Описание товара «Набор «Робот Ботли. Основы программирования. Базовый»»
ИНСТРУКЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПРИЛАГАЕТСЯ
Такие игрушки нового поколения превращают комплексное инновационное обучение (STEM = Наука, Технология, Проектирование и Математика) в увлекательное приключение.Робот Ботли не имеет дисплея и не требует никаких дополнительных устройств для активации работы – он идеален для знакомства с принципами программирования.Ботли знакомит детей от 5 лет с основами программирования, используя методы пошагового программирования и логикиРазвитие навыков программирования с раннего возраста способствует формированию критического мышления и логического подхода при решении задач
Юные исследователи смогут запрограммировать робота выполнять следующие действия:
- Двигаться вперед (по шагу за раз)
- Поворачиваться налево
- Поворачиваться направо
- Двигаться назад (по шагу за раз)
- Обнаруживать объект
- Обходить объект
- Издавать звуки
- Повторять заданную последовательность
Максимальное количество действий в последовательности — 80. Длина шага составляет приблизительно 20 см.
В наборе:
— Робот Ботли;
— Пульт дистанционного управления;
— Руки робота (отсоединяются);
— 40 карточек с заданиями для программирования (англ.яз).
Характеристики товара «Набор «Робот Ботли. Основы программирования. Базовый»»
Цвет
Цвет может быть примерным или определяться по цвету, которого больше всего на деталях товара.
:
разные цвета
Тип
Тип игрушки или игры, для каких целей создан данный товар. Типы различаются по характеру занятия детей: обучающие, развлекательные и прочее.
:
развивающая игрушка
Инструкция (LER_2936_Робот_Ботли._Базовый.__1_.pdf, 3,596 Kb) [Скачать]
Набор «Робот Ботли. Основы программирования. Базовый»: отзывы от реальных покупателей
К
Катюшка
03/04/2020, 18:45
Миленький и послушный робот. Все ясно в инструкции. Интересная игра!
Вы пользовались продуктом?
Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение
Написать отзыв
Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Знакомство с роботом Ботли»
Автор: Федорова Екатерина Евгеньевна, воспитатель.
Цель: Знакомство педагогов с программируемым роботом Ботли.
Задачи:
— Познакомить с содержанием комплекта робота Ботли.
— Дать представление о принципе работы с роботом.
— Показать возможность использование робота в деятельности с детьми.
Ход мероприятия.
— Добрый вечер, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу Вас познакомить с программируемым роботом Ботли. Давайте рассмотрим содержание комплекта.
1. Карточки-пазлы из которых можно создать игровое поле. С одной стороны это цветные картинки, с другой- черные линии. Далее мы рассмотрим специальную опцию – езда по черной линии.
2. Круг – цель, куда должен прийти робот, выполнив различные команды.
3. Палочки и кубики. Из низ можно делать флажки, ворота и другие препятствия.
4. Мячи для игр.
5. Конусы для создания игровых ситуаций.
6. Карточки со стрелочками, обозначающими движение «вперед», «назад», «влево», «вправо».
7. Маска, к которой крепятся руки, их можно использовать для передвижения предметов по игровому полю.
8. Сам робот Ботли и пульт управления.
У данного робота существует два режима управления:
— кодирование по алгоритму;
— Движение по черной линии.
Рассмотрим подробнее оба режима.
1.Создадим при помощи пазлов игровое поле и даем роботу какое-нибудь задание, например, забрать мяч, донести его до ворот и прийти к цели.
При помощи карточек задаем алгоритм и даем команду при помощи пульта управления. После завершения команды стираем алгоритм при помощи кнопки «очистить».
2. Рассмотрим второй режим – движение по черной линии. При помощи пазлов составляем дорожку для Ботли из черной линии. Включаем кнопку вверх и ставим робота датчиком на черную линию и включаем. Найдя линию, Ботли начинает сам по ней передвигаться, издавая звуки. Можно предложить детям нарисовать дорожки самостоятельно при помощи черного маркера.
Существует еще одна функция. На пульте есть одна секретная кнопка, которая называется датчик приближения объекта.
— Ставим перед Ботли какой-нибудь предмет-препятствие, даем задание, например, сделать 6 шагов вперед, нажимаем на кнопку, если он обнаружит предмет, должен свернуть на лево, нажимаем кнопку «налево» и включаем. Робот реагирует только на те предметы, которые находятся на уровне его глаз.
