Рефлексия по практике классное руководство

Отчёт по практике

«Классное руководство»

Студентки _ группы _____

ФИО

Место прохождения практики: 

Время прохождения практики: 

Руководитель практики: 

Учитель – наставник: 

За период практики были реализованы следующие виды работ:

Изучение и анализ планирующей документации классного руководителя: план воспитательной работы, личные дела, дневники обучающихся, социальный паспорт класса;

Наблюдение за обучающимися в учебной и внеурочной деятельности;

Составление психолого – педагогической характеристики класса;

Педагогическое наблюдение за одним обучающимся, составление психолого – педагогической характеристики обучающегося;

Разработка и проведение пяти классных часов на тематические и этическую темы;

Разработка и проведение КТД;

Разработка и проведение родительского собрания; анализ процесса и результата педагогической деятельности

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды работ:

План воспитательной работы, личные дела и дневники обучающихся, социальный паспорт класса;

Наблюдение за обучающимися, составление характеристик;

Разработка и проведение пяти классных часов;

Разработка и проведение КТД;

Анализ процесса и результата педагогической деятельности.

В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; нормативно – правовые документы, регламентирующие процесс воспитания в начальной школе; основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; содержание, формы, методы и средства организации классного часа и общения в начальной школе; методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; педагогические и гигиенические требования к организации воспитательной работы; особенности планирования, содержания, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); логику анализа деятельности классного руководителя.

Мною были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, методы воспитания класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; планировать внеклассные занятия (классные часы), организовывать их подготовку и проведение; осуществлять самоконтроль при проведении классных часов.

Дата                  Подпись практикантки __________________

Обновлено: 20.05.2023

За время моей педагогической практики в качестве учителя-предметника:
— я поняла, что как учитель смогла бы заинтересовать детей своим предметом;
— я поняла, что как учителю мне не хватает умения организовать дисциплинированный учебный процесс;
— я поняла, что учитель-предметник – это узкий специалист;
— я осознала, что в преподавании моего предмета самое важное это хорошее знание своего предмета;
— я осознала, что в преподавании моего предмета самое сложное это не делать ошибок в произношении и грамотно составлять речь;
— на мой взгляд, дети на уроках по моему предмету проявили интерес и значение предмета в будущем;
— меня удивило хорошее знание предмета у детей;
— меня обрадовало, что дети активно работали на уроке и внимательно меня слушали;
— меня огорчило, что некоторые ученики во время урока отвлекались на посторонние дела;
— как учитель я научилась составлять конспект урока, хронометрировать урок, привлекать внимание детей, которые отвлекаются, готовиться к проведению урока.

Файлы: 1 файл

Рефлексивный отчет по итогам практики.docx

Рефлексивный отчет по итогам практики

1. За время моей педагогической практики в качестве учителя- предметника:

— я поняла, что как учитель смогла бы заинтересовать детей своим предметом;

— я поняла, что как учителю мне не хватает умения организовать дисциплинированный учебный процесс;

— я поняла, что учитель-предметник – это узкий специалист;

— я осознала, что в преподавании моего предмета самое важное это хорошее знание своего предмета;

— я осознала, что в преподавании моего предмета самое сложное это не делать ошибок в произношении и грамотно составлять речь;

— на мой взгляд, дети на уроках по моему предмету проявили интерес и значение предмета в будущем;

— меня удивило хорошее знание предмета у детей;

— меня обрадовало, что дети активно работали на уроке и внимательно меня слушали;

— меня огорчило, что некоторые ученики во время урока отвлекались на посторонние дела;

— как учитель я научилась составлять конспект урока, хронометрировать урок, привлекать внимание детей, которые отвлекаются, готовиться к проведению урока.

2. За время моей педагогической практики в качестве помощника классного руководителя:

— я поняла, что как организатор воспитательной работы смогла бы провести классный час;

— я поняла, что как организатору воспитательной работы мне не хватает умения организовать дисциплину в классе;

— я поняла, что авторитет классного руководителя зависит от личных качеств учителя;

— я осознала, что в классном руководстве самое важное понять детей, их проблемы, заботы, интересы;

— я осознала, что в классном руководстве самое сложное войти в доверие детей;

— меня удивило, что дети для 5 класса оказались достаточно развитыми;

— меня обрадовало, что дети легко идут на контакт;

— меня огорчило отношение учителей к практикантам;

— я научилась проводить классный час, следить за дисциплиной, заинтересовывать детей;

3. Мне кажется, что для лучшей организации педпрактики в школе следовало бы педагогам школы больше помогать практикантам и относиться к ним уважительно.

В условиях нестабильного социально-экономического состояния в России появилась острая необходимость и потребность в улучшении профессиональной подготовки специалиста. Обществу требуются люди, способные творчески подходить к решению любой проблемы, способные сравнивать, анализировать, исследовать, умеющие находить выход из нетипичных ситуаций. В полной мере это относится и к подготовке педагогических кадров.

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. и Государственному стандарту среднего профессионального образования будущие специалисты должны быть готовы самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения студентов в активную познавательную деятельность, в частности, исследовательскую.

Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.

