Рецензия на методическое руководство

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

Раздел рецензии Фразы для использования рецензии на методическое пособие
Предмет анализа
  • Предметом анализа следует считать…
  • В методическом пособии рецензент отметил…
  • В работе автора рассмотрены…
Актуальность темы
  • Актуальность темы обусловлена…
  • В работе актуальны такие вопросы, как…
  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
Основные тезисы
  • Целью и задачей методического пособия являются…
  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…

·

Краткое содержание работы
  • В методическом пособии рассмотрены такие части…
  • Пособие соответствует возрастной категории…
  • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
Общая оценка работы
  • Таким образом, данное пособие оценивается…
  • Рассматривая работу, можно поставить автору…
  • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
Недочеты в работе
  • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
  • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
  • Работа несколько не соответствует времени…
  • Значительный недостаток работы – это…
Выводы
  • Методическое пособие – отличное применение на практике…
  • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

Образец рецензии на учебное пособие

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

Рецензия

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна                  Доктор педагогических наук,

профессор                                                                Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____                             Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку «Тема»

ФИО,

учителя «Школа»

Рецензируемое методическое пособие предназначено для работы на уроках русского языка с детьми начальной школы общеобразовательной организации и представляет собой систему работы педагога по данному направлению.

Главной целью педагог видит усвоение предметных знаний, развитие креативного мышления и познавательной активности у детей младшего школьного возраста с учетом возрастных особенностей. Актуальность методического пособия заключается  в разработке комплексных заданий, систематизации практического материала отведенного определенной тематике на уроках русского языка в 1 классе.

Практическая значимость методического пособия «Развитие креативного мышления у обучающихся начальных классов на уроках русского языка» заключается в том, что описанная педагогом система работы направлена на развитие самоконтроля, познавательной активности, расширение кругозора детей.

В данном пособии особое внимание обращается на достоинства предложенных маршрутных листов в виде тестовой части, которые по своему содержанию невелики, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5-7 минут.

В пособии представлена система самостоятельной деятельности детей, помогающая развивать как познавательную сферу ребенка, так и мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирующие активность и любознательность.

В методическом пособии в конце каждого маршрутного листа реализуется важный компонент учебной деятельности- проведение самоконтроля и самооценки: обучающиеся, после выполнения заданий, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности.

Рецензируемое методическое пособие может быть рекомендовано для использования педагогами начальных классов общеобразовательных организаций на уроках русского языка, а также во внеурочной деятельности.

Рецензент

/___________ / __________________/

РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие «Развитие творческих способностей

с помощью нетрадиционных техник рисования

в школе на уроках изобразительного искусства»

ФИО,

учителя «Школа»

Рецензируемое методическое пособие является полезным и актуальным. Особое внимание уделено раскрытию видов техник нетрадиционного рисования. Работа посвящена актуальной теме современности, развитие творческих способностей и играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны.

В рассматриваемом пособии содержится пояснительная записка, два раздела, литературный список.

Первый раздел содержит описание нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства. Представлены примеры рассматриваемых техник, предложено подробное описание. Во втором разделе представлены общие понятия творческих способностей, а также рассмотрены методические рекомендации по обучению школьников нетрадиционным техникам изображения.

Автором представлены материалы, используемые на уроках для каждой техники изображения, указаны правила изображения. Основным достоинством рецензируемого материала является подбор автором нетрадиционных техник изображения достаточно интересных и способствующих формированию художественно-творческих способностей, выявлению природных задатков, склонностей ребенка, стимулированию творческой деятельности.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблема развития творческих способностей всегда актуальна.

Считаю, методическое пособие «Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования в школе на уроках изобразительного искусства» автора составлено в соответствии с современными требованиями, является перспективным и заслуживает высокой оценки и широкого распространения.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Обществознание: включая экономику и право» на тему «Защита персональных данных»,

Главной целью данного занятия является формирование правовых знаний о персональных данных и способах их защиты, в процессе интеллектуальной деятельности на основе развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

В соответствии с целью определены образовательные задачи, а именно, сформировать знания особенностей гражданского права, научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправных действий, показать неотвратимость наказания за нарушение законодательства.

Развивающие и воспитательные задачи также четко обозначены.

Урок имеет большое воспитательное значение. В центре внимания – развитие правовой культуры через формирование уважительного отношения к социальным и правовым нормам, подготовка обучающихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия, социализация личности.

При изучении материала используются индивидуальная, фронтальная, коллективная формы работы, что позволяют в течение всего урока поддерживать активность и внимание обучающихся.

Преподаватель владеет и применяет современные инновационные методы обучения. Преподаватель умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого студента.

Результатами деятельности студентов на уроке можно считать: усвоение знаний о роли персональных данных в жизни человека.

Обучающиеся должны продемонстрировать умения:

  • осуществлять поиск, отбор, систематизацию и комплексный анализ информации для создания собственного информационного продукта;

  • сопоставлять, сравнивать различные версии и оценки процессов, явлений;

  • работать с новой информацией по заданной теме в различных источниках;

  • критически оценивать достоверность полученной информации;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • систематизировать материал и анализировать его (выделять линии сравнения);

  • определять собственную позицию по отношению к изучаемому материалу;

  • убедительно аргументировать, доказывать свою точку зрения;

Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. В частности, все материалы могут быть использованы преподавателями, работающими в системе профессионального образования. Заявленные задачи методической разработки решены.

Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия

на методическую разработку урока по дисциплине «Обществознание: включая экономику и право» на тему «Защита персональных данных»,

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении — формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый обучающийся находится в социуме.

Практическая направленность гражданского воспитания предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, — важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.

Главной целью представленного урока является формирование правовых знаний о персональных данных и способах их защиты, в процессе интеллектуальной деятельности на основе развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

Преподаватель применяет на уроке игровые методики, которые на сегодняшний день остаются актуальными и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта обучающихся.

В данной методической разработке использованы интерактивные методы и приемы обучения, которые опираются на активную деятельность студентов.

Благодаря этим методам на уроке создается атмосфера доверия, дружелюбия, взаимопомощи. Подобные методы помогают развитию достоинства каждого студента, навыков демократического, толерантного поведения. Из методической разработки видно, что педагог выступает больше в роли наставника, координирует деятельность учащихся.

Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, практическая работа.

Преподаватель применяет необходимое для работы оборудование, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Применение на уроке слайдовой презентации позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Презентация содержит весь необходимый, наглядный материал.

Задания для контроля дифференцированы, из чего можно сделать вывод, что преподаватель применяет индивидуальный подход.

Этап урока рефлексия позволяет определить степень затруднения студентов, интерес к предмету и изучаемому материалу.

Домашнее задание подобрано в соответствии с темой урока.

Урок является насыщенным, познавательным, интересным.

Рецензент

/___________ / __________________/

Рецензия на учебное пособие «Эконометрика : учебное пособие к практическим занятиям» Авторы: к.э.н., доцент Ширшикова Л.А., ст. преподаватель Лаврова М.И.


   Рецензия на методическое пособие Лытякова И.Ю., Семёнова Е.П. Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями зрения и речи


Рецензия на учебно-методическое пособие «Дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных» Авторы: К.Ю. Котлованов, Л.А. Логинова, В.И. Осмоловский


Рецензия на учебно-методическое пособие «Руководство к решению задач по алгебре и геометрии для студентов технических специальностей» Авторы: Г.С. Кочеткова, Л.А. Логинова, М.А., С.А. Шунайлова


Рецензия на учебное пособие Мельниковой Л.И.»Налоги и налогообложение. Порядок оспаривания решений налоговых органов»


Рецензия на учебное пособие Ширшиковой Л.А. «Эконометрика»


Рецензия на учебное пособие И.П. Довбий «Практикум по банковскому делу» ​


Рецензия на учебное пособие И.П. Довбий «Государственный финансовый контроль и мониторинг»


Рецензия доктора педагогических наук Подповетной Ю.В. на учебное пособие П.П. Переверзева, Н.В.Сырейщикова «Научно-исследовательская работа студентов магистратуры»


Рецензия на учебное пособие Шевелевой Е.А., Шевелевой Е.В. и Макаровой Е Ю . «Бухгалтерский учет и анализ»


Рецензия на учебное пособие Назаровой П.А. «Межкультурные коммуникации в управлении»


Рецензия на учебное пособие «Статистика» для студентов бакалавриата


Рецензия на учебное пособие «Математические методы анализа в экономике»


Рецензия на рукопись учебного пособия Е.М. Сартасова «Высокоуровневые методы информатики и программирования»


Рецензия на рукопись учебного пособия Е.М. Сартасова «История и методология науки и техники»


Рецензия на рукопись учебного пособия Е.М. Сартасова «Объектно-ориентированное программирование»


Рецензия на рукопись учебного пособия Прохоровой И.А. «Эконометрика. Практика»


Рецензия на учебное пособие О.В. Уфимцевой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Рецензия на рукопись учебного пособия «Государственный и муниципальный контроль и аудит: теория и практика» Автор: Гладковекая Е.Н.


Рецензия на учебное пособие «Конкурентная разведка». Автор — доцент кафедры «Экономическая безопасность» Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета Михалина Людмила Михайловна.


Рецензия кандидата технических наук, доцента кафедры «Математика и информатика», Овсяницкой Л.Ю. на учебное пособие В.О. Чернецкого «Применение микроконтроллеров в системах уnравления»


Рецензия кандидата технических наук, доцента кафедры «Математика и информатика», Овсяницкой Л.Ю. на учебное пособие «Элементы линейной алгебры» Карчемкиной Юлии Валерьевны.


Рецензия на учебное пособие «Оценка рисков», подготовленное доцентом кафедры «Экономическая безопасность» ВШЭУ ЮУрГУ к.э.н. Раскатовой Мариной Игоревнойна учебное пособие «Оценка рисков», подготовленное доцентом кафедры «Экономическая безопасность» ВШЭУ ЮУрГУ к.э.н. Раскатовой Мариной Игоревной


Рецензия на учебное пособие «Практика маркетинговых решений».Автор — доцент кафедры «Экономическая безопасность» Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета Михалина Людмила Михайловна.


Рецензия кандидата экономических наук кафедры «Экономика и финансы», Калмаковой Н.А. на рабочую тетрадь Лихачёва В.Г «Оценка эффективности инвестиционных решений».


Рецензия кандидата экономических наук кафедры «Экономика и финансы», Калмаковой Н.А. на рабочую тетрадь Лихачёва В.Г «Краткосрочный бюджет и изменение финансового состояния предприятия».


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на учебное пособие Черненко А.Ф. «Финансовый рынки и методы их исследования»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебник Плотниковой О.А. «Коммуникационный менеджмент»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на учебное пособие «Сборник задач по курсу «Структуры и алгоритмы обработки данных»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на рукопись учебного пособия Коровина А.М. «Интеллектуальные системы: текст лекций»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на учебное пособие Выбойщика А.В. «Сборник заданий по программировнаия на языке Pascal»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на учебное пособие Выбойщика А.А. «Составление рабочих приложений в среде Delphi»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на учебное пособие Гузеева В.И., Шипулина Л.В. «Математическое моделирование технологических процессов и производств»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебное пособие Переверзева П.П., Сырейщиковой Н.В. «Бизнес-процессы жизненного цикла продукции»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», д.т.н. Переверзева П.П. на методические указания Батуева В.В. «Оформление технологической документации»


Рецензия доцента кафедры «Математика и информатика», кандидата физико-математических наук Постоваловой И.П. на учебное пособие Авдонькиной А.В. «Математика: раздел «Теория вероятностей»


Рецензия доцента кафедры «Математика и информатика», кандидата физико-математических наук Постоваловой И.П. на учебное пособие П.П. Переверзева, Н.Ю. Литвиновой «Практикум по курсу «Основы элекронной коммерции»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебник А.О.Блинова, Н.В.Угрюмовой «Менеджмент. Задания, тесты, кейсы (серия «Бакалавриат»)»


Рецензия заведующей кафедрой «Экономика и финансы», к.э.н. Калмаковой Н.А. на учебное пособие д.э.н. Довбий И.П. «Банковское законодательство» для студентов бакалавриата по направлению экономика.


Рецензия заведующей кафедрой «Менеджмент и маркетинг», к.э.н. Угрюмовой Н.В. на учебное пособие «Макроэкономическое планирование и прогнозирование: региональный аспект» разработанное д.э.н., проф. И.П. Савельевой, к.э.н., доц. И.М. Цало


Рецензия заведующей кафедрой «Менеджмент и маркетинг», к.э.н. Угрюмовой Н.В. на учебное пособие Колмаковой Екатерины Микаеловны «Экономика управления персоналом», предназначенное для студентов, обучающихся по направлению «Управление персоналом»


Рецензия заведующей кафедрой «Менеджмент и маркетинг», к.э.н. Угрюмовой Н.В. на учебно-практическое издание «Практикум по теории менеджмента» Ишимовой Ирины Николаевны для студентов по направлению подготовки «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», доктора технических наук Переверзева П.П. на учебное пособие «Стратегический менеджмент» кандидата педагогических наук, доцента кафедры менеджмента и маркетинга Перевозовой О.В.


Рецензия профессора кафедры «Менеджмент и маркетинг», д.э.н. Копченова А.А. на учебное пособие Цибирева А.А. «Практикум по управлению организацией» (для студентов, обучающихся по специальности 080101 — Экономическая безопасность)


Рецензия доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг», к.п.н. Возиловой О.В. на рабочую тетрадь по дисциплине «Маркетинг», разработанную Поздняковой Ж.С., ст.преподавателем кафедры «Управление и бизнес» ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»


Рецензия профессора кафедры «Экономика и финансы», доктора педагогических наук Бухтияровой Т.И. на учебное пособие кандидата педагогических наук, доцента кафедры менеджмента и маркетинга Перевозовой О.В. «Стратегический менеджмент»


Рецензия профессора кафедры «Экономика и финансы», доктора педагогических наук Бухтияровой Т.И. на учебное пособие кандидата педагогических наук, доцента кафедры менеджмента и маркетинга Перевозовой О.В. «Реинжиниринг в менеджменте организации»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебное пособие к.п.н., доцента кафедры «Математические методы в экономике» Челябинского государственного университета Булгаковой М.В. «Системный анализ экономических явлений и процессов»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебное пособие Лычагиной И.Н. «Связи с общественностью»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», доктора технических наук Переверзева П.П. на учебное пособие к.п.н., доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Челябинского филиала Финуниверситета Перевозовой О.В. «Стратегический менеджмент»


Рецензия профессора кафедры «Математика и информатика», доктора технических наук Переверзева П.П. на учебное пособие к.п.н., доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Челябинского филиала Финуниверситета Перевозовой О.В. «Реинжиниринг в менеджменте организации»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебное пособие к.п.н., доцента кафедры «Математические методы в экономике» Челябинского государственного университета Булгаковой М.В. «Математика в экономике»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Просвириной И.И. «Финансовый менеджмент»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Просвириной И.И. «Анализ и контроллинг денежных потоков и ликвидности предприятия»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Просвириной И.И. «Анализ и контролллинг оборотного капитала предприятия»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Просвириной И.И., Путиловой М.Д. «Страхование»


Рецензия доцента кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук, доцента Ческидовой Т.М. на учебное пособие Пестеревой Е.В. «Сборник задач по управленческому учету»


Рецензия доцента кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук, доцента Ческидовой Т.М. на учебное пособие Максимовой Т.В. и Пестеревой Е.В. «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Пестеревой Е.В. «Сборник задач по управленческому учету»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата экономических наук Калмаковой Н.А. на учебное пособие Максимовой Т.В. и Пестеревой Е.В. «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности»


Рецензия заведующей кафедры «Математика и информатика», доктора педагогических наук, доцента Подповетной Ю.В. на учебное пособие к.п.н., доцента кафедры математики, информатики и вычислительной техники Булгаковой М.В. и заведующей кафедрой математических методов в экономике Земцовой Е.М. «Статистика»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата технический наук, доцента кафедры «Экономика и финансы», Челябинского филиала Финуниверситета Кетовой И.А. на учебное пособие д.э.н., заведующего кафедрой маркетинговых коммуникаций Окольнишниковой И.Ю. и к.э.н., преподавателя кафедры экономики торговли Калентеева С.В. «Транспортно-логистическое обслуживание грузопотоков в условиях межрегиональной интеграции предпринимательских структур»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата технический наук, доцента кафедры «Экономика и финансы», Челябинского филиала Финуниверситета Кетовой И.А. на учебное пособие д.э.н., заведующего кафедрой маркетинговых коммуникаций Окольнишниковой И.Ю. и к.э.н., начальник отдела маркетинга НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск» Куватова В.Г. «Государственно-частное партнерство в предпринимательской деятельности негосударственных учреждений здравоохранения»


Рецензия заведующей кафедры «Экономика и финансы», кандидата технический наук, доцента кафедры «Экономика и финансы», Челябинского филиала Финуниверситета Кетовой И.А. на учебное пособие д.э.н., заведующего кафедрой маркетинговых коммуникаций Окольнишниковой И.Ю. и к.э.н. Шеврова В.Ю. «Управление ресурсным потенциалом предпринимательских структур»


Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы», Челябинского филиала Финуниверситета Дминмухаметовой Д.Ф. на учебное пособие «Аудит» доцента кафедры Экономики, финансов филиала ЮУрГУ в г. Озерске, к.э.н. Степановой М.Н.


Рецензия на учебное пособие Шипулина Леонида. Викторовича и Сазоновой Натальи Стальевны, доцентов кафедры «Технология автоматизированного машиностроения»Южно-Уральского государственного университета «Базы данных»


Рецензия на учебное пособие Шипулина Леонида Викторовича, доцента кафедры «Технология автоматизированного машиностроения» Южно-Уральского государственного университета «Основы конструкторской деятельности инженеров-машиностроителей»

Примеры рецензии на методические указания:

  1. Рецензия на методические указания по самостоятельной работе по написанию реферата
  2. Рецензия на Методические указания к лабораторно-практическим занятиям
  3. Рецензия на методические рекомендации 2 шт
  4. Рецензия на методические указания по самостоятельной работе
  5. Рецензия на методические указания по практике

1. Рецензия на «Методические указания к выполнению самостоятельной работы по на­писанию реферата на тему «Роль условий внешней среды в жизни плодовых растений » для студентов специальности: 6.070 900 — Землеустройство и ка­дастр; 6.050 200 — Менеджмент организаций; 6.030 508 — Финансы и кредит; 6. 030 509 — Учет и аудит .

Внешняя среда и растение находятся в тесной взаимосвязи при выра­щивании плодовых культур. В течение всего жизненного цикла дерева, в раз­личные возрастные периоды влияние этих факторов проявляется по разному, но в определенной закономерности, что предопределяет технологию выра­щивания плодов соответствующих культур. В этой связи, дополнительное самостоятельное изучение этих вопросов влияния экологических факторов на жизненные процессы растений, их продуктивность весьма важно для разра­ботки технологий возделывания определенных культур. Тематика реферата вполне актуальна для изучающих данную дисциплину.

Материалы «Методических указаний », подготовленные доцентом Н. М. Щербатко, изложены доступно, содержательно, последовательно. Они включают вступительную часть, план реферата, рекомендации по характери­стике факторов среды и их значимости для плодовых деревьев. Знание этих факторов окажет необходимую помощь студентам в изучении курса плодо­водства, грамотного подхода к разработке агромероприятий по выращива­нию плодов в соответствующих условиях их выращивания.

Считаю, что «Методические указания» подготовлены грамотно, на ак­туальную тему и заслуживают опубликования.

Доцен каф. ТПХиППОиС, кандидат с.-х наук

Скачать полный текст — Recenzija_na_metodicheskie_ukazanija_po_samostojatelnoj_rabote.zip

2. РЕЦЕНЗИЯ на «Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по овощеводству для студентов 4-го курса специальности К-6.070.900-Землеустройство и кадастр (заочное обучение)», подготовленные доцентом Резником Н. Г.

Методические указания составлены в соответствии с современными требованиями, предъявляемым к высшей школе. Методические указания изложены на 16 страницах и вкючают в себя две темы к лабораторно-практическим занятиям.

Темы занятий включают следующие вопросы : разработка основ агротехники выращивания овощных культур в открытом грунте и разработка основ агротехники овощных культур в защищенном грунте

Темы изучается на лабораторно-практических занятиях в течение 2 часов и 2-4 часа на самостоятельной подготовке. Каждая тема работы имеет обоснование, где указана цель работы и вопросы, которые надо изучить. В конце каждой темы дан список литературы.

Разработанные методические указания могут служить хорошим пособием для проведения лабораторно-практических занятий, а также для самостоятельной работы студентов и их следует рекомендовать к изданию.

Доцент кафедры защиты растений Емельяненко Л. В. 17.04.06г.

Скачать полный текст — retsenziya-na-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratorno-prakticheskim-zanyatiyam.zip

3. РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации Саенко Н. В. «Оперативные вмешательства на конечностях у животных» (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 7.130.501 – «Ветеринарная медицина»)

Заболевания конечностей разной этиологии широко распространены среди сельскохозяйственных животных и наносят значительный экономический ущерб хозяйствам разных форм собственности. Для их лечения необходимо глубокое знание анатомии конечностей, чтобы освоить проводниковую анестезию нервов, основные оперативные доступы к нервам, суставам, сосудам, сухожильным влагалищам, сухожилиям и бурсам.

Цель рецензируемых методических рекомендаций – оказать помощь студентам в освоении важной и сложной темы «Оперативные вмешательства на конечностях у животных».

В методических рекомендациях Н. В. Саенко представлены блокады нервов, пункции суставов, сухожильных влагалищ и бурс, основные виды оперативных вмешательств на грудной и тазовой конечностях у крупного рогатого скота и лошади с учетом анатомо-топографических особенностей, рекомендуемая литература. Для обеспечения усвоения материала методические рекомендации оснащены наглядными рисунками.

Таким образом, методические рекомендации Саенко Н. В. «оперативные вмешательства на конечностях у животнных» (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 7.130.501 – «Ветеринарная медицина») являются методически грамотным руководством для преподавателей и студентов ФВМ и заслуживают публикации в открытой печати.

Д. в.н., профессор кафедры анатомии и физиологии ЮФ «КАТУ» НАУ В. В. Лемещенко

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации Саенко Н. В. «Оценка качества спермы производителей сельскохозяйственных животных» (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 7.130.501 – «Ветеринарная медицина»)

Одна из основных проблем современного животноводства на Украине – увеличение поголовья скота. В основе решения данной проблемы находится увеличение оплодотворяемости поголовья животных, что в значительной мере зависит от качества спермы производителей. Данные методические рекомендации посвящены основным методикам оценки качества спермы производителей сельскохозяйственных животных как свежеполученной, так и после заморозки.

Автор подробно описывает методики, представляет основные параметры качества спермы с/х производителей, при которой сперма допускается к разведению (свежеполученная) или к осеменению (свежеполученная и размороженная). Для улучшения усвоения материала методические рекомендации снабжены таблицами.

Таким образом, методические рекомендации Саенко Н. В. «Оценка качества спермы производителей сельскохозяйственных животных» (для студентов факультета ветеринарной медицины, специальность 7.130.501 – «Ветеринарная медицина») являются методически грамотным руководством для преподавателей и студентов ФВМ и заслуживают публикации в открытой печати.

К. в.н., доцент кафедры хирургии и акушерства ЮФ «КАТУ» НАУ В. И. Юров

Скачать retsenziya-na-metodicheskie-rekomendatsii.zip

4. РЕЦЕНЗИЯ на «Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Бахчевые культуры на юге Украины» для подготовки специалистов ОКУ «Магистр» Специальность — 8.130 103 «Плодоовощеводство и виноградарство», подготовленные доцентом Резником Н. Г.

Разработанные методические указания составлены в соответствии с современными требованиями, предъявляемым к высшей школе. Методические указания изложены на 16 страницах и включают в себя пять тем к самостоятельным заданиям.

Все темы заданий включают следующие вопросы: ознакомление с морфологической и биологической характеристикой бахчевых культур, изучение сортов и гибридов, составление агротехплана по возделыванию бахчевых культур в открытом и защищенном грунте, включая вопросы по выращиванию и рассады.

Все пять тем выполняются студентами самостоятельно. Каждая тема работы имеет обоснование, где указана цель работы и вопросы, которые надо изучить. В конце каждой темы приведен список литературы.

Разработанные методические указания могут служить хорошим пособием для выполнения самостоятельной работы студентами и их следует рекомендовать к изданию.

Доцент кафедры ТПХиППП Бурлак В. А.

Скачать — retsenziya-na-metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoj-raboty.zip

5. Рецензия  На методические указания к проведению комплексной агротехнологической практики студентами 3 курса агрономического факультета по разделу: «Методы учёта вредителей и болезней на озимых культурах».

Методические указания включают все необходимые разделы: введение, цели и задачи агротехнологической практики, техники безопасности, методики проведения учётов вредителей и болезней на зерновых культурах в осенний период, методики определения степени заражения растений ржавчиной и требования к отчёту.

Методические указания изложены на 14 страницах, где чётко сформулированы цели и задачи, место и время проведения практики.

В таблице № 1 приведены наблюдения за вредителями и болезнями на озимой пшенице и ячмене в различные фенофазы культур в осенний период.

В таблице № 2 представлены методы учёта вредителей и болезней в весенний период.

В таблице № 3 приведены экономические пороги вредоносности главнейших вредителей зерновых культур.

В приложении приведена таблица № 4 , где по результатам обследования участка производится запись выявленных почвообитающих вредителей.

Список рекомендованной литературы включает 9 наименований.

Считаю, что данные методические указания соответствуют требованиям высшей школы и их можно рекомендовать для использования в учебном процессе при проведении агротехнологической практики на агрономическом факультете.

Кандидат с/х наук, доцент кафедры защиты растений Н. Г. Валеева.

Скачать — retsenziya-na-metodicheskie-ukazaniya-po-praktike.zip

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов

програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей…

Рецензия на методические рекомендации

Рецензия на методические рекомендации к лабораторной работе по УД «Общая и неорганическая химия» по теме «Растворы»…

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо…

Рецензия на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»

Мишель де Монтень писал: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго ко…

Рецензия на методическую разработку практического занятия по теме «В аптеке» для студентов I, II курсов специальности 33.02.01 Фармация ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)

Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу…

Рецензия на методическую разработку

дисциплина » Экологические основы природопользования и охрана окружающей среды»…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Chela ferr forte инструкция на русском
  • Должностная инструкция начальника отдела контроля качества строительно монтажных работ
  • Пионер 527 ресивер инструкция по применению
  • Zanussi smart 5 kg инструкция режимы стирки
  • Ниссан марч к11 руководство по эксплуатации