Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с применением нетрадиционных техник рисования
на тему «Усатый-полосатый»
в старшей группе
Разработала воспитатель
МБДОУ Д/с «Радуга»
Ондар Д.Я.
Чадан-2019
Цель. Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Развивающие:
Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долаана Ямыровна и я проведу у вас сегодняшнее занятие.
-Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.
Игра «Передай улыбку по кругу».
Дети с воспитателем встают в круг.
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.
-Вы тоже передайте улыбку своему другу.
Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.
-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Основная часть
Чтение загадки:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.
-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.
-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)
-Да. Кошка – это домашнее животное.
-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.
-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.
-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.
-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.
-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.
-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.
-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.
—Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)
-Конечно же, это лев.
-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)
-Это рысь.
-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)
-Это пантера, ребята. Она черного цвета.
-Ребята, все эти дикие животные: гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)
-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.
-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)
-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)
-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.
-Садитесь за столы!
Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.
-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)
-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)
-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)
-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.
-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.
-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)
-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)
-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.
-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.
-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.
-У нас получился котенок.
-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)
-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.
-Молодцы, ребята!
-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. А раскрасить мы будем дома, ребята. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)
-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.
Итог занятия
-Молодцы! Ребята, а сейчас давайте узнаем, что сегодня мы узнали о кошках? (ответы детей)
-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)
— Самая черная кошка на земле? (Пантера.)
— Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)
— Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)
— На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)
— Что у рыси на ушах? (Кисточки.)
— Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)
— Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)
— Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. До свидания!
Конспект НОД. Художественно-эстетического
развития. Рисование. «Усатый-полосатый» (Старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ
котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования
цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать
радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений,
выразительность образа.
Материал: Цветные карандаши, альбомные листы,
простые карандаши, ластик на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения
С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл
необычный гость.
-Хотите узнать кто это? (Да)
-Узнаете, отгадав загадку.
Острые ушки, на лапках подушки, усы, как
щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Котёнок.)
Достаю игрушечного котёнка.
-Правильно. Посмотрите, какой котёнок пришёл к
нам. Ребята, какими словами можно описать котёнка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый,
пушистый, весёлый, озорной.
-Ребята, а какого цвета бывают котята? (Рыжие,
коричневые, чёрные)
Посмотрите, про такого полосатого котёнка мы с
вами читали книжку
С. Маршака «Усатый-полосатый».(достаю книжку).
Рассмотреть иллюстрации.
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот
таких котят.
— А посмотрите на нашего котёнка
повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и
хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физкультминутка:
(Дети встают возле стульчиков.)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Положим листочки горизонтально. Котенка мы
располагаем в нижней части листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову,
рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем
рисуем глазки, носик и полоски.
-Ребята, каких замечательных котят вы
нарисовали.
Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Образовательная область:
-
художественно-эстетическое развитие,
-
социально-коммуникативное развитие,
-
познавательное развитие.
Тема: «Усатый — полосатый»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета ( серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
Этап НОД
Содержание. Действия педагога.
Действия детей. Результат.
1.Мотивация на совместную деятельность
— загадка
«Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)
Воспитатель: Ребята, давайте
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
— Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:
«Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это…»(кошка). Г. Утробин
Дети становятся в круг и берутся за руки, выполняют действия согласно текста стихотворения, отгадывают загадку.
— презентация
— ситуативный разговор
Ребята, о ком эта загадка?
— А вы знаете, что кошки бывают разными? Какими? (гладкошерстными, длинношерстными, рыжими, черными, прыгучими…).
Давайте посмотрим фильм о кошках, а я вам о них немножко расскажу.
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
— Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных кошек и слушают рассказ о кошках
2.Организация продуктивной деятельности
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?
Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
— Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
— Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
Дети с помощью мимики изображают различные состояния.
3.Физминутка
«Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Идут бесшумно на цыпочках.
4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
Воспитатель организует диалог с детьми, рассматривает схему рисования кошки. Воспитатель задает наводящие вопросы:
Опишите, какое у кошки туловище, голова, лапы, хвост?
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у кошки глаза, нос, уши, усы?
-Скажите, что у кошки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыта кошка, какая шубка у неё? Какой расцветки кошка?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …
Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наша кошечка лежит, поэтому у неё видны только передние лапки.
— нарисуем передние лапы (показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашей киски шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наша кошечка серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаем закрашивать кошку тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такая красивая получилась кошечка!
В процессе рисования воспитатель советует не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей,
сотрудничают с воспитателем,
выражают свои мысли,
владеют монологической и диалогической речью,
получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет,
имеют представление о способе рисования
— пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом
5.Анализ работ продуктов действия детских работ
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коты и кошечки. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Дети анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы
Тема: «Усатый- полосатый»
Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге( с помощью геометрических фигур)
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.
Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»
Ход НОД:
Организационный момент дети стоят на ковре
«мы ладошки к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим,
Будем петь,заниматься,играть,
Чтобы добрым, умным стать»
-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается»
Дети: это кошка
-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?
-Домашнее
— Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)
-А чем же они отличаются?(размером, окраской)
-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)
-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)
-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)
— А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)
— Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.
— Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)
Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.
Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.
Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.
Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).
Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:
Физминутка(дети выходят на ковер)
Вот окошка распахнулась(руки в сторону)
Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)
Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)
Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз(сесть за столы)
-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.
Дети заканчивают рисовать своих котят.
Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Ладошки»
Мне ладошки покажите-
Правою и левою.
В кулочек скорей сожмите
Пальчик умелые
Разложите,рассмотрите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)
Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Можно придумать имя (кличку) своей кошке, подумайте и расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали:Рыжика, Царапку и т.д.
Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе
Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе
Конспект ООД по рисованию :
«Усатый полосатый»
в
средней группе.
Цель: Научить детей рисовать котенка разными способами.
-Закреплять знания о домашних животных.
-Активизировать в речи детей прилагательные (мягкий, пушистый, рыжий, усатый, полосатый.)
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Учить смешивать краски красную и желтую для получения оранжевого цвета.
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
-Воспитывать аккуратность при обращении с книгами.
-Аккуратность во время работы.
Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком)
Анастасия хемерова
Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком)
Конструкт НОД
Хемеровой Анастасии Андреевны
Группа: старшая
Тема: «Усатый – полосатый»
ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
• Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
• Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения
Задачи совместной деятельности
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи
: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)
Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)
Развивать речь (Саша, Вася.)
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-
3 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.
4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование “Усатый-полосатый”
Конспект НОД. Художественно-эстетического развития. Рисование. «Усатый-полосатый» (Старшая группа)
Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши, ластик на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость.
-Хотите узнать кто это? (Да)
-Узнаете, отгадав загадку.
Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.
Достаю игрушечного котёнка.
-Правильно. Посмотрите, какой котёнок пришёл к нам. Ребята, какими словами можно описать котёнка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.
-Ребята, а какого цвета бывают котята? (Рыжие, коричневые, чёрные)
Посмотрите, про такого полосатого котёнка мы с вами читали книжку
С. Маршака «Усатый-полосатый».(достаю книжку). Рассмотреть иллюстрации.
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.
– А посмотрите на нашего котёнка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
(Дети встают возле стульчиков.)
Все котятки мыли лапки:
Мыли ушки, мыли брюшки:
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.
-Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.
Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Номер материала: ДБ-954285
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
«Мой усатый любимец». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, социализация, художественная литература, музыка.
Цель: Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать кошку. Сохраняя непосредственность и живость восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа кошки. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. Развивать речь детей.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстрации с изображением кошки, чтение произведений: Чарушин «Кошка», Маршак «Усатый — полосатый», заучивания стихов, песен, потешек, загадок.
Материал: бумага, краски гуашь, кисточки, палитры.
Содержание совместной организованной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель: — Дети, у нас в группе уже давно организована выставка. Какому животному она посвящена, отгадайте: «Мягкие лапки, а в лапках царапки, молоко пьёт, песенки поёт?»
-Правильно, кошке.
-Какие загадки вы знаете? («Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»)
— Кошка домашнее или дикое животное? Почему? (домашнее, живёт дома)
— Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой, овощами …)
-А какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном)
— А какие бывают кошки по окраске? (рыжие, белые, серые, полосатые)
— А какие они бывают по характеру? (злые, спокойные, агрессивные)
-Как ласково назвать кота, кошку?
— А вы знаете, что сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных? На Руси издавна есть обычай: первой в новый дом хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, намывает гостей.
В разных городах мира есть музеи кошек – это экспонаты: от мумий до картин.
Много примет связано с пушистым домашним зверьком. Радуются, когда животное тянется к человеку. Это к обновам. Кошка клубком — на мороз, на печку – к ненастью, вверх брюшком лежит – к теплу.
Мы с вами поиграем: упражнение «Кошечка».
Есть у вашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)
А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)
Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)
Кошка целый день хлопочет, коготочки кошка точит ( касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)
Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)
И во сне сказала «Мяу»!
— Вы хотели бы нарисовать кошек, котов и устроить выставку «Мой усатый питомец»?
-Тогда за дело. А какого именно, какой нравится, каждый из вас и нарисует. В конце занятия предложить рассказать о своём любимце. Прочитать стихи, потешки про кота. Хвалю всех: «Молодцы, все старались, очень интересные получились работы. Вечером сделаем рамки и пригласим детей, а также родителей на выставку «Мой усатый питомец».
Автор: Новикова Людмила Вячеславовна,
воспитатель I категории
МБДУ детский сад комбинированного вида №2
г. Нелидово, Тверская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт.
Данный конспект предназначен для ознакомления детей снетрадиционной техникой рисования — оттиск поролоновой губкой".
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»средняя группаРисованиеТема:Полосатые полотенца для лесных зверушекЦель:выполнить рисование.
Источник
Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»
Ирина Подгорбунских
Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование- «Усатый-полосатый«.
1. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника- иллюстратора В. Лебедева.
2. Учить выделять выразительные средства, которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ.
1. Учить создавать выразительный образ котёнка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.
1. Воспитывать интерес к книжной графике и желание рисовать разных животных.
Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котёнок игрушечный, белая бумага А4, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Предварительная работа. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебедева.