Рм 800 duo инструкция по эксплуатации

Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.

В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.

Обкатка квадроцикла

Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму. 

Как выполняется обкатка: 

  • если обкатка проходит зимой, двигатель перед выездом желательно прогреть, включив в гараже обогрев (чтобы масло стало менее вязким, и лучше распределилось по маслосистеме);
  • прежде, чем трогаться с места, дайте мотору пару минут поработать вхолостую;
  • если двигатель начинает подклинивать (при попытке завести мотор слышен щелчок, и завестись не получается) — дайте ему остыть перед очередной попыткой;
  • катайтесь на разных оборотах: от малых до повышенных. 
  • рукоятку газа не выжимайте больше чем на половину, и набирайте обороты плавно, не срывайтесь резко с места (тормозить в идеале тоже нужно плавно). 

Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную. 

Плановое обслуживание квадроцикла

В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок. 

Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты: 

  • Замена масла и маслофильтра двигателя. Рекомендуется делать каждые 2000-2500 км спокойной езды, или каждые 1000 км сложных поездок. 
  • Замена масла (шприцевание) в ходовой части. Выполняется специальным пистолетом и смазкой. На квадроциклах обычно есть от 8 до 17 масленок, их расположение указывается в техпаспорте. 
  • Замена воздушного фильтра. Каждые 500 км его нужно либо менять, либо промывать и очищать. 
  • Проверка свечей зажигания. Проверять нужно зазор, отсутствие нагара и отложений, и цвет изолятора (должен быть коричневым). 
  • Проверка тормозной системы. Проверяется выработка колодок, а при их замене заодно очищается и смазывается суппорт. Делать это нужно каждые 200-300 км. 
  • Замена резины. Делается по мере износа покрышек, или если вы планируете сменить поверхность, по которой ездите (например, на квадроцикле стояла внедорожная резина, а вы хотите поездить по асфальту). 
  • Обработка резиновых деталей силиконовым спреем. Это защитит их от рассыхания. В регламентах обычно рекомендуют это делать каждые 2-3 года, но если вы будете проводить обработку каждый сезон — будет только лучше. 
  • Проверка давления в шинах. Нужное давление указывается на самих колесах.

Подготовка к зимнему катанию

Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить: 

  • установить обогрев курка газа, ручек и сидений, если его нет в комплекте;
  • заменить на антифриз на свежий (потому что в оставшемся с лета может быть вода);
  • заменить масло на менее вязкое;
  • снять защиту рычагов подвески, чтобы она не нагребала снег и не обрастала льдом;
  • перед каждой поездкой прогревать двигатель, чтобы масло равномернее разошлось по маслосистеме;
  • после каждого заезда очищать квадроцикл от снега — иначе он растает в гараже, и оставшаяся влага при следующей поездке замерзнет и может что-то повредить.

Уход после «купания»

Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально. 

Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:

  1. Глушим двигатель, отключаем аккумулятор и поднимаем передние колеса (проще всего зацепиться лебедкой за толстую ветку) — чтобы вода слилась.
  2. Достаем воздушный фильтр, осматриваем, если мокрый — оставляем просохнуть.
  3. Достаем свечи, если мокрые — сушим. 
  4. Прокручиваем двигатель без свечей стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров (если попала).
  5. Проверяем, нет ли воды в масле, если есть — сливаем и заливаем свежее.
  6. По приезду на базу — проверяем состояние электропроводки, наличие воды в масле редукторов, и моем квадроцикл. 

Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.

Мытье

Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:

  • Вручную (тряпкой из ведра). Медленнее, сложнее физически, хуже помогает от сильных загрязнений. 
  • Аппаратом высокого давления (купить свой, или заехать на автомойку). Если катаетесь часто — это более удобный вариант: он и быстрее, и эффективнее. При мытье не стоит направлять струю на аккумулятор, элементы проводки (реле, предохранители, разъемы, оптику), радиатор, элементы управления и наклейки. 
  • Из поливочного шланга. От мойки аппаратом отличается тем, что давление тут меньше, и меньше шансов что-то повредить, направив сильную струю. 

Независимо от способа, мойка выполняется так: 

  1. Квадроцикл устанавливают на ровную поверхность. Мыть его надо либо над дренажной канавой, либо в любом другом на месте, где грязная вода ничему не навредит. 
  2. С корпуса снимается обшивка. Делать это стоит либо после грязных заездов (когда квадроцикл возвращается весь облепленный), либо несколько раз в сезон (если вы катаетесь не по сильной грязи). 
  3. Мыть квадроцикл начинаем сверху вниз. Сначала чистой водой (проходимся струей из аппарата или шланга, или окатываем из ведра), затем наносим моющее средство (подойдут те же, которыми моют автомобили). Ждем 3-5 минут и смываем пену водой до чистоты.

Хранение квадроцикла

Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть. 

Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию. 

Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.

Консервация

Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов. 

Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.

Остальные шаги такие: 

  1. квадроцикл вывешивается на кирпичи или перекладины так, чтобы колеса не касались поверхности, и давление в шинах немного стравливается (это нужно, чтобы не деформировать резину);
  2. в бак доливается бензин до полного объема (чтобы предотвратить коррозию внутри), после чего перекрывается подача бензина, и его остатки из топливной системы расходуются на холостом ходу;
  3. в цилиндр впрыскивается моторное масло;
  4. чтобы ремень вариатора не рассохся и не начал трескаться — его или снимают, или обрабатывают специальным спреем для сохранения эластичности;
  5. разъемы проводки покрываются синтетической смазкой (особенно полезно при длительной консервации на ~6+ месяцев). 

Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.

Подготовка к сезону

Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно: 

  1. Накачать шины до рабочего давления и снять квадроцикл с подвесов.
  2. Если что-то снималось (ремень вариатора, аккумулятор) — вернуть обратно.
  3. Проверить все соединения и подтянуть, если надо.
  4. Если наносилась смазка на какие-то поверхности — счистить остатки.
  5. Слить бензин и залить свежий.
  6. Снять свечи (если стояли), и покрутить двигатель стартером.
  7. Завестись, дать квадроциклу поработать на холостых, затем выполнить неспешный и недалекий пробный заезд.

Тюнинг

Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте. 

А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.

Основные пункты такие: 

  • вынести радиатор наверх;
  • установить шноркели;
  • поставить грязевую резину с большим грунтозацепом. 

Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении. 

Дополнить его можно такими опциями: 

  • расширители колесных арок, чтобы грязь не летела на водителя;
  • усиленные бамперы;
  • электролебедка;
  • защита днища;
  • замена штатных амортизаторов на спортивные с большим диапазоном регулировок. 

Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу, снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).

Заключение

Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.

Инструкции по эксплуатации, руководства пользователя, мануалы

  • Регистрация
  • Войти

Инструкции » Мототехника » РУССКАЯ МЕХАНИКА



Всего инструкций в разделе: 29

РУССКАЯ МЕХАНИКА — инструкции по эксплуатации



Инструкция для квадроцикла (мотовездихода)снегохода РУССКАЯ МЕХАНИКА содержит важную информацию по обслуживанию, эксплуатации и ремонту, регламенты работ по смене технических жидкостей и расходных запчастей

Отсортировать по:  Названию      
инструкция устройство размер
ТИКСИ 250 снегоход 1.58 MB
ТАЙГА ПАТРУЛЬ 550SWT снегоход 2.66 MB
ТАЙГА АТАКА II снегоход 1.58 MB
РЫСЬ 500 мотовездеход 7.43 MB
РМ 650-2 мотовездеход 2.37 MB
РМ 650 мотовездеход 1.84 MB
РМ 500-2 мотовездеход 2.37 MB
РМ 500 4х4 мотовездеход 22.22 MB
ТАЙГА РМ РЫСЬ снегоход 592.48 kB
TAYGA PATRUL 551 SWT «Силовые структуры» снегоход 3.90 MB
ТАЙГА ВАРЯГ 550 снегоход 1.47 MB
РУССКАЯ МЕХАНИКА РМ 500 мотовездеход 2.24 MB
РЫСЬ 50S мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 50M мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 110 мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 400 мотовездеход 35.76 MB
РУССКАЯ МЕХАНИКА RM-GAMAX AX600 мотовездеход 2.59 MB
РЫБИНКА снегоход 1.18 MB
БУРАН 4Т/4ТД снегоход 1.61 MB
БУРАН АД/АДЕ снегоход 3.10 MB
БУРАН А/АЕ снегоход 3.10 MB
TAYGA / ТАЙГА PATRUL 551 SWT снегоход 1.76 MB
TAYGA / ТАЙГА АТАКА 551 II снегоход 2.21 MB
TAYGA / ТАЙГА PATRUL 550 SWT снегоход 1.76 MB
TAYGA / ТАЙГА БАРС 850 снегоход 14.47 MB
TAYGA / ТАЙГА 550 SE ВАРЯГ снегоход 2.21 MB
TAYGA / ТАЙГА СТ-5ООД снегоход 9.96 MB
Рысь-500МП снегоход 4.51 MB
Рысь-500М снегоход 4.51 MB

Что удобнее для чтения книг?

Планшет

Электронная книга

Смартфон

Книга в бумажном переплёте

Не читаю книг

QR код manualbase.ru

©  2010- ManualBase.ru

  • Статьи
  • О сайте
  • Помощь
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки персональных данных

©  2010- ManualBase.ru

V-образный двухцилиндровый двигатель 800 см3 (60 л.с.)

Максимальная скорость 100 км/ч

Максимальный набор опций в базовой комплектации

Комфорт для пассажира

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

РМ 800 DUO — самый мощный мотовездеход в линейке РМ. Без проблем справляется с решением разноплановых задач. Он уверенно будет работать на вас в условиях бездорожья. Если понадобится, вытащит застрявший в грязи легковой автомобиль, перевезет груз в прицепе. На РМ 800 DUO интересно и легко прокладывать лесные маршруты, кататься, получая радость от отдыха в дружной компании. В спортивной биографии «восьмисотки» — призовые места на Международных и Всероссийских соревнованиях.

Обновленный универсал

В 2019 году инженеры «Русской механики» внесли в модель 18 различных по значимости изменений. РМ 800 DUO сходит со сборочного конвейера с улучшенными функциональными свойствами, совершенно иной эргономикой. Новый подход к выбору поставщиков, установка на расширение ассортимента деталей, узлов, материалов собственного производства, позволяют компании строго контролировать их качество и надежность.

Улучшая проходимость

У машины новые бамперы с измененной пространственной геометрией и увеличенный дорожный просвет, чтобы без лишних усилий штурмовать лесные дороги, уверенно преодолевать глубокие колеи, заполненные водой и грязью.

Повышая надежность

Пластик больше не боится ударов. Визуально материал остался без изменений. Однако в его состав теперь добавляется специальная присадка, благодаря которой пластик не лопнет на морозе, останется в целости при столкновении с неожиданными преградами.

Улучшая эргономику

Изменена форма сиденья квадроцикла. Фактура материала нового седла для водителя и пассажира мягкая, при этом не пропускает воду, не боится мороза, что в любую — солнечную, ненастную, холодную — погоду дает возможность получать удовольствие от движения. Уделив особое внимание опыту эксплуатации техники владельцами, конструкторы вынесли заливную горловину пластикового топливного бака на крыло квадроцикла. В случае необходимости машину можно будет заправить быстро, не прилагая лишних усилий.

Изменяя подход к созданию дизайна

РМ предлагает несколько версий дизайна РМ 800 DUO для людей с самыми разными взглядами на жизнь и применение техники. Черный квадроцикл — хороший вариант для консерваторов. Цвет камуфляж подойдет охотникам. Для тех, кто открывает новые маршруты, места, события — необычные сочетания цветов.

ВНЕШНИЙ ВИД

Product Preview

Handle

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

2 3 4 5 6 7

1 8 9

Все детали конструкции сконструированы и технически реализованы в соответствии с главной целью — безопасное и максимальное удобное использование покупателями техники РМ.

1

Инжекторный двигатель

V-образный инжекторный двигатель 800см3

2

Cиденье со спинкой и рукоятками

Комфорт пассажирам обеспечит двухместное разноуровневое сиденье со спинкой и рукоятками. Фактура материала мягкая, при этом не пропускает воду и не боится мороза.

3

Передний и задний бамперы

Изменена конструкция бамперов. Угол атаки переднего бампера позволяет без лишних усилий штурмовать лесные дороги.

4

26-дюймовые колеса на литых дисках

Обладают крупным протектором с агрессивным внедорожным рисунком. Бескамерные, 26-дюймовые шины низкого давления с особым направленным протектором обеспечивают хорошее взаимодействие с грунтом. Отличный выбор для тех, кто ищет оптимальное решение для серьёзного бездорожья

5

Горловина бензобака

Для удобства заправки горловина бензобака вынесена на правое заднее крыло

6

Электролебедка

Электрическая лебедка повышенной мощности, поднята для удобства использования на 8 см

7

Полный комплект светотехники

Современные передние и задние блок-фары со встроенными указателями поворота ярко освещают дорогу и гарантируют безопасность передвижения в тёмное время суток

8

Усилитель руля

Электроусилитель руля в базовой комплектации позволяет легко управлять на любом бездорожье

9

Пластик

Ударопрочный пластик остается в целости при столкновении с неожиданными преградами

Технические характеристики

РМ 800 DUO/РМ 800 DUO EPS
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Четырехтактный
Рабочий объем, см3 800
Максимальная мощность, л.с. 60
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л 24,5
Скорость, км/ч 100
ШАССИ
Трансмиссия Механическая с вариатором
Привод 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Коробка передач L/H/N/R/P
Тормозная система: передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический
ПОДВЕСКА
Колесная формула/ведущие колеса 4х4
Подвеска передняя/задняя Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами
Ход подвески, передняя/задняя, мм 190/200
Колея передних/задних колес, мм н/д
Минимальный дорожный просвет, мм 295
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель руля (EPS) Нет/Есть
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Количество мест 2
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм 2340/1210/1480
Сухая* масса, кг 408
Шины размер пердние/задние 26х9-14/26х11-14
НАГРУЗКА/БУКСИРОВКА
Макс. нагрузка на передний багажник, кг 40
Макс. нагрузка на задний багажник, кг 80
Макс. масса буксируемого груза, кг 250
ОСНАЩЕНИЕ
Стандартная комплектация электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп
Гарантия, мес. 36

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста по кадрам доу профстандарт
  • Инструкции для организаторов итогового собеседования в 9 классе
  • Пулореф инструкция по применению цена отзывы
  • Метацин вел уколы инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации фиат 500