Как включить полный привод на Дастере
Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.
Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.
Как включить полный привод
За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.
Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.
Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:
- Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
- LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
- Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.
Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.
Принцип работы
Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.
Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.
Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).
Технические особенности муфты
Муфтовое соединение состоит из 2 частей: ведущей и ведомой. Первая соединена с карданным валом, а вторая – с главной передачей редуктора заднего моста. Когда на соленоид подается напряжение от бортового компьютера (2-8 V), части притягиваются друг к другу. Сила соединения деталей регулируется шариковым “приводом”, который позволяет дозировать усилие, передаваемое на задние колеса (по принципу реле).
Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим). Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.
Что может пойти не так
Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески. Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.
Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.
Подведение итогов
По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения – 2WD (или AUTO).
Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов – это дорого.
Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.
Оценка статьи:
Загрузка…
Инфа из мауала для сервисменов.
ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.
Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь — муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.
Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.
Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (AUTO):
Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении
AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C < 220 °C). Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK,
– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул…
Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):
Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме
AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK.
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.
При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.
«Тут фигурирует цифра «100 км/ч», не знаю к чему она. Лично проверял — лампа «4WD LOCK» гаснет при 83км/ч. Плюс ко всему повторение алгоритма из режима AUTO: перегрелась — отключилась»
А вот что есть на просторах интернета…
КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.
Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.
Еще инфа по муфте.
x-trail-club.ru/topic/20936-n…-trailu/page-7
www.off-road-drive.ru/archive…blesk__krasota
www.port3.ru/search/NISSAN/383002A01A
www.avtozapp.ru/search?pcode=…B9%D1%82%D0%B8
www.exist.ru/price.aspx?sr=-4…=%09383002A01A
renault.epcdata.ru/duster/181…st/01036615/1/
www.drive2.ru/b/1332617/
mp3real.ru/video/KPd3RCiFIGk
Оригинал спасибо автору!
duster-clubs.ru/forum/sho….php?p=24728&postcount=58
На автомобиле Рено Дастер полный привод состоит из нескольких основных узлов. К ним относятся раздаточная коробка, муфта, карданный вал и дифференциал задней оси. Разберёмся, каким образом все эти элементы взаимодействуют между собой и в том, какие тонкости надо учитывать при эксплуатации кроссовера с системой 4х4.
Содержание
- Как работает полный привод Duster
- Режим 2WD
- AUTO
- 4WD LOCK
- Устройство полного привода Рено Дастер
- Раздатка
- Редуктор
- Муфта
- Особенности полного привода Рено
- Отзывы
- Заключение
- Видео
В наше время не многие хотят вникать в тонкости работы механизмов в автомобиле, предпочитая проводить техническое обслуживание в автосервисе. Поэтому первым делом рассмотрим в общих чертах, как активировать на Рено Дастер полный привод.
Чтобы включить 4WD, достаточно повернуть удобную шайбу, расположенную на центральной консоли.
У неё есть три положения, о каждом из которых стоит поговорить отдельно.
Режим 2WD
Если повернуть шайбу управления системой полного привода в положение 2WD, то у Renault Duster будет задействована только передняя ось. При этом на приборном щитке загорится соответствующий индикатор. Также система ЕТС может сама перейти в этот режим, при неполадках в трансмиссии Рено Дастер. К таким неисправностям относятся:
- Внутренняя поломка системы.
- Механические неполадки в блоке, управляющем системой впрыска.
- Серьёзные межсистемные неисправности.
При этом на приборке засветятся лампы, сигнализирующие о поломке и о переходе в режим монопривода. Так же полный привод отключается при перегреве муфты (220 градусов по Цельсию или больше). В этом случае индикатор 2wd будет мигать.
AUTO
Чтобы на Renault Duster 4×4 активировать режим автоматического включения полного привода в нужный момент, надо повернуть шайбу в позицию «Auto». После этого на приборном щитке погаснут индикаторы «2WD» и «4WD Lock». При активации этого режима электроника контролирует усилие, поступающее через кардан от двигателя на заднюю ось. Соотношение момента, распределяемого между задними и передними колёсами, зависит от разницы в их скорости вращения.
