Регулировка фар с помощью прибора инструкция

Всем привет! Выдался хороший солнечный денек, настроение отличное, хоть и на работе. Решил немножко намарефетить машину и поделать разные дела, но про это в следующей теме.

А сейчас я хочу написать про правильную регулировку фар головного света на стенде. Как многие здесь знают, я яростный противник колхозных ксенонов и особенно гомнодиодов. И очень ответственно отношусь к тому что-бы свет был правильный, максимально правильный. Поэтому для данного действия у нас на работе есть стенд для регулировки света фар (тестер фар). И к тому же сам практикую услугу регулировки фар для клиентов.

Так вот, сегодня хочу показать как вообще всё это происходит в принципе. Я конечно не профессионал и некоторых терминов не знаю, но постараюсь максимально доступно это все объяснить.

1) Подготовка к регулировке заключается в выставлении регулятора положения фар в положение 0 (ноль). Проверка (хотя бы на глаз) накачки колес. В баке топлива в идеале должно быть половина, а так же поклажи в багажнике ну максимум килограмм на 30 (в принципе люди разные и кто то постоянно что то возит в багажнике, как я к примеру, органайзер с инструментом и всяким барахлом, как раз килограмм 20 наверно барахла).

2) Протираем фары если грязные, а дальше все постараюсь расписать на фото, смотрим короч =)

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Вот такой стенд у нас используется.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Проверяем линейкой высоту от пола до центра лампочки, на моей Тииде это 71см.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Примерное расстояние от лампочки до линзы должно быть примерно 50см.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Важно что бы авто и прибор стояли на ровной поверхности (маленькая погрешность допустима как на фото).

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Выставляем высоту прибора так же 71см как и высота центра лампочки с предыдущего фото.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Потом подгоняем стенд к центру авто.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

На стенде установлено сверху зеркало с нанесенной черной полосой, здесь мы выставляем ровно по точкам на кузове, я выставил по резинкам ограничителям капота (думаю видно).

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Находим нужного размера шестигранник и вставляем его в регулятор высоты.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Он же, через отверствие.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Важный момент, на приборе выставляем такие же значения как каписаны на фаре, на Тииде это 1,2%. Грубо говоря это означает что через каждый метр света от машины, свет будет ниже на 1,2см (это если простым языком что бы было понятно).

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Выставлено примерно на 1,2% (на разных машинах разные значения). Чаще всего это 1,0%, 1,3% что видел.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Подкатываем стенд к фаре и включаем ближний свет.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Свет проходит через линзу и мы видим положение (у меня уже все было выставлено ранее и ничего уже не надо регулировать, СТГ в идеале). Кручением шестигранника в разные стороны мы регулируем свет ниже или выше. Ваш КЭП)))

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Это индикатор силы света и её КПД, не помню точно, но чем больше, тем лучше. И вот как мы видим, свет ближний на Тииде с галогеном всё таки слабоват, хороший свет начинается когда значение от 15 и выше. И это всё при том что у меня стоят новые лампочки Philips +30%.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Сила света правой фары чуть больше, но это всё в пределах погрешности как самих лампочек от партии к партии + затертость фар, усталость отражателя и т.д. и т.п.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

А вот дальний свет на Тииде очень даже неплох. Левая фара.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Полный размер

Дальний. Правая фара.

Ну и в завершении могу сказать что регулировка света фар это очень полезная процедура. Помимо того что вы на дороге начинаете лучше видеть ночью, так же вы перестаете бесить встречку прожектором)))) И да, этим же прибором можно тестировать разные лампочки на мощность света. К примеру на днях начальнику на Ситроене С4 регулировал фары, левая отлично, аж 24 очка, а правая еле до 7 дотягивала. Разные лампы стояли да и в принципе видно было что у неё слабее световой поток.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ ФАР

WTC 2066

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: 27@

engtech.ru

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223
Содержание

  1. Важнейшие указания
    1.1 Общие указания по безопасности
  2. Конструкция прибора
  3. Регулировка
  4. Подготовка транспортного средства в соответствии с StVZO
  5. Рабочий процесс
  1. Подготовка транспортного средства
  2. Установка и калибровка стенда
  3. Контроль светораспределения и — регулировка по StVO
  1. Таблица настройки
  2. Проверка ближнего и дальнего света, силы света
  1. Ассиметричные фары
  2. Симметричные фары
  3. Совместная конструкция фар для ближнего и дальнего света
  4. Отдельный дальний свет

8. Контроль силы света

9. Очистка
1 0. Демонтаж и удаление отходов

1. Важнейшие указания
Руководство по эксплуатации содержит необходимые указания для гарантии корректного использования прибора.

Они являются существенной составной частью прибора и должны тщательно сохраняться. Перепечатка запрещена.

1.1 Общие указания по безопасности

Перед использованием прибора для измерения светораспределения указания данной брошюры должны быть тщательно прочитаны.

Чтобы избежать повреждений прибора, он должен эксплуатироваться специалистами, получившими инструктаж. Использовать только в сухих, светлых и хорошо проветриваемых рабочих помещениях.

При испытании должен быть задействован ручной тормоз проверяемого транспортного средства.

Чтобы избежать неправильных показаний, прибор для измерения светораспределения не должен использоваться при сильном солнечном свете или в помещениях с экстремальными колебаниями температур.

Для использования прибора нет необходимости в источнике тока.

Прибор поставляется в рециркуляционном картоне.

Для возможного демонтажа прибора необходимо соблюдать раздел „Демонтаж и устранение отходов“.

7.1 Ассиметричные фары

Идеальная картина на панели для ассиметричных фар с

15° подъемом границы светотени

рис. 10

В ассиметричных фарах, справа, непосредственно ниже середины, должна возникать маленькая (в сравнении с остальной проекцией) более сильно освещенная зона.

7.2 Симметричные фары

Идеальная картина на панели для симметричных фар

Рис. 11

При проверке симметричных фар, проекция бросает на внутреннюю панель идеальную горизонтальную линию без углов.

Внимание: Противотуманные фары могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

7.3 Фары ближнего света, имеющие общую конструкцию с фарами дальнего света
(Фары с двумя лампами, отражатели которых настраиваются не по отдельности или фары с лампой с двойной нитью накала)

Должны быть принципиально установлены на ближний свет в соответствии с 7.1 или 7.2. Корректировка положения дальнего света должна осуществляться только тогда, когда точка излома ближнего света остается в пределах допустимого допуска.

7.4 Отдельный дальний свет

Идеальная картина на панели для независимых фар дальнего света

Рис. 12

В фарах, сконструированных только для дальнего света, наибольшая сила света расположена в пункте F (центральная метка) панели.

апа

7. Испытание ближнего света, дальнего света и силы света

Рис. 7

Вспомогательная линия

В большинстве случаев эта линия помогает, но существуют фары с различными формами..

  1. Прибор для измерения светораспределения и транспортное средство подготовить в соответствии с предшествующими указаниями.
  2. Считать заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке. Если таковые отсутствуют, взять значения из таблицы настройки .



L маховичок

М

внешняя шкала


Рис. 8

  1. Поворотами маховичка L установить заданное значение, при этом на внешней шкале M должны считываться целые %-
    значения, а точная регулировка (промежуточные значения) на шкале маховичка.
  2. Включить ближний свет. На внутренней панели возникнет соответствующий световой конус.
  3. Повторно проверить, совпадает ли он с линией (смотри рис. 10 или 11)
  4. При необходимости выровнять с помощью регулирующей системы фар на транспортном средстве до получения желаемого результата.
  5. При проверке ассиметричных фар – наиболее используемых сегодня — (смотри рис. 10)
    необходимо учитывать, что проекция освещает также отрезок правой части панели, поверх горизонтальной линии, обычно под углом в 15°.

12

2. Конструкция прибора

  1. ПЛИТА ОСНОВАНИЯ
  2. КОЛОННА
  3. ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
  4. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРИЦЕЛ

E) ОПТИЧЕСКИЙ ЯЩИК

F) КРЫШКА

G) РУЧКА (опция)
H) КОЛЕСА

I) БОЛТЫ

L) БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ

M) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ

Рис.1

ВНИМАНИЕ!

Прибор поставляется в собранном виде. Монтаж и юстировка выполняются производителем.

Рис. 2
Посредством контроля готового изделия на предприятии гарантируется, что прибор полностью юстирован. Прибор не нуждается в электропитании, так как люксметр работает от фотодиода.

3. Регулировка

Перед отправкой с предприятия прибор испытан на предмет безупречного функционирования. Сюда относится юстировка ящика оптики на горизонтальную установку, а колонны на вертикальную, абсолютно перпендикулярную установку. Для корректных результатов испытаний необходимо, чтобы измерения осуществлялись в абсолютно параллельном положении прибора относительно транспортного средства.

Прибор оснащен кругообразным уровнем, расположенным на дне фасада корпуса. Он заметен через прозрачную панель при включенном на транспортном средстве свете.

Если замечено, при наблюдении за данным уровнем, что прибор нуждается в юстировке, необходимо обратиться к специалистам продавца. Регулировка блокирована трубчатым разрезным штифтом для гарантии безопасности измерений.

