Радиостанция рвс 1 руководство по эксплуатации локомотивная

Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с семейством радиостанций РВС-1 (далее по тексту радиостанция), представляющими собой универсальные двухдиапазонные локомотивно-стационарные симплексные радиостанции для сетей поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте, а также c конструкцией, принципом действия и характеристиками радиостанции с целью обеспечения правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Пользоваться радиостанцией может оператор, прошедший инструктаж и изучивший настоящее руководство по эксплуатации, а также аттестованный по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

Настоящее руководство распространяется на модификации радиостанции РВС-1 ЦВИЯ.464514.005, РВС-1-01 ЦВИЯ.464514.005-01, РВС-1-02 ЦВИЯ.464514.005-02, РВС-1-04 ЦВИЯ.464514.005-04, РВС-1-05ЦВИЯ.464514.005-05, отличающихся друг от друга составом и количеством входящих в комплектацию блоков.

 1. Описание и работа изделия

 2.1 Эксплуатационные ограничения

2.2 Подготовка радиостанции к использованию

2.3 Использование радиостанции

3. Техническое обслуживание радиостанции

3.1 Общие указания

3.1.1 Техническое обслуживание (планово-предупредительная проверка) рекомендуется проводить один раз в два года. Право на техническое обслуживание имеет технический

персонал с квалификационной группой по технике безопасности не ниже III, изучивший настоящее руководство по эксплуатации.

3.1.2 Про верка технического состояния работоспособности радиостанции проводится с помощью стенда технологического обслуживания радиостанции СТОР РВС-1ЦВИЯ.464955.039 в соответствии с технологическими картами на радиостанцию РВС-1.

4. Текущий ремонт

4.1 Ремонт радиостанции производится заменой неисправных сменных модулей. Ремонт сменных модулей производится на заводе-изготовителе или в специализированных ремонтных мастерских квалифицированным персоналом.

5. Транспортирование и хранение

5.1 Транспортирование радиостан ции производится в транспортной таре любым видом транспорта, кроме морского, требующего дополнительной защиты.

5.2 При транспортировании должна быть обеспечена защита от атмосферных осадков. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов – по условиям хранения 5 ГОСТ 15150.

5.3 Тара на транспортных средствах должна быть закреплена так, чтобы не было смещений, ударов друг о друга и другие грузы.

5.4 Радиостанция должна храниться в складских помещениях, защищающих ее от воздействия атмос ферных осадков, на стеллажах или в упаковке, при отсутствии в воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей.

5.5 Радиостанция должна храниться в упакованном виде в складских помещениях по условиям хранения 1 ГОСТ 15150.

6. Гарантии изготовителя

6.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделия установленным требованиям при соблюдении потребителем условий и правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

6.2 Гарантийный срок – 5 лет со дня отгрузки изделия потребителю.

6.3 В течение указанного срока предприятие-изготовитель производит безвозмездный ремонт или замену составных частей, отказавших по причинам производственного характера. Гарантийный срок на изделие продлевается на время простоя оборудования в нерабочем состоянии, гар антийный срок на отказавшую составную часть продлевается на время проведения ремонта. 6.4 По истечении гарантийного срока ремонт и техническое обслуживание изделия, составных частей осуществляется за счет эксплуатирующей организации. Порядок проведения ремонта и технического обслуживания оговаривается в контракте или договоре на проведение ремонтных работ.

Краткое описание органов управления и режимов работы. Назначение кнопок на органе управления. Виды радиосвязи

Страницы работы

Содержание работы

Радиостанция РВС-1

Краткое описание органов управления и режимов работы.

Управление радиостанцией осуществляется с помощью
одного или другого пультов ПУ, которые имеют органы управления, индикацию и
микротелефонную трубку МТТ с тангентой управления прием/передача.

Для включения радиостанции необходимо включить на
пульте машиниста тумблер «РС» р/с РВС-1 (тумблер включения остался прежним) и
убедится, что тумблер на блоке  основной РС также находится в положении
«включено».

Назначение кнопок на органе управления.

Кнопка « КВ » – кнопка выбора диапазона КВ. При нажатии включает режим
работы в диапазоне КВ, при этом индицируется свечение индикатора ОТ/ЗК напротив
клавиши «КВ» и увеличивается размер шрифта надписи диапазона на
жидкокристаллическом индикаторе. Кроме того, зажигается индикатор
соответствующего номера рабочего канала (1-й или 2-й, в нашем случае будим
использовать только 1-й канал поездной РС). Если пульт находится в режиме
управления КВ диапазоном и в состоянии закрытого канала (горит индикатор ОТ/ЗК
красного цвета), то нажатие кнопки «КВ» изменяет состояние канала на открытый
(загорается индикатор ОТ/ЗК зеленого цвета).

