Рисуем масляными красками пошаговое руководство

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Пример рисунка маслом

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Масляные краски

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Кисти

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Мастихин

Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Палитра

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Ёмкости для промывки кистей

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Холсты   На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Мольберт

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Виды лака

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Смешивание красок

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Смешивание красок

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Нанесение краски

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Сушка

На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Ускорение сушки

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Работа со слоями

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Белила

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.

Рисование масляными красками для начинающих, рис. Подготовительный рисунок

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Подмалевок

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Придание объема

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Детализация

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Хранение красок

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Хранение картины

На чтение 18 мин Просмотров 101к. Обновлено 29.03.2022

Как научиться рисовать масляными красками – подробное пошаговое руководство от Натальи Юршиной. Вы не просто будете знать, как правильно писать маслом – через 4-5 часов вы напишите свою первую картину!

Кстати, если вы всерьез хотите начать писать маслом прекрасные картины, заниматься творчеством и просто радовать себя — тогда у меня для вас есть отличное предложение!

Сейчас я веду набор на онлайн курс по масляной живописи для начинающих и приглашаю вас пройти его на специальных условиях! Напишите мне в WhatsApp по кнопке в нижнем правом углу или узнайте подробности в VK.

Содержание

  1. Как начать рисовать с нуля
  2. Необходимые материалы для начинающих художников
  3. Как организовать место для занятий живописью
  4. Что рисовать начинающему художнику
  5. Чек-лист «Как начать писать маслом»
  6. Часто задаваемые вопросы

Как начать рисовать с нуля

Возможно, вы сейчас не представляете, как это – написать самим картину. Но поверьте, уже через 4-5 часов, после того, как вы прочтете эту статью, вы сможете написать свою первую картину маслом. 

В этой статье я собрала 12 лет моего опыта как художника и 5 лет как преподавателя, поэтому я знаю, о чем говорю. У моих учеников получилось, значит и у вас получится!

Давайте разбираться по порядку: а что, собственно, нам мешает начать рисовать?

В первую очередь, это конечно же, страх пустого холста.

В своем блоге я часто поднимаю эту тему, так как знаю, что через подобное проходили все художники (да-да, и даже те, чьи работы сейчас находятся в Лувре, Эрмитаже, музее Прадо и Метрополитен).

«Когда не знаешь, что рисовать, малюй хоть что! Ты не представляешь себе, как парализует художника вот такой пустой холст, который как бы говорит тебе, что ты ничего не умеешь», ВИНСЕНТ ВАН ГОГ, начал рисовать только к 27 годам

Чтобы преодолеть этот страх, вам нужно нарисовать что-то. Просто взять, и нарисовать на холсте любую вещь. Вам необходимо почувствовать краску, посмотреть, как вообще выглядят мазки, попробовать нанести краску на холст кистью. Кому-то это может показаться глупым, но поверьте, очень многие откладывают свою мечту – научиться писать картины маслом, только потому, что бояться начать.

Но если мечта оказывается сильнее, рано или поздно, вы преодолеете этот барьер и станете писать картины масляными красками. И вот тут, я хочу перейти к следующей причине, по которой многие не решаются на занятия живописью – выбор материалов.

Необходимые материалы для начинающих художников

Как писать маслом на холсте- набор для живописи - фото
 Чтобы научиться рисовать, вам понадобится минимальный набор для живописи

Масляные краски – одни из старейших красок, которыми пользуются художники, поэтому, до сих пор, масляная живопись одна из самых популярных в мире.

Но чтобы стать художником и научиться правильно писать картины маслом, одних красок будет недостаточно. Как правило, выбор материалов для живописи усложняет процесс написания картины у новичков.

Во-первых, некоторые пытаются сэкономить на материалах, и покупают дешевые краски и недорогие холсты с кистями. Этого лучше не делать, даже на начальном этапе.

Покупая некачественные материалы (а многие дешевые товары для живописи оказываются плохого качества), вы рискуете написать плохую картину и разочароваться в результате, и больше НИКОГДА(!), понимаете, не захотеть рисовать!

Поэтому, прежде чем сэкономить 100-200 рублей, подумайте, стоит ли оно того, что вы разочаруетесь и бросите хобби, которое могло бы принести вам счастье и радость?

Во-вторых, даже если вы не разочаруетесь в работе и напишите прекрасную картину, представьте, как вам будет обидно, если через несколько недель или месяцев из-за некачественной краски она испортится: потускнеет, поблекнет, краска начнет трескаться или холст будет провисать?

А кисти вообще оставят весь свой ворс в краске на картине. Кошмар!

Поэтому, никогда не экономьте на материалах! Понимаю, это сложно, особенно учитывая, какие они дорогие, но тогда лучше воспользуйтесь следующим лайфхаком: следите за скидками и акциями в вашем любимом магазине с материалами, участвуйте в конкурсах и розыгрышах, или покупайте что-то вместе со своими друзьями-художниками.

Как писать маслом на холсте- набор для живописи - фото
Не экономьте на красках, чтобы потом не оплакивать испорченную любимую картину

А вот список материалов для вашей первой картины:

  1. Масляные краски (лучше взять небольшой набор маленьких тюбиков);
  2. Холст на подрамнике или на картоне;
  3. Кисти для живописи с синтетическим ворсом;
  4. Разбавитель масляных красок;
  5. Палитра;
  6. Хлопковые тряпочки, влажные салфетки и хозяйственное мыло.

Подробнее о том, как собрать свой первый набор для живописи маслом, читайте в моей статье «Что нужно для рисования маслом — 10 материалов для живописи» 

Теперь, когда вы знаете, что страх пустого холста можно побороть, а еще знаете, что нужно из материалов, чтобы начать писать маслом, я расскажу вам о том, как лучше организовать свое творческое пространство. Ведь не будете же вы писать свои любимые картины на коленке, правда? ☺

Кстати, недавно я запустила интернет-магазин товаров для масляной живописи, чтобы вам, моим дорогим читателям, было легче определиться с выбором! В моем магазине представлено только лучшее, то чем я сама пользуюсь ежедневно, и по самым демократичным ценам.

Чтобы поcмотреть каталог, переходите — https://nyshop.pro/shop-2. Если у вас есть любые вопросы — пишите их консультантам в специальном окне на сайте магазина, ребята будут счастливы вам помочь

Как организовать место для занятий живописью

Как научиться рисовать маслом - фото
Свой творческий уголок дома – мечта любого художника, которая у вас у может стать реальностью

Когда мы представляем себе художника, то в голове обязательно промелькнет образ его мастерской – на стенах висят картины, в комнате пахнет свежей краской, солнечный свет заливает все пространство через большие окна, а на мольберте стоит только что оконченная картина.

К сожалею, реалии нашей жизни таковы, что не у всех есть возможность иметь целую комнату для своей мастерской. Повезет, если хотя бы уголок найдется в квартире или доме, где вы сможете спокойно разложиться со всеми материалами.

Но даже в самых тесных условиях, вы можете создать свой собственный творческий уголок и организовать свое рабочее пространство так, что вам будет удобно и комфортно учиться рисовать масляными красками.

Для начала, выберите самое светлое место в комнате. Лучше, чтобы это был естественный дневной свет от окна. И если вы планируете долго писать картину, то лучше писать всегда при одном и том же свете, так как при разном освещении, цвета красок будут выглядеть по-разному.

Хоть и желательно писать картину при дневном свете, но так бывает, что это не всегда удобно, например, некоторые мои ученики могут работать только вечером, когда дети или внуки уже спят и ни что не отвлекает от любимого дела. Или, как некоторые, просто предпочитают писать картины даже ночью, так как только в это время чувствуют прилив сил.Поэтому, если вы узнали себя в этих ситуациях, лучше сразу приобретайте хороший светильник с ярким светом.

Как организовать место для занятий живописью - светильник - фото
Кстати, светильник может вам пригодиться, когда вам нужно будет сфотографировать свои работы

Мольберт ставьте так, чтобы свет падал на картину, но не бил своей яркостью вам в глаза. Идеально будет расположить мольберт под небольшим углом к окну.

Кисти лучше хранить вертикально – поставьте их в красивую баночку или стаканчик. Так они и высохнут правильно, и станут красивым украшением интерьера. Всегда проверяйте закрыты ли тюбики с краской и храните их в сухой коробке (можно даже из-под обуви или старой бытовой техники), далеко от источника тепла (батареи, например).

Как писать масляными красками - хранение принадлежностей - фото

Приятно, когда все нужно для творчества стоит рядом, а не разбросано по углам дома

Как хранить все материалы для живописи читайте в моей статье «Как хранить масляные краски и ухаживать за кистями для рисования».

Если вы будете следить за порядком, своевременно мыть кисти и ухаживать за другими материалами, то и писать новые картине в таком пространстве, будет намного приятней!

Что рисовать начинающему художнику

Возможно, вы, уже имея все необходимые материалы и оборудовав свое рабочее пространство, уже с нетерпением ждете, когда напишите свою первую картину. Но даже, если вы уже готовы, перед вами может возникнуть еще один вопрос: а что рисовать-то?

На моем курсе “Живопись маслом для начинающих” мы пишем больше 20 картин в различных техниках. Животные, натюрморты, пейзажи и абстрактные картины — все это есть на моем курсе! Смотрите полную программу курса со всеми картинами по ссылке — https://vk.com/@ny_school6-zhivopis-maslom-dlya-nachinauschih

Как начать рисовать с нуля - фото
Если вы уже приобрели все необходимые материалы, но еще не придумали, то хотите нарисовать, самое время открывать Pinterest!

Опять же, чтобы не копировать слишком сложные картины и не отбить у себя все желание рисовать, вам стоит поискать подходящие референсы (картинки с которых вы будете срисовывать вашу картину) в Интернете.

Это могут быть какие-то абстрактные картины, где на холсте просто в хаотичном, но красивом порядке, нанесена краска. Или животные, как, например, в моем мастер-классе по картине «СЛОН», который вы можете посмотреть здесь https://nyblog.ru/zapis-efira-kartiny-slon/ 

Очень красиво и необычно смотрятся морские пейзажи, некоторые вообще можно написать за несколько часов! Например, на моем мастер-классе «Пейзаж с пальмами» , вы научитесь основным правилам воздушной перспективы, а посмотрев мастер-класс по картине «Волны», узнаете как всего с помощью четырех цветов создать яркую и атмосферную картину в морском стиле!

Как начать рисовать с нуля - фото
Эта картина даже зимой будет напоминать вам о теплом лете и греть воспоминаниями о теплых, солнечных днях!

Кроме этого, прекрасным вариантом для первой картины станут цветы.

Как начать рисовать с нуля - фото
Легкая и нежная картина с тюльпанами станет прекрасным подарком маме или подруге!

Яркий натюрморт с цветами в вазе станет и отличным подарком, и красивым украшением вашего дома. Посмотрите мой мастер-класс по картине «Тюльпаны», вы узнаете, как научиться рисовать маслом такие цветы!

А для тех, кому ближе разные фрукты и овощи, у меня есть потрясающий мастер-класс по яркой и сочной картине с лимонами — https://nyblog.ru/zapis-efira-kartiny-limony/ 

Рисовать маслом на холсте для начинающих - фото
Глядя на эти лимончики, сразу хочется их написать, до того они сочные и яркие! А еще очень просты в исполнении и даже у новичков получатся!

Идеи, что еще написать масляными красками, смотрите в моей статье «Что можно написать маслом на холсте»

Чек-лист «Как начать писать маслом»

Рисовать маслом на холсте для начинающих - фото
Все что вам нужно, это просто начать!

Чтобы у вас в голове все сложилось по полочкам, и после прочтения этой статьи вы больше не ломали голову над вопросом: «Как самому научиться правильно рисовать масляными красками на холсте?», я собрала для вас пошаговое руководство к действию!

Это то, что вы реально сможете сделать прямо сейчас, чтобы наконец-то исполнить свою мечту и начать рисовать:

  1. Соберите стартовый набор материалов для живописи

В среднем, полный набор, куда будут входить краски, кисточки, несколько холстов, палитра, разбавители, мастихин и другие материалы для живописи маслом, будет стоить около 2000-2500 рублей. И это не такая уж и большая стоимость, учитывая, что красок и холстов хватит не на одну, а сразу на несколько картин!

Почему я советую собрать сразу набор, а не поэтапно покупать все материалы? Потому что так вам будет проще, спокойней и легче начать, к тому же у вас будет на одну отговорку меньше ☺

  1. Подготовьте место, где будете рисовать

Это можете быть отдельная комната, а может, маленький уголок в вашей квартире. Главное, чтобы там было достаточно яркого света, желательно естественного, а все ваши принадлежности для живописи всегда были под рукой.

Научиться писать картины маслом - фото
Даже уделяя живописи несколько часов в неделю, можно научиться писать настоящие картины маслом!
  1. Выделите время

Для взрослых бывает сложно организовать себе досуг и заняться любимым хобби, так как у многих есть работа, дети, обязанности по дому и прочее. И все же, если вы всерьез настроены написать свою первую картину маслом, найдите для этого подходящее время, чтобы вас никто не отвлекал и наслаждайтесь творчеством!

  1. Найдите бесплатный мастер-класс по понравившейся вам картине или технике

Одному начинать что-то новое всегда тяжело, так почему бы вам не найти опытного наставника или учителя, который все расскажет и покажет, как правильно писать масляными красками, чтобы получилась красивая картина.

Советую вам начать с бесплатного мастер-класса, чтобы понять, а нравится ли вам вообще живопись, хотите вы вкладывать в это занятие свое время, силы и деньги?

  1. Если не получилось, попробуйте другие темы и преподавателя
Научиться писать картины маслом - фото
Пробовать разные техники и стили – это нормально. Так вы ищите свой путь художника, чтобы создать неповторимые и уникальные работы!

Конечно так бывает, что не всегда и не с первого раза получается написать красивую, хорошую картину. И в этом нет ничего страшного. Просто, скорее всего, вам не подошел материал, не понравилась картина, или может преподаватель плохо что-то объяснил. Бывает, кстати, и такое, что картина не выходит из-за лени ученика, или отсутствия интереса именно к этой картине/технике/краскам.

В таком случае, не бойтесь что-то менять и пробовать дальше! ☺

  1. Нравится писать маслом – записывайтесь на курсы

Если вам нравится масляная живопись, то, поверьте моему опыту, рано или поздно вы поймете, что хотите большего и начнете искать курсы или дополнительные уроки по рисованию. Я упростила вам задачу и создала собственный онлайн курс, на котором мы изучим все аспекты масляной живописи и напишем более 20 картин всего за 2 месяца. Если вам интересно — переходите по ссылке и узнайте подробности в VK.

Ведь чтобы достигнуть определенного результата, в любом деле, не только в живописи, нужно постоянно учиться. И сделать это лучше в самом начале, пока вы еще только набиваете руку и учитесь на своих ошибках.

Часто задаваемые вопросы

Рисовать маслом на холсте для начинающих -фото
Талант есть у всех. Но нужно уметь развивать его в себе, а не ждать, пока он сам проявится

В моём блоге Вконтакте, подписчики каждый день задают мне множество вопросов, связанных с живописью. Собрала самые популярные вопросы от новичков в масляной живописи:

Обязательно ли заканчивать художественную школу, чтобы стать художником?

Чтобы стать художником, нужно просто рисовать. Постоянно, каждый день, и учиться. А как это делать – самостоятельно, в школе или с частным преподавателем, решать уже вам. Главное, не останавливаться и тогда вы увидите прогресс.

Можно ли научиться живописи онлайн?

Конечно можно! Современные технологии сейчас настолько далеко продвинулись, что онлайн сейчас можно делать практически что угодно!

Но если вы боитесь, что не сможете хорошо усваивать материал через Интернет, без общения в живую с преподавателем, попробуйте начать с онлайн мастер-класса, чтобы посмотреть, подходит вам такой формат или нет.

В моей онлайн-школе занятия проходят на удобной платформе, все видеоуроки тщательно проработаны и хорошо смонтированы, чтобы ученикам было удобно усваивать материал. Плюс онлайн обучения еще и в том, что вам не нужно тратить время на дорогу до школы и обратно, выкраивать время после работы или искать дополнительные часы вечером, чтобы успеть к преподавателю.

Учитывая последнюю ситуацию в мире с пандемией, думаю, обучение онлайн как никогда актуально сейчас.

Что будет с масляными красками, если ими долго не пользоваться?

Хорошие масляные краски могут храниться годами, конечно, если хранить их правильно, и соблюдать все условия по использованию на этикетке. Поэтому, даже если вы купили набор красок, но написали всего одну картину и пока не планируете возвращаться к живописи, не бойтесь, краска не испортится в ближайшие пару лет точно!

Научиться писать картины маслом - фото

Хорошие масляные краски могут лежать у вас годами и не испортиться

А вот что делать, если масляная краска засохла, читайте в моей статье https://nyblog.ru/chto-delat-esli-zasohli-maslyanye-kraski/

Стоит ли учиться живописи взрослому человеку?

Конечно стоит! Я считаю, что у творчества вообще не должно быть границ – ни возрастных, ни географических, ни каких-либо еще! Поэтому, если вы почувствовали в себе импульс взять кисточку и написать картину, сделайте это, сколько бы вам не было лет, 20 или 60! Вы должны попробовать ☺

Можно ли научиться живописи самому, по мастер-классам из Интернета?

Рисовать маслом на холсте для начинающих художников бываете трудно, если совсем ничего не знать о живописи и никогда не держать в руки кисточку. Но с хорошим мастер-классом, даже в таких условиях, стоит попробовать поучиться живописи!

Как не бросить занятия живописью в самом начале?

Часто, живопись бросают по двум причинам – что-то не получается и становится скучно.

Если вам что-то становится непонятно в процессе обучения, не стесняйтесь спрашивать своего преподавателя, просить помощи и совета. Хороший педагог всегда тактично подскажет, что нужно подправить и объяснит непонятный материал.

Как начать рисовать с нуля - фото
С хорошим учителем у вас точно все получится!

Не бойтесь спрашивать – ведь вы пришли на курсы, чтобы научиться!

А если вы чувствуете, что вам просто стало скучно заниматься живописью, лучше на какое-то время отложит кисточки, не мучать себя и сменить хобби. Живопись никогда не выйдет из моды, а вы, попробовав что-то новое можете вдохновиться и начать снова писать, спустя какое-то время.

Некоторые мои ученицы, например, чередовали вышивку и живопись, а кто-то пробовал себя в лепке или флористике.

Универсального пути не существует, но следуя этим простым правилам – как писать маслом на холсте, рано или поздно, вы превратитесь из новичка в уверенного художника со своими уникальными и красивыми работами! 

Записавшись же ко мне на курс — вы превратитесь в хорошего художника уже за 2 месяца. Посмотрите, какие картины пишут мои ученицы в моем блоге в VK — https://vk.com/ny_school6.

Если хотите так же — переходите по ссылке и записывайтесь на курс — https://ndlr.cc/huGgl57K0

А вы уже написали свою первую картину? Какие ощущения? И если нет, то что вас останавливает? Поделитесь своим опытом в комментариях ☺


Загрузить PDF


Загрузить PDF

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

  1. Изображение с названием Oil Paint Step 1

    1

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.[1]

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.[2]
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти — кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  2. Изображение с названием Oil Paint Step 2

    2

    Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом![3]

    • Выберите простые и качественные кисти для рисования масляной краской. Хватит пары-тройки кистей каждого вида, для начала больше не требуется. Скажем, купите круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
    • Синтетические кисти — мягкие, натуральные — чуть грубее. Купите и те, и другие, чтобы использовать их в ситуациях, когда вам нужно сделать соответствующие мазки.
    • Еще купите мастихин, чтобы смешивать краски, палитру, холст, а также подготовьте старые тряпки и банки для очистки кистей.
    • Масляная краска из тюбика очень густая, и для первых слоев рисунка ее надо разжижать. Поэтому вам пригодится еще и растворитель — что-то вроде «Уайт-спирит» или льняного масла (и его производных). Общее правило такое: «густое на жидкое», только так ваша картина потом не пойдет трещинами, а слои краски не начнут отделяться друг от друга.[4]
    • Как вариант, можно купить еще чертежный стол, передник (фартук), защитную пленку и специальный ящик для художественных инструментов.[5]
  3. Изображение с названием Oil Paint Step 3

    3

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.[6]
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Реклама

  1. 1

    Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала — эскиз карандашом, а потом — живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.[7]

    • Композиция — положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
    • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
    • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
  2. Изображение с названием Oil Paint Step 5

    2

    Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

    • Если есть источник света, то будет и тень — факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
    • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
  3. 3

    Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно — вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

    • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
    • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным — неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
  4. Изображение с названием Oil Paint Step 7

    4

    Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).[8]

    Реклама

  1. 1

    Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки — они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

    • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
    • Чистые цвета — это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
    • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
    • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
    • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
  2. 2

    Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них — густыми.

    • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
    • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
    • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
  3. 3

    Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    • Научитесь составлять смеси красок. Суть этого процесса — в медленном смешивании двух и более разных цветов (пример тому — закат). Чтобы добиться такого эффекта, добавляйте слои краски так, чтобы те непосредственно соседствовали друг с другом на холсте. Затем плоской кистью смешайте краски — мазок, соответственно, должен идти по направлению смешивания.
    • Попробуйте сделать глазурь. Для этого вам понадобится смешать 1/3 льняного масла, 1/3 скипидара и столько же масляного лака. Получится прозрачный цвет, который можно смешивать с любой другой краской, чтобы получить эффект глазури на подсохшей краске.[9]
    • Для создания небольших точек воспользуйтесь методом накалывания. Возьмите кисть с натуральной щетиной (сухие дают лучшие результаты), затем коснитесь кистью холста под углом в 90 градусов. Таким образом можно создать узор из точек, который будет выглядеть как более прозрачная фигура.
    • Попробуйте использовать для рисования и мастихин. Откровенно говоря, для рисования ландшафта и передачи движения лучше средства не найти. Зачерпните на край ножа слой краски, затем размажьте его по холсту, чтобы создать густые слои краски.

    Реклама

  1. 1

    Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым — сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.[10]

  2. 2

    Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.[11]

  3. 3

    Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед — оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку — щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

  4. Изображение с названием Oil Paint Step 14

    4

    Ждите. Когда масляная краска высохнет полностью? На это может уйти до 3 месяцев, а то и больше, если картина состоит из множества слоев краски. Поставьте свое творение туда, где его никто не потревожит, и пусть воздух сделает свое иссушающее дело.[12]

    • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.
  5. Изображение с названием Oil Paint Step 15

    5

    Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя — ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

    Kelly Medford

    Покрывать картину лаком следует только после того, как высохнет краска — не раньше. Келли Медфорд — художница, работающая на пленэре, говорит: «Различные виды краски сохнут разное время — от этого и зависит то, когда их следует покрывать лаком. Масляные краски сохнут сверху вниз, и может пройти от шести месяцев до года, прежде чем краска высохнет и вы сможете защитить ее лаком. Лак не дает краске дышать и препятствует окончательному высыханию, так что если нанести его слишком рано, картину просто можно испортить».

    Реклама

Советы

  • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет — старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
  • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок — они быстро пожелтеют.
  • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином — другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
  • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
  • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
  • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
  • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
  • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

Реклама

Предупреждения

  • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него — не жалейте на это воду.
  • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
  • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя — то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
  • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 416 265 раз.

Была ли эта статья полезной?

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017
89 722 просмотра

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.

Пример из книги "Уроки классической живописи"

Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Второй этап: рисунок и перенос

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Третий этап: имприматура

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Четвертый этап: вытирание света

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Пятый этап: добавление теней и света

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Как самому написать картину маслом. Теория и практика профессионального подхода

Мастер-класс по живописи

Основные сведения и рекомендации для начинающих живописцев

Изобразительное искусство – это олицетворение духа, свободного от страха, вины и обусловленности. Это искренняя потребность художника выплескивать на холст нечто возвышенное и необъяснимое, освещенное внутренним светом и внешней красотой. Совершенная картина – это воплощение таланта мастера, способного абстрагироваться от всего личного и настроиться на таинство созидания жизни в маленьком прямоугольнике холста.

Умение рисовать у Музы не в приоритете, куда важнее содержание сознания художника — его естественная склонность создавать что-то новое и оригинальное.  Для успешного погружения в творческое состояние человеку необходимо развивать эмоциональную и физическую утонченность. Тогда, в правильном расположении духа художественные процессы протекают свободно: рука движется повинуясь чувствам, мазок ложится к мазку, фрагменты изображения складываются в идеальную последовательность. Любая деталь картины воспринимается как необходимая часть общего жизненного узора, все в ней на своем месте и служит подтверждением прекрасного замысла Вселенной.

Необходимые инструменты и материалы

Минимальный комплект для рисования обойдётся примерно в 2000 рублей (без покупки мольберта). Написать картину масляными красками можно на любой загрунтованной водоэмульсионкой поверхности: деревянной доске, ДВП, оргалите, бетоне, камне или металлической пластине. Понадобятся:

    • Загрунтованная основа
    • Масляные краски. Если Вам подарили набор — отлично. Если выбираете сами поштучно — не стремитесь покупать дорогие, они не всегда лучше. Для начала достаточно будет Подольских, Сонета и Мастер-Класса
    • Кисти плоские
    • Палитра из дерева, пластика или стекла
    • Масленка для разбавителя
    • Растворитель для мытья кисточек
    • Лак акрил-стирольный покрывной
    • Тряпочки из хлопка для вытирания кистей и рук
    • Мольберт или просто подставка, к которой можно прислонить основу.

Общая информация о процессе

Живопись небольших размеров называется станковой, потому что холст или картон ставятся на планку специального станка — мольберта. Он регулируется по высоте и углу наклона.

Фундамент картины — выразительный рисунок. Не жалейте на него времени. Обычно рисуют сразу на основе, но если картина требует полного построения перспективы или содержит много второстепенных деталей, то вначале эскиз выполняют на бумаге, а потом через обыкновенную копирку переносят на грунт.

Когда картина окончена, её подписывают. Чаще всего автограф оставляют в одном из нижних углов. Более развернутая подпись ставится на обратной стороне работы маркером или фломастером. Она содержит:

    • Название произведения
    • Размер
    • Год создания
    • ФИО автора.

Сохнут масляные краски от недели до месяца, в зависимости от массивности красочного слоя. Краски полностью кристаллизуются примерно через год. Для защиты от повреждений просохшее произведение обязательно покрывают лаком.

Главные правила рисунка и композиции

Живопись классической школы подчиняется законам рисунка и композиции. Это связано с особенностями зрительного восприятия. Если мы хотим, чтобы картина смотрелась убедительно, придется соблюдать хотя бы некоторые из них.

    • История, которую хочет рассказать художник, вписывается в композицию при помощи изображаемых предметов и персонажей.

    • Элементы рисунка располагают между собой и относительно зрителей в последовательности, которая объединяет их в цельную композицию и создает смысловую иерархию.

    • Лишние детали, загромождающие декоративные элементы не нужны — все рабочее пространство должно служить раскрытию идеи предельно ясно и лаконично.

    • Фрагментам композиции не должно быть слишком тесно или просторно в формате холста. Особое внимание надо обратить на передачу пространства между объектами, так как живая атмосфера и трёхмерная глубина в картине создаётся благодаря смещению внимания художника с предметов на окружающий их воздух.

    • Людей или вещи обычно не рисуют больше их натуральной величины. Не изображают и отдельные части плоти живого существа.

Цвет и свет в живописи

Важнейший постулат живописного искусства — принцип теплохолодности или цветовой температуры. Красный и жёлтый — локальные цвета — считаются теплыми. Чистые синий и зеленый – холодные. Но любой оттенок может быть тёплым или холодным. Это определяется степенью его отклонения к другому цвету. Например жёлто-голубой будет холодным жёлтым, а сине-коричневый – тёплым оттенком синего.

Свет, тень и полутень в картине всегда связаны с созданием объёма. А пространственный объём строится на контрасте тёплых и холодных оттенков. Если за основу берется теплый тон света, то полутень и тень будут холодные, а рефлекс (отраженный свет) в тени тёплый. Цвет характеризуют также:

    • Насыщенность (интенсивность и чистота)
    • Яркость (степень освещённости)
    • Светлота (насколько цвет светлый или тёмный).

Предметы или людей вблизи всегда пишут более насыщенно и контрастно. По мере удаления цвет теряет интенсивность. Вдали тени объектов становятся более светлыми, а освещенные участки более тёмными, потому что воздух обладает плотностью (состоит из кислорода, азота, окиси углерода, пыли и серы). Это называется воздушной перспективой. Художники используют её правила для выделения переднего плана и смысловой доминанты.

Практическое поэтапное руководство для самостоятельного рисования дома

Выражая в искусстве свою индивидуальность не старайтесь нравиться и не ожидайте позитивной оценки окружающих. Стремиться следует к честности и откровенности изобразительного языка. Отзывы, в том числе и позитивные, лучше выслушивать хладнокровно. Злые языки всегда найдутся. Годы практики развивают безразличие к оценке других, особенно критиков и коллег. Помните о том, что одобрительные отзывы в прессе иногда покупаются, хвалебные статьи пишутся на заказ. Только художник знает цену своему искусству.

Выбор формата картины

Для начала лучше отдать предпочтение среднему формату. В маленьком (20 х 30 сантиметров) будет сложно выписывать всякие мелочи, а в крупномасштабном (60 х 80) легко потеряться, увлечься отдельными частями в ущерб общему впечатлению от картины. Выбранное расположение (по вертикали или по горизонтали) вносит дополнительный оттенок в характер произведения.

      • Чем сильнее холст растянут в ширину, тем более устойчивым и приземленным кажется весь сюжет.
      • Вертикальная компоновка, напротив, подчеркивает воздушность, нестабильность и эмоциональность образа.

Оттачивание концепции

Каждый способен к раскрытию глубин бессознательного, но для этого требуется время и желание. Вообразите себя писателем, сочиняющим роман.

      • О чём Вы хотите рассказать людям?
      • Какие чувства намерены в них пробудить?
      • Каким образом изображенные Вами предметы раскрывают суть идеи?
      • Определитесь со цветовой гаммой.

Набросок и эскиз

Возьмите бумагу и ручку. Очертите на листе в уменьшенном виде выбранный Вами формат. Нарисуйте внутри него контуры предметов и персонажей, их взаимное расположение. На этом этапе не нужно чтобы было похоже, но постарайтесь найти всему идеальное место.

На следующем этапе увеличте набросок до полномасштабного размера и прорисуйте его более досконально. Придерживайтесь правила обобщения — от общего к частному — сначала изображается крупная форма, затем детали. Простой образ наносят сразу на основу — холст или картон, а сложный сперва рисуют на ватмане или кальке.

Какие выбрать кисти

В масляной технике пользуются кисточками с приплюснутой обоймой. Пустите в ход несколько одинаковых, чтобы не отмывать их каждый раз при кардинальной смене цвета.

    • Синтетический ворс средней жесткости под колонка или мангуста универсален
    • Белочка круглая № 2 для проведения очень тонких линий
    • Свиная щетина годится только для рисования объемными мазками, так как она царапает основу.

Как накладывать мазки

Фактура в живописи – это не только внешний рельеф краски, но и вся сложная структура мазков и лессировок на всей глубине красочного слоя. Она сама по себе привлекает внимание и служит средством выражения творческого замысла. По её характеру определяется почерк художника.

Мазки накладывают не хаотично, а в соответствии с создаваемым образом, подчеркивая форму предметов и их объём. Технические методы мастеров прошлых столетий были традиционно устойчивыми, но современные живописцы свободны в выборе фактуры. Она может быть:

    • Пастозной (корпусное письмо)
    • Гладкой
    • Смешанной (например, дальний план пишется гладко, а ближний объёмно).

Для дополнительного сглаживания пастозного рельефа применяют метод флейцевания – мягкой сухой кистью разглаживают неровности, одновременно делая более плавными цветовые переходы.

Не стоит муссировать одно и то же место, затирая живопись. Возвращайтесь в уже написанное только тогда, когда необходимо исправить неудавшийся фрагмент. Добивайтесь экспрессивных и безошибочных мазков.

Подмалёвок

Корпусный подмалёвок – это покрытие основы объёмными мазками, настолько толстым слоем краски, чтобы грунт не просвечивал. Постарайтесь закрасить поверхность как можно плотнее, без пропусков, чтобы частички светлого грунта не дробили изображение.

Важно, хотя бы в общих чертах, держать перед мысленным взором уже готовую картину. Тогда вся работа будет складываться правильно, без ущерба для общей идеи и колорита. Создание картины похоже на строительство дома — начиная с фундамента и заканчивая крышей он возводится строго по техническому проекту. Любая ошибка подвергнет здание риску разрушения.

    • Если Вы рисуете на белом или светло-сером грунте — начните с самых тёмных участков, потом напишите самые светлые, а затем остальное
    • Для глубокой тени возьмите не чёрный, а тёмно-коричневый цвет
    • Полутень сделайте в холодных, а свет — в тёплых оттенках
    • Освещенные места напишите более пастозно, чем тени.

Химические формулы красок могут оказаться несовместимыми, и живопись со временем изменит тон, поэтому не перемешивайте слишком большое количество цветов. Особенно осторожно надо использовать желтый кадмий. Его смеси с охрами, сиенами, ультрамарином и кобальтами неустойчивы к свету и чужеродны по составу.

Ретуширование и блики

На заключительном этапе выполняется более тщательная разработка тона, конкретизируются свето-теневые отношения, обобщается колорит картины. Ретушь и лессировки (тонкие слои краски) усиливают цвет и, одновременно, снижают контрастность подмалёвка. Они накладываются только на хорошо просушенный красочный слой двумя способами:

    • Жидко разведённой полупрозрачной краской
    • Густой краской растушёванной до прозрачности.

Для улучшения сцепления нового слоя с просушенным и для устранения блёклости в высохших тенях поверхность картины слегка смазывают льняным маслом.

Большие участки однообразного цвета в крупных формах создают эффект графичности. Чтобы картина смотрелась более живописно разнообразьте их цветными рефлексами от окружающих предметов. Подмалёвок должен просвечивать сквозь лёгкие мазки верхнего слоя.

Чтобы снизить контрастность дальнего плана, ретушируйте его разведенными белилами.

В самом конце уточняются тонкие линии, мелкие детали и кладутся блики – самые светлые, блестящие акценты в картине. В бликах масло накладывается плотно, что создаёт дополнительный объём, фактически формируя рельеф.

Очистка кистей, палитры и маслёнки

Грязные кисточки макают в растворитель и тщательно вытирают хлопчатобумажной тканью так, чтобы на ней не оставались следы от пигментов. Широкие кисти дополнительно промывают тёплой водой с мылом. Если на них засохнет хоть немного краски, то основание ворса у обоймы станет жёстким, и начнут отваливаться волоски.

Если Вы собираетесь писать на следующий день – кисти можно не мыть, а оставить в банке с растительным маслом или керосином. Волосяные пучки не должны касаться дна, иначе мягкие кончики изогнутся.

Палитру, особенно деревянную, лучше почистить сразу. Сначала оставшуюся краску собирают мастихином, похожим на шпатель. Затем вытирают сухими тряпками, а в конце – на палитру наливают растворитель и протирают в последний раз. Те, кому этот процесс кажется чересчур трудоёмким, в качестве палитры используют одноразовые пластиковые тарелки.

После нескольких часов рисования на дне маслёнки образуется взвесь из остатков разбавителя и красок. Её удаляют хорошо впитывающей ветошью.

К рабочим инструментам художника нужно относится бережно и содержать их в чистоте. От добротности используемых материалов и инвентаря зависит непринужденность творческого процесса, а значит и ценность живописи.

Обучение рисованию масляными красками в Санкт-Петербурге (Приморский район)

Приглашаем Вас на частные уроки живописи для взрослых (2000 рублей в час, всё включено).

°

Запись по телефону: 903-73-40, преподаватель Елена Бартенева.

°

Обучение живописи проходит в сердечной атмосфере, под красивую музыку. В перерыве — кофе и дружеская беседа.

В процессе рисования — бесплатная фотосессия на память. Возможна съемка видео, но нужно предупредить заранее.

°

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для обучающихся по обеспечению информационной безопасности в сети интернет
  • Лего техник 42030 инструкция по сборке
  • При демократическом стиле руководства происходит
  • Alpine ex1000 руководство
  • Мануал сузуки сх4 2011