Такая регулировка происходит при следующих условиях:
- Работающий двигатель.
- Автомобиль ускоряется, при этом педаль газа нажата больше чем на 20 %.
- Не выполняется торможение.
При сильных нагрузках или долгой работе муфта может перегреваться. В этом случае режим автоматического полного привода на Рено Дастер отключается.
Тогда возможен один из вариантов:
- Если нагрев муфты составит более 160, и менее 220 градусов электроника переведёт систему в режим 4wd Lock. При этом муфта полностью блокируется, что снижает трение её дисков между собой. На панели приборов начнёт мигать индикатор «4wd Lock». Если температура муфты превышает 220 градусов, то задняя ось отключается полностью, весь крутящий момент поступает только на передние колёса. На приборке замигает сигнализатор «2wd». Когда ЕТС остынет до 142 °С, вновь заработает автоматический полный привод. Так система предохраняет узлы трансмиссии от серьёзных поломок.
- Подводим итог вышесказанному: в системе полного привода Рено Дастер распределяемый между осями крутящий момент зависит от соотношения частоты их вращения. При перегреве сначала включается режим 4WD LOCK, а при повышении температуры до 220 °С задний мост отключается вовсе. Об этом надо помнить, передвигаясь по бездорожью, иначе можно, упустив момент, увязнуть в грязи, оставшись лишь с одной работающей осью.
4WD LOCK
Когда передвижение в условиях близких к экстремальным (по грязи, песку, снегу или при штурме крутого склона) выручит режим 4wd Lock. В этом случае постоянно задействованы обе оси. Для активации надо повернуть шайбу так, чтобы её белая метка оказалась напротив надписи «Lock». Затем переключатель сам возвратится в положение «Auto», а на приборной панели засветится индикатор «4wd Lock». Владельцам Рено Дастер полезно знать, как работает полный привод. Это позволит использовать его эффективней.
При выбранном режиме 4WD электроника обеспечит подачу наибольшего крутящего момента на низкой скорости (30 км/ч и ниже). С повышением скорости будет пропорционально снижаться и момент.
При достижении 80 км/ч блокируемый полный привод отключится и Duster 4×4 перейдёт в режим Auto.
Для того, чтобы такая регулировка крутящего момента была доступна, необходимы следующие условия:
- Работающий двигатель.
- Ускорение автомобиля.
- Скорость более 30 км/ч.
- Не выполняется торможение.
- В противном случае блокируемый 4WD будет не доступен.
Устройство полного привода Рено Дастер
На практике производители непримиальных автомобилей, создавая полноприводные кроссоверы используют схожую компоновку узлов и агрегатов. Трансмиссия Renault Duster не исключение. Двигатель здесь имеет поперечное расположение и занимает правую часть моторного отсека. Из этого следует, что и коробка переключения передач тоже установлена перпендикулярно оси автомобиля слева, прямо перед водительским местом. Валы в ней тоже поперечны направлению движения. Карданный вал, передающий крутящий момент к задним колёсам, тянется к ним вдоль осевой линии Рено Дастер. Это значит, чтобы передать вращение и при этом изменить его направление, необходим угловой редуктор.
Между карданом и задним мостом находится муфта, которая регулирует количество передаваемого крутящего момента. Затем направление вращения необходимо снова развернуть на угол 90 градусов. Здесь понадобится ещё один угловой редуктор. Далее установлен дифференциал. От него приводами момент передаётся на колёса. Это стандартная схема для многих бюджетных кроссоверов, в том числе и для Рено Дастер с полным приводом.
Внутри КПП работают первичный и вторичный валы, а за ними идёт главная передача, снижающая скорость вращения до показателя нужного, чтобы крутить колёса. На передней оси колёса связаны с приводами тоже посредством дифференциала.
Коробка передач полноприводного Рено Дастер отличается от той, что устанавливается на переднеприводный. Это относится ко всем видам КПП — автомат, или механика. С левой стороны коробка такая же. Здесь она соединена с шарниром привода. Справа тоже имеется привод, идущий ко второму колесу, но к нему также должен крепиться карданный вал.
