Re0f08a мануал на русском

Вариатор Jatco JF009e (он жк Nissan RE0F08A/B) (PCVT, MCVT).

Одна из самых надёжных моделей вариаторов. Увы, уже снятая с производства. Выпускали данную модель трансмиссии в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литров. Интересно, что в России этот вариатор чаще всего встречается на праворульных автомобилях:

Nissan Cube, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan Cube Cubic, BGZ11, YGZ11
Nissan March, кузов YK12, двигатель HR15DE (2005 — 2010)
Nissan Note, кузов E11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan Tiida, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan Tiida Latio кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan Wingroad, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)

———————————————————————————
На автомобилях Nissan с левым рулём данный вариатор встречается на «рынке США» на следующих автомобилях:

1. Nissan Cube (2009-2014), двигатель 1.8 (MR18DE)
2. Nissan Versa (2006-2012), двигатель 1.8 (MR18DE), в кузове седан и хэтчбек.

Как понять, что именно у вас установлена данная модель вариатора? Очень просто. Под капотом (для «праворульных автомобилей» из Японии) или на самом кузове (для японских авто из США) есть идентификационная табличка, на которой указана модель вариатора. Ниже на фото примеры данной таблички:

А это табличка на автомобилях в США:

Отличия вариатора RE0F08A от RE0F08B. В вариаторе 08В круглый теплообменник стоит на самом вариаторе, а у 08А охлаждение идёт через нижний бачёк радиатора охлаждения ДВС. Там разные гидротрансформаторы, гидроблоки и их настройки.

Вариатор Jatco JF009e был надёжным (пробеги больше 250 000 км — не редки), но себестоимость в производстве этой модели была высокой, а кроме того, этот вариатор имел большой вес, что для малолитражных автомобилей — важный параметр. Компания Jatco ещё в 2010 году разработала «приемника», а именно вариатор модели Jatco JF015e (он же RE0F11A). Соответственно, все новые (последующие) поколения многих моделей (Nissan March, Nissan Tiida, Nissan Note и т д) начали оснащаться вместо вариатора JF009e уже более современным вариатором JF015e. Эта новая модель реально оказалась более экономичной, но (по опыту) менее надёжной (с меньшим ресурсом). Вариатор JF015e часто приходит на капитальный ремонт при пробегах всего в 120 000 — 160 000 км. Вот реально интересное и редкое познавательное видео по самым частым проблемам Jatco JF015e.

Примечательно, что для того же американского рынка сбыта, вариатор модели Jatco JF009e устанавливали дольше всего по времени. Больше того, например, на самоё последнее поколение Nissan Cube (Z12) для японского рынка — устанавливали вариатор JF015e, а для американского рынка сбыта — на этот же самый Nissan Cube устанавливали старый, более надёжный, хоть и менее экономичный вариатор JF009e. Почему? Потому что надёжность и ресурс (для американского отделения Nissan) были важнее экономичности. Во всяком случае, на тот период времени.

________________________________________
Замена масла в вариаторе RE0F08A/B

Опыт многолетней эксплуатации вариаторов данной модели показывает, что остаточный ресурс вариатора напрямую зависит от частоты смены масла в данном вариаторе (причём, вместе со снятием поддона и заменой двух фильтров). В вариаторе RE0F08A/RE0F08B есть два(!) фильтра. Первый (фильтр грубой очистки), не имеет оригинального каталожного номера (по каталогу Ниссан). Он находится снизу гидроблока, вы его сразу увидите, после снятия поддона. Вот фото вскрытого (снизу) поддона и фотографии данного фильтра.

Неоригинальные производители данного фильтра и их каталожные номера:

1. Linesoon 73719A (фильтр грубой очистки)
2. Linesoon K73719A (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. ATP B-427 (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. Cob-web SF338A (фильтр грубой очистки).
4. Precision International IPN6-73575R
6. Transpeed 73719A
7. Raybestos 515508

Второй — фильтр тонкой очистки. Вот схема, чтобы вы понимали где он находится (по сути рядом с гидроблком):

ОЕМ (оригинальный номер) фильтра тонкой очистки — 31726-1ХА03. Неоригинальные производители и номера:
а). Linesoon K009710 (фильтр тонкой очистки)
б). Cob-web SF338CF (фильтр тонкой очистки)
в). Precision International IPN6-73575RA / A819013

2. ОЕМ (оригинальный номер) прокладки поддона вариатора —

а) 31397-1XB01 (замена на 31397-1XB0A) устанавилвали до 2006.05
б) 31397-1ХВ0В (предыдущая 31397-1XB0A) устанавливали после 2006.05

Вот схема, где видна прокладка поддона и гидроблок RE0F08A/B:

Масло используется спецификации Nissan NS-2 (есть как оригинальное, так и много неоригинальных масел данной спецификации). Объём заливки — 6,9 литра. Ниже принскрин из мануала:

Масло в данном вариаторе лучше менять раз в 40 000 км и менять его частично: снять поддон вариатора, поменять два фильтра, почистить магниты на дне поддона от стружки, установить поддон обратно, залить свежее масло. Уровень масла проверяется «на горячую» на заведенной машине (при помощи штатного щупа с метками).

Ремонт вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

В случае каких либо серьёзных проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор (Bosch 901076) стоит от 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор модели RE0F08A/B стоит на сегодняшний день стоит 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, более современные вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее как раз ремонтировать, нежели покупать б/у.

Некоторые проблемы с вариатором можно решить без замены вариатора на другой. Например, распространенные ошибки по шаговому мотору (степ мотору) P1777 и P1778 — решаются заменой степ-мотора на новый. Сам степ-мотор находится на гидроблоке (для его замены нужно снять поддон вариатора и снять гидроблок):

Стоимость нового степ-мотора для вариатора Jatco JF009e составляет $25 — $50. Его достаточно легко купить на зарубежных сайтах. И это конечно же дешевле, чем менять вариатор целиком на контрактный.
Тоже самое касается и соленоидов. Часто, в случае ошибок по линейным соленоидам- их проще поменять на новые. Ошибки P0745 и P0746 — PC SOLENOID A. Ошибки P0776 и P0778 — PC SOLENOID B.
На том же самом алиэкспрессе набор из 4 соленоидов вместе со степ-мотором стоит около $100 — $120.

Покупка б/у вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

Важно! Помимо модели вариатора, есть такое понятие, как «модификация» вариатора. В рамках моделей RE0F08A и RE0F08B есть много(!) разных модификаций. При этом, модификации там – разные и часто не взаимозаменяемые между собой (так как разные двигатели, то разные колокола вариаторов, другие точки крепления, разные датчики, другие настройки гидроблока и т д). Об этом многие забывают и потом “попадают на деньги”. Лучше учиться на чужих ошибках, логично? )))

Некоторые ошибочно думают, что модификация указана та подкапотной табличке (рядом с моделью вариатора): RE0F08A FI 54, RE0F08A GH 54, RE0F08B GH54 и т д.

На самом же деле, обозначения FI 54, GH 54 — не имеют отношения к вариатору. Это Axle (на английском) или eje (на испанском), о чём есть указание на этой же самой табличке, посмотрите внимательно. В переводе на русский, это данные по оси (центральному валу, то есть приводу колёс).

Название (номер) модификации указан на самом(!) вариаторе. Причём указан дважды. В виде бумажной наклейки и в виде выбитых цифр на самом корпусе. Указывается так же год (на фото ниже 06 — это 2006 год) и последние пять цифр модификации (если, например, модификация 31020-1XB6A, то выбито 1XB6A):

Возьмём для примера популярную Nissan Tiida (в кузове SJC11), которая имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009e) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):

310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .

Соответственно, если вы хотите поменять вариатор на б/у (контрактный), то подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вариаторов RE0F08A/RE0F08AB (Jatco JF009E) на праворульные автомобили:

Что касается модификаций для «леворульных» автомобилей Nissan Cube (2009-2014) и Nissan Versa (2007-2012) с вариатором RE0F08A/B.

Nissan Cube —

а) 31020-1XC6B (02/2009-10/2010) замена 310C0-1XC6B
б) 3102M-1XC6BRE (10/2010-) замена 310CM-1XC6BRE

Nissan Versa Hatchback:
а) 310C0-1XB6B (05/2006-07/2007) замена модели 310C0-1XB6D
б) 31020-1XB6B (07/2007-09/2008), замена модели 310C0-1XB6D.

Nissan Versa Sedan:
а) 31020-3CX0D (09/2008-09/2009) замена на 310C0-3CX0D (MR18DE)
б) 310C0-3CX0D (09/2009-06/2011)

_________________________________________________
P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 334 18 49

С уважением ко всем присутствующим,

P.S. Наши другие статьи в << нашем блоге про вариаторы >>, которые вас могут заинтересовать:

1. Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot….
2. Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus
3. Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan и Renault
4. Вариаторы на «Nissan Qashqai» (какие бывают модели, модификации и их отличия)
5. Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0), слабые места.
6. Ремонт вариатора JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) — металическая цепь (отличия)
7. Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
8. Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi и т д.
9. Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco (мифы и реальность)
10. Jatco JF018e, CVT8 (Nissan RE0F03H) на Nissan X-Trail Hybrid, обслуживание и ремонт.
11.Вариатор Jatco RE1F61C (он же Nissan 320105WK0A) на гибридном(!) Nissan Note e-POWER
12. Jatco CVT-S (Jatco JF021e)
13. F1CJB и W1CJB — вариаторы (Jatco JF015e) для Mitsubishi.
14. Вариаторы Nissan RE0F10C (RE0F10C-G054), RE0F10A-GB57 на Nissan Serena (C25, C26, C27)

15. Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E
16. Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA).
17. Неоригинальные фильтры для вариатора Jatco JF011е, каталожные номера.
18. Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники
19. Jatco JF016e — замена масла в CVT Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D/RE0F10F ).
20. Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC).

21. Масло Ravenol для вариаторов (плюсы, неприятные минусы, отличия, исследования и т д.)
22. Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi, Renault)
23. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF010e
24. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF011e

Видео по ремонту вариаторов на нашем канале Youtube

Обзор бесступенчатой вариаторной коробки Jatco RE0F08A/B

На чтение 6 мин Просмотров 767 Опубликовано 19.06.2022

Вариатор Nissan RE0f08 a/b — механизм производителя Jatco, выпускаемый в промежуток 2002-2014 годов. Трансмиссия ставилась на модели Ниссан с двигателем до 1.8 л и крутящим моментом не более 175 Н*м. Чаще встречается на праворульных машинах, но есть и леворульные версии.

Автовладельцы должны знать параметры такой КПП, передаточные числа, способы повышения ресурса. Важно изучить недостатки, возможные поломки, слабые места и особенности ремонта.

Одна из самых популярных трансмиссий для Nissan с объемом до 1.8 литра. Пришла на смену менее удачному вариатору RE0F21A. Имеет более компактные размеры, продуманную передачу момента на переднюю ось, более надежные конусы и ремень. Комплектуется усовершенствованным гидравлическим блоком с возможностью ручной очистки соленоидов.

Характеристики Nissan RE0f08A/B:

  • тип — вариатор;
  • привод — передний;
  • максимальный объем мотора — до 1.8 л;
  • крутящий момент — 175 Н*м;
  • ориентировочный ресурс — 200 000 км.

Обзор бесступенчатой вариаторной коробки Jatco RE0F08A/B

Nissan RE0F08A/B
Обзор бесступенчатой вариаторной коробки Jatco RE0F08A/B
Nissan RE0F08A/B

Передаточные числа коробки

В зависимости от объема и типа двигателя, марки и модели авто передаточные числа вариатора Nissan RE0f08A/B могут отличаться. Рассмотрим на примере Ниссан Тиида 2007 года с 1.8-литровым мотором:

  • Forward — 2.561-0.427;
  • Reverse — 2.689;
  • Final Drive — 5.473.
Обзор бесступенчатой вариаторной коробки Jatco RE0F08A/B
Ниссан Тиида 2007 года

На какие автомобили ставился вариатор

За время выпуска трансмиссия Nissan RE0f08A/B ставилась на многие модели производителя. Для наглядности сведем их в таблицу.

Руль Модель Кузов Мотор Годы выпуска
Правый Cube BZ11, BGZ11, YGZ11 CR14DE 10.2002-05.2005
  March YK12 HR15DE 2005-2010
  Wingroad Y12, JY12 HR15DE, HR18DE 2005-2014
  Note E11 HR15DE 2005-2012
  Tiida C11, JC11 HR15DE, HR18DE 2005-2012
  Tiida Latio SC11, SJC11, HR15DE, HR18DE 2004-2012
Левый Versa MR18DE 2009-2014
  Cube MR18DE 2009-2014

Nissan Cube

Nissan Cube
Обзор бесступенчатой вариаторной коробки Jatco RE0F08A/B
Nissan March

Замена масла и фильтра в RE0F08A/B

Сроки обновления рабочей жидкости в рассматриваемо КПП Nissan — раз в 40 000 км. Для надежности стоит уделить внимание грубому и тонкому фильтру: первый почистить, а второй — заменить.

Трансмиссионная жидкость CVT Fluid NS-2
Трансмиссионная жидкость CVT Fluid NS-2

Алгоритм:

  1. Покупка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона и 8 л трансмиссионного масла Nissan CVT Fluid NS-2.
  2. Подготовка бензина, вакуумного насоса при наличии и инструмента для работы.
  3. Установка авто на яму или использование подъемника.
  4. Откручивание сливной пробки и ожидание вытекания старого масла из RE0F08A/B.
  5. Слив около 6 л. Оставшаяся часть «застрянет» в трубках, радиаторе, фильтре грубой очистки и поддоне.
  6. Очистка днища и магнита с помощью бензина. При наличии сжатого воздуха, используйте его.
  7. Откручивание шестигранником четырех фильтров тонкой очистки.
  8. Демонтаж фильтрующего элемента.
  9. Выкручивание 15 крепежных болтов и снятие фильтра толстой очистки (обычные сетки). Важно учесть, что одно из креплений более короткое.
  10. Очистка сетки и возвращение ее на место.
  11. Монтаж прокладки, фильтра тонкой очистки и поддона.
  12. Проверка крепежных элементов и сливного болта.
  13. Отбрасывание трубок от радиатора охлаждения.
  14. Слив остатков масла.
  15. Подключение патрубков к радиатору и заливка канистры масла.
  16. Отбрасывание одного патрубка и опускание его в заранее подготовленную тару.
  17. Пуск двигателя для выдавливания старого масла. Ожидание в течение 10-15 секунд.
  18. Повторное подключение и залив еще 4-х литров.
  19. Установка щупа.
  20. Пуск двигателя и перевод ручки КПП во всех положения.
  21. Проверка уровня жидкости в Nissan CVT Fluid NS-2 и доливка.

Как увеличить ресурс работы вариатора

Срок службы трансмиссии RE0F08A/B 150-200 тысяч километров. Но ресурс можно увеличить, если следовать советам:

Своевременная замена масла и фильтров.

Контроль давления масла в вариаторе и защита от «голодания».

Сведение к минимуму ситуаций с буксировкой, поездкам по бездорожью и пробуксовкой.

Аккуратный режим вождения.

На светофорах переводить ручку в позицию N или P.

Использование только оригинальной трансмиссионной жидкости.

При появлении неисправностей, лучше не ремонтировать трансмиссию самому из-за риска навредить сложному механизму.

Недостатки, поломки и проблемы Jatco RE0F08A/B

Несмотря на большой срок службы, вариатор имеет ряд слабых мест:

  1. Масляный насос. Ломается при высоких нагрузках трансмиссии Nissan CVT. «Слабое звено» — перепускной клапан, снизу у которого имеется пружина. Распознать поломку можно по плаванию оборотов, шумности вариатора, появлению рывков и толчков.
  2. Шкив и ремни. При нарушении сроков замены смазки в RE0F08A/B и при эксплуатации в условиях города ресурс указанных узлов снижается. Появляются дефекты, которые приводят к проблемам во время начала движения, вибрациям, плаванию оборотов и провалам мощности.
  3. Плата мехатроника. Ломается при частом перегреве коробки. Неисправность диагностируется на специальном оборудовании.
  4. Фильтр грубой и тонкой очистки. Служит долго, но при несвоевременной замене масла быстро забивается.

К рассмотренным недостаткам RE0f08А/B стоит добавить выход из строя степ-мотора и забивание соленоидов при частом движении по бездорожью.

Фильтры вариатора JF011E

Фильтры вариатора
Ремень и шкивы вариатора Рено Аркана
Ремень и шкивы вариатора
Соленоиды
Соленоиды

Ремонт вариатора RE0F08A/B

При появлении первых признаков неисправности проводится диагностика трансмиссии RE0f08A/B и считываются ошибки. Первичный анализ показывает возможные поломки, после чего коробка передач снимается и разбирается (при необходимости).

В зависимости от состояния КПП, может потребоваться замена подшипников и фрикционов, конусов и ремней. Работы по ремонту требуют квалифицированного подхода и не должны выполняться в условиях гаража.

RE0f08A/B требовательный механизм, для стабильной работы которого важно соблюдение всех этапов технического обслуживания, предусмотренных и описанных в мануале производителем.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с вариаторной трансмиссией Nissan CVT Fluid NS-2. Расскажите о возникающих трудностях и способах их устранения. Сохраните статью в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезной информации по КПП RE0f08A/B.

АКПП Jatco (Nissan) (CVT) RE0F08A JF009E, RE0F21A

Вариатор JF009E (RE0F08A) разработан для машин класса «мини/small» и агрегатируется с двигателями до 1800 см³ . RE0F08A пришел на смену в 2002 году не очень удачной модификации CVT RE0F21A.

Устанавливались JF009E с 2002 года на различные модели Ниссана, (1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09…) но больше известны по Ниссан Куб, Тиида и Вингроад,  на которых получили самое большое распространение. Данный вариатор конструктивно аналогичен соседним в семействе радиаторам Джатко и находится между бестселлером для среднего класса — JF011E и вариатором класса мини-микро — JF015E. Многие запчасти с RE0F21A взаимозаменяемы.

Основной сервис этой неубиваемой коробки заключается в замене масла и фильтров.

— Ремень (№326700) — тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен вариаторам Хонды и Ниссана (RE0F21A).Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Не любит грязного и холодного масла. Но в целом этот вариатор имеет очень большой запас по железу для тех двигателей с которыми агрегатирован и служит, не обращая на себя внимание долгие годы и прощая владельцу грязное масло и забитые фильтры.

Если владелей довел вариатор до предельного износа конусов, то заказывают Комплект конусов с ремнем (Pulley Set RE0F08/RE0F21A  1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09)  326706K. Это обходится примерно столько же, сколько контрактный вариатор, только с разницей, что здесь значительно меньше риска.

ремень
 

Основной фильтр грубой очистки — №326010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено при сильном загрязнении, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя, но обычно меняют его уже в почтенном возрасте, когда вариатор отказывается ехать, а фильтры забиты грязью до предела.

В этом вариаторе есть и внешний фильтр тонкой очистки 326013, который в принципе положено менять каждые 50-60 ткм, или хотя бы каждую 5-ю смену масла двигателя, но владельцы привычно считают, что «не стоит трогать то, что и так работает» и приходят к мысли о смене фильтра, когда вариатор совсем устанет.

Масло — Ниссан NS-2. В отличии от NS-1 для предшественника RE0F21A.  Изредка меняют изношенные фрикционы Директ.

фильтр

 Детские болезни вариатора  JF009E у нас не очень изучены, но они так же долго живут как старший брат JF011E и болеют теми же болезнями, но в отличии от старшего брата, возрастные ниссаны с этим вариатором мало кто везет в сервисы.

оверол кит

Конструкция этого семейства вариаторов разработана под двигатели более высокого класса крутящего момента и имеют настолько большой запас по железу, что приходят в ремонт когда сам автомобиль уже выработал свой ресурс и поэтому редки в ремонте. 

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

CUBE/CUBE CUBIC 02-.. JPN CVT FWD L4 1.4L 1.5L 1.8L RE0F08A JF009E
NOTE 04-.. JPN CVT FWD L4 1.5L RE0F08A JF009E
TIIDA/ TIIDA LATIO 04-.. JPN CVT FWD L4 1.5L 1.8L RE0F08A JF009E
VERSA 06-10 MEX CVT FWD L4 1.8L RE0F08A JF009E
WINGROAD 05-.. JPN CVT FWD L4 1.5L 1.8L RE0F08A JF009E

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Модификация вариатора CVT RE0F10A была предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей марки Ниссан с объемом от 1,6 до 2,5 литров. По мнению многих специалистов, данная трансмиссия является одной из лучших разработок вариаторов в мире. Фактически модификации трансмиссии CVT JF011 представляет собой вариатор второго поколения, в котором управление осуществлялось при помощи полностью автоматической системы. Вариатор устанавливался на автомобиле Митсубиси, Ниссан, Рено и ряд американских автомобилей марки Додж. В настоящее время трансмиссия является одной из самых распространенных автоматических коробок типа вариатор в мире.

РЕМОНТ ВАРИАТОРА JF011E. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

АКПП CVT JF011E зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это надежная коробка, которая отличается долговечностью работы и неприхотливостью в обслуживании. Также необходимо отметить ее доступную стоимость. Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является использование сразу двух фильтров. Тем самым обеспечивается максимальное качество системы смазки, в свою очередь это позволяет продлить срок службы трансмиссии. Данную особенность с двумя фильтрами необходимо помнить при выполнении сервисных работ. После пробега в 50-60 тысяч километров необходимо провести замену масла в коробке передач. Одновременно с маслом меняется сразу два фильтра.

Состояние масла с пробегом 74.000км. JF011

Руководство АКПП CVT JF011E (RE0F10A) RE0F06A

Какое масло заливать в вариатор JF011?

Масло Nissan CVT Fluid NS2 код — KLE52-00004

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1:
код S0001401 — бочка 20 л
код S0001610 — канистра 4 л
код MZ313973 — канистра 1 л

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4:
код MZ320185, емкость 1 л
код MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4
код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4

Масло Nissan NS-3, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.)
Nissan NS-3 вышло на замену NS-2 и по характеристикам соответствует DIA QUEEN CVTF-J4. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации)
код KLE53-00004, емкость 4 л
код 999MP-NS300P, емкость 1 л
код KLE53-00002, емкость 20 л

Масло ELF ELFMATIC CVT

Масло MOPAR CVTF 4
фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA,
фасовка 3, 785 л (галлон), артикул 05191185AA,
фасовка 1 л, артикул 68004937EA,
фасовка 4 л, артикул 68004942EA

При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля.

Проблемы вариатора JF011E видео

Также отметим тот факт, что вариатор обладает сложной конструкцией и предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню мастеров, которые выполняют ремонтные работы. Поэтому при необходимости проведения ремонта следует обращаться исключительно в оригинальные сервисные центры.

Запчасти для вариатора JF011E/RE0F10A купить

При правильной эксплуатации данная коробка передач может с легкостью пробежать более 200 тысяч километров без необходимости сложных ремонтных работ. В отдельных случаях из строя выходит сальники насоса и прокладки поддона картера. Ремонтные работы в данном случае заключается в замене сальников и прохудившихся прокладок. В редких случаях отмечается износ шестеренок, что вынуждает производить достаточно сложный и дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.

Схема JF011E_RE0F06A_RE0F10A

RE0F10A_JF011E_RE0F06A

JF011E

RE0F10A_JF011E_RE0F06A

Stall Test RE0F10A_JF011E_RE0F06A

RE0F10A_JF011E_RE0F06A test

Вариатор JF011E Какое масло | Сколько масла

Масло JF011E

Замена масла в JF011 инструкция

Руководство АКПП CVT JF011E (RE0F10A) RE0F06A

Руководство АКПП CVT JF011E (RE0F10A) RE0F06A

Вариатор Jatco JF009e (он жк Nissan RE0F08A/B) (PCVT, MCVT).

Одна из самых надёжных моделей вариаторов. Увы, уже снятая с производства. Выпускали данную модель трансмиссии в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литров. Интересно, что в России этот вариатор чаще всего встречается на праворульных автомобилях:

Nissan Cube, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan Cube Cubic, BGZ11, YGZ11
Nissan March, кузов YK12, двигатель HR15DE (2005 — 2010)
Nissan Note, кузов E11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan Tiida, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan Tiida Latio кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan Wingroad, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)

———————————————————————————
На автомобилях Nissan с левым рулём данный вариатор встречается на «рынке США» на следующих автомобилях:

1. Nissan Cube (2009-2014), двигатель 1.8 (MR18DE)
2. Nissan Versa (2006-2012), двигатель 1.8 (MR18DE), в кузове седан и хэтчбек.

Как понять, что именно у вас установлена данная модель вариатора? Очень просто. Под капотом (для «праворульных автомобилей» из Японии) или на самом кузове (для японских авто из США) есть идентификационная табличка, на которой указана модель вариатора. Ниже на фото примеры данной таблички:

А это табличка на автомобилях в США:

Отличия вариатора RE0F08A от RE0F08B. В вариаторе 08В круглый теплообменник стоит на самом вариаторе, а у 08А охлаждение идёт через нижний бачёк радиатора охлаждения ДВС. Там разные гидротрансформаторы, гидроблоки и их настройки.

Вариатор Jatco JF009e был надёжным (пробеги больше 250 000 км — не редки), но себестоимость в производстве этой модели была высокой, а кроме того, этот вариатор имел большой вес, что для малолитражных автомобилей — важный параметр. Компания Jatco ещё в 2010 году разработала «приемника», а именно вариатор модели Jatco JF015e (он же RE0F11A). Соответственно, все новые (последующие) поколения многих моделей (Nissan March, Nissan Tiida, Nissan Note и т д) начали оснащаться вместо вариатора JF009e уже более современным вариатором JF015e. Эта новая модель реально оказалась более экономичной, но (по опыту) менее надёжной (с меньшим ресурсом). Вариатор JF015e часто приходит на капитальный ремонт при пробегах всего в 120 000 — 160 000 км. Вот реально интересное и редкое познавательное видео по самым частым проблемам Jatco JF015e.

Примечательно, что для того же американского рынка сбыта, вариатор модели Jatco JF009e устанавливали дольше всего по времени. Больше того, например, на самоё последнее поколение Nissan Cube (Z12) для японского рынка — устанавливали вариатор JF015e, а для американского рынка сбыта — на этот же самый Nissan Cube устанавливали старый, более надёжный, хоть и менее экономичный вариатор JF009e. Почему? Потому что надёжность и ресурс (для американского отделения Nissan) были важнее экономичности. Во всяком случае, на тот период времени.

________________________________________
Замена масла в вариаторе RE0F08A/B

Опыт многолетней эксплуатации вариаторов данной модели показывает, что остаточный ресурс вариатора напрямую зависит от частоты смены масла в данном вариаторе (причём, вместе со снятием поддона и заменой двух фильтров). В вариаторе RE0F08A/RE0F08B есть два(!) фильтра. Первый (фильтр грубой очистки), не имеет оригинального каталожного номера (по каталогу Ниссан). Он находится снизу гидроблока, вы его сразу увидите, после снятия поддона. Вот фото вскрытого (снизу) поддона и фотографии данного фильтра.

Неоригинальные производители данного фильтра и их каталожные номера:

1. Linesoon 73719A (фильтр грубой очистки)
2. Linesoon K73719A (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. ATP B-427 (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. Cob-web SF338A (фильтр грубой очистки).
4. Precision International IPN6-73575R
6. Transpeed 73719A
7. Raybestos 515508

Второй — фильтр тонкой очистки. Вот схема, чтобы вы понимали где он находится (по сути рядом с гидроблком):

ОЕМ (оригинальный номер) фильтра тонкой очистки — 31726-1ХА03. Неоригинальные производители и номера:
а). Linesoon K009710 (фильтр тонкой очистки)
б). Cob-web SF338CF (фильтр тонкой очистки)
в). Precision International IPN6-73575RA / A819013

2. ОЕМ (оригинальный номер) прокладки поддона вариатора —

а) 31397-1XB01 (замена на 31397-1XB0A) устанавилвали до 2006.05
б) 31397-1ХВ0В (предыдущая 31397-1XB0A) устанавливали после 2006.05

Вот схема, где видна прокладка поддона и гидроблок RE0F08A/B:

Масло используется спецификации Nissan NS-2 (есть как оригинальное, так и много неоригинальных масел данной спецификации). Объём заливки — 6,9 литра. Ниже принскрин из мануала:

Масло в данном вариаторе лучше менять раз в 40 000 км и менять его частично: снять поддон вариатора, поменять два фильтра, почистить магниты на дне поддона от стружки, установить поддон обратно, залить свежее масло. Уровень масла проверяется «на горячую» на заведенной машине (при помощи штатного щупа с метками).

Ремонт вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

В случае каких либо серьёзных проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор (Bosch 901076) стоит от 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор модели RE0F08A/B стоит на сегодняшний день стоит 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, более современные вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее как раз ремонтировать, нежели покупать б/у.

Некоторые проблемы с вариатором можно решить без замены вариатора на другой. Например, распространенные ошибки по шаговому мотору (степ мотору) P1777 и P1778 — решаются заменой степ-мотора на новый. Сам степ-мотор находится на гидроблоке (для его замены нужно снять поддон вариатора и снять гидроблок):

Стоимость нового степ-мотора для вариатора Jatco JF009e составляет $25 — $50. Его достаточно легко купить на зарубежных сайтах. И это конечно же дешевле, чем менять вариатор целиком на контрактный.
Тоже самое касается и соленоидов. Часто, в случае ошибок по линейным соленоидам- их проще поменять на новые. Ошибки P0745 и P0746 — PC SOLENOID A. Ошибки P0776 и P0778 — PC SOLENOID B.
На том же самом алиэкспрессе набор из 4 соленоидов вместе со степ-мотором стоит около $100 — $120.

Покупка б/у вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

Важно! Помимо модели вариатора, есть такое понятие, как «модификация» вариатора. В рамках моделей RE0F08A и RE0F08B есть много(!) разных модификаций. При этом, модификации там – разные и часто не взаимозаменяемые между собой (так как разные двигатели, то разные колокола вариаторов, другие точки крепления, разные датчики, другие настройки гидроблока и т д). Об этом многие забывают и потом “попадают на деньги”. Лучше учиться на чужих ошибках, логично? )))

Некоторые ошибочно думают, что модификация указана та подкапотной табличке (рядом с моделью вариатора): RE0F08A FI 54, RE0F08A GH 54, RE0F08B GH54 и т д.

На самом же деле, обозначения FI 54, GH 54 — не имеют отношения к вариатору. Это Axle (на английском) или eje (на испанском), о чём есть указание на этой же самой табличке, посмотрите внимательно. В переводе на русский, это данные по оси (центральному валу, то есть приводу колёс).

Название (номер) модификации указан на самом(!) вариаторе. Причём указан дважды. В виде бумажной наклейки и в виде выбитых цифр на самом корпусе. Указывается так же год (на фото ниже 06 — это 2006 год) и последние пять цифр модификации (если, например, модификация 31020-1XB6A, то выбито 1XB6A):

Возьмём для примера популярную Nissan Tiida (в кузове SJC11), которая имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009e) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):

310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .

Соответственно, если вы хотите поменять вариатор на б/у (контрактный), то подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вариаторов RE0F08A/RE0F08AB (Jatco JF009E) на праворульные автомобили:

Что касается модификаций для «леворульных» автомобилей Nissan Cube (2009-2014) и Nissan Versa (2007-2012) с вариатором RE0F08A/B.

Nissan Cube —

а) 31020-1XC6B (02/2009-10/2010) замена 310C0-1XC6B
б) 3102M-1XC6BRE (10/2010-) замена 310CM-1XC6BRE

Nissan Versa Hatchback:
а) 310C0-1XB6B (05/2006-07/2007) замена модели 310C0-1XB6D
б) 31020-1XB6B (07/2007-09/2008), замена модели 310C0-1XB6D.

Nissan Versa Sedan:
а) 31020-3CX0D (09/2008-09/2009) замена на 310C0-3CX0D (MR18DE)
б) 310C0-3CX0D (09/2009-06/2011)

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция подсобного рабочего в растениеводстве
  • Париет цена в новосибирске инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция техника по обслуживанию медицинского оборудования
  • Кардио капилар с коэнзимом q10 инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция зам ген директора по производству