Re4r01b мануал на русском

upd 10.11.2020
Если с ссылками что-то случится, пишите, перезалью.

Общая ссылка
yadi.sk/d/9PlandHevQiY6g?w=1

Nissan manual
Автоматические коробки передач Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B том 1 на русском
Автоматические коробки передач Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B том 2 на русском
Двигатели Nissan RB20E, RB25DE, RB25DET, RB26DETT на русском
Колесные размеры Nissan Skyline R31-R34
Коды ошибок Nissan OBD II на английском
yadi.sk/d/QZVr3GqGikG86Q

Nissan Skyline R30 manual
Инструкция по эксплуатации Nissan Skyline R30 на русском
yadi.sk/d/atRitakxjuoy4A

Nissan Skyline R31 manual
Руководство по эксплуатации Nissan Skyline R31 на английском
Руководство по обслуживанию Nissan Skyline R31 на английском
Service manual Nissan Skyline R31 на английском
Электро схема Nissan Skyline R31 на английском
Номера компьютеров Nissan Skyline R31
yadi.sk/d/ihiJvegBNMruQg

Nissan Skyline R32 manual
Двигатели Nissan Skyline R32 CA18i, RB20E, RB20DE, RB20DET, RB25DE, RB26DETT на английском
yadi.sk/d/m1rCImfSsBe1GQ

Nissan Skyline R33 manual
Двигатели Nissan Skyline R33 RB20E, RB25DE, RB25DET, RB26DETT на английском
yadi.sk/d/VyVfeUygz3xrvQ

Nissan Skyline R34 manual
Руководство по эксплуатации устройство, техническое обслуживание, ремонт Nissan Skyline R34 на русском
Service manual Nissan Skyline R34 на английском
Фото чертежи размеры кузова Nissan Skyline R34
yadi.sk/d/uKPQwQyUv_Tx9g

Nissan Skyline V35 manual
Руководство по эксплуатации устройство, техническое обслуживание, ремонт Nissan Skyline V35 на русском
yadi.sk/d/u27mfxaf-tU8Sg

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  1. В блужданиях по инету нашел такое чудо… Как хомяк, притащил к нам, пусть лежит.

    Please login or register to view links — про различные модификации коробки RE4R0XX

  2. Ссылка не работает у меня.

  3. Не из тапка смотрел? Он в ресурсы ходить не умеет, а документ хранится как ресурс.
    Попробуй эту Please login or register to view links

  4. re4r01a.png

    Запчасти на АКПП от компании WIT USA

    [​IMG]

    Please login or register to view links (20Мб)


Клуб Nissan Xterra

На чтение 9 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 13.07.2022

Четырехступенчатую автоматическую коробку передач RE4R01A японская компания Джатко разработала в 1986 году для машин с полным и задним приводом, с моторами до 4,5 л.

Эта модель, производимая до 2011 года, стала обновленной версией устаревшей АКПП 4N71B, после усиления отдельных узлов, доработки конструкции и изменения принципа управления на электронный.

Основные технические характеристики АКПП RE4R01A указаны в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Число скоростей Ед. 4
Для какого привода Заднего/полного
Объем камер сгорания мотора Л До 4,5
Вращающий момент Нм До 350
Применяемая смазка Nissan Matic Fluid D
Объем заливаемой жидкости Л 8,4
Частота смены масла Тыс. км 50
Периодичность обновления масляного фильтра Тыс. км 100
Примерная продолжительность службы Тыс. км 400
АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
АКПП RE4R01A

Устройство и принцип работы

Коробка RE4R01A устроена традиционно для гидроавтоматических трансмиссий, с:

  • передачей вращающего момента от двигателя на КПП гидротрансформатором;
  • изменением положений пакетов фрикционных дисков за счет перераспределения потока трансмиссионной жидкости гидроблоком по команде ЭБУ;
  • последующей связью с остальным приводом через зубчатое соединение солнечной шестерни.

Особенность этой модели в усиленном исполнении, что обеспечивает надежность механизма при работе в сложных условиях, использовании на внедорожниках. АКПП может выдерживать длительные пробуксовки, транспортировку тяжелого прицепа без риска значительных повреждений.

Передаточные числа

Пример Ниссан Патфайндер, выпущенного в 1998 году и укомплектованного мотором на 3,3 л, показывает, что трансмиссия RE4R01A обеспечивает общее изменение передаточного отношения в 4,636 раза. Коэффициент на отдельных передачах:

  • первая – 2,784;
  • вторая – 1,544;
  • третья – в прямом режиме;
  • четвертая – 0,694.

При движении задним ходом передаточное отношение составляет 2,272.

Схема RE4R01A

В руководстве по эксплуатации трансмиссии RE4R01A приведена компоновочная схема механизма. Она поможет при изучении устройства и подборе запчастей.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Схема RE4R01A

Модификации

Конструкцию трансмиссии RE4R01A (альтернативная маркировка этой АКПП от Jatco – JR402E) несколько раз подвергали изменениям. В 1992 году выпустили модель для автомобилей Мазда с модифицированной конфигурацией пакетов.

Модель RE4R01B разработали для автомобильного бренда Ниссан в 1999 году. Также в 90-х годах прошлого века создали пятиступенчатый аналог со сходной конструктивной схемой.

При обозначении основной модели в конце маркировки указывают RC43, RC46 или RC49, что необходимо учитывать при оценке совместимости исполнения для определенной марки автомобиля.

На какие автомобили устанавливалась RE4R01A

Коробку RE4R01A преимущественно устанавливали на передне- и полноприводные модели автомобилей Nissan и Mazda, на автомобильную технику других брендов. Полный перечень приведен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Тип привода
Инфинити J30 1992-1997 4 SP RWD
  М30 1990-1992 4 SP RWD
  QX4 1997-2003 4 SP 4×4
Мазда Бонго 1993-1999 4 SP RWD
  929 HD 1991-1996 4 SP RWD
  MPV 1 1988-1999 4 SP 4×4
  В-Сериес 4 1990-1993 4 SP RWD/4×4
  RX-7 FD 1992-2002 4 SP RWD
Ниссан 240 SX 1989-1998 4 SP RWD
  300 ZX 1989-1997 4 SP RWD
  Фронтир 1998-2004 4 SP RWD
  Фронтир 1999-2004 4 SP RWD/4×4
  Хардбоди 2000-2008 4 SP RWD/4×4
  Пикап/Патфайндер 1988-1998 4 SP 4×4
  Пикап/Патфайндер 1990-1997 4 SP RWD
  Патфайндер 1998-2004 4 SP RWD
  Кстерра 2000-2004 4 SP RWD/4×4
Киа Бонго 3 2005-2011 4 SP RWD/4×4
  Спортейдж 1 1998-2002 4 SP 4×4
Исузу Фастер 3 1996-2002 4 SP RWD
Форд Эверест 3 2006-2011 4 SP RWD
  Рейнджер Мк3 2000-2007 4 SP RWD/4×4

Infiniti QX4

Infiniti QX4
Мазда Бонго
Мазда Бонго
Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder
Isuzu
Isuzu
Форд Рейнджер Мк3
Форд Рейнджер Мк3

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества коробки RE4R01A:

надежность;

доступность запчастей;

простота ухода;

наличие доноров на рынке запасных деталей для замены.

Недостатки обусловлены несколько устаревшей конструкцией, частыми сбоями электроники. При движении по трассе не хватает пятой повышенной скорости. Если нужно заменить АКПП в сборе, сложно найти агрегат в хорошем состоянии.

Регламент обслуживания АКПП Jatco RE4R01A

Автоматическая трансмиссия RE4R01A нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости.

Менять масло нужно через каждые 50 000 км пробега или чаще при эксплуатации авто в интенсивном режиме.

Какое масло заливают

По условиям изготовителя, в коробку RE4R01A нужно заливать состав Nissan Matic Fluid D. Литровую канистру можно купить по цене от 1 300 руб.

Владелец автомобиля может использовать аналоговые трансмиссионные жидкости Идемитсу ATF, Valvoline ATF и прочие масла, соответствующие по условиям допуска и содержанию базовых присадок.

Nissan Matic Fluid D

Nissan Matic Fluid D
Idemitsu ATF Type TLS-LV
Idemitsu ATF
Valvoline Maxlife ATF
Valvoline Maxlife ATF

Проверка уровня, состояния масла

Конструктивно в коробке RE4R01A предусмотрен щуп, упрощающий контроль уровня масла. Проверяют достаточность жидкости, разогрев трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов. Отметка должна совпадать с надписью «НОТ».

Слив немного состава из сливной пробки, можно оценить его качество. Если смазка пахнет гарью, сильно загрязнена, потребуется ее замена.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Как заменить масло в АКПП RE4R01A

Для частичной замены нужно подготовить около 6 л масла. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Выкручивают сливную пробку, сливая часть отработки в порожнюю емкость.
  3. Снимают и очищают поддон.
  4. Собирают агрегат.
  5. Заливают новую жидкость, согласно слитому объему старого масла.

Каждую вторую такую процедуру сопровождают сменой картриджа масляного фильтра.

При полной замене жидкости в сервисе коробку RE4R01A подключают к специальному аппарату, закачивающему масло под давлением, до момента, пока механизм полностью промоется, с выходом из контрольного отверстия чистого продукта. Объем смазки, необходимый при применении подобной технологии, – до 12 л.

Характерные неисправности

Поскольку трансмиссию RE4R01A не выпускают уже давно, в эксплуатации состоят агрегаты со значительным пробегом, что повышает риски возникновения неисправностей в работе.

Износ гидротрансформатора

Поломки гидротрансформатора характерны для коробки RE4R01A. На неравномерный износ фрикционной накладки указывает вибрация, сопровождающая работу узла. При длительной эксплуатации в таких условиях это может привести к выработке подшипников.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Поломки гидротрансформатора

Для ремонта бублик снимают, аккуратно разрезают, проверяют состояние деталей, меняют дефектные элементы.

Проблемы гидроблока с соленоидами

Присутствие продуктов износа в трансмиссионной жидкости создает проблемы с функционированием гидроблока и соленоидов. Отказы, задержки включения передач предупреждают о проблеме с гидравликой.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco
Гидроблок и соленоиды АКПП RE4R01A

Нужно промыть и очистить каналы плиты, определить состояние соленоидов, чтобы заменить вышедшие из строя.

Прочие поломки

Из прочих неисправностей, владелец может столкнуться с:

подгоранием пакета фрикционов и стальных дисков;

выработкой сателлитов планетарного ряда;

отказами электроники и другими поломками.

Состояние трансмиссии определяют по итогам диагностики и последующей дефектовки после разборки и осмотра узлов.

Износ гидротрансформатора

12.5%

Проблемы гидроблока с соленоидами

50%

Подгорание пакета фрикционов и стальных дисков

37.5%

Другой вариант, расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 8

Ремонт в СТО

Специализированные сервисные центры выполняют ремонт автоматических трансмиссий RE4R01A. Запчасти для этой модели доступны. Размер сметы на восстановление коробки определяется:

  • интенсивностью износа – ремонт обойдется дорого, если проблемы с гидроблоком и соленоидами отмечаются одновременно с отказами гидроблока;
  • тарифами СТО;
  • модификацией АКПП, что влияет на стоимость запчастей.

Автосервисы располагают необходимым оборудованием, квалифицированными специалистами, что гарантирует качество обслуживания.

Ориентировочные тарифы приведены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностика (с ремонтом – бесплатно) 1 000
Снятие установка 4 000
Проверка элементов 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Услуги капитального ремонта 5 000
Смена жидкости (без материалов) 1 500

Ремонт своими руками

Самостоятельное восстановление трансмиссии сократит расходы автовладельца на ремонт коробки передач. Но для этого автолюбитель должен обладать достаточной квалификацией для грамотного выполнения ремонтных операций.

Инструменты, расходники

Для ремонта коробки RE4R01A потребуется наличие набора ключей, молотка и другого инструмента, чистой ветоши для протирки деталей, очистительной жидкости для промывки элементов.

Поскольку процедура предполагает полную разборку механизма, нужно подготовить запас масла для замены.

Может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • фрикционных дисков – от 300 руб.;
  • стальных дисков – от 400 руб.;
  • ремкомплекта с уплотнениями – от 13 200 руб.;
  • тормозной ленты – от 2 200 руб.;
  • набора втулок – от 5 000 руб.;
  • комплекта соленоидов – от 25 000 руб.;
  • планетарного ряда – от 39 000 руб. и пр.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски
Тормозная лента АКПП
Тормозная лента АКПП
Соленоиды на 09G и 09D
Соленоиды АКПП

Запчасти можно купить в специализированных магазинах или заказать через интернет.

Пошаговая инструкция

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Диагностируют трансмиссию по внешним признакам при работе и через диагностический разъем ЭБУ.
  2. Снимают защиту коробки.
  3. Сливают масло из сливного отверстия.
  4. Демонтируют трансмиссию.
  5. Очищают коробку снаружи, разбирают, промывая и протирая детали.
  6. Оценивают состояние узлов.
  7. Собирают агрегат, заменив изношенные элементы.
  8. Заливают масло.

По итогам ремонта проверяют работу агрегата.

Мануал по ремонту АКПП

При ремонте необходимо учитывать требования мануала трансмиссии RE4R01A от изготовителя относительно последовательности операций, методов восстановления, прочих условий. Руководство можно скачать здесь.

Конструктивная надежность АКПП RE4R01A обеспечивает беспроблемную эксплуатацию механизма при интенсивных нагрузках. Главное – придерживаться установленного изготовителем режима технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)

табличка АКПП RE4R01A4-х ступенчатая АКПП RE4R01AB (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.

Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической « RL4R01A). После 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) до 1999 года, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши.

Тогда же (1990 и позже) доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A (JR502E), которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.

Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.

Фильтр, RE/RG4R01A, R4A-EL 4X4 25mm Заборник 1987-Up

СФильтры - с мелким заборником 313010 ледующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года. 

Фильтры — грубой очистки с металлической сеткой 313010. Имеют несколько модификаций, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.

Переборку этой неубиваемой и неприхотливой АКПП выполняют после пробегов в 250-400 ткм. Своевременная и правильная переборка дает ей еще огромный запас ресурса. При капремонте чистят гидроблок, ремонтируют изношенный гидротрансформатор — 313001. Проверяют и меняют расходники — прокладки, кольца, фрикционы, фильтр, торомзную ленту. При заметных вибрациях — меняют изношенные втулки.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами High Clutch 313106 и стальными дисками 313126 заказывают и:

— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) -№ 313002 — типичный заказ для капремонта. Чаще заказывают Оверол Пресижн.

По рекомендациям Джатко при капремонте с горелым маслом положено менять весь Комплект фрикционов — № 313003.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Полный Ремкомплект «МастерКит» — 313007.

Дополнительно к нему при капремонте «возрастных» АКПП меняются выработавшие свой ресурс (250-300 ткм):Лента тормозная, Overdrive RE4R01A LOW/REV (without struts) 1996-Up

— Тормозная лента Овердрайв 40 мм с разными упорами (Лоу-Реверс) №313020. С 1996 года применяется модифицированная тормозная лента с одинаковыми креплениями — 313020A.

С Мастеркитом часто заказывают весь комплект втулок взамен «съеденных» (что заметно по вибрациям или гулу при разгонах или торможении)— 313030. Съеденные втулки часто еще назначают ответственными за масляное голодание сцеплений.

Иногда приходится менять : Комплект из 4-х соленоидов (№313420) когда не помогает их чистка и промывка.

реже заказывают отдельно комплект стальных дисков 313004, который входит в Мастеркит.

Эконом-ремонт у опытных мастеров (или когда фрикционы не сгорели и при вскрытии определяется, что достаточно плановой переборкичистки) заключается в замене съеденных фрикционов (High Clutch) 313106. Они обычно вырабатываются первыми. Если приходится менять и подгоревшие стальные диски 313126, то это делают вместе с остальными фрикционами и лентой, чьи накладки пропитаны горелым маслом с клем (подробнее).

Мастера для возрастных коробок к фильтру грубой очистки устанавливают с линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019.

Планетарный ряд 313583

Первым из «железа» вырабатывает свой довольно долгий ресурс — Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (#313583B) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582. К ускоренному износу приводит длительная эксплуатация в грязном масле под предельными нагрузками на высоких оборотах.

В новой модификации «В» эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.

Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High — 313106 и 313126, надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.

набор (блок) соленоидов для АКПП RE4R01A/03A/RE5R01A/R4AELДля последней модификации этой АКПП RE4R01B разработан новый Блок соленоидов — №313420A.

Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.

Многие хозяева этих «рабочих лошадок» не решаются на капремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку с каким-то оставшимся ресурсом до капремонта, с которой вроде должно повезти.

На каких авто устанавливалось семейство АКПП RE4R01:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
INFINITI J30 92-97   4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI M30 90-92   4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI QX4 97-03 JPN 4 SP 4X4 V6 3.3L 3.5L
MAZDA  BONGO 93-99  JPN 4 SP RWD L4 1.8L, 2.0L, 2.2L
NISSAN/DATSUN 240SX 89-98   4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN 300ZX 1/89-97   4 SP RWD V6 3.0L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 98-04 USA 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 99-04 USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.3L
NISSAN/DATSUN HARDBODY 00-08 MEX 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 88-98   4 SP 4X4 V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97   4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97   4 SP RWD V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 98-04   4 SP RWD V6 3.3L/3.5L
NISSAN/DATSUN XTERRA 00-04 USA 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L V6 3.3L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4R01A/JR402E/R4A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 313001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней RE4R01A/R4A-EL/JR402E/JR404E/RL4R01A/JR402H/JR402E на автомобили Nissan/Infiniti 1987-2004 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 313002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack RE4R01A/JR402E, 2WD/4WD, 1987-Up, 313003A
Комплект Фрикционов,  R4A-EL 313003D
Мастеркит RE/RL4R01A Nissan 1987-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковТранстек) Master kit, состоит из комплектов 313002-TK + 313003A-AL + 313004 313007
Фильтр, Filter oil RE4R01A (2WD) 1987-Up, высота заборника 3,2мм 313010A
Фильтр, Filter oil RE4R03A/RE4R01A(4WD)/JR402E/RG4R01A/JR403E 1987-Up, высота заборника 24мм  313010B
Лента тормозная (O.Dr. Band) с одинаковыми креплениями, шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, RE4R01A 1996-Up 313020A
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-1998 (Разные крепления)  313020
Комплект втулок, RE4R01A/3A, Bushing Kit, 1987-Up 313030
Втулка корпуса насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RL4F02A/RE4F02A, (54.2 мм х 46.2 х 14.5 мм), Bushing pump housing 313034
Фрикционный Диск RE4R01A Hi HEG 94-98 [30Tx2x128,14] 313106B
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4R01A [30Tx1,6×133] 1987-up 313106
Фрикционный Диск RE4R01A/RE5R01A/R4AX-EL/R4AEL Forward Nissan/Subaru/Mazda [36Tx1.6×148] 1994-2000 313108
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AXEL Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x149] 1992-Up 313110
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x148] 1992-Up 313114A
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/JR405E/RE4AEL/R4AX-EL/4EAT Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx1,6×148] 1992-Up 313114B
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Overrun Nissan Mazda Subaru [18Tx2,0x134] 1992-Up 313116A
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High Clutch Nissan/Mazda/Subaru [27Tx2x112] 313126B
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [27Tx2,7×112] 313126C
Стальной диск, RE4R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [24Tx3x112] 313126D
Стальной диск, R4AXEL HIGH [24Tx2.1×112]  Subaru 313126E
Стальной диск, RE4R01A High 87-8/89 [27Tx1,7×112] 313126
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx2x136] 1988-Up 313128A
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx1,8×136] 1988-Up 313128B
Стальной диск, RE/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Reverse Square Teeth, Nissan/Mazda/Subaru [30Tx2x129] 1988-Up 313130B
Диск Упорный, Pressure Plate, RE4R01A/R4AEL Hi 88+ [27Tx4,8×112] 313146L
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Front Planet To Rear Sun Gear 313238
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Case To Park Gear 1990-Up 313263
Прокладка поддона, Fibre RE4R01A (входят в ремкомплект …002) 87-Up 313300
Блок Соленоидов из 3-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, Solenoid Assembly, RE4R01A/RE5R01A/R4AEL/RE4R03A/JR403E 1989-up 313420
Планетарный Ряд передний,  Front Planet, под солнечную шестерню с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм (поз. №622), RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL 1987-Up 313582B
Комплект планетарных рядов и солнечных шестерен (5 элементов), RE4R01A/R4A-EL, под солнечную шестерню передней планетарки с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм, на солнечной шестерни задней планет 313583B
Shell with SunGear, RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL (With 33 Teeth SunGear) 1.910″OD (8 Lugs) 313622B
Стопорное кольцо RE4R01A, High 313878

понедельник, 4 февраля 2013 г.

NISSAN RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B — автоматические коробки передач (Том 2).

NISSAN RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B — автоматические коробки передач (Том 2).

В данном руководстве представлено детальное пошаговое описание процедур по разборке, сборке и ремонту автомобильных автоматических коробок передач RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B, которые устанавливались на заднеприводных и полноприводных автомобили марки Nissan.


Автор:

AutoMAN



на

18:02






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментариев об этом автофайле пока нет, оставьте первый.

Автоматические коробки передач Nissan. Том 2. RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B. Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт




Материал предоставляется исключительно в целях ознакомпления и стимулирования приобретения оригинального продукта.
Администрация Автофайлов отказывается от какой-либо ответственности за содержание и последующее использование скачанных файлов.
Для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса, просто сообщите нам об этом посредством обратной связи, чтобы удалить его.

Информация об автофайле
Описание автофайла

Автоматические коробки передач Nissan. Том 2. RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B. Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B для заднеприводных и полноприводных автомобилей Nissan.
Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач NISSAN. Описываются гидравлическая и электронная системы управления. Приведены коды неисправностей, возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности элементов системы управления АКПП Nissan. Представлены подробные сведения по разборке, проверке элементов и сборке коробок передач Nissan.

Книга предназначена для персонала СТО и ремонтных мастерских.

Размер 6.92 MB

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Скачать Автоматические коробки передач Nissan. Том 2. RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B. Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт: с облака / торрента

Скачать из облачного хранилища

Обсуждение:

Руководство АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В конце восьмидесятых годов японская компания Jatco разработала для автопроизводителя Nissan усиленную автоматическую четырехступенчатую коробку передач, которая предназначена для полноприводных внедорожников и заднеприводных пикапов. Данная трансмиссия ставилась на автомобили с объемом мотора не более 4,5 литров. В настоящее время данная модель автоматических коробок передач можно увидеть на Nissan PickUp X-Terra, Pathfinder.

Одной из особенностей этой автоматической четырёхступенчатой коробки передач является её усиленная конструкция. Именно такая усиленная металлическая конструкция делает трансмиссию практически не убиваемой. Машина с автоматической коробкой передач способна эксплуатироваться в максимально жестких условиях. Система электронного управления позволяет оптимальным образом распределить крутящий момент и выполнять смену передач таким образом, чтобы реализовать динамический потенциал двигателя. Данная модификация автоматических коробок передач оптимизирована для работы с раздаткой и понижающей передачей. Тем самым возможно использование трансмиссии RE4R01A на внедорожниках, которые эксплуатируются на бездорожье. Коробка передач с легкостью выдерживает длительные пробуксовки, а благодаря эффективной системе охлаждения способна эксплуатироваться даже в максимально жёстких и экстремальных условиях.

Из поломок акпп RE4R01A можно выделить проблемы с электроникой. В отдельных случаях отмечаются проблемы гидроблока с соленоидами. Последние заменяются сразу все вместе, что несколько увеличивает стоимость ремонта. Необходимо сказать, что при правильном обслуживании коробки её ресурс до капитального ремонта может составить 250.000 километров.

Источник

Руководство RE4R03A / RG4R01A / JR404E / JR403E)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач RE4R03A разработана специалистами японской компании Jatco, для установки на автомобили с объемом мотора от двух до четырех литров. Усиленная конструкция этой трансмиссии позволяла использовать её с полноприводными автомобилями и внедорожниками. Данная модель коробок передач использовалась с внедорожниками компании Nissan.

Наличие автоматической системы управления работой коробки передач позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения. Даже при работе в экстремальных режимах коробка передач максимально точно и мягко переключала ступени, что делало поездки на автомобиле комфортными и приятными. Использование конструкции с четырьмя передачами позволило существенным образом упростить трансмиссию, и в последующем облегчить её ремонт. При наличии у автовладельца опыта соответствующих работ возможно самостоятельное устранение неполадок в работе автоматической трансмиссии JR404E. В тоже время необходимо отметить, что выполнить полный капитальный и восстановительный ремонт коробки передач могут исключительно в сервисных центрах.

Из распространенных поломок автоматической акпп RE4R01A можно выделить следующие поломки:

  1. Достаточно часто происходит износ прокладок и сальников, что и приводит к появлению протечек масла. В том случае, если автовладелец не предпринимает каких-либо мер по устранению протечек масла, подобная поломка может привести к серьезным проблемам.
  2. Износ барабана приводит к срыву шпица, что вынуждает автовладельца производить дорогостоящий капремонт акпп.
  3. В отдельных случаях может отмечаться износ соленоидов, что проводит к проблемам со смазкой и охлаждением трансмиссий.
  4. Повреждения тормозной ленты отличаются трудоемкостью в устранении данной поломки. Необходимо производить полную замену прокладок и фрикционов.

Источник

АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)

4-х ступенчатая АКПП RE4R01AB (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.

Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической « — RL4R01A). После 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) до 1999 года, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши.

Тогда же (1990 и позже) доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A (JR502E), которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.

Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.

С ледующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года.

Фильтры — грубой очистки с металлической сеткой 313010 . Имеют несколько модификаций, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.

Переборку этой неубиваемой и неприхотливой АКПП выполняют после пробегов в 250-400 ткм. Своевременная и правильная переборка дает ей еще огромный запас ресурса. При капремонте чистят гидроблок, ремонтируют изношенный гидротрансформатор — 313001 . Проверяют и меняют расходники — прокладки, кольца, фрикционы, фильтр, торомзную ленту. При заметных вибрациях — меняют изношенные втулки.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами High Clutch 313106 и стальными дисками 313126 заказывают и:

— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) -№ 313002 — типичный заказ для капремонта. Чаще заказывают Оверол Пресижн.

По рекомендациям Джатко при капремонте с горелым маслом положено менять весь Комплект фрикционов — № 313003 .

Дополнительно к нему при капремонте «возрастных» АКПП меняются выработавшие свой ресу рс (250-300 ткм):

— Тормозная лента Овердрайв 40 мм с разными упорами (Лоу-Реверс) № 313020 . С 1996 года применяется модифицированная тормозная лента с одинаковыми креплениями — 313020A .

С Мастеркитом часто заказывают весь комплект втулок взамен «съеденных» (что заметно по вибрациям или гулу при разгонах или торможении)— 313030 . Съеденные втулки часто еще назначают ответственными за масляное голодание сцеплений.

Иногда приходится менять : Комплект из 4-х соленоидов (№ 313420 ) когда не помогает их чистка и промывка.

— реже заказывают отдельно комплект стальных дисков 313004 , который входит в Мастеркит.

Эконом-ремонт у опытных мастеров (или когда фрикционы не сгорели и при вскрытии определяется, что достаточно плановой переборкичистки) заключается в замене съеденных фрикционов ( High Clutch) 313106 . Они обычно вырабатываются первыми. Если приходится менять и подгоревшие стальные диски 313126 , то это делают вместе с остальными фрикционами и лентой, чьи накладки пропитаны горелым маслом с клем (подробнее).

Мастера для возрастных коробок к фильтру грубой очистки устанавливают с линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 .

Первым из «железа» вырабатывает свой довольно долгий ресурс — Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (# 313583B ) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582. К ускоренному износу приводит длительная эксплуатация в грязном масле под предельными нагрузками на высоких оборотах.

В новой модификации «В» эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.

Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High — 313106 и 313126 , надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.

Для последней модификации этой АКПП RE4R01B разработан новый Блок соленоидов — № 313420A .

Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.

Многие хозяева этих «рабочих лошадок» не решаются на капремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку с каким-то оставшимся ресурсом до капремонта, с которой вроде должно повезти.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель
INFINITI J30 92-97 4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI M30 90-92 4 SP RWD V6 3.0L
INFINITI QX4 97-03 JPN 4 SP 4X4 V6 3.3L 3.5L
NISSAN/DATSUN 240SX 89-98 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN 300ZX 1/89-97 4 SP RWD V6 3.0L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 98-04 USA 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN FRONTIER 99-04 USA 4 SP RWD/4X4 V6 3.3L
NISSAN/DATSUN HARDBODY 00-08 MEX 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 88-98 4 SP 4X4 V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97 4 SP RWD L4 2.4L
NISSAN/DATSUN PICKUP/PATHFINDER 90-97 4 SP RWD V6 3.0/3.3L
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 98-04 4 SP RWD V6 3.3L/3.5L
NISSAN/DATSUN XTERRA 00-04 USA 4 SP RWD/4X4 L4 2.4L V6 3.3L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE/RL4R01A/JR402E/R4A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 313001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней RE4R01A/R4A-EL/JR402E/JR404E/RL4R01A/JR402H/JR402E на автомобили Nissan/Infiniti 1987-2004 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 313002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack RE4R01A/JR402E, 2WD/4WD, 1987-Up, 313003A
Комплект Фрикционов, R4A-EL 313003D
Мастеркит RE/RL4R01A Nissan 1987-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальниковТранстек) Master kit, состоит из комплектов 313002-TK + 313003A-AL + 313004 313007
Фильтр, Filter oil RE4R01A (2WD) 1987-Up, высота заборника 3,2мм 313010A
Фильтр, Filter oil RE4R03A/RE4R01A(4WD)/JR402E/RG4R01A/JR403E 1987-Up, высота заборника 24мм 313010B
Лента тормозная (O.Dr. Band) с одинаковыми креплениями, шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, RE4R01A 1996-Up 313020A
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 40мм, под диаметр барабана 167мм, R4AEL/R4AX-EL/RE4R01A MAZ/SUB/NISS 1987-1998 (Разные крепления) 313020
Комплект втулок, RE4R01A/3A, Bushing Kit, 1987-Up 313030
Втулка корпуса насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RL4F02A/RE4F02A, (54.2 мм х 46.2 х 14.5 мм), Bushing pump housing 313034
Фрикционный Диск RE4R01A Hi HEG 94-98 [30Tx2x128,14] 313106B
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4R01A [30Tx1,6×133] 1987-up 313106
Фрикционный Диск RE4R01A/RE5R01A/R4AX-EL/R4AEL Forward Nissan/Subaru/Mazda [36Tx1.6×148] 1994-2000 313108
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AXEL Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x149] 1992-Up 313110
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx2,0x148] 1992-Up 313114A
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/JR405E/RE4AEL/R4AX-EL/4EAT Low/Reverse Nissan Mazda Subaru [30Tx1,6×148] 1992-Up 313114B
Фрикционный Диск RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Overrun Nissan Mazda Subaru [18Tx2,0x134] 1992-Up 313116A
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High Clutch Nissan/Mazda/Subaru [27Tx2x112] 313126B
Стальной диск, RE4R01A/RE5R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [27Tx2,7×112] 313126C
Стальной диск, RE4R01A/RE/RL4F02A/R4AXEL/R4AEL High 87+ [24Tx3x112] 313126D
Стальной диск, R4AXEL HIGH [24Tx2.1×112] Subaru 313126E
Стальной диск, RE4R01A High 87-8/89 [27Tx1,7×112] 313126
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx2x136] 1988-Up 313128A
Стальной диск, RE4R01A/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Forward Clutch, Nissan Mazda Subaru [24Tx1,8×136] 1988-Up 313128B
Стальной диск, RE/RL4R01A/RE5R01A/JR506E/R4AEL/R4AX-EL Reverse Square Teeth, Nissan/Mazda/Subaru [30Tx2x129] 1988-Up 313130B
Диск Упорный, Pressure Plate, RE4R01A/R4AEL Hi 88+ [27Tx4,8×112] 313146L
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Front Planet To Rear Sun Gear 313238
Подшипник Опорный, Bearing W/Race, RL4R01A/RE4R01A Case To Park Gear 1990-Up 313263
Прокладка поддона, Fibre RE4R01A (входят в ремкомплект . 002) 87-Up 313300
Блок Соленоидов из 3-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления и резиновыми подушечками, Solenoid Assembly, RE4R01A/RE5R01A/R4AEL/RE4R03A/JR403E 1989-up 313420
Планетарный Ряд передний, Front Planet, под солнечную шестерню с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм (поз. №622), RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL 1987-Up 313582B
Комплект планетарных рядов и солнечных шестерен (5 элементов), RE4R01A/R4A-EL, под солнечную шестерню передней планетарки с 33 зубъями и наружним диаметром 48,5 мм, на солнечной шестерни задней планет 313583B
Shell with SunGear, RE4R01A/JR402E/R4A-EL/R4AX-EL (With 33 Teeth SunGear) 1.910″OD (8 Lugs) 313622B
Стопорное кольцо RE4R01A, High 313878

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капли изофра для чего применяют взрослым инструкция по применению
  • Руководство ооо ресурс
  • Двигатель x22xe руководство по ремонту
  • Кавинтон 10 миллиграмм инструкция по применению
  • Unix and linux руководство системного администратора 5 е издание