Ремни безопасности руководство по эксплуатации

Фото в бортжурнале LADA 2103

Доброго всем времени суток, друзья!

Вдогонку к предпоследней записи хочу выложить советскую инструкцию 1976 года для ремней безопасности которые ставили почти во все автомобили тех времен, в том числе и на мою Ласточку.

Как обычно случайно нашел в гараже.

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Фото в бортжурнале LADA 2103

Цена вопроса: 100 500 ₽

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Тоже впервые увидел инструкцию. В своей нашел 2 задних ремня, как и тут, должен ли быть центральный? Я припоминаю, вроде батя его пустил на тросс, или это левый какой то был.

Честно — не знаю. На моей в принципе и задних ремней быть не должно.

у меня комплект задних есть — новый 75-го года попался в упаковке. Центрального не было. Инструкция тоже имеется.

в бж можно глянуть. светло-серые.

а можно попросить вас отправить фотографии в большем разрешении мне на почту, а то никак не могу победить ремни в своей Волге:)

Добрый день, Михаил. Напишите почту в личные сообщения, вечером скину :-)

Большое спасибо!, получил:)

Жива, все хорошо! ставь на миниум, ( быстрай стирка, и макс отжим) я тоже так и не понял как они снимаются, решил проблему, уже описал выше как)).

да никак они не снимаются, на самом деле, это ж ремни безопасности) ) а свои уже вручную постирал.

хорошая инструкция) свои вот только что постирал, в стиральной машинке.

стиральная машинка жива осталась после такого испытания?) я как ни смотрел — не нашел на своих места где металлические части снимаются.

Спасибо большое за запись, первый раз увидел инструкцию для ремней)

Ну вот) У всех есть, один я лошара первый раз их вижу))

Все комментарии

Инструкции по использованию ремней безопасности

Опубликовано в 6 (2002-2007)

– Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом. Необходимо избегать расположения поясной лямки ремня безопасности на животе.

– Необходимо отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он максимально плотно прилегал к телу, и при этом сохранялось удобство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эффективно выполнить свою защитную функцию, ради которой он установлен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно снижает эффективность пассивной защиты пассажира.

– Следите за тем, чтобы на лямки ремня безопасности не попали полироль, масло и другие химические вещества, особенно электролит, используемый в аккумуляторной батарее. Для чистки ремней безопасности используйте нейтральное мыло и воду. Необходимо заменить ремень безопасности, если лямка изношена, загрязнена или имеет следы повреждений.

– Необходимо обязательно заменить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром при сильном столкновении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки повреждения ремня безопасности.

– Запрещается использовать ремень безопасности, если лямка перекручена.

– Каждый ремень безопасности должен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристегивать одним ремнем безопасности пассажира и ребенка, сидящего у него на коленях.

– Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную работу устройств для автоматического выбора слабины лямки или затрудняют регулировку ремня с целью устранения его провисания.

Рис. 1.128. Крепление ремня безопасности: 1 – направляющая скоба

Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, если лямка и промежуточная направляющая скоба загрязнены. Поэтому следите за тем, чтобы лямка ремня и направляющая скоба были всегда чистыми (рис. 1.128).

Если ремень безопасности втянут на катушку, то она будет работать в режиме аварийной блокировки. В режиме аварийной блокировки ремень безопасности не нарушает удобства пассажира. В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует выдачу ремня безопасности, который удерживает пассажира на месте. Если полностью вытянуть ремень безопасности с катушки, то она переключится в режим автоматической блокировки ремня. Если ощущается сильное натяжение ремня или он затрудняет движения пассажира на неподвижном автомобиле или во время езды, то возможной причиной является переключение инерционной катушки в режим автоматической блокировки, после того как ремень был слишком сильно вытянут с катушки. Для того чтобы вернуть инерционную катушку в более удобный режим аварийной блокировки, остановите автомобиль в безопасном месте на горизонтальной площадке и полностью сдайте ремень на инерционную катушку. При этом катушка переключится в режим аварийной блокировки ремня. Затем снова вытяните ремень безопасности на необходимую длину, для того чтобы пристегнуться.

В современной редакции Правил указывается, что каждый участник дорожного движения должен пристегиваться при передвижении по дорогам общего пользования на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Об этом в частности говорится в пункте 2.1.2 ПДД. Причем эта обязанность распространяется не только на водителя, но  и на всех пассажиров.

Ремень безопасности для водителя и пассажира

Современные автомобили оборудуются специальным системами пассивной защиты, к числу которых относится и ременная. Она необходима для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров при лобовых и боковых столкновениях с другими транспортными средствами, ударах о препятствия, переворотах, поскольку предотвращает:

  • вылет через лобовое или боковое стекло;
  • удары о руль, боковые и центральные стойки;
  • удары о крышу, боковые, передние и задние стойки при переворотах.

Принцип работы ременной защиты основан на предотвращении движения тела по инерции. Ее использование совместно с пневмоподушкой в автомобиле практически полностью исключает получение средних и тяжелых травм при ДТП.

В начале 90-х годов прошлого века с появлением первых авто, оборудованных пневмоподушками безопасности, многие перестали пристегиваться, целиком полагаясь на активные системы защиты. Но итог такой защиты зачастую плачевен: при ударе тело человека продолжает движение вперед. Пассивный механизм его удерживает, но возникает сильная нагрузка на шею, которую как раз и компенсирует подушка.

А что, если ременного удержания не будет? Раскрывшись, подушка отбросит голову водителя или пассажира назад и прижмет к подголовнику. Тело же продолжит движение вперед, что может привести к неисправимым повреждениям шейного отдела позвоночника, переломам костей черепа и даже к летальному исходу. Вывод простой: подушка не заменит пассивную систему защиты.

Наконец последний довод: всего один непристегнутый пассажир может нанести серьезные повреждения пристегнутым людям в машине – подобные случаи регистрируются по всему миру.

Ремень безопасности для ребенка

Отдельно стоит сказать о детях и способах их защиты. Ранее водители на свое усмотрение прибегали к детским люлькам и креслам. Но все изменилось в 2007 году, когда была введена обязанность пристегивать ребенка специальным детским удерживающим устройством. Об этом говориться в п.22.5 Правил дорожного движения.

Детское автокрело, как и автолюлька для младенца, действует так же, как и взрослая пассивная система защиты, но с поправкой на особенности физиологии и анатомии ребенка. Если взрослому человеку ременная защита в лучшем случае причинит небольшие гематомы, то ребенку она способна сломать ребра. Поэтому наиболее безопасными считаются устройства, закрывающие грудь и живот, или пятиточечные системы.

Некоторые матери утверждают, что лучше любого ремня безопасности справятся с защитой собственного ребенка и точно удержат его в момент ДТП. Чтобы развеять это заблуждение, достаточно обратиться к школьному курсу физики.

Для этого потребуется всего 2 формулы расчета: G=V/tg и P=mG. Предположим, что машина едет со скоростью 60 км/ч, на заднем сидении сидит пристегнутая мама, которая держит на руках младенца весом 3,65 кг. Рассчитаем вес ребенка в случае столкновения с неподвижным податливым объектом (припаркованный прицеп грузовика):

  • сила перегрузки, воздействующая на конструкцию, груз и пассажиров автомобиля составит 84,69 G;
  • вес ребенка с массой тела 3,65 кг при перегрузке 84,69 G составит 309,12 кг.

Задумайтесь: может ли среднестатистический человек просто приподнять почти 1/3 тонны? Увы, но нет. А в момент удара, когда мышцам придется неожиданно напрячься менее чем за 0,02 сек? Это не под силу даже профессиональным атлетам.

Казалось бы, каждый водитель и пассажир, тем более родители должны понимать, к чему приводит небрежное отношение к защите. На самом деле, многие наплевательски относятся к необходимости пристегиваться. Поэтому законодатель ввел ответственность за не пристегивание – слишком много граждан всех возрастов погибло или навсегда остались калеками.

Штраф за нарушение использования ремней

Законодатели всех стран активно борются с нарушениями в сфере использования систем пассивной защиты, в том числе и в России. Но так было не всегда. Закон об обязательном применении ремня появился в СССР не сразу после начала оснащения легковушек этой системой защиты. Впервые ременные устройства стали монтировать в 1969 г, а вот штрафные санкции появились лишь спустя 10 лет – в 1979 году.

Сегодня ответственность зависит от того, кто именно нарушает ПДД. Предусмотрены отдельные санкции для водителей, пассажиров, а также за перевозку детей без использования специальных детских удерживающих устройств.

Штраф за непристегнутые ремни безопасности для водителя

Водитель отвечает не только за собственную жизнь, но и за здоровье других водителей, пассажиров и пешеходов. Поэтому за неисполнение требований ПДД на водителя могут наложить взыскание в сумме до 1 000 руб. в соответствии с положениями ст. 12.6 КоАП.

А если не пристегнутым окажется пассажир, то водитель штрафуется на ту же сумму. Но наложить штрафные санкции могут только в случае, если автомобиль оборудован этими средствами защиты с завода.

Штраф за неприменение ремней для пассажиров

Пассажиры, которые игнорируют Правила, также подлежат административной ответственности. Инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении. В соответствии с положениями ст. 12.29 КоАП пассажира оштрафуют на 500 руб.

Штраф за движение с не пристегнутым ребенком

За детей предусмотрена более суровая ответственность. Как минимум это штраф по ст. 12.23 КоАП в размере 3 000 руб. для частных лиц, 10 000 руб. для юридических лиц.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wifi smart socket инструкция на русском
  • Компрессор нв 10 8м2 руководство по эксплуатации
  • Флорестон уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Мелаксен гель инструкция по применению взрослым
  • Антибиотик макропен инструкция по применению цена взрослым