Росаккредитация руководство по аккредитации

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

В целях оказания государственных услуг в период пандемии Федеральная служба по аккредитации утвердила руководство по проведению удаленной оценки соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации.

Документ был разработан совместно с Национальным институтом аккредитации Росаккредитации в соответствии с положениями ГОСТ ISO/IEC 17011-2018, информационных и обязательных документов Международного форума по аккредитации (IAF) специально для заявителей и аккредитованных лиц, которым требуется в ближайшее время пройти оценку соответствия критериям аккредитации.

В руководстве определены подходы к организации проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки, а также методы, применяемые экспертной группой, должностным лицом Росаккредитации в рамках проведения такой оценки.

Выездная оценка может проводиться в форме удаленной оценки в случае наличия факторов, не позволяющих осуществить фактический выезд на место (места) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивающей выполнение в полном объеме всех мероприятий, предусмотренных программой выездной оценки с использованием электронных средств.

Удаленная оценка может проводиться в случае:

— если действуют ограничения на передвижение внутри страны(региона);

— если невозможно провести выездную оценку по месту осуществления деятельности в связи с удалённостью расположения заявителя, аккредитованного лица, в том числе отсутствует транспортное сообщение к месту (местам) осуществления деятельности в запланированный период проведения выездной оценки, при условии, что это место осуществления деятельности было проверено ранее;

— если невозможно по уважительным причинам членам экспертной группы и (или) должностному лицу Росаккредитации принять участие в выездной оценке по месту (местам) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица;

— если невозможно завершить выездную оценку на месте в связи с форс-мажорными обстоятельствами;

— если Росаккредитацией принято решение о приостановлении осуществления аккредитации в соответствии с пунктом 3 части 28 статьи 17, частью 7.1 статьи 24 Федерального закона Л№ 412-ФЗ.

Удаленная оценка не проводится в следующих случаях:

— отсутствия у заявителя, аккредитованного лица технической возможности использования программных решений, обеспечивающих видео-конференц-связь;

— наличия у заявителя, аккредитованного лица внутренних правил,

предусматривающих запрет на видео съемку и аудио запись в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

— если выездная оценка по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица не проводилась более трех лет;

— если в Росаккредитации имеются подтвержденные факты нарушений, допущенных аккредитованным органом по сертификации по выдаче сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений); аккредитованной испытательной лабораторией (центром) по выдаче протокола исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению, а также выдачи аккредитованными лицами сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), иных документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления действия аккредитации или ее отсутствия.

При проведении удаленной оценки используются аналогичные методы аудита, что и при проведении выездной оценки соответствия критериям аккредитации на месте (местах) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица: анализ записей, собеседование (интервьюирование), наблюдение, тестирование.

В приложении 1 представлен перечень работ, проводимых экспертной группой при выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки.

В приложении 2 к руководству представлена рекомендуемая форма плана проведения удаленной оценки.

В приложении 3 к настоящему Руководству представлен возможный перечень материалов, размещаемых в Сервисе обмена. Материалы, подтверждающие результаты

проведения удаленной оценки, систематизируются, наименование папок должно

соответствовать содержанию, файлы, размещенные в папках должны иметь имя, связанное с содержанием файла.

А также, Росаккредитация подготовила инструкцию по подписанию документов, электронной подписью, сформированных по итогам проведения выездной оценки в формате удаленной оценки, электронной подписью, и инструкцию пользователя программным продуктом «TrueConf» для организации видеоконференцсвязи.

Подготовка испытательных лабораторий к аккредитации в Росаккредитации (ФСА)

Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется Федеральной службой по аккредитации (ФСА) – Росаккредитацией, находящейся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации на основании Федерального закона № 412 от 28.12.2013.

  • Аккредитацию (документарную экспертизу и выездную проверку) проводит эксперт по аккредитации, прикрепленный к экспертной организации.
  • Эксперт по аккредитации не выбирается заявителем, а назначается ФСА в рамках зарегистрированной государственной услуги (ГУ) в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявке.
  • Экспертная организация связана с заявителем только договорными обязательствами по выполнению государственной услуги (ГУ), и не вправе оказывать консалтинговые услуги (статья 14 ФЗ-412).
  • Сроки устранения выявленных несоответствий при анализе документов составляют 20 рабочих дней.
  • В случае принятия решения об отказе в аккредитации повторное заявление можно подать только по истечении двух лет (статья 18, статья 22, статья 23 ФЗ-412).
  • После получения аккредитации лаборатория обязана регулярно проходить процедуру подтверждения компетентности (ПК). В случае, если испытательная лаборатория не подтвердит свою компетентность в установленный срок, она лишается аккредитации на 2 года.