Кнопка  « УКВ » – кнопка выбора диапазона УКВ (ман. р/с). При нажатии
включает режим работы в диапазоне УКВ. При работе в диапазоне УКВ индицируется
свечение индикатора ОТ/ЗК и увеличивается размер шрифта надписи диапазона на
жидкокристаллическом индикаторе. Кроме того, зажигается индикатор
соответствующего номера рабочего канала (1-й, 2-й или 3-й). Если пульт
находится в режиме управления УКВ ПРС в состоянии закрытого канала (горит
индикатор ОТ/ЗК красного цвета напротив кнопки «УКВ»), то нажатие и отпускание
кнопки «УКВ» изменяет состояние канала на открытый (загорается индикатор ОТ/ЗК
зеленого цвета).

При работе радиостанции в режиме УКВ, нажатие кнопки
«УКВ» включает режим выбора/индикации рабочей группы каналов УКВ, а при нажатии
и удерживании кнопки «УКВ» индицируется свечением индикатора поля клавиатуры
КАНАЛ номер выбранной группы каналов (в нашем случае будет
использоваться 2-е группы каналов). Если, удерживая кнопку «УКВ», нажать на
клавишу номера, то будет выбрана соответствующая группа каналов. В пределах
группы каналов УКВ переключение канала от 1 до 3 производится только нажатием
кнопок 1,2 или 3.

Первая группа каналов УКВ диапазона:

— 1-й канал ( 154,000 ) – ст. Владимир «Горка», Боголюбово, Ковров (Ковр-Гр.).

— 2-й канал ( 153,950 ) – ст. Владимир, Ковров, Федулово, Курлово.

— 3-й канал ( 151,775 ) – ст. Владимир «Рязанка».

Вторая группа каналов УКВ диапазона:

— 1-й канал ( 152,900 ) – ст. Юрьевец, Новки 1-2, Гусь-Хрустальный.

— 2-й канал ( 152,950 ) – ст. Ундол, Петушки

— 3-й канал ( 153,000 ) – ст. Улыбышево, Вязники.

Для перехода из режима работы УКВ на режим поездной
р/с КВ и обратно необходимо нажать на органе управления РС соответствующие
кнопки «КВ» или «УКВ», при этом включается ранее установленная группа диапазона
от 1 до 3.

Кнопка « F » – клавиша функций. При первом нажатии
включается подсветка индикатора пульта и регулировка громкости динамика пульта
кнопками « < » или    « > ». При втором нажатии  включается меню тестов
контроля р/с (ТЕСТ1 – внутренний самоконтроль радиостанции). При третьем
нажатии включается меню режима СРС – ПРС. Подсветка гаснет автоматически после
осуществления настроек.

Кнопки « < » и « > » — при первом нажатии включается подсветка
индикатора и регулировка громкости выносного громкоговорителя. Подсветка гаснет
автоматически после осуществления регулировок.

Кнопка « С » — выполняет функцию тангенты аварийного микрофона МКФ
(при неисправности трубки МТТ) и при нажатии включает радиостанцию на передачу.
Говорить надо в направлении на пульт ПУ на расстоянии около полуметра.

Кнопки «ДСП», «ЛОК», «РЕМ ЛИН» и «ДНЦ» — служат для подачи вызова соответствующим
службам. Длительность вызова определяется установками конфигуратора.

Кнопки поля КАНАЛ (1-3) служат для переключения номера канала и
номера рабочей группы каналов.

Кнопки *, 0, #  — предназначены для установки режимов контура.

ИНДИКАТОРЫ

Индикаторы пульта управления предназначены для
отображения состояния р/с и имеют следующие состояния:

Индикатор ПМ/ПД – показывает состояние прием/передача в
соответствующем диапазоне КВ или УКВ. Зеленое свечение соответствует наличию
сигнала приема, отсутствие свечения – соответствует отсутствие сигнала, красное
свечение индикатора соответствует состоянию ПЕРЕДАЧА.

Индикатор ОТ/ЗК – отображает состояние канала приема выбранного
диапазона. Зеленое свечение индикатора напротив соответствующей кнопки (КВ или
УКВ) показывает выбранный диапазон частот для данного пульта управления и
соответствует состоянию ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ (ОТ). Красное свечение соответствует
состоянию ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ (ЗК). Изменить состояние ОТ/ЗК в режиме ПРС можно
однократным нажатием клавиши уже выбранного диапазона (КВ или УКВ) или снятием
трубки МТТ на держатель пульта. Кроме того, изменение состояния ЗАКРЫТЫЙ КАНАЛ
на ОТКРЫТЫЙ происходит при приеме из радиоканала вызова ЛОК.

Виды радиосвязи:

1) 
ПРС – поездная радиосвязь, используется: в КВ
диапазоне всегда, а в УКВ диапазоне – по выбору.

2) 
 СРС – станционная радиосвязь, используется только
в УКВ диапазоне при маневровой работе.

Отличие ПРС от СРС заключается в состоянии канала
приема: в СРС канал приема всегда открыт, а в ПРС – канал открывается:

— при снятии трубки МТТ с трубкодержателя пульта ПУ;

— по поступлению сигналов вызова локомотива (через 15
сек. после приема вызова радиостанция автоматически переходит в режим закрытого
канала, если не будет снята трубка);

— по первому нажатию клавиши диапазона «КВ» или «УКВ», при этом
напротив клавиши диапазона должен загореться зеленым светом индикатор ЗК/ОК.
Повторное нажатие на клавишу диапазона приводит к закрытию канала приема, при
этом индикатор ЗК/ОК начинает светиться красным светом.

При внезапном выходе из строя (отказе) р/с РВС-1
необходимо проверить исправность 2-х плавких предохранителей установленных на
основном блоке р/с, при неисправности одного из них будет светиться
соответствующий красный сигнализатор (установлен рядом с плавкими
предохранителями слева). Если выявить причину отказа р/с не удалось, то можно
возобновить работу штатной радиостанции. Для этого:

1) 
выключить питание р/с;

2) 
возобновить подсоединение
штепсельных разъемов к пультам управления штатной р/с;

3) 
переключить выключатели на
блоках антенных разветлителей в положение штатной р/с (установлено 2-а блока);

Похожие материалы

  • Понятие и экономическая сущность бюджета, функции бюджета. Бюджетная система РФ. Доходы бюджетов всех уровней
  • Стадии бюджетного процесса. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджета
  • Финансовая политика государства: сущность, типы и финансовый механизм

Информация о работе

Тип:

Отчеты по лабораторным работам

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Ижевск: ИРЗ. — 100 с.

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с семейством радиостанций РВС-1 (далее по тексту радиостанция), представляющими собой универсальные двухдиапазонные локомотивные симплексные радиостанции для сетей поездной, ремонтнооперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте, а также с конструкцией, принципом действия и характеристиками радиостанции с целью обеспечения правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Пользоваться радиостанцией может оператор, прошедший инструктаж и изучивший настоящее руководство по эксплуатации, а также аттестованный по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.
Настоящее руководство распространяется на локомотивные модификации радиостанции РВС-1-01 ЦВИЯ.464514.005-01, РВС-1-02 ЦВИЯ.464514.005-02, РВС-1-04 ЦВИЯ.464514.005-04, РВС-1-05
ЦВИЯ.464514.005-05, отличающихся друг от друга составом и количеством входящих в комплектацию блоков.

Описание и работа изделия
Назначение изделия
Состав радиостанции
Технические характеристики
Устройство и работа
Устройство и работа составных частей радиостанции
Маркировка
Упаковка

Использование по назначению
Эксплуатационные ограничения
Подготовка радиостанции к использованию
Пользование радиостанцией

Техническое обслуживание радиостанции
Общие указания

Текущий ремонт
Транспортирование и хранение
Гарантии изготовителя

Приложение А Локомотивные антенны метрового диапазона
Приложение Б Состав КМЧ
Приложение В Состав РВС-1-07 (для формирования заказных спецификаций)
Приложение Г Электрические параметры приемопередающих трактов радиостанции
Приложение Д Соответствие значений и номеров частот в диапазоне МВ
Приложение Е Цепи сопряжения радиостанции с ТУ-ТС, регистратором и выносным громкоговорителем
Приложение Ж Подключение радиостанции РВС-1 к дуплексному фильтру аппаратуры КЛУБ

ИНСТРУКЦИЯ 

  О   ПОРЯДКЕ  
ПОЛЬЗОВАНИЯ  РАДИОСТАНЦИЕЙ    РВС-1-01

  1. При приемке локомотива:

ВНИМАНИЕ!  
ПРИ  ЗАПУСКЕ  ДИЗЕЛЯ  НЕОБХОДИМО  ВЫКЛЮЧИТЬ  РАДИОСТАНЦИЮ!

Подготовка
р/станции к работе:

Включить
электропитание р/станции автоматом «Радиостанция».

