-
Автор темы
arterm
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 12.07.2012
- Детей: 1
- Откуда: Астрахань
- Авто: MBF 98, 4WD, AFT+camping
- Возраст: 43
Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
КНИГА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЕЙ RT.RF.WL.WL-T
-
- MAZDA_R2_RFMZR_CD_WL_WL_T_2925.pdf
- (16.87 МБ) 22183 скачивания
-
DoctorNo
- Врос
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 31.07.2007
- Детей: 3
- Откуда: Воронеж-Сахалин
- Авто: Форд-Фреда (Мазда-френди) 4WD, палатка
- Возраст: 54
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
DoctorNo » 04 фев 2013, 12:02
она просто не вся. там по ходу электрики нет еще.
Форд-Фреда (Мазда бонго френди) MBF 1996 г.в, TD WL 2500куб.см., 4WD, палатка АКПП, белый цвет
-
Зорин В.Г.
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1031
- Зарегистрирован: 11.03.2012
- Детей: 3
- Профессия: Монтаж,пусконаладка,ремонт котлов.
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1996 WL-T, 4WD, sgl-5-Был
- Возраст: 48
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
Зорин В.Г. » 04 фев 2013, 12:08
С уважением Зорин Виталий Геннадьевич.
-
grinya2012
- Привык
- Всего сообщений: 296
- Зарегистрирован: 26.09.2012
- Детей: 3
- Профессия: фрезеровщик , повар-кондитер
- Откуда: ольгинский , Арсеньев
- Авто: mbf, wlt, 4wd, 97
- Возраст: 37
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
grinya2012 » 10 фев 2014, 10:27
купил себе бумажную книжку ))) много нового узнал про машину
В России единственный запрещающий знак — это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.
-
HROFT
- Задержался
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 01.09.2013
- Откуда: Амур
- Авто: Mazda Bongo Friendee, 1997, SGL5, WL-T, 4WD
- Возраст: 38
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
HROFT » 13 мар 2014, 09:49
-
Роман 67
- Привык
- Всего сообщений: 192
- Зарегистрирован: 29.04.2014
- Откуда: Владивосток
- Авто: был Carib AE95,сейчас MPV LVLR , WL-T , 4WD.
- Возраст: 55
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
Роман 67 » 23 июл 2017, 17:22
У нас на форуме есть электронная книга , но она с защитой ! То есть с неё не распечатаешь на бумагу нужные странички , чтобы принести в гараж к месту ремонта . Вот тут ,https://cloud.mail.ru/public/2zUt/6MnGc8VSV , лежит эта же книга , но с полностью снятой защитой . Просьба модераторам разместить этот вариант на сайте .
Кому суждено быть повешенным , тот не утонет !
Если просвистела , то не моя !
-
mozila007
- Модератор
- Всего сообщений: 1569
- Зарегистрирован: 27.11.2009
- Детей: 1
- Профессия: кузовной тюнинг
- Откуда: владивосток
- Авто: mazda bongo friendee, 2.5 дизель(wl), 4wd, палатка
- Возраст: 41
Re: Электронная книга: ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ RT.RF.WL.WL-T
Сообщение
mozila007 » 23 июл 2017, 18:36
Роман 67, спасибо. Уже существует полноценный мануал, без защит.
Поиск по материалам библиотеки
MAZDA двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Москва, Легион-Автодата, 2007.
Модификации этих двигателей у4станавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV / Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Asia Rocsta.
Техническое обслуживание и общие процедуры регулировки и ремонта, двигатели — механическая часть, система впрыска топлива, система рециркуляции отработанных газов, система впуска воздуха и выпуска ОГ, система запуска, схемы электрооборудования.
Читать/скачать…(pdf, 17.7Mb)
Размещено: 25 марта 2012
Просмотров: 16 552
Комментариев: 2
Тип: электрическое руководство
Язык: российский
Формат: PDF
Страничек: 212
Размер: 17 Мб
Двигатели:
R2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR-CD) (2,0л), WL и WL-Т (с объемом 2,5 л).
Данный мануал содержит полную информацию по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации дизельных двигателей Mazda R2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR-CD) (2,0л), WL и WL-Т (с объемом 2,5 л), которыми комплектовались автомобили моделей Mazda Bongo / Kia Besta и Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara либо Asia Rocsta, Mazda B2200 / E2200 и Mazda 626 / Capella, Mazda 323 / Familia и Mazda MPV, Mazda Premacy и Mazda 6, Mazda Proceed и Mazda B2500 / Ford Ranger, Kia Sportage либо Mazda Cronos.
Приводятся максимально подробные сведения по ремонту, регулировке двигателей, самодиагностике систем, проверке напряжения на выводах электроблоков. Отдельно представлены электронного оборудования.
В книжке разбираются вероятные проблемы, предпосылки и методы резвого устранения, приведены сопрягаемые размеры основных деталей двигателей и пределы допустимого износа, рабочие материалы и смазочные жидкости, рекомендованные производителем.
Книга окажет всестороннюю поддержку владельцам каров, оборудованных перечисленными дизельными двигателями, а также профессиональным механикам, работающим на автосервисах и в ремонтных мастерских.
Скачать мануал по ремонту двигателей Mazda R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
- 7327
Язык: русский
Формат: PDF
Страничек: 212
Размер: 17 Мб
Движки:
R2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR-CD) (2,0л), WL и WL-Т (с объемом 2,5 л).
Описание:
Данный мануал содержит полную информацию по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации дизельных движков Mazda R2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR-CD) (2,0л), WL и WL-Т (с объемом 2,5 л), которыми комплектовались автомобили моделей Mazda Bongo / Kia Besta и Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara либо Asia Rocsta, Mazda B2200 / E2200 и Mazda 626 / Capella, Mazda 323 / Familia и Mazda MPV, Mazda Premacy и Mazda 6, Mazda Proceed и Mazda B2500 / Ford Ranger, Kia Sportage либо Mazda Cronos.
Приводятся максимально подробные сведения по ремонту, регулировке движков, самодиагностике систем, проверке напряжения на выводах электроблоков. Раздельно представлены электрического оборудования.
В книге разбираются возможные проблемы, предпосылки и способы резвого устранения, приведены сопрягаемые размеры основных деталей движков и пределы допустимого износа, рабочие материалы и смазочные воды, рекомендованные производителем.
Книжка окажет всестороннюю поддержку владельцам каров, оборудованных перечисленными дизельными двигателями, а также профессиональным механикам, работающим на автосервисах и в ремонтных мастерских.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Mazda четырехцилиндровые дизельные двигатели R2/ RF (MZR-CD)/ WL/ WL-T: RF 2.0 л (1998 см³) 72 л.с./53 кВт, R2 2.2 л (2184 см³) 64 л.с./47 кВт и WL/ WL-T 2.5 л (2499 см³) 78-130 л.с./57-96 кВт; Устройство, техническое обслуживание и ремонт, электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие модификации этих дизельных двигателей устанавливались на следующие автомобили Мазда: Bongo/ Kia Besta, Bongo Friendee/ Ford Freda, B2200/ E2200, B2500/ Ford Ranger, 323/ Familia, 626/ Capella, MPV, 6, Premacy, Proseed, Cronos, Suzuki Escudo/ Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta выпуска с 1987 по 2012 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Mazda/ Мазда двигатели видео WL-T замена сальников клапанов и RF (MZR-CD) ремня ГРМ/ cam belt change
Mazda / Мазда двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T 1987-2012 общая информация
Ремень привода ГРМ
Снятие и установка
Внимание:
— Колеса должны быть заблокированы.
— Будьте осторожны, чтобы на снятые детали не попало масло или консистентная смазка.
— Не следует промывать зубчатый ремень, шкивы и натяжной ролик. Если они грязные, очистите их ветошью.
— Если на зубчатом ремне есть влага, масло или консистентная смазка, замените его.
— После 100 000 км пробега замените зубчатый ремень.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. (Suzuki Escudo) Снимите вентилятор системы охлаждения и кожух вентилятора в сборе.
3. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
4. (Suzuki Escudo) Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. (Mazda 323, Familia) Снимите датчик положения коленчатого вала.
6. Снимайте детали в порядке, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda 323, Familia)», «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda Capella)» и «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Kia, Suzuki Escudo)».
7. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
8. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
9. Проверьте зазор в датчике положения коленчатого вала.
10. Запустите двигатель и проверьте отсутствие биения шкивов и правильное расположение ремней на шкивах.
11. Проверьте угол опережения зажигания.
Примечание по снятию опоры №3 двигателя (Mazda)
Перед снятием опоры №3 двигателя, используя спецприспособление, вывесите двигатель.
Примечание по снятию зубчатого шкива коленчатого вала двигателя (Mazda)
Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания спецприспособлением, отверните болт крепления шкива коленчатого вала и, наклонив двигатель, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Примечание по снятию ремня привода ГРМ
Внимание: после снятия ремня привода ГРМ не вращайте распределительный вал, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами.
1. (Suzuki Escudo) Снимите детали, указанные на рисунке «Снятие и установка крышки ремня привода ГРМ (Suzuki Escudo)».
2. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите метки.
4. Закрепите шкив привода ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25).
Внимание: во избежание повреждения шкива ТНВД не затягивайте болты крепления шкива ТНВД до соприкосновения их головок с поверхностью шкива.
Внимание: сильное перекручивание ремня, выворачивание ремня на другую сторону или попадание на ремень масла или смазки могут повредить или значительно уменьшить срок эксплуатации ремня.
5. Проверьте совмещение меток на шкивах с установочными.
6. Ослабьте винт крепления натяжного ролика.
7. Снимите натяжной ролик, пружину натяжного ролика и ремень привода ГРМ. Если планируется повторное использование ремня привода ГРМ, то нанесите на него стрелку по направлению вращения.
Примечание по снятию нижней крышки ремня привода ГРМ
Во избежание повреждения нижней крышки ремня привода ГРМ во время снятия датчика положения коленчатого вала придерживайте крышку в местах, обозначенных на рисунках.
