Содержание
- Виды и причины поломок
- Инструкция по ремонту
- Полезные советы
Как начинающему, так и опытному музыканту, играющему на гармони, следует знать о наиболее популярных причинах и видах поломок, а также уметь их быстро и качественно исправить. В противном случае пользователь может столкнуться с более опасными повреждениями, из-за которых музыкальный инструмент часто не подлежит замене — приходится приобретать новое изделие.
Виды и причины поломок
Перед тем как заниматься ремонтом гармони, следует ознакомиться с наиболее популярными разновидностями поломок, а также узнать об их причинах возникновения. Условно неисправности музыкального инструмента делятся на внешние или внутренние виды. Если первый тип довольно легко обнаруживается вследствие визуального осмотра гармони, то второй – выявляется при помощи диагностики инструмента.
Основная причина внешних неисправностей — это небрежная эксплуатация музыкального инструмента или случайные повреждения механического характера. В последнем случае наблюдаются следующие факторы: падение гармони на любую твердую поверхность, пренебрежение основными рекомендациями по использованию и многое другое.
Помимо вышеописанных причин, спровоцировать внешние поломки могут другие внешние условия. Например, музыкальный инструмент довольно часто ломается из-за повышенной влажности, неправильного хранения или банального устаревания комплектующих деталей гармони.
В группу внешних поломок относятся следующие неисправности:
- изнашивание внешнего пружинного элемента;
- заедание кнопок, расположенных на мелодической и басовой клавиатуре;
- внезапно появившийся люфт кнопочных элементов;
- различные неисправности в механической составляющей;
- повреждения корпуса;
- ярко выраженная декомпрессия;
- разрыв или износ конструкционного меха.
Что касается внутренних неисправностей, подобные проблемы практически во всех случаях являются следствием производственного брака. Если такие поломки наблюдаются, музыканту необходимо как можно быстрее обратиться по гарантийному сроку для замены инструмента.
Наиболее распространенные внутренние дефекты:
- неправильный строй голосов с невозможностью дальнейшей регулировки;
- неудовлетворительное состояние таких конструкционных элементов, как голосовые планки и лайка;
- ярко выраженная разгерметизация или ухудшение эксплуатационных характеристик меха;
- неправильные зазоры, наблюдаемые между голосниками и голосами.
Если внешние поломки довольно быстро обнаруживаются и исправляются, то внутренние конструкционные проблемы могут не замечаться, что часто приводит к дальнейшему разрушению музыкального инструмента.
Несвоевременно выявленные невидимые неисправности — это основная причина полной замены гармони в силу слишком дорогостоящего ремонта.
Инструкция по ремонту
Обычно мелкие или незначительные неисправности пользователь гармони может отремонтировать самостоятельно. Главное — это руководствоваться пошаговыми инструкциями, а также обратить внимание на дополнительные рекомендации. В противном случае повышается риск поломки других, более важных компонентов инструмента, замена которых стоит значительно дороже.
Самостоятельно можно произвести замену неисправных или западающих кнопок, устранить нежелательный люфт, а также устранить трещины на корпусе и заменить пружинные компоненты. В большинстве случаев пользователю придется приобретать дополнительные запчасти, которые доступны для свободной продажи в специализированных магазинах.
Замена практических всех неисправностей осуществляется посредством частичной разборки музыкального инструмента. Данный процесс лучше рассмотреть на примере наиболее распространенной поломки, касающейся снижения эксплуатационных характеристик меха.
Пошаговый алгоритм ремонта и замены меха с частичной разборкой гармони.
- Снять основной крепеж меха из корпуса. Обычно крепежными конструкциями выступают небольшие гвозди со шляпками, которые расположены по всему периметру детали. Подобные комплектующие элементы снимаются при помощи кусачек торцевого типа.
- Поочередно изъять коробки меха из внутренних гнезд. Подобный конструктивный элемент выглядят как небольшая планка из дерева или уплотненного и многослойного картона, которая соединяет между собой торцевые детали меха. Данный шаг необходим для более тщательной диагностики музыкального инструмента.
- Проанализировать качество уплотнителей, и осмотреть мех. В качестве уплотняющего материала обычно используются кожаные вставки. Если деталь разорвана, деформирована или спрессована, ее лучше сразу же поменять на новую.
Если в процессе анализа целостности конструкционных элементов наблюдаются те или иные неисправности, их следует аккуратно вынуть из фиксирующих скоб, и произвести замену такими же или аналогичными деталями. Что касается меха, в данном конструкционном элементе также рекомендуется проверить качество угловых держателей.
Вне зависимости от выявленной проблемы и используемого метода ремонта, специалисты советуют всегда открывать мелодическую сетку корпуса и торцевую крышку клавиатуры. Именно внутри этих конструкционных элементов наблюдается наибольшее количество деформаций и повреждений.
Если необходимо проделать тщательную и качественную реставрацию музыкального инструмента, лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается изготовлением корпусных запчастей, включая гармошку, ремни, гриф, клавиши и другое.
Полезные советы
Помимо вышеперечисленных инструкций, следует обратить внимание на дополнительные полезные советы, которые значительно упрощают ремонт музыкального инструмента своими руками. Представленные рекомендации выведены многолетним опытом и квалификацией специалистов и профессиональных музыкантов. Например, если клавиша музыкального инструмента слишком часто зависает, следует снять внешнюю сетку или крышку корпуса, после чего нажать на кнопку и проследить за ее действием внутри гармони. В этом случае можно довольно быстро и просто обнаружить самому слетевшую или лопнувшую пружину, а также выявить другие, более опасные неисправности.
При слишком тугом нажатии клавиши необходимо открыть корпус, снять мех и тщательно прочистить механические элементы, приводящие в действие кнопку. Для более эффективного и быстрого извлечения мусора, грязи или пыли рекомендуется использовать обычную щетку для покраски стен. В некоторых случаях можно применять тонкие и небольшие кисти, которые отлично подходят для очистки мелких деталей.
Если в магазине отсутствуют запасные кнопки, при этом голосовая клавиша сильно треснула или отвалилась, пользователь может временно заменить данный конструкционный элемент новой клавишей, которая используется намного реже деформированной. Для этого обычно берется кнопка, расположенная в самом низу музыкального инструмента — ближе к грифу и ремню. В процессе приклеивания нового фиксатора или прокладки следует тщательно сводить их углы с деревянным или пластиковым материалом. В противном случае могут наблюдаться повторные неисправности. При этом слишком большой стык может ухудшить визуальные характеристики гармони.
Если установка меха осуществляется обратной техникой, фиксирующие гвозди следует подбивать непосредственно во внутренние разъемы. В данном случае можно использовать специализированные резиновые наконечники, которые не деформируют гвозди и способствуют более эффективному проведению ремонтных работ. Что касается реставрации музыкального инструмента, единственное, что может сделать пользователь, — это поменять ремни и основной гриф гармонии.
При наличии достаточных навыков можно также покрасить гармонь в любимый цвет, однако в данном случае следует использовать специализированное вещество, которое не способно негативно повлиять на конструкционные и эксплуатационные характеристики изделия.
