Регулировка клапанов
Делается все очень просто. Смотрим нормальный БЖ по регулировке клапанов www.drive2.ru/l/5898403 (дай бог тебе здоровья). Процедура очень простая, главное соблюдать все пункты и никуда не торопится.
Пару дополнений:
* Нарисовал белым маркером полоску где стрелочка
* На 202 моторе не нужен герметик
* Сливать масло не нужно
* Болты клапанной крышки нужно затягивать ОЧЕНЬ аккуратно! (по чуть-чуть крутим болт, как бы подкидывая трещотку, вообще без усилия, по 3-5 градусов. Если делать аккуратно, то сразу почувствуете, как болт уперся и дальше не крутится, затяжка минимальная.
* Масло слилось только со стороны аккумулятора( в моем случае. Дал остыть мотору 4 часа в прохладном гараже летом)
*ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ под болтами и под клапанной крышкой.
Как закончилась регулировка в моем случае.
На радостях, что все сделал и нужно собирать, начал установку клапанной крышки возле аккума. Затянув 4 болта перешёл к затяжки 5 и тут произошло оно… Обломился болт.
Решения проблемы:
1. Снять мотор и высверлить
2. Опустить балку и высверлить
3. Купить за 10тыс угловую дрель и о боже да высверлить
4. Посадить на герметик и продать машину. Обязательно дать высохнуть герметику не меньше 20 часов.
Последний пункт как временная мера меня устроил, ничего не бежит. Но в будущем, все ровно придется сделать по-человечески.
Что в итоге было.
Зажаты все клапана выпуска. Не пролазил щуп 0.15 при допуске 0.25.
Впускные клапана были в районе 0.25 (не прям критично). Только один клапан был с зазором 0.30.
15.03.2023 Все ок, только, после морозов начала чуть-чуть потеть крышка.
Цена вопроса: 4 000 ₽
Общие сведения
Предупреждение
Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.
ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем. |
Проверка зазора клапанов лезвием щупа
Регулировка клапанного зазора
Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ. |
Общие сведения | |||||||
|
ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л
Расположение меток на шкиве распределительного вала
При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение. |
Использование щупа для измерения клапанного зазора
|
Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Предупреждение
Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.
Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).
Общие сведения | ||||||||||||||||||||||||||
|
Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Subaru Legacy
Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)
Регулировка клапанов на ДВС ej20E Субару Легаси B11 1998 г.в.
Регулировка клапанов Subaru EJ253
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР
ПРОВЕРКА
Примечание
Проверка и регулировка клапанного зазора должны выполняться на холодном двигателе.
1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Поднять транспортное средство.
3. Снять нижнюю защиту.
4. Опустить транспортное средство.
5. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
6. Снять левую крышку ремня.
7. При проверке 1 и 3 цилиндров:
— Отсоединить провода свечей зажигания от свечей зажигания правой стороны.
— Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от правой крышки коромысел клапанов.
— Отвернуть болты и потом снять правую крышку коромысел клапанов.
8. При проверке 2 и 4 цилиндров:
— Отсоединить провода свечей зажигания от свечей зажигания левой стороны.
— Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от левой крышки коромысел клапанов.
— Отвернуть болты и потом снять левую крышку коромысел клапанов.
9. Установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки такта сжатия поворотом шкива коленчатого вала по часовой стрелке, используя торцовый ключ.
Примечание
Когда метка в виде стрелки на шестерне кулачкового вала станет именно в верхнем положении, первый цилиндр находится в ВМТ такта сжатия.
10. Измерить клапанный зазор щупом.
ВНИМАНИЕ
Измерять зазоры выпускных клапанов при поднятом транспортном средстве.
Клапанный зазор впускных клапанов 0.20±0.04 мм, выпускных клапанов 0.25±0.04 мм
11. Если необходимо, отрегулируйте зазор.
12. Подобное измерение, используемое для цилиндра 1, выполняется для клапанов 2, 3 и 4 цилиндров.
Примечание
— Убедитесь перед измерением зазоров клапанов, что поршень цилиндра в своем соответствующем положении, т.е. ВМТ такта сжатия.
— Чтобы установить 3, 2 и 4 поршни цилиндров в ВМТ такта сжатия, необходимо повернуть шестерню по часовой стрелке на 90°.
13. После проверки установить все снятые детали в последовательности обратной снятию.
РЕГУЛИРОВКА
1. Установить первый цилиндр в положении ВМТ такта сжатия поворотом шкива коленчатого вала по часовой стрелке, используя торцовый ключ.
2. Регулировка зазора клапана первого цилиндра.
— Ослабить гайку рокера клапана и винт.
— Поместить соответствующий щуп.
— Отмечая клапанный зазор, затягивать рокер клапана регулировочным винтом.
— Когда получен соответствующий клапанный зазор, затянуть гайку рокера. Момент затяжки 10 Н-м.
3. Обеспечить зазор клапана в пределах необходимого.
4. Повернуть коленчатый вал в два полных оборота, пока поршень первого цилиндра не установится в ВМТ такта сжатия.
5. Убедиться, что зазор клапана в пределах необходимого. Если необходимо, отрегулировать клапанный зазор еще раз.
6. Подобные регулировки, выполненные для первого цилиндра, применяются для регулировки зазоров клапанов 2, 3 и 4 цилиндров.
-
17.01.2011, 12:32
#1
Про регулировку клапанов на SOHC
суть вопроса: мануал предписывает регулировку клапанов на японских моделях через 160 тыс км пробега, на европейских через 100 тыс км. моторы по сути одни и те же, почему тогда такая разница по пробегу и при каком пробеге в Раше регулировать клапана? у кого есть опыт регулировки (пробег на момент регулировки/в каком состоянии были зазоры), отписывайте сюда плз
-
17.01.2011, 17:11
#2
Re: про регулировку клапанов на SOHC
Клапана стучат? так это может бенз или датчик детонации.
а по теме кто то давно регулировал, а кто уже не помню
-
17.01.2011, 17:58
#3
Re: про регулировку клапанов на SOHC
MOG, нет, стучать не стучат, интересуюсь в принципе, что да как. субар с моторами sohc ездит дофига, инфа будет полезна многим, имхо.
-
19.01.2011, 20:59
#4
Re: про регулировку клапанов на SOHC
зазоры к 150 тысячам уплывают порядком. одни увеличиваются до 0.4 и больше, выпуск помоему — уже не помню наоборот поджимаются до 0.12 — 0.15. регулировал несколько раз. на SOHC занимает пару часиков с перекурами, выпуск с ямы, впуск с верху. надо 2 щупа впуск 0.2 выпуск 0.25.
в буржуйском мануале написано что зазоры выставляются на «холодном» двигателе — это маленько не правильно, т.к. холодный мотор летом в 20 градусов тепла и холодный в -20 мороза имеет разные зазоры. поэтому в руских мануалах указывают зазоры при температуре 20 градусов тепла — это для тех кто полезет проверять зазоры в зимнее время в неотапливаемом гараже
-
19.01.2011, 22:59
#5
Re: про регулировку клапанов на SOHC
Связист, ну вот, дошли до истины, короче говоря, думается, что в наших условиях регулировка на 100-120 тысячах является оптимальной.
а про то, что на этих моторах все просто и быстро, как на уазике, это верно подмечено.
-
20.11.2011, 22:53
#6
Re: про регулировку клапанов на SOHC
Собираюсь заменить Сальники свечных колодцев и заглянуть в клапана, померить зазоры. На EJ253 кто-нибудь проделывал регулировку клапанных зазоров? Надеюсь там не шайбы
-
21.11.2011, 00:34
#7
Re: про регулировку клапанов на SOHC
я регулировал свой еж202 на 125000 зазоры в принципе в норме были, чуток совсем подкрутил! единственное что некоторые болтики на крышках труднодоступны!
-
27.11.2011, 01:58
#8
Re: про регулировку клапанов на SOHC
Залез сегодня в клапана. Зазор только на 2м впускном был 0,3. Подкрутил до 0,2. Остальные были в норме. Зато пока скидывал шкив коленвала, проскочили зубья ремня ГРМ на 2 зуба. Пришлось возвращать все обратно, зафиксировав левый распредвал воротком и закручивая шкив коленвала. Все прошлом успешно!
Параллельно поменял прокладки крышек и Сальники свечных колодцев. Время ушло 3 часа.
2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов
2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов
Предупреждение
Проверку зазоров клапанов
необходимо производить на холодном двигателе.
ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем. |
Проверка зазора клапанов лезвием щупа
Регулировка клапанного зазора
Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л
Расположение меток на шкиве распределительного вала
При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение. |
Использование щупа для измерения клапанного зазора
Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. |
Предупреждение
Для регулировки клапанных
зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя
клапана.
Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе
(20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|