Разместить контракт в реестр контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

  1. Главная
  2. /
  3. Реестры
  4. /
  5. Правила ведения реестра контрактов с учетом разъяснений Казначейства и последних изменений

Правила ведения реестра контрактов с учетом разъяснений Казначейства и последних изменений

Законодательство о госзакупках серьезно поменялось в 2022 году. В числе прочего изменились и правила, по которым ведется реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ. 

Правила ведения реестра контрактов

Принцип открытости и прозрачности госзакупок требует, чтобы вся информация, касающаяся тендеров по 44-ФЗ, публиковалась в Единой информационной системе. В том числе сведения о заключенных госконтрактах, изменениях в них вносимых и их исполнении. Для этой цели в ЕИС ведется специальный реестр.

Основные правила его ведения закрепляет ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2023 году, в которой указано, например, кто уполномочен его вести, в какие сроки необходимо публиковать сведения и ряд других положений.

В соответствии с действующими правилами информация о заключенных соглашениях публикуется в открытой части ЕИС: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется, таким образом, ознакомиться со сведениями, в нем изложенными, вправе любое лицо.

Реестр контрактов в ЕИС

ВАЖНО!

В Единой информационной системе ведется как учет госконтрактов, так и реестр муниципальных контрактов, заказчиками по которым выступают местные органы власти.

Полномочия по его ведению принадлежат Федеральному казначейству, при этом за заказчиками закреплена обязанность передавать всю необходимую информацию по каждому соглашению.

Статья 103 44-ФЗ, устанавливающая правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в 2023 году, предписывает направлять данные:

  • в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения;
  • в течение трех дней, если соглашение заключено в результате электронной процедуры.

Полученную от заказчиков информацию уполномоченное ведомство проверяет перед публикацией.

Если сведения прошли проверку, то они размещаются, формируется реестровая запись контракта в ЕИС, которая состоит из 19 разрядов:

  • 1–11-й разряды — идентификационный код заказчика;
  • 12–13 — последние 2 цифры года;
  • 14–19 — порядковый номер.

Более подробно порядок ведения учета установлен постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 – правила ведения реестра контрактов в ПП 60 от 27.01.2022 конкретизируют положения статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Какие сведения вносятся в реестр

Перечень сведений, которые необходимо направлять по каждому госконтракту, содержится в разделе II Правил, по которым осуществляется ведение реестра контрактов по 44-ФЗ в 2023 году, — эти правила утверждены ПП № 60.

В числе необходимых сведений, в частности:

  • информация о заказчике, его название, ИНН;
  • информация о поставщике;
  • дата заключения;
  • сведения об объекте закупки;
  • цена соглашения;
  • срок исполнения обязательств или сроки исполнения каждого из этапов;
  • некоторые другие сведения.

ВАЖНО!

В ЕИС публикуется ряд сведений, которые не являются необходимыми для самого госконтракта. В числе таких данных:

  • ОКОПФ — это код, шифрующий организационно-правовую форму заказчика;
  • код закупаемой продукции по ОКПД2;
  • код бюджетной классификации, необходимый для проведения оплаты;
  • код вида расходов;
  • способ определения поставщика;
  • сведения об авансировании.

Если эти данные отсутствуют в тексте, то это не является нарушением, однако их внимательно проверят специалисты уполномоченного ведомства. Так, например, по коду КБК они определят объем финансирования, который доведен до заказчика, и сопоставят эту сумму с объемом финансирования контракта. Если эти сведения противоречат друг другу — это служит основанием для вынесения отрицательного заключения по результатам проверки.

