Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
[ Скрыть]
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
- рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
- число независимых каналов управления — 128;
- дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
- расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
- радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
- температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
- напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
- конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
- питание сирены — 2А;
- управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
- привод электрических замков боковых дверей — 15А;
- цепи зажигания или стартера — по 25А;
- управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
- контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
- дополнительные каналы — 0,2А;
- резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
- документация по монтажу и настройке;
- брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
- элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
- защитный чехол для главного прибора управления;
- вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
- центральный контроллер комплекса;
- приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
- клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
- сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
- жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
- концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
- кнопка настройки и сервиса;
- светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
- сенсор измерения значения температуры;
- главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
- проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
- провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).
Фотогалерея
Общий вид упаковки
Расположение элементов внутри коробки
Детали набора
Комплект документации
Сравнение размеров брелока и центрального блока
Пример установки блока на автомобиль
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
- защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
- охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
- возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
- подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
- возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
- подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
- обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
- автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
- управление штатным центральным замком;
- поиск автомобиля на парковке;
- вызов владельца;
- встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
- возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
- внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
- знать устройство электрической системы автомобиля;
- обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
- Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
- Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
- Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
- Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
- Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
- Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
- Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
- На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
- Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
- Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
- Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
- Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
- Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
- На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
- Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
- Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
- Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
- Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
- Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии |
— |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) |
— |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
- Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
- Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
- При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
- При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
Управление салонным освещением
Подсоединение привода замка крышки багажника
Схема подключения блокировки двигателя внешним реле
Активация встроенной блокировки пуска
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Общая схема коммутации
Схема соединения с 2-проводными приводами
Управление пневматической системой привода замков
Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
- Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
- Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
- Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
- Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Номер кнопки | Основной пульт |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 и 2 | Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима |
1 и 3 | При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы |
2 и 1 | Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем |
2 и 3 | Прекращение работы силового агрегата |
3 и 1 | Дополнительный канал 1 |
3 и 2 | Дополнительный канал 2 |
1 и 2 | Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе) |
1 и 3 | Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий |
2 и 3 | Снятие блока клавиш |
Назначение клавиш дополнительного пульта:
- 1 — включение охраны;
- 2 — отключение охраны или режима антиограбления.
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
- короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
- длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
- двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
- последовательное — может состоять из долговременного и короткого.
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
- включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
- аналогично для таймерного запуска (2);
- пуск по температуре (3);
- режим Valet (4);
- турботаймер (5);
- автоматическая активация охраны (6);
- управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
- индикатор блокировки клавиш (8);
- отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
- стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
- «тихая» охрана (11);
- запертые замки дверей и капотов (12);
- открытые замки (13);
- активность зажигания (14);
- индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
- не включен ручной тормоз (16);
- индикация работы мотора (17);
- антиограбление (18);
- уровень заряда батареи питания (19);
- индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
- отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
- активность будильника (22);
- включение таймера (23);
- состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
- программирование текущего времени и будильника;
- установить таймер обратного отсчета;
- включить или выключить будильник и таймер.
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
- Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
- Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
- После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
- По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
- Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
- При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
- Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
- автоматический пуск по данным от будильника;
- пуск по значению таймера;
- прогрев по значениям температуры;
- служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
- турботаймер;
- автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
- дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
- Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
- Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
- Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
- Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
- Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
- Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
- 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
- До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
- Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
- Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
- Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
- Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
- Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
- При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
- Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
- в определенное время;
- повторные перезапуски через заданное время;
- по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
Последовательность действий:
- Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
- Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
- После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
- Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
- Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
- Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
- После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
- -5ºС;
- -10ºС;
- -18ºС;
- -25ºС.
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
- Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
- На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
- Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
- При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
- дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
- концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
- микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
- Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
- Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
- Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
- Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
- Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
- Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
- Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
- Универсальность конструкции.
- Доступная цена.
Недостатки охранного комплекса:
- Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
- Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
- Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
- Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
- Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
- Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб. |
Охранный комплекс Starline A91 | 2600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар. |
Видео
Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».