Педагогическая практика студентов колледжа – необходимая часть образовательной программы, среднего педагогического образования обеспечивающая практикоориентированный характер профессиональной подготовки.

Роль практики в профессиональной подготовке трудно переоценить. Она дает возможность интенсифицировать учебный процесс за счет использования опыта практической работы обучающихся; повышает уровень профессиональной мотивации студентов, основанной на появляющемся опыте педагогической работы и возможности оперативного использования получаемых знаний, повышает степень ответственности. Она отличается от производственных практик студентов других учебных заведений в связи со
специфичностью, сложностью, преимущественной интеллектуальностью педагогического труда.

Основными условиями повышения эффективности педагогической практики являются: личностно-ориентированный комплексный подход к ее содержанию и организации, интегративная связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в ее проведении.

Основными компонентами профессиональной готовности к педагогическому труду являются умения: моделировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с природой ребёнка, особенностями школьного периода развития личности, национальными и культурными традициями; выстраивать отношения с каждым учеником в соответствии с его потребностями, способностями и наклонностями; создавать условия для развития школьника как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

Основной целью педагогической практики является поэтапное развитие и закрепление информационных, управленческих, коммуникативных, прикладных умений и навыков, а также умений и навыков морально-волевой саморегуляции и педагогической техники.

Что касается уровня подготовки класса, на мой взгляд, достигает отметки среднего или чуть выше среднего.

Трудностей при подготовке и проведении уроков по каждому предмету не возникало.

Единственными неудобствами был низкий уровень материально-технической базы школы. Но эту проблему мне удалось решить: приносить свой ноутбук, при проведении уроков используя ТСО.

Такие уроки проводились достаточно часто, это была моя личная инициатива. Практика показала, что дети на таких уроках лучше, продуктивнее работают, проблем с дисциплиной не возникает, уровень усвоения материала достаточно высокий, дети проявляют заинтересованность.

В процессе практики мы отрабатывали и учились:

В области проективно-конструктивных функций:

определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

определять гипотезу эффективного педагогического действия;

планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований;

использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную, видео, аудио технику и разнообразные наглядные пособия;

подбирать, адаптировать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;

проектировать и организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время;

проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

рационально распределять время на уроке, а при необходимости корректировать, выполнять, намеченный план;

проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

осуществлять внеклассную работу в классном коллективе.

В области коммуникативных функций:

использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

осуществлять наблюдение за учебно-воспитательным процессом и методическую рефлексию;

проводить эксперимент/исследование в ходе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

При работе по воспитательной деятельности, с родителями – проблем не было.

Для активизации познавательной деятельности учащихся чаще всего я старалась использовать разнообразные методы (эвристическая беседа, рассказ и т.д), приёмы (словесные, наглядные, ТСО и т.д)

Поскольку возникали трудности при подготовке документации к сдаче в кабинет педагогической практики, мне бы хотелось, чтобы либо увеличили сроки практики, либо уменьшили объём работы, или выделили пару дней для более глубокой подготовки документов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рефлексивный анализ педагогической практики

Педагогическую практику я проходила на базе _________________________в период с _____ по _____ года.

В период практики мной был выполнен весь объем, согласно заданиям практики.

Характеризуя виды деятельности, которые мною выполнялись в период практики, могу отметить следующее.

За время практики мною было проведено изучение системы планирования учебно-воспитательной работы школы и класса, системы учебной и воспитательной работы по предметам.

В результате в отчетной документации представлены тематическое планирование по предметам и план воспитательной работы.

Отдельным направлением работы являлось изучение адаптации первоклассников.

В этом направлении мною, на основе анализа литературы, были определены критерии диагностики адаптации к школе, подобраны диагностические методики, проведена диагностика.

Результаты диагностики были подвергнуты количественному и качественному анализу. На основе этого анализа были сформулированы рекомендации для учителя начальных классов.

В продолжение организации этой работы, была разработана совместно с классным руководителем модель взаимодействия всех участников образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе, в которой обозначена деятельность со всеми участниками образовательного процесса и задачи взаимодействия с ними.

Также для организации более успешной адаптации детей был разработан комплекс занятий для первоклассников.

Все занятия были проведены в ходе практики, каждое занятие анализировалось, общие результаты проведения работы также отражены в анализе психологических уроков развития.

На протяжении практики всю деятельность я отражала в рефлексивном дневнике, который помогал не только систематизировать проведенную работу, но и осуществлять планирование дальнейшей деятельности, и анализировать собственную профессиональную деятельность и процесс формирования профессиональных компетенций.

В ходе практики я посетила занятия учителей начальных классов, провела наблюдение за ходом урока и выполнила его анализ.

Фотозаписи уроков, анализ уроков и предмета усвоения представлены в отчетной документации.

На основании полученного опыта, а также методических рекомендаций, изложенных в программе практики, мною были разработаны и произведены уроки по основным предметам начальной школы: по математике, по русскому языку, по литературному чтению, по ИЗО, по технологии и внеклассное мероприятие по предмету.

Также мною была организована система занятий по внеурочной деятельности, разработано и проведено родительское собрание с целью повышения педагогической культуры родителей.

