Ремонт кпп zf 16s151 руководство по ремонту

  • Главная


  • Техсправочник

      __/tehspravochnik/__

  • Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151

Назад

Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151

  • Технические характеристики КПП ZF
  • Руководство по проведению ремонтных работ
  • Разборка демультипликатора
  • Сборка отдельных деталей
  • Демонтаж картера сцепления
  • Вторичный вал
  • Промежуточный вал
  • Группа делителя
  • Технические характеристики КПП ZF
  • Руководство по проведению ремонтных работ
  • Разборка демультипликатора
  • Сборка отдельных деталей
  • Демонтаж картера сцепления
  • Вторичный вал
  • Промежуточный вал
  • Группа делителя

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано 16.01.2022

Вам также может понравиться

Прослушивание музыки за рулем — неотъемлемый ритуал

00

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод

00

ПЖД КамАЗ: предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены

00

ГУР КамАЗ: гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для

00

Ширина Камаза: размеры различных моделей, расчет габаритов

При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это

00

Сколько в КамАЗе кубов: разные материалы, таблица кубатуры, виды самосвалов

Что такое объем? Это одна из количественных характеристик

00

Комплектация автомобиля КАМАЗ 5308: технические характеристики и цена

Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится

00

Характеристика КАМАЗа 43502: весовые параметры, нагрузки и грузоподъемность

С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные

00

Коробка передач модели ZF-16S151

Коробка передач модели ZF-16S151 — механическая, шестнадцатиступенчатая, состоящей из основной четырехступенчатой коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки, и двухступенчатого планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Рис. 3-66. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора: 1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; 6 — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 1 1 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага.

Тип коробки передач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс. входной крутящий момент, Н.м

L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Управление коробкой передач

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более

Управление коробкой передач

Передачи переключаются рычагом, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага из одного положения в другое выполняется при выключенном сцеплении (при нажатой педали сцепления). Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производится при минимальных оборотах холостого хода (по тахометру или на слух) согласно схеме переключения передач.

При замедлении переключать передачи следует только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2- 1.

Начинать движение следует только с первой передачи во избежание преждевременного выхода сцепления из строя.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет — оранжевый).

При переводе рычага через положение «О» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Для перехода с ускоряющей «S» передачи в делителе на замедляющую «L» и наоборот (без переключений рычага) опустить или поднять переключатель управления делителем передач, размещённый под головкой рычага переключения передач, а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Регулировку механического дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач модели ZF-16S151 (рис.3-67) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабить гайку 15;

— отвернуть полностью гайку 10;

— вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;

— зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d = 4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;

— установить рычаг 5 под углом 12°±3° к вертикали;

— вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40. 50 Н.м;

— удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 15 моментом 98. 147 Н.м;

— удалить технологический стержень;

— ослабить гайки 14;

— изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм ;

— затянуть гайки 14 моментом 40. 50 Нм.

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производить при необходимости :

— ввернуть болт 12, отвернув предварительно его контргайку;

— нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;

— вывернуть болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;

— дополнительно вывернуть болт 12 ориентировочно на 4 — 4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;

— завернуть контргайку болта 12.

Рис. 3-67. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-16S151: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8 — панель передка; 9 — хвостовик; 10 — гайка; 11 — клапан включения делителя; 12 — болт регулировочный; 13 — педаль сцепления; 14, 15 — гайка, I — к крану блокировки межосевого дифференциала.

Проверка уровня масла

Рис. 3-68. Пробки для масла

Для коробок передач модели ZF-16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3 и 4 соответственно, расположенных симметрично по обе стороны коробки (рис. 3-68 ).

Сливать масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув пробки одного из заливных отверстий 4 и пробки 1, 2 и 3 сливных отверстий. Очистить магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установить их на место.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

  • Главная
  • Запчасти __/catalog/__
  • Техническая информация __/catalog/tehinfo/__
  • КПП ZF
      __/catalog/tehinfo/kppzf/__
  • КПП ZF 16S
      __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/__
  • Ремонт КПП ZF 16S
      __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/remont-kppzf16/__
  • Разборка КПП ZF 16S
  • Назад

    Разборка КПП ZF 16S производится после снятия коробки с автомобиля. Также перед разборкой КПП обязательно необходимо прочистить. Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ZF.

    После разборки обязательно прочистите все узлы КПП ZF 16S. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

    Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

    Детали, случайно поврежденные во время разборки КПП ZF 16S, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения. П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

    Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L 100 А).

    Разборка деталей демультипликатора

    1.1. Пластмассовые трубопроводы

    УКАЗАНИЕ. Перед демонтажом трубопроводы пометьте согласно местам их соединений.

    У цилиндра 3 демультипликатора и клапана включения демультипликатора 4 выньте пустотелые болты 1 и 2. Ослабьте на картере стяжной хомут 5 и полностью снимите трубопроводы.

    1.2. Фланец выходного вала

    1. Снимите с болтов 2 замковую шайбу 1.
    2. Застопорите фланец выходного вала от прокручивания.
    3. Выньте болты 2 с шестигранной головкой и снимите зажимную шайбу 3.
    4. Насадите проставку на водило планетарной передачи и, используя съемник с двумя или тремя захватами, снимите фланец 4.
    5. Снимите уплотнительное кольцо 5 круглого сечения.
    1. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 1 с прокладкой 2.
    2. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 3 вместе с прокладкой 4, манжетой 5, компенсирующей шайбой 6 и шарикоподшипником 7.
    3. Выньте с помощью пластмассовой оправки шарикоподшипник из крышки. Выньте свободную компенсирующую шайбу. УКАЗАНИЕ. При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник расположен на выходном валу. В этом случае его следует вынимать с помощью съемника. Следует иметь ввиду, что в некоторых конструкциях коробок для съема шарикоподшипника требуется съемник 1X56 122 314 имеющий, не десять, а одиннадцать лапок.
    4. Выньте с помощью пластмассовой оправки манжету из крышки.

    Разборка заднего делителя

    1.4. Клапан включения делителя

    1. Снимите с картера средней части КПП ZF 16S клапан включения делителя 1.
    2. Не потеряйте уплотнительное кольца круглого сечения 2. УКАЗАНИЕ. Клапан не разбирать — он представляет собой цельную деталь. УКАЗАНИЕ. У коробки передач типа 8 S 151 такого клапана нет.

    1.5. Цилиндр, управляющий включени­ем демультипликатора

    1. Вывинтите болты с шестигранными головками. Снимите с картера де­мультипликатора цилиндр 1 и отдели­те его от поршня 2.
    2. Выньте из цилиндра уплотнительные кольца круглого сечения 3 и 4.
    3. Снимите упор 5 фиксатора. Ввинтите фиксатор 1X56 137 579 в это же самое резьбовое отверстие. Выполните по­зиционирование фиксатора на штоке 6 вилки переключения передач. Затяни­те фиксатор (момент затяжки: 50 Н.м).
    4. Отвинтите на поршне 2 контргайку 7.
    5. Снимите поршень вместе с направ­ляющим кольцом 8.
    6. Снимите П-образные кольца 9 или уп­лотнительные кольца 11 (последние имеются только в новых конструкци­ях).
    7. Снимите с поршня направляющее кольцо и П-образные кольца.
    8. Выньте из картера демультипликатора колпачковую манжету 10.

    1.6. Картер демультипликатора

    1. Снимите механический тахограф или импульсный датчик 15.
    2. Снимите соединительные болты 1 ка­чающейся вилки 2.
    3. Вновь удалите фиксатор 1X56 137 579.
    4. Вывинтите болты с шестигранной го­ловкой картера 3 демультипликатора. ОПАСНОСТЬ. Планетарная группа рас­полагается на вторичном валу без фиксации. Закрепите ее от возможного падения.
    5. Не переворачивая, отделите картер 3 демультипликатора от картера 5 средней части коробки и выньте его. Ориенти­руйтесь при этом по цилиндрическим штифтам 4.
    6. Снимите качающуюся вилку 2 вместе с сухарями 6.
    7. Снимите проставку 7 вместе с проклад­ками 8.
    8. Снимите переключатель 9 вместе с уплотнительным кольцом и штифтом 10. В новых конструкциях возможно также наличие деталей 13 и 14.
    9. Выньте шток 11 вилки переключения передач из картера средней части.
    10. Снимите трубку 12.

    Разборка планетарного механизма

    1.7. Планетарный механизм с механиз­мом синхронизатором

    УКАЗАНИЕ. Перед снятием зафиксируйте планетарный механизм от возможного па­дения. Полностью снимите планетарный меха­низм вместе с синхронизатором со вторичного вала.

    ОПАСНОСТЬ. Фиксаторы прижаты пружинами. Зафиксируйте их от воз­можного падения, обернув вокруг кус­ком ткани

    1. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником скользя­щую муфту 1 и снимите ее вместе с корпусом зубчатой муфты 2. Фиксаторы 4 и пружины 5, удерживаемые муфтой, при их выпадении из муфты будут пойманы куском материи. УКАЗАНИЕ. У прямозубых конструкций червяк спидометра или диск механизма привода спидометра 3 со встроенной втулкой снимается вместе с корпусом зубчатой муфты 2. УКАЗАНИЕ. Детали, обозначенные значком*, см. в спецификации.
    2. Снимите блокирующее кольцо 6 синхронизатора.
    3. Выньте подпружиненное упорное кольцо 7.
    4. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником ступицу 8 синхронизатора и снимите его.
    5. Снимите блокирующее кольцо 9 и корпус 10 зубчатой муфты с водила планетарной пе­редачи.
    6. При работе съемником установите подпятник под винт и торец водила.

    Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ

    КПП zf 9s1310 руководство по ремонту

    Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

    Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

    На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

    • ZF 6S700
    • ZF EcoMid 9S1310
    • ZF EcoSplit 16S1650, 16S1820

    ZF Ecomid

    Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

    КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

    ZF Ecosplit

    16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

    КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

    Делитель

    Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

    Демультипликатор

    Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

    Поиск деталей ZF

    • Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
    • Если нет номера необходимой запчасти, но известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
    • Вы всегда можете связаться с нами и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Они помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссиии помочь купить запчасти на КПП ЗФ.

    НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?

    Найдем в каталоге сами, а если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!

    Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

    Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами.

    Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к.

    там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

    Переключение передач на ZF Ecomid

    Переключение передач на ZF Ecosplit

    Рекомендации по переключению передач

    • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
    • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
    • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
    • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
    • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
    • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
    • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

    Ремонт КПП ZF 16S151/16S181/16S221 (фотоотчет)

    Привет всем вот решил создать информационную тему — ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.

    Короче решено — ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.

    Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

    Ну начнём ремонт

    разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

    да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

    и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

    Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления

    1. отверстие болта
    2. сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

    Снятие задней крышки кпп zf 16S151

    1. отверстия крепления съёмника
    2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
    3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
    4. датчик спидометра
    5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
    6. соосные болты
    7. датч спид

    Поочерёдность

    1. первое срываем гайку диафрагмы 3
    2. потом соосные болты 1-2

    скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник!!!

    Схема съёмника

    1. болт крепления к крышке 4 шт
    2. пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
    3. хорошая гайка
    4. болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

    сняси крышку делителя zf

    посмотрели как стоит вилка zf

    выдернули трубку и снимаем пластину

    Вытаскиваем тяжолый дифер

    1. дифер
    2. вал шестерни заднего хода zf
    3. резин кольцо

    вытаскиваем вал ZF вилки дифера

    Снятие задней крышки

    1. отверстия крепления съёмника
    2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
    3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
    4. датчик спидометра
    5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

    1. соосные болты
    2. датч спид

    Поочерёдность

    • первое срываем гайку диафрагмы 3
    • потом соосные болты 1-2

    Продолжение ремонта, выкручиваем:

    1. фиксатор вала
    2. пробка фиксатора
    3. отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)

    1. резин колечко
    2. втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
    3. шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
    4. вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

    с низу крышка для установки шестерни зад хода

    корпус диафрагмы zf можно неразбирать

    преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы

    ап

    Распрессовка валов zf.

    просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.

    продолжем

    • сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя

    отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем

    окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем

    рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место

    теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить

    валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом

    Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок

    1. фиксатор
    2. отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)

    ну вот и добыли

    подписаны передачи

    снял стопор и збил шестерню зх ZF

    время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

    ВНИМАНИЕ !!!

    информация..

    кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.

    подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .

    поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.

    ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.

    4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА!!! синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)

    коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.

    также была озвучена сумма за всё 33 000р

    короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним — за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник

    верёвка с двумя удавками на концах

    направляем валы вилок и про фиксатор незабываем

    постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки

    Данный фотоотчёт был взят с форума сайта drom.ru
    Автор отчёта: пользователь gazik-oofbr
    Орфография автора сохранена

    Ваш автомобиль оснащен синхронизированной коробкой передач типа ZF-ECOSPLIT. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические преимущества коробок передач ZF. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внимательно прочитать это Руководство по эксплуатации и специальные указания изготовителя автомобиля.

    Для обеспечения надежности работы, пожалуйста, соблюдайте предписания для техобслуживания. Для проведения работ по техобслуживанию и для устранения возможно появляющихся проблем в Вашем распоряжении имеются специалисты службы сервиса ZF. Счастливого пути с коробкой передач ZF желает Вам.

    Указания по технике безопасности

    УКАЗАНИЕ
    Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информации, использование вспомогательных средств и т.д.

    ОСТОРОЖНО
    Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее обслуживание может привести к повреждению изделия.

    ОПАСНОСТЬ!
    Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может привести к травматизму людей и к материальному ущербу.

    ОПАСНОСТЬ!
    Несоблюдение указаний по технике безопасности может привести к неправильному обращению, повреждению или разрушению установки. Следствием из них могут быть травматизм или опасность для жизни обслуживающего персонала и других людей.

    ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!
    Смазка и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

    Модель Для стандартного привода
    16S 151 16S 181 16S 221 16S 251
    Крутящий момент на входе Макс. Нм(1) 1600/1850 1900/2200 2200/2500 2700
    Передаточные числа Передачи для движения вперёд 16,41-1,00 / 13,80-0,84 13,80-0,84
    Передачи для движения назад 15,36-12,92 / 12,92-10,80 12,92-10,80
    Спидометр: электронный Z = 6
    Монтаж (2) В лежачем положении со встроенным картером
    Переключение Основная КПП Передачи для движения вперёд синхронизированы, задняя передача — включение кулачковой муфтой
    Демультипликатор и передний делитель Синхронизированы
    Управление переключением Узел с 4 передачами Через горизонтальные штоки переключения передач(3) со схемой переключения типа «двойная Н» или схемой переключения «налагающаяся Н»
    Демультипликатор (4) «Двойная Н»: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе
    «Налагающаяся Н»: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач
    Передний делитель (4) Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач
    Масса (без доп. оборудования) прибл. кг. 289 315 319 334
    Количество масла При первичной заправке, прибл. л. 11 13 13 13,5
    При смене масла, прибл. л. 8 10 10 11
    Сорт масла Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02
    2 Описание

    2.1 Конструкция

    Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.

    2.2 Исполнение

    Узел с 4 передачами:

    • синхронизирован; включение задней скоростикулачковыми муфтами
    • механическое задействование (переключающиевалы)
    • переключение «двойная Н» или «налагающаяся Н»
    • сервомеханизм Servoshift
    Схема переключения "двойная Н"
    Рис. 2 Схема переключения «Двойная Н»
    Схема переключения "двойная Н"
    Рис. 2.1 Схема переключения «Налагающаяся Н»
    Демультипликатор:

    • синхронизирован
    • автоматическое переключение (пневматика) при переходе между передач. 3/4 и 5/6 и наоборот (рис. 2) при схеме переключения «двойная Н»
    • переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач при схеме переключ. «налагающаяся Н» (рис. 2.1)

    Передний делитель:

    • синхронизирован
    • пневматическое переключение через клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3.1), затем нажать сцепление.
    Рычаг переключения передач * "двойная Н"
    Рис. 3 Рычаг переключения передач * двойная Н
    Рычаг переключения передач * "двойная Н"
    Рис. 3.1 Рычаг переключения передач * налагающаяся Н
    * Пожалуйста, учитывайте данные изготовителя транспортного средства.

    2.3 Переключение передач

    Демультипликатор – переключение «двойная Н»

    Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.

    Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

    Демультипликатор – переключение «налагающаяся Н»

    Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

    Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3.1).

    Схема переключения ZF "двойная Н"
    Рис. 4 Схема переключения ZF «Двойная Н»
    Схема переключения ZF
    Рис. 4.1 Схема переключения ZF «Налагающаяся Н»

    Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

    Рис. 5
    Рис. 5
    34 Пневмоцилиндр
    35 Клапан переключения

    Передний делитель

    Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.

    УКАЗАНИЕ
    Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу. Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.

    2.4 Сервомеханизм Servoshift

    Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия. Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в пункте 2.3 (рис. 4 и 4.1), однако с пневматическим усилением.

    Преимущества:

    • значительно более короткие пути переключения
    • более низкие усилия при включении передач
    Рис. 6
    Рис. 6

    2.5 Дополнительные агрегаты

    Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими

    Рис. 7
    Рис. 7

    3 Управление

    Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:

    Рычаг переключения передач "двойная Н"

    • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
    • Используйте максимально возможную большую передачу.
    Рычаг переключения передач "двойная Н"

    • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
    • Избегайте ненужных торможений и ускорений.
    3.1 Пуск двигателя и трогание с места

    • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
    • Установить коробку передач в нейтральное положение.
    • Включить двигатель.
    • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
    • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.

    ОПАСНОСТЬ!
    При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

    3.2 Нажатие сцепления

    Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

    ОСТОРОЖНО

    Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.

    3.3 Переключение коробки передач

    Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

    • без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
    • без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

    3.3.1 Схема расположения передач

    Двойная Н

    Схема переключения «двойная Н» (рис. 8) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»)

    Проход заднего хода предохраняется фиксаторомупором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

    Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.

    Рычаг переключения со схемой переключения "двойная Н" и рычагом переднего делителя
    Рис. 8 Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя
    Схема переключения – налагающаяся Н

    Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 8а) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

    Проход заднего хода предохраняется фиксатором упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

    Рычаг переключения со схемой переключения "двойная Н", рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора
    Рис. 8.1 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора
    3.3.2 Переключение передач
    ОСТОРОЖНО

    • Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
    • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости
    • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения
    • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

    Двойная Н

    При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг

    УКАЗАНИЕ

    При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

    Рис. 9
    Рис. 9
    ОСТОРОЖНО
    Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.
    Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

    Налагающаяся Н

    Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

    • выбрать на переключателе быструю группу,
    • нажать сцепление,
    • переключить коробку передач в нейтральное положение – при этом начинается переключение демультипликатора,
    • выбрать проход 1/2,
    • переключить основную коробку передач на передачу 1 – демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
    • отпустить сцепление,
    • оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.

    УКАЗАНИЕ
    Нажимайте преселекторный переключатель лишь в том случае, если затем должен быть сразу же выбран демультипликатор.

    Рис. 9.1
    Рис. 9.1

    Задний ход
    ОСТОРОЖНО
    Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

    • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
    • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.

    УКАЗАНИЕ Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.

    • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
    • Медленно отпустить сцепление.

    3.3.3 Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

    Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в разделе 3.3.2.

    ОСТОРОЖНО
    Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.
    Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

    УКАЗАНИЕ
    При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

    3.4 Переключение механизмов отбора мощности

    3.4.1 Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления

    Работа при стоящем и едущем автомобиле

    Включение/выключение

    • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
    • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
    • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

    УКАЗАНИЕ
    Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

    • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
    • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.

    ОСТОРОЖНО

    • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
    • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

    Блокировка передач (опция)

    Блокировка передач необходима, если

    • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
    • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.

    3.4.2 Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

    Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

    • Включение или выключение лишь при работающем двигателе: мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
    • Возможна работа механизмов отбора мощности при стоящем и едущем автомобиле.

    УКАЗАНИЕ
    При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться: 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55 в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

    УКАЗАНИЕ
    Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

    3.5 Парковка

    • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 – 4 передачи).
    • Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
    • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!
    • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!
    • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

    3.6 Буксировка с целью пуска двигателя

    Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

    ОСТОРОЖНО
    Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача). Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

    3.7 Буксировка неисправного автомобиля

    Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:

    • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
    • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
    • на расстояние не более 100 км,
    • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).
    Рис. 10
    Рис. 10
    Пример считывания: iось = 6,Rдин = 0,5 м
    Скорость буксировки из диаграммы: Vмакс = 25 км/час
    УКАЗАНИЕ
    Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

    ОСТОРОЖНО
    Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси. Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

    УКАЗАНИЕ
    Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.

    3.8 Управление автомобилем при неисправности

    Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

    • повреждение труб в пневматической системе,
    • неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).

    УКАЗАНИЕ

    • Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 – 4 передачи).
    • Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.
    Рис. 11
    Рис. 11
    34 Цилиндр переключения для демультипликатора
    35 Клапан переключения для демультипликатора
    3.9 Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

    Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже –15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.

    Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

    ОПАСНОСТЬ
    При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

    УКАЗАНИЕ

    • Пуск двигателя и трогание с места смотрите раздел 3.1.
    • Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

    3.9.1 Парковка автомобиля при низких температурах

    При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).

    4 Техобслуживание

    Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.

    4.1 Трансмиссионное масло

    4.1.1 Сорта масла
    УКАЗАНИЕ

    • Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
    • Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.

    4.1.2 Заполняемое количество масла

    Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла (см. раздел 4.2.2). Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных (страница 4).

    Контроль уровня масла объясняется в разделе 4.3

    Количество масла / коробка передач 16S 151 16S 181/221 16S 251
    При первом заполнении, л 11 13 13,5
    При смене масла, л 8 10 11

    Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° – 3°)
    4.1.3 Интервалы смены масла

    Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.

    УКАЗАНИЕ
    Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!

    4.2 Смена масла

    4.2.1 Слив отработанного масла

    Рис. 12
    Рис. 12 Вид снизу,
    1 Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм)
    2 Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм)
    ОСТОРОЖНО
    Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

    УКАЗАНИЕ
    Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

    ОПАСНОСТЬ
    Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!

    • Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (рис. 12, поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
    • Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
    • Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.

    4.2.2 Заполнение масла

    • Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 13).
    • Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
    Положение отверстия для заполнения масла и измерение Переполнения
    Рис. 13
    Положение отверстия для заполнения масла и измерение Переполнения
    4.3 Контроль уровня масла
    ОПАСНОСТЬ
    Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии! Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

    • Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
    • Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку послеохлаждения трансмиссионного масла (<40 °C).
    • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла (раздел 4.2.2).
    • Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло (раздел 4.2.2).

    УКАЗАНИЕ
    При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность.

    4.4 Техобслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником
    УКАЗАНИЕ
    Работы по техобслуживанию должны проводиться также как при стандартном исполнении коробки передач.

    Дополнительно следует учитывать следующие пункты:

    Слив масла:

    — Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике.

    Заполнение масла:

    • После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения. Момент затягивания = 60 Нм.
    • Переключите коробку передач в нейтральное положение.
    • Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 – 3 минут. Это необходимо для того, чтобы теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
    • Выключите двигатель.
    • Еще раз заполните масло до уровня переполнения.

    Контроль:

    • Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
    • Переключите коробку передач в нейтральное положение.
    • Выключите двигатель.
    • Проведите контроль уровня масла как описано в разделе 4.3.
    Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником
    Рис. 14 Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником
    4.5 Контроль сцепления

    Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.

    Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:

    • Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
    • затем через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход.

    * в зависимости от массы маховика и температуры

    Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

    4.6 Контроль клапана включения на педали сцепления

    Перед тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.

    ОСТОРОЖНО
    В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор. Проверка

    • Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
    • Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне дополнительного пути педали сцепления (с).
    • В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите в разделе 4.5). При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.
    Рис. 15
    Рис. 15
    a Положение «сцепление замкнуто»
    b Положение «сцепление полностью разъединено»
    c Зона дополнительного пути педали сцепления
    d Конечный упор
    17 Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления
    19 От ресивера для сжатого воздуха
    21 К цилиндру ведомого диска сцепления
    32 К ускорительному клапану переднего делителя
    37 Клапан включения для переднего делителя

    4.7 Удаление воздуха из коробки передач

    Трансмиссионное масло нагревается при езде, в результате этого создается избыточное давление, которое разгружается через воздушный клапан. Обращайте внимание на то, чтобы обеспечивалась работоспособность воздушного клапана. Воздушный клапан (рис. 16) должен быть всегда чистым и не должен закрываться.

    Удаление воздуха из коробки передач
    Рис. 16 Удаление воздуха из коробки передач

    4.8 Техобслуживание пневматической системы

    В каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха не попадали в клапаны и цилиндры переключения необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы. Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат.

    УКАЗАНИЕ
    Вместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически. Учитывайте указания изготовителя транспортного средства.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для форд фокуса скачать
  • Кофемашина philips hd8827 09 инструкция по эксплуатации на русском
  • Awei t55 инструкция на русском языке
  • Music angel jh md05x инструкция на русском
  • Глицерин таблетки для сердца инструкция по применению