ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 (Газель) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4061/4063 2.3 л (2285 см³) 100-110 л.с./73.5-80.9 кВт, ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и ЗМЗ-40524/40522 2.5 л (2464 см³) 123.8-140.1 л.с./91-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, диагностика, полные технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях грузопассажирские автомобили сегмента LCV и модификации: GAZ 3302 грузовые и грузопассажирские с бортовой платформой с трех- и шестиместной кабинами, GAZ 2705 цельнометаллические фургоны с трех- и семиместной кабинами, GAZ 3221 пассажирские (автобусы) заднеприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с 1994 года
ГАЗель Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту здесь
ГАЗель Бизнес Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель до 2009 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель 1994-2009 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель 1994-2003 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗ 2705 Комби, 3221 Руководство по техобслуживанию и ремонту
Автомобили ГАЗ 33021, 33023 Руководство по техобслуживанию и ремонту
Электрооборудование автомобилей «ГАЗЕЛЬ»
ГАЗ 2705 — Руководство по ремонту и эксплуатации
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео ГАЗ-3302, -2705 (Газель) замена передних амортизаторов и крестовин кардана (GAZ 3302/2705 с 94)
ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 «Газель» общая информация (GAZ 3302/2705 с 1994)
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
1. Поверните до упора передние колеса или снимите соответствующее колесо. При снятом колесе установите упор под балку передней подвески со стороны снятого колеса так, чтобы подвеска была нагружена.
2. Очистите от пыли и грязи места крепления амортизаторов.
3. Отверните гайку А нижнего крепления амортизатора, снимите упорную шайбу и нижний конец амортизатора с пальца. Выньте из проушины амортизатора две резиновые втулки. Если одна из втулок останется на пальце, снимите ее с пальца.
4. Отверните гайку верхнего крепления и снимите амортизатор. Снимите упорные шайбы и резиновые втулки с пальца кронштейна или выньте из проушины амортизатора (если они остались в проушине).
5. Очистите амортизатор от грязи. Установите амортизатор в вертикальное положение.
Проверьте состояние амортизатора, передвигая поршень за шток по всей длине хода. Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на всем ходу поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, замените амортизатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы заменяйте комплектом.
6. Если у амортизатора обнаружено подтекание жидкости через уплотнение штока в верхней части, подтяните гайку резервуара.
Для этого, закрепив амортизатор в тисках вертикально за нижнюю проушину и подняв до упора кожух за верхнюю проушину подтяните гайку специальным ключом (А — для амортизаторов выпуска до 1997 года, Б — для амортизаторов выпуска с 1997 года).
7. Проверьте состояние резиновых втулок Имеющие трещины или потерявшие упругость втулки замените. Втулки должны надеваться на пальцы крепления амортизатора с небольшим натягом.
8. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию, при этом передняя подвеска должна быть нагружена.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 5500 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 2075/2380 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 2200 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2900 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 170 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2000 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 3500 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ЗМЗ-40524.10 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 95.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 86.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2464 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.4:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 103.1 кВт (140.5 л.с.) при 4900-5100 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 214 Нм при 3800-4200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: «ГАЗель» 3302/2705 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: ЗМЗ-4061/4063 2.3 л (2285 см³) 100-110 л.с./73.5-80.9 кВт, ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и ЗМЗ-40524/40522 2.5 л (2464 см³) 123.8-140.1 л.с./91-103 кВт
- Выпуск с 1994 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 353
- Размер: 281.08 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 9
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2001
- Страниц: 233
- Формат: PDF
- Размер: 39,6 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 1996
- Страниц: 96
- Формат: DjVu
- Размер: 1,8 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2017
- Страниц: 114
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2017
- Страниц: 117
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес оборудованных аппаратурой для работы на сжатом газе.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2013
- Страниц: 13
- Формат: PDF
- Размер: 363 Kb
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2001
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2017
- Страниц: 16
- Формат: PDF
- Размер: 525 Kb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 619
- Формат: DjVu
- Размер: 18,8 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2010
- Страниц: 113
- Формат: PDF
- Размер: 42,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 32,5 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Эконом.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 11
- Формат: PDF
- Размер: 367 Kb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.
- Автор: —
- Издательство: Авторесурс
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 306,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2000
- Страниц: 290
- Формат: PDF
- Размер: 70,2 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2001
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 49,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2001
- Страниц: 306
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 336
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 254
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 336
- Формат: —
- Размер: —
Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.
Новая модель грузовика ГАЗ 3302
Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели».
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Ремонт и диагностика модели 3302
- 1.1 Передняя и задняя подвеска
- 1.2 Тормозная система
- 1.3 Задний мост и коробка переключения передач
- 1.4 Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302
Ремонт и диагностика модели 3302
На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.
Так выглядит КПП для газ 3302
Передняя и задняя подвеска
Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.
Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.
Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:
- Прогибаются рессоры;
- Листы рессор лопаются;
- Ослабляются гайки на стремянках;
- На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
- Выходят из строя амортизаторы.
Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.
На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).
Схема устройства передней балки на Газели 3302
В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.
Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.
Тормозная система
Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:
- Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
- Главный и рабочий тормозной цилиндр;
- Вакуумный усилитель тормозной системы;
- Тормозные шланги и трубки;
- Детали системы ручного тормоза.
Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.
Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.
Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».
Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.
Схема устройства тормозной системы Газели
Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.
Задний мост и коробка переключения передач
Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.
Так выглядит задний мост Газ 3302
Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.
Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.
Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302
У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:
- Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
- Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
- В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
- Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет.
- На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
- Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
- Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.
В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.