Росавтодор новости по аресту руководства

9 декабря 2022, 19:55 — Общественная служба новостей — ОСН

В Тверской области арестовали директора департамента «Российских автомобильных дорог». Сообщается, что мужчину привлекут к ответственности из-за коррупционных схем. Об этом сообщает «Лента.ру» с ссылкой на региональное управление Следственного комитета России (СКР).

Известно, что с 8 октября по 5 декабря текущего года директор департамента получил сумму денег от представителя компании за то, что он помог с организацией оказания услуг по вырубке леса и корчевки пней. Замдиректора Росавтодора передали 19,5 млн рублей, а полная сумма взятки составила почти 30 млн рублей.

Сейчас по факту случившегося возбуждено дело по части 6 статьи 290 «Получение взятки» УК РФ.

Ранее председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин назвал сферы, в которых чаще всего происходят коррупционные махинации.

«Отталкиваясь от рода деятельности тех, кто был привлечен к уголовной ответственности за коррупцию, мы видим, что 38,7% деяний связаны с правоприменительной сферой», — поделился он.

Также чаще остальных коррупционеры встречаются в сферах, связанными с исполнением воинской обязанности и военной службы, образования и науки, финансовой деятельностью, здравоохранением и социальным обеспечением.

Внимание! Надоело читать десятки тг каналов? Мы собрали все самое яркое и интересное в новый тг канал ОСН! Не пропусти! Подписывайся!

Общая сумма взятки должна была составить 29 млн рублей.

По версии следствия, в период с 8 сентября по 5 декабря 2022 года заместитель директора Департамента строительства и реконструкции ГК «Российские автомобильные дороги» получил от представителя коммерческой организации (в отношении которого следственными органами также расследуется уголовное дело), взятку в виде денег в особо крупном размере. Сумма полученных денежных средств составила 19 миллионов 500 тысяч рублей, являющаяся частью от общей суммы взятки в размере 29 миллионов рублей за совершение действий в пользу представляемой взяткодателем организации в рамках ранее заключенного договора на оказание услуг по рубке леса и корчевке пней.

«Уголовное дело возбуждено следственным органом по материалам, предоставленным УФСБ России по Тверской области. Во взаимодействии с сотрудниками областного УФСБ, следователем СК России фигурант задержан, ему предъявлено обвинение в совершении инкриминируемого преступления», — сообщили в СУ СК РФ по Тверской области.

В настоящее время обвиняемый находится под стражей. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).

Сделать «TVTver.ru» основным источником новостей в Яндекс

Яндекс.Дзен

Подпишись и получай новости первым

Басманный суд Москвы отправил в СИЗО начальника управления федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства Сергея Улеева и начальника отдела размещения государственных заказов ФКУ Упрдор «Каспий» Александра Конинского по подозрению в получении взятки. Еще два юриста заподозрены в посредничестве при совершении этого преступления.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе суда, Улеев и Конинский арестованы по делу о получении 6 млн рублей взятки, сопряженной с вымогательством.

В то же время суд отказал следствию в удовлетворении ходатайства об аресте и отправил под домашний арест директора ООО «Юридическая фирма «Правовед» Ивана Елинова, который подозревается в посредничестве во взяточничестве. Другая фигурантка дела — генеральный директор ООО «Юридическая фирма «Буква закона» Анастасия Замараева — была допрошена также в качестве подозреваемой в посредничестве во взяточничестве.

По данным следствия, в сентябре 2017 года чиновники Росавтодора потребовали от представителей ООО «Нарт» за обеспечение победы компании в электронных аукционах на право заключения госконтрактов 1% от цены контрактов. Контракты предусматривают капитальный ремонт автодороги Р-215 (Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала), ремонт дороги Р-217 (от станицы Павловская Краснодарского края до села Яраг-Казмаляр — граница с Азербайджанской Республикой), реконструкцию и строительство федеральной автомобильной дороги М-29 «Кавказ» (учетный номер применялся до 31 декабря 2017 года).

В качестве посредников они привлекли своих знакомых Елинова и Замараеву, чьи фирмы заключили три фиктивных договора об оказании юридических услуг на общую сумму чуть более 6 млн рублей. «По результатам электронных аукционов между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» и ООО «Нарт» при содействии Улеева и Конинского заключены государственные контракты на сумму 2,725 млрд рублей, 380 млн рублей и 198 млн рублей», — следует из материалов уголовного дела.

На момент совершения преступления Улеев был назначен председателем аукционной, конкурсной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе окончательных предложений при размещении закупок за счет федерального бюджета, выделяемого ФКУ Упрдор «Каспий», Конинский стал его заместителем.

Напомним, что в сентябре 2018 года фигурантом дела о контракте с фирмой «Нарт» стал директор филиала управления федеральных автомобильных дорог «Каспий» в Дагестане Магомедрасул Омаров.