В следующем видео вас ждут некоторые лайфхаки для ремонта гармони.
Как отремонтировать гармонь своими руками
Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.
После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.
Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.
Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.
Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.
После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.
Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.
1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂
П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉
Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.
Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.
Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.
Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.
Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.
После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.
Источник
Ремонт мехов гармони своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт мехов гармони своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Изготовление меха для гармони и любых других музыкальных инструментов, имеющих воздушный мех(баян, аккордеон) ведут в определенной последовательности(кстати, вот здесь можно посмотреть видео изготовления меха на некоторых этапах в заводских условиях).
Сначала заготовки раскраивают для каркаса из картона при помощи ножа и линейки или механическими ножницами. Затем эти заготовки гофрируют вручную c помощью упорной линейки или на гофрировальном станке.
В собранных заготовках для меха увлажняют ребра борин и закладывают заготовки в зажимы, в которых их сушат в течение 8-10 ч. После этого заготовки срезают на «ус» по длине вручную или на круглопильном станке и в течение 4-6 ч выдерживают под прессом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Убедившись, что стенки меха не образовали перекоса и нет деформаций, фиксируют это положение стенок на меховых рамках, а затем приклеивают их с последующей запрессовкой на винтовом прессе и сушат сначала под прессом в течение 2-3 ч, a затем после пресса 4-5 ч.
Часто в гармонях, баянах и аккордеонах встречаются меха , пропускающие воздух через вершины углов, приклеенных полосками хлопчатобумажной ткани, и через клеевые соединения лайковых ромбиков.
Этот производственный дефект является скрытым, трудно обнаруживаемым при определении качества и приводящим даже новый мех в полную негодность.
Чтобы эти клеевые соединения получились высокого качества, выполняют следующие работы:
Убедившись, что склейка ромбиков довольно прочная и при сжатом положении каркаса не образуются разрывы по клею,мех сжимают, закладывают под пресс и выдерживают под ним в течение 4-6 ч.
Лайка для ромбиков должна быть квасцовая, обессоленная, хорошо продубленная, c мелким равномерным ворсом, плотная,эластичная, тягучая, мягкая на ощупь. Лицевая сторона ее должна быть гладкой, плотной и чистой, без жировых налетов. Окраска ее должна быть однородной и равномерной. Толщина лайки — в пределах 0,4-0,5 мм (ГОСТ 3673-47).
Затем будущий мех опять кладут на 3-4ч под пресс. После выдержки наклеивают бортовую лайку на фальцы меховых рамок. Допускается использование для этой цели мягкой микропористой резины толщиной до 2,0 мм.
Меховые рамки должны быть одинаковыми по размеру. B противном случае образуется перекос меха. Клеевые соединения должны быть прочными и обеспечивать полную герметичность.
При склеивании углов соседних борин меха все углы стягивают друг к другу с одинаковой силой.
Клеевой раствор не следует наносить на большое количество меховых борин, так как клей быстро застывает.
В процессе склеивания лайку прижимают к клеевому раствору постепенно, не выжимая клея. Участок лайки, прилегающий к нижнему изгибу борин, следует тщательно прижимать специальной гладилкой, так как пальцы руки не доходят до дна борин.
Ширина бортовых лайковых полосок, служащих для создания герметичности между корпусом и мехом, должна быть не более 5 мм.
Полоски бортовой лайки должны иметь одинаковую толщину.
Вот так делаю меха лично я:
Сергей Акимов
Фотографии Алексея Мехнецова
Подробности Опубликовано: 18 Май 2011
Восстанавливаю напрочь разбитую гармонь шуйской фабрики(Лилия помоему называется) она трехголосная в деревянном корпусе. Мех восстановлению не подлежит поэтому делаю вновь. Каркас уже сделал. Электрокартон найти не удалось сделал из обычного ватмана формата А-1 склеенного в два слоя.Там почти на 14 борин хватает немного наставил.
Главное не торопиться и все действия по порядку продумать. Я взял ватман формата а-1 разметил его карандашом на ширину и длину борин(там почти на 14 хватает)немного наставлял разметил срезы под уголки вырезал размеченный прямоугольник(срезы под уголки не вырезаются) наклеил размеченный лист на такого же размера чистый(все очень хорошо клеится клеем ПВА)итак все 4 стороны меха. Затем самое сложное ровно все это дело согнуть.Проводил по размеченным линиям (по каждой раза три тонким концом ножниц с закругленными концами) все это с одной стороны которая размечена независимо от направления сгиба(внутрь или наружу)если с разных сторон проводить неровно получится.Ну и сгибал потом очень аккуратно не торопясь.После сгибания вырезаются размеченные заранее углы затем все 4 стороны приклеиваются к рамкам вырезанные уголки склеиваются тонкой бумагой далее вклеиваются кожаные уголки затем оклеивается лицевая сторона меха надеваются железные уголки ну и сверху всего этого дермантиновые полоски. Можно и внутри полоски ситца наклеить для прочности. Ну вот в кратце и все.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
каркас меха на 14 борин и для примера два разных уголка из разной жести. рамки от старой шуйской гармони.
1.Почему срезы углов ватмана не плотно прилегают друг к другу.Они не под 45 град. обрезаны?
Потому что на фото каркас частично растянут. Так и должно быть. Срезы плотно сомкнутся, если мех будет полностью сжат. Если они будут смыкаться уже в положении, показанном на фото, подумайте, что будет происходить при дальнейшем сжатии.
2.Делать мех как я понял лучше из эл.картона?
3.У меня мех обклеен сатином. Снаружи это понятно декор, а изнутри зачем?
4.Розовые полоски внутри, это что за материал? И какой в идеале должен там быть?
“При использовании картона низкого качества для каркаса меха внутренние рёбра меховых борин оклеивают полосками х/б ткани. На некоторых предприятиях оклеивают тканью всю внутреннюю поверхность меха, что является лишней операцией, так как при этом резко снижается подвижность меха при игре и увеличивается себестоимость инструмента. Если каркас меха изготовляют их электрокартона, внутреннюю оклейку не делают.” (И.Г.Фадеев, И.А.Кузнецов “Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов)
5.Склейка тонкой бумагой по углам, это для удобства дальнейшей работы, или тех. необходимость?
“Что бы приклеенные к рамкам стенки после вязки углов не имели перекосов, а при сжатии меха складки свободно ложились друг на друга, без образования продольного изгиба. отдельные парные уголки стенок (4-5 пар) склеивают кусочками х/б ткани. ” ( та же книга) Просто Максим вместо ткани применил тонкую бумагу и склеил все уголки подряд.
7.Из чего должны быть сделаны уголки, которые герметизируют борины между собой? Их конфигурация и как они вклеиваются.