Анализ нормативно-правовой документации учреждения позволил мне представить нормативную основу организации деятельности учителя, а также рассмотреть подробнее профессиональные компетенции учителя начальных классов.

В процессе практики я смогла овладеть рядом профессиональных компетенций, таких, как: способностью к коммуникации в устной и письменной формах, способностью к самоорганизации и самообразованию, способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, способностью использовать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения, повысила готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

Я проходила практику в МБОУ СОШ № 70 Калининского района городского округа г.Уфа.

Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Школа №70 школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование.

В школе дети начинают учить английский со 2 го класса, кабинеты оснащены методическими материалами, что делает работу с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей достаточно высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и учителя находила конструктивные решения. Учитель ИЯ всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников для работы, давала профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовала литературу и делилась наработками.

За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною был проведены 1 урок и 1 внеурочное мероприятие, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников.. Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с детьми заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Мне сначала было сложно адаптироваться, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

Студент(ка) _____________ (подпись) “_____”_______2016г.

Читайте также:

      

  • Краткое содержание капитан джек
  •   

  • Хрупкое равновесие краткое содержание книга 2
  •   

  • Льюис любовь краткое содержание
  •   

  • Осенняя уборка территории в школе
  •   

  • Остров на птичьей улице краткое содержание

Рефлексия в работе классного руководителя

Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности по присвоению психологической культуры, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности, субъекта деятельности и отношений. Рефлексия — главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.

В современной системе образования ведущим принципом провозглашен приоритет развивающейся личности. Ориентация на реализацию гуманистических ценностей образования является главным аспектом в деятельности классного руководителя. Личностно-ориентированная, гуманистически направленная образовательная концепция предполагает со стороны классного руководителя умение строить управление деятельностью ученика не как прямое воздействие, а как создание условий, при которых ученик самостоятельно принимает правильные решения. Педагогическое — взаимодействие приобретает кооперативную, а не авторитарную форму. Таким образом, перед современным классным руководителем стоит ряд задач, разрешить которые в состоянии лишь педагог, обладающий критическим и креативным мышлением, творческой направленностью, различными типами рефлексии.

Успешное осуществление педагогической деятельности невозможно без рефлексивной оценки педагогической действительности в целом. Классному руководителю необходимо видеть весь педагогический процесс, определять общие закономерности и проблемы. Иначе, учитель обречен на хождение по замкнутому кругу до бесконечности, хотя и творчески успешно, решая проблемные педагогические задачи, но так и не видя причин их появления. Профессиональным качеством, отвечающим за подобное виденье, анализ, оценку, является методологическая рефлексия.

К проблеме места и роли методологической рефлексии в научно-исследовательской работе педагога обращаются в своих работах Г.П.Щедровицкий, О.С. Шемелина, С.В. Матюшенко, В.И. Супрун, Ю.А. Шрейдер, М.Г. Ярошевский и др.

Таким образом, можно говорить о том, что методологическая рефлексия педагога является тем необходимым качеством, которое позволяет ему успешно осуществлять практическую деятельность, адаптировать уже имеющиеся инновации, самому реализовывать эффективную творческую деятельность. Иначе говоря, методологическая рефлексия выступает как неотъемлемая часть педагогического мастерства учителя, непосредственно влияющая на его профессионализм.

Определяя роль педагогической рефлексии в структуре социально-психологической компетентности классного руководителя, следует отметить, что:

всякая рефлексия есть сомнения — в себе, своей позиции, своих возможностях, которые могут привести к пессимистическим результатам (пассивность, бездействие, неверие в успех) или оптимистическим, побуждающим к активному действию, преодолению себя и обстоятельств, поиску и реализации способов самоутверждения;

рефлексия не столько констатация наличия или отсутствия профессиональных качеств, сколько стимулирование их развития, обогащения, усиления;

рефлексивные процессы могут быть как спонтанными, так и специально организованными и управляемыми, что важно для приобретения рефлексивного опыта в ходе профессиональной педагогической деятельности.

В педагогической деятельности именно принятие собственной личности учителя способствует позитивному принятию им своих учеников. Учителя, принимающие себя, характеризуются понимающим отношением к учащимся, стремятся создать атмосферу безопасности, доверия, заботы, что способствует возникновению у ребенка желания быть самим собой

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников учебного процесса.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным обучающимся и вся созидательная работа коллектива может пойти насмарку. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования подростка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого подростка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего группового (классного) коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование группового (классного) коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

1.»Социальная психология. Краткий очерк» Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975 г.

. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Рефлексивный
анализ педагогической практики

Педагогическую практику я проходила на базе _________________________в
период с _____ по _____ года.

В период практики мной был выполнен весь объем,
согласно заданиям практики.

Характеризуя виды деятельности, которые мною
выполнялись в период практики, могу отметить следующее.

За время практики мною было проведено изучение системы
планирования учебно-воспитательной работы школы и класса, системы учебной и
воспитательной работы по предметам.

В результате в отчетной документации представлены
тематическое планирование по предметам и план воспитательной работы.

Отдельным направлением работы являлось изучение
адаптации первоклассников.

