Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д5 № 638
i
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Поставьте микроскоп перед собой → Настройте на микроскопе свет → Положите препарат на предметный столик → Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении → переведите микроскоп на большое увеличение → Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
Источник: РЕШУ ВПР
1
Задания Д2 № 1
i
У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
2
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
3
Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?
4
Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
5
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
6
Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.
7
Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
Помогите пли — и — из .
Срочно.
Даю 50 баллов!
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
Сорян за ошибки.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Перед вами страница с вопросом Помогите пли — и — из ?, который относится к
категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
14
Помогите пли-и-из . Срочно. Даю 50 баллов!!!!!
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
Сорян за ошибки.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
1 ответ:
0
0
<span>1. 3) Поставьте микроскоп перед собой.
2. </span><span>2) Настройте на микроскопе свет.
</span>3. 6) Положите препарат на предметный столик.
4. <span>4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5. </span><span>1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
6. </span>5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
Читайте также
<span> Нижнее</span>
<span>—————————————————————————————————————————</span>
Потому что доминирующим чувствов является зрение, а при его отсутсвии им становиться осязание и слух.
Пустыни и полупустыни-природная зона, которая хар-ся практически полным
отсутствием растит-ти и бедным живот.миром.это связано с крайне суровыми
климатическими условиями планеты,где они располагаются.Пустыни могут
сформироваться практически в любом климатическом поясе.Их образ-е
связано с низким количеством осадков.Именно поэтому пустыни прежде всего
распространены в тропиках.Тропич.пустыни занимают территорию большей
части тропич.Африки и Австралии, запад.побережья тропич.пояса
Юж.Америки,а также территорию Аравийского п-ова в Евразии.их формир-е
связано с круглогодичным господством тропической воздушной массы,влияние
которой усиливается рельефом местности и холодными течениями у
побережья.большое кол-во пустынь располагается в субтропическом и
умеренном поясе Земли.Это территория Патагонии в Юж.Америке, где их
формир-е обусловлено изоляцией юж.оконечности материка от проникновения
влажного воздуха холодными течениями, а также во внутренних районах
Сев.Америки и Центр.Азии.Здесь образ-е пустынь связано с сильной
континентальностью климата за счет большой удаленности от побережья и
горными системами, препятствующими проникновению влаги с океана.Образ-е
пустынь может быть связано с экстремально низкими температурами на
планете,этот тип пустынь,называемых арктическими и антарктитческими
пустынями.
Природ.условия пустынь исключительно суровы.Кол-во осадков не превышает 250 мм в год,а на значительных площадях-менее100мм.Самой засушливой пустыней в мире яв-ся пустыня Атакама, где осадков не регистрировалось 400 лет.Самая большая пустыня мира-Сахара,расположившаяся в Сев.Африке. Её назв-е перев. с араб.как «пустыня».Здесь была зафиксирована самая высок.темп-ра воздуха на планете+58°C.с заходом солнца температура в пустыне резко падает, перепады достигают десятков градусов в течение суток,а зимней ночью здесь даже случаются заморозки.Всему виной постоянно ясное небо за счет нисходящих потоков сух.воздуха с экватора,из-за этого здесь почти не образуются облака.Огромные открытые пространства пустынь совершенно не препятствуют перемещению воздуха вдоль поверхности земли,что приводит к возникновению сильнейших ветров.Пыльные песчаные бури приходят неожиданно,принося тучи песка и потоки раскаленного воздуха.Весной и летом в Сахаре поднимается сильный ветер-самум(«ядовитый ветер»).Он может длиться всего 10-15 минут,но раскаленный пыльный воздух очень опасен для человека,он обжигает кожу,песок не дает свободно дышать.Также в кон.зимы-нач.весны в Сев.Африке из пустыни практически каждый год начинает дуть сезонный ветер-хамсин(«пятьдесят»),т.к.в среднем он дует в течение50дней.Пустыни умеренных широт харак-ся ещё и сильными перепадами температуры в течение года.Жаркое лето сменяется холодной,суровой зимой.Колебания температуры воздуха за год могут составлять около100°C.Зимние морозы в пустынях умеренного пояса Евразии опускаются до-50°C,климат отличается резкой континентальностью.Растительный мир пустынь в особо тяжелых климатических условиях может отсутствовать полностью, там,где увлажнение остается достаточным произрастают некоторые растения,но флора не отличается многообразием.Растения пустынь обычно имеют очень длинные корни-более10метров,чтобы добывать влагу из подземных вод.В пустыняхСред.Азии произрастает небольшой кустарник-саксаул.В Америке значительную часть флоры составляют кактусы,в Африке-молочаи.Живот.мир пустынь небогат.Здесь преобладают рептилии-змеи,вараны,обитают скорпионы,млекопитающих мало.Одним из немногих смог приспоприспособиться к этим тяжелым условиям верблюд, которого не случайно прозвали «кораблем пустыни». Запасая воду в виде жира в свих горбах, верблюды способны преодолевать большие расстояния. Для коренных кочевых народов пустынь верблюды — основа их хозяйства. Пустынные почвы небогаты гумусом, однако, часто содержат много минеральных веществ и пригодны для ведения сельского хозяйства. Основной проблемой для растений остается дефицит воды.