При правильном подключении должны засветиться индикаторы  «13V» и «13V» на
передней панели ячейки ЭП, «Раб»  на передней панели САУ. При включении питания
р/станции должна засветиться подсветка индикатора пульта управления (ПУ). На
индикаторе кратковременно, не более 3 с, высветится надпись «Установление
соединения пульта с радиостанцией». Затем на индикаторе ПУ появится надпись:

КВ           1к

Поезд  № …..

УКВ   ПРС   1к1г

Включится  светодиод
канала.

Ввести № поезда:  для чего 2 раза нажать клавишк «F» ПУ, затем
клавишу  # , клавишу «5», кнопками « 1,2,3 ….0» ввести  №
поезда, после чего нажать клавишу # , «*»

  1.  Проверка
    работоспособности радиостанции по  «ТЕСТ-1». 

—   для проведения тестирования на пульте ПУ три раза
нажать клавишу  «F»  до появления на экране индикатора меню тестов;

—   нажать клавишу  «1»  или  «#» .  Проверить на индикаторе ПУ
результаты тестирования  устройств радиостан ции  по наличию надписей  «норма»  ;

—   перейти в исходный режим, дважды нажав клавишу  «*».

ВНИМАНИЕ:   ЕСЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ  «НЕИСПРАВНОСТЬ»  

КАКОГО  ЛИБО УСТРОЙСТВА, НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ В ИСХОДНЫЙ РЕЖИМ НАЖАТИЕМ 

КЛАВИШИ  «*»   И ПОВТОРИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ.  ЕСЛИ И ПРИ ПОВТОРНОМ
ТЕСТИРОВАНИИ

ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ   «НЕИСПРАВНОСТЬ» ,  ТО РАДИОСТАНЦИЯ СЧИТАЕТСЯ
НЕИСПРАВНОЙ.

ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ВЫЗВАТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА   КП   РАДИОСВЯЗИ.

  1. Регулировка
    громкости вынесенного громкоговорителя.

Регулировка громкости вынесенного громкоговорителя
производится клавишами  ПУ  «^»  или  «V». При этом на экране ПУ
высвечивается меню  «Громкость»  и графически отображается текущее
значение уровня громкости.

  1. Регулировка
    громкости встроенного громкоговорителя пульта:

Для регулировки громкости встроенного в ПУ
громкоговорителя нажать и отпустить клавишу  «F»  пульта, при этом на
экране пульта появится меню  «Громкость пульта»  и отобразится текущий
уровень громкости.  Клавишами ПУ  «^»   или   «V»  произвести
регулировку громкости.

  1. Порядок
    работы радиостанции в режиме  «ПРС».

6.1 
Снять трубку  МТТ  (пульт ПД) с держателя. Радиостанция перейдет в режим
открытого канала  —  индикатор  «ОТ/ЗК» напротив кнопки выбранного
диапазона засветится зеленым светом. В  ГМВ диапазоне установить  1 канал.

При
работе в диапазоне МВ (УКВ)  перевести радиостанцию на другой канал млжно
нажатием одной из кнопок  от  «1»  до  «3».  Переход на другую
группу производится при нажатой и удерживаемой клавише  «УКВ»   нажатием одной
из кнопок от  «1»  до  «3»  на пульте ПУ.  Индикация выбранного
канала осуществляется свечением  светодиода на передней панеле пульта ПУ и ПД,
кроме того , группа и канал отображаются на графическом индикаторе пульта ПУ.

6.2 
Прослушать радиоканал, если он
занят переговорами других абонентов, дождаться конца переговоров. На пульте ПУ
или ПД кратковременно нажать кнопку вызова:

—   «ДСП»  —  для соединения с дежурным по
станции;

—   «ЛОК»  —  для связи с соседним локомотивом;

—   «ДНЦ»  —  для связи с диспетчером ДНЦ1;

—   «ЛИН»  —  для связи с диспетчером ДНЦ2.

Индикатор 
«ПМ/ПД»  на время вызова светится красным светом.

6.3 
 Нажать тангенту трубки МТТ  или 
пульта ПД (индикатор  «ПМ/ПД»  засветится красным светом) и голосом
вызвать требуемого абонента. Отпустить тангенту (красный индикатор  «ПМ/ПД» 
погаснет, прослушать ответ.

6.4 
По окончанию переговоров вернуть
трубку  МТТ  (пульт ПД) в держатель.

6.5 
При  приеме вызова от абонентов
других радиостанций поднять трубку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Макет самолета из картона своими руками пошаговая инструкция
  • Dynacord powermate 1000 3 инструкция на русском
  • Смарт омега q10 инструкция по применению
  • Руководство по ремонту ситроен с4 citroen c4
  • Инструкция по эксплуатации kyocera fs 3040mfp