Рмрс руководство по техническому наблюдению за ремонтом морских судов

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

НД 2-030101-021

Руководство по техническому наблюдению за ремонтом морских судов

Обозначение: НД 2-030101-021
Обозначение англ: ND 2-030101-021
Статус: Заменен
Название рус.: Руководство по техническому наблюдению за ремонтом морских судов
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.07.2016
Область применения: Руководство применяется Российским морским регистром судоходства при осуществлении технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании.
Оглавление: Часть 1. Организационные положения
Часть 2. Корпус
Часть 3. Техническое наблюдение за ремонтом люковых закрытий грузовых трюмов
Часть 4. Техническое наблюдение за ремонтом рулевых устройств
Часть 5. Техническое наблюдение за ремонтом грузоподъемных устройств
Часть 6. Техническое наблюдение за ремонтом элементов механических установок и систем (дизелей, редукторов, компрессоров, насосов, рулевых приводов, сепараторов, вентиляторов)
Часть 7. Техническое наблюдение за ремонтом котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением
Часть 8. Техническое наблюдение за ремонтом дейдвудных устройств и валопроводов
Часть 9. Техническое наблюдение за ремонтом судовых гребных винтов
Часть 10. Техническое наблюдение за ремонтом холодильных установок
Часть 11. Техническое наблюдение за ремонтом трубопроводов
Часть 12. Техническое наблюдение за ремонтом электрического оборудования
Часть 13. Техническое наблюдение за ремонтом оборования автоматизации
Часть 14. Техническое наблюдение за ремонтом спасательных средств
Часть 15. Техническое наблюдение за ремонтом многооборотных средств крепления грузов (МСК)
Часть 16. Техническое наблюдение за ремонтом радио- и навигационного оборудования
Часть 17. Техническое наблюдение за ремонтом оборудования по предотвращению загрязнения с судов и систем
Часть 18. Техническое наблюдение за ремонтом объектов противопожарной защиты
Разработан: Российский морской регистр судоходства
Утверждён: 15.02.2005 Российский морской регистр судоходства
Издан: Российский морской регистр судоходства (2005 г. )
Расположен в: Техническая документация
Экология

СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Судостроение и морские сооружения в целом

Судостроение и морские сооружения, прочие аспекты

Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство морских сооружений
Нормативные ссылки:
  • НД 2-030101-021 «Приложения к Руководству по техническому наблюдению за ремонтом морских судов»

НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021НД 2-030101-021

Обозначение: НД 2-030101-021 Обозначение англ: ND 2-030101-021 Статус: заменен Название рус.: Руководство по техническому наблюдению за ремонтом морских судов Дата добавления в базу: 01.09.2013 Дата актуализации: 05.05.2017 Дата введения: 01.07.2016 Область применения: Руководство применяется Российским морским регистром судоходства при осуществлении технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании. Оглавление: Часть 1. Организационные положения
Часть 2. Корпус
Часть 3. Техническое наблюдение за ремонтом люковых закрытий грузовых трюмов
Часть 4. Техническое наблюдение за ремонтом рулевых устройств
Часть 5. Техническое наблюдение за ремонтом грузоподъемных устройств
Часть 6. Техническое наблюдение за ремонтом элементов механических установок и систем (дизелей, редукторов, компрессоров, насосов, рулевых приводов, сепараторов, вентиляторов)
Часть 7. Техническое наблюдение за ремонтом котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением
Часть 8. Техническое наблюдение за ремонтом дейдвудных устройств и валопроводов
Часть 9. Техническое наблюдение за ремонтом судовых гребных винтов
Часть 10. Техническое наблюдение за ремонтом холодильных установок
Часть 11. Техническое наблюдение за ремонтом трубопроводов
Часть 12. Техническое наблюдение за ремонтом электрического оборудования
Часть 13. Техническое наблюдение за ремонтом оборования автоматизации
Часть 14. Техническое наблюдение за ремонтом спасательных средств
Часть 15. Техническое наблюдение за ремонтом многооборотных средств крепления грузов (МСК)
Часть 16. Техническое наблюдение за ремонтом радио- и навигационного оборудования
Часть 17. Техническое наблюдение за ремонтом оборудования по предотвращению загрязнения с судов и систем
Часть 18. Техническое наблюдение за ремонтом объектов противопожарной защиты Разработан: Российский морской регистр судоходства Утверждён: 15.02.2005 Российский морской регистр судоходства Издан: Российский морской регистр судоходства (2005 г. ) Расположен в: Техническая документация
Экология

СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Судостроение и морские сооружения в целом

Судостроение и морские сооружения, прочие аспекты

Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство морских сооружений
Чем заменён:
  • НД 2-039901-005 «Методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов»
Нормативные ссылки:
  • НД 2-030101-021 «Приложения к Руководству по техническому наблюдению за ремонтом морских судов»

 Главная

 Информация

 Содержание

 Статус

 Перевод

 Связанные документы

РОССИЙСКИЙ MОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА РЕМОНТОМ МОРСКИХ СУДОВ

(2005)

ЧАСТЬ 1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Руководство по техническому наблюдению за ремонтом судов1 распространяется на объекты технического наблюдения Регистра при их ремонте.

1.1.2 Руководство применяется Российским морским регистром судоходства2 при осуществлении технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании.

1.1.3 Руководство является нормативным документом Регистра, имеющим целью в соответствии с Правилами Регистра3 обеспечить технические условия безопасного плавания судов после их ремонта согласно их назначению.

_____________

1 Далее — Руководство.

2 Далее — Регистр или PC.

3 Далее — Правила.

1.1.4 Текст Руководства разработан на основе и в развитие Правил классификационных освидетельствований судов, Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

1.1.5 Виды, объемы и периодичность освидетельствования объектов технического наблюдения, с целью проверки соответствия судов Правилам и другим нормативным требованиям Регистра, регламентированы соответствующими разделами Правил классификационных освидетельствований судов.

1.1.6 Указания об освидетельствованиях и испытаниях, связанных с техническим наблюдением за применением при ремонтах и заменах материалов и изделий, производством сварки и термической обработки, приведены в соответствующих разделах настоящего Руководства, а также в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и в Руководстве по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте.

1.1.7 Организация, выполняющая работы по ремонту, переоборудованию судов, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно:

представить необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

подготовить объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

обеспечить безопасность проведения освидетельствований;

обеспечить присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов к освидетельствованиям. При несоблюдении организацией перечисленных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно.

1.1.8 Положения Руководства, касающиеся объемов освидетельствований, производимых Регистром, методов и объемов контроля качества работ, выполненных судоремонтными предприятиями, является обязательным для выполнения инспекторским составом PC. Приведенные в Руководстве технические решения по ремонту объектов технического наблюдения PC носят рекомендательный характер как для инспекторского состава PC, так и для судовладельцев и судоремонтных предприятий.

1.2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, Правилах классификационных освидетельствований судов и других нормативных документах Регистра.

В настоящем Руководстве применяются следующие термины и определения.

Техническое наблюдение — проверка соответствия объектов наблюдения требованиям PC при:

рассмотрении и одобрении (согласовании) технической документации;

освидетельствовании объектов наблюдения на этапах изготовления, эксплуатации, переоборудования, модернизации и ремонта.

Подготовка к освидетельствованию — мероприятия, которые должны быть выполнены судовладельцем или судоремонтным предприятием по подготовке объектов к проведению технического наблюдения (очистка, мойка, пропаривание, разборка, подборка документации и т.д.).

Ремонтная документация -совокупность документов, предназначенных для ремонта, контроля, приемки объектов технического наблюдения.

Ремонтная техническая документация — конструкторская и технологическая документация, а также нормативно-технические документы, необходимые при выполнении ремонта объекта наблюдения в соответствии с требованиями PC.

Рассмотрение ремонтной технической документации — процесс проверки и подтверждения (одобрения, согласования или принятия к сведению) соответствия требованиям PC технической документации, предназначенной для ремонта объекта технического наблюдения.

Судоремонтное предприятие — предприятие, имеющее необходимые ресурсы для проведения ремонта объектов технического наблюденияPC, освидетельствованное в соответствии с Правилами по техническому наблюдению за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Дефектация — освидетельствование объектов технического наблюдения Регистром для установления видов дефектов в них, сопровождающееся инструментальным определением и регистрацией численных параметров дефектов. Дефектация может производиться перед началом и в процессе ремонта судна.

Ремонт судна — комплекс работ по восстановлению и/или поддержанию технического состояния судна, выполняемый на судоремонтном предприятии.

Судно в ремонте — судно, на котором производится комплекс работ по восстановлению или поддержанию технического состояния судна.

Типовой технологический процесс ремонта — документ, содержащий совокупность технологических операций, выполняемых судоремонтным предприятием над однотипными объектами наблюдения.

Ремонтная ведомость — документ, разработанный судовладельцем по результатам эксплуатации судна и его отдельных элементов, определяющий объем ремонтных работ, который должен быть выполнен судоремонтным предприятием.

1.3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3.1 Регистр осуществляет техническое наблюдение за ремонтом объектов, выполняемое в целях подтверждения или возобновления класса, а также подтверждения выполнения соответствующих требований конвенций.

1.3.2 Ремонт объектов технического наблюдения производится с целью восстановления объектов технического наблюдения до технического состояния, соответствующего требованиям Регистра.

1.3.3 Все работы по техническому наблюдению за ремонтом выполняются Регистром по заявкам-договорам с организациями, осуществляющими ремонт судов.

1.3.4 Вопросы, связанные с равноценными заменами при невозможности или нецелесообразности применения метода и объема технического наблюдения, предписанных нормативными документами PC, решаются Главным управлением Регистра по представлению инспекций.

1.3.5 Стандарты, применяемые при разработке технической документации на ремонт объектов технического наблюдения Регистра, технологические процессы, нормы расчета (прочности, остойчивости и т.д.), методы испытаний, проверок и контроля качества должны быть рассмотрены Регистром в соответствии с действующими нормативными документами PC. Регистр проверяет соблюдение стандартов только в отношении технических требований, относящихся к его компетенции.

1.3.6 При разногласиях, связанных с требованиями инспектора, осуществляющего наблюдение за ремонтом, судоремонтная организация или судовладелец могут обратиться для решения вопроса непосредственно в инспекцию. При разногласиях с инспекцией апелляция должна быть направлена в Главное управление Регистра с предоставлением обоснований и копий решения инспекции.

1.3.7 Регистр осуществляет наблюдения при условии надлежащего выполнения предприятиями и лицами своих обязанностей по проведению качественного ремонта. При недостаточном качестве судоремонтных работ, нестабильности технологических процессов, низкой технологической дисциплине и недостаточной эффективности системы качества на предприятии Регистр не принимает претензии за задержки, вызванные увеличением объема освидетельствования объектов судоремонта вследствие указанных выше причин.

1.3.8 При техническом наблюдении за ремонтом судов основной задачей инспектора является контроль за проведением ремонтных работ. Этот контроль включает проверку соответствия конструкций, узлов и деталей одобренной технической документации, правильности технологии, применение соответствующих материалов и полноты контроля качества работ, выполненного судоремонтным предприятием.

1.3.9 Работы по ремонту корпуса, механизмов или оборудования, которые могут негативно сказаться на действии конвенционных свидетельств, должны быть санкционированы Регистром. Если необходимо выполнить срочные ремонтные работы, информация об этих работах должна быть зафиксирована в соответствующих судовых документах, предписанных СУБ, и предъявлена инспектору при проведении им освидетельствований.

13.10 До начала ремонта корпусных конструкций между представителями судовладельца, другими заинтересованными сторонами и инспектором Регистра должно быть проведено производственное совещание с целью обсуждения, согласования и подтверждения, что:

.1 на судовладельце лежит ответственность за обеспечение работоспособности корпусных конструкций, в том числе в отношении продольной прочности, водонепроницаемости и защиты от коррозии;

.2 определены объемы ремонтных работ, которые должны быть выполнены под техническим наблюдением Регистра;

.3 инспектору Регистра должна быть представлена в необходимом объеме судовая техническая документация;

.4 элементы заменяемых корпусных конструкций с соответствующими свидетельствами должны быть предъявлены инспектору до их встраивания в конструкцию;

.5 копии действующих свидетельств о допуске сварщиков (форма 7.1.30), производящих сварочные работы, должны находиться на борту судна в течение всего периода ремонта и предоставляться инспектору Регистра;

.6 в процессе ремонта возможно изменение объемов ремонтных работ, которое должно быть согласовано с инспектором Регистра;

.7 в процессе ремонта возможно изменение объемов работ по зачистке, правке конструкций, объема технического наблюдения Регистра, в том числе и объема контроля сварочных работ, например неразрушающими методами, вследствие недолжного качества проводимых ремонтных работ, которые должны быть согласованы с инспектором;

.8 оговорены объемы восстановления и нанесения нового защитного покрытия в процессе проведения ремонтных работ;

.9 судовладелец уведомлен о необходимости обеспечения наличия стапельных лесов, необходимости обеспечения должного освещения, вентиляции и др. для проведения ремонтных работ;

.10 весь объем выполненных ремонтных работ с необходимыми промежуточными стадиями контроля Регистра, например стадии подготовки элементов конструкций под сварку, контроль качества выполненных сварных соединений и т.п. должен быть предъявлен и принят Регистром;

.11 после завершения ремонтных работ должны быть проведены конструктивные испытания отремонтированных конструкций методами и в объеме, предусмотренными нормативными документами PC;

.12 судовладелец и другие заинтересованные стороны уведомлены, что ремонт корпусных конструкций инспектором Регистра может быть признан неудовлетворительным, если производственное совещание перед ремонтом не было проведено и не в полном объеме было проведено техническое наблюдение Регистра за ремонтом конструкций с положительными результатами;

.13 все решения вышеупомянутого совещания должны быть документально оформлены.

1.4 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ РЕГИСТРА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА РЕМОНТОМ, СОВПАДАЮЩИМ С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ

1.4.1 По результатам предремонтного осмотра оформляется Акт (форма 6.3.10); в случае нахождения судна в ремонте более 15 суток инспектором PC должен оформляться Журнал по форме 6.3.48.

1.4.2 По результатам технического наблюдения за ремонтом составляются: Акт по форме 6.3.10 или Журнал (форма 6.3.48). Информация о выполненных работах и отдельные технические данные могут вноситься в акты периодических освидетельствований по формам 6.3.7, 6.3.8, 6.3.9, 6.3.10К, 6.3.11, 6.3.12, 6.3.13, 6.3.14, 6.3.15, 6.3.17.

1.4.3 До начала ремонта инспекторы Регистра, которые будут выполнять наблюдение за ремонтом, должны произвести освидетельствование объектов технического наблюдения (перечень объектов и работ по корпусной части, подлежащих техническому наблюдению PC, при ремонте судов приведен в Приложении 1). По результатам осмотра инспекторами оформляются документы, указанные в 1.4.1.

По результатам освидетельствования объектов наблюдения после ремонта, с учетом полученных результатов испытаний, оформляются документы, указанные в 1.4.2.

1.4.4 Технологические документы должны предусматривать определенный порядок (этапы) контроля качества ремонтных работ предприятием (организацией), выполняющим (ей) ремонт объектов наблюдения PC.

1.4.5 По результатам выполнения каждого из этапов ремонта предприятием оформляется документ, который должен быть предъявлен Регистру. В случае неудовлетворительных результатов освидетельствования PC по данному этапу предприятие обязано повторно предъявить инспектору Регистра этот объект к освидетельствованию.

1.4.6 Судоремонтное предприятие и судовладелец должны незамедлительно информировать инспектора обо всех случаях обнаружения или возникновения при ремонте судна трещин, деформаций, пожаров и затоплений, приведших к повреждению корпусных конструкций, механизмов, оборудования и систем. В этом случае инспектор обязан выставить требования по устранению дефектов, а также причин их появления, согласовать объем и методы их исправления и произвести техническое наблюдение за ремонтом обнаруженных или полученных дефектов.

1.4.7 Перед монтажом заменяемых деталей, механизмов, устройств и оборудования инспектор должен убедиться в том, что указанные объекты технического наблюдения имеют документы, подтверждающие изготовление или их ремонт под техническим наблюдением Регистра.

1.4.8 Перед началом испытаний инспектору должны быть предъявлены документы, подтверждающие выполнение всех замечаний, полученных на предыдущих этапах технического наблюдения.

Испытания проводятся в соответствии с согласованными судовладельцем и одобренными Регистром программами и методиками.

В программе испытаний для отремонтированных механизмов, устройств, систем и оборудования судна должны быть изложены технические требования и приведены необходимые пояснения, описания и методики в соответствии с требованиями соответствующих разделов Руководства.

1.4.9 При техническом наблюдении за ремонтом судов основной задачей инспектора является контроль за производством ремонтных работ. Этот контроль включает проверку соответствия конструкций, узлов и деталей одобренной технической документации, правильности применения технологии и полноты контроля качества работ, проводимых судоремонтным предприятием.

1.4.10 Контрольные проверки и освидетельствования инспектором в процессе технического наблюдения за ремонтом производятся после представления актов судоремонтным предприятием об окончательной приемке им объектов технического наблюдения. Совмещение приемки соответствующими подразделениями судоремонтного предприятия с освидетельствованиями, проводимыми инспектором Регистра, могут быть допущены только по согласованию с инспектором.

1.4.11 Обеспечение безопасности проведения освидетельствований, испытаний судна является совместной обязанностью судоремонтного предприятия и судовладельца.

1.5 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ PC ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА РЕМОНТОМ, НЕ СОВПАДАЮЩИМ С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ

1.5.1 При ремонте, не совпадающем с периодическими освидетельствованиями, предремонтные и завершающие освидетельствования проводятся инспекторами PC только в отношении объектов, подлежащих ремонту и внесенных в ремонтную ведомость. Результаты освидетельствования оформляются актами по форме 6.3.10.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гэотар нац руководства
  • Клик фальц про гранд лайн инструкция
  • Отпариватель kitfort kt 919 инструкция по применению
  • Духовой шкаф ханса электрический инструкция по применению как настроить
  • Духовой шкаф ханса электрический инструкция по применению как настроить