Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1985 года.
Назначение: усилитель Радиотехника УП-001 предназначен для усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов при работе в составе комплекса бытовой радиоаппаратуры 0-го или 1-го класса.
Основные технические характеристики:
Номинальный диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,3 дБ: 20 – 20000 Гц
Коэффициент гармоник: 0,03%
Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц: 48 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 72 дБ
Номинальное выходное напряжение: 1 В/10 кОм
Потребляемая усилителем мощность: 15 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х88х358 мм
Вес: 7,2 кг
Описание
Усилитель обеспечивает выбор источника сигнала, с последующей его обработкой и усилением для прослушивания, выбор источника для записи на два магнитофона, перезапись с первого на второй и наоборот, оперативный контроль записанного сигнала.
Усилитель состоит из:
- платы входных усилителей (А1);
- плата регулировок уровня и телефонов (А2);
- плата тембров и фильтров (А3);
- плата блока питания (А4).
Система коммутации позволяет одновременно с усилением сигнала с любого из подключенных источников, записывать его на магнитную ленту. В усилителе имеется плавная и ступенчатая регулировка громкости с отключаемой тонкомпенсацией, раздельная регулировка тембра по высшим и низшим звуковым частотам, регулировка стереобаланса.
Паспорт и описание со схемами
Содержание
- Усилитель Radiotehnika УП-001 (Радиотехника)
- Radiotehnika УП-001 Радиотехника УП-001
- Предварительный усилитель Радиотехника (Radiotehnika) УП-001
- Принципиальная схема
- Radiotehnika УП-001 стерео Hi-Fi
Усилитель Radiotehnika УП-001 (Радиотехника)
Radiotehnika УП-001 Радиотехника УП-001
Где-то в 2004 году, после покупки колонок S-90, я захотел обзавестись хорошим мощным усилителем, до этого я качал S-90 усилителем Radiotehnika У-101, у которого номинальная мощность составляла порядка 20 Вт (максимальная мощность не оговорена в документации, но составляет примерно 40-50 ВТ). На то время усилитель для меня был хорошим, единственный его недостаток заключался в том, что у него очень сильно грелись выходные транзисторы (за радиатор было тяжело держаться в рукой), но это было обусловлена моей любовью к громкой музыке. Отклонюсь немного в сторону и прокомментирую такую любовь тем, что на высоких громкостях, главное только не перегружать элементы звукового тракта, идет более адекватное восприятие звуковых частот. В частности: верха становятся четкими, правда у S-90 болячка по поводу пищалок и сч динамика, если последний я подлечил, а вот пищалки оставляют желать лучшего, покамест они еще не дорабатывались, поэтому на больших громкостях они становятся резковатыми, бас – при соответствующей доработке, а в базе басовик не ахти как работает, можно получит мощный, чистый и мягкий бас, при прослушивании композиций с хорошей аудиозаписью возникает ощущение присутствия, сч – восприятие практически не зависит от громкости. Так вот усилителя легко вылечился установкой кулеров от HDD и установки внутрь усилителя отдельного блока питания для кулеров.
Так вот, в поисках нового усилителя я прочитал очень много статей, по поводу правильного выбора усилителей. К сожалению не нашлось полного усилителя который удовлетворил бы мои требования (попадались неплохие экземпляры, но с большой выходной мощностью, по этой причине я их отвергал), по этой причине я переключился на поиск отдельно предварительного и оконечного усилителя. Кстати скажу сразу, что импортные усилители я в расчет не беру, так как то, что продается у нас (всяческие Ямахи, Техниксы и прочее я в рассмотрение не брал, так как у них заявлена мощность в 100-150 Вт на канал, при том написано, что реальное энергопотребление от сети в режиме полной нагрузки не более 100 Вт, по моему это красноречиво говорит не в их пользу, да и, по отзывам от знакомых они не заслуживают уважения) стоят много, а качество не очень.
Из рассмотрения литературы по совковым аппаратам мне очень понравились усилители «Корвет», но данная техника у нас редкость. Также мне понравилась Radiotehnika УП-001, потом перелопатил кучу информации и отзывов, по поводу данного аппарата, после чего я пошел и приобрел его на рынке.
Рассмотри его более детально.
Вот приведу фотографию этого чуда техники:
Больше всего мне а его внешнем виде понравилось его простота и лаконичность. Ничего лишнего, все довольно строго.
Теперь рассмотрим его характеристики, а они являются главным показателем:
Номинальный диапазон эффективно воспроизводимых частот не уже | 20 — 20000 Гц |
Номинальное выходное напряжение при номинальном сопротивлении нагрузки 10 кОм | 1 В |
Допускаемые отклонения частотной характеристики в диапазоне эффективно воспроизводимых частот относительно уровня сигнала частотой 1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более | 0.3 дБ 0.5 дБ |
Номинальная э.д.с. источника сигнала для линейных входов/корректирующего входа | 500 мВ 5 мВ |
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более | 0.03 % |
Переходные затухания между каналами на частотах 1000 Гц/от 250 Гц до 1000 Гц не менее | 48 дБ 38 дБ |
Отношение сигнал/невзвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных/для корректирующего входа не менее | 67 дБ 58 дБ |
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответвующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных выходов/для корректирующего входа не менее | 72 дБ 63 дБ |
Минимальная э.д.с. источника сигнала, соответвующая номинальному выходному напряжению при установке регулятора громкости в положение «максимум» для линейных входов/для корректирующего входа | 200 мВ 2мВ |
Пределы регулирования громкости не менее | 64 дБ |
Пределы регулирования стереобаланса не менее | 20 дБ |
Действие регуляторов тембра на частотах 100 Гц и 1000 Гц для подъема и спада АЧХ | 10 дБ |
Действие тонкомпенсации при регулировке громкости | 30 дБ |
Максимальное выходное напряжение при установке регулятора громкости в положение «максимум» не менее | 3 В |
Затухание, вносимое ограничивающими фильтрами | 12 дБ |
Ступенчатое ослабление выходного напряжения | 20 дБ |
Напряжение на выходе для подключения стереотелефонов при номинальном выходном напряжении | 0.5 В |
Потребляемая мощность не более | 15 Вт |
Исходя из его паспортных данных, больше всего в нем заинтересовало:
- низкий коэффициент гармоник;
- высокое значение переходных затуханий между каналами, а это свидетельствует о расширении стереобазы;
- высокий диапазон воспроизводимых частот (захвачен полностью слуховой).
Также следует отметить то, что в усилители применены ступенчатые регуляторы громкости, построенные на дискретных элементах. В общем, это хорошо тем, что исключается проблема разбалансировки каналов (лично мне в свое время эта проблема очень сильно досаждала на старом У-101), но есть и недостатки:
- Ступенчатая регулировка громкости – конечно для кого как, например, для меня это не проблема, да и позиций на регуляторе более чем хватает (кого заинтересует количество позиций смотрите схему).
- Со временем контакты изнашиваются и переключение происходит с щелчками, также возможен полный износ контактов, и на определенных громкостях канал просто напросто будет замолкать (но данная проблема далеко не редкость и на современных переменных резисторах, так как в них тоже омическое покрытие сильно изнашивается).
Пожалуй пришло время рассмотреть схематику данного аппарата.
Больше всего меня в ней заинтересовало полностью дискретное исполнение звукового тракта, в частности весь тракт выполнен на транзисторах. Микросхемы используются только в усилителе для наушников и в темброблоке (его лучше отключить, но об этом позже). Огорчил блок питания: он абсолютно неэкранирован, по этой причине у меня при подключении в одну розетку предварительного усилителя Radiotehnikа УП-001 и оконечного усилителя (он же усилитель мощности) Estonia УМ-010, возникали наводки с частотой сети в звуковой тракт, покамест решил проблему запитав Radiotehnikа УП-001 через сетевой фильтр.
Ну а теперь перейдем от теоретического рассмотрения к практике.
Подключив усилитель к системе и дав на него сигнал я поразился его чистоте игры (кстати не поленитесь заменить все электролиты на новые), после
Radiotehnikа У-101 казалось, что это просто невероятное звучание. Звук стал намного чище, детализация повысилась, т.е. теперь было четко слышно каждый инструмент, общая музыкальность системы возросла – система стала играть еще более слажено и гармонично, а не так как сейчас играет нынешняя техника, кроме красивого воспроизведения пары тройки частот она ничего не может. Стереобаза, как ожидалось, расширилась, теперь во всю работал эффект погружения, то есть создавалось ощущение того что ты присутствуешь на концерте. Темброблок конечно огорчил, сказалось применение микросхем, звук стал огрубляться именно этим элементом. Хорошо, что наши инженеры догадались поставить отдельный выключатель на темброблок, по этой причине советую отключить его и никогда не включать, если все-таки вам просто необходим регулятор тембра то лучше поищите достойный эквалайзер. Тонкомпенсация – основное назначение данной функции является приподымание низких частот при уменьшении громкости. Необходимость данной функции диктуется прежде всего особенностями восприятия звуков человеком (эту тему выше я уже затрагивал), так вот восприятие разных частот на разных громкостях абсолютно не одинаково для человека. Больше всего это заметно на низкочастотной составляющей, именно по этой причине в усилителях присутствует функция тонкомпенсации. Следует отметить то, что инженеры радиотехники справились на отлично с этой задачей, так как при малых громкостях бас усиливается и слышен довольно четко, а вот при повышении громкости степень тонкомпенсации постепенно уменьшается, и в конечном варианте сводится к «0». Также в усилителе радует довольно богатый селектор каналов и возможность переключаться в различные режимы, например: моно, стерео, реверс, моно А и моно Б (суть в том что один из каналов раздается на два канала сразу). Фильтры – применение фильтров не рекомендую, так как они изменяют характеристики усилителя, применение обосновано только в том случае, если запись настолько шумная, что простое прослушивание практически не возможно.
В заключение хочется сказать что, усилитель выполнен великолепно, огрехи конечно присутствуют, но у какой техники из нет? Покупайте этот аппарат смело, если хотите слушать качественный звук, и у вас не достаточно средств на приобретение техники
Hi-end класса, но не забывайте что в основном максимально качество звука зависит от исполнительного элемента, то есть от АС.
Источник
Предварительный усилитель Радиотехника (Radiotehnika) УП-001
Предварительный усилитель Радиотехника (Radiotehnika) УП-001 стерео. Принципиальная электрическая схема предварительного усилителя Радиотехника УП-001 и его блоков, фото и внешний вид устройства.
Принципиальная схема
Принципиальная схема усилителя Radiotehnika УП-001 представлена несколькими рисунками. Чтобы скачать схему или ее часть нажмите на рисунке правой клавишей миши , а потом пункт — Сохранить изображение.
Блок ступенчатых регуляторов.
Схема расположения модулей и компонентов в корпусе усилителя.
- PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
- Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
- Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!
Если что, «принципиальная» это когда показывают принцип работы, на не полную схему
Принципиальная схема или принципиальная электрическая схема — графическое изображение, служащее для передачи с помощью условных графических и буквенно-цифровых обозначений связей между элементами электрического устройства.
Источник
Radiotehnika УП-001 стерео Hi-Fi
Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1985 года.
Назначение: усилитель Радиотехника УП-001 предназначен для усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов при работе в составе комплекса бытовой радиоаппаратуры 0-го или 1-го класса.
Основные технические характеристики:
Номинальный диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,3 дБ: 20 – 20000 Гц
Коэффициент гармоник: 0,03%
Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц: 48 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 72 дБ
Номинальное выходное напряжение: 1 В/10 кОм
Потребляемая усилителем мощность: 15 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х88х358 мм
Описание
Усилитель обеспечивает выбор источника сигнала, с последующей его обработкой и усилением для прослушивания, выбор источника для записи на два магнитофона, перезапись с первого на второй и наоборот, оперативный контроль записанного сигнала.
Усилитель состоит из:
- платы входных усилителей (А1);
- плата регулировок уровня и телефонов (А2);
- плата тембров и фильтров (А3);
- плата блока питания (А4).
Система коммутации позволяет одновременно с усилением сигнала с любого из подключенных источников, записывать его на магнитную ленту. В усилителе имеется плавная и ступенчатая регулировка громкости с отключаемой тонкомпенсацией, раздельная регулировка тембра по высшим и низшим звуковым частотам, регулировка стереобаланса.
Источник
электро- проигрыватель turntable RADIOTEHNIKA 001 stereo RADIOTEHNIKA
ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ «РАДИОТЕХНИКА-ООЬСТЕРЕО» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
I. ВНИМАНИЕ! При покупке электропроигрывателя тре- буйте проверки его работоспособности. Проверьте наличие отрывных талонов в настоящем руководстве при покупке электро- проигрывателя и при регистрации его в ре- монтном ателье. ,Отрывные талоны на гаран- тийные ремонты вырезаются работниками об- служивающей организации только после того, как работа фактически выполнена. При этом за каждую работу вырезается только один талон. Убедитесь в том, что в гарантийном и в отрывных талонах проставлены штамп мага- зина, разборчивая подпись или штамп про- давца и дата продажи. Помните, что при утрате гарантийного та- лона Вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. Проверьте сохранность пломб под диском ЭПУ и комплектность электропроигрывателя. После хранения электропроигрывателя в холодном помещении или перевозки в зимних условиях надо дать ему прогреться до ком- натной температуры в течение 2—3 часов. Прежде чем включить электропроигрыва- тель внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством, с элементами управления и с поясняющими надписями. Помните, что электропроигрыватель пред- ставляет собой точное электромеханическое устройство, требующее бережного обращения и внимательного ухода. 2. КОМПЛЕКТНОСТЬ 2.1. В комплект поставки электропроигры- г) амортизирующие ножки — 4 шт. вателя входят: д) комплект ЭПУ, в который входят: а) электропроигрыватель головка звукоснимателя типа «Радиотехника-001-стерео — 1 шт. ГЗМ-005 Д в упаковке б) кабель соединительный — 1 шт. (с паспортом) — 1 шт. в) сетевой шнур — 1 шт. 2
диск с конической насадкой, резиновой накладкой и деко- ративным шильдиком —- 1 шт. центр-щетка для снятия пыли и проигрывания грампласти- нок с увеличенным центровым отверстием — 1 шт. противовес — 1 шт. грузик компенсатора скаты- вающей силы — 1 шт. пассик приводного механизма в упаковке — 2 шт. 3. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХ Перед заменой предохранителей в электро- проигрывателе не забудьте отключить вилку питания от электросети. Не применяйте самодельных предохраните- лей — это может вывести электропроигрыва- тель из строя. Не оставляйте без присмотра включенный электропроигрыватель на длительное время! При длительных перерывах в работе рекомен- дуется вилку шнура питания вынуть из ро- зетки электросети. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Электропроигрыватель высшего класса «Радиотехника-001-стерео» предназначен для упаковочная тара — 1 компл. е) комплект запасных частей, состоящий из предохранителей: ПМ 0,15 — 2 шт. ПМ 0,5 — 2 шт. ПМ 1,0 — 2 шт. ПМ 2,0 — 2 шт. ж) руководство по эксплуатации электропроигрывателя — 1 экз. з) паспорт ЭПУ — 1 экз. и) общая упаковочная тара — 1 компл. НИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В случае понижения напряжения сети НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ переключатель напря- жений сети в другое положение, так как в любой момент напряжение сети может стать нормальным и это вызовет повреждение элек- тропроигрывателя. Необходимо заземлять электропроигрыва- тель во избежание случайного поражения электрическим током. Ремонт электропроигрывателя должны производить квалифицированные специалисты. ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЯ электрического воспроизведения механических • звукозаписей со стереофонических и монофо- 3
нических грампластинок для осуществления последующего электроакустического воспро- изведения их через внешние усилительно-ком- мутационные устройства (УКУ) различных типов или последующей перезаписи их на внешних магнитофонах различных типов в стационарных бытовых условиях. Основные технические характеристики Частоты вращения грампластинок (номи- нальные значения) ЗЗ’/з; 45, 11 об/мин. Коэффициент детонации (абсолютная ве- личина) 0,1+0'05%. Относительный уровень рокота (со взвеши- вающим фильтром), не хуже минус 60 дБ. Уровень электрического фона (наводка), не хуже минус 60 дБ. Чувствительность (при эффективном зна- чении колебательной скорости) 70+70 мВ/см/с. Разделение стереоканалов на частоте 1000 Гц, не хуже минус 20 дБ. Потребляемая мощность, не более 45 Вт. Напряжения питания электропроигрыва- теля от сети переменного тока частотой 50 Гц ПО, 127, 220, 237 В +^0 %. Размеры электропроигрывателя, не более 480x350X180 мм. Масса электропроигрывателя, не более: без упаковки 12,5 кг; с упаковкой 15,0 кг. Электропроигрыватель имеет следующие вспомогательные устройства: сенсорное устройство управления пуском и остановкой вращения грампластинок, совме- щенное с сенсорным устройством переключе- ния частот вращения грампластинок; устройство точной подстройки частот вра- щения грампластинок с помощью визуальной индикации по встроенному стробоскопу; электромагнитный микролифт с сенсорным устройством управления для плавного опуска- ния и подъема звукоснимателя; устройство автоматической остановки вра- щения грампластинок при подъеме звукосни- мателя; фотоэлектронный автостоп; устройство для установки и контроля при- жимной силы звукоснимателя по шкале про- тивовеса; устройство статической балансировки зву- коснимателя относительно горизонтальной оси; 4
регулируемый компенсатор скатывающей силы рычажного типа; устройство для фиксации и удержания зву- коснимателя в нерабочем положении. Электропроигрыватель имеет два выход- ных гнезда для подключения внешних УКУ или магнитофонов различных типов. 5
Рис. 2. Расположение элементов управления и сетевого разъёма (вид сзади). Рис. 3. Расположение предо' хранителей вторичных цепей. 6
Рис. 4. Расположение выходных гнёзд (вид справа).
Рис. 5. Устройство электропроигрывающее (вид сверху). 7
5. ПОДГОТОВКА И РАБОТА С ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЕМ 5.1. Подготовка и включение. 5.1.1. Рабочее положение электропроигры- вателя — горизонтальное: для эксплуатации установите его на ровную, горизонтальную поверхность, не имеющую видимых наклонов и перекосов. В целях обеспечения соответствия электро- проигрывателя требованиям по уровню элек- трического фона (наводки) рекомендуется выбрать такое место для его установки, в ко- тором электромагнитные помехи (наводки в пространстве) составляют минимальную ве- личину. 5.1.2. Освободите от упаковки входящие в комплект составные части. 5.1.3. Установите амортизирующие ножки в отверстия в днище электропроигрывателя. 5.1.4. Установите коническую насадку (28, рис. 5) на шпиндель (27, рис. 5) на панели ЭПУ (24, рис. 5). 5.1.5. Наденьте пассик приводного меха- низма (29, рис. 5) на приводной вал двига- теля (26, рис. 5) и на коническую насадку. Рис. 6. Противовес: 1 — задняя часть противовеса; 2 — шкала противовеса; 3 — колпачок про- тивовеса; 4 — ось звукоснимателя с красным штрихом. 8