ФКУ Упрдор «Каспий» расположено в Астрахани.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Читайте также:

  • Главу управления дорог «Каспий» в Дагестане задержали за крупные хищения (ВИДЕО)
  • Нарушения на девять миллиардов рублей обнаружены при закупке для петербургской кольцевой автодороги
  • Вскрыто очередное мошенничество с «дорожными деньгами»

Общая сумма взятки должна была составить 29 млн рублей.

По версии следствия, в период с 8 сентября по 5 декабря 2022 года заместитель директора Департамента строительства и реконструкции ГК «Российские автомобильные дороги» получил от представителя коммерческой организации (в отношении которого следственными органами также расследуется уголовное дело), взятку в виде денег в особо крупном размере. Сумма полученных денежных средств составила 19 миллионов 500 тысяч рублей, являющаяся частью от общей суммы взятки в размере 29 миллионов рублей за совершение действий в пользу представляемой взяткодателем организации в рамках ранее заключенного договора на оказание услуг по рубке леса и корчевке пней.

«Уголовное дело возбуждено следственным органом по материалам, предоставленным УФСБ России по Тверской области. Во взаимодействии с сотрудниками областного УФСБ, следователем СК России фигурант задержан, ему предъявлено обвинение в совершении инкриминируемого преступления», — сообщили в СУ СК РФ по Тверской области.

В настоящее время обвиняемый находится под стражей. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).

МОСКВА, 19 сен — РАПСИ. Экс-глава Росавтодора Сергей Кельбах, давая показания в Тверском суде Москвы, полностью отверг обвинение по эпизодам якобы злоупотребления им должностными полномочиями при строительстве пусковых комплексов ЦКАД №1 и №5: никакого причинения ущерба бюджету РФ не было, и в природе не существует документов, свидетельствующих об обратном.

В деле речь идёт о самом небольшом участке кольца автодороги длиной чуть более 50 километров — от трассы М-4 Дон до трассы А-107, а также пусковом комплексе от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Никакого ущерба

«Я осуществлял руководство деятельностью госкомпании согласно заключенному трудовому договору. Я реализовывал вышестоящие и коллегиальные решения наблюдательного совета и правления госкомпании… Любой документ, который попадал ко мне на стол проходил перед этим тщательную процедуру согласования профильными структурными подразделениями госкомпании. Только убедившись, что документ проверен и завизирован всеми установленными подразделениями — я его подписывал», — начал свое выступление Кельбах.

Исполнение банковских гарантий, которые вменяются бывшему чиновнику в вину, по словам подсудимого, было обязательством исполнителя, а расходы перекладывались на подрядчиков. В материалах дела имеются доказательства того, что компании уплачивали комиссии по банковским гарантиям исключительно за счет собственных средств, указал экс-глава госкомпании.

«Финансирование оплаты комиссий по банковским гарантиям происходило не за счет бюджета Российской Федерации, а за счет собственных средств подрядчиков и внебюджетных средств, привлеченных госкомпанией, ущерба государству не было и не могло быть», — отметил подсудимый.

Без корыстных мотивов

Говоря о конкретике, Кельбах начал с эпизода обвинения по строительству пускового комплекса ЦКАД №5. Следствие считает, что подсудимый незаконно согласовал дополнительное соглашение к договору обособленного банковского счёта компании ООО «Кольцевая магистраль»: якобы с помощью этого документа, подписанного главой Росавтодора, компания увеличила свою выгоду от проекта на сумму более 788 миллионов рублей.

По словам подсудимого, в допсоглашении не были прописаны числовые значения: это была форма о порядке зачисления и порядка расходования средств с банковского счета. Кельбах отметил, что является доктором по экономике, но предметом его научных изысканий всегда была макроэкономика, а не бюджетирование, поэтому доводы следствия о его корыстно-научном мотиве на совершение преступления не выдерживают критики.

«Я физически не мог проверять каждый подписанный документ и проводить личную экспертизу. В год через «Автодор» проходит до 18 тысяч договоров и документов на подпись — это физически невозможно», — обратил внимание Келбах.

Деятельность компании проверялась надзорными органами и в итоге Счётная палата нашла в спорном документе нарушения и вынесла представление. Однако Росавтодор изложил своё видение сложившейся ситуации: Счётная палата приняла аргументы и сняла подписанное допсоглашение со своего контроля, отметил экс-глава Росавтодора.

«Стоимость строительства ПК-5 за время моего руководства не увеличивалась и сроки строительства тоже… Премий каких-то я за заключение этого допсоглашения не получал и получить не мог: моё премирование складывалось совсем по другому», — сообщил он суду.

Отсутствие доказательств

При строительстве первого участка подрядчик столкнулся с отклонением банком платежей за геодезические приборы, поскольку у кредитной организации была устаревшая ведомость предыдущего исполнителя, рассказал Кельбах.

