МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120 Республика Бурятия Тарбагатайский район
с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1
тел.8 (30-146) 54- 2-22
E-mail: n_s_school@mail.ru. ;
сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;
Модуль «Классное руководство»
в программе воспитания МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: заместитель директора по ВР
Михалева Л. А.
с. Нижний Саянтуй,
2020 год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
- Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
- Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
- Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
- Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.
Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- семинары;
- консультации;
- мастер-классы.
Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ».
№ |
Класс (звено) |
Работа с классом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с учителями, преподающими в классе |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
1 |
Начальная школа (1-4 класс) |
Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм». Реализация по средству: — уроки здоровья; — театрализованные игры; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — физкультурные минутки; — оформление уголка « Гигиена школьника»; — музыкально – спортивные соревнования; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. Реализация по средству: — создание паспорта здоровья учащихся; — учет индивидуальных особенностей учащегося; — серии совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа агитбригад; — реализация совместных проектов. |
Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — семейные спортивные праздники; -онлайн – лектории. |
2 |
Средняя школа (5-8 класс) |
Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан – бюллетеней; — просмотр презентаций; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление «Уголка Здоровья»; — участие в спортивных мероприятиях школы; — круглый стол; — КВН; — «Кулинарные обычаи»; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над состоянием здоровья учащихся Реализация по средству: — работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — психологические практикумы и тренинги; — оформление совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности; способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — реализация совместных проектов; — работа агитбригад. |
Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов» -онлайн – конференции. |
3 |
Старшее звено (9-11 класс) |
Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья. Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан –бюллетеней; — выпуск видеофильмов по заданной тематике; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление уголка «Мы выбираем ЗОЖ»; — участие в военно – спортивных праздниках; — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Реализация по средству: — занятия клуба «Познай себя»; — работа в рамках акции «Дети России»; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа Совета старшеклассников; — реализация совместных проектов. |
Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»; — онлай – дискуссии. |
Модель личности ученика.
Класс (звено) |
Ожидаемые результаты |
Начальная школа (1-4 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
Средняя школа (5-8 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. |
Старшее звено (9-11 класс) |
Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда. |
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120 Республика Бурятия Тарбагатайский район
с. Нижний Саянтуй, ул. Юности 1
тел.8 (30-146) 54- 2-22
E-mail: [email protected]. ;
сайт школы: https://nsaya.buryatschool.ru;
Модуль «Классное руководство»
в программе воспитания МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: заместитель директора по ВР
Михалева Л. А.
с. Нижний Саянтуй,
2020 год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
-
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
-
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
-
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
-
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
-
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
-
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
-
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
-
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
-
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
-
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
-
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
-
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
-
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
-
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
-
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Осуществление деятельности ШМО классных руководителей.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
-
Овладение методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
-
Создание условий для саморазвития и самореализации классного руководителя.
-
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
-
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Ожидаемые результаты работы:
-
Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
-
Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
-
Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.
Организационные формы работы: семинар, круглый стол, конференция, консультация.
Формы методической работы:
-
тематические педсоветы;
-
семинары;
-
консультации;
-
мастер-классы.
Рассмотрим реализацию модуля «Классное руководство» на примере темы «ЗОЖ».
№ |
Класс (звено) |
Работа с классом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с учителями, преподающими в классе |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
1 |
Начальная школа (1-4 класс) |
Цель: формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; научить учащихся «чувствовать свой организм». Реализация по средству: — уроки здоровья; — театрализованные игры; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — физкультурные минутки; — оформление уголка « Гигиена школьника»; — музыкально – спортивные соревнования; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. Реализация по средству: — создание паспорта здоровья учащихся; — учет индивидуальных особенностей учащегося; — серии совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать; выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья; способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем. совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа агитбригад; — реализация совместных проектов. |
Цель: повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья; пропаганда здорового образа жизни; организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — семейные спортивные праздники; -онлайн – лектории. |
2 |
Средняя школа (5-8 класс) |
Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан – бюллетеней; — просмотр презентаций; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление «Уголка Здоровья»; — участие в спортивных мероприятиях школы; — круглый стол; — КВН; — «Кулинарные обычаи»; — — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: популяризация физического воспитания; осуществление планомерного контроля над состоянием здоровья учащихся Реализация по средству: — работа в рамках межведомственной комплексной антинаркотической акции; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — психологические практикумы и тренинги; — оформление совместных проектов; — индивидуальные беседы. |
Цель: обеспечение связи между физической, нравственной, психической составляющей здоровья, учитывая индивидуальные особенности учащегося; содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования; развивать творческие способности; способствовать развитию эстетической и эмоциональной личности. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — реализация совместных проектов; — работа агитбригад. |
Цель: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов» -онлайн – конференции. |
3 |
Старшее звено (9-11 класс) |
Цель: профилактика вредных привычек; формирование личной ответственности за состоянием здоровья. Реализация по средству: — уроков здоровья; — участия в социальных акциях; — выпуск сан –бюллетеней; — выпуск видеофильмов по заданной тематике; — ежегодное участие в «Дне Здоровья»; — оформление уголка «Мы выбираем ЗОЖ»; — участие в военно – спортивных праздниках; — спортивно – массовое событие «Зимние забавы»; — Час «Психолога». |
Цель: распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Реализация по средству: — занятия клуба «Познай себя»; — работа в рамках акции «Дети России»; — работа по СПТ; — диагностики; — работа «горячей линии»; — индивидуальные беседы. |
Цель: формирование у учащихся значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков ЗОЖ. Реализация по средству: — интегрированных уроков; — личный пример педагога; — работа Совета старшеклассников; — реализация совместных проектов. |
Цель: просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье; пропаганда здорового образа жизни. Реализация по средству: — анкетирование родителей; — родительские собрания; — школа «Успешный Родитель»; — уроки «Мужества» работа «Совета Отцов»; — онлай – дискуссии. |
Модель личности ученика.
Класс (звено) |
Ожидаемые результаты |
Начальная школа (1-4 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
Средняя школа (5-8 класс) |
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни; знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно – мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. |
Старшее звено (9-11 класс) |
Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда. |
Содержание модуля «Классное руководство»
в
программе воспитания
Представляю
вашему вниманию содержание модуля «Классное руководство» в программе
воспитания.
Виктор
Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была
эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное
создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в
рассол, он просолится. А основные «ингредиенты рассола» зависят от классного
руководителя.
Классный
руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся.
Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет
воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию
воспитательной работы в своём классе. В настоящее время это действительно
Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и учитель, и воспитатель.
В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика в школе.
Чтобы реализовать модуль
«Классное руководство», педагог ведёт работу по нескольким направлениям:
работа
с коллективом класса;
индивидуальная
работа с учащимися вверенного ему класса;
работа
с учителями, преподающими в данном классе;
работа
с родителями учащихся или их законными представителями.
Рассмотрим каждое направление.
1.
Работа
с классным коллективом. Направление реализуется через
•
инициирование
и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
организация
интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с
учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности);
•
проведение
классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения;
•
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые
классным руководителем и родителями; празднования в классе дней рождения детей
или организации
мини-поздравлений с днем рождения учащихся, посещение
спектаклей т.д.
•
изучение
сложившегося коллектива, выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп,
лидеров класса; организация системы классного самоуправления, а в дальнейшем участия
в работе школьного самоуправления;
•
вовлечение
учащихся в кружки, секции, работающие по программам внеурочной деятельности;
2.
Индивидуальная
работа с учащимися:
· изучение особенностей
личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников
в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
· поддержка ребенка в решении
важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, успеваемость, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства и т.п.), когда каждая проблема трансформируется
классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить;
· индивидуальная работа со школьниками
класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не
просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения,
но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
· коррекция поведения ребенка
через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с
другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом
тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или
иное поручение в классе.
3.Работа с
учителями-предметниками:
· регулярные консультации
классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
· проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
· привлечение учителей к
участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и
понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
· привлечение учителей к
участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения
и воспитания детей.
4.Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
·регулярное информирование
родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;
· помощь родителям школьников
или их законным представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
· организация родительских
собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников;
· создание и организация работы
родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов воспитания и
обучения их детей;
· привлечение членов семей
школьников к организации и проведению дел класса;
· организация на базе класса
семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы.
В целом классный руководитель – это
координатор и навигатор, помощник, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.
Своё выступление хочу закончить словами Конфуция:
«Если
ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план – на десятилетие, сажайте
деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей».
1.Участие в реализации программы воспитания через модуль
«Классное руководство».
Слайд 1.
Одним из результатов реализации Программы воспитания является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у них основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Слайд 2.
Программа воспитания через модуль «Классное руководство» реализуется по следующим направлениям:
— гражданское, патриотическое, духовно — нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое воспитание и ценности научного познания.
Слайд 3.
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
Слайд 4.
— планирование и проведение классных часов по вышеуказанным направлениям;
— инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
— организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
— сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, экскурсии, празднования дня рождения обучающихся;
— выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
— изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
— доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
— индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
— регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
— информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
— привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к участию в школьных и классных мероприятиях.
— проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
2. Участие в реализации программы воспитания через вариативные модули воспитательной работы.
Программа воспитательной работы у воспитателей составлена в вариативных модулях (направлениях) воспитательной работы по дням недели.
Понедельник «Безопасность».
1. Профилактика детского дорожного травматизма
2. Информационная интернет безопасность детей
3. Антитеррористическая безопасность
4. Основы ГО и ЧС
4. Пожарная безопасность
5. Безопасность жизнедеятельности в быту и в жизни.
Вторник «Здоровье».
1.Гигиена (режим дня, личная гигиена)
2.Организация правильного (здорового) питания
3.Профилактика вредных привычек (ПАВ)
4.Ценностное отношение к своему здоровью
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
Среда «Семейные ценности», «Экология».
1.Духовно — нравственные основы семьи (взаимоотношения, уважение к старшим, распределение обязанностей в семье)
2.Семейные обычаи, праздники и традиции
3.Экологическое воспитание
Четверг «Профилактика. Подросток и закон», «Профорентация».
1.Правовое (воспитание культуры поведения, законопослушность)
2.Гражданское воспитание
3.Патриотическое воспитание
4.Трудовое воспитание
Пятница «Организация предметно-пространственной среды, Хозяйственно-бытовой день».
Суббота — творческий день
Досуговая программа педагога дополнительного образования
2. Кружковая работа воспитателя
Воскресенье — творческий день.
1. Кружковая работа воспитателя
Тестирование по итогам семинарских занятий.
(воспитатели 1-11 классов)
1. Чем руководствуется воспитатель в своей деятельности?
должностной инструкцией_________________________________________
2. Основными трудовыми функциями воспитателя являются:
1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2. Воспитание детей.
3.Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательного процесса.
5.Планирование и осуществление воспитательной работы в соответствие с программой воспитания.
3. Развитие речи обучающихся осуществляется на:
(подчеркнуть нужные ответы)
— уроках и внеурочной деятельности;
— коррекционных занятиях;
— во время деятельности воспитателя;
— в бытовом общении;
4. Отметить верные утверждения (возможно несколько вариантов):
— необходимо строго соблюдать соответствие возрасту материалов для мероприятий;
— на открытых занятиях не рекомендовано использовать фразу «Говори полным ответом»;
— нельзя использовать в речи воспитателя уменьшительно- ласкательные слова по отношению к предметам и явлениям;
— нельзя организовывать диалог обучающихся.;
5. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладаю
интерактивностью (общение, обратная связь с обучающимися)
6. Отметьте признаки, которыми должна обладать любая виртуальная экскурсия:
протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 минут) до более длительного времени;
наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;
передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов);
все выше перечисленные
7. Задачи проекта – это…
(Подчеркните верный ответ)
1. Цели проекта
2.Шаги, которые нужно сделать для достижения цели
3.Результаты проекта
8. Типы проектов по продолжительности (убрать лишнее)
1.Краткосрочные
2.Среднесрочные
3.Смешанные
4.Долгосрочные
9. Исследовательский проект – это…
(Подчеркните верный ответ)
1.Проект, направленный на создание какого-либо продукта, выраженного в свободной форме
2.Проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой теме.
3. Проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; предполагает исследование выбранной проблемы.
10. Какие методы можно будет применить в процессе проведения мастер- класса?
Демонстрация, объяснение, наблюдение, упражнение.
11.Что входит в содержание основной части мастер — класса?
(возможно несколько вариантов ответов)
демонстрация и комментарии автором мастер — класса своих «изюминок» (приёмов); комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы.
12. На каком этапе воспитательского занятия можно использовать проблемный вопрос или задачу?
1. Орг.момент
2.АОЗ.
3.ЗИМ.
13. Объяснение нового материала включает в себя…
1. 3-5 вопросов, рассказ
2. дидактическая игра, рассказ
3. рассказ, словарная работа
Анализ содержания модуля «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями-
предметникам, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является:
создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной
социализации в обществе.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа с обучающимися;
2.Работа с классным коллективом;
3.Работа с учителями-предметниками;
4.Работа с родителями или их официальными представителями.
1. Индивидуальная работа с учащимися:
— Изучение индивидуальных особенностей, интересов, семьи, жилищных условий; Установление межличностных контактов с каждым учеником.
— Помощь одаренным и талантливым детям (выявление и сопровождение);
— Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов
— Сбор и обработка информации об учащихся, родителях;
— Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
— Педагогическое сопровождение детей , находящихся в СОП; опекаемых детей.
— Работа по фиксации личностных достижений в портфолио школьника,
— Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося.
— Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
— Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учѐт их личностных достижений.
2.Работа с классным коллективом:
-Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах;
— Организация внеклассных мероприятий (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационнойнаправленности), проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
— Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
— Работа с активом класса;
— Контроль посещаемости, выяснение причины отсутствия, организация питания;
контроль за ходом образовательного процесса в выявление причин слабой успеваемости,
организация помощи;
— Организация дежурства
И другой социально полезной деятельности учащихся контроль за посещаемостью курсов внеурочной деятельности.
— Работа по организации дополнительного образования учащихся класса
3.Работа с учителями-предметниками:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и родителями;
-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса;
-привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах;
-привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их требованиями;
4.Работа с родителями:
— Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
— Помощь родителям (законным школьников в регулировании отношений,
— Организация родительских собраний,
— Создание и организация работы комитета,
— Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.
План работы классного руководителя 5 «Д» класса на 2021-2022 учебный год
Цель: адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка; сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропоганды здорового образа жизни.
- Воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе.
- Формирование навыков и культуры поведения.
- Воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно.
- Воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся.
- Привлечение родителей к к активному участию в жизни класса.
- Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива.
- Формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к отечественной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
Тема воспитательной работы
«Адаптация пятиклассников в новых учебных условиях»
2021-2022год реализации
Содержание работы классного руководителя
- Анализ ВР за предыдущий год
- Цели и задачи воспитания на текущий год
- Тема воспитательной работы
- Психолого-педагогическая характеристика класса
- Классное самоуправление. Актив класса.
- Список учащихся
- Социальная карта класса
- Социальный паспорт класса
- Занятость во внеурочное время — дополнительное образование учащихся
- Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
- Информация о группах здоровья и медицинские рекомендации по рассадке в классе
- Учащиеся, состоящие на учете классного руководителя, ВШУ, УМВД и КДНиЗП, семьи СОП
- План-сетка воспитательной работы класса по четвертям на весь учебный год
- Тематика классных часов (еженедельно, среда)
- Внеклассные мероприятия
- Экскурсии Чер МО
- Профориентационная работа. Экскурсии на предприятия, учебные заведения, встречи с интересными людьми, библиотечные уроки и т.д.
- Работа с родителями.
Список родителей
Родительский комитет
Тематика родительских собраний на год
Протоколы родительских собраний
Лист посещения семей ( при проведенной работе)
- Профилактическая работа (мероприятия направленные на формирование законопослушного поведения, по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике экстремизма, и противодействию терроризма и т.д.)
- Отчет классного руководителя по проведенной индивидуальной профилактической работой с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Информация об участии в школьных, муниципальных,, РЕГИОНАЛЬНЫХ, всероссийских мероприятиях.
- Индивидуальная работа с детьми –инвалидами
- Индивидуальная работа с одаренными детьми
- Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
- Работа со слабоспевающими неуспевающими учащимися
- Инструктажи
- Листы ознакомления учащимися ( по темам)
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса:
2.Заместитель старосты:
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета лидеров школы.
3. Учебный сектор:
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
4. Трудовой сектор:
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор:
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор:
Подготовка и организация походов
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7.Сектор печати: (остальные учащиеся по желанию)
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах.
8. Сектор здоровья :
Отмечвет заболевших
Конторль за наличием справок по болезни
9. Цветовод :
Отвечает за полив и общее состояние цветов в классе
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 «Д» КЛАССА
- Учащиеся из многодетных семей
- Опекаемые, приемные дети
- Воспитанники детских домов
- Учащиеся, воспитываемые родственниками (бабушками, тетями и т.д.), не являющимися опекунами. Родители не лишены род. Прав
- Дети из неполных семей, из них:
Только мать (указать причину – развод, смерть отца, статус одинокой матери(
Только отец (Указать причину — развод, смерть матери)
- Брак зарегистрирован:
Мать — отчим
Отец — мачеха
- Дети из малообеспеченных семей
- Учащиеся из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) (план индивидуальной работы с каждой семьей)
- Учащиеся из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП) (план индивидуальной работы с каждой семьей)
- Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле ( учет классного руководителя, «группа внимания», административный, ВШУ (план инд .работы на каждого обучающегося)
- Учащиеся, состоящие на контроле ОПДН , КДНиЗП (план индивидуальной работы на каждого обучающегося)
- Дети-инвалиды
- Не приступили к учебным занятиям (с 1 сентября без уважительной причины)
- Образование родителей
- Учащиеся, не имеющие гражданства РФ, беженцы
План-сетка воспитательной работы класса
1 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия ( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы ) |
|
Сентябрь: дата проведения/ название мероприятия |
Октябрь: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
01.09.2021 «День знаний» торжественная линейка |
01.10.2021 Игровая программа «Мы вместе» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 03.09.2021 Акция «Безопасная железная дорога детям» 13.09.2021 Беседа-рассуждение «Моя Родина-Вологодчина» |
20.10.2021 Уроки – мужества «Мы будем помнить» 08.10.2021 Круглый стол «Моя родословная» |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
19.0.2021 Игра-соревнование «Человек и его права» |
21-22.10.2021 Составление и отгадывание кроссвордов «Путешествие в страну правовых знаний» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
15.09.2021 «Кросс наций» |
05.10.2021 Конкурсы «Быстрее, сильнее, выше» |
5.Трудовое воспитание |
27.09.2021 Игра «путешествие в страну чистоты» |
04.10.2021 Игра-соревнование «Дежурный месяца» |
6.Экологическое воспитание |
10.09.2021 Круглый стол «Экологический суд. Проблемы экологии родного города» |
12.10.2021 Викторина «Знатоки цветов» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
17.09.2021 Экскурсия по парку 200летия |
19.10.2021 Посещение памятных исторических мест города Череповца |
8.Работа органов классного самоуправления |
28.09.2021 Мозговой штурм «Как сделать класс лучше?» |
26.10.2021 Игра «Осенние именинники класса» |
9. Профориентация |
22.09.2021 Дискуссия «Какая профессия лучшая?» |
06.10.2021 Анкетирование «Кем быть?» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
24.09.2021 Квест «Скажу ЗОЖ-да!» |
13.10.2010 Викторина «Вредно-полезно» |
11. Пропаганда ПДД |
07.09.2021Просмотр видеофильма «Железная дорога — история и реальность» |
20.10.2021 Занятие –игра «Примерный пассажир». |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
02.09.2021Инструктаж «Как правильно вести себя рядом с железной дорогой» |
01.10.2021 Показ видео презентации «Зацеперы-нам не по пути!» |
Примечание: большинство мероприятий проводятся в игровой форме, для лучшего усвоения предлагаемой информации, а также связаны с проведением месячника в школе «Безопасная железная дорога – детям!»
2 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
|
Ноябрь: дата проведения/ название мероприятия |
Декабрь: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
01.11.21 Круглый стол «Поговорим о доброте» |
01.12.21 Игра – диспут «Добро и зло рядом с нами» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
08.11.21 Урок мужества «Горящее сердце солдата» 15.11.21 Конкурс сочинений «Я живу в Череповце» |
08.12.21 Фотовыставка «Это моя Родина!» 15.12.21 Тренинг «Традиции Вологодчины» |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
22.11.21 Круглый стол «Азбука безопасности». « Что такое правонарушение |
22.12.21 Круглый стол «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
02.11.21 Игра «Эстафета здоровья» |
28.12.21 Викторина «Формула правильного питания» |
5.Трудовое воспитание |
16.11.21 Беседа «Каждому свое место» |
02.12.21 Игра «Модный приговор» |
6.Экологическое воспитание |
24.11.21 Конкурсно-игровая программа «Природа вечный источник красоты» |
16.12.21 Познавательный час «Птицы-наши друзья» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
04.11.21 Беседа-обсуждение «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?» |
09.12.21 Круглый стол «Какого человека можно назвать красивым» |
8.Работа органов классного самоуправления |
18.11.21 Дискуссия «Что нам нужно сделать, чтобы…» |
23.12.21 Игра « Зимние Именинники класса» |
9. Профориентация |
25.11.21 Игра «Калейдоскоп профессий» |
03.12.21 Выставка рисунков «Мои родители работают ….» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
05.11.21 Беседа-осуждение «Еще раз о хорошо известном. Правила поведения в школе, на уроке, перемене» |
10.12.21 Диспут «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)» |
11. Пропаганда ПДД |
11.11.21 Игра «Осторожно дорога». |
17.12.21 «Что? Где? Когда?» — викторина по ПДД. |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
19.11.2101Беседа, обсуждение «Как быть в безопасности» |
25.12.21 Ролевая игра «Я и незнакомец» |
Примечание: необходимо задействовать максимальное количество учащихся класса, работать в индивидуальном подходе, для достижения лучшего результата в проведении профилактических занятий.
3 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
||||
Январь: дата проведения/ название мероприятия |
Февраль: дата проведения/ название мероприятия |
Март: дата проведения/ название мероприятия |
|||
1.Духовно-нравственное воспитание |
24.01.22 Ролевая игра «давай играть, давай дружить» |
07.02.22 КТД «Спешите делать добро» |
07.03.22 Праздник «8 марта» |
||
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 10.01.22 Конкурс сочинений «Письмо ветерану» 17.01.22 Фотовыставка «Мой любимый город» |
14.02.22 Спортивно-развлекательная программа «Нам скоро в Армии служить!» 21.02.22 «Истоки Победы»-круглый стол |
14.03.22 Просмотр фильмов военно-патриотической тематики, фильмы о г.Череповце и г.Вологде |
||
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
24.01.22 Просмотр видеороликов о вреде табакокурения «Скажу табаку –нет!» |
21.02.22 Квест «Путешествие в страну, где все плохо себя ведут» |
21.03.22 Конкурс рисунков «Мне это не нужно!» |
||
4.Спортивно-оздоровительная работа |
24.01.22 Круглый стол «Час здоровья» |
28.02.22 Разгадывание кроссворда «Спорт и здоровье» |
28.03.22 Просмотр видео роликов о великих спортсменах «Они смогли» |
||
5.Трудовое воспитание |
31.01.22 Трудовой рейд «Помощь малышам» |
09.12.22 Выход в библиотеку «ремонт книг» |
01.03.22 Акция «Уют класса» |
||
6.Экологическое воспитание |
11.01.22 Фотовыставка «Домашние питомцы» |
03.03.22 Конкурс рисунков «Февральская стужа» |
15.03.22Час экологических знаний «Они просят защиты» |
||
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
18.01.22 Игра «Хорошие манеры» |
16.02.22 Посещение музея археологии |
29.03.22 Беседа-обсуждение «Что значит владеть собой» |
||
8.Работа органов классного самоуправления |
25.01.22 Фотовыставка «Зимние забавы класса» |
14.02.22 Организация почты «Валентинка для тебя» |
07.03.22 Подготовка к празднику «День 8 марта» |
||
9. Профориентация |
05.01.22 Викторина «Герои в профессиях» |
10.02.22 Просмотр фильма о профессиях «Сделай правильный выбор» |
10.03.22 Час общения «Я хочу быть как он…» |
||
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
12.01.22 Квест «Безопасный путь домой» |
24.02.22 Викторина «О здоровье знаю все» |
24.03.22 Игра-развлечение «Витамины для меня» |
||
11. Пропаганда ПДД |
19.01.22 Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время зимних каникул |
11.02.22 Урок по ПДД «Диспут «Экология и автомобиль»». |
31.03.22 Квест «Сигналы светофора». |
||
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
26.01.22 Кроссворд «Безопасность жизнедеятельности» |
25.02.22 Просмотр фильмов «Безопасность в быту» |
18.03.22 Конкурс рисунков «Моя безопасность» |
||
4 четверть.
Направления работы |
Планируемые внеклассные мероприятия( использовать разнообразные формы: игровые интерактивные программы, квесты,КТД и т.д. НЕ классные часы) |
|
Апрель: дата проведения/ название мероприятия |
Май: дата проведения/ название мероприятия |
|
1.Духовно-нравственное воспитание |
04.04.22 Конкурс рисунков «Я-патриот своей страны» |
02.05.22 Час общения . Тренинг. «Мои качества» |
2.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. 11.04.22 Выставка рисунков «За нами победа!» 18.04.22 «Истоки Победы» круглый стол |
09.05.22 Встречи с ветеранами ВОВ и работниками тыла 11.05.22 Посешение памятных мест города Череповца |
3.Правовое воспитание, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
25.04.22 Просмотр презентации «Основные права, обязанности и ответственность детей» |
16.05.22 Беседа-диспут «Что можно, а что нельзя» |
4.Спортивно-оздоровительная работа |
05.04.22 Мозговой штурм «Неполезные привычки» |
23.05.22 Конкурсы «Веселые старты» |
5.Трудовое воспитание |
12.04.22 Беседа – обсуждение с педагогом психологом «Путешествие по миру профессий» |
03.05.22 Игра «Опиши профессию» |
6.Экологическое воспитание |
19.04.22 Викторина «Растительный мир города Череповца» |
13.05.22 Акция «Посади дерево» |
7.Художественно-эстетическое воспитание, культура и досуг |
26.04.22 Анкета-опрос «Особенности моего характера» |
18.05.22 Диспут «надо ли любить всех?» |
8.Работа органов классного самоуправления |
06.04.22 Игра «Весенние именинники класса» |
12.05.22 Фотовыставка «Итоги учебного года» |
9. Профориентация |
13.04.22 Круглый стол «Мне родители сказали, что я буду….» |
25.05.22 Квест «Моя будущая профессия!» |
10. Пропаганда ЗОЖ, правильное питание |
20.04.22 Просмотр социальных роликов «Твоя безопасность – в твоих руках.» |
26.05.22 Круглый стол «Здоровье-мой выбор» |
11. Пропаганда ПДД |
27.94.22 Кроссворд «Основные понятия и термины ПДД». |
30.05.22 Игровой час «Мы в пути» |
12. Профилактика безопасности жизни (ОБЖ) |
22.04.22 Игра «Мир вокруг меня» |
20.05.22 Викторина «Знаток безопасности» |
Тематика классных часов ( еженедельно, пятница)
Дата проведения |
Тема |
Сентябрь |
1.День знаний (праздник) 2.Культура поведения в школе(деловая игра) 3.Планета друзей(ролевая игра) 4.Памяти детей – жертв Беслана (беседа) |
Октябрь |
1.Кем хотите стать, вы, дети? (Игра, беседа) 2.Шалость и проступок (беседа) 3.Толерантность (деловая игра) 4. Доброта и милосердие в нашей жизни (игра) |
Ноябрь |
1.Настоящий друг-кто он? (тренинг) 2.Вместе весело шагать(тренинг) 3.Осенние посиделки (игровая программа) 4.На природу за позитивом (поход в парк) |
Декабрь |
1.Человеческие ценности (беседа, обсуждение) 2.Мы такие разные (диагностика) 3.Инструктаж по предупреждению детского травматизма 4.Беседа о поведении в общественных местах |
Январь |
1.Азбука общения (игра, беседа) 2.Круглый стол «ты и твое свободное время» 3.Урок мужества «Безвестные защитники страны» 4«Нравственные корни добрых и злых дел» мастерская общения. |
Февраль |
1.Конкурс «А ну-ка, парни!». Поздравление юношей с Днем Защитника Отечества 2.Беседа «Пожелаем друг другу добра» 3.«Вредные привычки-это не для нас». Профилактика табакокурения. 4.Круглый стол «Что мне мешает учиться?» |
Март |
1.Конкурс «А ну-ка, девчонки!» поздравление девочек с международным Женским Днем. 2.Урок здоровья. «Здоровым быть модно!» 3.«ПДД-закон для всех!» игра 4.«Творим добро»-акция, помощь нуждающимся 5.«Ответственность за свои поступки». Круглый стол. |
Апрель |
1.«Покорители космоса», ко дню космонавтики. 2.Классный час «Все об этикете» 3.Классный час «Имею право, но обязан» 4.«Вредные привычки и их влияние на организм». Профилактика употребления ПАВ, алкоголя и табака. |
Май |
1.Есть такая профессия-Родину защищать! (беседа,обсуждение) 2.Классный час «Твое здоровье в твоих руках» 3.«Совсем скоро летние каникулы» . инструктаж по ТБП на летних каникулах. 4.Подведение итогов учебного года «Год прошел, мы повзрослели» |
Тематика родительских собраний на 2021- 2022учебный год
Четверть |
Дата |
Тема собрания |
I |
Сентябрь |
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения. |
II |
Ноябрь |
Особенности подросткового возраста. |
III |
Январь |
Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности. Как уберечь детей от вредных привычек. |
IV |
Март |
Мама, папа, научите меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка. |
V |
Май |
Год прошел, мы повзрослели. Подведение итогов учебного года. |
Таким образом, при составлении плана работы классного руководителя я руководствовалась рабочей программой воспитания, модулем «Классное руководство», разработанной в моем образовательном упреждении. Моя работа как классного руководителя отражена во всех направлениях: ндивидуальная работа с обучающимися; работа с классным коллективом; работа с учителями-предметниками; работа с родителями или их официальными представителями.