5.1.6. Осторожно установите диск (25, рис. 5) на коническую насадку и покройте его сверху резиновой накладкой (23, рис. 5) с декоративным шильдиком. 5.1.7. Наверните противовес (13, рис. 5) сзади на ось (4, рис. 6) звукоснимателя (15, рис. 5). 5.1.8. Осторожно вставьте головку (30, рис. 5) в звукосниматель, придерживая его. 5.1.9. Выведите звукосниматель из стойки (17, рис. 5) и отбалансируйте его вращением противовеса по оси звукоснимателя. При этом звукосниматель должен занять горизонталь- ное положение (см. рис. 6). 5.1.10. Вращением колпачка (3, рис. 6) со шкалой на противовесе установите «О» шка- лы, совместив красный штрих на оси звуко- снимателя с красным штрихом на колпачке противовеса (см. рис. 6). 5.1.11. Поставьте звукосниматель обратно на стойку. 5.L.12. Установите по шкале противовеса (2, рис. 6) прижимную силу звукоснимателя 15 мН (1,5 Г) вращением противовеса за зад- нюю часть (1, рис. 6) по часовой стрелке (см. рис. 6). 5.1.13. Установите грузик компенсатора ска- тывающей силы на ось рычага компенсатора и совместите поверхность «Б» грузика со вто- рой меткой на оси (см. рис. 7). 5.1.14. Подсоедините сетевой шнур к разъ- ему (5, рис. 2) на задней стенке электропро- игрывателя и подключите его к розетке элек- тросети переменного тока частотой 50 Гц. 5.1.15. Перед включением электропроигры- вателя убедитесь в том, что переключатель напряжения сети (3, рис. 2) на его задней стенке установлен в соответствии с напряже- нием сети в Вашем помещении. 5.1.16. Нажмите кнопку «СЕТЬ» (1, рис. 1) на верхней панели электропроигрывателя, при этом засветится индикатор включения (2, рис. 1), а также окно стробоскопа (12, рис. 5) и индикаторы «СТОП» (19, рис. 5) и « V* (21, рис. 5) на панели ЭПУ. 5.2. Воспроизведение или магнитная пере- запись грамзаписей. 5.2.1. Подключите к любому гнезду «ВЫ- ХОД» (11, рис. 4) с помощью соединитель- ного кабеля внешнее УКУ или магнитофон, предварительно подготовив их к работе. 5.2.2. Положите грампластинку на диск, установив ее на выступающий из диска шпин- дель. Если грампластинка имеет увеличенное центровое отверстие (диаметром 38, 15 мм) — установите на шпиндель сначала центр-щетку, а затем — грампластинку. 5.2.3. Коснитесь сенсорной кнопки «33» (20, рис. 5) или «45» (18, рис. 5), в зависи- мости от частоты вращения, которая указана 8
на этикетке установленной грампластинки (ЗЗ’/з или 45, 11 об/мин), при этом грампла- стинка начнет вращаться. 5.2.4. Подстройте частоту вращения грам- пластинки ручкой « -i- » (16, рис. 5), доби- ваясь остановки бегущих стробометок в окне стробоскопа (12, рис. 5) соответствующих включенной частоте вращения («33» или «45»). 5.2.5. Освободите звукосниматель из стойки держателя и установите его над ввод- ной канавкой или над другой частью установ- ленной грампластинки. 5.2.6. Поднимите защитный' козырек го- ловки звукоснимателя (30, рис. 5). 5.2.7. Коснитесь сенсорной кнопки « 3Z. » (22, рис. 5), при этом звукосниматель плавно опустится на грампластинку, а на выход элек- тропроигрывателя поступит воспроизводимый головкой звукоснимателя сигнал. 5.2.8. Произведите точную установку час- тоты вращения грампластинки, добиваясь полной остановки бегущих стробометок в окне стробоскопа, соответствующих включенной частоте вращения («33» или «45»), 5.2.9. Если Вы желаете, не прекращая вра- щения грампластинки, перейти на другую ДО „ часть записи или повторить воспроизведенную запись — коснитесь сенсорной кнопки « ^7 » (21, рис. 5), при этом звукосниматель под- нимается с грампластинки и воспроизведение грамзаписи прекратится. Затем установите звукосниматель над желаемым местом и кос- нитесь сенсорной кнопки « V. » (22, рис. 5), при этом звукосниматель опустится на грам- пластинку и воспроизведение грамзаписи воз- обновится. 5.2.10. При необходимости прекратить вос- произведение и остановить грампластинку — коснитесь сенсорной кнопки «СТОП» (19, рис. 5), при этом звукосниматель поднимется с грампластинки, прекратится ее вращение и воспроизведение грамзаписи. 5.2.11. При касании сенсорных кнопок в их центрах светятся индикаторы, свидетельст- вующие об их срабатывании. 5.2.12. По окончании проигрывания грам- пластинки срабатывает автостоп, при этом звукосниматель поднимается с грампластинки, прекращается ее вращение и воспроизведение грамзаписи. 5.3. Уход за электропроигрывателем. 5.3.1. Соблюдайте осторожность в обраще*
нии с электропроигрывателем и особенно с головкой звукоснимателя. Не прилагайте больших усилий при ка- сании сенсорных кнопок! Не трогайте руками или другими предме- тами алмазную иглу звукоснимателя! Не проверяйте работоспособность магнит- ной головки пальцем! Регулярно очищайте грампластинки от пыли и грязи! Не пользуйтесь грампластинками, имею- щими выбоины и трещины! Заводская смазка рабочих элементов обес- печивает надежную работу ЭПУ в течение гарантийного срока. После указанного срока необходимо периодически производить смазку Рис, 7. Компенсатор скаты- пающей силы. Рис. 8. Пользование сен- сорной кнопкой. подшипника электродвигателя и оси конуса диска в ремонтной мастерской за счет вла- дельца или самостоятельно. Смазку оси диска производите смазкой ЦИАТИМ-221 или техническим вазелином. Смазку подшипника электродвигателя произ- водите маслом изопарафиновым или индустри- альным И-12А. При смазке указанных эле- ментов не допускается попадание масла на элементы прйвода (ротор, пассик, коническую насадку). В случае попадания масла на эле- менты привода (ротор, пассйк, коническую на- садку) или загрязнения их, удалите грязь и масло смоченным в техническом спирте, аце- тоне или одеколоне мягким тампоном. При перевозке электропроигрывателя за- крепите звукосниматель на стойке держателя. II