«Оплата комиссий по банковским гарантиям происходила до июля 2021 года — это была системная работа. Госкомпания ничего не изменила после моего ухода… Федеральное казначейство санкционировало эти платежи в полном объеме в размере банковских гарантий… Причинение ущерба бюджету РФ не было: в природе таких документов нет. Их нет ни в материалах дела, как и не было нецелевого использования средств «Крокус Интернэшнл», — указал Кельбах.

Позиция защиты

Адвокаты Сергея Кельбаха назвали обвинение своего подзащитного «незаконным и необоснованным». Они утверждают, что экс-глава «Автодора» не мог принимать решения единолично, как настаивает следствие. Утверждение решений и принятие финансовых планов в госкомпании всегда относилось к компетенции наблюдательного совета, а управление компанией осуществлялось исключительно коллегиально.

Защита обращает внимание на то, что трудовой договор Кельбаха не возлагал на него обязанность проведения правовой экспертизы каждого подписываемого документа и не наделял правом внесения изменений в финансовый план госкомпании. В его полномочия входила только организация работы «Автодора», а не личная экспертиза содержания исходящих из компании документов. Помимо Кельбаха к непосредственной реализации инвестпроекта были привлечены и другие ключевые руководители «Автодора», без участия которых он не мог бы принять ни одну инициативу. Так, со стороны госкомпании договор с Минтрансом о строительстве ПК №2 ЦКАД подписывал на тот момент первый зампред правления госкомпании по инвестиционно-финансовым вопросам Иннокентий Алафинов.

Большое участие в реализации проекта принимал заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию Александр Носов, а юридические аспекты курировал заместитель председателя правления по правовым вопросам Константин Попов. По сути, как говорит сам Кельбах, ему вменяются в вину действия, которые в его должностные полномочия даже не входили.

Также защита обращает внимание на высокую значимость инвестпроекта, реализация которого контролировалась на самом высоком уровне. Возведение ЦКАД является одним из масштабных проектов в автодорожной строительной отрасли России с начала XXI века. Он предполагает строительство нескольких десятков современных развязок, сотен мостов, путепроводов и эстакад. В будущем магистраль станет ключевым элементом пути из Европы в Западный Китай. Реализация проекта осуществляется в рамках Транспортной стратегии РФ до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в соответствии с Программой деятельности госкомпании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы), ее сетевым планом-графиком и финансовым планом. Со стороны надзорных ведомств работа контролировалась Минтрансом и Минфином, а также Счетной палатой России и непосредственно правительством РФ.

Не выдерживают критики, по мнению защиты, и утверждения следствия о корыстных целях, которые якобы преследовал Кельбах. По словам адвокатов, ему не выплачивалась премия за выполнение указанных работ, а нахождение его в должности и укрепление статуса не зависели непосредственно от разработки документации по планировке территории ПК №2. Сам Кельбах пояснил, что решение о премировании председателя правления по итогам работы «Автодора» традиционно принимается наблюдательным советом госкомпании, а назначение и освобождение на должность относится исключительной к компетенции правительства РФ.

Неверное толкование закона

Кельбаху, который руководил госкомпанией в 2011-2019 гг., вменяется в вину злоупотребление должностными полномочиями по трем эпизодам, связанным с его деятельностью на посту главы «Автодора» и касающимся строительства ЦКАД. По первым двум, согласно версии следствия, Кельбах якобы согласовал компаниям-подрядчикам АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая магистраль» нецелевое расходование бюджетных средств на оплату комиссий по банковским гарантиям.

По третьему обвинение сводится к тому, что по решению Кельбаха якобы незаконно была проведена разработка проекта пускового комплекса №2 ЦКАД. По версии следствия, экс-глава «Автодора» принимал решения единолично в корыстных интересах, а его действия привели к увеличению стоимости проекта и сроков его реализации.

Кельбах вину категорически отрицает и считает, что предъявленное ему обвинение «носит исключительно ангажированный характер и построено на неверном толковании действующего законодательства, регламентирующего деятельность госкомпании «Автодор» и дорожной отрасли в целом». Он заявил об отсутствии в деле не только доказательств вины, но и событий преступления. Также Кельбах отметил, что обвинение представило «Автодор» в виде «частной лавочки», где все решения принимаются и осуществляются председателем правления единолично, а члены правления и наблюдательного совета госкомпании при этом находятся в неведении.

Примечательно, что впервые уголовное дело в отношении Кельбаха было возбуждено в марте 2019 года в связи с якобы незаконной выплатой аванса в адрес АО «Крокус Интернэшнл» в размере 2 миллиардов рублей и дело было полностью прекращено из-за отсутствия состава преступления.

Следующее заседание назначено на 29 сентября.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vitoflame 100 инструкция по сервисному обслуживанию
  • Холодильник самсунг cooltech plus инструкция на русском
  • Паспорт руководство по эксплуатации на микроскопы
  • Мовалис уколы инструкция по применению внутримышечно от чего помогает цена
  • Водонагреватель elenberg wb 10 or инструкция