всем привет. в этом БЖ постараюсь изложить полную установку старлайн а91 на ваз 2115, т.к. столкнулся с такой проблемой что в инете самого полного установки я так и не нашел. самое первое это огромное спасибо Babanin46 во всех работах.ну поехали)))
для начала нам понадобиться:
1. Сигнализация
2. Блок управления ЦЗ,
3. Нейлоновые стяжки(идут в комплекте с сигналкой)
5. Клемы ПАПА и МАМА.
6. Паяльник со всем необходимым.
7. Кусачки;
8. Изолирующая лента;
9. Термоусадка;
10. Фен строительный
11. Строительный нож;
12. Различные отвертки
сигналочка
Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод (плюс»+12В» ) к коричневому проводу центрального замка
2) Жёлтый провод зажигание1 к сине — черному проводу
3) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
красный, желтый, желто-черный толстый
черно-желтый тонкий
Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):
1) чёрный провод-масса
2) короткая петля чёрного провода- разрезается (т.к. в данном случае РКПП)
3) Зёлёно — чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
4) Серый провод — положительный»+» выход управления сиреной
5) Оранжево — серый провод — подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с чёрным минусовым)
6) желто-черный на кнопку открытия багажника
7) Оранжево — белый провод — к концевику багажника
Серо — черный провод — контроль по тахометру при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — красный)
9) Оранжево — фиолетовый провод — подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод)
подключение к тахометру. серо-черный к коричнево-красному.
подключение ручника
Провод ручника (коричневый /синий) разрезаем и ставим в разрыв диод, катодом в сторону ручника, оранжево-фиолетовый провод перед катодом.
подключение к ручнику. оранжево-фиолетовый к коричнево-синему через диод.
Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок возле двигателя), сирену, и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом.
оранжево-серый к концевику капота.
зелено-черный и зелено-желтый к поворотникам синий и сине-черный
оранжево-белый к концевику багажника( не в разрыв)
Подключение концевиков дверей:
1) Поменяйте концевики дверей
2) сине-черный подключаем через диод к черно-белому. (не в разрыв)
сине-черный к бело-черному концевиков дверей, через диод. (не в разрыв)
подключение 4х контактного реле для кнопки багажника
распиновка контактов кнопки багажника
подключение проводов к кнопке багажника
Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к синему проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
3) черно-красный – к минусу
4) зелено-черный и сине-черный ни куда не подключаем
схема подключения
подключение черно-красного на минус
колодка ЦЗ
антену, кнопку валет, датчик удара, и светодиод — думаю установить не составит труда… да и разъемы все разные.
далее програмируем через брелок и кнопку валет следующие функции:
по таб.2(инструкция по установке) прокрутку стартера-3.6 сек (ф.9 №4), контроль по тахо.(ф.11 №4)
удачи в установке и эксплуатации … в следующем БЖ будут рассказаны основные функции данной сигнализации
Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.
Содержание
- 1 Принципиальная схема подключения Старлайн А91
- 2 Схема брелка
- 3 Схема программирования Старлайн А91
- 3.1 Петли выбора КПП
- 3.2 Схема подключения датчика температуры двигателя
- 3.3 Схема открытия багажника
- 3.4 Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания
- 3.5 Антенный модуль
- 4 Инструкция по установке Старлайн А91
Всего на схеме можно увидеть 18 контактов основного блока, каждый из которых имеет свой определённый цвет. Исходя из этого цвета подбирают необходимый провод, который соединяют с тем или иным элементом автосигнализции. Как настроить температуру автозапуска Старлайн А91.
Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.
Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:
- для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
- для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
- для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
- для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
- для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
- для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
- для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
- для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
- для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.
Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.
Схема брелка
Starline A91 оснащена двумя брелками — основным и вспомогательным. Первый отличается наличием на передней панели жидкокристаллического дисплея, позволяющего управлять различными функциями комплекса. Также на экране высвечивается индикация состояния авто и самой сигналки. Например, так можно увидеть как садится батарея и вовремя её заменить.
Инструкция к сигнализации Старлайн А93 с автозапуском
Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.
У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.
Схема программирования Старлайн А91
Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.
Для привязки брелков выполняют следующие действия:
- находят сервисную клавишу Valet;
- отключают зажигание в авто;
- нажимают клавишу семь раз;
- включают зажигание транспортного средства опять;
- ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
- на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
- все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.
Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.
Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.
Петли выбора КПП
Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.
Схема подключения датчика температуры двигателя
Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.
Схема открытия багажника
Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.
Как заводить авто с пульта сигнализации Старлайн
Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:
- к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
- к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
- к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
- к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.
Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.
Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания
Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
- подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
- разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.
Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.
Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:
- за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
- за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
- за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
- за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
- за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
- за подсоединение светодиода — белый контакт;
- для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.
Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.
Антенный модуль
Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).
Сброс на заводские настройки брелка Старлайн а91
Инструкция по установке Старлайн А91
Схема установки и монтажа сигнализации Starline A91 не отличается особо ни для старой модели Газели, ни для современной иномарки — это универсальный противоугонный комплекс. Главное, чтобы все проводки были в хорошем качестве и не были повреждены. Для правильной установки устройства стоит воспользоваться планами и рекомендациями из руководства пользователя. Оно входит в комплектацию системы от производителя, но кроме этого оно представлено в формате pdf на русском языке.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Схема подключения Старлайн А91 — информация, где приведены провода и точки их соединения с разными блоками. Процесс подразумевает установку центрального блока, монтаж приемопередатчика с антенной, сирены и датчика температуры двигателя, а также сервисной клавиши Валет. Особое внимание уделяется прокладке проводов и всех элементов. Ниже подробно рассмотрим алгоритм действий при выполнении работ, а также поговорим об актуальности самостоятельного монтажа.
Как подключить сигналку
Вместе с охранной системой идет схема подключения Starline A91, в которой указаны все провода и особенности их подключения. Кроме самой схемы, приводится монтажная карта с маркировкой и другими данными для соединения. Если информации по какой-то причине не оказалось, ее можно найти на официальном сайте или сторонних ресурсах. Ниже рассмотрим особенности подключения для Старлайн А91 с автозапуском или без него. Процесс в обоих случаях очень похож.
С автозапуском
Для начала разберемся со схемой подключения сигнализации Старлайн А91 с автозапуском, ведь именно такой вариант монтажа применяется в большинстве случаев. Алгоритм действий состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробнее.
Подготовка инструмента
Перед установкой сигнализации Старлайн А91 подготовьте все необходимое для выполнения работы. Вам потребуется:
- сам комплект охранной системы;
- активатор для двери водителя;
- отвертка;
- паяльник с дополнительными элементами;
- изолента;
- защитный диод;
- дополнительные провода;
- поролон для центрального блока;
- острый нож для зачистки контактной группы.
Монтаж главного блока
Процесс подключения начинается с установки центрального блока, который лучше всего крепить под центральной панелью. Это обеспечивает одинаковый доступ к остальным элементам и позволит сэкономить провода. Желательно выбирать безопасное место с позиции попадания влаги и вдали от печки / кондиционера.
Базовые требования к установке блока Starline A91:
- Удаление от источников тепла, холода, радиоволн, телефона, антенн, радиостанции.
- Установка в скрытом месте, куда не смогут добраться злоумышленники.
- Удаленность от трущихся элементов, которые могут повредить главный блок.
Для крепления устройства используются саморезы, а при невозможности применения такой опции — 2-сторонний скотч. Убедитесь, что в процессе работы вибрация и, соответственно, негативное воздействие на устройство будет минимальным. Для надежности можно сначала обмотать главный блок поролоновым материалов, зафиксировать скотчем, а уже после этого крепить устройство.
Установка приемопередатчика и антенны
Следующий шаг по инструкции и схеме подключения Старлайн А91 — монтаж приемопередатчика и антенны. Эти устройства крепятся под лобовым стеклом со стороны салона или под панелью приборов. В процессе монтажа учитываются следующие требования:
- Расстояние между металлическими элементами и антенной — от 50 мм и более. В таком случае можно существенно повысить дальность работы.