— Как Вы думаете в какой деятельности можно применить с детьми робота Ботли?
— Данного робота можно использовать в образовательной деятельности для решения определенных задач, сто позволит повысить интерес детей, а значит и качество занятий.
Особенно приятно отметить, что этот набор прекрасно подойдет, как новичками, так и опытным юным программистам.
Инструкция:
Скачать
Печатные материалы:
Секретные коды
Маски для Ботли
Лабиринты с Ботли
Уровень Новичок. Научи Ботли играть в Горки-Лесенки
Уровень Уверенный. Помоги Ботли исправить ошибку
Уровень Уверенный. Помоги Ботли рассказывать историю
Уровень Продвинутый. Помоги Ботли добраться домой
Робот Ботли не имеет дисплея и не требует компьютера или телефона для активации работы. В комплекте есть простой и понятный пульт, который передает команды роботу, а тот четко им следует.
Юные исследователи смогут запрограммировать Ботли выполнять следующие действия:
- Двигаться вперед (по шагу за раз),
- Поворачиваться налево,
- Поворачиваться направо,
- Двигаться назад (по шагу за раз),
- Обнаруживать объект,
- Обходить объект,
- Издавать звуки,
- Повторять заданную последовательность.
На верхней панели робота встроены светодиодные лампочки, что позволяет отслеживать направление его движения. На нижней панели встроен специальный сенсор. Если нарисовать жирную черную линию на поверхности, то Ботли будет двигаться по ней.
Максимальное количество действий в последовательности – 80. Длина шага составляет приблизительно 20 см.
В комплект с роботом входят различные аксессуары для создания препятствий на его пути (палочки, кубики, конусы, флажки, мячи и ворота). Задания для робота разделены по уровням:
- Начинающий. Для тех, кто делает первые шаги в кодировании.
- Уверенный. Для тех, кто уже разбирается, что к чему и уверенно пользуется линейными функциями.
- Продвинутый. Для тех, кто накопил внушительный арсенал знаний и умений.
Благодаря делению на уровни Ботли растет вместе с детьми. С ним будет интересно играть как пятилетним малышам, так и семилетним школьникам. Все свои возможности робот раскрывает постепенно, по мере развития детей.
Заказать программируемого робота Ботли можно у нас на сайте. Мы гарантируем высокое качество товара и оперативную доставку. Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться.
Использование робота Ботли в
образовательном процессе в условиях современной дошкольной организации
В настоящее время технические достижения
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей
к современной технике. Что обусловли- вает необходимость привития интереса и
закладывания базовых знаний и умений о робототехнике уже в дошкольном возрасте,
так как современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации
и роботостроения.
Технические объекты окружают нас
повсеместно в виде бытовых приборов и аппаратов, всевозможных
гаджетов, игрушек, транспортных средств. Сегодня в результате внедрения
робототехники в образовательный процесс дошкольных орга- низаций появилась
возможность у педагогов знакомить детей дошкольного возраста с основами
строения технических объектов [1]. Однако на современном этапе до- школьного
образования отмечается отсутствие системной работы по развитию техни- ческого
творчества дошкольников посредством использования робототехники.
В нашем детском саду активно используется
робот Ботли, который знакомит детей с основами программирования, используя
методы пошагового программирования и логики (рис. 1).
Рис. 1 Робот Ботли
Игры с Ботли способны научить следующим
аспектам:
— основы программирования
(базовый уровень);
— активация
причинно-следственных связей;
— критическое мышление;
— пространственное мышление;
— взаимодействие и работа в
команде.
При работе с роботом Ботли можно
использовать следующие команды (Рис. 2):
— вперед: робот делает 1 шаг
вперед;
— движение назад: робот делает 1
шаг назад;
— поворот влево: робот
поворачивается влево на 90 градусов;
— поворот вправо: робот
поворачивается вправо на 90 градусов;
— поиск объекта;
— повтор заданной
последовательности. Кроме этого на пульте предлагаются:
— пуск: нажимаем для передачи
запрограммированной задачи от пульта управления робота;
— сброс: нажимаем для удаления
всех заданных ранее задач;
— звук: при желании включаем
звук, контролируя громкость – громко, тихо, выключение [2].
Рис. 2 Пульт для робота Ботли
Каким образом мы пишем программу для
Ботли, приведем пример. Рекомендуем начинать с простого и двигаться по
нарастающей: 1.Активация Ботли: нажимаем соответствующую кнопку на нижней
панели.
2.Расположение робота на твердой гладкой
поверхности (чаще всего пол или стол); 3.Нажатие кнопки «вперед» (стрелочка
вперед) на пульте управления.
4. Направление пульта на робота и
нажатие кнопки «пуск».
5. Огоньки на верхней панели
робота загораются, сигнализируя о том, что была при- нята. Ботли делает 1 шаг
вперед.
Интересным для детей является обнаружение
объекта роботом Ботли. Это уже ин- теллектуальное программирование – один из
способов обучения роботов координиро- вания своего поведения в зависимости от
заданных условий. У робота Ботли есть дат- чик обнаружения объектов, который
помогает ему «видеть» предметы на его пути.
Например:
1.Мы расположили конус или подобный
предмет перед Ботли на расстоянии 25 см. 2.Нажимаем сброс для удаления старого
кода.
3. Вводим следующую
последовательность: вперед, вперед, вперед.
4. Нажимаем кнопку обнаружения
объекта. После чего слышим характерный звук, на панели управления загорается
красная лампочка, которая указывает на активацию сен- сора.
5. Выбираем действие, которое
Ботли должен выполнить, когда обнаружит объект на своем пути – направо, вперед,
налево.
6. Активируем код, нажав «пуск».
Ботли начинает выполнять
запрограммированные действия. Когда видит на своем пути объект, то выполняет
альтернативные действия, которые были прописаны нами. А затем продолжает
выполнять основную программу. Отметим, что датчик обнаруже- ния находится между
глазами Ботли, поэтому обнаружить объекты он может только в поле своего зрения.
высота предметов не должна быть меньше 5 см и ширина – 3 см.
Нами разработано планирование работы
по использованию робота Ботли в образовательном процессе в условиях ДОО
(таблица 1).
Таблица 1
Фрагмент планирования работы по
использованию робота Ботли в образовательном процессе в условиях ДОО
Тема Задачи Деятельность педагога Деятельность
детей Результат
«Знакомьтесь
– Ботли!» — познакомить с набором,
его функционалом и Демонстрация работы
с роботом, Составляют свою
программу в
парах для робота Умение рабо- ты в
команде; обучение ра-
особенностями;
— развивать умение
ориентироваться в пространстве;
— построение про- граммы
для прохождение робота по цветным блокам,
по прямой и с поворотом;
— составлять свою программы для
ро- бота Ботли его особенно- стей, функционала.
Помощь детям. Ботли боте
с роботом Ботли
«Ботли идет домой» — продолжить
зна- комить
с роботом;
— построить линии маршрута
с указателями, используя мерную полоску;
— развивать пространственное
мышление, глазо- мер Разминка в ориентирова- нии
в пространстве. Помощь в построении
программы Строят маршрут с указателями шага робота, используя мерную
полоску. Создают алгоритм для
программирования маршрута;
робота от точки старта до «дома»,
используя повороты Обучение построению линии марш- рута робота,
имея представление о длине шага Ботли, составлению
программы, используя ко- манду
«поворот»
«Возвращение Ботли. Ботли — футболист» — продолжить
зна- комить
с роботом;
— построить коман- ды для
возврата робота в точку
старта;
— перемещать предметы
роботом в нужное место Демонстрирует
как робот Ботли перемещает предметы. Строят программу для
прохождения робота пути от точки старта с возвращением в точку старт.
Перемещают предмет при помощи робота. Обучение
построению программы для робота Ботли с возвращением в точку стар-
та;
Обучение перемещению предметов при помощи
робота Ботли.
Таким образом, внедрение робототехники в
образовательный процесс дошкольной организации способствует разностороннему
развитию воспитанников. Играя с роботом Ботли, ребенок овладеваем базовым
уровнем программирования, у него активируются причинно-следственные связи,
развивает критическое и пространственное мышление, а также он учится
взаимодействовать в команде.
Библиографический список
1. Орехова О.Н. Внедрение
робототехники в образовательный процесс как один из способов развития
конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста // Сим- вол науки. –
2015. – № 11. – С. 141-143.
2. Робот Ботли. Основы
программирования. Базовый. Инструкция [Электронный ресурс]. URL:
https://static-eu.insales.ru/files/1/4435/5493075/original/LER_2936_ (дата
обращения: 17.02.2021)