Раздатка
Перед конструкторами стояла задача разместить узлы, из которых состоит полный привод Duster, компактнее. Для этого применили схему, где привод кардана осуществляется шлицами, которые нарезаны в отверстии корпуса дифференциала. Коробка раздатки Рено Дастер стыкуется с КПП и устроена просто. Внутри неё находится угловой редуктор, имеющий гипоидную передачу. Ведущий вал пустотелый. Внутри него расположен проходной вал со шлицами на конце. На эти шлицы надет корпус шарнирного привода переднего колеса (правого).
Угловой редуктор служит для снижения крутящего момента, подаваемого на кардан. Это происходит за счёт повышения скорости, с которой вращается выходной вал. Благодаря такому решению, снижается нагрузка на крестовины, а сам карданный вал можно сделать меньшего диаметра, что позволяет снизить общий вес Рено Дастер 4х4.
За счёт кардана крутящий момент передаётся от «раздатки» на задний редуктор.
При этом компенсируются все присутствующие углы и колебания двигателя.
Редуктор
Теперь поговорим об устройстве заднего углового редуктора Дастер. Он крепится к подрамнику задней подвески. Внутри установлены главная передача и дифференциал, а также электромагнитная дисковая муфта. В редукторе Duster главная передача имеет криволинейные (гипоидные) зубья. Её ведущая шестерня совмещена с валом, противоположный конец которого тянется к ступице муфты. Этот вал поддерживается двумя роликовыми коническими подшипниками.
На фланце корпуса дифференциала установлена вторая шестерня (ведомая). Сам же дифференциал служит для передачи крутящего момента на элементы привода колёс задней оси. При этом полный привод Рено Дастер устроен так, что колёса могут крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Коробка дифференциала также установлена на подшипниках, внутри неё работают попарно сателлиты и шестерни.
Муфта
Электромагнитная муфта Рено Дастер даёт возможность подключать заднюю ось в нужный момент и управляется электронным модулем. К её ведущей части прикручен постоянно вращающийся карданный вал, а к ведомой прикреплён вал, соединяющий её с главной передачей.
Фрикционные диски муфты сжимаются и разжимаются с помощью кулачкового механизма.
На соленоид муфты подаётся электрический ток, это заставляет её диски смыкаться с усилием нужным для передачи крутящего момента.
Муфта Рено Дастер имеет ряд особенностей:
- Способность передавать крутящий момент не только при езде вперед, но и при движении задним ходом.
- Механизм не сработает, если задние и передние колёса Дастер будут крутиться с одинаковой скоростью (задние должны немного отставать).
- Широтная модуляция импульсов, продаваемых на электромагнит, регулирует силу сжатия дисков.
- Чем меньшее значение имеет ток, подаваемый на электромагнит, тем меньше смыкаются диски.
- При полностью заблокированной муфте количество передаваемого через неё крутящего момента ограничено силой трения между фрикционами.
На муфте Renault Duster 4×4 отсутствуют температурные датчики. Управляющий блок определяет её перегрев с помощью датчиков ABS. Отключение полного привода происходит, если при полном сжатии фрикционов на задние колёса не передаётся крутящий момент, а передние в это время имеют значительную скорость вращения.
Особенности полного привода Рено
При эксплуатации Рено Дастер с полным приводом следует знать несколько важных моментов:
- Режим 2wd полностью отключает заднюю ось.
- Renault запрещает устанавливать задние колёса, диаметр которых меньше штатных. В этом случае система автоматического включения полного привода будет работать не корректно.
- Желательно не пользоваться режимом 4wd без нужды. Летом в городе и на шоссе оптимальной будет езда с задействованной только передней осью. Однако не стоит в этом случае ждать существенной экономии на топливе, т. к. все детали трансмиссии вплоть до задней муфты при этом всё равно вращаются.
- Передвигаясь по асфальту на Дастере, не используйте режим 4wd Lock по асфальту. Это может привести к выходу из строя элементов системы полного привода, а также способствует повышенному расходу топлива и износу покрышек.
- Если возникла необходимость передвигаться на Renault Duster 4×4 с прицепом или буксировки другого транспортного средства, полезно будет повысить давление в задних шинах. Это позволит в автоматическом режиме подавать на задний мост хотя бы малую часть крутящего момента.
Отзывы
Заключение
Большинство покупателей Рено Дастер выбирают полный привод. Это закономерно, ведь эксплуатация кроссовера время от времени может проходить и вне асфальтированных дорог, да и зимой выбраться с заснеженной парковки с помощью всех четырёх колёс гораздо проще.
Видео
На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 569
Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/kak-rabotaet-polnyj-privod.html
Содержание
- 1 Как включить полный привод на Рено Дастер
- 2 Включение полного привода
- 2.1 Принцип работы полного привода на Рено Дастер
- 2.2 Рекомендации
- 3 Выводы
- 4 Итоги
Как включить полный привод на Рено Дастер
Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.
Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
- 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
- AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2628
Источник: http://polnyi-privod.ru/crossovery/kak-ustroen-i-rabotaet-polnyj-privod-dastera.html
Включение полного привода
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
- Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
- Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.
Кнопка электромуфты в режиме «2WD»
- Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.
Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.
Рекомендации
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2981
Источник: http://carfrance.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-reno-daster-princip-i-ustrojstvo/
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 367
Источник: http://carfrance.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-reno-daster-princip-i-ustrojstvo/
Итоги
Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 457
Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/kak-rabotaet-polnyj-privod.html
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 7002
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://polnyi-privod.ru/crossovery/kak-ustroen-i-rabotaet-polnyj-privod-dastera.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2628 (38%)
- http://carfrance.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-reno-daster-princip-i-ustrojstvo/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3348 (48%)
- https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/kak-rabotaet-polnyj-privod.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1026 (15%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
На чтение 9 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 15.12.2021
Содержание
- Как включить полный привод на Рено Дастер
- Универсальный трудяга
- Муфта Duster
- Режимы работы электромуфты
- Принцип работы
- Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе
Как включить полный привод на Рено Дастер
Не вдаваясь в подробности полного привода Дастера, так как большинство автомобилистов не вникают в техническую сторону проблемы, разберемся, как активировать полный привод на Рено Дастер.
Для активации функции в машине есть удобная стиральная машина, сделанная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Его можно установить в одном из трех положений:
- Замок. В этом режиме машина работает на полном приводе. Однако техническую сторону, вероятно, придется коснуться, хотя бы сказать, что в режиме блокировки муфта в коробке передач заблокирована. И мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Этот режим рекомендуется для бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме блокировки для сохранения систем автомобиля необходимо двигаться с небольшой скоростью. Максимум — 80 километров в час. На форумах владельцев этой марки автомобилей можно найти информацию о проведенных режимах испытаний. Следует отметить, что движение на высоких скоростях в этом режиме может привести к выходу из строя сцепления и самой коробки передач. Последствия, прямо скажем, не очень приятные, так как запчасти на Дастер по-прежнему дороги;
- 2WD — режим переднего привода. Стиральная машина в положении 2WD устанавливается, как правило, в городских условиях или на трассах, где качество дорожного покрытия не менее удовлетворительное. Вождение в этом режиме способствует значительной экономии топлива и оптимизации скорости автомобиля. Это основной режим. Только его, наверняка, использует большое количество заводчиков пыльников;
- АВТО — режим, обеспечивающий высочайшее качество тяги. По сути, название режима говорит о том, что все регулировки, связанные с распределением мощности по оси автомобиля, компьютер производит самостоятельно. По умолчанию на хорошей дороге работает передний привод. Если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности на заднюю ось. Все та же электромагнитная муфта, о которой шла речь выше, может передавать на задний мост до 50% мощности. То есть автомобилем можно управлять от полностью подключаемого привода. Вопрос о необходимости подключения полного привода решает только не человек, а компьютер.
Какой из режимов выбрать в той или иной ситуации должен определять автовладелец. Похоже, таким основным должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то опытные водители, несомненно, отдадут предпочтение ручному режиму. А новичкам рекомендуется доверять автоматизации, которая на этой машине достаточно прочная и не должна выходить из строя.
Универсальный трудяга
В переднеприводном варианте первая передача Дастера работает так же, как и у подавляющего большинства автомобилей с МКПП. Его передаточное число меньше (3,73), что заставляет автомобиль разгоняться быстрее. Он слегка нажал на педаль, и кроссовер уже рванул вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового двигателя такой «Дастер» на первой передаче движется со скоростью 40-45 км / ч. Поэтому пятиступенчатая удобнее в городе, но по бездорожью уходит.
Как городской автомобиль переднеприводный Дастер невероятно хорош. Он интереснее реагирует на раздражитель. Из-за большого открывания двери вы не садитесь на место водителя, а заходите так, как будто входите в личный кабинет. Дверь распахивается, поэтому не боишься удариться о крышу лбом или глазами. В то же время «калитка» очень легкая.
Испытания переднего привода начинаются в конце зимы, когда февральско-мартовские снегопады окончательно побеждают инженерные сети, и стройки превращаются в непроходимые сугробы. Добраться до дома сложно. Зато у переднеприводного Дастера клиренс большой. И для кроссовера эти проблемы не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».
Его центр тяжести немного смещен вперед. Задняя ось отсутствует, как и карданный вал, из-за чего на передних колесах машина скапливается больше. Поэтому герметичность неплохая. По крутым склонам Дастер ползет намного лучше седанов и седанов на своей платформе B0.
Но он не может таранить сугробы, как Defender. Как только передок погрузится в снежную целину, начинается занос.
Но летом переднеприводный Дастер залезает практически на то же место, что и полноприводный. Грунтовая дорога с лужами или грунтовая дорога с ямами ему наплевать. Разница в проходимости заметна только на горных склонах, где ведущие колеса подвешены при движении. Даже когда вы путешествуете на рыбалку или в глухую деревню, вы можете сделать это только с передним приводом.
Муфта Duster
Сцепление Duster — одна из составляющих французского внедорожника, не теряющая актуальности и постоянно востребованная на рынке комплектующих. Это связано с популярностью Рено Дастер в мире и на российском рынке. Но в чем секрет популярности французской модели?
Специалисты выделяют четыре основных момента:
- Высокий уровень комфорта при движении, а также комфортный и просторный салон.
- Относительно невысокая стоимость — практически все основные конкуренты на несколько десятков тысяч рублей дороже.
- Надежность — это подтверждают многочисленные положительные отзывы владельцев.
- Качественная система полного привода, оснащенная электрическим сцеплением Renault Duster.
Полноприводная модификация кроссовера идеально подходит для российских дорожных условий. Он позволяет отправиться в длительное путешествие или порыбачить на выходных. Не беспокойтесь — он не застрянет на бездорожье и не остановится посреди бездорожья.
Режимы работы электромуфты
Для одновременного включения четырех колес используется специальный элемент в виде шайбы. Если говорить конкретно о Рено Дастер, то стиральная машина регулируется специальным переключателем, расположенным непосредственно под системой кондиционирования, возле рычага переключения передач.
Переключатель рассчитан на три режима работы:
- Блокировка — это часто используемый режим, при активации работают четыре колеса машины. Основную роль здесь играет сцепление Duster, которое оснащено коробкой передач, расположенной в задней части кроссовера. Когда элемент заблокирован, крутящий момент трансмиссии и мощность равномерно передаются на каждое колесо. Производители рекомендуют использовать этот режим исключительно на бездорожье, но многие автомобилисты его игнорируют. Еще один важный момент — скорость автомобиля не должна превышать 80 километров в час. Несоблюдение рекомендаций в конечном итоге приведет к выходу из строя электросварной муфты Рено Дастер.
- 2WD: в этом случае задействован только передний привод. Специалисты рекомендуют переходить на 2WD при движении по городу или по трассе. Главное требование — качественное дорожное покрытие. Достоинства: Сравнительно небольшой расход топлива.
- АВТО — водитель снимает с себя ответственность за смену режима и ложится на плечи автоматической системы. При движении по качественному дорожному покрытию автоматика включает передний привод, а на бездорожье — систему полного привода. Центром мозга является бортовой компьютер, который передает сигналы на сцепление Duster.
Специалисты советуют не останавливаться на последнем варианте и переключать режимы самостоятельно. Важно учитывать условия поездки. Роль базы должен выполнять режим 2WD. Рекомендуется активировать систему полного привода самостоятельно и только при движении по неровной дороге. АВТО идеален для начинающих автомобилистов, которые еще не полностью исследовали возможности кроссовера.
Принцип работы
Конструкция доработок переднеприводного Дастера не сложна. Здесь все просто, так как крутящий момент передается только на переднюю ось. Главное преимущество переднеприводного Дастера — дешевизна ремонта.
Это означает, что запчасти и комплектующие можно приобрести по невысокой цене. Полноприводная версия французского кроссовера отличается тем, что трансмиссия оснащена раздаточной коробкой, которая передает мощность на коробку передач.
Как мы уже говорили выше, внутри коробки передач находится электрическая муфта Рено Дастер.
Сцепление регулируется переключателем, расположенным на приборной панели автомобиля. Если этот элемент заблокирован, работать будут только передние колеса. Привод на передние колеса также включается при включении режима AUTO на дороге плохого качества.
Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе
Как устроен привод Рено Дастер, какие режимы работы у полноприводной трансмиссии этого кроссовера? Сейчас мы постараемся ответить на все эти вопросы.
К тому же вопрос интересует многих россиян, мечтающих о доступном полноприводном кроссовере.
Схема движения Рено Дастер довольно проста. Крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых расположены шарниры с равной угловой скоростью. Точнее, на внешних — нормальные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, внутри — треноги.
Это позволяет осям двигаться с некоторым люфтом. Если с переднеприводным Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любой переднеприводной машины с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции — большой плюс для такой недорогой машины.
Скорее всего, такая же схема будет использована на Renault Duster в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.
А вот с полным приводом Рено Дастер 4х4 немного сложнее. Коробка передач содержит компактную раздаточную коробку (обозначена стрелкой на фото), от которой крутящий момент передается на задний редуктор через карданный вал в постоянном режиме.
Но перед коробкой передач стоит электромагнитная муфта (положение муфты также указано стрелкой), которая дополнительно передает крутящий момент или не передает его, то есть карданный вал просто вращается на холостом ходу. И уже от КПП по этим же мостам с шарнирами равных угловых скоростей на концах крутящий момент передается на задние колеса.
Давайте посмотрим на фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.
А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На этом фото очень хорошо видны все внутренние детали сцепления и заднего редуктора.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster облегчает управление автомобилем. Для проверки режимов работы агрегата внутри кроссовера есть шайба переключателя, вот она на фото. Простым движением вы можете превратить переднеприводный кроссовер в полноприводный внедорожник или оставить все на автоматизацию.
- В режиме «Блокировка» срабатывает электромагнитная муфта, и крутящий момент через коробку передач передается на задние колеса.
- В режиме «2WD» передние колеса Дастера становятся передними, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор, вращается на холостом ходу.
- В режиме «Авто» кроссовер сам определяет, когда подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при пробуксовке передних ведущих колес.
Стоит отметить, что наиболее динамичным и в то же время экономичным является «2WD», при частичном или полном включении всех 4-х колес увеличивается расход топлива. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Замок» скорость кроссовера не должна превышать 80 км / ч. В режиме бездорожья 4х4 может перегреться сцепление, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Так устроен полный привод Рено Дастер.
Источники
- https://polnyi-privod.ru/crossovery/kak-ustroen-i-rabotaet-polnyj-privod-dastera.html
- https://kristall-koroleva.ru/renault/kak-vklyuchit-polnyy-privod-na-reno-daster-rassmatrivaem-osnovatelno
- https://souztranscar.ru/kak-polzovatsya-polnym-privodom-na-reno-daster-kak-vklyuchit-polnyi-privod/
- https://auto-park24.ru/renault-duster/kak-vklyuchit-polnyj-privod-na-reno-daster.html
- https://autogearspb.ru/remont-avto/reno-daster-kak-rabotaet-polnyj-privod.html
- https://peretyajka-salona.ru/prochee/kak-rabotaet-polnyj-privod-reno-daster-stroenie-i-printsip.html
- https://www.zr.ru/content/articles/917624-polnyj-privod-krossoverov-rena/