Рм 800 duo руководство по ремонту

Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.

В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.

Обкатка квадроцикла

Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму. 

Как выполняется обкатка: 

  • если обкатка проходит зимой, двигатель перед выездом желательно прогреть, включив в гараже обогрев (чтобы масло стало менее вязким, и лучше распределилось по маслосистеме);
  • прежде, чем трогаться с места, дайте мотору пару минут поработать вхолостую;
  • если двигатель начинает подклинивать (при попытке завести мотор слышен щелчок, и завестись не получается) — дайте ему остыть перед очередной попыткой;
  • катайтесь на разных оборотах: от малых до повышенных. 
  • рукоятку газа не выжимайте больше чем на половину, и набирайте обороты плавно, не срывайтесь резко с места (тормозить в идеале тоже нужно плавно). 

Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную. 

Плановое обслуживание квадроцикла

В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок. 

Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты: 

  • Замена масла и маслофильтра двигателя. Рекомендуется делать каждые 2000-2500 км спокойной езды, или каждые 1000 км сложных поездок. 
  • Замена масла (шприцевание) в ходовой части. Выполняется специальным пистолетом и смазкой. На квадроциклах обычно есть от 8 до 17 масленок, их расположение указывается в техпаспорте. 
  • Замена воздушного фильтра. Каждые 500 км его нужно либо менять, либо промывать и очищать. 
  • Проверка свечей зажигания. Проверять нужно зазор, отсутствие нагара и отложений, и цвет изолятора (должен быть коричневым). 
  • Проверка тормозной системы. Проверяется выработка колодок, а при их замене заодно очищается и смазывается суппорт. Делать это нужно каждые 200-300 км. 
  • Замена резины. Делается по мере износа покрышек, или если вы планируете сменить поверхность, по которой ездите (например, на квадроцикле стояла внедорожная резина, а вы хотите поездить по асфальту). 
  • Обработка резиновых деталей силиконовым спреем. Это защитит их от рассыхания. В регламентах обычно рекомендуют это делать каждые 2-3 года, но если вы будете проводить обработку каждый сезон — будет только лучше. 
  • Проверка давления в шинах. Нужное давление указывается на самих колесах.

Подготовка к зимнему катанию

Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить: 

  • установить обогрев курка газа, ручек и сидений, если его нет в комплекте;
  • заменить на антифриз на свежий (потому что в оставшемся с лета может быть вода);
  • заменить масло на менее вязкое;
  • снять защиту рычагов подвески, чтобы она не нагребала снег и не обрастала льдом;
  • перед каждой поездкой прогревать двигатель, чтобы масло равномернее разошлось по маслосистеме;
  • после каждого заезда очищать квадроцикл от снега — иначе он растает в гараже, и оставшаяся влага при следующей поездке замерзнет и может что-то повредить.

Уход после «купания»

Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально. 

Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:

  1. Глушим двигатель, отключаем аккумулятор и поднимаем передние колеса (проще всего зацепиться лебедкой за толстую ветку) — чтобы вода слилась.
  2. Достаем воздушный фильтр, осматриваем, если мокрый — оставляем просохнуть.
  3. Достаем свечи, если мокрые — сушим. 
  4. Прокручиваем двигатель без свечей стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров (если попала).
  5. Проверяем, нет ли воды в масле, если есть — сливаем и заливаем свежее.
  6. По приезду на базу — проверяем состояние электропроводки, наличие воды в масле редукторов, и моем квадроцикл. 

Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.

Мытье

Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:

  • Вручную (тряпкой из ведра). Медленнее, сложнее физически, хуже помогает от сильных загрязнений. 
  • Аппаратом высокого давления (купить свой, или заехать на автомойку). Если катаетесь часто — это более удобный вариант: он и быстрее, и эффективнее. При мытье не стоит направлять струю на аккумулятор, элементы проводки (реле, предохранители, разъемы, оптику), радиатор, элементы управления и наклейки. 
  • Из поливочного шланга. От мойки аппаратом отличается тем, что давление тут меньше, и меньше шансов что-то повредить, направив сильную струю. 

Независимо от способа, мойка выполняется так: 

  1. Квадроцикл устанавливают на ровную поверхность. Мыть его надо либо над дренажной канавой, либо в любом другом на месте, где грязная вода ничему не навредит. 
  2. С корпуса снимается обшивка. Делать это стоит либо после грязных заездов (когда квадроцикл возвращается весь облепленный), либо несколько раз в сезон (если вы катаетесь не по сильной грязи). 
  3. Мыть квадроцикл начинаем сверху вниз. Сначала чистой водой (проходимся струей из аппарата или шланга, или окатываем из ведра), затем наносим моющее средство (подойдут те же, которыми моют автомобили). Ждем 3-5 минут и смываем пену водой до чистоты.

Хранение квадроцикла

Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть. 

Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию. 

Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.

Консервация

Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов. 

Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.

Остальные шаги такие: 

  1. квадроцикл вывешивается на кирпичи или перекладины так, чтобы колеса не касались поверхности, и давление в шинах немного стравливается (это нужно, чтобы не деформировать резину);
  2. в бак доливается бензин до полного объема (чтобы предотвратить коррозию внутри), после чего перекрывается подача бензина, и его остатки из топливной системы расходуются на холостом ходу;
  3. в цилиндр впрыскивается моторное масло;
  4. чтобы ремень вариатора не рассохся и не начал трескаться — его или снимают, или обрабатывают специальным спреем для сохранения эластичности;
  5. разъемы проводки покрываются синтетической смазкой (особенно полезно при длительной консервации на ~6+ месяцев). 

Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.

Подготовка к сезону

Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно: 

  1. Накачать шины до рабочего давления и снять квадроцикл с подвесов.
  2. Если что-то снималось (ремень вариатора, аккумулятор) — вернуть обратно.
  3. Проверить все соединения и подтянуть, если надо.
  4. Если наносилась смазка на какие-то поверхности — счистить остатки.
  5. Слить бензин и залить свежий.
  6. Снять свечи (если стояли), и покрутить двигатель стартером.
  7. Завестись, дать квадроциклу поработать на холостых, затем выполнить неспешный и недалекий пробный заезд.

Тюнинг

Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте. 

А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.

Основные пункты такие: 

  • вынести радиатор наверх;
  • установить шноркели;
  • поставить грязевую резину с большим грунтозацепом. 

Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении. 

Дополнить его можно такими опциями: 

  • расширители колесных арок, чтобы грязь не летела на водителя;
  • усиленные бамперы;
  • электролебедка;
  • защита днища;
  • замена штатных амортизаторов на спортивные с большим диапазоном регулировок. 

Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу, снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).

Заключение

Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.

Varfolomey79


  • #1

Здравствуйте всем, являюсь обладателем аппарата Рм 800 2017г., накатал 440км. так сказать поидее прошёл обкатку. Так вот интересует что и где стоило бы подкрутить, поменять масло, фильтра ну и прочее. Но так как завод ссылается на дилера и предпологает такой сервис, что мол все эти работы будет проводить он, такой информации в таблице ТО да и самой таблицы и что и где крутить и куда лить в книжке по эксплуатации АТВ нет. Поэтому думаю раз уж я наверняка не один такой счастливый пользователь данной техники, то может кто поделится советами по данной технике и модели.
Заранее спасибо всем кто откликнется.

  • #2

Здравствуйте всем, являюсь обладателем аппарата Рм 800 2017г., накатал 440км. так сказать поидее прошёл обкатку. Так вот интересует что и где стоило бы подкрутить, поменять масло, фильтра ну и прочее. Но так как завод ссылается на дилера и предпологает такой сервис, что мол все эти работы будет проводить он, такой информации в таблице ТО да и самой таблицы и что и где крутить и куда лить в книжке по эксплуатации АТВ нет. Поэтому думаю раз уж я наверняка не один такой счастливый пользователь данной техники, то может кто поделится советами по данной технике и модели.
Заранее спасибо всем кто откликнется.

Даа а. Уж. Все впереди.. Лучше наверно.. К дилеру..

Varfolomey79


  • #3

Здравствуйте, : )) Что уж так скептично, или там по поводу самому обслуживать все так сложно?
Это мой первый квадр, но не первая техника, да и ремонтирую сам все. Поэтому такие различные технические вопросы интересны.
А дилер родненкой ох как далеко от меня да и доставить к нему квадр акромя как авиа нет возможности, так что советуйте, буду благодарен

  • #4

Здравствуйте, : )) Что уж так скептично, или там по поводу самому обслуживать все так сложно?
Это мой первый квадр, но не первая техника, да и ремонтирую сам все. Поэтому такие различные технические вопросы интересны.
А дилер родненкой ох как далеко от меня да и доставить к нему квадр акромя как авиа нет возможности, так что советуйте, буду благодарен

странно..а как покупали??на вертолете забросили?? однако….:Biggrin:

Varfolomey79


  • #5

:ScratchOneSHead:однако не на вертолете, а на корабле сев. мор. путем пришел в период навигации. Но обратно то я его небуду-же отправлять. Смотри карту, нас. пункты Черский-Якутск, я в первом. Лучше подскажите как маслянный фильтр поменять?
А то с завода отписались что вся инфа в сервисной книжке. Она там есть но где и что крутить нет.

Varfolomey79


  • #6

1)Подскжите какое масло залить в передний и задний редуктора Рм 880?
2) При заливании масла в двигатель оно же поподает и в коробку? или надо заливать как то отдельно?
3) при замене в двигателе, двигатель после слития старого масла, стоит промыть промывочной жидкостью?
4) какую смазку лучше использовать при шприцевании? литол №… короче какой-то Советский подойдет?

Varfolomey79


  • #7

Хорошо бы знать еще в каком количестве мл. эти жидкости заливать?

РМ005007


  • #8

Ребята!!! Есть вопросик!!! Может у кого такое было на рм 800. В любую погоду заводится, но когда прогреется до рабочей температуры при плавном нажатии на курок, происходит лёгкий провал как будто хочет заглохнуть. Происходит это менее секунды и не всегда. Бесит это дело

Varfolomey79


  • #9

Здравствуйте, да если честно я совсем мало накатал, что-то было такое: едеш газ отпускаеш до холостых и вроде как толи троить начинать хотел двигатель, толи совсем перекрывалась заслонка и топлива не хватало, он как будто на пару, тройку секунд как то не устойчиво работать начинал. Потом добавляеш газу или просто прогазуеш и все в норме, проявлялось не постоянно двига по темперу в рабочем режиме. На холостых, при запуске хоть в прогретом, хоть только завел состоянии,не замечал этого.

Varfolomey79


  • #10

я думаю что связано с подачей топлива, наверно.

  • #11

1)Подскжите какое масло залить в передний и задний редуктора Рм 880?
2) При заливании масла в двигатель оно же поподает и в коробку? или надо заливать как то отдельно?
3) при замене в двигателе, двигатель после слития старого масла, стоит промыть промывочной жидкостью?
4) какую смазку лучше использовать при шприцевании? литол №… короче какой-то Советский подойдет?

1. Редуктор сзади, спереди дифференциал. Масло трансмиссионное, любое, по окружающей температуре.
2. Двигатель и коробка смазываются раздельно. В двигатель масло простое, автомобильное, т.к. нет сцепления, вязкость также по условиям эксплуатации. В коробку трансмиссионное.
3. Промывать, не промывать… Вечный вопрос. Если новое масло лучше старого, то мыть. Вопрос чем открытый.
4. Шприцевать… Мне нравится смазка синяя, аля Азмол, крестовинная смазка, есть у разных производителей.

А так, полюбил смазки Равенол, 10/40. Трансмиссионное Равенол MTF-1 (красненькое). Худого сказать не могу ничего, ценник доступный. В редуктор и дифф лью остатки от машины, меняю несколько раз в сезон, т.к. входят сопли и процедура не накладная. И это лучше, чем сливать эмульсию, или воду… Мой РМ500 ТГБ отработал верой и правдой шесть лет, намотал 6ткм, сегодня отдал. В пятницу за РМ800дуо пойдем, скребем по сусекам…

  • #12

Ребята!!! Есть вопросик!!! Может у кого такое было на рм 800. В любую погоду заводится, но когда прогреется до рабочей температуры при плавном нажатии на курок, происходит лёгкий провал как будто хочет заглохнуть. Происходит это менее секунды и не всегда. Бесит это дело

У нас как то была похожая ситуация, так вышел из строя реле-регулятор, пропала зарядка на квадроцикле и он мог работать только на холостых

svlsocol


  • #13

Даа а. Уж. Все впереди.. Лучше наверно.. К дилеру..

Скачай с оф.сайта тех.док. не обращай внимание что для УТВ, двигатель одинаковый, там более менее расписаны все операции по обслуживанию

  • 6.9 MB
    Просмотры: 1,548

svlsocol


  • #14

Здравствуйте всем, являюсь обладателем аппарата Рм 800 2017г., накатал 440км. так сказать поидее прошёл обкатку. Так вот интересует что и где стоило бы подкрутить, поменять масло, фильтра ну и прочее. Но так как завод ссылается на дилера и предпологает такой сервис, что мол все эти работы будет проводить он, такой информации в таблице ТО да и самой таблицы и что и где крутить и куда лить в книжке по эксплуатации АТВ нет. Поэтому думаю раз уж я наверняка не один такой счастливый пользователь данной техники, то может кто поделится советами по данной технике и модели.
Заранее спасибо всем кто откликнется.

Отвечал именно тебе, видать не туда нажал :):

Varfolomey79


  • #15

Отвечал именно тебе, видать не туда нажал :):
[/Qспасибо

Олег0770


Олег0770


  • #17

Снегоболотоход Масло в двигатель Тормозная жидкость Масло в редуктор и дифференциал
(в КПП для РМ 800 и РМ 800 UTV)
Охлаждающая жидкость
РМ 800 UTV
РМ 800
Моторное масло SAE10W-40, API SJ Класса DOT-4, или
РОСДОТ
по ТУ 2451-004-36732629-99
Трансмиссионное масло
SAE 80W90,
GL-4
Люкс ANTIFREEZE-40 ТУ 2422-030-74148923-2008
или
ОЖ-40 «Лена» по ТУ 113-07-02-88,
Тосол А40М по ТУ 6-57-95-96

  • #18

возможно ли увидеть ссылку на официальный заводской документ по марке охлаждающей жидкости?

Олег0770


  • #19

возможно ли увидеть ссылку на официальный заводской документ по марке охлаждающей жидкости?

чтобы получить ссылку на официальный документ необходимо быть дилером завода РМ, обратитесь к ближайшему дилеру я думаю у него не составит труда предоставить вам необходимую информацию, вырезка из руководства по эксплуатации

1592895688678.png

  • #20

чтобы получить ссылку на официальный документ необходимо быть дилером завода РМ, обратитесь к ближайшему дилеру я думаю у него не составит труда предоставить вам необходимую информацию,

это хорошо, когда «думают» (С), только не вижу в представленной копии названий охлаждающей жидкости, соответствующих предыдущему сообщению. Возможно увидеть конкретную информацию?

Руководства по эксплуатации и обслуживанию квадроциклов производства компании Русская механика

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Gamax AX600.

  • Издательство: Русская механика
  • Год издания:
  • Страниц: 33
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов РМ 500.

  • Издательство: Русская механика
  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Рысь 50s, Рысь 50m и Рысь 110b.

  • Издательство: Русская механика
  • Год издания:
  • Страниц: 36
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Рысь 400.

  • Издательство: Русская механика
  • Год издания:
  • Страниц: 56
  • Формат: DOC
  • Размер: 35,5 Mb

Инструкции по эксплуатации, руководства пользователя, мануалы

  • Регистрация
  • Войти

Инструкции » Мототехника » РУССКАЯ МЕХАНИКА



Всего инструкций в разделе: 29

РУССКАЯ МЕХАНИКА — инструкции по эксплуатации



Инструкция для квадроцикла (мотовездихода)снегохода РУССКАЯ МЕХАНИКА содержит важную информацию по обслуживанию, эксплуатации и ремонту, регламенты работ по смене технических жидкостей и расходных запчастей

Отсортировать по:  Названию      
инструкция устройство размер
ТИКСИ 250 снегоход 1.58 MB
ТАЙГА ПАТРУЛЬ 550SWT снегоход 2.66 MB
ТАЙГА АТАКА II снегоход 1.58 MB
РЫСЬ 500 мотовездеход 7.43 MB
РМ 650-2 мотовездеход 2.37 MB
РМ 650 мотовездеход 1.84 MB
РМ 500-2 мотовездеход 2.37 MB
РМ 500 4х4 мотовездеход 22.22 MB
ТАЙГА РМ РЫСЬ снегоход 592.48 kB
TAYGA PATRUL 551 SWT «Силовые структуры» снегоход 3.90 MB
ТАЙГА ВАРЯГ 550 снегоход 1.47 MB
РУССКАЯ МЕХАНИКА РМ 500 мотовездеход 2.24 MB
РЫСЬ 50S мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 50M мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 110 мотовездеход 1.74 MB
РЫСЬ 400 мотовездеход 35.76 MB
РУССКАЯ МЕХАНИКА RM-GAMAX AX600 мотовездеход 2.59 MB
РЫБИНКА снегоход 1.18 MB
БУРАН 4Т/4ТД снегоход 1.61 MB
БУРАН АД/АДЕ снегоход 3.10 MB
БУРАН А/АЕ снегоход 3.10 MB
TAYGA / ТАЙГА PATRUL 551 SWT снегоход 1.76 MB
TAYGA / ТАЙГА АТАКА 551 II снегоход 2.21 MB
TAYGA / ТАЙГА PATRUL 550 SWT снегоход 1.76 MB
TAYGA / ТАЙГА БАРС 850 снегоход 14.47 MB
TAYGA / ТАЙГА 550 SE ВАРЯГ снегоход 2.21 MB
TAYGA / ТАЙГА СТ-5ООД снегоход 9.96 MB
Рысь-500МП снегоход 4.51 MB
Рысь-500М снегоход 4.51 MB

Что удобнее для чтения книг?

Планшет

Электронная книга

Смартфон

Книга в бумажном переплёте

Не читаю книг

QR код manualbase.ru

©  2010- ManualBase.ru

  • Статьи
  • О сайте
  • Помощь
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки персональных данных

©  2010- ManualBase.ru

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ТЕХНИКОЙ АО «РМ»

Советы по обслуживанию и уходу за снегоходом (мотовездеходом)

Надёжность работы Вашего снегохода/мотовездехода будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Официальные дилерские центры АО «Русская механика» оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами. Подробнее в разделе Гарантия и сервис.

Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

Обслуживание техники:

  • необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
  • рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
  • необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
  • С сентября 2015 года техника производства АО «РМ» комплектуется аккумуляторными батареями Delta серии CT. Для обслуживания и хранения указанных аккумуляторов необходимо пользоваться инструкциями производителя, представленными на официальном сайте.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.

Где хранить

Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.

В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.

В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.

Консервация или постановка снегохода на хранение

Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  • тщательная мойка снегохода
  • консервация двигателя с помощью специальных масел-консервантов
  • консервация компонентов подвески
  • подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода

Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Реконсервация снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  • залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал
  • установить новые свечи зажигания
  • натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации
  • надеть ремень вариатора
  • поменять масло в коробке передач и в масляном бачке
  • установить заряженную аккумуляторную батарею
  • вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места
  • завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут

После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.

Консервация или постановка мотовездехода на зимнее хранение

Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:

  • закрасить сколы на частях из металла;
  • подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.

Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.

В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:

  • вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
  • оставить давление в колесах не намного, но все-таки ниже минимального показателя;
  • снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.

Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части мотовездехода.

Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу. Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:

  • открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
  • поставить свечу на прежнее место.

На этом этапе консервацию следует считать завершенной.

Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.

Реконсервация мотовездехода

Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:

  • тщательный контроль степени давления в колесах;
  • слив старого бензина;
  • очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
  • прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке кровати с подъемным механизмом ами мебель
  • Weiliang audio dc 200 инструкция на русском
  • Катрилан гепокомплекс таб инструкция по применению отзывы
  • Гуми кузнецова удобрение жидкое для рассады инструкция по применению
  • Морозильники атлант руководство по эксплуатации