Необходимая калибровка люксметра может быть проведена только сервисным предприятием производителя. С этой целью, прибор для измерения светораспределения высылается поставщикам.

6.Таблица настройки

В соответствии с § 50 раздел 8 StVZO для многоколейных транспортных средств (ТС) с первым допуском к эксплуатации с 1 –го января 1990 года, за исключением тягачей и рабочих машин, для фар ближнего света с уровнем не более 1200 мм над проезжей частью, действуют предписания правовой нормы 76/756/EWG. Таким образом, для регулировки фар этих транспортных средств обязателен установочный размер, указанный на данных транспортных средствах, независимо от того, выдано или нет EG- или ECE-одобрение касательно конструкции осветительного устройства. Из таблицы ниже видно, какой установочный размер, для какого транспортного средства является основополагающим.

Контрольные допуски для испытаний в соответствии с § 29 StVZO на установочную стену на расстоянии в 10 метров: следующие отклонения положения границы светотени от указанного в таблице заданного положения не являются причиной для рекламации.

  1. В транспортных средствах A) также B) 1a до 1e таблицы:
    по 5 см. вверх и вниз.
  2. В транспортных средствах B) Nr. 1f до 1h также 2 и 3 таблицы:
    10 см. вверх и 5 см. вниз.

Изгиб между горизонтальной и возрастающей частью светотеневой границы должен отклоняться не более чем на 5 см. от вертикальной границы через центральную метку направо или налево.

Таблица настройки по StVZO

Вид транспортного средства Установочный размер «e» в см. на 10 м

Фары ближнего света Противотуманные

A) Многоколейные ТС с первым допуском с 01/01/1990 — исключение

С/х и лесные тягачи и рабочие машины Установочный размер смотри B)

С фарами, наивысшая точка светящейся плоскости которых на ТС

не выше, чем 1200 мм над проезжей частью:

B) Другие транспортные средства

1. ТС, у которых наивысшая точка светящейся плоскости фар находится

не выше, чем 140 см над опорной поверхностью

  1. Легковые автомобили (также для универсалов) 1,2 2,0
  2. Автотранспорт (АТ) с рессорой, регулирующей высоту, или автоматическим выравниванием уровня светового пучка*
  3. Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 2,0
  4. Одноколейный автотранспорт**
  5. Грузовики с горизонтальной погрузочной платформой
f) Грузовики с задней гор. погрузоч. платформой Исключение g) Седельные тягачи АТ в 1 b h) Автобусы 3,0 4,0
2. Автотранспорт, у которого наивысшая точка светящейся плоскости фар располагается выше 140 см. над опорной поверхностью. H/3 H/3+7
3. Одноосные тягачи и рабочие машины с продолжительным затемнением фар, на которых задан требуемый уклон середины светового пучка 2*N 20

*) Особенности данных устройств должны быть учтены по инструкциям производителей.

**) Велосипеды со вспомогательным мотором, с осветительной установкой в 3 Ватта рассматриваются как велосипеды

5.3

Проверка фар и – регулировка по StVO

В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. Многоколейный автотранспорт в разгруженном состоянии, но с одной персоной или с нагрузкой 75 кг. на водительском сиденье. Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тягачи или рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.

Рис. 6

e = Отклонение границы светотени в см. на удалении 10 метров

H = Высота середины фар над опорной поверхностью в см.

h = Высота разделительной линии измерительного экрана над опорной поверхностью в см.

Для проверки светораспределения необходимо установить отклонение луча фар вниз на расстоянии 10 метров. Смотри на картинке сверху параметр “е”.

В общем, действительно заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке.

10

4. Подготовка транспортного средства по StVZO

Транспортное средство должно быть приведено в состояние пригодное по руководству изготовителя для нормального движения по дорогам.

  1. Проверить давление воздуха в колесах на соответствие данным изготовителя.
  2. Многоколейный автотранспорт разгрузить, нос нагрузкой в одну персону или 75 кг на сиденье водителя.
  3. Одноколейные транспортные средства или одноосные тягачи или – рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.
  4. Транспортные средства с регулируемым уровнем, например с гидравлической или – воздушной рессорой, должны быть приведены в соответствии с руководством производителя в положение уровня, предусмотренное для нормального движения.
  5. В транспортных средствах с автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо учитывать указания производителя.
  6. В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. В фарах с регулирующим устройством с двумя позициями, в которых фиксированное положение не особенно обозначено, необходимо действовать, как следует ниже:

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке поднимается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее высокой позиции.

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке опускается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее низкой позиции.

Необходимо обратить внимание на то, что вес в порожнем состоянии это вес готового к использованию транспортного средства без сменных носителей груза, с полностью заполненными встроенными баками для топлива (минимум 90% в соответствии с § 76 / 756 / EWG, приложение 5), включая вес всех находящихся одновременно в использовании частей оборудования. В других автомобилях, таких как одноколейные транспортные средства с двигателем и легковые автомобили, дополнительно 75 кг.,, как вес водителя.

Сменные носители груза это емкости, предназначенные для приема груза и применяемые на различных транспортных средствах – носителях, например контейнеры, сменные емкости.

Частями оборудования являются, например: запасные колеса, запасные части, инструмент, подъемник, огнетушитель, насадные стены, каркас для тента с дужками, рейками или стержнями, тент, приспособление противоскольжения, груз.

5. Рабочий процесс

5.1

Подготовка транспортного средства

Фары должны быть чистыми и сухими.

Если ТС оснащено внутри бесступенчатой регулировкой угла наклона фар, она должна быть установлена в позиции «O». Если регулировка имеет две фиксирующие позиции, обратите внимание на главу 4.

Удалить все, что может повлиять на корректную регулировку фар: грязь, снег, лед и т.д.

Рулевой механизм установить прямо.

Необходимо учитывать, что корректная проверка возможна только на абсолютно плоской поверхности (смотри рисунок).

M ax 0,5%

5.2

Установка и калибровка стенда.

Поместите прибор перед фарой.

Расстояние между прибором и фарой транспортного средства должно составлять около 50 см.

Прибор для измерения светораспределения должен устанавливаться только перед проверяемой фарой, посередине, и затем при помощи прицела выверяться по продольной оси транспортного средства.

Рис. 5

Находящиеся сбоку оптического ящика рядом с линзами маркирующие насечки обозначают середину линзы измерительного прибора. Середина линзы должна совпадать с центром фары.

Расцепляющий рычаг

Чтобы переместить оптический ящик выше, необходимо передвинуть его при помощи расцепляющего рычага в точную позицию.

Перемещающий механизм

Необходимо выверить прибор для измерения светораспределения при помощи прицела точно к продольной оси автомобиля. Правильная выверка должна осуществляться при проверке каждой фары, так как любой сдвиг прибора в сторону может привести к изменению выверки по отношению к продольной оси транспортного средства

Выверка прибора для измерения светораспределения осуществляется при помощи зеркального прицела. С этой целью должна пеленговаться прямая горизонтальная линия на фасаде транспортного средства, находящаяся в правом углу к продольной оси автомобиля (например, капот двигателя, переднее стекло).

Использовать как линию две симметрично расположенные точки, находящиеся максимально впереди и внизу на фасаде транспортного средства.
8. Контроль силы света

8.1 Люксметр

ЛЮКСМЕТР С ЦВЕТНЫМИ СЕКТОРАМИ

100 150

ГРАДУИРОВАННЫЙ ЛЮКСМЕТР

ЦИФРОВОЙ ЛЮКСМЕТР

Измерения силы света показывают состояние светораспределения.
9. Очистка

В состоянии не использования прибор должен быть защищен от пыли. Пылезащитный кожух для прибора обязателен и гарантирует его рабочее состояние.

Регулярно протирать прибор влажной тряпкой и удалять появившиеся пятна. Лакировка переносит стандартные очищающие средства.

Колонну не жировать и не очищать при помощи алкоголя.

Не оставлять прибор вблизи едких паровых сушек, например в непосредственной близи от зарядных устройств или на рабочих пространствах, где происходит лакировка.

10. Демонтаж и устранение отходов

Составляющие материалы прибора:

Стекло линза

Пластик Колеса, кожух из плексигласа, кожух для защиты от пыли, ручка и другие мелкие части
Медь провод и катушка люксметра

Металл (сталь – алюминий) Конструкция и механика всего 90 (вес-) %

Бумага и картон руководство по использованию, упаковка
Прибор сделан преимущественно из металла. Для удаления отходов необходимо следовать соответствующим предписаниям местных властей. Для устранения, не наносящего ущерба окружающей среде, необходимо учитывать разделение отходов по видам

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: 27@

engtech.ru

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223-34-05

Регулировка фар

Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об автомобильных фарах.

Регулирование фар – руководство

Правильное регулирование фар очень важно и часто недооценивается как критерий безопасности. Если фары установлены слишком низко, обзор в темноте ограничивается. Если они установлены слишком высоко, то они ослепляют других участников дорожного движения. На этой странице вы можете узнать, какие требования должны необходимо соблюдать для правильного регулирования фар и как проверяются классические и современные системы освещения.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Они обеспечивают видимость и безопасность: правильно отрегулированные фары абсолютно необходимы для дорожного движения, и поэтому их параметры нужно регулярно измерять в мастерской и при необходимости корректировать. До недавнего времени эта проверка проводилась по методу «10-метровой стены». При таком методе измерения транспортное средство паркуется на расстоянии 10 м от светлой стены с определенной маркировкой. Затем эта маркировка используется для проверки или регулирования фар.

Хотя на сегодняшний день этот метод испытаний по-прежнему предписан законом, в указанной форме его применяют только для испытания фар сельскохозяйственных или специальных транспортных средств, в которых фары находятся в высоком монтажном положении. Ведь недостатки метода «10-метровой стены» очевидны: вам нужна относительно большая, светлая и свободная стена и, соответственно, много места — ни того, ни другого часто нет, особенно в небольших мастерских. Кроме того, современные системы освещения предъявляют значительно более высокие требования к процедуре измерения.

Поэтому в настоящее время испытания и регулирование фар проводятся практически исключительно с помощью современных устройств регулирования фар (SEG). Такие устройства позволяют быстрее и гибче контролировать распределение света.

ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: РУКОВОДСТВО

Метод измерения

Устройство регулирования фар: сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)

Сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)

Устройства регулирования фар имитируют вышеописанную 10-метровую стену. Встроенная в оптическую коробку линза сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние всего до 50 см.

Это устраняет такие недостатки, как необходимость в большой площади и подходящей стене. Кроме того, устройство регулирования фар можно гибко использовать в различных местах при условии, что пол в мастерской в каждом конкретном случае соответствует требуемым допускам.

Станция регулирования фар

Устройство регулирования фар: влияние отклонений свойств пола на распределение света

Влияние отклонений свойств пола на распределение света

Свойства и состояние пола имеют принципиальное значение для точной регулирования фары. Поэтому существует даже отдельный стандарт (DIN ISO 10604), в котором точно описана «испытательная поверхность» и указаны допустимые отклонения.

Если эти допуски не соблюдаются, то даже небольшие отклонения оказывают значительное влияние на распределение света.

Это ясно видно из примера расчетов:

  • Как уже упоминалось, в устройство регулирования фары встроена линза, которая сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние от стены до 50 см.
  • Поэтому всего 5-миллиметровая погрешность измерения на контрольном экране устройства регулирования соответствует разнице в 10 см на 10-метровом расстоянии (отношение 10 м к 50 см равно коэффициенту 20).
  • На транспортном средстве с фарами, установленными на высоте 60 см, дальний свет фар ближнего света имеет диапазон 60 м (с наклоном вперед 1 % = наклон 10 см до 10 м).
  • Это означает, что в случае неправильного регулирования фара отклонилась бы на 60 см.

Это показывает, какое решающее влияние оказывает точная испытательная поверхность на распределение света, поскольку от считанных миллиметров зависит, будете ли вы ослеплять встречных водителей или ехать в полумраке.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ К СТАНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАР

По мере распространения и развития новых технологий, а также систем помощи освещению требования к проверке и регулированию фар также возрастают. Разумеется, с одной стороны, это относится к устройствам регулирования фар, а с другой — к условиям измерения. В целях обеспечения большей точности измерений и регулирования фар в Германии принята директива, которая в настоящее время действует в редакции, изданной в начале 2018 года. В ней содержатся точные спецификации для правильной настройки стандартизированной станции регулирования фар. На этой странице вы найдете обзор некоторых положений директивы, которые должны учитывать мастерские.

Требования:

  • Испытательная станция и SEG должны быть единой системой и образовывать метрологическую единицу.
  • Места установки транспортного средства и SEG должны быть четко обозначены, например, маркировкой на полу. Для обозначения начального и наружного краев зоны установки требуется не менее двух линий. Рекомендуется, чтобы установочная поверхность была отмечена с запасом.
  • Установочная поверхность для транспортного средства должна иметь угол наклона не более 1,5 % и быть ориентирована в одном направлении.
  • Длина испытательной зоны должна составлять не менее 4 м для легковых автомобилей и 8,5 м для грузовых.
  • Станция регулирования фар не должна иметь неровностей более +/– 1 мм на 1 м.
  • Станцию регулирования фар должен проверять квалифицированный технический специалист каждые два года.

Указанные требования основываются на директивах по техосмотру, действующих в Германии с 01/2018 года. В других странах должны соблюдаться действующие национальные предписания.

При использовании системы регулировочных пластин, например производства Hella Gutmann Solutions, нормативные требования к плоскостности и наклону станции регулирования фар часто могут быть удовлетворены без конструктивных мер. Варьируемые регулировочные элементы можно использовать для индивидуального регулирования высоты каждой колеи.

Подготовка транспортного средства к испытанию

При регулировании фар важны не только свойства пола. Транспортное средство тоже должно быть готово к испытанию.

Необходимо соблюдать следующие условия:

  • Проверьте работоспособность фар.
  • Проверьте стекла фар на наличие сколов, царапин или помутнения.
  • В шинах должно быть установлено предписанное давление.
  • Легковой автомобиль с одним человеком или массой 75 кг на сиденье водителя без другой нагрузки. Соблюдайте спецификации изготовителя.
  • Грузовые и другие многоколейные транспортные средства не нагружаются.
  • Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тяговые или рабочие машины (с ездовым или другим прицепом) нагружаются одним человеком или 75 кг на сиденье водителя.
  • Для автомобилей с гидравлической или пневматической подвеской должны соблюдаться спецификации изготовителя.
  • Если автомобиль оснащен функцией автоматической коррекции фар либо устройством бесступенчатого или многоступенчатого регулирования, то должны соблюдаться инструкции изготовителя. В зависимости от изготовителя, в данном случае нужно проводить различные функциональные испытания.
  • Для регулирования фар многих транспортных средств с автоматической коррекцией угла наклона фар требуется диагностический прибор, так как блок управления во время регулирования должен быть переведен в «базовый режим». Если светотеневая граница настроена правильно, то это значение сохраняется как новое регулировочное положение.

Установка устройства регулирования фар

Установка устройства регулирования фар: расстояние от переднего края корпуса оптики до фары

Для пунктирных линий расстояние от переднего края корпуса оптики до фары может составлять от 30 до 70 см.

Если свойства пола отвечают требованиям, а автомобиль подготовлен, то для точного регулирования нужно выровнять устройство регулирования фар относительно автомобиля:

  • Переместите устройство регулирования в положение перед проверяемой фарой.
  • Выровняйте корпус оптики относительно автомобиля с помощью широкополосного, лазерного или зеркального визира таким образом, чтобы линия визира касалась двух точек на одной и той же высоте симметрично продольной оси автомобиля, см. рисунок.
  • Отрегулируйте корпус оптики по центру фары или по источнику света, если необходимо — с помощью лазерной указки. Допустимые отклонения по высоте и по бокам не более 3 см. Расстояние между корпусом оптики и фарой зависит от производителя.

Регулирование наклона вперед светотеневой границы

Устройство регулирования фар: наклон фары вперед в %

Рис. 6: наклон фары вперед в %

 Устройство регулирования фар: калибровочное колесо

Рис. 7: калибровочное колесо

В качестве последней точки на устройстве регулируется наклон вперед. Он соответствует углу наклона светотеневой границы фары. Наклон вперед указывается в % и обычно обозначается на фаре, см. рис. 6.

Например, наклон 1% означает, что ближний свет на 10 м наклоняется на 10 см. Контрольный экран настраивается на необходимый процент с помощью калибровочного колеса, см. рис. 7.

Поправочная таблица

Ниже приведены две поправочные таблицы с основными установочными размерами для различных типов транспортных средств.

Тип транспортного средства:
Автомобили, многоколейные, кроме сельскохозяйственных и лесохозяйственных
Тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства
Установочный размер
Фары ближнего света Противотуманные фары
1.1 EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания Установочный размер, указанный на транспортном средстве 2,0 %
1.1.1 Автомобили с освещением в соответствии с Директивой 76/756/ЕЭС или с допуском согласно ECE-R 48
1.2 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний
1.2.1 Автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары не выше 1200 мм над уровнем дороги1)
1.2.2 Автомобили с первичным допуском к эксплуатации до 31.12.1989 г. Фары не выше 1400 мм над уровнем дороги1), а также автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары выше 1200 мм, но не выше 1400 мм над уровнем дороги1) 1,2 % 2,0 %
a) Автомобили (в том числе автомобили-универсалы) 1,2 % 2,0 %
b) Автомобили с регулируемой по уровню подвеской или автоматической компенсацией наклона светового луча2) 1,0 % 2,0 %
c) Грузовые автомобили с передней погрузочной платформой
d) Грузовые автомобили с задней погрузочной платформой, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b) 3,0 % 4,0 %
e) Седельные тягачи, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b)
f) Автобусы, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b)
1.2.3 Транспортные средства с фарой H ≤ 1400 мм1) H/3 (H/3 + 7)
2. Одноколейные и аналогичные транспортные средства    
2.1 93/92/ЕЭС в качестве основы испытаний    
a) 2-колесные малолитражные мотоциклы Требований нет
b) 3-колесные малолитражные мотоциклы и 4-колесные легковые автомобили
c) Малолитражные мотоциклы без/с коляской от 0,5 до 2,5 % 2,0 %
d) 3-колесные малолитражные мотоциклы
2.2 ECE-R 53 в качестве основы испытаний Установочный размер, указанный на транспортном средстве 2,0 %
2.3 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний 1,0 % 2,0 %
3 Сельскохозяйственные или лесохозяйственные тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства    
3.1 EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания    
a) Высота фары: 500 мм < h ≤ 1200 мм от 0,5 до 4,0 % 2,0 %
b) Высота фары: 1200 мм < h ≤ 1500 мм от 0,5 до 6,0 % 2,0 %
c) Дополнительные фары (на тягачах, оснащенных передними надстройками) H ≤ 2800 мм H/3  
3.2 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний    
a) Одноосные тягачи или рабочие машины с фарами постоянного ближнего света, на которых указан требуемый угол наклона центра луча света 2 x N 2,0 %
b) Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 % 2,0 %

1) До самой высокой точки освещаемой поверхности.

2) Характеристики этих устройств должны соблюдаться в соответствии с инструкциями производителя.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ НАСТРОЙКИ ФАР – РЕГУЛИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА: РУКОВОДСТВО

Теперь устройство оптимально настроено, и различные распределения света могут быть проверены и при необходимости откорректированы.

Регулирование фар: ближний свет

Ближний свет

Проверка регулирования фар: дальний свет

Дальний свет

ФАРЫ С СИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ

Выровняйте SEG в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение ближнего света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью регулировочных винтов.

Включение дальнего света:
Центр пучка ближнего света должен находиться на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его с помощью регулировочных винтов.

Если дальний и ближний свет могут регулироваться вместе, еще раз проверьте ближний свет.

Регулирование фар: ближний свет

Ближний свет

Controlar a regulagem dos faróis: luz baixa bixênon

Ближний биксеноновый свет

ФАРЫ С АСИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение ближнего света:
для фар с асимметричным ближним светом светотеневая граница должна касаться разделительной линии испытательной поверхности. Точка перегиба между левой и правой поднимающимися частями светотеневой границы должна находиться на перпендикуляре, проходящем через центральную отметку (верхний крест). Яркая часть светового пучка находится справа от перпендикуляра, проходящего через центральную отметку. Для облегчения определения точки перелома несколько раз попеременно накройте и снова откройте левую часть фары (видна по направлению движения). Затем снова проверьте ближний свет.

Дальний свет: после установки светотеневой границы ближнего света согласно предписаниям центр светового пучка дальнего света должен находиться на центральной отметке (верхний крест).

Проверка регулирования фар: противотуманный свет

Противотуманный свет

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.

Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение противотуманного света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью способов настройки.

Проверка регулирования фар: дальний свет

Дальний свет

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФАРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (НАПРИМЕР, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ)

Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.

Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.

Включение дальнего света:
Центр пучка дальнего света должен быть расположен на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его посредством регулирования.

Для отдельных модулей дальнего света (например, с биксеноновыми фарами) дальний свет следует отрегулировать в соответствии со спецификациями изготовителя автомобиля, поскольку в данном случае могут иметься различные возможности.

Регулирование «вертикальной светотеневой границы»

Уже некоторое время отдельные производители также предлагают так называемые «ассистенты дальнего света» в качестве дополнительного оснащения. Камера, установленная на лобовом стекле, фиксирует встречные транспортные средства или транспортные средства впереди, и, например, дальний свет автоматически загорается и гаснет. Кроме того, существует так называемая «вертикальная светотеневая граница» (вСТГ). Эта система дальнего света обеспечивает совершенно особое распределение света на дороге.

В отличие от обычного дальнего света, отображаемого на контрольном экране в виде овального светового пятна, вСТГ имеет скорее угловую форму, см. рис. 9.

Для настройки этой функции дальнего света необходимо вызвать меню с помощью диагностического тестера. Затем фары перемещаются в определенное положение, и включается вСТГ. Теперь вертикальная линия распределения света (красный круг) должен быть точно установлен по центральной отметке контрольного экрана. Правильная настройка вСТГ является обязательным условием. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сильно ослеплены.

Регулирование вертикальной «светотеневой границы»: нормальное распределение дальнего света

Рис. 8: нормальное распределение дальнего света

Регулирование «вертикальной светотеневой границы»: вертикальная светотеневая граница (левая фара)

Рис. 9: вертикальная светотеневая граница (левая фара)

Проверка значение ослепления ближним светом

После регулирования фар с помощью люксметра нужно, в частности, проверить, не превышается ли максимально допустимое значение ослепления ближним светом. Как правило, современные устройства регулирования фар оснащаются цифровым люксметром, см. рис. 10.

Если значение ослепления заметно превышено, то фару необходимо заменить, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Фотоэлектрическое светоизмерительное устройство (люксметр)

Рис. 10: макс. значения ослепления ≤ 1,0 люкс для галогенного света, ≤ 1,3 люкс для ксенонового света

Регулирование фар: контрольный спектр

Регулирование фар: контрольный спектр

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР НА АВТОМОБИЛЯХ BMW, MERCEDES И AUDI: РУКОВОДСТВО

Мы уже представили вам основную информацию и рассказали об инструментах, необходимых для оптимального регулирования фар. Помимо квалифицированного работника мастерской и правильно настроенной станции регулирования*, ключевой элемент процесса – это, конечно же, устройство регулирования фар (SEG). Регулирование можно выполнять как с помощью аналогового, так и с помощью цифрового SEG.

В следующих практических примерах показана стандартная последовательность регулирования фар на отдельных автомобилях — в каждом случае с помощью аналогового SEG IV и цифрового SEG V фирмы Hella Gutmann Solutions на основе камеры.

РЕГУЛИРОВКА ФАР БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВА: РУКОВОДСТВО

Как уже упоминалось выше, этот метод до сих пор в основном применяется на транспортных средствах, в которых верхний зеркальный край фары находится более чем на 140 см выше опорной поверхности. Транспортное средство размещают на плоской поверхности, которая необязательно должна быть горизонтальной, на расстоянии 10 м от вертикальной светлой стены.

На стену должны быть нанесены следующие линии.

Линия А
Проведите продольную ось транспортного средства к испытательной стене и обозначьте ее вертикальной линией.

Линии B и C
Измерьте расстояние X между фарами (от центра до центра) на транспортном средстве и проведите измерение симметрично линии A.

Регулирование фар без применения устройства: 10-метровая стена

Регулирование фар с помощью 10-метровой стены

Линия D
Нанесите на расстоянии «e» под линией H.

Линия H
Измерьте высоту от центра фары до опорной поверхности и нанесите ее на испытательную стену параллельно опорной поверхности.

Регулирование фар без применения устройства: формула

Регулирование фар

Закройте правую фару и отрегулируйте левую фару таким образом, чтобы горизонтальная часть светотеневой границы касалась линии D. Затем выровняйте фару по бокам. Перегиб между горизонтальной и восходящей (асимметричной) частями светотеневой границы должен находиться на линии B. Затем аналогичным образом отрегулируйте правую фару. Перегиб светотеневой границы находится здесь, на линии С.

Как подготовить автомобиль к регулировке фар и основные шаги по настройке — в инструкции с советами эксперта.

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как сделать
  • Если не помогло
  • Регулировка прибором

Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»

Что такое регулировка фар

Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций. Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%. Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими. Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении. Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.

Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.

Когда нужна регулировка фар

Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа. «Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:

  1. После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
  2. После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
  3. После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
  4. При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
  5. При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки
(Фото: Shutterstock)

Как сделать регулировку фар самостоятельно

Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч, изолента или темный маркер;
  • столярный уровень;
  • рулетка;
  • горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
  • темная стена (дверь гаража);
  • не менее 10 м свободного пространства.

Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.

Подготовка машины к настройке фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
  2. Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.
  3. Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
  4. Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары. В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.

Регулировка ближнего света

Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
  2. Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
  3. Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
  4. Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
  5. Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
  6. Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
  7. Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование &mdash; реглоскоп

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп
(Фото: Shutterstock)

Регулировка дальнего света и противотуманок

Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.

При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.

Что если не помогла регулировка фар

Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:

  • лампочка фары исправна;
  • аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
  • пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.

Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.

Регулировка фар прибором

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр
(Фото: Autonews.ru)

Профессиональный стенд обычно состоит:

  • из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
  • оптической камеры с люксметром;
  • дисплея, на котором отображаются результаты измерений.

Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
  • оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
  • для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.

Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

  • разгрузить автомобиль от всех тяжелых вещей;
  • заправить целый бак топлива или бак должен быть полным хотя бы до половины;
  • выравнять давление во всех колесах до рекомендованных значений;
  • перевести корректор фар на приборной панели в положение «0»;
  • во время регулировки фар на месте водителя должен сидеть человек или лежать груз, по массе примерно равный массе водителя.

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Баофенг uv 5r инструкция на русском настройка частот
  • Хумалог инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство ифнс тюмени
  • 6000 in a c universal инструкция по применению пульт
  • Pen type ph meter инструкция на русском