выньте головку звукоснимателя, отверните противовес, снимите диск и уложите их в спе- циальную упаковку. Несоблюдение указаний настоящего руко- водства может вывести электропроигрыватель из строя. 5.3.2. В случае прекращения работы элек- тропроигрывателя: а) если не светится индикатор подачи се- тевого напряжения — смените сетевой предо- хранитель; 6. ГАРАНТИЙНЫЕ 6. 1. Изготовитель гарантирует соответствие электропроигрывателя всем необходимым тре- бованиям при соблюдении потребителем усло- вий транспортирования, хранения и эксплуа- тации. Гарантийный срок эксплуатации электро- проигрывателя — 12 месяцев (в случае при- своения государственного Знака качества — 24 месяца) со дня продажи через розничную торговую сеть. В случае отказа в работе электропроигры- вателя владелец имеет право на его бесплат- ный ремонт в период гарантийного срока. Ремонт электропроигрывателя произво- дится ремонтным предприятием, обслуживаю- щим район, в котором проживает владелец. б) если не светятся индикаторы на панели ЭПУ и нет воспроизведения — смените предо- хранители вторичных цепей в отсеке электро- проигрывателя. 5.3.3. В случае неисправной работы или отказа электропроигрывателя в работе обра- титесь в ремонтную мастерскую. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Информацию о мастерских, производящих гарантийный ремонт, можно получить в бли- жайшем радиомагазине. Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломб на элек- тропроигрывателе претензии к качеству его работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. Гарантии также не распространяются на дефекты головки звукоснимателя, возникшие в результате износа или поломки иглы. Заключение ремонтного предприятия о не- обходимости установки автотрансформатора, стабилизатора напряжения или о необходимо- сти ремонта электропроигрывателя в условиях ремонтного предприятия является обязатель- 12
ным для владельца, в случае его невыполне- ния бесплатный ремонт не производится. Замена электропроигрывателя, в случае обнаружения неисправностей производствен- ного характера, осуществляется через рознич- ную торговую сеть по заключению ремонтного предприятия в соответствии с действующими правилами обмена. РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ, ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И РОЗЕТОК: 1 — сетевой выключатель («СЕТЬ») 2 — индикатор включения 3 — переключатель напряжений сети («ПНС») 4 — сетевой предохранитель («0,5 А») 5 — сетевой разъем («50 Гц») 6 — клемма заземления («ЗЕМЛЯ») 7 — предохранитель F1 (0,15 А) 8 — предохранитель F2 (2 А) 9 — предохранитель F3 (1 А) 10 — предохранитель F4 (0,15 А) 11 — выходные гнезда 12 — окно стробоскопа для контроля частоты враще- ния диска («33/45») 13 — противовес звукоснимателя со шкалой для уста- новки прижимной силы 14 — устройство компенсатора скатывающей силы с грузиком 15 — звукосниматель 16 — ручка регулятора подстройки частоты вращения диска (« -±. ») 17 — стойка звукоснимателя 18 — сенсорная кнопка и индикатор включения час- тоты 45, 11 об/мин («45») 19 — сенсорная кнопка и индикатор остановки вра- щения («СТОП») 20 — сенсорная кнопка и индикатор включения час- тоты З3‘/3 об/мин («33») 21 — сенсорная кнопка и индикатор подъема микро- лифта (« ») 22 — сенсорная кнопка и индикатор опускания микро- лифта (« V ») 23 — резиновая накладка на диск 24 — панель ЭПУ 25 — диск 26 — приводной вал двигателя 27 — шпиндель 28 — коническая насадка 29 — пассик приводного механизма 30 — головка звукоснимателя (виден защитный козы- рек) 13
Примечания: В течение первых 5 мин. после включения электропроигрывателя возможны отдельные случаи несрабатывания автостопа. Электропроигрыватель предназначен для подключения к универсальному высокоомному входу различных типов УКУ. 4 В Вашем аппарате улучшена схема блока G2: — верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с коллектором транзистора V6; — типономинал резистора Rl-BC-0,125a 1,2 кОм; — номинал резистора R3-15 0m; — конденсатор С6 исключен. В блоке G1 конт. 4 соединен с шассн. П/о «Полиграфисте»-1, 1981. 468 30 000
Рижский радиозавод им. А. С. Попова ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО КЛАССА «РАДИОТЕХНИКА-QOl-СТЕРЕО» № осАбЩ, 0 Дата выпуска ____________™ k ---------- Адрес для предъявления претензий к каче- ству: город Рига, завод РРЗ им. А. С. Попова. Представитель ОТК завода-изготовителя _ (подпись и штам^ ОТК) Заполняет^ Дата продажи Продавец ___ Штамп магазину Заполни ^гамп) ЛИНИЯ ОТРЕЗ. я в ремонтном предприятий--, Поставлен на гарантийное обслуживание (наименование ремонтного предприятия) Гарантийный номер___________________________________________
ДЕЙСТВИТЕЛЕН ПО ЗАПОЛНЕНИИ Рижский радиозавод им. А. С. Попова, г. Рига ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ПЕРВЫЙ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ГАРАНТИИ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО КЛАССА «РАДИОТЕХНИКА-ОО1 -СТЕРЕО» Продавец № Дата продаж: Дата выпуска Представитель Штамп КПись и штамп) месяц, год) сь) азина Заполняется Заполняется торговым предприятием заводом-изготовителем 15
Состояние на фото. Отправка в течении 3-х рабочих дней после 100% предоплаты.