В этом направлении мною, на основе анализа литературы,
были определены критерии диагностики адаптации к школе, подобраны
диагностические методики, проведена диагностика.

Результаты диагностики были подвергнуты
количественному и качественному анализу. На основе этого анализа были
сформулированы рекомендации для учителя начальных классов.

В продолжение организации этой работы, была
разработана совместно с классным руководителем модель взаимодействия всех
участников образовательного процесса в период адаптации первоклассников к
школе, в которой обозначена деятельность со всеми участниками образовательного
процесса и задачи взаимодействия с ними.

Также для организации более успешной адаптации детей
был разработан комплекс занятий для первоклассников.

Все занятия были проведены в ходе практики, каждое
занятие анализировалось, общие результаты проведения работы также отражены в
анализе психологических уроков развития.

На протяжении практики всю деятельность я отражала в
рефлексивном дневнике, который помогал не только систематизировать проведенную
работу, но и осуществлять планирование дальнейшей деятельности, и анализировать
собственную профессиональную деятельность и процесс формирования
профессиональных компетенций.

В ходе практики я посетила занятия учителей начальных
классов, провела наблюдение за ходом урока и выполнила его анализ.

Фотозаписи уроков, анализ уроков и предмета усвоения
представлены в отчетной документации.

На основании полученного опыта, а также методических
рекомендаций, изложенных в программе практики, мною были разработаны и
произведены уроки по основным предметам начальной школы: по математике, по
русскому языку, по литературному чтению, по ИЗО, по технологии и внеклассное
мероприятие по предмету.

Также мною была организована система занятий по
внеурочной деятельности, разработано и проведено родительское собрание с целью
повышения педагогической культуры родителей.

Анализ нормативно-правовой документации учреждения
позволил мне представить нормативную основу организации деятельности учителя, а
также рассмотреть подробнее профессиональные компетенции учителя начальных
классов.

В результате прохождения практики я смогла справиться
со всеми запланированными заданиями. Трудностей, которые бы серьезным образом
препятствовали прохождению практики, у меня не возникало.

В процессе практики я смогла овладеть рядом
профессиональных компетенций, таких, как: способностью к коммуникации в устной
и письменной формах, способностью к самоорганизации и самообразованию,
способностью использовать современные методы и технологии обучения и
диагностики, способностью использовать возможности образовательной среды для
достижения результатов обучения, повысила готовность использовать
систематизированные теоретические и практические знания для постановки и
решения исследовательских задач в области образования.

 


Дневник

производственной практики

ПМ.03. Классное руководство

Студентки 3 курса «П» группы специальности

44.02.02.
Преподавание в начальных классах

ФИО студентки

Руководитель практики:

    База практики

                                   
2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

Цель:

— формулирование
цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;

— планировать
деятельность классного руководителя;

  Задачи практики:

— знакомство с
деятельностью классного руководителя;

— овладение
умениями планировать и проводить внеклассные мероприятия;

— овладение
методами и приемами работы с родителями;

— освоение
основных форм взаимодействия с классом;

 — овладение
методами и приемами индивидуальной работы с учащимися;

— знакомство с
документами специалистов: логопедов,  психологов.

В  период
прохождения практики студент должен получить практический опыт:

— определения цели
и задач, планирования деятельности классного руководителя;

— анализа планов и
организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их
коррекции;

— анализа
документов специалистов: логопедов, психологов.

— педагогического
наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

— наблюдения за
детьми, имеющими отклонения в развитии.

Права и обязанности
студентов-практикантов

I. Практикант обязан:

§  подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ
распоряжениям  администрации;

§  заниматься самовоспитанием и самообразованием,
совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

§  не покидать рабочее место без уведомления об этом
руководства;

§  своевременно предоставлять документацию по
педагогической практике администрации ОУ и руководителю практики.

II. Практикант имеет право:

§  принимать участие в воспитательной деятельности класса
и школы;

§  обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое
учебное учреждение.

В случае нарушения
дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от
прохождения практики.

Содержание

1. Отчет по педагогической практике.

3. Методическая копилка:

·    
Разработка
классного часа. (кол-во 2)

·    
Разработка
родительского собрания. (кол-во 2)

·    
Разработка
внеклассного занятия. (кол-во 2)

·    
Психолого-педагогическая
характеристика класса.

·    
Психолого-педагогическая
характеристика ученика.

·    
Фото
и видео материалы практики.

4. 
Характеристика на студента.

5.
Аттестационный лист на студента.

Сведения о практике

Расписание уроков и
звонков

Дни недели

Уроки

Звонки

Понедельник

1.Русский язык

2.Литература

3.Математика

4.Физкультура

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.  10:20- 11:05

4.  11:20- 12:05

Вторник

1.Русский язык

2.Чеченская литература

3.Чеченский язык

4. Математика

5. Рисование

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.   10:20- 11:05

4.   11:20- 12:05

5.   12:25 – 13:10

Среда

1.Литература

2. Английский язык

3.Русский язык

4. Окружающий мир

5. Физкультура

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.   10:20- 11:05

4.   11:20- 12:05

5.   12:25 – 13:10

Четверг

1.Математика

2.Русский язык

3.Литературное чтение

4. Музыка

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.  10:20- 11:05

4.   11:20- 12:05

Пятница

1.Английский язык

2.Чеченский язык

3.Чеченская литература

4.Труд

5. Классный час

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.  10:20- 11:05

4.   11:20- 12:05

5.   12:25 – 13:10

Суббота

1. Математика

2.Русский язык

3. Окружающий мир

4. Физкультура

1.   8:30- 9:15

2.   9:25:10:10

3.   10:20- 11:05

4.   11:20- 12:05

Список класса

ФИО

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Задание практики

Задание № 1 Ведение дневника практики.

Задание
№ 2
Составление
индивидуального календарного плана прохождения практики.

Задание
№ 3
Изучение
методики проведения внеклассного мероприятия. Анализ процесса и результатов
проведения внеклассных мероприятий.

 Задание
№ 4
Подбор игр по
умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших
школьников.

Задание
№ 5
Создание
картотеки  книг и учебных пособий по проблеме «Предотвращение и разрешение 
конфликтов в классном коллективе».

Задание
№ 6
Подбор
диагностического материала по выявлению уровня самооценки у учащихся.

Задание
№ 7
Диагностика
познавательной деятельности, диагностика успеваемости школьника.

Задание
№ 8
Планирование
работы с родителями.

Тематический план
производственной практики

Наименование
профессионального модуля, тем

Содержание практики

      Объем  часов

ПМ.03 Классное руководство

ПП.03.01 Помощник классного
руководителя

108 ч

Тема: Современная начальная школа

1.Инструктивное совещание по
организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности
студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к
практике (проведение консультаций методистов, преподавателей); обязанности
практиканта.

Тема: Современная начальная школа

1.Составление индивидуального
календарного плана прохождения практики. 

Тема: Современная начальная школа

1. Знакомство со школой. Встреча и
беседа с директором и педагогическим коллективом школы. Знакомство с классным
руководителем класса.

Тема: Планирование и организация деятельности классного
руководителя

1.
Встреча с заместителем директора по воспитательной работе.

2.Знакомство
с планом воспитательной работы школы.

Тема: Планирование и организация деятельности классного
руководителя

 1.Планирование и организация
деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции;
определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя.

Тема: Изучение литературы по воспитанию
учащихся начальных классов.

1.Методы,
средства и формы организации воспитания учащихся начальных классов.

2.
Изучение литературы по проблеме «Воспитание учащихся начальных классов».

Тема :Функции классного руководителя начальной школы.

1. Знакомство с классом: посещение уроков, характеристика
классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные
отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба.

            6ч

Тема :Функции классного руководителя начальной школы.

1.Проведение
подвижных игр.

   2.
Изучение воспитательной системы    работы классного руководителя  начальных
классов.

            6ч

Тема: Школьная и классная документация

1.
Изучение школьной  и классной документации: личные дела учащихся, классный
журнал, дневники, договор между школой и родителями.

2.Посещение
классного часа.

Тема: Особенности планирования воспитательной работы в классе

1.Планирование и
организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального образования.

            6ч

Тема: Особенности планирования воспитательной работы в классе

1.
Наблюдение за  организацией внеурочной деятельности.

           6ч

Тема: Совместная работа классного руководителя с родителями.

1.Содержание 
и формы совместной работы  классного руководителя с

родителями
учащихся.

2.Планирование
работы с родителями.

3. Составление
плана работы с родителями.

Тема: Родительские собрания в начальных классах

1.Проведение
и оформление протокола и конспекта родительского собрания в начальных
классах.

 2.Разработка конспекта
родительского собрания.

            6ч

Тема: Составление рабочих программ и учебно-тематических планов

1.Выбор
учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов
(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного
стандарта и примерных программ с

 учетом вида
образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся.

6 ч

Тема: Работа с трудными детьми

1.Изучение
интересов, способностей и склонностей трудного ученика.

2.Составление
программы педагогического наблюдения, проведение и анализ результатов
наблюдения.

6 ч

Тема: Ученик в различных видах деятельности

1.Ученик
в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и
дисциплинированность. Степень сформированности учебных навыков. Отношение к
трудовой и игровой деятельности, общественная активность школьника.

2.Изготовление
наглядного материала (по заданию учителя).

6 ч

Тема: Подведение итогов практики

1. Отчет студентов и
проверка отчетной документации

6 ч

Дневник по практике.

Дата

Содержание
работы

Анализ
проделанной работы

Оценка

Подпись       классного руководителя

20.03.17

08:30-14:30

(6ч)

1.Знакомство
с ОУ, администрацией, учителями-наставниками.

2.Знакомство
с  учащимися 2 «В» класса.

3.
Составление
индивидуального календарного плана прохождения практики.

4. Ведение
дневника практики.

Первый день практики 

прошел по плану.  знакомство с коллективом школы и с  учениками
прошло хорошо.

Меня закрепили за Узакаевой М. У.

21.03.17

08:30-14:30

(6ч.)

1.Знакомство 
с работой классного руководителя. Общие сведения: фамилия, имя, отчество;
образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности);стаж
работы; разряд, звание;

срок
работы с данным классом;

 2.
Знакомство с планом работы ВР  классного руководителя (переписать без
анализа)

3.
Ведение дневника практики.

Работа шла по плану.

Классом быстро нашла общий язык. Класс оказался активным,
сплоченным, дружным.

22.03.17

08:30-

14:30

(6ч.)

Знакомство
документацией класса.

1.Классный журнал: общие сведения об учащихся
(изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы
журнала. 2. Психолого-педагогическая
характеристика класса (беседа с психологом школы, составление психолого —
педагогической характеристики класса.

5.
Ведение дневника практики.

Передо мной стояли следующие задачи:   дать
правильную характеристику классному  коллективу;

формировать культуру общения «учитель» —
«ученик», «ученик» — «ученик». Все цели и задачи были выполнены.

03.04.17

08:30-14:30

(6ч.)

1.
Работала с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи
родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий).

2.Проводила
воспитательная беседу с трудными детьми. (Орземиев Р., Гедаев И.)

3.
Попыталась найти общий язык и поговорит с Азиевой З. (Девочка ни с кем не
разговаривает, устные уроки не отвечает.)

4.Подбор
игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию
младших школьников.

5.
Ведение дневника практики.

Вместе с классным руководителем проверяли  дневники
учащихся.

 Беседой с учащимися  (Орземиев Р., Гедаев И.)я осталась довольна.

К Азиевой пойду домой, может в домашней обстановке она
легче выйдет на контакт.

04.04.17

08:30-14:30

(6ч.)

1.
Знакомилась с системой работы классного руководителя (за данный период). Регулярность
проведения классных часов; краткое описание проведенных классных часов;
проведенные воспитательные мероприятия.

2.Занималась
подготовкой  внеклассного мероприятия в качестве помощника классного
руководителя.

3.Составила
план классного часа «Радуга дружбы»

4.
Ведение дневника практики.

 Все что было запланировано на сегодняшний день
было выполнено.

План и сценарий классного часа были готовы.

05.04.17

08:30-14:30

(6ч.)

1.Продолжала
работу по формированию толерантного отношения друг к другу.      2.После
занятий организовала с учащимися посещение одноклассницы которая болеет.

4.Изучала 
методику проведения внеклассного мероприятия. Анализ процесса и результатов
проведения внеклассных мероприятий.                                                 
           

3. Ведение
дневника практики.

Поставленные
задачи были выполнены. Я еще раз убедилась в том, что класс очень дружный. И
готовы всегда придти на помощь.

06.04.17

08:30- 14:30

(6ч.)

1.Уроки
по плану.               2.Проведение классного часа «Радуга
дружбы»                  
3.Продолжить работу по формированию
толерантного отношения друг к другу.
4.Формировать умение понимать чувства других. 5.Продолжить работу по развитию
коммуникативных навыков.                                       
6. Ведение
дневника практики.

Работа
была выполнена. Классный час прошел по плану. Дети остались довольны.
похвалила меня за старания.

07.04.17

08:30-14:30

(6ч.)

1.Обсуждала  с классным руководителем  М.У. о проведённом
классном  часе.    2. Помогала классному руководителю в проверке дневников
учащихся.

3. вместе с классным руководителем составили план  родительского
собрания.

4.Подготовила  анкеты для родителей.

5.
Ведение дневника практики.

Я
взяла на заметку все недочеты, допущенные в проведении классного часа.
Проверка дневников заняло не много времени, основная часть моего времени ушло
на составление плана родительского собрания.

09.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.Продолжала работу по формированию толерантного отношения друг
к другу.              2.Ученик в различных видах деятельности.  Выявление
активных учащихся.              3.Провела родительское собрания.( «Причины
детской агрессии»)                                   
4. Ведение дневника
практики.

Все
прошло по плану. Я отметила самых активных учащихся в этом классе. Они
обязательно получать от меня не большие презенты. На собрание пришли 11
родителей. Отсутствовало трое. Цели и задачи собрание были достигнуты.

10.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.С
классным руководителем обсудили проведенное родительское собрание. Составили
протокол.

2.Планирование
работы с родителями.

3.
Ведение дневника практики.

…похвалила меня за собрание.

Все этапы были выдержанны по содержанию и
продолжительности.

11.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.Целевая  прогулка в библиотеку. Знакомство детей с
русскими классиками.

2. Индивидуально-групповая работа с
нарушителями поведения на уроках.

5.
Ведение дневника практики.

Прогулка в библиотеку очень понравилось.

Детям
было очень интересно. Я отметила что учащиеся 2 «В» класса очень
любознательны.

12.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.
Продолжала работу по формированию толерантного отношения друг к другу.     

2.
Проведение подвижных игр с учащимися.

3..Подбор
игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию
младших школьников.

4.
Ведение дневника практики.

Поставленные
задачи были выполнены. Я еще раз убедилась в том, что класс очень дружный. Дети
очень подвижные и даже немного шумные. Но это все не мешало в работе , а
только помогало.

13.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.
Составляла план проведения внеклассного мероприятия «Мы за безопасное
дорожное движение»

2.Подборала 
диагностический материал по выявлению уровня самооценки у учащихся.           
      3. Ведение дневника практики

День прошел по плану. Разработала план мероприятия, стараясь учитывать
возрастные особенности учащихся. 

15.04.17

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1. С утра готовила буклеты для
Внеклассного мероприятия «Мы за безопасность дорожного движения». 

2.Рейд «Мы за безопасность дорожного
движения».

4.Изучение
методики проведения внеклассного мероприятия.

5.
Ведение дневника практики.

Но больше всего им понравилось мероприятие «Мы
за безопасность  дорожного движения»

Дети с удовольствием останавливали машины и дарили
водителям буклеты.

16.04.17г.

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.Вместе  с классным руководителем
сделала

Анализ процесса и результатов проведенного внеклассного мероприятия.

2. Провела индивидуально-групповую
работу с нарушителями поведения на уроках.

3. Ведение дневника практики

При составлении анализа проведенного мероприятия отметила для себя все
недочеты.

17.04.17г.

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.Изучала
интересы, трудной  ученицы. (Азиевой З) с классным руководителем.

2.Поговорила
с мамой Азиевой З. Предложила ей водить ее к логопеду.                          
4.Ведение дневника практики

Узнав о том что Азиева любить рисовать я купила альбом и
краски и пошла к ним в гости. Девочка была довольна но все по-прежнему была
не разговорчива.

18.04.17г.(08:30- 14:30)

(6ч.

1.Диагностика познавательной деятельности,
диагностика успеваемости школьника.                2. Провела тестирование в
классе.                                         3. Ведение дневника практики.

Учащиеся 2 «В» класса очень активны, стараются все узнать . К моим
заданиям отнеслись серъезно.

19.04.17г.

(08:30- 14:30)

(6ч.)

1.Продолжала
работу по формированию толерантного отношения друг к другу.

2.Рейд
«Чистый двор».

Собирали
мусор на территории школы.

3.Рефлексия
итогов практики.

4.Завершила ведение дневника.

5.написала
отчет по практике.

6. Ведение дневника
практики.

Впечатления от практики у меня остались только положительные. Дружный
класс, умные дети. Были интересные и занимательные уроки математики, чтения и
письма, различные виды физминуток. В целом практика мне понравилась.

Отчет по практике

«Помощник классного руководителя»

Начиная педагогическую практику, я ставила перед собой
задачи, которые помогли бы мне в дальнейшей моей работе. Практику я проходила 
во 2 «В» классе. С первого дня я попыталась формировать позитивные отношения с
детьми. Я проявила толерантное отношения к каждому ребёнку.   Мне
хотелось в ходе практики научиться правильному общению с детьми, развивать
умение понимать каждого ребёнка, давать младшим школьникам правильные советы.
Для педагога, на мой взгляд, очень важно понимать ребёнка, не относиться к нему
свысока; уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Мне хотелось научиться
терпеливо, выслушивать ребёнка, его рассуждения на разные темы, это
действительно очень интересно. В целом я ставила перед собой много задач,
связанных со своим профессиональным ростом. Хотелось успеть сделать многое ведь
практика, казалось, будет очень долгой. Но дни практики пролетели довольно
быстро. Тем не менее, я получила большой опыт общения с разными детьми.
Некоторых ребят к концу практики я стала лучше понимать, чувствовать, иногда
даже получалось точно подобрать приёмы управления их настроением, поведением.
Сложность для меня представляли дети замкнутые и те, кто воспринимал моё
внимание к ним как должное, слишком много позволяли себе.

   В ходе практики у меня появилось чувство
огромной симпатии к ребятам, уважение и даже благодарности к ним. Мне очень
нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шла по коридору в класс, они
бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать
словами, это безумно приятно – быть признанным детьми. Мне удавалось успешно
влиять на отдельных из них, но не всех: конечно, опыта не хватало найти подход
к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при
работе со всем классом.

    Мне кажется, главным для меня в этой
практике было стремление сформировать у детей потребность в доброжелательном и
уважительном отношении друг к другу, научить детей слушать и ценить мнение
одноклассников, оказывать помощь, уметь работать в коллективе, команде.

    Не очень хорошие впечатления у меня
остались после проведения своего классного часа. Во время его подготовки, я
старалась подобрать разные виды деятельности, в перспективе всё должно было
быть идеально, но на деле было выявлено несколько ошибок, которые пришлось
исправлять, корректировать задания прямо на месте, что создавало ещё большее
напряжение и волнение, я старалась скрыть своё состояние от детей, насколько
это было возможно. Но я поняла, что это мой первый опыт работы с целым классом,
что всё не так плохо, нужно сделать выводы, поработать над собой и в будущем
всё получится.

   Я очень благодарна……….   У меня с
ней сложились очень благоприятные, дружелюбные отношения, она с удовольствием
рассказывала о детях, взаимоотношениях в классе, давала ценные рекомендации.
Учитель попросила нас помочь ей в работе со сложными детьми и их родителями, мы
составили памятки по одному из учеников, для нас это тоже был хороший опыт.

    В целом, как мне кажется, я приобрела
некоторый опыт работы, общения с детьми, опыт  руководства их
деятельностью, опыт влияния на их эмоциональное состояние. Конечно же,
необходимо учиться правильному подходу к каждому ребёнку, учиться говорить
более грамотно, следить за интонацией. В ходе практики я делала для себя
некоторые выводы, заостряла внимание на том, что у меня не получалось и
старалась развивать позитивные моменты, которые мне присущи как будущему
педагогу.

  Мне бы хотелось воспитать у
себя ещё большую уверенность, научиться преодолевать страх, волнение. Я
получила удовольствие от работы с детьми, было очень грустно уходить от них, за
две недели мы очень привыкли друг к другу, я и сама многому у них научилась.
Таким образом,  в целом я осталась довольна практикой и убедилась в том,
что хочу стать именно педагогом, хорошим педагогом. 

                                                                
Студентка 3 курса
:

Аттестационный лист по практике

                                       ФИО

обучающаяся  на  3  курсе
по специальности 
44.02.02

«Преподавание в начальных
классах»  
успешно 
прошла   производственную практику
 ПМ.03.
классное руководство
в объеме  108  часов

 с «20» марта  2017 г. по «19» апреля 2017 г. в организации                                 МБОУ «
Левобережненская СОШ»   Чеченской Республики, Наурского района с.Левобережное,
Ул. Гагарина,41

Директор ____________

Глоссарий (понятийный словарь)

Анализ – метод научного исследования путем разложения предмета на составные
части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции.

Адаптация – приспособление.

Гуманизация воспитания – это интегрированный и многогранный процесс взаимодействия
детей и взрослых, предполагающий доброжелательность и терпимость отношений друг
к другу, диалоговый характер общения, возможность выбора ребенком способов
жизни, свободу для творчества и саморазвития.

Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на
организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через
деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и
преобразования мира.

Индивидуальность – своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость.
Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной,
интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях
человека.

Формирование — процесс становления личности человека в результате
объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и
собственной активности личности.

Личность — человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к
самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений,
установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества.

Личностный подход как отношение к воспитаннику, к его личности, к субъекту
собственного развития. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира
формирование личностных качеств: направленности, общественной активности,
творческих способностей, черт характера.

Самоуправление
ученическое

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая
развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения
общественно значимых целей. («Самоорганизация детей в мире взрослой жизни»
(В.И.Слободчиков). Многообразие форм самоуправления позволяет избежать
формального, бюрократического подхода к его организации. Важно чётко продумать
структуру самоуправления и содержание работы конкретных подразделений. 

Системный подход – ориентирующий исследователя на
раскрытие целостности объекта, выявление его связей и отношений. Системный
подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории
обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание,
средства, методы).

Компетентность — знания, образованность,
способности, профессиональная подготовленность, обеспечивающие глубокое знание
дела, существа вы­полняемой работы, сложных связей явлений и процессов,
возможных способов и средств достижения целей, возможность комплексного подхода
к выполнению служебных обязанностей.

Гипотеза — форма развития научных
знаний, представляющая собой обос­нованное предположение, выдвигаемое с целью
объяснения причин, свойств и существования явлений действительности. При этом
под гипо­тезой понимают не любую догадку или фантазию, а лишь опирающиеся на
научные данные предположения.

Скачано
с www.znanio.ru

Дневник производственной практики

Дневник производственной практики

Цель: — формулирование цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; — планировать деятельность классного руководителя;

Цель: - формулирование цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - планировать деятельность классного руководителя;

Права и обязанности студентов-практикантов

Права и обязанности студентов-практикантов

Отчет по педагогической практике

Отчет по педагогической практике

Сведения о практике

Сведения о практике

Расписание уроков и звонков

Расписание уроков и звонков

Список класса № ФИО 1

Список класса № ФИО 1

Задание практики Задание № 1

Задание практики Задание № 1

Тематический план производственной практики

Тематический план производственной практики

Тема: Изучение литературы по воспитанию учащихся начальных классов

Тема: Изучение литературы по воспитанию учащихся начальных классов

Тема: Составление рабочих программ и учебно-тематических планов 1

Тема: Составление рабочих программ и учебно-тематических планов 1

Оценка Подпись классного руководителя 20

Оценка Подпись классного руководителя 20

Работала с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий)

Работала с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий)

Уроки по плану. 2

Уроки по плану. 2

Целевая прогулка в библиотеку

Целевая прогулка в библиотеку

Изучала интересы, трудной ученицы

Изучала интересы, трудной ученицы

Отчет по практике «Помощник классного руководителя»

Отчет по практике «Помощник классного руководителя»

Не очень хорошие впечатления у меня остались после проведения своего классного часа

Не очень хорошие впечатления у меня остались после проведения своего классного часа

Аттестационный лист по практике

Аттестационный лист по практике

Глоссарий (понятийный словарь)

Глоссарий (понятийный словарь)

Системный подход – ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его связей и отношений

Системный подход – ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его связей и отношений

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гепариновая мазь инструкция по применению цена в казахстане
  • Витамин д аквадетрим цена инструкция по применению взрослым в таблетках
  • Двигатель wd10 руководство по ремонту
  • Calcium 600 инструкция по применению на русском языке
  • Руководство приложения for android