Решение руководства банка

Сергей Дмитриевич Будников

Шевцов Виктор Аркадьевич

Председатель Наблюдательного совета

Саксон Валентина Михайловна

Заместитель Председателя Наблюдательного совета, член Комитета по рискам

Рачкевич Владислав Станиславович

Член Наблюдательного совета, Независимый директор, Председатель Комитета по рискам

Фалевич Александр Иванович

Член Наблюдательного совета

Пыжик Николай Митрофанович

Член Наблюдательного совета, Независимый директор, Председатель Аудиторского комитета

Бондарик Виталий Николаевич

Член Наблюдательного совета

N п/п Акционеры (учредители) банка Лица, являющиеся бенефициарными собственниками банка (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), резидентом какой страны является, учетный номер плательщика, основной вид деятельности) Взаимосвязи между банком, его акционерами (учредителями), акционерами (участниками, собственниками имущества) акционеров банка и иными бенефициарными собственниками Доля акций банка, находящихся в прямом и (или) косвенном владении бенефициарного собственника
Полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица), иные данные Доля акций банка (процентное отношение количества акций, принадлежащих акционеру, к общему количеству акций)
1 2 3 4 5 6
1 Компания «Альм Инвестментс ФЗЕ» 68,32% Султан Мохаммед Ахмад Аль-Зараим Аль-Сувайди (резидент ОАЭ) Взаимосвязь описана в прилагаемой схеме 99,9463%
2 СООО «Интерспортпроект» 18,24% Султан Мохаммед Ахмад Аль-Зараим Аль-Сувайди (резидент ОАЭ) Взаимосвязь описана в прилагаемой схеме 99,9463%
3 СООО «САТУРН-ИНФО» 13,44% Султан Мохаммед Ахмад Аль-Зараим Аль-Сувайди (резидент ОАЭ) Взаимосвязь описана в прилагаемой схеме 99,9463%

Акционеры

Закрытое акционерное общество «Банк «Решение» не является участником
банковской группы и/или банковского холдинга.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется ее единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом.

При избрании лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и на должность председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должны соблюдаться ограничения, установленные пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа (далее — руководитель кредитной организации), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, не вправе осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными организациями, иностранными банками, страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, акционерными инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организациями, осуществляющими деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовыми компаниями, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Указанное ограничение не применяется, если кредитные организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, а также если аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, осуществляющее функции члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, и кандидат на указанную должность должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, а также квалификационным требованиям, устанавливаемым в соответствии с федеральными законами.

В случае, если в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации вступил в законную силу обвинительный приговор суда за совершение умышленного преступления либо вступило в силу решение суда о привлечении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной или некредитной финансовой организации (далее при совместном упоминании — финансовая организация) либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») или о назначении административного наказания в виде дисквалификации, указанный член совета директоров (наблюдательного совета) считается выбывшим из состава совета директоров (наблюдательного совета) со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.

Кредитная организация в соответствии с порядком, установленным частями восьмой и десятой настоящей статьи, может возложить отдельные обязанности указанных в части восьмой настоящей статьи лиц, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, на лиц, занимающих должности, указанные в части девятой настоящей статьи, и иные должности в кредитной организации и соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) и единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должно соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции заместителя единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, заместителя главного бухгалтера, руководителя или главного бухгалтера филиала, а также кандидаты на указанные должности небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при их назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления ими функций по указанным должностям (включая временное исполнение должностных обязанностей) должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Для получения согласия Банка России кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана направить ходатайство о согласовании кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), и представить сведения и документы, предусмотренные пунктами 8 — 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения таких документов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, дает согласие на назначение (избрание) указанных лиц на перечисленные должности или представляет мотивированный отказ в письменной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Отказ Банка России в согласии на назначение (избрание) кандидата может быть обжалован им в судебном порядке.

Кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана в порядке, установленном нормативным актом Банка России, в письменной форме уведомить Банк России о назначении (избрании) кандидатов на должности, указанные в частях восьмой и девятой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей (освобождении от временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае, если кредитной организацией (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) после получения согласия Банка России на назначение (избрание) кандидатов, указанных в частях седьмой и восьмой настоящей статьи, и до фактического их назначения (избрания) на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), выявлены факты несоответствия кандидатов квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана отказать кандидату в назначении на должность и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России с указанием фактов, повлекших принятие такого решения. При этом положительное заключение Банка России о согласовании кандидата считается аннулированным.

В случае, если факты несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, выявлены кредитной организацией после фактического назначения (избрания) кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), либо на должности, перечисленные в части девятой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям), кредитная организация обязана:

1) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России (с указанием соответствующих фактов);

2) не позднее одного месяца со дня выявления таких фактов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, освободить лицо от занимаемой должности (освободить от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации);

3) уведомить Банк России об освобождении лица от занимаемой должности (освобождении от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) в порядке, предусмотренном частью одиннадцатой настоящей статьи.

В случае, если после направления кредитной организацией уведомления, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, кредитной организацией выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии деловой репутации избранного члена совета директоров (наблюдательного совета) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить Банк России об этом (с указанием соответствующих фактов), а также о принятых кредитной организацией мерах по прекращению полномочий указанного лица.

В случае неисполнения кредитной организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 3 части тринадцатой и частью четырнадцатой настоящей статьи, либо в случае самостоятельного выявления Банком России фактов несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в частях четвертой, седьмой — девятой настоящей статьи, Банк России направляет в кредитную организацию предписание с требованием об их замене в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

В случаях, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей восьмой и десятой настоящей статьи не применяются.

Автор статьи — Кирилл Махов

Каковы основные риски топ-менеджеров банков, какие их действия могут быть расценены следственным органом как противоправные и какие меры следует предпринять для минимизации рисков привлечения к уголовной ответственности? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Деятельность любой компании невозможна без финансовых взаимоотношений с банками. При этом правоохранительные органы все чаще подозревают нарушение закона при проведении стандартных процедур и операций между банком и его клиентом. Результатом становится привлечение к уголовной ответственности лиц, занимающих руководящие должности в банке. Однако не все действия, которые следствием расцениваются как противоправные, в действительности являются таковыми. Обоснованность привлечения топ-менеджмента банка к уголовной ответственности зачастую сомнительна.

ЧЕМ РИСКУЮТ РУКОВОДИТЕЛИ БАНКОВ

Несмотря на наличие в кредитных учреждениях многоуровневой системы подчинения и разделения направлений деятельности между различными отделами, управлениями и департаментами, топ-менеджеры банков подвергаются наибольшим рискам, поскольку на их плечах лежит ответственность по принятию решений об одобрении и непосредственном заключении крупных сделок с клиентами. Поскольку чаще всего вопросы у следствия вызывают именно крупные сделки, к ответственности привлекаются лица, которые прямо имели отношения к их заключению: президенты банков и их заместители, председатели и члены правления, руководители департаментов и управлений банка, а также главные бухгалтеры.

В чем же заключаются риски при заключении договоров, почему по одним сделкам каких-либо вопросов и претензий не возникает, а по другим, заключенным при схожих обстоятельствах, следственные органы возбуждают уголовные дела? Анализ практики показывает, что при аналогичных обстоятельствах следствие может возбудить уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности как клиента, так и топ-менеджмент банка. Тут многое зависит от того, кто первый обратился в правоохранительные органы.

Чаще всего вопросы к руководителям банка возникают после того, как ЦБ РФ отзывает у банка лицензию или переводит его в режим наблюдения, а Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начинает изучать финансово-хозяйственную деятельность кредитного учреждения. Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела может служить обращение к правоохранителям клиента банка.

Таким образом, даже при заключении законной, добросовестной сделки остается шанс стать объектом внимания правоохранительных органов, а послужить этому могут как недоброжелательные побуждения клиента банка, с которым заключается договор, так и фактические владельцы активов банка, начинающие действовать в своих интересах. Известно, что одним из наиболее часто применяемых способов оказания давления, уклонения от возможной ответственности, достижения иных неблаговидных целей для некоторых лиц становится именно обращение в правоохранительные органы в целях инициирования возбуждения уголовного дела в отношении своего оппонента.

«БАНКОВСКИЕ» СТАТЬИ УК РФ

Итак, подборка самых «популярных» статей, по которым возбуждаются уголовные дела в отношении банковских топ-менеджеров.

Мошенничество (ст. 159 УК РФ) — одна из наиболее часто применяемых статей уголовного кодекса РФ, которая используется сотрудниками правоохранительных органов при квалификации финансово-экономических действий, в результате которых одной из сторон был причинен имущественный вред. Мошенничество — это одна из форм хищения чужого имущества, способом которого является обман или злоупотребление доверием. Под обманом законодатель понимает сознательное представление заведомо ложных сведений, либо умолчание об истинных фактах, либо умышленные действия, направленные на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам.

На практике при заключении договора вклада можно всегда говорить о наличии доверия клиента к руководству банка, и, если клиент не получает свои деньги обратно, то его доверием злоупотребили и обманули его. Для возбуждения дела по указанной статье необходимо заявление от потерпевшего. Однако при участии государства в деятельности банка подобное заявление не требуется, достаточно выявления факта, зафиксированного в соответствующем документе правоохранительного органа.

Присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ) — не менее распространенная у следствия статья, применяемая в отношении руководителей банков при выявлении хищения вверенных им денежных средств. По ней возбуждают уголовные дела, если у следствия имеются подозрения, что кредитные договоры заключены с подконтрольными руководству банка компаниями, на счета которых перечисляются средства. Потерпевшим по делу выступает, как правило, один из владельцев активов банка либо клиент банка. Однако орган предварительного следствия часто путает данный состав со ст. 159 УК РФ, и на практике зачастую одно и то же действие квалифицируется по-разному. Причина — схожесть составов и нежелание разбираться в обстоятельствах произошедшего.

Злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации (ст. 201 УК РФ). По этой статье возможно возбуждение уголовных дел и привлечение топ-менеджеров банка, если из-за выданных кредитов банку причинен существенный ущерб, при этом потерпевшим по делу выступает сам банк. Также в случае введения процедуры наблюдения, когда АСВ начинает изучать финансово-хозяйственную деятельность кредитного учреждения, потерпевшим выступает временная администрация.

Неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ). Квалификация действий по данной статье возможна при установлении следственными органами умысла со стороны топ-менеджмента банка, направленного на воспрепятствование деятельности АСВ путем сокрытия, передачи, отчуждения или уничтожения имущества, фальсификации бухгалтерских документов, неправомерного удовлетворения требований отдельных кредиторов и иного незаконного воспрепятствования деятельности названного агентства.

Это наиболее распространенные статьи Уголовного кодекса РФ, которые применяются при возбуждении уголовных дел в отношении топ-менеджеров кредитных учреждений. Возбуждение уголовных дел удобно для следствия, поскольку предоставляет обширный круг процессуальных полномочий: проведение обысков и выемок как в учреждениях, так и в жилищах; наложение ареста на имущество; прослушивание телефонных переговоров и многое другое. Кроме того, соответствующая практика расследования давно выработана, принципы доказывания указанных составов изучены, а судьями наработан огромный опыт вынесения обвинительных приговоров по такого рода делам.

СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

К сожалению, практика показывает, что заключение кредитного договора может повлечь за собой в будущем наступление рисков для привлечения к уголовной ответственности. Конечно, в законодательстве прописаны сроки давности привлечения к уголовной ответственности, но, учитывая, что проблемы у топ-менеджеров возникают, как правило, по крупным сделкам, срок давности по ним составляет чаще всего не менее 10 лет.

В этой связи необходимо всегда быть предельно аккуратным и внимательным, предпринимая в своей деятельности меры предосторожности.

Во-первых, в банках существуют подразделения для расчета рисков, сотрудники которых выявляют проектные риски, оценивают их размеры, прогнозируют влияние на возвратность кредитов, а также делают многое другое. Когда правоохранители находят явные признаки рискованной сделки, они требуют объяснений причины ее заключения у руководства банка. Обоснованием может служить документ, выданный указанным подразделением. Однако на практике встречаются случаи, когда заключения отдела рисков документально не оформлены либо оформлены в ненадлежащем виде (отсутствие подписи сотрудников, без номера и даты), в связи с чем следствие не принимает их во внимание. Поэтому, несмотря на очевидность этого совета, рекомендация — наличие должным образом оформленного заключения отдела рисков по каждому заключенному договору.

Во-вторых, следственные органы в первую очередь обращают внимание на заключенные крупные сделки, по которым нет обеспечения либо предмет обеспечения не конкретизирован или повторяется из договора в договор. Поэтому обеспечение кредита должно быть прописано в договоре четко, с указанием точного наименования, места нахождения и иных индивидуальных признаков.

В-третьих, если по одному из кредитных соглашений клиент на протяжении длительного времени не выполняет взятые на себя обязательства по возвращению кредита, очень сомнительно и подозрительно выглядит обоснованность заключения новых сделок с этим же клиентом.

В-четвертых, все еще встречаются случаи, когда руководители банков заключают кредитные договоры с клиентами вопреки закрепленным в уставе положениям и должностным инструкциям о необходимости получения соответствующего одобрения коллегиального органа (совета акционеров, совета правления и т.п.).

Еще один совет, который можно дать топ-менеджерам банка, — быть внимательными: внимательными к клиентам, к сделкам, которые заключаются, и документам, которые подписываются; внимательными к своим партнерам; внимательными к своим правам и обязанностям, установленным соответствующими документами банка. Подобная осторожность будет способствовать тому, что даже при необоснованном желании представителей правоохранительных органов привлечь руководителя банка к ответственности, у них будет меньше возможностей и законных оснований для этого.

Последнее, что можно рекомендовать: при возникновении малейших рисков (запрос от правоохранительных органов, приглашение для объяснений, повестка о вызове на допрос, иное, позволяющее предположить скорое общение с правоохранительными органами относительно своей деятельности) обращаться к адвокатам до момента возбуждения уголовных дел.

Источник — Банковское обозрение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пексион лекарство для собак инструкция по применению цена
  • Пилюли сяо яо инструкция по применению
  • Душевой уголок ниагара 90х90 инструкция по сборке
  • Нитокс 200 для животных для поросят инструкция по применению
  • Душевой уголок ниагара 90х90 инструкция по сборке