Тормоза требовали ревизии давно. С лета 2015 писками и скрипами они мне постоянно напоминали о том, что с ними непорядок. В октябре, перед Чухломой, полез менять колодки «в круг». Заодно провел ревизию. Результаты не понравились. Скобы по направляйкам ходили хреново. Поршни тоже отжимались с большим усилием.
Полный размер
Картинка для привлечения внимания. А то прям скучно как-то! :))
Снял пыльники. Внутри следы присутствия влаги. Т.е. или они порваны или разбухли(задубели) и не выполняют как положено свои функции. Все направляйки ржавые. С правой стороны заметил неравномерный износ колодки. Т.е. скобу перекашивает. Так как с собой не было ремкомплекта, решил временно «заморозить» проблему.
Не снимая скобу, оттянул пыльники и, предварительно промыв обезжиривателем из баллончика, смазал как направляйки, так и поршни давно припасённой смазкой Liqui Moly 7656. Как впоследствии оказалось, эту смазку не совсем правильно использовать для данных целей. Ниже объясню почему. А пока этот вариант оказался куда как лучше, чем загустевшие остатки заводского униола или ржавчина. Зиму отъездил без особых проблем. Но времени даром не терял и готовился к грамотной переборке суппортов.
Я человек ленивый. В том плане, что не люблю лишний раз лазить в уже сделанный узел. А это значит, что нужно быть в определенном смысле перфекционистом. Чтобы было «правильно, красиво и по феншую» Посему важен грамотный подход, для чего, в отсутствие практических знаний, необходимо тщательно изучить теорию, причём крайне желательно из разных источников. Начиная штатным руководством, мнением профессионалов и заканчивая опытом коллег автомобилистов.
В этом деле неоценимую помощь мне оказал блог Docent86. Почитайте, там много интересного. Особенно про типы смазок.
Итак, что нам необходимо для переборки суппорта? У меня получился такой комплект:
Запчасти
Ремкомплект суппорта:
— малый, для регламентного обслуживания
или
— средний, подходит в большинстве случаев
или
— максимальный, для тотальной замены всего и вся, кроме самого суппорта, скобы и блока цилииндров
Так же, перед тем как лезть, в запасе неплохо иметь запасные тормозные шланги, новые медные колечки для них, болты крепления суппортов(М12х1,25х40) и скобы(М14х1,5х55)
Инструменты
Головки 1/2:
— 12 мм, болты прижимной пластины колодок
— 19 мм, для болтов крепления суппорта
— 22 мм, болты скобы
Ключи
— накидной 17 мм, штуцер тормозного шланга
— разрезной 11мм, прокачной штуцер
Шарнирно-губцевый инструмент и прочее
— Переставные клещи (гебельсы)
— ручные тиски-струбцина
— пассатижи
— утконосы
— плоская силовая отвёртка или маленькая монтажка
— щетка со стальным ворсом
— бита, под внутренний шестигранник М8
Смазки и химия
— Ate 03.9902-0501.2, для поршней.
— МС 1630, TRW PFG 110, Slipkote 220R, для направляек
— МС 1600, Liqui Moly7573, противоскрипные.
— тормозная жидкость DOT-4 (0,5 литра)
— обезжириватель
— преобразователь ржавчины
— ВДшка
— фиксатор резьбы высокотемпературный сильной фиксации + средней фиксации
Дополнительные инструменты и материалы (необязательные, но желательные)
— гравировальная машинка дремель или аналоги, плюс набор щеток
— тиски слесарные
— струбцина слесарная
— водостойкая наждачная бумага 2х типов (800, 2000 — 2500)
— ветошь, салфетки и прочее для протирки
— латексные перчатки (очень удобно со смазкой работать)
Порядок разборки
Полный размер
схема переднего торомозного механизма УАЗ Патриот
1. Открутив два болта(29) прижимной пластины, снимаем её, и, предварительно отжав отвёрткой-монтажкой цилиндры, достаём колодки.
2. Ослабляем болты (21) крепления скоб и штуцер тормозного шланга(если под рукой нет больших слесарных тисков)
3. Выкручиваем болты крепления суппорта (38). Тут есть нюанс, если верхний болт выкручивается без проблем, то при выкручивании нижнего, стандартная головка на 19мм упирается в поворотный кулак и не даёт до конца его открутить. Решается эта проблема разными способами:
— находим старую/ненужную головку и укорачиваем её болгаркой на 10-15мм. Выкручивать удобнее через тонкий переходник 1/4 — 1/2.
— так же можно сделать на головке болта насечку и выкручивать его обычной плоской отвёрткой, естественно, предварительно ослабив крепление болта головкой.
— сильные же люди могут как в старом анекдоте откручивать пальцами
Въехал в 600й Мерс трактор. Из Мерса в ярости выбегает новый русский, запрыгивает на трактор, открывает кабину, а там сидит амбал, еле в кабине помещается.
— Чо надо?
— Мне, эта… ключ на 19 бы…
— Нету! Я до 42го руками заворачиваю
4. Выкручиваем болты (21) крепления скоб, снимаем скобы и сам суппорт с направляйками.
5. Дальше надо извлечь тормозные цилиндры.
Опять же, есть несколько вариантов:
— выдавливаем их штатно с помощью педали тормоза
— сжатым воздухом в отверстие тормозного шланга
— нагнетанием при помощи плунжерного шприца литола туда же
— (варварский) зажиманием цилиндра в тиски или при помощи плоскогубцев, предварительно обмотав губки изолентой.
Лично мне больше всего нравится первый вариант. Но опять же, есть нюанс…
Петька спрашивает Василия Ивановича:
— Иваныч, а что такое НЮАНС?
Василий Иванович:
— Петька, как бы тебе объяснить попроще… Короче, снимай штаны!
Петька снимает.
— Становись раком
Петька становится.
Василий Иваныч ему внедряет и говорит:
— Вот смотри Петька: у тебя хрен в жопе, и у меня хрен в жопе, но есть НЮАНС!»
Так и тут ньюанс. Поршни извлекаются неравномерно. Один по-любому идёт туже второго. Бывает, что один вывалился, а другой даже не подумал сдвинуться и сидит глубоко. Вот и как его потом доставать, не повредив при этом?
Есть способ, подсмотренный мною на просторах интернета(ссылки не дам, ибо за давностью не помню источника). После нескольких нажатий на тормоз, смотрим, какой из тормозных поршней двигается легче и вышел почти полностью. Берём обычную слесарную струбцину и фиксируем его в этом положении:
Далее, нажиманием на педаль тормоза, додавливаем второй поршень пока он не вывалится. Как грится, voilà!
В этом месте, если вам дорога тормозуха, нужно рысью метнуться к колесу и пережать тормозной шланг зажимом, струбциной или ещё чем-нить надёжным.
Если же использовать последний, «варварский» метод, то высока вероятность загубить поршень. Даже если предварительно обмотать губки переставных клещей или струбцины изолентой. Сила сжатия очень велика и в процессе раскачивания поршня изолента может порваться или соскочить. Особенно этому способствует попадание тормозухи на изоленту.
6. Осматриваем поверхности поршней, направляек, пыльники и их посадочные места.
Как правило, там всё печально. Особенно если машина эксплуатируется по прямому назначению, т.е. регулярно принимает грязевые ванны. Между суппортом и кулаком регулярно забивается глина, камешки, трава и прочая хрень. Если оно там засохло и зацементировалось, то вымыть бывает очень проблематично. В итоге пыльники направляек и цилиндров быстрее изнашиваются и рвутся. Далее под них попадает вода и мы имеем ржавчину, задиры, подклинивания, перегрев и быстрый износ колодок и тормозных дисков. Это как минимум. А как максимум, клин одного колеса со всеми вытекающими печальными последствиями.
У меня слева было ну очень печально, направляйки все ржавые, поршни облезшие и в задирах. К сожалению, фото не делал, показать не могу. Справа всё гораздо лучше. Направляйки хоть и ржавые, но вполне поддаются полировке, а поршни, так вообще почти в идеале.
Не смотрите на грязь, рабочая поверхность в хорошем состоянии, хром не повреждён. Надо только почистить от ржавчины посадочное место пыльника.
7. После осмотра, определяем, что поменять, а что можно восстановить. Могу точно сказать, если уж разбомбили суппорт, то все резинки под замену! Если же случай не запущенный, то всё остальное можно восстановить.
В случае незначительных повреждений, поршень можно отшлифовать. Для этого используем наждачную бумагу зернистостью 2000 — 2500. Если сквозные повреждения хрома, можно сначала обработать 800. Но это если нет запасного поршня.
Быстрее всего отшлифовать так:
— берем головку на 27
— наматываем на нее один слой вспененного двустороннего скотча
— через переходник 1/4 — 1/2 вставляем её в шуруповёрт(дрель)
— на получившуюся приблуду насаживаем поршень
— мочим в воде наждачку, обматываем её поршень
— обжимаем ладонью и шлифуем сколько надо
В результате блестит лучше нового заводского. Эстеты с кошачьими генами могут дополнительно вылизать полирнуть пастой гоев ГОИ
8. Далее, чистим и промываем блок цилиндров, отверстия направляек и т.д. Удаляем ржавчину проволочной щеткой.
Хотя, если честно, то я не представляю, как с помощью обычной щетки можно хорошо очистить от ржавчины и остатков штатной смазки, например, отверстия в суппортах под направляйки. Возни там немеряно будет.
Посему для этих целей целесообразно использовать дремель с проволочными насадками.
Заливаем везде преобразователь ржавчины и за пару минут счищаем всю гадость какая там есть.
Надрач наполировывать внутри блока тормозных цилиндров «зеркало» не требуется, так как поршень всё равно ходит по уплотнительному резиновому кольцу. Достаточно смыть все отложения от растворившихся в тормозухе резинок, обезжирить и продуть сжатым воздухом.
9. Очень тщательно очищаем щеткой посадочные места всех пыльников и уплотнительных колец. От этого напрямую зависит будущая герметичность узла!
10.(необязательный) Чистить или нет внутри поршня, вопрос риторический. С одной стороны он один хрен ничем не защищён от «живой природы» и как бы тратить на него время не очень охота. А с другой, ржавчина постоянно отслаивается и попадает между краями поршня и колодкой, что, теоретически, может вызвать неравномерное прилегание колодки и скрип. По крайней мере, это мне так кажется исходя из этой картинки:
Но, могу ошибаться
Я решил почистить.
Благо с помощью дремеля это не сложно и не занимает много времени.
А внутренний эстет от такого фэншуя в восторге
10.Смазка
10.1 Поршни смазываем лучшей смазкой для них на сегодняшний день Ate 03.9902-0501.2. Не, можно ещё отличной универсальной смазкой Slipkote 220R, но её сейчас хрен найдёшь даже в Москве, да и стоит она как чугунный мост. Можно смазать вроде как универсальной отечественной МС1600, но есть аргументированное мнение против.
Поэтому используем буржуйский Ате.
10.2 Для направляек есть 3 вида смазок, которые никак не влияют на свойства резины, не текут при повышенной температуре и не вызывают затруднения в перемещении суппорта. Это буржуйские:
— TRW PFG 110
— уже упомянутый Slipkote 220R
и отечественная
— МС 1630
Почему нужно использовать правильную смазку для пальцев суппорта можно почитать тут. Что бывает при «да я всю жисть направляйки графиткой (литолом/тормозухой/синим мобилем/навозом) мажу!» читаем здесь. Для тех, кто не хочет читать, объясняю, любые смазки на минеральной основе губительны для резиновых пыльников. Они довольно быстро разбухают и перестают выполнять свои функции. Только синтетика! Кстати, силикон в спреях хоть и нейтрален к резине, но неизвестно с чем его там разбодяжили. Поэтому силиконовым спреям тоже скажем своё решительное — нет. Хотя не исключаю наличие на рынке и безопасных вариантов спрея. Но экспрементировать нет ни времени, ни желания.
Полный размер
Слева старый пыльник с УНИОЛом, справа новый
В силу крайней дороговизны TRW PFG 110 (продается только партиями из 10 тюбиков по 4,5 тыс. р.) и крайней редкости Slipkote 220R (>1000 руб. тюбик 80 гр.), решено было довериться отечественной МС 1630. Причём не смотря на уже купленный тюбик МС1600 (Причины см. выше). Не могу сказать, что я в ней уверен на 100%, но, как говориться, будем посмотреть.
10.3 Противоскрипные смазки. Их море. Думаю можно использовать любую от более менее приличного производителя. У меня были ранее купленные Liqui Moly 7573 и МС 1600. Смазал обеими. Потом проверю какая лучше держится
Смазываем и набиваем все пыльники смазкой. Без фанатизма! Дабы при сжатии она не лезла из под края пыльника. Если набить от души, то пыльник может и соскочить с посадочного места.
Поршни и направляйки мажем как указано в мануале, тонким слоем 0,1 мм.
Поскольку я вычистил полости поршней, то решил их тоже смазать тонким слоем МС 1600. Ну чтобы не пропадать труду Благо у меня её целый тюбик. Она очень густая, потечь не должна. Заодно посмотрю как она защищает от коррозии.
11. Сборка обратно труда не представляет. Главное очистить резьбу болтов от остатков герметика, обезжирить и нанести свежий фиксатор резьбы повышенной прочности.
Под штуцер тормозного шланга желательно подложить новую медную шайбочку (31516-3506013).
Если нет напарника, то прокачку удобно производить с помощью его «замены»:
Полный размер
Вот такой вот »напарник» всего за 40 рублей
Итог
Машина стала тормозить равномерно. Ранее, при резком нажатии на тормоз, руль дергался вправо. По мере эксплуатации буду отписываться что да как.
ЗЫ: Кстати, у меня было два разных ремкоплекта и уплотнительные кольца поршней в них отличались составом резины:
Вверху как бы пористая, чуть более жесткая по материалу, но за счёт пористости проминается сильнее. Внизу же обычная гладкая жестковатая резина. Какая лучше? Кто-нибудь с верхней такой сталкивался?
На всякий случай поставил обе, по результатам эксплуатации отпишусь.
ЗЫЫ: Скоро буду проводить ревизию установленных пар лет назад газовских задних дисковых тормозов. По результатам отпишусь.
Ремонт тормозного суппорта уаз патриот своими руками
Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.
Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.
После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.
Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.
При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.
Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.
и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.
Коллеги, решил поделиться с вами своим опытом по ремонту суппорта 3160. Думаю, все описанное ниже пригодится владельцам автомобилей УАЗ с передними дисковыми тормозами. Вопрос о замене суппорта в сборе не стоял, ибо цена суппорта невыносимо высока.
Немного предыстории.
Я уже создавал на форуме тему с вопросом о причине болтанки плавающей скобы суппорта. После немногочисленных дебатов было решено, что дело в направляющих. Не стал сразу лезть ибо не мешало.
Тут на днях заскрипели колодки у меня, решил поменять, заодно посмотреть что к чему. До кучи и ступицу надо поменять, на старой хаб на трех болтах держался.
Теперь к делу, жалко фоток не сделал, не до того было.
После снятия колеса увидел неприятную картину, верхний поршень, давно оставшийся без пыльника, заклинил. Все попытки затолкать поршень обратно были бесполезны. Сразу стало ясно, что малой кровью я не обойдусь.
Для начала снял суппорт, открутил шланги, сразу решил их заменить на импортные.
Все скобы и крепеж суппорта замочил в солярке и отмыл. Разборка цилиндра затянулось, закисший поршень было очень тяжело вынуть. Вскрытие показало, что поршня никуда не годны, их сожрало коррозией. Направляющие плавающей скобы были убиты в слюни.
К счастью я заранее их заказал. Для ремонта в своем же магазине были приобретены следущие вещи.
Направляющие суппорта
Ремкомплект суппорта
Шланги тормозные SEMPERIT
жидкость для очистки тормозных механизмов.
Найти поршня тормозных цилиндров 2108 оказалось невозможным, поэтому купил два передних тормозных цилиндра 2108 в сборе, марки Фенокс, заодно взял в железяке ремкомплект суппорта балаковский, и авто 49, без опозновательных знаков.
После разборки суппорта тщательно все вымачиваем в солярке, самой мелкой шкуркой обрабатываем полости блока цилиндров, отверстия в которых ходят направляющие обильно промываем от грязи и ржавчины, я еще туда графитки запихнул. Затем ответственный момент, сборка цилиндра. Тут важна стерильность. Вставляем в канавки кольцо, затем медленно и аккуратно заталкиваем поршень и одеваем пыльники. Прикручиваем новые направляющие. Кстати болты, которыми прикручиваются направляющие суппорта мне найти так и не удалось, поэтому не поломайте при разборке.
Ставим новые шланги, прокачиваем и в путь.
При цене суппорта в 6000р, ремонт единственное разумное средство. Как видите ничего сложного нет, слава Богу, что конструкция унифицирована, а купить передние тормозные цилиндры от 2198 не проблема. На ремонт суппорта нужно 2 штуки, я брал фенокс, за два заплатил 780р. С них же снял пыльники и манжеты с надеждой на то, что на заводе ставят резинки по лучше, чем продаются в ремкомплектах.
Кстати, балаковский ремкомплект шел уже с дырявыми пыльниками, ремкомплект ноунейм порвался.
После замены направляющих болтанка ушла, на данный момент все работает в штатном режиме.
Надеюсь мой опыт кому-нить пригодится. Если будут вопросы пишите.
и напоследок.
Следите за состоянием пыльников, проверяйте при замене колодок, такая мелочь, а столько дел может натворить.
Источник
Суппорт тормозной системы УАЗ Патриот
В каждом автомобиле в обязательном порядке присутствует тормозная система, которая должна всегда быть исправной. Тормозная система передних колес состоит из суппорта и диска, которые взаимодействуют между собой и тем самым осуществляется эффект торможения автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен тормозным механизмом, поэтому уделим внимание такому элементу передних тормозов, как суппорт или блок цилиндров. Что он собой представляет, когда требуется ремонт и его снятие.
Назначение и конструкция изделия
Суппорт представляет собой механизм, в котором располагаются рабочие цилиндры, участвующие в процессе торможения колесного диска. Представляет собой блок стальное основание, которое крепится на кронштейне тормозного диска. К суппорту подведен шланг, посредством которого осуществляется подача рабочей жидкости к колодкам. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе возрастает, в результате жидкость давит на поршни, а последние воздействуют на колодки. Таким образом, суппорт является неотъемлемой частью тормозной системы, без которого невозможно представить себе эффекта торможения.
В конструкции блока имеется такое устройство, как направляющая, которая отвечает за равномерность торможения, то есть, равномерного соприкосновения колодок с диском. Кроме того, направляющая отвечает за отсутствие звона при торможении, поэтому при их износе требуется замена. Как определить, что суппорт на автомобиле УАЗ Патриот требует ремонта, и какие детали необходимо заменять?
Необходимость ремонта
Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.
Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.
Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.
Снятие устройства
Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:
- Извлечь передние колеса на автомобиле.
- Извлечь передние тормозные колодки.
- Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
- Отвинтить два направляющих болта.
- Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
- Отвинчивается верхний крепежный болт.
- Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
- Блок уводится назад и извлекается.
- Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
- Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
- После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.
После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.
Непосредственно ремонт
Передние суппорта подлежат ремонту, о чем уже было оговорено выше. Чтобы его произвести, потребуется приобрести ремкомплект для Патриота. В ремкомплект входят следующие детали:
- Пыльник и манжета;
- Пыльники направляющих изделия.
- Защитный колпак штуцера.
Если необходима замена колодок, то они приобретаются отдельно в комплекте 4 штуки. В зависимости от производителя деталей, в ремкомплекте суппорта можно найти и специальную смазку для направляющих. Ремкомплект для внедорожника стоит в районе 300 рублей, что зависит от производителя. Для Патриота, он имеет каталожный номер 3160-3501010.
После того, как ремонт будет завершен, необходимо все собрать на место и по завершении прокачать тормоза. Это нужно для того, чтобы удалить воздух из системы.
Подводя итог, следует заметить, что исправность суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот важна, так как малейшее его повреждение повлечет износ составных деталей и выведет тормозную систему из строя. Поэтому периодически следует открывать капот и следить за количеством жидкости в бачке. При ее снижении ниже уровня, следует обязательно долить, в противном случае, это может повлечь за собой печальные последствия.
Источник
Уаз патриот гремят суппорта как устранить
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Особенности стуков при торможении
Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.
Читайте также: Замена троса ручника lada priora (ваз приора)
Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.
Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.
Необходимость ремонта
Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.
Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.
Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.
Читайте также: Снятие тормозного диска УАЗ Патриот
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Видео: Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.
Как удостовериться, что стучат именно суппорта
Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:
- Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
- Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.
Снятие устройства
Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:
- Извлечь передние колеса на автомобиле.
- Извлечь передние тормозные колодки.
- Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
- Отвинтить два направляющих болта.
- Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
- Отвинчивается верхний крепежный болт.
- Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
- Блок уводится назад и извлекается.
- Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
- Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
- После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.
После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Видео: Что делать если на УАЗ Патриот не понятное дребезжание в ходовке!
Природа происхождения дефекта
Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.
Источник
КАК ЗАМЕНИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА УАЗ ПАТРИОТ
УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ › Бортжурнал › Тормозные суппорта.схема переднего торомозного механизма УАЗ Патриот. 1. Открутив два болта(29)А вот эта МС для направляющих, одного пакетика 4 г. хватит на две направлялки или в каждую по 4 г. впихнуть? Или суппорт под замену?На суппортах направляющие . можно отцентровать, ослабляя болт, кот. её крепит к скобе, выставить её так, пока суппорт не начнет двигаться по ней от упора, до упора свободно, потом затянуть болт, проверить еще раз ход и после. Назначение суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот. Как определить неисправность. Снятия суппорта с автомобиля УАЗ Патриот для дальнейшего ремонта или замены. 3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE для Toyota Corolla Сегодня речь пойдет о первичном осмотре и деффектовке: с. Продолжительность: Отзыв владельца УАЗ Patriot — своими руками. Не так значит наружняя колодка не работает, значит скорее всего клинят направляющие суппорта.
Похожее видео
Как снять вискомуфту уаз патриот
Как записаться на экзамен после лишения через госуслуги
Как сделать откидную кабину на уаз 3303
Как проходит экзамен на автодроме
Как заменить термостат на дэу нексия 8 клапанов
Источник
Как заменить суппорт переднего колеса УАЗ Патриот
Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:
— подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;
— течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Снимаем тормозные колодки
Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины
Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.
Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга
Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта
Ослабьте нижний болт.
Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.
Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.
Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.
Сильно обжатую шайбу замените новой
Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.
Поврежденные чехлы замените.
Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки
Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.
Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов
Источник
КАК ЗАМЕНИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА УАЗ ПАТРИОТ
УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ › Бортжурнал › Тормозные суппорта.схема переднего торомозного механизма УАЗ Патриот. 1. Открутив два болта(29)А вот эта МС для направляющих, одного пакетика 4 г. хватит на две направлялки или в каждую по 4 г. впихнуть? Или суппорт под замену?На суппортах направляющие . можно отцентровать, ослабляя болт, кот. её крепит к скобе, выставить её так, пока суппорт не начнет двигаться по ней от упора, до упора свободно, потом затянуть болт, проверить еще раз ход и после. Назначение суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот. Как определить неисправность. Снятия суппорта с автомобиля УАЗ Патриот для дальнейшего ремонта или замены. 3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE для Toyota Corolla Сегодня речь пойдет о первичном осмотре и деффектовке: с. Продолжительность: Отзыв владельца УАЗ Patriot — своими руками. Не так значит наружняя колодка не работает, значит скорее всего клинят направляющие суппорта.
Похожее видео
Как снять вискомуфту уаз патриот
Как записаться на экзамен после лишения через госуслуги
Как сделать откидную кабину на уаз 3303
Как проходит экзамен на автодроме
Как заменить термостат на дэу нексия 8 клапанов
Источник
Лечение суставов
Сайт про суставы
Замена направляющих суппорта уаз патриот
Ещё по осени прошлого года заметил, что машину «кто-то тянет за хвост»… но… то некогда, то не охота… )))
Короче… никуда не лазил, ничего не смотрел ))) как однажды… в ноябре, меня чуть не крутнуло через левое колесо… о как…Кое как причалил вправо, вылез, смотрю… ЁП…ТЬ… передний левый колёс жаром пышит, чуть не красный «от напряжения» ))) Но шутки хреновые, до дома 20км, время 10 вечера, благо с собой канистра с водой. Чуть по чуть, остудил. снял колёс (а куда деваться), и молоточком аккуратненько по суппорту хрясь, хрясь… О, вроде начало крутиться… Потиху, без фанатизма домой доехал.
На следующий день начал разбор суппорта. Резинки в хлам, нижняя направляющая съедена коррозией.
Сколько магазинов я объездил я промолчу, никогда не подумал бы, что пыльники на суппорт такая редкая запчасть… Нашёл, купил сразу 8 комплектов (на всякий случай) ))) Поменял, ВДхой всё пробрызгал… ну всё, шик, блеск, красота… думал я… Как же жестоко я ошибался )))))
После этого ремонта, все поездки были на короткие расстояния и не такие частые, как хотелось бы…
Но, пришла зима, дороги занесло… звонят с ТК: — Приехал ваш груз, светодиодные фары, приезжайте, забирайте. Мы вам доставить не сможем, бла, бла, бла…
Беру свой машин, поехал… на полпути сзади «появляется ГРУЗОВОЙ прицеп» и машину начинает крутить через левое колесо… БЛ…Я! Опять чтоли? Как назло и печка перестала дуть… Да что ж такое?!
Поездка за 50 км в одну сторону удалась. Приехал, разобрал, вынул тормозные поршни… да что им нужно? Ну да, нижний поршень ходит ОЧЕНЬ туго и чего?, опять всё залил ВДшкой, почистил, тряпочкой всё вытер, поставил на место. Полчаса по городу и опять 25…
Решил ставить ПОЛНЫЙ ремкомплект… наивный… он же лежит в соседнем магазине и меня ждёт…
НЕДЕЛЮ, ровно одну неделю я убил в поисках ДВУХ разных ремкомплектов, чтобы получился полный! А то как в том анекдоте, Манька дома, Зинки нет… так и тут.
Короче нашёл… В одном резинки и два поршня, во втором всё остальное )))
Приехал, разбираю, смотрю, в чём же причина… думал в направляющем пальце… Деожит колодку нижний поршень СУКА и не отжимает…
Всё нах, на демонтаж и полную замену. Разобрал, поршня вынул, корпус внутри прошёл наждачкой 800 номером. Всё поменял и рванул на рыбалку 100км+100км обратно. Тормоза конечно редко нажимались, но пока что ТЬФУ 3 раза, надеюсь новый суппорт покупать не придётся.
Да, болты и направляющие отжигал горелкой ))) А куда деваться…
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стало проще снимать суппорт
Стало проще снимать суппорт
Сообщение n52ru » Пн июн 06, 2011 20:19
Сообщение synthraven » Чт июн 09, 2011 17:01
А не проще ли взять головку подходящего размера (на 17 или 19, не помню точно) и доработать ее на точиле по высоте с обоих сторон. С одной до такого состояния, чтобы едва заходила головка злополучного болта, а другой, чтобы едва вщелкивался шарик удлинителя. И все. Делов на 40рублей за головку.
Приспособа работает отлично, ес надо зафоткаю.
Сообщение Aleksandr_89 » Чт июн 09, 2011 19:42
Сообщение n52ru » Чт июн 09, 2011 19:55
Сообщение YoNas » Чт июн 09, 2011 19:59
А шо в этом такого. Буквально на днях другу стачивал башку на 32, чтобы полностью снять внутреннюю заходную фаску. Ему для великов надо — там гайки низкие, как раз высотой с эту фаску. За 10 минут на гриндере (плоскошлифовальном станке) снял около 4 мм по высоте, сохраняя перпендикулярность оси, шлифанул торец, убрал заусенец изнутри и сделал махонькую фаску снаружи. Друг в восторге.
Да и раньше стачивали головки и с торцов и по окружности (чтобы пролезали в углубления). Это нормальная практика.
З.Ы. Фоток нету, потому что не думал, что это может кому-то понадобиться. Да и не совсем ДАННАЯ работа тут по теме.
Сообщение ZamPoteh » Чт июн 09, 2011 20:08
Сообщение Aleksandr_89 » Чт июн 09, 2011 20:17
Сообщение synthraven » Чт июн 09, 2011 23:14
Сообщение Alex[BY] » Пт июн 10, 2011 10:19
Аналогично. Да и матерок появляется только при установке. И то не каждый раз. Зависит от кол-ва выпитого пива.
Использую обычную головку на 19 из набора Force.
PS
Если совсем не получается, то можно у дедушки Хасана (aka Ваксоил) заказать спец головку для суппорта 🙂
Это проще чем пилить суппорт.
Сообщение Max 533 » Пт июн 10, 2011 11:43
Сообщение Alex[BY] » Пт июн 10, 2011 12:21
Сообщение Aleksandr_89 » Пт июн 10, 2011 12:40
Сообщение Aleksandr_89 » Пт июн 10, 2011 12:43
Сообщение Max 533 » Пт июн 10, 2011 13:41
Сообщение Alex[BY] » Пт июн 10, 2011 14:16
Первый раз я тоже с этим рычагом повеселился.
Несколько советов могу дать. Мне помогло.
1. Гайки открутил, WD налил, перекурил
2. Зубилом, параллельно земле, в разрез этих конусных втулок, несколько легких ударов. Если втулки малость повернуться, значит уже пол дела.
3. Через медяшку по шпилькам, сверху, несколько ударов
4. По рычагу, там где крепиться рулевой наконечник, несколько ударов. Сверху и снизу.
5. Тонким зубилом (я отвертку плоскую использовал) несколько ударов в разрез между кулаком и рычагом.
6. Повторить пп 3-5 при необходимости.
Удары наносил обычным молотком без фанатизма, но и без баловства.
Снял рычаг и ничего не сломал 🙂
Источник
Ремонт автомобиля УАЗ-Патриот
Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:
— подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;
— течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Снимаем тормозные колодки
Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины
Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.
Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга
Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта
Ослабьте нижний болт.
Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.
Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.
Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.
Сильно обжатую шайбу замените новой
Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.
Поврежденные чехлы замените.
Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки
Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.
Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов
Снятие и ремонт тормозного суппорта УАЗ Патриот
22.09.2016 16:24
Тормозному суппорту обычно уделяется внимание гораздо меньше, чем иным деталям тормозной системы. Полностью снимается он достаточно редко, только при ремонте, замене тормозных дисков (или других элементов, доступ к которым загораживает суппорт).
Задача тормозного суппорта — прижимать колодки к диску, замедляя вращение колеса. Делает это он посредством пары поршней, которые приводятся в действие под давлением тормозной жидкости, поступающей по шлангу. А за равномерное соприкосновение колодок с диском отвечают направляющие.
Узнать больше о устройстве и признаках неисправности тормозного суппорта можно на etlib.ru.
УАЗ Патриот имеет барабанные (задние) и дисковые (передние) тормоза, а значит суппортов у авто всего два, а не четыре, как у большинства современных машин.
Неисправности тормозного суппорта
Распространенной поломкой этой части тормозов является клин поршня, что часто случается у внедорожников. Впрочем, другие типы автомобилей тоже не так уж редко встречаются с этой проблемой. В этом случае надо снимать и ремонтировать суппорт.
При попадании влаги на поверхность суппорта он, разумеется, покрывается ржавчиной, что негативно сказывается на его работе. Ржавчину следует убрать, а саму деталь — очистить, а при сильной коррозии — лучше заменить.
Если же на корпусе суппорта появилась трещина — это уже причина для беспокойства и замены всей конструкции.
Снятие и ремонт тормозного суппорта
Чтобы снять суппорт, надо поддомкратить переднюю часть авто и снять колеса. Затем открутить пару болтов крепежа колодок и убрать сами колодки. После этого надо открутить болт крепления и убрать держатель, отвернуть направляющие, снять скобу и ослабить штуцер шланга.
Теперь остается открутить болты крепления суппорта, отвести конструкции назад и снять. Затем отсоединить шланг с тормозной жидкостью (на месте крепления есть шайба, которую надо заменить).
Тормозной суппорт снят и готов к ремонту. При износе направляющих втулок, их лучше заменить перед обратной установкой.
Для ремонта понадобятся новые пыльники и манжеты, которые, вместе с защитным колпачком штуцера, входят в ремкомплект. При заклинивании поршней, их понадобится извлечь и очистить — лучше даже отшлифовать с помощью мягкого круга и пасты ГОИ. Внутренности суппорта также следует очистить, удаляя все следы ржавчины, заменить пыльники и манжету.
Как снять суппорт на УАЗ патриот?
Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов.
Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой — смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.
Совсем другая «песня» вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.
Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.
С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.
Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):
1.Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель
Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.
На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.
Для «военной» ступицы | Для «гражданской» |
План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров.
Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам.
В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).
И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.
Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-3) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.
2. Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ
По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.
3. Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112
Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без «колдуна» машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.
Предпочтительные конфигурации тормозной системы
- Передняя ось — Суппорта 3160, Задняя — суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий («колдун»).
- Передняя ось — Суппорта 3160, Задняя — суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.
- Передняя ось — Суппорта Волга/Газель, Задняя — суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.
Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.
Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)
На барабан «больно» смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку
А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо
Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд
Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров
Автомобильные лебедки делятся на три типа: Электрические, гидравлические и механические.
ЭлектрическиеСамый распространенный тип лебедок. Популярность обусловлена простотой установки и совместимостью со 100% автомобилей. Огромное количество моделей как от зарубежных производителей так и от отечественных, хотя подозреваю что многие из тех и тех разместили свое производство в китае.Плюсы: Можно установить на любой автомобиль.Минусы: Перегрев при длительном использовании, не любят работать под водой. |
ГидравлическиеМенее распространенные в отличии от электрических. Приводятся в действие гидромотором который в свою очередь подключается к насосу гидроусилителя руля. Не греются в отличии от электрических. Если электрика может сгореть от перегрузки то гидравлика просто встанет (если конечно выдержит трос).Плюсы: Герметичное исполнение вода не страшна. Большое тяговое усилие.Недостатки: Меньшая скорость сматывания. Невозможность работы при заглушенном двигателе. |
МеханическиеМожно сказать что самые мощные и надежные лебедки, но у медали есть и обратная сторона, а именно обязательное наличие коробки отбора мощности на автомобиле, что встречается очень очень редко.Плюсы: Мощные, быстрые, надежные.Минусы: Редкие т.к. требуют наличие коробки отбора мощности. Не работают с заглушенным двигателем. |
Хай-джек, изобрел в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить». Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека.
И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой. Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.
Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.
Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.
Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска.Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи широкой доски.Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.
Для использования реечного домкрата владельцами стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, можно использовать устройство Lift Mate, которое позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта |
При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины. |
При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник»
Хайджек можно использовать еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю».Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля.Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла. При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек.
Однако, несмотря на внешнюю простоту, владелец хай-джека обязан знать правила его использования и соблюдать технику безопасности: это мощный и, следовательно, травмоопасный инструмент. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.
Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой! Не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории «длины падения хай-джека» — это опасная зона.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении «подъём», а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется. Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него. Не пытайтесь остановить ручку домкрата.
Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.
Будьте крайне осторожны и бдительны.
Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год. Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки. Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью «фиксируют» возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.
Дисковые тормоза на УАЗ
Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов.
Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой — смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.
Совсем другая «песня» вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.
Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.
С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.
Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):
Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель
Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.
На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.
Для «военной» ступицы | Для «гражданской» |
План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров.
Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам.
В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).
И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.
Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.
Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ
По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.
Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112
Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без «колдуна» машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.
Предпочтительные конфигурации тормозной системы
· Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий («колдун»).
· Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.
· Передняя ось — Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.
Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.
Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)
На барабан «больно» смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку
А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо
Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд
Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров
Страничка в нашем каталоге:
Дисковые тормоза для УАЗ
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.
Марка вашего автомобиляChevroletCitroenDaewooDaihatsuFiatFordGreat WallHoldenHummerHyundaiIsuzuJeepKiaLand RoverMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelRenaultSsang YongSuzukiToyotaVolkswagenВАЗГАЗМосквичОКАТагАЗУАЗ Тюнинг НиваТюнинг УАЗЛебедкиПодвескаШиныДискиРаспродажаНовинки
Frontera LWB UES25-MX 4-x дверный: 3/99-04
Суппорт тормозной системы УАЗ Патриот
В каждом автомобиле в обязательном порядке присутствует тормозная система, которая должна всегда быть исправной. Тормозная система передних колес состоит из суппорта и диска, которые взаимодействуют между собой и тем самым осуществляется эффект торможения автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен тормозным механизмом, поэтому уделим внимание такому элементу передних тормозов, как суппорт или блок цилиндров. Что он собой представляет, когда требуется ремонт и его снятие.
Назначение и конструкция изделия
Суппорт представляет собой механизм, в котором располагаются рабочие цилиндры, участвующие в процессе торможения колесного диска. Представляет собой блок стальное основание, которое крепится на кронштейне тормозного диска. К суппорту подведен шланг, посредством которого осуществляется подача рабочей жидкости к колодкам. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе возрастает, в результате жидкость давит на поршни, а последние воздействуют на колодки. Таким образом, суппорт является неотъемлемой частью тормозной системы, без которого невозможно представить себе эффекта торможения.
В конструкции блока имеется такое устройство, как направляющая, которая отвечает за равномерность торможения, то есть, равномерного соприкосновения колодок с диском. Кроме того, направляющая отвечает за отсутствие звона при торможении, поэтому при их износе требуется замена. Как определить, что суппорт на автомобиле УАЗ Патриот требует ремонта, и какие детали необходимо заменять?
Необходимость ремонта
Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.
Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.
Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.
Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:
- Извлечь передние колеса на автомобиле.
- Извлечь передние тормозные колодки.
- Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
- Отвинтить два направляющих болта.
- Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
- Отвинчивается верхний крепежный болт.
- Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
- Блок уводится назад и извлекается.
- Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
- Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
- После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.
После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.
Непосредственно ремонт
Передние суппорта подлежат ремонту, о чем уже было оговорено выше. Чтобы его произвести, потребуется приобрести ремкомплект для Патриота. В ремкомплект входят следующие детали:
- Пыльник и манжета;
- Пыльники направляющих изделия.
- Защитный колпак штуцера.
Если необходима замена колодок, то они приобретаются отдельно в комплекте 4 штуки. В зависимости от производителя деталей, в ремкомплекте суппорта можно найти и специальную смазку для направляющих. Ремкомплект для внедорожника стоит в районе 300 рублей, что зависит от производителя. Для Патриота, он имеет каталожный номер 3160-3501010.
После того, как ремонт будет завершен, необходимо все собрать на место и по завершении прокачать тормоза. Это нужно для того, чтобы удалить воздух из системы.
Подводя итог, следует заметить, что исправность суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот важна, так как малейшее его повреждение повлечет износ составных деталей и выведет тормозную систему из строя. Поэтому периодически следует открывать капот и следить за количеством жидкости в бачке. При ее снижении ниже уровня, следует обязательно долить, в противном случае, это может повлечь за собой печальные последствия.
22.09.2016 16:24
Тормозному суппорту обычно уделяется внимание гораздо меньше, чем иным деталям тормозной системы. Полностью снимается он достаточно редко, только при ремонте, замене тормозных дисков (или других элементов, доступ к которым загораживает суппорт).
Задача тормозного суппорта — прижимать колодки к диску, замедляя вращение колеса. Делает это он посредством пары поршней, которые приводятся в действие под давлением тормозной жидкости, поступающей по шлангу. А за равномерное соприкосновение колодок с диском отвечают направляющие.
Узнать больше о устройстве и признаках неисправности тормозного суппорта можно на etlib.ru.
УАЗ Патриот имеет барабанные (задние) и дисковые (передние) тормоза, а значит суппортов у авто всего два, а не четыре, как у большинства современных машин.
Неисправности тормозного суппорта
Распространенной поломкой этой части тормозов является клин поршня, что часто случается у внедорожников. Впрочем, другие типы автомобилей тоже не так уж редко встречаются с этой проблемой. В этом случае надо снимать и ремонтировать суппорт.
При попадании влаги на поверхность суппорта он, разумеется, покрывается ржавчиной, что негативно сказывается на его работе. Ржавчину следует убрать, а саму деталь — очистить, а при сильной коррозии — лучше заменить.
Если же на корпусе суппорта появилась трещина — это уже причина для беспокойства и замены всей конструкции.
Снятие и ремонт тормозного суппорта
Чтобы снять суппорт, надо поддомкратить переднюю часть авто и снять колеса. Затем открутить пару болтов крепежа колодок и убрать сами колодки. После этого надо открутить болт крепления и убрать держатель, отвернуть направляющие, снять скобу и ослабить штуцер шланга.
Теперь остается открутить болты крепления суппорта, отвести конструкции назад и снять. Затем отсоединить шланг с тормозной жидкостью (на месте крепления есть шайба, которую надо заменить).
Тормозной суппорт снят и готов к ремонту. При износе направляющих втулок, их лучше заменить перед обратной установкой.
Для ремонта понадобятся новые пыльники и манжеты, которые, вместе с защитным колпачком штуцера, входят в ремкомплект. При заклинивании поршней, их понадобится извлечь и очистить — лучше даже отшлифовать с помощью мягкого круга и пасты ГОИ. Внутренности суппорта также следует очистить, удаляя все следы ржавчины, заменить пыльники и манжету.