- При размещении устройства необходимо отдалять его от источника тепла. Это связано с тем, что в блоке имеется датчик температуры.
Подключение сирены и датчика удара
На следующем этапе нужно установить в Starline A91 звуковую сирену и датчик, фиксирующий механические воздействия. Сирена устанавливается подкапотном пространстве на удалении от источников воды / тепла, к примеру, возле основного источника звука. Рупор устройства нужно направить вниз, чтобы в него не затекала вода. Проследите, чтобы к горну нельзя было попасть из авто и отключить его.
Дальнейший шаг схемы установки Старлайн А91 — подключение датчика удара. Он надежно крепится в салоне транспортного средства с учетом рекомендации производителя. В большинстве случаев работа выполняется под приборной панелью, где можно добиться максимальной чувствительности.
Установка датчика температуры
При подключении автозапуска Старлайн А91 необходимо смонтировать датчик температуры двигателю, который будет подавать команду на основной блок. В схеме и инструкции должна быть информация по месту для монтажа, поэтому трудностей в этом вопросе быть не должно.
Монтаж кнопки Валет
В вопросе, как подключить сигнализацию Старлайн А91, много вопросов касается размещения сервисной кнопки. Ее необходимо устанавливать в скрытом месте, чтобы злоумышленник не смог к ней получить доступ. Чаще всего она размещается под приборной панелью в зоне метровой доступности от водителя.
Концевые выключатели
Одним из ключевых этапов подключения Старлайн А91 является монтаж концевых выключателей в двери, багажник и капот. Важно проследить, чтобы расстояние между контактами этих элементов были не более трех миллиметров. Это важный момент для корректной работы устройства.
Укладка проводов
Важным моментом является укладка проводов, предусмотренных по схеме подключения Старлайн А91. Они должны идти в удалении от высоковольтных проводов, катушки зажигания и других источников помех. При установке необходимо следить, чтобы провода проходили на удалении от источников помех, а сам монтаж должен осуществляться при отключенном АКБ. При соединении контакты нужно спаивать, а после обматывать с помощью изоленты.
Подключение и программирование
После завершения процесса необходимо свериться со схемой, проверить работу устройства и сверить настройки. Процесс программирования подробно рассмотрен в инструкции по эксплуатации.
Схема подключения
Что касается схемы подключения Старлайн А91, здесь процесс имеет следующий вид.
Для блока сигнализации:
- черный — «минус»;
- петля черного провода — АКПП, для механики — разрезается;
- серый — управление сиреной;
- зелено-черный/желтый — поворотники;
- сине-черный — дверные концевики;
- розовый — «минус» обхода иммобилайзера;
- оранжево-белый — концевик багажного отсека;
- оранжево-серый — концевик капота;
- серо-черный — контроль генератора при автозапуске;
- оранжево-фиолетовый — подключение к ручнику.
Схема подключения разъема автозапуска Старлайн А91:
- желтый — IGN1 на поддержание зажигания;
- красный — +12 В (розовый цвета ЦЗ);
- синий — не подключается;
- черно-желтый толстый / тонкий — в разрез между замком зажигания и стартером;
- зеленый — без подключения.
Схема соединения замка зажигания:
- черно-губой — +12 В для зажигания;
- голубой — датчик ключа;
- зеленый — питание при вставленном ключе;
- черный — минус при открытых дверях;
- белый — +12 В на светодиод;
- розовый — питание от аккумулятора.
Схема подключения замка Старлайн А91 имеет следующий вид: синий к белому ЦЗ, зеленый на коричневый.
Без автозапуска
Если стоит вопрос, как установить сигнализацию Старлайн А91 своими руками без автозапуска, можно использовать рассмотренную выше схему. Разница в том, что элементы автоматического запуска использоваться не будут. Следовательно, схема соединения много проще.