Это уже не уголки, а ромбики из квасцовой лайки. “Заклеивают угловые вырезы в каркасе меха лайковыми ромбиками. Чтобы контуры ромбиков были незаметными после оклейки меха тканью, их края по всему периметру (со стороны ворса) срезают острым ножом на клин. Подготовляют лайковые ромбики к приклейке. Для этого ромбик загибают по поперечной (короткой) оси так, чтобы лицевые стороны острых углов прилегали друг к другу. В этом положении два тупых угла ромбика сжимают вместе ворсистыми сторонами пальцами левой руки, а правой рукой сжимают острые углы ромбика и вытягивают последний до предельного удлинения.” Еще вопрос.
Когда каркас оклеивается декором? По моему делать это лучше перед склейкой,на каждой отдельной стороне каркаса. Собранный каркас,мне кажется сложнее оклеивать
Последовательность: ромбики, ситец, уголок и обводка (полоски дерматина). Одно другое перекрывает.
Полоски дерматина (гранитоля), наклеиваемые снаружи на рёбра меха, то они клеятся в самую последнюю очередь после установки металлических уголков, поскольку заходят на их края, а не наоборот.
А как нам это клеить ромбик поможет?
Он после вытягивания должен сохранить приданную ему форму?
“При вытянутом положении ромбики принимают форму, удобную для плотного прилегания как к вертикальным, так и к горизонтальным поверхностям складок и способствуют прочному приклеиванию к боринам меха.
При недостаточной эластичности и малом удлинении лайки при растяжении на всех сторонах ромбиков делают надрезы (по 2-3) длиною до 7мм.”
Zenano » 05 дек 2011, 21:53
leucopsis | 20 янв 2011, 09:29 писал(а): Добрый день!
Так как работы предстоит много, и вопросов будет много, решил создать отдельную тему.
Появилась у меня сегодня гармонь, очень старенькая, от времени вся расклеилась. Но всё, вроде бы, на месте, нужно только подправить и собрать в кучу.
Немного о себе: зовут Дмитрий, г. Оренбург, окончил музыкальную школу по классу баяна. Играю для себя, для души. Баян – Рубин 7. Загорелся вот научиться играть на гармони. Покупал специально старинную, чтобы разобраться в устройстве и самому отремонтировать. Работы оказалось больше, чем я думал, поэтому прошу помощи и советов.
Итак, начнем. Буду потихоньку выкладывать фото и вопросы. Гармонь нужно перебрать всю. Решил начать с грифа с пляшущими кнопками.
Zenano » 05 дек 2011, 22:03
Вроде, нашел, что куда: определил, за какую ноту отвечает каждый клапан, и сделал рычажки так, чтобы нажимался мажорный аккорд от ДО.
Очередные вопросы:
1) в месте соединения полукорпусов была по краям приклеена лайка, чтобы не проходил воздух. Сейчас ее нет, чем можно заменить ее?
2) внизу около уголков протерлись ребра мехов. Как можно починить эти места? У меня пока мысль – намазать ПВА, и сверху зклеить черной тканью. Так будет держать воздух?
Zenano » 05 дек 2011, 22:06
Нашел в городе ателье, они как раз шьют изделия из кожи, у них много обрезков, которые можно подешевке купить. Есть и поролон, 3мм толщиной. Это все купил, вчера наклеил поролон и лайку на клапана. Поролон к клапану клеил на ПВА, а лайку к поролону – на медицинский БФ-6. Обрезал края нажом для линолеума. Получилось, вроде бы, неплохо, вечером выложу фото процесса и результата.
Теперь вопрос: клапана к штангам крепятся малюсенькими саморезиками. Когда снимал клапана и выкручивал эти саморезики, сильно удивлялся: они почти все были гнутые! Даже не знаю, как можно было так закручивать, чтобы они согнулись в бараний рог. В общем, их нужно менять. Но где найти такие маленькие? Смотрел в магазинах с крепежом, но там таких нет. Вот думу думаю.
С лайкой наоборот: сначала намазал размеченный кусок лайки весь тонким слоем БФ-6, потом разложил на нем клапана с поролоном, прижал нетяжелей книжкой
leucopsis | 4 мар 2011, 10:54 писал(а): Наклеил поролон и новую лайку и на левую сторону. Слева черная, белой не было Поставил на место все клапана. Саморезики нашел в мастерской по ремонту фото и видео техники. Они мне поставили поллитровую банку этих шурупчиков, из которой я набрал сколько и каких мне надо. Отдали даром Впечатления после ремонта – СУПЕР! Компрессия улучшилась значительно! Теперь чуть хуже, чем на моем баяне. Один клапан слева неплотно прижимается, и пропускает на расжим (на сжим все отлично), но пока не трогаю его – там неудобное место, сложно будет подогнуть тягу, на которой он сидит. Надеюсь, со временем поролон сомнется как надо, и будет поплотнее. На выходных выложу запись, как звучит гармонь.
Теперь вопрос: хочу заменить справа пуговицы, они очень неудобные – как на Рубине, с дырочкой и углублением посредине. А я хочу поставить от Юпитера, белые перламутровые. Но вот где их достать? Пробовал заказать в БастонТуле, но они уже две недели телятся, никак не отправят.
Да уж. значит, дело труба. Вчера написал еще вот этим – http://www.accordion-nt.spb.ru/repair_price.html – товарищам, пока тоже молчат.
P.S. Сегодня ни с того ни с сего расстроился справа еще один голос, теперь два расстроенных , оба на расжим. Один так вообще на полтона, а второй чуть-чуть, но все равно слышно. Ищу в городе хорошего настройщика, но все, которые есть, максимум что могут – это “настраивать” кусковые инструменты – просто выкидывают расстроенный голос и заменяют новым, а чтобы цельные планки – это нет, не умеют. Придется, наверное, самому разбираться. Хорошо, если язычок снаружи, планки снимать не придется, а если внутри, то снимать. Боюсь чего-нибудь напортить без тренировки. Здесь перечитал все темы по натройке, скачал тюнер, в общем готовлюсь, но боюсь
Zenano » 05 дек 2011, 22:10
leucopsis | 19 мар 2011, 08:48 писал(а): В общем, забил я на БастонТулу – больше месяца мутузили. Сказали бы сразу, что нет. так они говорят – заказ на исполнении, мы проверим, перезвоним или напишем вам. Ни звонков, ни писем, конечно, не было, а потом и на мои звонки перестали отвечать. Из Питерской фирмы пришел ответ, но у них минимальный заказ 1000 руб. А мне кроме кнопок ничего не надо. В общем, подвис вопрос.
Выкладываю записи звучания гармошки.
Первый ролик – звучание нот правой клавиатуры. Каждая нота звучит два раза: первый раз на расжим, вторая – на сжим. В конце будет слышно расстроенный голос. Ребята, пожалуйста, прокомментируйте звучание/настройку.
http://video.yandex.ru/users/leucopsis/view/1/
Следующий ролик – звучание в общем на примере “Катюши”. Также прошу комментариев.
http://video.yandex.ru/users/leucopsis/view/2/
На днях решил сделать кнопки из пуговиц по совету Denis и Zenano. Вариант с дырочкой меня не устроил, так как я хотел как раз от этих дырочек избавиться, поэтому сделал так: снял все пуговицы, сточил их на половину толщины, сделал углубления в дырочке, чтобы головка самореза была заподлицо, поставил обратно. Затем взял пуговицы (хотел белые, но их не было в достаточном количестве, поэтому зеленые ), сточил у них ножки, и приклеил 88-м клеем на подготовленные кнопки. Вот результат:
Пуговицы немного больше в диаметре, чем были родные кнопки. Общая толщина кнопок стала чуть-чуть больше, но не критично. Играть на таких гораздо приятнее, чем на дырочках. Сначала немного непривычно, но потом все отлично.
