Рбп 85 руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях

Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР : (РБП-85) : Утв. М-вом гражд. авиации 27.11.85

Карточка



Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР : (РБП-85) : Утв. М-вом гражд. авиации 27.11.85. — Москва : Воздуш. трансп., 1986. — 134,[1] с.; 22 см.

Пассажиры воздушного транспорта — Обслуживание

Багаж — Переработка

Шифр хранения:

FB 3 86-18/25

FB 3 86-18/26

Описание

Заглавие Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР : (РБП-85) : Утв. М-вом гражд. авиации 27.11.85
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : Воздуш. трансп., 1986
Физическое описание 134,[1] с.; 22 см
Тема Пассажиры воздушного транспорта — Обслуживание
Багаж — Переработка
Язык Русский
Места хранения FB 3 86-18/25
FB 3 86-18/26

Пассажиры негодуют: сто лет они летали с коробкой, корзинкой, котомкой и маленькой собачонкой (за исключением брахицефальных пород), а теперь «Аэрофлот» взял и начал строго соблюдать собственные правила. Да еще и привел их в соответствие с последними поправками к ФАП, исключив из списка предметов, провозимых сверх нормы ручной клади, ноутбуки, фотоаппараты и прочее добро, и ограничив товары из Duty Free одним пакетом. Теперь все строго: челнок не пройдет, лишний сантиметр — и вы сдаете ручную кладь в багаж. Разумеется, привычные сумки и чемоданы Cabin Size у многих не проходят, потому что понятие Cabin Size у каждого производителя свое. Откуда же взялись 55х40х20? Давайте окунемся в историю.

До войны ручная кладь просто ограничивалась по весу: 5 кг на человека. Об этом просто указывалось в билете: на бланке 1940 года указаны именно такие параметры. После войны норму ручной клади увеличили вдвое: бланк 1947 года говорит нам уже о 10 кг ручной клади, перевозимых бесплатно. Знакомые цифры? Конечно, новые ФАП как раз обязывают авиакомпании бесплатно провозить не менее 5 кг ручной клади, а 10 кг — это фактическое ограничение ее по весу, действующее в большинстве российских авиакомпаний в эконом-классе уже более 70 лет.

Билет 1940 года

Билет 1947 года

В 1961 году появилась формулировка, объединяющая багаж и ручную кладь по весу: 20 кг багажа и ручной клади на многомоторных самолетах и вертолетах «Ми-4» и 10 кг — на всех остальных типах. Тогда же были отдельно упомянуты фото- и киноаппараты, бинокли и радиоаппараты: это добро принималось к перевозке только в упакованном виде, а также появилась пометка про ответственность «Аэрофлота»: по рублю за килограмм, или в размере объявленной ценности.

Билет 1961 года

Кстати, стоит напомнить, что багаж с объявленной ценностью можно сдать и сегодня, и опытные летуны на миланские распродажи, например, так и делают: обидно, если потеряется полный чемодан «Прады». В 1971 году появилась даже рекомендация объявлять ценность багажа, а ответственность подняли до 10 рублей за килограмм веса. А в 1982 году стали писать тариф за объявленную ценность: за каждые 20 рублей — 5 копеек. То есть, 0,25%. Интересно, что сейчас у «Аэрофлота» перевозки багажа с объявленной ценностью нет: перевозчик предлагает в подобных ситуациях брать чемодан в салон как CBBG (то есть, по цене еще одного билета).

Билет 1971 года

Билет 1982 года

В 1985 году появилось «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР» (РБП-85), в котором размер ручной клади был, наконец, регламентирован. «Незарегистрированный багаж (ручная кладь) перевозится на воздушном судне при следующих ограничениях: максимальные его размеры не должны быть более 45 x 35 x 15 см, что обеспечит удобное размещение под креслом; его нельзя размещать на боковых полках», — гласит пункт 1.2.9. И там же в пункте 1.3.2 говорится о том, что масса всех вещей не должна превышать 30 кг при оплате тарифа первого класса салона воздушного судна; 20 кг при оплате тарифа экономического класса на самолетах Ил-86, Ил-62, Ил-18, Ил-14, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и 10 кг — на самолетах Ан-2, Л-410. При этом была «лазейка»: «В отдельных случаях, в виде исключения, с согласия авиационного предприятия к перевозке в качестве багажа могут быть приняты вещи большей массы, габаритов». И там же неприкосновенный список: дамские сумочки, зонты-трости, питание для ребенка и т.п. Кстати, в этом списке нет никаких портфелей, они, вопреки расхожему мнению, появились позднее, даже в 2001 году они еще не упоминались.

Зато в 2001 году в «Аэрофлоте» по-прежнему не применялись какие-либо единые нормы ручной клади по габаритам. «В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного провоза. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение», — писали тогда на сайте авиакомпании.

Но уже в 2002 году появляется, наконец, что-то близкое к современным правилам. «По своему желанию пассажир может взять с собой в салон самолета одно место багажа, вес которого включается в норму бесплатного провоза, но не превышает 10 кг, а размер по сумме трех измерений — 115 см. Этот багаж называется незарегистрированным. Ответственность за него несет пассажир». Тогда же прямо указали, что сверх нормы можно взять… нет, не портфель, а пластиковый пакет, шарф или одеяло, а также одну сумку с покупками из Duty-free.

И, наконец, в 2010 году появилась формулировка: «В сумме трех измерений размер не должен превышать 115 см (55×40×20)». И дополнительно — портфели. А сумка с покупками из магазина «Duty Free» стала «не превышающей установленные авиакомпанией нормы по весу и габаритам». Ну, а сейчас, в 2018-ом, про 115 см убрали, чтобы не смущать пассажиров, оставив только 55х40х20: 40х20 точно помещаются под кресла (помните же, «полки предназначены для верхней одежды и легких вещей»).

UPD: 26 февраля 20 сантиметров увеличили до 25. 25-сантиметровый чемодан под кресло уже не влезет.

А что у других авиакомпаний? Все сколь-либо заметные российские перевозчики доблестно копируют «Аэрофлот» по части норм ручной клади, по крайней мере, мы точно уверены (проверяли) насчет S7, Utair, «Уральских авиалиний», «Руслайна», «Нордавии», Red Wings, Nordwind, «Ираэро» и даже, простите, «Трансаэро». Лишь «Саратовские авиалинии» и «ИжАвиа» свято блюдут РБП-85 и ограничивают ручную кладь 45х35х15 см, впрочем, с самолетами 1985 года постройки это логично. И, конечно, «Победа» с ее легендарными 36х30х27 см, которые завещал, как говорят, лично Боинг.

А что в мире? А в мире нет четких стандартов. ИАТА сначала рекомендовала использовать ограничения 56х45х25 см, а пару лет назад пыталась стандартизировать размер ручной клади — 55х35х20 см, и даже придумала логотип «IATA Cabin OK», который производители могли бы размещать на чемоданах. Но затея провалилась. В итоге 56x45x25 можно возить у British Airways, Easyjet, Finnair и Aegean. В целом же размеры у каждой авиакомпании свои, но есть несколько типовых. Например, 55х35х25 (Air France, KLM, Malaysia Airlines), 55х40х23 (Lufthansa Group, Flybe, Air Canada), у американских авиакомпаний 56×35х23 (вернее, 22х14х9 дюймов), а 55х40х20, кроме российских авиакомпаний, используются в бывшем СССР (МАУ, Белавиа), рядом лоукостеров (Ryanair, Vueling), Korean Air, Asiana и т.п.

Это мы все к чему? А к тому, что при покупке чемодана Cabin Size нужно учесть, что не все они одинаковые, и нужно уточнять, какой авиакомпанией вы чаще всего летаете. Некоторые производители даже делают наклейки с названием авиакомпаний, для которых чемодан подходит: например, Ryanair. Ну, а если с вашим любимым чемоданом вы за сто лет привыкли летать — теперь вам придется выбирать или более лояльную к превышению размеров авиакомпанию, или сдавать его в багаж.

Такую памятку по ручной клади выдает Аэрофлот в 2018 году

ТЗ Аэрофлота на изготовление калибраторов

Текст: Илья Шатилин, сканы: отсюда

Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП): Утв. 18.09.1973 г. Вводится в действие с 01.09.1974 г. / М-во гражд. авиации СССР

Сохранено в:

Вид документа: Книги
Опубликовано:
М., 1974
Физические характеристики: 140 с. : ил. ; 22 см
Язык: Русский
Предмет:

Багаж — Переработка

Пассажиры воздушного транспорта — Обслуживание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для выращивания фей 2 сезон аниме
  • Руководство для выращивания фей 2 сезон аниме
  • Акинетон инструкция по применению таблетки взрослым от чего
  • Клексан 4000 инструкция по применению от чего помогает
  • Utrai jump starter 2000a инструкция по эксплуатации