1-Г
2-А
3-А
4-Г
5-Б
6-А
7-Б
8-В
9-А
10-А
Синтез АТФ происходит в митохондриях
Синтнз АТФ у прокариот происходит на мембранах
Свидетельствует о его огромном значении. АДФ участвует в энергетическом обмене, образуя АТФ-универсальный источник энергии
Ответ:
холодильник или другое прохладное место
Все варианты задания 5 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: инструкции, биологические процессы, явления, объекты.
Тип ответа: последовательность.
Любой из этих вариантов задания 5 может вам попасться на реальном ОГЭ в этом году.
Все варианты задания 5 с ФИПИ к ОГЭ по биологии
Установите последовательность.
Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги ахиллова рефлекса, приводящего к разгибанию стопы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) исполнительные нейроны
2) удар молоточком по сухожилию икроножной мышцы
3) нервный центр в спинном мозге
4) чувствительные нейроны
5) рецепторы, воспринимающие механическое воздействие
Ответ:
25431
Номер: CADD52
Установите последовательность.
Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) луб
2) пробка
3) древесина
4) камбий
5) сердцевина
Ответ:
21435
Номер: 05D0AA
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2) поступление пищи через пищевод в желудок
3) попадание пищи в ротовую полость
4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6) синтез собственных белков в тканях
Ответ:
325416
Номер: 228043
Установите последовательность.
Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона всасывания
2) зона деления
3) корневой чехлик
4) зона роста
5) зона проведения
Ответ:
32415
Номер: C9C949
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с яйца. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение личинки в лёгкое
2) заражение человека созревшими яйцами аскариды
3) выход личинки из яйца и её внедрение через стенку кишечника в кровь
4) превращение в кишечнике личинки во взрослого червя
5) попадание личинки через дыхательные пути в ротовую полость и её вторичное проглатывание
Ответ:
23154
Номер: FA07F2
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки
Ответ:
43251
Номер: 76C1F8
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения молекулы воды по выделительной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание в почечную лоханку
2) прохождение по извитому канальцу
3) попадание в мочевой пузырь
4) всасывание в почечной капсуле
5) удаление через мочеиспускательный канал
Ответ:
42135
Номер: 3c26F9
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, протекающих во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц
Ответ:
12354
Номер: F4400C
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из плечевой артерии. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
2) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
3) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх её – резиновый жгут
4) установить вид кровотечения
5) освободить плечо от одежды
Ответ:
54312
Номер: 58DB08
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке процессы, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
2) переваривание пищи в кишечнике
3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны
4) поступление питательных веществ в клетки тела
5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком
Ответ:
35214
Номер: A5860F
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.
2) Рассмотрите препарат с помощью лупы.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.
5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.
Ответ:
35142
Номер: 35F209
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
2) Капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом.
3) Поместите снятую слизь на предметное стекло.
4) Зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро.
5) Рассмотрите микропрепарат под микроскопом.
6) Возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам.
Ответ:
163254
Номер: 774777
Установите последовательность.
Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лёгочные вены
2) лёгочная артерия
3) капилляры лёгких
4) левое предсердие
5) правый желудочек
Ответ:
52314
Малый круг кровообращения начинается из правого желудочка – легочным стволом, который по выходу из сердца делится на правую и левую легочные артерии, по которым течет венозная кровь. Артерии входят в «ворота» легкого и синхронно делятся до капилляров, которые густой сетью окружают альвеолярные пузырьки ацинуса. В результате диффузии газов, кровь насыщается кислородом, поступает в венозное русло, собираясь в каждом легком в 2 легочные вены, таким образом, малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии 4 легочными венами.
Номер: BF7E7E
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие зародышей внутри яиц
2) выход молодых ящериц
3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов
4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки
5) откладка самкой яиц
Ответ:
34512
Номер: D8937E
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками
2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву
3) накройте растение банкой
4) поставьте черенок в воду
5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)
Ответ:
15423
Номер: 31AE75
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих при прорастании семени фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
Ответ:
43512
Номер: 80CB75
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом
Ответ:
31425
Номер: 413DBD
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) переваривание пищи соками поджелудочной железы
2) поступление непереваренных продуктов в клоаку
3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка
5) перетирание пищи в мускульном желудке
Ответ:
34512
Номер: F30FBD
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) стекловидное тело
2) зрачок
3) передняя камера
4) хрусталик
5) палочки и колбочки
Ответ:
32415
Номер: 94D0B6
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) светочувствительные пигменты
2) глазное яблоко
3) фоторецепторные клетки
4) зрительный анализатор
5) сетчатая оболочка
6) палочки
Ответ:
425361
Номер: FED41D
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом ткани. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
2) зажмите препарат лапками-держателями
3) положите микропрепарат на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение ткани
Ответ:
43251
Номер: C04827
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) замена жаберного дыхания лёгочным
2) откладка икры самкой в воду
3) развитие жабр, мускулатуры и скелета
4) оплодотворение икры самцами
5) появление личинки
Ответ:
24531
Номер: C8FA22
Установите последовательность.
Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) тонкий кишечник
2) ротовая полость
3) кровеносные сосуды
4) клетки и ткани организма
5) желудок
Ответ:
25134
Номер: 6C7920
Установите последовательность.
Установите последовательность структур почки человека, в которых происходит образование и выведение мочи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) собирательная трубочка
2) приносящая артерия
3) полость капсулы
4) капилляры клубочка
5) извитой каналец
Ответ:
24351
Номер: 67142E
Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении жиров, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание пищи в двенадцатиперстную кишку
2) поступление жиров в подкожную жировую клетчатку
3) попадание пищи в ротовую полость
4) расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин
5) прохождение пищи через пищевод в желудок
6) всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу
Ответ:
351462
Номер: c6A028
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие спор в спорангиях
2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение
3) образование зиготы и развитие зародыша
4) формирование растения (бесполого поколения)
5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток
Ответ:
52341
Процесс начинается с прорастания споры и формирование заростка, затем происходит формирование гамет на гаметофите, после чего гаметы сливаются и происходит оплодотворение на заростке. Далее происходит развитие из зиготы побега с придаточными корнями и формирование многолетнего растения (спорофита).
Номер: 00BCDA
Установите последовательность.
Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плодоношение и созревание семян
2) цветение и опыление
3) образование зиготы и формирование зародыша
4) рост и развитие вегетативных органов
5) прорастание семени
Ответ:
54231
— ближайший этап — прорастание этого семени (5),
— затем вырастут корень, стебель и другие вегетативные органы (4),
— сформируются цветки, пыльца будет принесена с тычинок на пестики цветков т. е. произойдёт опыление (2),
— зигота образуется после опыления при слиянии спермия и яйцеклетки, из неё разовьётся зародыш (3),
— созревание семян в плодах, т. е. накопление питательных веществ, окончательное формирование всех частей семени возможно только после образования зиготы (1).
Номер: 7429DB
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) мышечная система
2) сократительные белки актин и миозин
3) мышечное волокно
4) скелетная мышца
5) поперечнополосатая мышечная ткань
Ответ:
14532
Номер: E9F8D2
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) кости пясти
2) плечевая кость
3) фаланги пальцев
4) лучевая кость
5) кости запястья
Ответ:
24513
Номер: E494D9
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение клеток листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат листа дуба на предметный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте
Ответ:
623514
Номер: 4BDC58
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение мышцы, разгибание ноги
2) натяжение мышцы, возникновение возбуждения в рецепторах
3) участок спинного мозга
4) чувствительный нейрон
5) двигательный нейрон
Ответ:
24351
Номер: F90554
Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вставочный нейрон
2) рецептор
3) чувствительный нейрон
4) мышца
5) двигательный нейрон
Ответ:
23154
Номер: 2A5859
Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот, глюкозы, жиров
2) дробление жиров на мельчайшие капельки
3) первичное расщепление углеводов
4) механическое измельчение пищи
5) первичное расщепление белков
Ответ:
43521
Номер: DAF450
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочки со спорами
2) формирование органов полового размножения
3) оплодотворение, образование зиготы
4) прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити
5) образование листостебельных растений
Ответ:
45231
Номер: 5EEA52
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
Ответ:
12534
Номер: A00F5B
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации нервной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вставочный нейрон
2) нервная система
3) дендрит
4) головной мозг
5) центральная нервная система
6) мозжечок
Ответ:
254613
Номер: 6B8A56
Установите последовательность.
Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) нижняя полая вена
2) артерии
3) капилляры
4) печёночная вена
5) аорта
Ответ:
52341
По мере уменьшения давления: аорта — артерии — капилляры — вены — полые вены
Номер: 4C8FA5
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив –×8, окуляр –×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука
Ответ:
136425
Номер: 12ACA3
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) чувствительный нейрон
2) рецепторы носовой полости
3) центр продолговатого мозга
4) двигательный нейрон
5) дыхательные мышцы
Ответ:
21345
Номер: B0DAC5
Установите последовательность.
Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) биосфера
Ответ:
34215
Номер: 122BC9
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации слухового анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рецепторы
2) ухо
3) кортиев орган
4) внутреннее ухо
5) улитка
6) слуховой анализатор
Ответ:
624531
Номер: F82199
Установите последовательность.
Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выделение слюны железистыми клетками
2) проведение нервного импульса по чувствительному нейрону
3) проведение электрического импульса по вставочному нейрону
4) раздражение вкусового рецептора
5) проведение электрического импульса по двигательному нейрону
Ответ:
42351
Номер: 01EB9B
Установите последовательность.
Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трахея
2) носовая полость
3) гортань
4) бронх
5) бронхиола
Ответ:
23145
Номер: 5EE8EA
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе
Ответ:
421653
Номер: 8E9FEE
Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития медоносной пчелы после оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) куколка
2) личинка
3) яйцо, отложенное самкой
4) взрослая особь
5) зигота
Ответ:
53214
Номер: C0CC64
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроциты
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь
Ответ:
165342
Номер: 96C36E
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
Ответ:
326514
Номер: 974363
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного и венозного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вскрыть перевязочный индивидуальный пакет
2) наложить давящую повязку
3) установить вид кровотечения
4) не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности
5) освободить предплечье от одежды
6) при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение
Ответ:
531426
Номер: 14173F
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на влажную бумагу положите 10 семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте в тёплое место
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через трое суток обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
Ответ:
53124
Номер: 0A3389
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) эпителиальная клетка
2) тонкий кишечник
3) пищеварительный канал
4) двенадцатиперстная кишка
5) пищеварительная система
6) кишечная ворсинка
Ответ:
532461
Номер: E0F18A
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации выделительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) эпителиальная клетка
2) нефрон
3) корковое вещество
4) почка
5) выделительная система
6) капсула нефрона
Ответ:
543261
Номер: 39C481
Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плюсна
2) бедренная кость
3) предплюсна
4) малоберцовая кость
5) фаланги пальцев
Ответ:
24315
Номер: 886483
Установите последовательность.
Установите последовательность событий при образовании нового побега из почки весной. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
2) деление клеток конуса нарастания
3) набухание почки
4) удлинение стебля и рост листьев
5) раскрытие почечных чешуй
6) образование взрослого побега
Ответ:
352146
Набухание почки — раскрытие почечных чешуй — деление клеток конуса нарастания — вынос зелёных свернутых листочков молодого побега — удлинение стебля и рост листьев — образование взрослого побега.
Номер: 4Dc932
1. Тип 1 № 12145
В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
2. Тип 2 № 35149
Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) тритон гребенчатый
Б) стафилококк золотистый
В) ламинария японская
Г) маслёнок летний
ЦАРСТВА
1) Животные
2) Растения
3) Грибы
4) Бактерии
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Тип 3 № 1374
Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Цветковые
2) царство Растения
3) порядок Злаковые
4) семейство Злаки
5) класс Однодольные
6) род Рожь
4. Тип 4 № 19532
Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси x отложена концентрация углекислого газа (%), а по оси y — относительная скорость фотосинтеза (усл. ед.)).
Какие два из приведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
Скорость фотосинтеза
1) растёт в интервале концентрации углекислого газа от 0 до 0,06%
2) постоянно растёт во всём диапазоне концентраций углекислого газа
3) сначала растёт, а потом снижается
4) убывает после достижения концентрации углекислого газа 0,08%
5) постоянна после достижения концентрации углекислого газа 0,08%
5. Тип 5 № 1888
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
6. Тип 6 № 35113
В экспериментах по изучению микроорганизмов используются питательные среды, которые разливают в (см. рисунок)
1) воронки
2) чашки Петри
3) мерные стаканы
4) мерные цилиндры
7. Тип 7 № 1982
Известно, что Карл Линней — выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
2) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)».
3) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
4) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
5) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
8. Тип 8 № 375
Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
---|---|
Майский жук | Трахеи |
Гадюка обыкновенная | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) трахеи
2) жабры
3) лёгкие
4) кожа
9. Тип 9 № 1584
Из перечисленного списка выберите паразитические организмы. Выберите три верных организма из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) дрожжи
2) бледная спирохета
3) цианобактерия
4) палочка Коха
5) трутовик
6) мукор
10. Тип 10 № 572
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) низшее | 2) коробочка | 3) семенное | 4) сорус |
5) споровое | 6) сфагнум | 7) торф | цветковое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Тип 11 № 602
Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
A) наличие клеточной стенки из хитина
Б) наличие пластид
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена
ВИД КЛЕТКИ
1) растительная клетка
2) грибная клетка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
12. Тип 12 № 2983
Верны ли следующие суждения о клетках растений?
А. Все живые клетки растений имеют вакуоли.
Б. Все живые клетки растений имеют цитоплазму и ядро.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
оба суждения верны |
|
4) |
оба суждения неверны |
13. Тип 13 № 893
Рассмотрите фотографию листа крапивы двудомной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Тип листа
Б. Жилкование листа
1) параллельное | 2) дуговидное |
3) пальчатое | 4) перистое |
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
14. Тип 14 № 35193
Под каким номером изображён тонкая кишка человека?
15. Тип 15 № 40
К древнейшим людям учёные относят
1) австралопитека
2) неандертальца
3) питекантропа
4) кроманьонца
16. Тип 16 № 35313
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета передней конечности человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) плечевая кость
2) таранная кость
3) лучевая кость
4) локтевая кость
5) кость пясти
6) фаланги пальцев
17. Тип 17 № 825
Какие виды деятельности человека осуществляются при участии мозжечка? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чихание
2) письмо
3) мигание
4) ходьба
5) мышление
6) подводное плавание
18. Тип 18 № 282
Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
A) расположены рецепторы
Б) расположены сальные и потовые железы
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими сосудами
СЛОЙ КОЖИ
1) эпидермис
2) дерма
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
19. Тип 19 № 35216
Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания моллюсков.
Список характеристик:
1) редуцент
2) консумент
3) плотоядное животное
4) детритофаг
5) паразит
6) бентосные организмы
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
20. Тип 20 № 35196
Составьте пищевую цепь из четырёх уровней, в которую входит детрит. В ответе запишите последовательность букв.
→ | → | → |
21. Тип 21 № 35236
Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы леса. Как изменится численность жуков плавунцов и крупных рыб, если в течение нескольких лет шло сокращение численности мелких рыб? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Численность жуков плавунцов | Численность крупных рыб |
---|---|
22. Тип 22 № 12463
Рассмотрите рисунок с изображением схемы сердца человека. Как называют нарушение, изображённое на рисунке справа? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.
23. Тип 23 № 20965
Учёные изучали процессы жизнедеятельности растений. В колбу с водой поместили побег с листьями, на поверхность воды налили слой растительного масла. Вторую пробирку с таким же количеством воды и масла, но без побега оставили в качестве контроля. На следующий день уровень воды в пробирке с побегом значительно снизился, а уровень воды в контрольной пробирке остался прежним.
Какой вывод можно сделать из этого исследования? Какие структуры растения повлияли на результат исследования?
24. Тип 24 № 511
Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Чем живая вакцина отличается от инактивированной?
2) К какой группе относят заболевания, перечисленные в первом абзаце текста?
3) В чём заключается недостаток использования живых вакцин?
СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ
С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал.
В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания.
Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью.
Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным.
Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитныеантитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина.
Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.
25. Тип 25 № 1638
Проанализируйте данный таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания». Ответьте на вопросы к таблице.
1) Как зависит число инфузорий в желудке барана от сроков голодания?
2) Почему изменяется количество инфузорий за 4 дня голодания?
3) Зачем нужны инфузории и бактерии жвачному животному?
Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания
Сроки голодания | Число инфузорий
в 1 мм2 |
---|---|
До голодания | 1266 |
1-й день голодания | 536 |
2-й день голодания | 128 |
3-й день голодания | 33 |
4-й день голодания | 8 |
26. Тип 26 № 12943
Наталья съела на второй завтрак омлет с ветчиной и чай с сахаром.
1) Какова энергетическая ценность завтрака?
2) Соответствует ли энергетическая ценность завтрака Натальи нормам для 15-летнего подростка, если за весь день с 4 приёмами пиши она получила 2900 ккал?
3) Какие питательные вещества начинают расщепляться в желудке?
Таблица 1
Энергетическая и пищевая ценность продуктов
Блюда и напитки | Энергетическая ценность (ккал) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) |
---|---|---|---|---|
Бутерброд с мясом | 425 | 39 | 33 | 41 |
Бутерброд с курицей | 355 | 13 | 15 | 42 |
Бутерброд с ветчиной | 380 | 19 | 18 | 35 |
Жареный картофель | 225 | 3 | 12 | 29 |
Омлет с ветчиной | 350 | 21 | 14 | 35 |
Салат овощной | 60 | 3 | 0 | 10 |
Салат с курицей | 250 | 14 | 12 | 15 |
Мороженое шоколадное | 325 | 6 | 11 | 50 |
Вафельный рожок | 135 | 3 | 4 | 22 |
Лимонад | 170 | 0 | 0 | 42 |
Апельсиновый сок | 225 | 2 | 0 | 35 |
Чай без сахара | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чай с сахаром (две чайные ложки) | 68 | 0 | 0 | 14 |
Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет | Белки, г/кг | Жиры г/кг | Углеводы, г | Энергетическая потребность, ккал |
---|---|---|---|---|
7−10 | 2,3 | 1,7 | 330 | 2550 |
11−15 | 2,0 | 1,7 | 375 | 2900 |
Старше 16 | 1,9 | 1,0 | 475 | 3100 |
Таблица 3
Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)
Первый завтрак | Второй завтрак | Обед | Ужин |
---|---|---|---|
14% | 18% | 50% | 18% |