шер
Внимание ! Уважаемые покупатели !
Сообщаю, в связи с тем, что тарифы почты России изменились, вынужден увеличить минимальную стоимость отправки одного значка с 80р. до 150 руб..(рекомендую по возможности, покупать несколько лотов для экономии на почтовых расходах), на одну книгу увеличивается до 180 руб.
Обращаю внимание: лоты категории «с 1 рубля» не объединяются по стоимости доставки.
Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман
Где-то в 2004 году, после покупки колонок S-90, я захотел обзавестись хорошим мощным усилителем, до этого я качал S-90 усилителем Radiotehnika У-101, у которого номинальная мощность составляла порядка 20 Вт (максимальная мощность не оговорена в документации, но составляет примерно 40-50 ВТ). На то время усилитель для меня был хорошим, единственный его недостаток заключался в том, что у него очень сильно грелись выходные транзисторы (за радиатор было тяжело держаться в рукой), но это было обусловлена моей любовью к громкой музыке. Отклонюсь немного в сторону и прокомментирую такую любовь тем, что на высоких громкостях, главное только не перегружать элементы звукового тракта, идет более адекватное восприятие звуковых частот. В частности: верха становятся четкими, правда у S-90 болячка по поводу пищалок и сч динамика, если последний я подлечил, а вот пищалки оставляют желать лучшего, покамест они еще не дорабатывались, поэтому на больших громкостях они становятся резковатыми, бас – при соответствующей доработке, а в базе басовик не ахти как работает, можно получит мощный, чистый и мягкий бас, при прослушивании композиций с хорошей аудиозаписью возникает ощущение присутствия, сч – восприятие практически не зависит от громкости. Так вот усилителя легко вылечился установкой кулеров от HDD и установки внутрь усилителя отдельного блока питания для кулеров.
Так вот, в поисках нового усилителя я прочитал очень много статей, по поводу правильного выбора усилителей. К сожалению не нашлось полного усилителя который удовлетворил бы мои требования (попадались неплохие экземпляры, но с большой выходной мощностью, по этой причине я их отвергал), по этой причине я переключился на поиск отдельно предварительного и оконечного усилителя. Кстати скажу сразу, что импортные усилители я в расчет не беру, так как то, что продается у нас (всяческие Ямахи, Техниксы и прочее я в рассмотрение не брал, так как у них заявлена мощность в 100-150 Вт на канал, при том написано, что реальное энергопотребление от сети в режиме полной нагрузки не более 100 Вт, по моему это красноречиво говорит не в их пользу, да и, по отзывам от знакомых они не заслуживают уважения) стоят много, а качество не очень.
Из рассмотрения литературы по совковым аппаратам мне очень понравились усилители «Корвет», но данная техника у нас редкость. Также мне понравилась Radiotehnika УП-001, потом перелопатил кучу информации и отзывов, по поводу данного аппарата, после чего я пошел и приобрел его на рынке.
Рассмотри его более детально.
Вот приведу фотографию этого чуда техники:
Больше всего мне а его внешнем виде понравилось его простота и лаконичность. Ничего лишнего, все довольно строго.