Еще хотел спросить: как называется тот рисунок (чаще всего ромбик), который делают на ребрах меха гармоншки? На выходных случайно увидел белую изоленту ПВХ, купил, наклеил, мне, почему-то нравятся рисунки на мехе, а вот как называются, не помню.
Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!
Онлайн нарезка mp3 – это удобный
и простой сервис, который поможет вам
самостоятельно создать музыкальный рингтон.
Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
конвертер позволяет скачать видео с
вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.
Это радиостанции на выбор по странам, стилям
и качеству. Радиостанции всего мира,
более 1000 популярных радиостанций.
Онлайн трансляция с Веб-камер производится
абсолютно бесплатно в режиме реального
времени – эфир онлайн.
Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
TV каналов на выбор, по странам
и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.
Прекрасная возможность завязать новые отношения
с продолжением в реале. Случайный видео
чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.
Восстанавливаю напрочь разбитую гармонь шуйской фабрики(Лилия помоему называется) она трехголосная в деревянном корпусе. Мех восстановлению не подлежит поэтому делаю вновь. Каркас уже сделал. Электрокартон найти не удалось сделал из обычного ватмана формата А-1 склеенного в два слоя.Там почти на 14 борин хватает немного наставил.
Главное не торопиться и все действия по порядку продумать. Я взял ватман формата а-1 разметил его карандашом на ширину и длину борин(там почти на 14 хватает)немного наставлял разметил срезы под уголки вырезал размеченный прямоугольник(срезы под уголки не вырезаются) наклеил размеченный лист на такого же размера чистый(все очень хорошо клеится клеем ПВА)итак все 4 стороны меха . Затем самое сложное ровно все это дело согнуть.Проводил по размеченным линиям (по каждой раза три тонким концом ножниц с закругленными концами) все это с одной стороны которая размечена независимо от направления сгиба(внутрь или наружу)если с разных сторон проводить неровно получится.Ну и сгибал потом очень аккуратно не торопясь.После сгибания вырезаются размеченные заранее углы затем все 4 стороны приклеиваются к рамкам вырезанные уголки склеиваются тонкой бумагой далее вклеиваются кожаные уголки затем оклеивается лицевая сторона меха надеваются железные уголки ну и сверху всего этого дермантиновые полоски. Можно и внутри полоски ситца наклеить для прочности. Ну вот в кратце и все.
Когда каркас оклеивается декором? По моему делать это лучше перед склейкой,на каждой отдельной стороне каркаса. Собранный каркас,мне кажется сложнее оклеивать
Ответ
Последовательность: ромбики, ситец, уголок и обводка (полоски дерматина). Одно другое перекрывает.
Полоски дерматина (гранитоля), наклеиваемые снаружи на рёбра меха, то они клеятся в самую последнюю очередь после установки металлических уголков, поскольку заходят на их края, а не наоборот.
А как нам это клеить ромбик поможет?
Он после вытягивания должен сохранить приданную ему форму?
Именно!
“При вытянутом положении ромбики принимают форму, удобную для плотного прилегания как к вертикальным, так и к горизонтальным поверхностям складок и способствуют прочному приклеиванию к боринам меха.
При недостаточной эластичности и малом удлинении лайки при растяжении на всех сторонах ромбиков делают надрезы (по 2-3) длиною до 7мм.”
Всем привет! В этом видеоролике я демонстрирую как можно легко и просто заменить испорченное уплотнение между полу-корпусом и мехом. Совершенно не обязательно ехать к мастеру, так как данную операцию вы можете произвести самостоятельно у себя дома.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: склеивать мех и корпус, заливать герметик, заклеивать скотчем.
Удачи и творческих успехов вам.
тел. 8 923 222 31 50
[email protected]
Кировская гармонь, возраст 40-50 лет, отдал знакомый. Проделал следующие работы: реставрация и уплотнение входных камер левой и правой сторон, изготовление клапанов правой механики (стороны). Для уплотнения соединений голосовых планок с входной камерой, использовались в качестве эксперимента парафиновая и восковые свечи. В видео подробно показанно как можно, из подручных средств и практически бесплатно привести инструмент в рабочее состояние. В дальнейшем планирую восстановить мех, а также поработать над внешним видом. Надеюсь это видео будет кому то полезным. Спасибо за просмотр. С уважением, Евгений. Ремни для гармони своими руками https://www.youtube.com/watch?v=K-pZQRot420
Мой процесс изготовления меха для гармони. Всё о гармони https://poigarmonika.ru К сожалению,не все этапы удалось заснять. Например,опрессовку меховых уголков я не стал снимать. Очень уж нервное и ответственное дело,не до съёмок. Изготовление цельнопланочного баса https://youtu.be/dekfsPDWNCg Accordion bellows making.
Ремонт баянов, аккордеонов, гармоней любой сложности в Екатеринбурге. 8 919 393 04 97 Группа в Контакте https://vk.com/club101280733
В этом видеоролике я попытался показать самые основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке баяна, аккордеона или гармони б/у. НО . это далеко не все моменты которые стоит учитывать, я показал вам лишь только то, что может сделать каждый человек, не имея слуха и даже примерного понятия о подобных инструментах. Но соблюдение даже этих моментов поможет вам избежать большую часть проблем при дальнейшей эксплуатации, либо поможет вам существенно сэкономить затраты на ремонт, чтоб довести инструмент до ума. Жду отзывов, критики, подписывайтесь, дальше будет еще интереснее. Всем успехов!
концы протезов и борин нужно “сбрусовать” сточить наждачкой в ноль ,тогда при соединении будет ровная поверхность!
Хорошая получилась шина. Молодец. А если этот уголок приклеить стык в стык, а изнутри наложить шину из тонкого материала? Тогда толщина практически не изменится. А жесткость, за счёт того, что это угол, не пострадает.
А где взять, или как сделать металлические уголки. Со временем, во многих местах, у меня уголки разломились вдоль, на две части. Хотел я новые меха купить. Но, не нашёл нигде в интернете
Молодчага насчёт среза миллиметра я не докукал. Благодарю за ценный совет
Спасибо за видео. А подскажите пож., я сам решил попробовать ремонт гармони, чем клеить “протезы”?
Сделал сам, примерно за час, трудно было найти ось для ролика (нет токарного станка). Подшипником удобно проходить по согнутым после ролика гофрам.
Меха должны отступать от края рамки на 1-2 мм, чтобы в сжатом состоянии уголки не выступали за полукорпус. Угол обрезки борин составляет 40 градусов, а не 45, как делают некоторые. Угол в 40 градусов позволяет мышкам складываться внутри меха.
Верхние углы борин могут смыкаться, как показано на рисунке, и в этом случае мех проще собирать. Но часто встречаются меха у которых вверху зазор 2-3 мм(рисунок ниже). Как технологически это сделать я не знаю (выдержать везде ровный зазор).
Вот сделал такой токарный станочек по дереву:
А вот на следущей странице устройство для резки шипов, перейти
Здравствуйте, уважаемые жители Страны Мастеров! По многочисленным просьбам я сделала для вас мастер-класс гармони. Постараюсь подробно описать все этапы работы.
Для работы нам потребуются: картон, обои (или бумага), клей ПВА, клей Момент, прищепки, малярный скотч и дырокол (забыла его сфотографировать, обещаю исправить)
Делаем меха. Вырезаем 2 прямоугольника, размером 12*40 см и 2 прямоугольника, размером 7*40 см. Приклеиваем малярный скотч с изнаночной стороны.
Делаем разметку складок. На расстоянии 1, 5 см проводим линии
И так со всеми прямоугольниками.
Делаем 1,5 см надрезы на внутренней складке.
Для чего приклеивали малярный скотч? Чтобы надрезы не рвались дальше.
Подворачиваем уголки только на тех прямоугольниках, которые 12*40 см.
Вырезаем из картона прямоугольники 12*7 см.
Будем приклеивать верхнюю часть мехов. Аккуратно намазываем клеем «Момент» ребро картонной заготовки, со стороной 7 см.
Приклеиваем. Для фиксации берем прищепки.
Все картонные заготовки на месте
Переворачиваем. Приклеиваем нижнюю часть мехов.
Фиксируем прищепками, ждем минут 15-20.
Теперь вклеиваем переднюю часть. Девочки! Жаль руки только две, сфотографировать не смогла, но поверьте, сложностей особых нет.
Вот, что должно получиться. Так же вклеить последнюю, 4 часть.
Делаем коробочку. Размеры прямоугольников 3*7,3*12, 7*12 (всех по 2шт.)
Коробочку вклеиваем с правой стороны
Получилась вот такая коробочка
Ее наклеиваем на заготовку (планку)
Добавляем еще 3 заготовки (для объема)
Все обклеиваем бумагой или малярным скотчем
Остается только красиво оформить нашу гармонь. Здесь дайте волю фантазии! Цветная бумага, салфетки, да что душа пожелает!
А кнопочки делаем при помощи дырокола.
Вот они, гармошки. Одна – конкурсная (http://stranamasterov.ru/node/639435?k=all&u=81727), другая – новенькая. Еще не оформленная.
Конкурсная. То, что осталось за кадром.
Я поздравляю вас, коллеги, педагоги.
Наш день сегодня — день учителей.
Желаю, чтоб встречались на дороге
Вам счастье, радость, множество друзей.
Желаю вам способных подопечных,
Талантов в классе, знающих детей.
Желаю, чтобы было бесконечным
Девочки! Примечания для тех, кто хочет сделать меха из ткани. Я уже делала аккордеон, кому интересно, посмотрите здесь (http://stranamasterov.ru/node/447030)
Ткань наклеила на акварельную бумагу и прогладила утюгом. Клавиши сделаны из линолеума.
Копирование авторского мастер класса (полностью или частично) должно быть обязательно с моего разрешения и ссылкой на данный сайт.
Всем привет! В этом видеоролике я демонстрирую как можно легко и просто заменить испорченное уплотнение между полу-корпусом и мехом. Совершенно не обязательно ехать к мастеру, так как данную операцию вы можете произвести самостоятельно у себя дома.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: склеивать мех и корпус, заливать герметик, заклеивать скотчем.
Всем привет! В этом видеоролике я демонстрирую как можно легко и просто заменить испорченное уплотнение между полу-корпусом и мехом. Совершенно не обязательно ехать к мастеру, так как данную операцию вы можете произвести самостоятельно у себя дома.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: склеивать мех и корпус, заливать герметик, заклеивать скотчем.
Удачи и творческих успехов вам.
тел. 8 923 222 31 50
[email protected]
Кировская гармонь, возраст 40-50 лет, отдал знакомый. Проделал следующие работы: реставрация и уплотнение входных камер левой и правой сторон, изготовление клапанов правой механики (стороны). Для уплотнения соединений голосовых планок с входной камерой, использовались в качестве эксперимента парафиновая и восковые свечи. В видео подробно показанно как можно, из подручных средств и практически бесплатно привести инструмент в рабочее состояние. В дальнейшем планирую восстановить мех, а также поработать над внешним видом. Надеюсь это видео будет кому то полезным. Спасибо за просмотр. С уважением, Евгений. Ремни для гармони своими руками https://www.youtube.com/watch?v=K-pZQRot420
Мой процесс изготовления меха для гармони. Всё о гармони https://poigarmonika.ru К сожалению,не все этапы удалось заснять. Например,опрессовку меховых уголков я не стал снимать. Очень уж нервное и ответственное дело,не до съёмок. Изготовление цельнопланочного баса https://youtu.be/dekfsPDWNCg Accordion bellows making.
Ремонт баянов, аккордеонов, гармоней любой сложности в Екатеринбурге. 8 919 393 04 97 Группа в Контакте https://vk.com/club101280733
В этом видеоролике я попытался показать самые основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке баяна, аккордеона или гармони б/у. НО . это далеко не все моменты которые стоит учитывать, я показал вам лишь только то, что может сделать каждый человек, не имея слуха и даже примерного понятия о подобных инструментах. Но соблюдение даже этих моментов поможет вам избежать большую часть проблем при дальнейшей эксплуатации, либо поможет вам существенно сэкономить затраты на ремонт, чтоб довести инструмент до ума. Жду отзывов, критики, подписывайтесь, дальше будет еще интереснее. Всем успехов!
Мой процесс изготовления меха для гармони. Всё о гармони https://poigarmonika.ru К сожалению,не все этапы удалось заснять. Например,опрессовку меховых уголков я не стал снимать. Очень уж нервное и ответственное дело,не до съёмок. Изготовление цельнопланочного баса https://youtu.be/dekfsPDWNCg Accordion bellows making.
ВНИМАНИЕ. КУПИТЬ АЛЬБОМЫ *НЕ ПОРАЛИ* И *ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ* ЖМИ НА ССЫЛКУ!!https://garmon5.blogspot.com/p/blog-page.html Прежде всего нужно найти гармонь,настроить себя на долгий тектонический труд с удачами и неудачами,расстройствами и радостью и прочими проявлениями эмоций! Если начали,то не бросайте. Ведь те кто играет виртуозно начинали когда то с нуля-просто очевидно у них больше терпения и упорства! Итак вперед на вершины мастерства!
