Расчет тарифного руководства

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

  • в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
  • за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг.
————————————————————-
10 + 15 + 25
= 500
——
50
= 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

  • для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
  • для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.

2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:

2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:

за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» <1> (далее — Закон «О железнодорожном транспорте») и Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» <2> (далее — Устав), Федеральным законом «О естественных монополиях» <3> и определяет тарифы, сборы и плату и правила их применения:

———————————

<1> Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884).

<2> Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213).

<3> Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084).

— за перевозки грузов, выполняемые ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (далее — ЖДЯ) по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ЖДЯ (далее — инфраструктура ЖДЯ);

— за услуги по использованию инфраструктуры ЖДЯ.

Указанные тарифы, сборы и плата применяются на всех участках инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами ЖДЯ.

1.2. Расчет тарифов за перевозку по ЖДЯ грузов, а также за услуги инфраструктуры ЖДЯ производится в соответствии с настоящим Тарифным руководством независимо от вида сообщения за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4 <1>, от железнодорожной станции (далее — станция) отправления ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру ЖДЯ с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей ЖДЯ) до станции назначения ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) с инфраструктуры ЖДЯ на другой вид транспорта или инфраструктуру, не принадлежащую ЖДЯ), в зависимости от вида сообщения.

———————————

<1> Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол 31 заседания от 14 — 15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.

В случае, если перевозка в различных видах сообщения осуществляется с участием инфраструктур железнодорожного транспорта, не принадлежащих ЖДЯ и расположенных на территории Российской Федерации, при определении расстояния перевозки по ЖДЯ до выходной (от входной) станции передачи учитывается расстояние до (от) фактической границы между инфраструктурами, в соответствии с Тарифным руководством N 4.

1.3. Плата за перевозку по ЖДЯ с участием включенных в прямое сообщение строящихся железнодорожных линий ЖДЯ, не принятых в постоянную эксплуатацию, определяется отдельно:

за расстояние перевозки по участкам инфраструктуры ЖДЯ широкой колеи, принятым в постоянную эксплуатацию, — по общим правилам настоящего Тарифного руководства,

по строящимся железнодорожным линиям ЖДЯ, не принятым в постоянную эксплуатацию, — по тарифам, действующим на указанных линиях.

1.4. Плата за перевозку грузов, на основании тарифов и сборов, указанных в настоящем Тарифном руководстве, исчисляется на дату проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:

железнодорожной станции отправления — при отправлении грузов со станций ЖДЯ, а также при перевозках по единому перевозочному документу на весь путь следования с участием других инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования;

железнодорожной станции переоформления транспортной железнодорожной накладной (далее — накладной) — при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной;

железнодорожной станции перевалки груза — при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу, кроме случая, когда перевозка грузов была осуществлена с переоформлением накладной.

1.5. Платы рассчитываются по тарифным ставкам, приведенным в тарифных схемах приложений 3, 4, 7, 8 к настоящему Тарифному руководству, с применением, в случае необходимости, дополнительных коэффициентов, установленных в соответствии с разделами 2 и 3 и приложениями 2, 3, 5, 6 настоящего Тарифного руководства и отдельными решениями Федеральной службы по тарифам.

Платы и сборы, рассчитанные в соответствии с настоящим Тарифным руководством и с учетом отдельных решений Федеральной службы по тарифам, округляются до целых рублей, при этом суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

1.6. Тариф на перевозку грузов в вагонах (контейнерах) кроме собственных (арендованных) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности ЖДЯ, ОАО «РЖД» (далее — РЖД), железных дорог государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованному ЖДЯ или РЖД у других юридических и физических лиц или принадлежащих ЖДЯ или РЖД на ином праве, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации <1> (далее — вагоны, кроме собственных (арендованных), контейнеры, кроме собственных (арендованных)).

———————————

<1> Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом МПС России от 26.05.2000 N ЦРБ-756 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом МПС России от 03.07.2001 N 16 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19.07.2001 N 07/7307-ЮД).

1.7. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на праве собственности другим юридическим или физическим лицам (кроме перечисленных в пункте 1.6 настоящего Тарифного руководства), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — собственные вагоны).

Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — собственные контейнеры).

1.8. Тариф на перевозку грузов в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду ЖДЯ или РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее — арендованные вагоны или арендованные контейнеры).

1.9. Определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и настоящим Тарифным руководством.

1.10. В тарифах на перевозки грузов по инфраструктуре ЖДЯ учтены затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке и по использованию инфраструктуры ЖДЯ, в том числе затраты, возникающие при начально-конечных и коммерческих операциях, выполняемых с использованием объектов инфраструктуры, входящих в станционные технологические комплексы, а именно:

уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;

оформление перевозочных и иных документов, связанных с перевозкой грузов в части, относящейся к обязанностям перевозчика в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

техническое обслуживание на железнодорожных станциях вагонов независимо от их принадлежности;

подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;

прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов;

выполнение приемо-сдаточных операций (осмотр и передача вагонов, контейнеров в техническом и коммерческом отношении);

технологические операции с контейнерами, связанные с работой по приему и выдаче грузов;

содержание и обслуживание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы и хозяйства перевозок на станциях отправления (назначения);

амортизация, содержание и ремонт станционных путей (без железнодорожных путей необщего пользования), устройств сигнализации и связи, а также расходы по:

приему и отправлению, расформированию, формированию поездов на железнодорожных станциях;

работе поездных локомотивов, их амортизации, содержанию и капитальному ремонту;

маневровой работе по подаче вагонов на выставочные пути, расположенные в пределах железнодорожной станции.

«ТЕХНОЛОГИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТАРИФА ЗА ПЕРЕВОЗКУ
ГРУЗА, СБОРОВ НА СТАНЦИЯХ ПОГРУЗКИ И
ВЫГРУЗКИ»

Цель
работы — научиться определять тарифное
расстояние, срок доставки, тарифные
платы за перевозку различных видов
грузов и услуги инфраструктуры,
выполняемые Российскими железными
дорогами.
Задание на выполнение
данной работы выдается преподавателем
номером варианта (приложение 11), состоящим
из трех чисел. Первое число соответствует
названию станции отправления, второе
— названию станции назначения (табл.П.
11.1- повагонная отправка, табл.П. 11.2 —
контейнерная отправка), а третье —
характеризует груз и условия его
перевозки (табл. П.11.3. и П.11.4.).

12.1. Содержание тарифных руководств

Расчет
плат за перевозку по РЖД грузов во всех
видах сообщения (за исключением транзита),
а также за услуги по использованию
инфраструктуры РЖД ,осуществляются по
тарифным руководствам № 1,2,3,4.

Тарифные
руководства
 —
сборники, в которых публикуются
утвержденные в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке тарифы, ставки платы и сборов
за работы и услуги железнодорожного
транспорта, правила применения таких
тарифов, ставок платы, сборов, а также
утвержденные федеральным органом
исполнительной власти в области
железнодорожного транспорта перечни
железнодорожных станций, расстояния
между ними и выполняемые на территориях
железнодорожных станций операции.

Тарифное
руководство №1

(Прейскурант №10.01) состоит из двух
частей.

Тарифное
руководство №1, часть 1 – «Правила
применения тарифов» — тарифы на перевозку
грузов и услуги инфраструктуры,
выполняемые РЖД, содержит правила
применения тарифов и имеет следующие
разделы:

Раздел 1. Общие положения;

Раздел
2.

Правила применения тарифов при определении
платы за перевозку по российским железным
дорогам грузов во всех видах сообщения
(за исключением транзита, если иное не
предусмотрено международными договорами)

Раздел 3. – исключен.

Раздел 4. Правила применения платы за услуги по использованию инфраструктуры ржд.

Тарифное
руководство №1, часть 2 – «Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов».

Тарифное
руководство №2

– «Правила применения ставок платы за
пользование вагонами и контейнерами
федерального железнодорожного
транспорта».

За
время нахождения вагонов, контейнеров
федерального железнодорожного транспорта
у грузополучателей, грузоотправителей,
владельцев железнодорожных подъездных
путей, либо за время ожидания их подачи
или приёма по причинам, зависящих от
таких грузополучателей, грузоотправителей,
владельцев железнодорожных подъездных
путей, указанные лица вносят перевозчику
плату за пользование вагонами и
контейнерами. В тарифном руководстве
№2 приведены базовые ставки платы за
пользование вагонами, контейнерами,
дифференцированные в зависимости от
типов вагонов, контейнеров, размеров
суточного вагонооборота, контейнерооборота,
интервалов времени пользования вагонами,
контейнерами.

Тарифное
руководство №3

– «Правила применения сборов за
дополнительные операции, связанные с
перевозкой грузов на федеральном
железнодорожном транспорте».

В
тарифном руководстве приведены порядок
применения сборов за объявленную
ценность груза, за сопровождение и
охрану грузов, за погрузочно-разгрузочные
работы, за взвешивание, переадресовку
груза, хранение груза, за подачу и уборку
вагонов.

Тарифное
руководство №4

– Состоит из трёх книг (1,2,3) и предназначено
для определения тарифных расстояний
перевозки. Оно содержит алфавитные
списки железнодорожных раздельных и
пассажирских остановочных пунктов с
указанием производимых на них коммерческих
операций.

Тарифное
руководство № 4, книга 1 – «Тарифные
расстояния между станциями на участках
железных дорог». Используется для
определения расстояний в том случае,
когда станция отправления и назначения
находится в пределах одной дороги.

Тарифное
руководство №4, книга 2 – состоит из
двух частей, публикуемых отдельно. Часть
1 — «Алфавитный список железнодорожных
станций». Часть 2 — «Алфавитный список
пассажирских остановочных пунктов и
платформ».

Тарифное
руководство №4 книга 3 «Тарифные
расстояния между транзитными пунктами
железнодорожного федерального
транспорта».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    09.06.2015263.84 Кб13Matematika_chast_1.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Швейная машинка leader agat инструкция по применению видео
  • Национальное руководство по функциональной диагностике купить
  • Таблетки тержинан для чего предназначены инструкция
  • Инструкция куго м4 про на русском
  • Присоединение одной организации к другой пошаговая инструкция