Регулировка клапанов ej202 мануал

Регулировка клапанов
Делается все очень просто. Смотрим нормальный БЖ по регулировке клапанов www.drive2.ru/l/5898403 (дай бог тебе здоровья). Процедура очень простая, главное соблюдать все пункты и никуда не торопится.
Пару дополнений:
* Нарисовал белым маркером полоску где стрелочка
* На 202 моторе не нужен герметик
* Сливать масло не нужно
* Болты клапанной крышки нужно затягивать ОЧЕНЬ аккуратно! (по чуть-чуть крутим болт, как бы подкидывая трещотку, вообще без усилия, по 3-5 градусов. Если делать аккуратно, то сразу почувствуете, как болт уперся и дальше не крутится, затяжка минимальная.
* Масло слилось только со стороны аккумулятора( в моем случае. Дал остыть мотору 4 часа в прохладном гараже летом)
*ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ под болтами и под клапанной крышкой.

Как закончилась регулировка в моем случае.
На радостях, что все сделал и нужно собирать, начал установку клапанной крышки возле аккума. Затянув 4 болта перешёл к затяжки 5 и тут произошло оно… Обломился болт.
Решения проблемы:
1. Снять мотор и высверлить
2. Опустить балку и высверлить
3. Купить за 10тыс угловую дрель и о боже да высверлить
4. Посадить на герметик и продать машину. Обязательно дать высохнуть герметику не меньше 20 часов.
Последний пункт как временная мера меня устроил, ничего не бежит. Но в будущем, все ровно придется сделать по-человечески.

Что в итоге было.
Зажаты все клапана выпуска. Не пролазил щуп 0.15 при допуске 0.25.
Впускные клапана были в районе 0.25 (не прям критично). Только один клапан был с зазором 0.30.
15.03.2023 Все ок, только, после морозов начала чуть-чуть потеть крышка.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Цена вопроса: 4 000 ₽

Общие сведения

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Регулировка клапанного зазора

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Расположение стрелок на шкиве распределительного вала

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.

Общие сведения
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л
Расположение меток на шкиве распределительного вала

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Расположение шкивов распределительных валов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.


Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).

Общие сведения
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Subaru Legacy

Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)

Регулировка клапанов на ДВС ej20E Субару Легаси B11 1998 г.в.

Регулировка клапанов Subaru EJ253

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР

ПРОВЕРКА

Примечание
Проверка и регулировка клапанного зазора должны выполняться на холодном двигателе.

1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Поднять транспортное средство.
3. Снять нижнюю защиту.
4. Опустить транспортное средство.
5. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
6. Снять левую крышку ремня.

Проверка клапанного зазора Subaru Forester

7. При проверке 1 и 3 цилиндров:
— Отсоединить провода свечей зажигания от свечей зажигания правой стороны.
— Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от правой крышки коромысел клапанов.
— Отвернуть болты и потом снять правую крышку коромысел клапанов.
8. При проверке 2 и 4 цилиндров:
— Отсоединить провода свечей зажигания от свечей зажигания левой стороны.
— Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от левой крышки коромысел клапанов.
— Отвернуть болты и потом снять левую крышку коромысел клапанов.
9. Установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки такта сжатия поворотом шкива коленчатого вала по часовой стрелке, используя торцовый ключ.
Примечание
Когда метка в виде стрелки на шестерне кулачкового вала станет именно в верхнем положении, первый цилиндр находится в ВМТ такта сжатия.

Проверка клапанного зазора Subaru Forester

10. Измерить клапанный зазор щупом.
ВНИМАНИЕ
Измерять зазоры выпускных клапанов при поднятом транспортном средстве.
Клапанный зазор впускных клапанов 0.20±0.04 мм, выпускных клапанов 0.25±0.04 мм

Проверка клапанного зазора Subaru Forester

11. Если необходимо, отрегулируйте зазор.
12. Подобное измерение, используемое для цилиндра 1, выполняется для клапанов 2, 3 и 4 цилиндров.
Примечание
— Убедитесь перед измерением зазоров клапанов, что поршень цилиндра в своем соответствующем положении, т.е. ВМТ такта сжатия.
— Чтобы установить 3, 2 и 4 поршни цилиндров в ВМТ такта сжатия, необходимо повернуть шестерню по часовой стрелке на 90°.

Проверка клапанного зазора Subaru Forester

13. После проверки установить все снятые детали в последовательности обратной снятию.

РЕГУЛИРОВКА

1. Установить первый цилиндр в положении ВМТ такта сжатия поворотом шкива коленчатого вала по часовой стрелке, используя торцовый ключ.
2. Регулировка зазора клапана первого цилиндра.
— Ослабить гайку рокера клапана и винт.
— Поместить соответствующий щуп.
— Отмечая клапанный зазор, затягивать рокер клапана регулировочным винтом.
— Когда получен соответствующий клапанный зазор, затянуть гайку рокера. Момент затяжки 10 Н-м.

Регулировка клапанного зазора Subaru Forester

3. Обеспечить зазор клапана в пределах необходимого.
4. Повернуть коленчатый вал в два полных оборота, пока поршень первого цилиндра не установится в ВМТ такта сжатия.
5. Убедиться, что зазор клапана в пределах необходимого. Если необходимо, отрегулировать клапанный зазор еще раз.
6. Подобные регулировки, выполненные для первого цилиндра, применяются для регулировки зазоров клапанов 2, 3 и 4 цилиндров.

  1. 17.01.2011, 12:32


    #1

    Про регулировку клапанов на SOHC

    суть вопроса: мануал предписывает регулировку клапанов на японских моделях через 160 тыс км пробега, на европейских через 100 тыс км. моторы по сути одни и те же, почему тогда такая разница по пробегу и при каком пробеге в Раше регулировать клапана? у кого есть опыт регулировки (пробег на момент регулировки/в каком состоянии были зазоры), отписывайте сюда плз :)


  2. 17.01.2011, 17:11


    #2

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    Клапана стучат? так это может бенз или датчик детонации.
    а по теме кто то давно регулировал, а кто уже не помню


  3. 17.01.2011, 17:58


    #3

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    MOG, нет, стучать не стучат, интересуюсь в принципе, что да как. субар с моторами sohc ездит дофига, инфа будет полезна многим, имхо.


  4. 19.01.2011, 20:59


    #4

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    зазоры к 150 тысячам уплывают порядком. одни увеличиваются до 0.4 и больше, выпуск помоему — уже не помню наоборот поджимаются до 0.12 — 0.15. регулировал несколько раз. на SOHC занимает пару часиков с перекурами, выпуск с ямы, впуск с верху. надо 2 щупа впуск 0.2 выпуск 0.25.
    в буржуйском мануале написано что зазоры выставляются на «холодном» двигателе — это маленько не правильно, т.к. холодный мотор летом в 20 градусов тепла и холодный в -20 мороза имеет разные зазоры. поэтому в руских мануалах указывают зазоры при температуре 20 градусов тепла — это для тех кто полезет проверять зазоры в зимнее время в неотапливаемом гараже :)


  5. 19.01.2011, 22:59


    #5

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    Связист, ну вот, дошли до истины, короче говоря, думается, что в наших условиях регулировка на 100-120 тысячах является оптимальной.
    а про то, что на этих моторах все просто и быстро, как на уазике, это верно подмечено. :)


  6. 20.11.2011, 22:53


    #6

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    Собираюсь заменить Сальники свечных колодцев и заглянуть в клапана, померить зазоры. На EJ253 кто-нибудь проделывал регулировку клапанных зазоров? Надеюсь там не шайбы :)


  7. 21.11.2011, 00:34


    #7

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    я регулировал свой еж202 на 125000 зазоры в принципе в норме были, чуток совсем подкрутил! единственное что некоторые болтики на крышках труднодоступны!


  8. 27.11.2011, 01:58


    #8

    Re: про регулировку клапанов на SOHC

    Залез сегодня в клапана. Зазор только на 2м впускном был 0,3. Подкрутил до 0,2. Остальные были в норме. Зато пока скидывал шкив коленвала, проскочили зубья ремня ГРМ на 2 зуба. Пришлось возвращать все обратно, зафиксировав левый распредвал воротком и закручивая шкив коленвала. Все прошлом успешно!
    Параллельно поменял прокладки крышек и Сальники свечных колодцев. Время ушло 3 часа.


2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов

2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов


Предупреждение

Проверку зазоров клапанов
необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При установке поршня первого цилиндра
в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна
совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Регулировка клапанного зазора

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Расположение стрелок на шкиве распределительного вала

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение
соответствующего поршня в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините
датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра
в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка
поршня первого цилиндра в ВМТ
).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры
клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка
зазора клапанов лезвием щупа
).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора,
ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите
требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного
зазора
).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте
установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры
в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед
регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем
цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал
на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень
соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки
на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение
стрелок на шкиве распределительного вала
).
7. Установите крышку головки блока цилиндров
и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При проверке клапанного зазора
впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки
в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

Расположение шкивов распределительных валов

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При проверке зазоров впускного
клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных
валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При регулировке зазоров клапанов
впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы
распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy

При регулировке клапанного зазора
впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы
распределительных валов в указанное положение.

Предупреждение

Для регулировки клапанных
зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя
клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе
(20–40° С).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня
со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого
вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала
не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис.
Расположение меток на шкиве распределительного
вала
). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного
клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте
клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см.
рис. Использование щупа для измерения клапанного
зазора
). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов
). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного
клапана № 3.
6. Проверните коленчатый
вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов
). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана
№ 4.
7. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут
(см. рис. Расположение шкивов распределительных
валов
). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного
клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются
от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой
толщины.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 9. Поверните толкатель клапана
таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по
отношению к распределительному валу.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 10. Для нажатия толкателя клапана
на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 11. Установите держатель специального
инструмента на распределительный вал
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 12. Установите депрессор на держатель
специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 13. Установите шарнирный палец
в депрессор и держатель.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 14. Поверните шарнирный палец,
чтобы нажать толкатель клапана.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов Subaru Legacy 15. После нажатия толкателя
клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку
или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной
шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте
следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную
шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную
шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент,
нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору
и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по службе в армии
  • Стиральная машина сименс f10 26 инструкция
  • Перевод работника на другую должность без его согласия пошаговая инструкция
  • Перевод работника на другую должность без его согласия пошаговая инструкция
  • Брелок томагавк 9020 инструкция по применению