#tvregion12 #тврегион12 Первый парень – в любом селе! И уникальный мастер по ремонту музыкальных инструментов – один из двух на всю Марий Эл. Герой следующего сюжета взял в руки гармонь ещё в раннем детстве, и уже полвека не расстаётся с ней ни на день. О том, как увлечение стало профессией, а потом превратилось и в дело всей жизни – в материале нашей съёмочной группы. Телеканал «РЕГИОН 12». Информационная программа «12. Новости республики». Выпуск от 20 октября 2016 г. http://www.tvregion12.ru/ – официальный сайт ТК «Регион 12» http://youtube.com/user/tvregion12 – ТК «Регион 12» на Youtube http://tvregion12.livejournal.com/ – блог ТК «Регион 12» http://vk.com/tvregion12 – ТК «Регион 12» в Вконтакте http://www.facebook.com/tvregion12 – страница ТК «Регион 12» в Facebook https://twitter.com/tvregion12 – twitter-канал ТК «Регион 12»
Гармонь, баян, аккордеон. Разборки с голосовой частью.
В этом видеоролике я попытался показать самые основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке баяна, аккордеона или гармони б/у. НО . это далеко не все моменты которые стоит учитывать, я показал вам лишь только то, что может сделать каждый человек, не имея слуха и даже примерного понятия о подобных инструментах. Но соблюдение даже этих моментов поможет вам избежать большую часть проблем при дальнейшей эксплуатации, либо поможет вам существенно сэкономить затраты на ремонт, чтоб довести инструмент до ума. Жду отзывов, критики, подписывайтесь, дальше будет еще интереснее. Всем успехов!
Почти случайным образом попала ко мне старая гармошка. Судя по всем деталям и “начинке” – полностью ручная работа. Не идеальная древесина, примитивная механика, голосовые планки латунные со стальными язычками ручной доводки и т.д.
Начались вечерние ремонты. Без спешки, так как много мелкой работы, когда надо сутки переждать, пока высохнет клей.
Первым делом начался поиск “Куда делась компрессия?”. Меха травили воздух из неведомых мест. Пришлось переклеить часть корпусов.
Далее закрепить отваливающиеся голосовые планки, установить новые лайковые клапана, переклеить те, что отваливаются.
Все щели в рассохшихся деталях залить и замазать ПВА с древесной пылью.
И вернуть в рабочее состояние всю механику.
Механику встретил такую впервые. Все сделано из медных проволочек разного диаметра. Мастер был терпеливым.
Некоторые клавиши были сломаны. Некоторые кнопки потеряны. Без лишних изысков все восстановлено из подручных материалов.
Из самодельной блесны выточил крючочек замка, что соединяет две половинки корпуса.
Нашел старый “из детства” кожаный ремень, которым меня подпоясывали вокруг шубы. Кожа начала трескаться и выглядит очень старинной. Такой ремешок подошел к стилю и к месту.
Не сказать, что после ремонта гармошка на 100% стала удобной и идеальной, но она теперь вернулась в строй и звучит достаточно самобытно.
Специальный клей для меха баяна, гармони, аккордеона
(Special Special bellow glue)
Клей предназначен для склеивания деталей меха (меховой камеры) язычковых музыкальных инструментов («Гармоник» по М.И. Имханцкому) – баянов, гармоней, аккордеонов. Используется при ремонте и в производстве.
Представляет собой вязкую эмульсию светло – голубого или светло – салатного оттенка, со слабым специфическим запахом
Обладает хорошей клеящей способностью к традиционным материалам меховой камеры.
Не нарушает эластичность меховой камеры. При последующих ремонтах позволяет разобрать мех гармоники.
1. Приклеивание лидерина (окантовочной ленты) на рёбра меха гармоник.
а. При ремонте, после удаления старой ленты очистить ребро меха от загрязнений.
б. Перед применением Специальный клей следует тщательно перемешать.
в. Нанести с помощью кисти тонким слоем на внутреннюю сторону окантовочной ленты 1 тонкий слой, подождать 1 минуту и нанести 2-й слой. Рекомендуется нанести 1 слой на ребро меха.
г. Установить ленту на место и плотно прижать.
2. Приклеивание сатина.
Нанести тонкий слой на поверхность барины и приклеить полоску ткани на место.
Рекомендуется использовать специальный сатин. При использовании неплотных тканей без пропитки клей может пройти чрез ткань.
3. Приклеивание внутренних (лайковых) уголков меха гармоники.
Нанести Специальный клей для меха на поверхность любой из деталей и плотно прижать.
Общие рекомендации.
а. До момента полимеризации излишки клея можно удалить с помощью влажной тканевой салфетки.
б. Инструмент очищается водой.
в. На рабочем месте соблюдать чистоту.
г. Работы производить при комнатной температуре, нормальной влажности.
д. Не замораживать.
Мой процесс изготовления меха для гармони. Всё о гармони https://poigarmonika.ru К сожалению,не все этапы удалось заснять. Например,опрессовку меховых уголков я не стал снимать. Очень уж нервное и ответственное дело,не до съёмок. Изготовление цельнопланочного баса https://youtu.be/dekfsPDWNCg Accordion bellows making.
ВНИМАНИЕ. КУПИТЬ АЛЬБОМЫ *НЕ ПОРАЛИ* И *ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ* ЖМИ НА ССЫЛКУ!!https://garmon5.blogspot.com/p/blog-page.html Прежде всего нужно найти гармонь,настроить себя на долгий тектонический труд с удачами и неудачами,расстройствами и радостью и прочими проявлениями эмоций! Если начали,то не бросайте. Ведь те кто играет виртуозно начинали когда то с нуля-просто очевидно у них больше терпения и упорства! Итак вперед на вершины мастерства!
Гармонь, баян, аккордеон. Разборки с голосовой частью.
#tvregion12 #тврегион12 Первый парень – в любом селе! И уникальный мастер по ремонту музыкальных инструментов – один из двух на всю Марий Эл. Герой следующего сюжета взял в руки гармонь ещё в раннем детстве, и уже полвека не расстаётся с ней ни на день. О том, как увлечение стало профессией, а потом превратилось и в дело всей жизни – в материале нашей съёмочной группы. Телеканал «РЕГИОН 12». Информационная программа «12. Новости республики». Выпуск от 20 октября 2016 г. http://www.tvregion12.ru/ – официальный сайт ТК «Регион 12» http://youtube.com/user/tvregion12 – ТК «Регион 12» на Youtube http://tvregion12.livejournal.com/ – блог ТК «Регион 12» http://vk.com/tvregion12 – ТК «Регион 12» в Вконтакте http://www.facebook.com/tvregion12 – страница ТК «Регион 12» в Facebook https://twitter.com/tvregion12 – twitter-канал ТК «Регион 12»
В этом видеоролике я попытался показать самые основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке баяна, аккордеона или гармони б/у. НО . это далеко не все моменты которые стоит учитывать, я показал вам лишь только то, что может сделать каждый человек, не имея слуха и даже примерного понятия о подобных инструментах. Но соблюдение даже этих моментов поможет вам избежать большую часть проблем при дальнейшей эксплуатации, либо поможет вам существенно сэкономить затраты на ремонт, чтоб довести инструмент до ума. Жду отзывов, критики, подписывайтесь, дальше будет еще интереснее. Всем успехов!
Видео оборвалось , но основные темы подробно рассматриваются . Разбирается пьеса “Под небом Парижа” Урок игры на аккордеоне . Обзор. сайт домен по русски: www.баянист.москва
Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и аккордеоны . Даёт уроки на гармони, баяне, аккордеоне, гитаре, ионике ( также и по интернету). Выполняем настройку гармоней . Tel 0176 763 57953 . Tel 0821 885 7772 Германия
Как выбрать клей для перетяжки потолка
№742 от 05.05.2011 На каком принципе работает губная гармошка? Тюнинг аккордеона: что из этого вышло? Автор сюжета: Елена Калиберда
Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и аккордеоны российских и зарубежных производителей . Свыше 100 музыкальных инструментов. В отношении гармоней у нас самый большой выбор в Западной Европе . Tel 0176 763 57953 .
Восстановление поверхности деки, ремонт грифа и механики, изготовление декоративных решеток. Решения принимались по ходу реставрации. Все из подручных средств. Приятного просмотра.
Как уплотнить мех. Уплотнение между мехом и полу корпусом с помощью простого, самоклеющего уплонителя (для дверей, окон). Самый простой способ, своими руками.
Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и аккордеоны . Даёт уроки на гармони, баяне, аккордеоне, гитаре, ионике ( также и по интернету). Выполняем настройку гармоней . Tel 0176 763 57953 . Tel 0821 885 7772 Германия
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!
Источник
Большинство промышленно выпускаемых гармоник имеют мелкие производственные дефекты. К счастью устранение их не требует особых усилий и много времени. В основном встречаются следующие дефекты:
1) Подкрученные или погнутые язычки. Для правильного звучания их надо выпрямить.
2) Подкрученные или погнутые пластины. Их надо выпрямить для лучшей герметичности гармоники.
3) Не правильные зазоры между пластиной и язычками. Необходима регулировка для правильного прохождения воздушного потока.
В этой статье мы опишем способы устранения этих проблем на примере гармоники Hering Octave, но всё ниже написанное применимо и к другим гармоникам, правда с некоторыми вариантами, такими как использование винтов вместо гвоздей, пластикового корпуса вместо деревянного, но техника остается та же.
Итак, вам могут потребоваться следующие вещи:
1) Маленькая отвертка, если вместо гвоздей используются винты
2) Набор надфилей
3) Перочинный нож
4) Нож с твердым лезвием (скальпель)
5) Набор зубных инструментов (понадобится только игла)
6) Молоток
7) Ровный стол с твёрдым покрытием
Маленькие щипцы
9) Увеличительное стекло
Прежде чем мы начнём, хотелось бы предупредить. НОЖИ ОСТРЫЕ! (какие ваши – не знаю). Если нож сорвется то может причинить неприятности как Вам так и гормонике. Гвоздики выполнены из очень мягкого материала и при неосторожном движении могут быть перерезаны или помяты.
1. Снятие накладок.
Просунем скальпель между крепёжным ушком и корпусом, повернём скальпель чтобы приподнять ушко прмерно на 2мм
Гвоздики также немного вылезут. Перочинным ножом вернём ушки в обратное положение, гвоздики останутся торчать.
Вытащим их щипцами так чтобы не погнуть, и положим в коробочку, чтобы не потерялись.
Со щипцами обращайтесь осторожно, не повредите гвоздики и их шляпки.
2. Снятие пластин.
Чтобы не перепутать, какая пластина где стояла, пометте их маркером. На новых гармониках пластины имеют тенденцию прилипать к гребенке. Причина кроется в следующем, для лучшей герметичности гребенка по периметру покрывается герметиком. Осторожно (дерево очень мягкое) просовываем скальпель между гребенкой и пластиной поближе к гвоздю, поворачивая скальпель приподнимаем пластину на несколько милиметров.
Потом тоже самое делаем перочинным ножом и приподнимаем пластину еще больше.
Когда оба гвоздика приподнимутся достаточно чтобы их вытащить, вытаскиваем их щипцами и при этом не сильно сдавливаем. Кладем их отдельно от гвоздиков которыми крепились накладки. Так же вытаскивам остальные гвоздики, нож ставим под кажды гвоздик.
3. Выпрямление пластин.
Кладем пластину на стол, язычками вверх. Если один из краев приподнят больше чем на миллиметр или два, придётся выравнивать. Если для крепления пластин используются винты, стягивающие обе пластины, соответственно выравнивать не обязательно. Если пластина перекручена (по диагонали противоположные углы приподняты). Раскручиваем пластину в обратную сторону. Делаем это осторожно и постоянно следим за результатом, чтобы не закрутить в другую сторону. Если пластина изогнута дугой то нам потребуется ровный цилиндр около 5 см или больше в диаметре. Кладем пластину на цилиндр, и большими пальцами, давя на пластину, гнем её. Давим осторожно чтобы не перегнуть, соответственно постоянно проверяем что у нас получается.
4. Выравнивание язычков.
Сначала разберемся.
Проверяем каждый язычок (польуемся увеличительным стеклом что), ищем изгибы, если нашли то подкладываем под язычок что-нибудь твердое толщиной оклол 0.05 мм, чтобы язычок не проваливался в прорезь пока вы его правите. Обратной стороной скальпеля проводим несколько раз вдоль язычка от его основания к кончику. Проверяем, что у нас получилось.
Если не получается то придётся осторожно выгибать язычок. Сначала надо определить центр изгиба и в какую сторону изогнут язычок. Подложить под место изгиба тонкую иглу. Используя скальпель выгнуть язычок. Действуем осторожно и медленно, постоянно проверяя что у нас получается.
То же самое для других язычков.
5. Проверка зазоров.
Держите пластину перед источником света, перпендикулярно линии взгляда так чтобы между пластиной и язычками был просвет. Это зазор должен быть примерно одинаковым с обеих сторон язычка. Будет легче если опустить язычки на уровень пластины. Если вы нашли слишком сильно отклонённый язычок, надо его центрировать. Это не всегда легко сделать. Попробуем вставить скальпель между язычком и пластиной, и попытаемся сдвинуть язычок в нужную сторону, не забыв подложить что-нибудь мягкое между скальпелем и пластиной. Если язычок не очень крепко держится, он подвинется. Если заклёпка очень сильно ослаблена то можно попутаться подтянуть. Для этого надо положить пластину на твердую поверхность, и со стороны язычка, через проставку легонько стукнуть молотком по заклёпке. Естественно, проверить что у нас вышло. Если язычок очень крепко прклёпан то будет проще его не трогать, чтобу его подвинуть, возможно, придётся убирать заклёпку, а потом её ставить на место.
Теперь проеряем чтобы все отверстия для язычков были чистыми. Иногда, во время штамповки пластин, в отверстиях остаются кусочки метала, используйте скальпель чтобы это убрать. Также посмотрите углы в отверстиях, они должны быть прямыми. Если они скруглены, то вам придется выравнивать их скальпелем. Опять же, действуем очень аккуратно.
6. Зазор между ковчиком язычка и пластиной.
Оптимальный зазор зависит от персонального стиля игры, и пройдет несколько лет пока вы разберётесь, что для вас правильно. Обычно зазор примерно равен толщине кончмка язычка, где-то между 0.13мм и 0.18мм. Если зазор слишком большой, то проще опустить язычок с помощью вашего ногтя. Надо надавить у основания язычка, но не сильно, иначе язычок може сломаться.
Если зазор слишком маленький, поступаем так же, только с обратной стороны. Можно также просунуть иглу под язычок и двигать её к основанию язычка.
7. Установка пластин.
Положить пластину на гребенку (убедитесь в том, что вы взяли правильную пластину и отверстия совпадают). Берем гвоздики, мочим их и вставляем в первое отверстие. Следующий гвоздик вставляем в отверстие находящееся по диагонали в противоположном углу и т.д. Следим за тем, чтобы все гвоздики попадали в старые отверстия. Когда все гвоздики будут установлены, плоской стороной ножа вдавливаем их до конца.
То же самое для другой пластины.
8. Установка накладок.
Установить одну накладку, вдавить гвиздики руками на сколько возможно. Так же установить другую накладку. На твердую поверхность положить кусочек войлока и на него, торцом поставить гармонику. Положить сверху еще кусочек войлока и осторожно стукнуть молотком чтобы крепёжнуе ушки встали на место. Перевернуть гармонику и повсторить. Бейте аккуратно, не сломайте гармонь.
Всё!
Небольшая информация о деревянном корпусе и гвоздиках.
На многих “Профессиональных” гармониках используется деревянный корпус. Есть две причины – дешовое производство (комплексы производящие пластиковые корпуса очень сложные и поэтому дорогие) и традиция. Дерево абсорбирует влагу и увеличиваясь в обьеме закрывает щели между пластинами и гребенкой. По этой причине окрашивается только внешняя сторона корпуса, используемые гвоздики, во время расширения дерева не зажимают корпус, в отличии от винтов. Использование винтов совместно с непропитанным деревянным корпусом может привести к поломке корпуса.
Перевод: Argus (Argu3@yandex.ru), 2001-07-06
Оригинал www.double-reeds.com
В процессе эксплуатации гармони в резонаторах образуются дефекты, которые можно объединить в следующие группы:
1. Полное или частичное разрушение клеевых соединений:
- отклеивание розеток и верхних брусков от средников;
- отклеивание брусков крепления резонаторов от розетки
и средника; - отклеивание перегородок и клецев от средника;
- расслоение фанерных розеток и средников.
2. Разрушение материала резонаторов (раскалывание, перелом):
- раскалывание верхних брусков от гвоздей и крючков, крепящих планки;
- выкалывание перегородок и клецев;
- раскалывание средников c образованием сквозных щелей между воздушными камерами и внешней средой;
- раскалывание подоктавных брусков y басовых резонаторов;
- разрушение бруска крепления резонатора в результате многократного съема и установки резонатора.
3. Деформация всего резонатора или его деталей:
- деформация средника резонатора;
- деформация розеток в поперечном направлении.
Виды дефектов резонаторов и их причины
Дефекты резонаторов образуются в результате хранения инструментов в помещении c повышенной влажностью или c температурой, колеблющейся в больших пределах.
Кроме того, дефекты могут возникнуть в результате падения гармони, сильных толчков и т. д. Не исключена возможность появления дефектов в результате выявления скрытых производственных недоделок, таких как некачественная склейка деталей, недосушка материала, большие внутренние напряжения в древесине и т. д.
Особенно часто по этой причине расслаивается фанера розеток и деформируются средники.
Выявление дефектов резонаторов
Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.
Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.
Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.
У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.
Последовательность операций при ремонте и перечень материалов
Ремонт резонаторов относится к мелким столярным работам, но кроме знаний столярного дела мастер должен иметь понятие еще и о явлениях, относящихся к звукообразованию в инструменте в целом и в резонаторах, в частности.
Последовательность рабочих операций во время ремонта зависит от степени и характера разрушений на резонаторах, но более типичным является следующий порядок работы:
- сначала с розеток снимают непригодную уплотнительную лайку.
- при зазорах в клеевых соединениях отклеивают розетки и другие отдельные детали. Чтобы не образовалось вмятин, сколов и вырывов, отсоединять детали надо тонким ножом или стамеской.
- при помощи столярного ножа, стамески и цикли очищают старый клей c деталей.
- заготавливают новые детали взамен непригодных и подгоняют их. Новые детали рекомендуется изготовлять из тех же пород древесины, что и резонаторы или близких к ним пород по физико-мехaничeским свойствам и цвету
- склеивают старые и новые детали (перегородки, клецы и др.) столярным клеем и сушат в течение четырех часов. Клеевые соединения резонаторов должны быть прочными и обеспечивать полную герметичность.
- выравнивают наружные поверхности, очищают пыль со склеиваемых поверхностей и приклеивают розетки на резонаторы c последующей запрессовкой, после чего дают необходимую выдержку для высыхания клея.
- шлифуют розетки шкуркой вручную или на шлифовальном станке, снимают пыль и проверяют качество ремонта. При осмотре резонаторов особое внимание обращают на плотность и прочность приклейки всех перегородок, розеток и клецев.
- лакируют наружные поверхности, если это было предусмотрено при выпуске инструмента фабрикой или дефектной ведомостью. Лакировка поверхностей резонаторных накладок должна быть ровной, без воздушных пузырьков, с глянцем. На поверхностях резонаторов не должно быть загрязнений, подтеков клея, лака, мастики.
- приклеивают на розетки уплотнительную лайку так, чтобы не оставались зазоры на стыковых соединениях. Лайка должна иметь одинаковую толщину, быть ворсистой, мягкой и обеспечивать полную герметичность в соединении резонатора с декой.
Перечень материалов, применяемых при ремонте резонаторов гармони:
- куски качественной березовой или буковой фанеры,
- древесина хорошего качества: еловая или пихтовая, ольховая, липовая, березовая, буковая,
- столярный клей,
- лайка,
- шлифовальная шкурка различных номеров.
Качество отремонтированных или изготовленных вновь резонаторов для гармони должно отвечать следующим техническим требования:
- все наружные и внутренние поверхности должны быть ровными и гладкими, заусенцы, вырывы, сколы нe допускаются.
- розетки должны быть ровными, гладкими и плотно прилегать к деке без лайки.
- клеевые соединения должны быть надежными и плотными. Уплотнительная лайка на розетках должна иметь одинаковую толщину и мягкий ворс, способная образовать
герметичность между декой и розеткой. - во избежание вмятин и вырывов от крепежных шурупов или крючков нижние концы верхних брусков должны быть окованы металлом или оклеены техническим целлулоидом.
- окраска и лакировка (если она предусматривается) должна быть ровной, без подтеков и загрязнений.
Читайте,также:
—Компания «Harmonikas» (Чехия).Производство голосовых планок.