У заявителя есть два варианта подготовки испытательной лаборатории к прохождению процедуры аккредитации.

1-й ВАРИАНТ. Самостоятельная подготовка.

  1. Изучение всех нормативно-правовых актов (НПА), определяющих требовании к лаборатории:
    1. Федеральных законов №№ 184, 412;
    2. Указа Президента РФ № 86 от 24.01.2011;
    3. Постановлений Правительства РФ №№ 519 и 653;
    4. Приказов Минэкономразвития №№ 194, 283, 284, 288, 293, 295, 322, 326, 329, 499;
    5. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и других документов.
  2. Проведение внутреннего аудита лаборатории на предмет соответствия критериям аккредитации:
    1. оценка системы менеджмента качества (СМК),
    2. оценка квалификации и компетентности персонала;
    3. оценка имеющегося оборудования для выполнения работ в заявленной области;
    4. оценка наличия нормативно-правовых документов, регламенти-рующих проведение испытаний;
    5. оценка прочих факторов.
  3. Устранение выявленных несоответствий, в т.ч. с привлечением сторонних организаций (приобретение оборудования, повышение квалификации персонала и т.п.).
  4. Формирование необходимого комплекта документов для подачи заявления на аккредитацию в ФСА.

Минусы данного подхода:

  • значительные временные, а значит и денежные, затраты;
  • не имея достаточного опыта работы в национальной системе аккредитации, практически невозможно получить полноценное представление о практике правоприменения в данной области, а значит и понять реально используемые критерии аккредитации.

Учитывая эти минусы, а также перечисленные выше особенности аккредитации в системе ФСА, даже при максимально ответственном подходе к самостоятельной подготовке имеется крайне высокий риск получить отказ при первичной аккредитации в национальной системе. Что, объективно, является неприемлемым для многих организаций.

Чтобы избежать ненужных трат денег, времени и нервов мы предлагаем 2-й ВАРИАНТ – обратиться за помощью к профессионалам.

ООО «РАСЭК плюс» имеет богатый опыт аккредитации лабораторий в национальной системе. Нашими экспертами успешно выполнено более 200 работ по аккредитации испытательных лабораторий в системе Росаккредитации и более 600 в других системах подтверждения компетентности.

Мы оказываем услуги как по комплексной подготовке испытательных лабораторий (центров) к прохождению процедуры аккредитации в Росаккредитации, так и услуги, связанные с подготовкой отдельных документов.

  1. создание проекта документов для дальнейшей реализации их в лаборатории,
  2. выезд на место осуществления непосредственной деятельности лаборатории.

При формировании комплекта документов проводится детальное изучение деятельности лаборатории, учитываются уже действующие процедуры СМК.

Выезд на места осуществления деятельности в заявленной области связан в первую очередь с оценкой функционирования СМК, в т.ч. с оценкой соблюдения персоналом лаборатории процедуры проведения испытаний.

  1. руководства по качеству,
  2. положения о лаборатории,
  3. области аккредитации,
  4. документированных процедур СМК,
  5. других документов лаборатории.

Также мы осуществляем сопровождение уже аккредитованной испытательной лаборатории при прохождении ею процедуры подтверждения компетентности.

  1. аналитических лабораторий (химических лабораторий и т.п.);
  2. радиологических (радиационных, дозиметрических) лабораторий;
  3. лабораторий, выполняющие разрушающие испытания (строительных лабораторий, механических лабораторий и пр.);
  4. лабораторий, выполняющие неразрушающий контроль (лабораторий технической диагностики, промышленной дефектоскопии и пр.);
  5. сварочных лабораторий;
  6. метрологических лабораторий.
  1. анализ представленной информации о лаборатории (заявка, организационные методические документы, материалы по персоналу, оборудованию и пр.) — загрузить комплект заявочных документов;
  2. разработка необходимых документов, редактирование представленных материалов;
  3. выездной аудит готовности лаборатории к аккредитации;
  4. привлечение наших специалистов по необходимости при прохождении процедуры в Росаккредитации;
  5. консультации наших специалистов (на любом из этапов).

Сроки и цены при оказании услуг определяются индивидуально.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уранекс инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Инструкция по эксплуатации гриль тефаль optigrill xl на русском языке
  • Швейная машинка necchi 1437 инструкция по применению
  • Ибуклин капсулы инструкция по применению взрослым для лечения
  • Вагил порошок применение в гинекологии инструкция