Кроме того, важно помнить особенности размещения и проверки отдельных видов информации по контракту, в частности:

  • уполномоченный орган проверяет сведения об обеспечении контракта, если оно внесено в форме денежных средств. При этом по действующим правилам субъекты малого предпринимательства вправе не обеспечивать исполнение. Если соглашение заключено с таким контрагентом, то данные об обеспечении не подаются, но это касается только малых предприятий, во всех остальных случаях необходимо сообщать об обеспечении и его сумме;
  • заказчики обязаны подавать сведения об установленном авансировании. При этом необходимо сообщать как об авансировании всего соглашения, так и его этапов: аванс на этап рассчитывается как процент от цены этого этапа. В ЕИС имеется функционал автоматического пересчета процентов аванса в денежное выражение и наоборот. Особые правила авансирования предусмотрены для контрактов на коммунальные услуги: аванс рассчитывается, исходя из планового или фактического потребления. В деньгах его размер от периода к периоду отличается, поскольку объемы потребления варьируются, поэтому в реестре авансы по таким соглашениям указываются только в процентах;
  • обязательным является размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ, в 2023 году необходимо сообщать не только об исполнении всего соглашения целиком, но и о каждом его этапе. Так, учету подлежат сведения и подтверждающие их документы о приемке ТРУ, направить их необходимо не позднее одного рабочего дня после их подписания, а если они подписаны в электронном виде — в тот же день, об оплате; о соглашениях с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, о примененных мерах ответственности. Также в реестр необходимо подавать информацию о расторжении госконтракта или о признании его недействительным.

ВАЖНО!

Правилами Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик перечисляет деньги по госконтракту только лицу, с которым он заключен. То есть по правилам госзакупок невозможно перечислить деньги по соглашению лицу, которое в нем не участвует. Это исключает возможность оплачивать ТРУ через агентов или иных третьих лиц. Соответственно, в реестре нет возможности разместить сведения о таком третьем лице, которое, не будучи стороной соглашения, принимает деньги от заказчика.

Контракты, которые не отражаются в реестре

В реестр госконтрактов по 44-ФЗ не включаются такие соглашения, как:

  • госконтракты с единственным поставщиком, заключенные по п. 4–5 и 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть, например, не вносится в реестр информация о соглашениях, цена которых не превышает 600 000 рублей, при условии что заключены они с едпоставщиком;
  • соглашения, заключенные Росатомом или его подразделениями с физическими лицами, при условии что предмет этих договоренностей — обработка первичных статистических данных;
  • госконтракты, заключенные в соответствии с п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в их числе соглашения с едпоставщиками, по которым заказчиками выступают библиотеки и образовательные учреждения, а предметом — закупка прав доступа к международным базам данных;
  • договоры с с физическими лицами, которые финансируются за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты, заказчиками по которым выступают иностранные представительства РФ, работающие и осуществляющие закупки за рубежом.

ВАЖНО!

Информация о контрактах, в которых имеется гостайна, не включается в общий открытый реестра: для них существует специальный порядок учета.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина ГольцоваЮрист
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.103

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 28.04.2023 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ч. 3 ст. 103 (в ред. от 02.07.2021 N 360-ФЗ), касающиеся направления контракта с использованием ЕИС, не применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) с 01.01.2022 до 01.04.2024.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

(в ред. Федеральных законов от 24.02.2021 N 20-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:

1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 — 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;

3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.

(часть 9 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

С 2022 года действуют новые правила ведения реестра контрактов в ЕИС по 44-ФЗ, заключенных заказчиками. Учитывайте обновления при регистрации записи о государственном или муниципальном контракте в Единой информационной системе.

Проверка информации о заключенном контракте

Порядок ведения контрактного реестра закреплен в ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2023 году. Заказчики обязаны регистрировать заключенные контракты в ЕИС. В реестре отражают сведения о заключении и внесении изменений в соглашения, а сроки направления отличаются по видам процедур. Информацию направляют:

  • в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения;
  • в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта по итогам электронных процедур (с 01.04.2023 — о заключении, с 01.07.2023 — о внесении изменений).

Вот как выглядит реестр муниципальных контрактов и госконтрактов в ЕИС:

Реестр госконтрактов по 44-ФЗ

Формирует и ведет реестр госконтрактов Федеральное казначейство. Заказчики предоставляют казначеям информацию для включения в реестровую запись Единой информационной системы (ч. 1, 3, 4 ст. 103 44-ФЗ).

В 2022 году правила ведения перечня контрактов изменили. Новый порядок закреплен в Постановлении Правительства № 60 от 27.01.2022.

Сведения о заключенном контракте обязательно проверяют. Перечень информации, которую надо включить в реестровую запись контракта в ЕИС, приведен в п. 10 правил из ПП РФ № 60. А в пп. «д» п. 18 правил указаны реквизиты, которые контролеры проверяют на соответствие условиям госконтракта.

Список заключенных соглашений опубликован в открытой части сайта: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется. В закрытой части тоже публикуют информацию о госконтрактах, но только о тех, которые не доступны широкому кругу пользователей, — с гостайной или по решению правительства.

Необязательные реквизиты для контракта

Некоторые реквизиты надо включать в реестр, хотя они и не обязательны для госконтрактов. Требования к содержанию соглашений прописаны в Федеральной контрактной системе (ст. 34 44-ФЗ). А в правилах закреплено, что ведение реестра контрактов предусматривает включение информации, необязательной для госконтракта. Это касается некоторых кодов:

  • ОКОПФ — организационно-правовая форма заказчика;
  • ОКПД2 — классификация продукции по видам экономической деятельности;
  • КБК — код бюджетной классификации для оплаты по контракту;
  • КВР — код вида расходов.

Кроме того, в реестре надо указывать способ определения поставщика и размер аванса. Эти реквизиты проверяют на соответствие условиям госконтракта, если они в нем указаны. Но поскольку эта информация в соглашении не обязательна, ее отсутствие в контракте не является основанием для отрицательного результата проверки.

Но есть важный нюанс. Контролеры проверяют непревышение объема финансового обеспечения по плану-графику над объемом финансирования, доведенным заказчику на осуществление закупки по извещениям и условиям контрактов (ч. 5, 5.1 ст. 99 44-ФЗ). Проверку проводят по информации, опубликованной в Единой информационной системе. Финансирование проверяют по каждому КБК (п. 14 правил контроля из ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).

Кроме того, проверят и КВР по источнику финансирования и его соответствие объекту закупки, который указан в извещении и проекте контракта в ЕИС в случаях, предусмотренных п. 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33,35, 37-39, 47, 48, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (пп. «г» п. 11 правил контроля). Это означает, что коды бюджетной классификации и вида расходов надо указывать и в проекте контракта, и в самом госконтракте.

Проверка размера обеспечения госконтракта и обеспечения гарантийных обязательств

Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

Даже если по условиям госконтракта требуется обеспечение, субъекты малого предпринимательства его не предоставляют. А это означает, что сведения об обеспечении не включаются в реестр контрактов. Информацию об освобождении поставщика от обеспечения тоже не показывают в госреестре. И отсутствие таких условий в закупках не является нарушением только для СМП. Во всех остальных случаях несоответствие информации повлечет отрицательный результат проверки.

Аванс по контрактам на оказание коммунальных услуг

Сведения о размерах авансирования по госконтракту и по каждому его этапу надо включать в госреестр (пп. «и» п. 10 правил). При реализации этапа аванс отражают в виде процента цены этапа. В функционале ЕИС тоже предусмотрена такая возможность: авансирование показывают либо в процентном, либо в денежном выражении. Система автоматически пересчитывает показатель в процентное или денежное выражение соответственно.

Для госконтрактов на оказание коммунальных услуг действуют специальные правила расчета аванса. Его рассчитывают по плановому или фактическому объему потребления, и в денежном выражении он отличается от периода к периоду. В реестре ЕИС авансы по коммуналке показывают только в процентном выражении.

Информация об агенте по сбору платежей, который не является стороной госконтракта

В госконтракте по 44-ФЗ нельзя указывать несколько поставщиков. По правилам, заказчик платит непосредственно поставщику, подрядчику или исполнителю (п. 2 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ). Оплата товаров, работ и услуг контрагенту, который не является стороной контракта, не предусмотрена (письма Минфина № 24-01-06/104735, 24-03-08/104809 от 01.12.2020). Такие платежи не санкционируют. В госреестре соглашений по 44-ФЗ такие сведения не показывают.

Информация об исполнении госконтракта

По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2023 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:

  • о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
  • об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2023 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
  • о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
  • о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.

А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):

  • информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
  • информацию о признании госконтракта недействительным.

Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.

С 01.07.2023 срок подачи сведений сократят с пяти до трех рабочих дней. А соглашения о расторжении договора начнут подписывать в ЕИС.

Контракты, которые не надо включать в реестр

Есть соглашения, которые не надо регистрировать в ЕИС. К ним относятся (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ, п. 6 правил):

  • госконтракты с единственным поставщиком, которые заключили по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не регистрируют соглашения с единственным поставщиком на закупку работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, работ по сохранению объектов культурного наследия, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика, услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, по обращению с ТКО. Но только если все эти работы оказываются другому лицу или другим лицам, которые используют нежилые помещения в здании заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • соглашения с едпоставщиком на закупку Росстатом и его подразделениями у физлиц работ по сбору, обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты с единственным поставщиком на закупку библиотеками, образовательными учреждениями, научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных, к базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • договоры с едпоставщиком на закупки у физлиц за счет финансовых средств, которые выделили на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты, заключенные заказчиками, которые работают и заключают соглашения на территории иностранных государств.

Кроме того, не надо вносить реестровые записи по госконтрактам с особенностями, определенными российским правительством, из-за которых нельзя размещать сведения в ЕИС (ч. 1 ст. 111 44-ФЗ). А вот соглашения с единственным поставщиком по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — исключение. Заказчики обязаны регистрировать такие сведения в Единой информационной системе.

Каждый уважающий себя заказчик должен знать о том, как правильно вести реестр контрактов, а каждый уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем полезную для себя информацию. Поскольку законов, регулирующих закупочную деятельность, у нас два, то этот вебинар Контур.Школа решила посвятить особенностям ведения реестров по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В процессе вебинара вы узнаете:

  • что такое реестр контрактов по Закону № 44-ФЗ
  • что такое реестр договоров по Закону № 223-ФЗ
  • какие законодательные нормы регулируют реестры
  • какие обязанности есть у заказчиков по внесению информации в реестр
  • меры ответственности за нарушение правил ведения реестров



  1. Введение


    00:00:09




  2. 1.
    Регулирование реестров контрактов


    00:00:44




  3. 2.
    Обязанности заказчиков по внесению информации в реестр контрактов


    00:07:33




  4. 3.
    Ответственность за нарушения


    00:17:46




  5. 4.
    Реестр договоров. Регулирование


    00:20:05




  6. 5.
    Правила ведения реестра. Обязанности заказчиков


    00:23:00




  7. 6.
    Ответственность за нарушения


    00:28:06




  8. Заключение


    00:31:02

Хотите задать вопрос по теме?

Эксперты Школы Электронных Торгов отвечают на профессиональные вопросы по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Купить тариф

Пройдите тестирование и подтвердите знания по теме, чтобы получить электронный сертификат Контур.Школы.

Реестр контрактов размещен на сайте единой информационной системы и содержит информацию о контрактах, заключаемых в рамках Закона № 44-ФЗ. Рассмотрим далее, что это за сведения, и как данные реестра могут применяться на практике.

Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ

Реестр контрактов представляет собой открытую базу госконтрактов, оформленных в рамках Закона № 44-ФЗ. Данные реестра являются общедоступными и бесплатными (часть 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Уполномоченным органом, отвечающим за указанную базу данных, является Федеральное казначейство РФ.

Правила ведения реестра утверждены постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084.

В соответствии с п. 2 указанных выше правил из реестра контрактов можно почерпнуть много важной информации, в частности:

— данные заказчика;

— предмет закупки, цена оформленного контракта, в т.ч. величина аванса;

— информация о подрядчике (название, юр. адрес, ИНН);

— информация об изменениях госконтракта, его исполнении или расторжении;

— информации о применении штрафных санкций.

Также можно посмотреть следующие документы:

— оформленный контракт, допсоглашения о его изменении, соглашения о расторжении;

— решение врачебной комиссии, когда оно стало основанием для приобретения лекарств (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

— акт выполненных работ или иной документ, свидетельствующий о приемке товаров, работ и услуг;

— экспертное заключение и отчет об исполнении контракта; платежное поручение (рекомендуется его размещение).

Контракт по 44-ФЗ, не включаемый в реестр

В реестр не включаются некоторые контракты, оформленные с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 8 ст. 103 Закона № 44-ФЗ к ним относятся, содержащиеся в ч. 1 ст. 93:

— госконтракты до 100 тысяч рублей (пункт 4);

— госконтракты до 400 тысяч рублей, заключаемые планетариями, заповедниками, парками отдыха (пункт 5);

— договоры на коммунальные услуги, услуги по ремонту нежилых помещений, находящихся у заказчика в безвозмездном пользовании/оперативном управлении, оказываемые другим лицам, пользующимися помещениями в этом же здании (пункт 23);

— предметом закупки были сбор и обработка первичных стат. данных (пункт 42);

— госконтракты на закупку библиотеками, научными организациями права доступа в зарубежные базы данных (пункты 44-45);

— закупки за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность в части госконтрактов, оформляемых с физ. лицами (пункт 46).

Письмом Минэкономразвития от 21.02.2017 № Д28и-650 дополнительно разъяснено, что ограничение «в части контрактов, заключаемых с физ. лицами» применяется только к пункту 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Поиск информации в реестре контрактов

Реестр располагается на сайте zakupki.gov.ru и позволяет осуществлять поиск нужной информации по следующим основным критериям:

— по данным контракта (цене, статусу, источнику финансирования);

— по названию заказчика;

— по сведениям о поставщике (название, ИНН, юр. адрес);

— по сведениям о закупке по ее идентификационному коду.

Когда применяется информация из реестра контрактов

Проанализировав положения Закона № 44-ФЗ, выделим следующие случаи применения информации из реестра контрактов:

— подтверждение добросовестности участника процедуры при снижении им начальной цены контракта на 25% и более (части 2,3 ст. 37), например, для подтверждения исполнения таким лицом 3-х и более госконтрактов в течение 1 года до подачи заявки без наложения на него штрафных санкций;

— проведение контроля в сфере закупок (п. д части 5 ст. 99);

— применение информации о ценах на закупаемую продукцию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не осуществлялось применении штрафных санкций при формировании начальной цены закупки (п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Опыт исполнения контрактов 44-ФЗ

Частным случаем использования реестра госконтрактов может служить применение информации для подтверждения опыта проведения определенных работ. Такие дополнительные требования предъявляются в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99. Для:

— выполнения работ по сохранению, реставрации памятников культуры, музейных экспонатов, архивных документов;

— для выполнения проектирования, возведения и строительства зданий;

— предоставления транспортных услуг для выполнения воинских водных перевозок;

— выполнение работ по техобслуживанию ж/д подвижного состава Министерства обороны с возможностью его последующего использования в составе грузовых и пассажирских поездов.

Среди прочего необходимо предоставить копии договоров и приемочных документов по ним, подтверждающих качество работ (услуг) и добросовестность исполнителя. Представляется возможным использовать данные реестра госконтрактов, т.к. подобные документы в нем содержатся.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102679-qqq-17-m5-16-05-2017-reestrom-kontraktov-po-44-fz?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_22052017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервисные мануалы x trail
  • Должностные обязанности руководства предприятия
  • Nuvi 1410 руководство
  • Pocket pro 2 инструкция на русском
  • Нутридринк сухая смесь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена