Капитальный ремонт будки
Всем привет. Статья о том как ремонтировалась будка на этой машине. Изначально она является промтоварным фургоном, но была утеплена пенопластом 30мм и обшита фанерой 4мм. Также стенки были усилены проф. трубой 25Х25мм. тем самым стены стали ровными и более крепкими. Будка была в очень печальном состоянии, стены были бочкой, выдавлены, полы прогнили а потолки текли.
Полный размер
Первоначальное состояние такое
Полный размер
Делалось подручными средствами со двора
Полный размер
Как видно, выглядит все печально
Полный размер
Низ будки тоже очень гнилой
Двери решили изготовить новые, т.к. старые гнилые, от этого провисли и не закрывались нормально. К тому же новые двери намного легче получились. Каркас изготовлен из трубы 25Х25Х2
Полный размер
Пенопласт режется легко
Полный размер
Потихоньку заполняется будка пенопластом.
Очень много фотографий не было сделано в процессе работы. Далее еще предстоит делать кабину и салон. Обо всем будет здесь освещено.
Цена вопроса: 30 000 ₽
Пробег: 200 000 км
Будки автомобилей ГАЗель бывают промтоварные или изотермические, предназначенные для перевозки продуктов. Оба типа крытых кузовов подвержены довольно быстрому износу вследствие изначальной ненадёжности заводских материалов, а также постоянных нагрузок и перегруза. Будки нередко повреждаются вследствие ДТП или естественной коррозии. Устранение таких повреждений в автосервисе зачастую стоит немалых денег. Но отремонтировать кузов автомобиля можно и своими руками при наличии минимальных навыков. Такой ремонт включает в себя восстановление неисправных элементов будки.
Содержание
- Ремонт боковин, бортов и порогов будки
- Ремонт центральной и задних стоек
- Ремонт пола
- Ремонт дверей
Ремонт боковин, бортов и порогов будки
Эти детали конструкции часто страдают в дорожно-транспортных происшествиях, а также повреждаются вследствие коррозии и естественного износа. В случае минимальных повреждений достаточно лишь покраски и антикоррозийной обработки. Также часто проводятся сварочные работы для устранения аварийных или коррозионных проблем. Мелкие недостатки устраняются путём выстукивания вмятин с дальнейшим нанесением шпатлёвки, грунтовки и покраски. А более сложные дефекты нередко требуют восстановления геометрии конструкции с использованием специального оборудования. Кроме того, боковые части нередко усиливают с помощью приваривания косынок. Таким же образом можно усилить и пол автомобиля.
Для восстановления сгнивших порогов рекомендуется наваривать трубы повышенной прочности, например, трубы, имеющие толщину стенки 2,5 мм. Также можно применять и оцинкованные детали.
Ремонт центральной и задних стоек
Эти элементы нередко изнашиваются при высоте будки более двух метров. Также они со временем подвергаются коррозии. Для восстановления конструкции следует заварить имеющиеся трещины и усилить детали г-образным профилем. Он крепится сваркой к полу и стойке. Также можно установить ременные стяжки крест-накрест.
Ремонт пола
Пол многих будок «ГАЗелей» изготовлен из дерева. Со временем оно начинает гнить. Кроме того, доски могут треснуть от чрезмерных нагрузок. Заменять их новой древесиной бессмысленно. Лучше закрепить поверх досок металлические листы толщиной 2 мм. Их вес может достигать 120 и более килограмм. А крепится такой пол с помощью болтов. Для этого рекомендуется просверлить доски, чтобы сделать двухстороннее крепление железных листов.
Ремонт дверей
Восстановление дверей будки включает в себя замену или подтягивание петель, а также замену замков. При наличии повреждений или коррозии необходимо восстановить геометрию деталей, устранить вмятины, царапины и прочие дефекты путём сварки, шпатлёвки с последующей покраской.
Если «ГАЗель» подверглась обширной коррозии или пострадала в дорожно-транспортном происшествии, может потребоваться ремонт подрамника или восстановление геометрии будки. Такие работы зачастую требуют обращения к специалистам. Проводить их самостоятельно можно лишь при наличии соответствующего опыта.
Для того, чтобы после ремонта будка служила долго и не ржавела, её необходимо покрасить. Также рекомендуется нанести антикоррозийное покрытие.
Как вам статья?
-
#2
Есть в продаже уже крашеные листы!
-
#3
@zko666, ничего красить не надо! Идем в магазин, где продают металлочерепицу и профнастил, там же имеется в продаже гладкий лист. Режется по длине по размеру, ширина стандарт 1.25. Срок изготовления обычно 1-3 дня. Приобретаем для наружки белые листы, для внутрянки — просто оцинкованные, далее просто все собираем. Только выщитать все нужно четко, чтоб обрези было минимум, тк денег все стоит. Для работы потребуется дрель — шуроповерт, болгарка, заклёпочник и клёпки. Если постараться, за день все сделаете! Удачи!
-
#4
Срок изготовления обычно 1-3 дня.
Месяц назад брал один лист для ремонта, были в наличии. Сколько хочешь.
-
#5
@Бурьма, без проблем, 1.25 на 2.50 и только. а по 1,9 и 2 метра — все под заказ, на заводе специально режут.
-
#7
@Бурьма, повезло, может отказники… Я просто все это добро и возил и продавал почти 2 года. На заводе обычно для складов диллеров режут стандартные размеры листа (2.5, кто установил стандарт — не знаю). Но это у нас так…
-
#8
повезло, может отказники..
Может и отказник, но для отканика стопка была ну очень большая см так 50 толщиной.
-
#9
@Бурьма, в такой стопке в районе 1000 листов да уж…. Но что сказать… Москва…
-
#11
@Бурьма, но не 1200, как и меня
Рекомендуемые сообщения
coroner66
0
Газель бизнес 2011 года новая 45000 пробега , сегодня задняя часть будки свалилась на землю( проехал с открытыми дверями на кочке тряхнуло ) вызывал манипулятор чтобы ее заднюю часть поднять и зафиксировать.Вроде обошлось без серьезных проблем , но что то я не совсем понял как стенки будки крепятся к полу у меня только уголком из тонкой жестянки и несколькими коротенькими само резами которые уже давно от тряски по выкручивались. Посмотрел можно только стянуть углы(низ стенки и пола) болтами . Кто нибудь сталкивался с такой проблемой . Как можно еще стянуть будку?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗеЛёшик
14
напиши кто производитель сей будки
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
165
снять вот так
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g
36
Газель бизнес 2011 года новая 45000 пробега , сегодня задняя часть будки свалилась на землю( проехал с открытыми дверями на кочке тряхнуло ) вызывал манипулятор чтобы ее заднюю часть поднять и зафиксировать.Вроде обошлось без серьезных проблем , но что то я не совсем понял как стенки будки крепятся к полу у меня только уголком из тонкой жестянки и несколькими коротенькими само резами которые уже давно от тряски по выкручивались. Посмотрел можно только стянуть углы(низ стенки и пола) болтами . Кто нибудь сталкивался с такой проблемой . Как можно еще стянуть будку?
видать не у меня толькая такая проблема была, у тебя рамка дверей развалилась нижняя часть от боковин отпала там все на прихватках, короче разбирай и сваривай, я так зделал разобрал весь пол по периметру вложил уголок приварил его к стойкам и прикрутил его на болты к подрамникам проварил всю рамку у дверей зделал косынки на пол положел фанеру 18мм место всяких досок, жаль только не сфоткал весь процесс работы, а не знаю как эти уроды так делают будки они там на одних саморезах держутся к подрамникам
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
напиши кто производитель сей будки
производителя незнаю , но знаю что не хороший будка на соплях держится
видать не у меня толькая такая проблема была, у тебя рамка дверей развалилась нижняя часть от боковин отпала там все на прихватках, короче разбирай и сваривай, я так зделал разобрал весь пол по периметру вложил уголок приварил его к стойкам и прикрутил его на болты к подрамникам проварил всю рамку у дверей зделал косынки на пол положел фанеру 18мм место всяких досок, жаль только не сфоткал весь процесс работы, а не знаю как эти уроды так делают будки они там на одних саморезах держутся к подрамникам
действительно будка держится на одних само резах , все что вы написали в дворовых условиях быстро не сделать по зимнику . Можно попробывать сварку по углам, там принципе есть за что прихватить или опять же мощные болты.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ATlANTA
1
Я снимал будку жаль фото нет , обрезал полностью весь старый каркас по периметру ,сваривал новы из проф трубы пятерки ,каркас притягивал к швелеру стремянками потом ставил будку ,будку притягивал шпильками насквозь сверлил будку каркас ,правда теперь гайки видно ,ездию хоть бы хны
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
Я снимал будку жаль фото нет , обрезал полностью весь старый каркас по периметру ,сваривал новы из проф трубы пятерки ,каркас притягивал к швелеру стремянками потом ставил будку ,будку притягивал шпильками насквозь сверлил будку каркас ,правда теперь гайки видно ,ездию хоть бы хны
короче понял я что без геморроя необойтись
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g
36
производителя незнаю , но знаю что не хороший будка на соплях держится
действительно будка держится на одних само резах , все что вы написали в дворовых условиях быстро не сделать по зимнику . Можно попробывать сварку по углам, там принципе есть за что прихватить или опять же мощные болты.
производителя незнаю , но знаю что не хороший будка на соплях держится
действительно будка держится на одних само резах , все что вы написали в дворовых условиях быстро не сделать по зимнику . Можно попробывать сварку по углам, там принципе есть за что прихватить или опять же мощные болты.
у меня ушло 3 дня не спеша при морозе в-20 во дворе в новогоднии праздники
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
у меня ушло 3 дня не спеша при морозе в-20 во дворе в новогоднии праздники
если стянуть не получится , так и буду делать , а сколько это примерно стоит у ремонтников?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g
36
если стянуть не получится , так и буду делать , а сколько это примерно стоит у ремонтников?
а ты откуда, у меня рубляй 5-7 ушло материал
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
а ты откуда, у меня рубляй 5-7 ушло материал
я с Ебурга . а если мастерам отдать делать сколько?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g
36
я с Ебурга . а если мастерам отдать делать сколько?
в инете набери фирми да узнай, на е1 там где машины продают там есть реклама изготовление и ремонт буток позвони узнай, в арамиле гдето то есть фирма которая занимается
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
в инете набери фирми да узнай, на е1 там где машины продают там есть реклама изготовление и ремонт буток позвони узнай, в арамиле гдето то есть фирма которая занимается
ага спасибо за советы
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тим-27
1
друг у меня в гараже делал на газель,если нужно спрошу
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
друг у меня в гараже делал на газель,если нужно спрошу
черкните если будет время
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
165
. а если мастерам отдать делать сколько?
в районе 20 ремонт выйдет, сделают в течении дня двух
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
в районе 20 ремонт выйдет, сделают в течении дня двух
угу лучше сам займус спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coroner66
0
кому интересно , стянул болтами стенку и пол с обеих сторон борта перестали отходить, еще под коробом стянул уголками . На все про все потратил 1000 руб и 4 часа работы. Вроде держаться хорошо . Буду внимательнее следить за погрузкой чтобы не было большого давления на борты .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha71
628
Газель бизнес 2011 года новая 45000 пробега , сегодня задняя часть будки свалилась на землю( проехал с открытыми дверями на кочке тряхнуло ) вызывал манипулятор чтобы ее заднюю часть поднять и зафиксировать.Вроде обошлось без серьезных проблем , но что то я не совсем понял как стенки будки крепятся к полу у меня только уголком из тонкой жестянки и несколькими коротенькими само резами которые уже давно от тряски по выкручивались. Посмотрел можно только стянуть углы(низ стенки и пола) болтами . Кто нибудь сталкивался с такой проблемой . Как можно еще стянуть будку?
Дааааа ,какие страшилки! А я дурень комплексовал ,что у меня будка самодельная. Так самодельная сварена из прямоугольной трубы. Заодно немного удлинили. Всего 30 мм длинее, а приятно . Вот бы еще придумать уплотнители дверей.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Неотъемлемая черта любого грузовика – наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но, поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и теряет свою прочность. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками. Фото и рассказ о применяемых методах приведены в этой статье.
Борта
Борта – это вечная проблема «ГАЗелей» после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной — неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?
В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:
- Антикоррозийная обработка «Мовилем». Составом обрабатываются внутренности бортов. Как отмечают автовладельцы, эффект есть, но он незначителен – больше прилипшей пыли, чем результата.
- Замена металлических бортов на алюминиевые. Таковыми начали оснащаться новые «Нексты». Но беда в том, что стоят такие борта почти как половина самого кузова.
- Ремонт кузова бортовой «ГАЗели» своими руками. Процесс подразумевает изготовление нового каркаса из листового металла. Такой самодельный борт прослужит очень долго. Даже при толщине в 2 миллиметра он будет стойким к сквозной коррозии и механическим ударам (особенно актуально для тех, кто перевозит строительные материалы). Устанавливается конструкция на заводские петли. Плюсы самодельных бортов – прочность, надежность, долгий срок службы. Но есть и минусы. В частности, это внешний вид. Но автовладельцы нашли решение данной проблемы. Они удлиняют тент, скрывая за ним всю полость самодельных бортов. Выглядит это следующим образом.
Пол
Как в данном случае произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла.
Поэтому поверх них можно положить металлический лист. Оптимальная толщина – 2 миллиметра. Вес такого пола для 4-метровой «ГАЗели» составляет 125 килограмм. Листы имеют хороший запас прочности и не гнутся. Монтаж производится на болтах. Нужно просверлить сквозные дыры в полу и закрепить листы с двух сторон.
Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.
Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.
Навариваем косынки
Ремонт кузова «ГАЗели» заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции.
Таким же образом можно произвести ремонт кузова «ГАЗели». Поперечины при нагрузке могут прогибаться. Чтобы этого не допустить, наваривают несколько косынок на всех поперечинах. Можно пойти и другим путем. Например, вместо косынок наварить стальной профиль от начала швеллера до конца самой поперечины.
Задние стойки
С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».
Для лучшего эффекта следует произвести ремонт кузова «ГАЗели». Все имеющиеся трещины нужно заварить. Дополнительно следует усилить конструкцию. Косынки лучше не использовать, поскольку они будут скрадывать часть ширины пола. Поэтому изготавливаем сварочным аппаратом Г-образный профиль. Его мы привариваем одной частью к полу, а второй – к самой стойке. Таким образом, все нагрузки будут нивелироваться.
Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.
Какое оборудование использовать для сварки?
Оптимальный вариант — полуавтоматический инвертор.
Что касается толщины электродов, она должна быть порядка двух миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественный и ровный шов.
Толщина металла
Производя ремонт кузова «ГАЗели», учитывайте вес навариваемого металла. Ведь с каждой косынкой и уголком масса будки увеличивается, не говоря уже о металлических листах. Нужно обязательно рассчитывать вес используемого материала.
Что касается его толщины, наиболее оптимальный параметр – 2-3 миллиметра. При усилении поперечин можно взять и более толстый материал. В любом случае он не будет гнить, а ржавчину при желании можно убрать цинковым преобразователем.
Заключение
Итак, мы выяснили, какими способами можно произвести ремонт кузова «ГАЗели». После таких манипуляций грузовой отсек машины прослужит очень долго. А что самое примечательное – бюджет работ не превышает трех тысяч рублей. Дороже всего обойдется пол в случае установки металлических листов. В остальном, наварка косынок и профилей – дешевый и простой способ произвести ремонт кузова «ГАЗели» своими руками.