Стоит ли делать работу самому
При знании схемы подключения Старлайн А91 можно попробовать сделать работу самому. Для успешного выполнения работы необходимо уметь читать схемы, иметь под рукой необходимый инструмент и хотя бы небольшой опыт.
Плюсы
- Экономия на оплате работы;
- Возможность делать монтаж в будущем;
- Установка дополнительных режимов по желанию;
- Полная ответственность за результат;
- Более высокое качество работ (при наличии опыта).;
Минусы
- Большие затраты времени;
- Отсутствие гарантий на качество выполненной работы;
- Необходимость в наличии специального инструмента;
- Трудности взаимодействия с электроникой;
- Высокий риск ошибки.;
Если нет знаний и опыта, лучше не рисковать даже при наличии схемы подключения Старлайн А91. Мастера на СТО сделают работу более качественно и дадут необходимую гарантию.
StarLine A91 Dialog является современной системой охраны автомобиля с наличием диалогового кода радиоуправления «Быстрый диалог» и функции автозапуска двигателя. Так, «Быстрый диалог» считается кодом управления с индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный электронный взлом.
Обладает устойчивостью ко всем кодграбберам. С целью защиты кода применим совершенный на таком этапе алгоритм диалогового кода. Дополнением служит инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд запатентованный OEM-трансивер много раз изменяет частоты по спецпрограмме в периоде каждой посылки.
Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода.
Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.
Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:
- для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
- для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
- для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
- для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
- для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
- для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
- для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
- для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
- для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.
Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.
Функциональность
Какими функциями обладает автомобильная противоугонная система:
- Активация тревожных сигналов при взломе машины.
- Иммобилайзер. При включении системы осуществляется блокировка силового агрегата после того, как ДВС будет заглушен. Устройство активируется через 30 секунд.
- Отправление сообщений на пульт управления о возможном взломе или другом воздействии на кузов.
- Функция антиограбления. Наличие этой опции позволяет осуществить аварийное отключение мотора машины в результате открытия водительской двери, если водитель не прошел идентификацию в качестве владельца.
- Возможность удаленного управления дверными замками благодаря пульту. Наличие двухсторонней связи позволяет узнать о состоянии авто.
- Опция сервисного обслуживания. При надобности автовладелец может отключить охрану, но оставить работающими другие опции.
- Функция поиска авто. Ее активация приведет к срабатыванию сирены, что позволит автовладельцу узнать, где припарковано транспортное средство.
- Наличие модуля GSM обеспечивает возможность мониторинга и управления охраной автомобиля через мобильный телефон. Требуется правильная настройка устройства.
- Опция автозапуска ДВС позволяет завести двигатель удаленно на расстоянии. Есть два варианта включения — нажать на клавиши пульта и завести мотор сразу либо настроить его активацию по времени, температуре или таймеру.
Схема брелка
Starline A91 оснащена двумя брелками — основным и вспомогательным. Первый отличается наличием на передней панели жидкокристаллического дисплея, позволяющего управлять различными функциями комплекса. Также на экране высвечивается индикация состояния авто и самой сигналки. Например, так можно увидеть как садится батарея и вовремя её заменить.
Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.
У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.
Комплектации и цены
Комплектация моделей автосигнализации Старлайн А91:
- управляющий модуль, предназначенный для получения, обработки и отправки сигналов;
- два пульта управления — один выполнен в корпусе с дисплеем и опцией обратной связи, другой – запасной без экрана;
- двухуровневый контроллер удара;
- температурный контроллер мотора;
- антенный адаптер;
- кнопка капота;
- чехол для основного пульта;
- сервисная клавиша;
- диодная лампа для контроля состояния «сигналки»;
- руководство с гарантийным талоном.
Обе модели уже сняты с производства и не поставляются на рынок. Но в продаже еще можно найти новые автосигнализации А91, их стоимость в среднем составляет около 7–9 тысяч рублей.
Пользователь Сергей в своем видео продемонстрировал дальность действия сигнализации Старлайн А91.
Схема программирования Старлайн А91
Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.