Осмотр ремня привода ГРМ
1. Если на ремне имеются масло, консистентная смазка или влага, замените его.
2. Проверьте ремень на наличие повреждения, износа, сколов, трещин или затвердений. При необходимости замените.
Внимание:
— Никогда не скручивайте зубчатый ремень, не выворачивайте его и не изгибайте.
— Будьте очень осторожны, не допускайте попадания на зубчатый ремень масла, консистентной смазки или влаги.
3. Проверьте зубчатые шкивы на наличие повреждений, износа, деформации и т.п. В случае необходимости замените.
Внимание: не следует промывать зубчатые шкивы. Если они грязные, очистите их ветошью или тканью.
Примечание по установке натяжного ролика и пружины натяжного ролика (кроме RF 16V)
1. Измерьте длину пружины натяжного ролика в свободном состоянии. Если длина пружины не соответствует регламентированной, замените пружину.
Длина пружины ………… 52,6 мм
2. Установите натяжной ролик.
3. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Если натяжной ролик вращается с сопротивлением или не вращается вообще, замените его.
Примечание по установке натяжителя ремня привода ГРМ (RF 16V)
1. Проверьте выступание поршня по отношению к корпусу натяжителя в свободном состоянии.
Выступание ………… 12,9-14,6 мм
2. Проверьте отсутствие утечек масла из натяжителя ремня привода ГРМ. Примечание: нажимая на шток натяжителя ремня привода ГРМ, держите его в вертикальном положении. При нажатии на поршень натяжителя ремня в горизонтальном положении может появиться утечка масла.
3. Проверьте усилие нажатия на поршень натяжителя ремня привода ГРМ.
а) Нажмите на поршень с силой 235 Н. Поршень должен плавно вдавиться.
б) Если при нажатии поршень вдавливается плавно, с помощью проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ.
в) Если шток нажимается не плавно: 2-3 раза плавно вдавите поршень в крайнее нижнее положение. Проверьте выступание поршня в нажатом положении по отношению к корпусу натяжителя.
Выступание ………… 8,1 мм
— Нажмите на поршень с силой 235 Н и удостоверьтесь, что он перемещается плавно.
— Если поршень перемещается плавно, то при помощи проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. Если поршень не перемещается плавно, замените натяжитель ремня привода ГРМ.
Примечание по установке ремня привода ГРМ
1. Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными.
Если метки не совмещены, проделайте следующее:
Внимание: при вращении коленчатого вала поршни не должны проходить положение ВМТ, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами.
а) Поверните коленчатый вал от ВМТ к НМТ на 45°.
б) Совместите метку на шкиве распределительного вала с установочной.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с установочной.
г) Совместите метку на шкиве коленчатого вала с установочной.
2. Зафиксируйте шкив ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25).
3. Установите натяжной ролик ремня привода ГРМ, болт крепления и пружину натяжного ролика в полностью ослабленном положении.
4. Установите ремень привода ГРМ.
Внимание: для обеспечения продолжительного срока службы зубчатый ремень всегда должен повторно устанавливаться в том же направлении вращения, что и прежде.
5. Выкрутите сервисные болты крепления шкива ТНВД.
6. (Кроме RF 16V) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Внимание: не натягивайте ремень сильнее, чем необходимо, это может привести к его повреждению.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°, чтобы уравнять натяжение зубчатого ремня, и убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными.
8. (Кроме RF 16V) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Внимание: будьте внимательны, при затяжке болта крепления натяжного ролика. Натяжной ролик не должен вращаться.
Момент затяжки ………… 32-47 Нм
9. (RF 16V) Затяните в 3 прохода болты крепления натяжителя ремня привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке.
10. (RF 16V) Выньте проволоку из натяжителя ремня привода ГРМ, и удостоверьтесь в наличии натяжения ремня привода ГРМ.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°. Проверьте прогиб зубчатого ремня, приложив силу 100 Н в указанном месте.
Прогиб:
Mazda ………… 9,5-11 мм
Kia ………… 10,8-12,9 мм
12. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением.
13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением и затяните болты крепления крышек.
Примечание: не затягивайте болты крепления крышек слишком сильно. Крышки могут повредиться.
Момент затяжки ………… 7-10 Н м
Примечание по установке опоры №3 двигателя (Mazda)
Затяните винты крепления опоры №3 двигателя в порядке, указанном на рисунке.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4340 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1705 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1570/1600 с дугами |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2670 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1355 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1950 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, RF-T |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 86.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 86.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1998 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива форсунками ТНВД DiTD |
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 18.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 74 кВт (100 л.с.) при 4000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 220 Нм при 1800-2200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Дизельные двигатели: R2/ RF (MZR-CD)/ WL/ WL-T: RF 2.0 л (1998 см³) 72 л.с./53 кВт, R2 2.2 л (2184 см³) 64 л.с./47 кВт и WL/ WL-T 2.5 л (2499 см³) 78-130 л.с./57-96 кВт
- Выпуск с 1987 года
- Серия: «Ремонт Автомобилей»
- Год издания: 2007
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Mazda Motor Corporation, Hiroshima
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 213+130+71
- Размер: 25.93 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 30