его и включишь, сплошной мат стоит. Уж лучше в случае если помощь нужна в 19 канал крикнуть, там гаишники зачастую сидят в режиме приема. А в городе 15-ый и не нужен вовсе. Как правило в городах есть местные автоканалы взимопомощи. Там все культур-мультур, и никакого мата. Ну в крайнем случае в нашем городе так.
приезжай до нас, и кричи в 19 до посинения, всего то 100 км от Морквы.
источник