Теперь рассмотрим его характеристики, а они являются главным показателем:
Номинальный диапазон эффективно воспроизводимых частот не уже | 20 — 20000 Гц |
Номинальное выходное напряжение при номинальном сопротивлении нагрузки 10 кОм | 1 В |
Допускаемые отклонения частотной характеристики в диапазоне эффективно воспроизводимых частот относительно уровня сигнала частотой 1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более | 0.3 дБ 0.5 дБ |
Номинальная э.д.с. источника сигнала для линейных входов/корректирующего входа | 500 мВ 5 мВ |
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более | 0.03 % |
Переходные затухания между каналами на частотах 1000 Гц/от 250 Гц до 1000 Гц не менее | 48 дБ 38 дБ |
Отношение сигнал/невзвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных/для корректирующего входа не менее | 67 дБ 58 дБ |
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения «максимум» до положения, соответвующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных выходов/для корректирующего входа не менее | 72 дБ 63 дБ |
Минимальная э.д.с. источника сигнала, соответвующая номинальному выходному напряжению при установке регулятора громкости в положение «максимум» для линейных входов/для корректирующего входа | 200 мВ 2мВ |
Пределы регулирования громкости не менее | 64 дБ |
Пределы регулирования стереобаланса не менее | 20 дБ |
Действие регуляторов тембра на частотах 100 Гц и 1000 Гц для подъема и спада АЧХ | 10 дБ |
Действие тонкомпенсации при регулировке громкости | 30 дБ |
Максимальное выходное напряжение при установке регулятора громкости в положение «максимум» не менее | 3 В |
Затухание, вносимое ограничивающими фильтрами | 12 дБ |
Ступенчатое ослабление выходного напряжения | 20 дБ |
Напряжение на выходе для подключения стереотелефонов при номинальном выходном напряжении | 0.5 В |
Потребляемая мощность не более | 15 Вт |
Исходя из его паспортных данных, больше всего в нем заинтересовало:
- низкий коэффициент гармоник;
- высокое значение переходных затуханий между каналами, а это свидетельствует о расширении стереобазы;
- высокий диапазон воспроизводимых частот (захвачен полностью слуховой).
Также следует отметить то, что в усилители применены ступенчатые регуляторы громкости, построенные на дискретных элементах. В общем, это хорошо тем, что исключается проблема разбалансировки каналов (лично мне в свое время эта проблема очень сильно досаждала на старом У-101), но есть и недостатки:
- Ступенчатая регулировка громкости – конечно для кого как, например, для меня это не проблема, да и позиций на регуляторе более чем хватает (кого заинтересует количество позиций смотрите схему).
- Со временем контакты изнашиваются и переключение происходит с щелчками, также возможен полный износ контактов, и на определенных громкостях канал просто напросто будет замолкать (но данная проблема далеко не редкость и на современных переменных резисторах, так как в них тоже омическое покрытие сильно изнашивается).
Пожалуй пришло время рассмотреть схематику данного аппарата.
Нажмите для увеличения
Больше всего меня в ней заинтересовало полностью дискретное исполнение звукового тракта, в частности весь тракт выполнен на транзисторах. Микросхемы используются только в усилителе для наушников и в темброблоке (его лучше отключить, но об этом позже). Огорчил блок питания: он абсолютно неэкранирован, по этой причине у меня при подключении в одну розетку предварительного усилителя Radiotehnikа УП-001 и оконечного усилителя (он же усилитель мощности) Estonia УМ-010, возникали наводки с частотой сети в звуковой тракт, покамест решил проблему запитав Radiotehnikа УП-001 через сетевой фильтр.
Ну а теперь перейдем от теоретического рассмотрения к практике.
Подключив усилитель к системе и дав на него сигнал я поразился его чистоте игры (кстати не поленитесь заменить все электролиты на новые), после
Radiotehnikа У-101 казалось, что это просто невероятное звучание. Звук стал намного чище, детализация повысилась, т.е. теперь было четко слышно каждый инструмент, общая музыкальность системы возросла – система стала играть еще более слажено и гармонично, а не так как сейчас играет нынешняя техника, кроме красивого воспроизведения пары тройки частот она ничего не может. Стереобаза, как ожидалось, расширилась, теперь во всю работал эффект погружения, то есть создавалось ощущение того что ты присутствуешь на концерте. Темброблок конечно огорчил, сказалось применение микросхем, звук стал огрубляться именно этим элементом. Хорошо, что наши инженеры догадались поставить отдельный выключатель на темброблок, по этой причине советую отключить его и никогда не включать, если все-таки вам просто необходим регулятор тембра то лучше поищите достойный эквалайзер. Тонкомпенсация – основное назначение данной функции является приподымание низких частот при уменьшении громкости. Необходимость данной функции диктуется прежде всего особенностями восприятия звуков человеком (эту тему выше я уже затрагивал), так вот восприятие разных частот на разных громкостях абсолютно не одинаково для человека. Больше всего это заметно на низкочастотной составляющей, именно по этой причине в усилителях присутствует функция тонкомпенсации. Следует отметить то, что инженеры радиотехники справились на отлично с этой задачей, так как при малых громкостях бас усиливается и слышен довольно четко, а вот при повышении громкости степень тонкомпенсации постепенно уменьшается, и в конечном варианте сводится к «0». Также в усилителе радует довольно богатый селектор каналов и возможность переключаться в различные режимы, например: моно, стерео, реверс, моно А и моно Б (суть в том что один из каналов раздается на два канала сразу). Фильтры – применение фильтров не рекомендую, так как они изменяют характеристики усилителя, применение обосновано только в том случае, если запись настолько шумная, что простое прослушивание практически не возможно.
В заключение хочется сказать что, усилитель выполнен великолепно, огрехи конечно присутствуют, но у какой техники из нет? Покупайте этот аппарат смело, если хотите слушать качественный звук, и у вас не достаточно средств на приобретение техники
Hi-end класса, но не забывайте что в основном максимально качество звука зависит от исполнительного элемента, то есть от АС.