Для привязки брелков выполняют следующие действия:
- находят сервисную клавишу Valet;
- отключают зажигание в авто;
- нажимают клавишу семь раз;
- включают зажигание транспортного средства опять;
- ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
- на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
- все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.
Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.
Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.
Петли выбора КПП
Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.
Схема подключения датчика температуры двигателя
Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.
Схема открытия багажника
Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.
Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:
- к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
- к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
- к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
- к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.
Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.
Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания
Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
- подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
- разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.
Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.
Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:
- за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
- за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
- за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
- за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
- за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
- за подсоединение светодиода — белый контакт;
- для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.
Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.
Антенный модуль
ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО !
Для подсоединения концевиков осуществляется монтаж новых переключателей вместо установленных, распиновка разъема такова: сине-белый контакт подключается к переключателю в двери водителя; черно-белый выход соединяется с концевиком в левой задней двери; коричневый провод подключается к устройству в двери спереди справа; бело-красный кабель идет к концевому переключателю двери справа сзади. Также данный элемент может сообщить о нажатии на педаль тормоза. Все описанные функции сигнализации работают исправно, в том числе и автозапуск, запуск по температуре, по будильнику и таймеру. Выставляем критический показатель уровня температуры мотора, после которого будет происходить автоматический старт. Настройка времени на брелке Starline происходит так. Иногда причина связана со сбоями в настройках брелка. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков. При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте: кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды; длительное нажатие — когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал; двойное кликанье означает два кратковременных нажатия; последовательное — два клика одной или разными клавишами. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни , что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Зажатие осуществляется до момента, пока брелок не издаст один мелодичный и короткий сигнал, а затем два кратковременных звуковых импульса. Схема подключения Старлайн А91 Система универсальна — устанавливается как на ВАЗ, так и на европейские или японские автомобили типа Скайлайн.
Главная страница Старлайн А91
Он характеризуется криптоустойчивостью кода, а также надежным ключом. Включен будильник. В нем четко описаны все нюансы первичной настройки и дальнейшего использования автосигнализации. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
В итоге установив самостоятельно сигнализацию я уверен в качестве всех соединений, дело в том что не каждый мастер-устонощик в салоне будет заморачиваться с паяльником и может сделать «всё по быстрому». После остановки двигателя режим охраны сохраняется. Относится к классу устройств ААА. Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка.
За работу автозапуска на моделях Старлайн А91 отвечает контакт черно-серого цвета. Перед тем как запускать двигатель с брелка или активировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя: Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы следующие параметры: тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач РКПП или автоматическая коробка передач АКПП. Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. Сигнализация starline датчик капота Еще один элемент конструкции А Как подключить сигнализацию
Сигнализация STARLINE
Старлайн – это сложная система, которая включает в себя много комплектующих элементов. Одни присоединяются непосредственно к различным частям автомобиля, а другие – предназначены для его управления. Для выполнения всех функций заданных хозяином автотранспорта – имеются специальные брелки.
- Как настроить брелок сигнализации StarLine E90
Основные комплектующие:
- Брелок для дистанционного управления (обратная связь) с ЖК-дисплеем.
- Брелок для управления без обратной связи (кнопочный).
- Комплект внутренней проводки (кабеля).
- Процессорный блок, за счёт которого и происходит управление всеми встроенными функциями.
- Особый модуль, оснащённый передаточной антенной.
- Сверхчувствительные датчики, реагирующие на прикосновения к кузову.
- Светодиодные и вибрирующие индикаторы.
- Инструкция, со всеми описанными рекомендациями и нюансами использования.
Настройка автозапуска
Автозапуск системы сигнализации первоначально производится мастером-установщиком с использованием персонального PIN-кода, который вводится в модульный блок. При первом запуске – автоматически в памяти сохраняются все настройки заданные производителем и возможные корректировочные.
Сигнализация практически исключает вариант внутренних неисправностей (сбои работы), но если это произошло – можно воспользоваться функцией сброса всех ранее заданных параметров и режимов. (сброс на заводские).
Мероприятие возможно при введении секретного кода через брелок или воспользоваться сервисной кнопкой VALET.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )